Как в реальности выглядели 14 женщин с полотен великих художников
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Пабло Пикассо писал портреты своей жены, русской балерины Ольги Хохловой на протяжении 17 лет. В начале их истории любви художник изображал Ольгу реалистично, но к моменту распада брака Пикассо все чаще начал обращаться к стилистике сюрреализма, поэтому не сразу можно догадаться, что на портрете, написанном в позднее время, та же самая женщина. Как и в случае с Пикассо, натурщицами великих художников были возлюбленные, музы, жены. Как выглядели в реальности эти женщины, чем они занимались и как сложились их судьбы?
Адель Блох-Бауэр, модель Густава Климта
Адель Блох-Бауэр родилась в респектабельной буржуазной семье, ее отец был генеральным директором Венского банковского союза. В 18 лет она вышла замуж за ценителя искусства и сахарозаводчика Фердинанда Блох-Бауэра, который был значительно старше нее. Адель позировала для четырех знаковых картин Густава Климта. Самой знаменитой из них стал «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (справа). Картина также известна под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза».
С портретом связана интересная история: муж Адель был уверен, что между Климтом и его женой есть любовная связь. Чтобы художник быстрее охладел к своей музе, Блох-Бауэр заказал ему портрет жены, надеясь на то, что, часто находясь рядом с Климтом, она тому быстро надоест. Художник работал над картиной 4 года, создав около 100 эскизов к портрету. И если его и связывали с Адель какие-то отношения, то за это время они действительно сошли на нет.
Жанна Эбютерн, модель Амедео Модильяни
Жанна обучалась в Академии Коларосси — частной художественной школе. Там она познакомилась с итальянским художником Амедео Модильяни, который выбирал моделей среди учеников академии. Вскоре между ними начался роман. Жанна переехала к Модильяни и стала главной темой его живописи — художник написал около 25 ее портретов. У пары родилась дочь, которую назвали так же — Жанной.
Модильяни, страдавший туберкулезным менингитом, умер в 35 лет в январе 1920 года. Жанна Эбютерн, которая на тот момент вынашивала их второго ребенка, обезумев от горя, покончила с собой на следующий день после смерти возлюбленного. Дочь Амедео и Жанны взяла на воспитание и вырастила сестра художника.
Вера Мамонтова, позировала для ряда русских художников
Моделью для картины Валентина Серова «Девочка с персиками» стала Вера Мамонтова — дочь богатого мецената Саввы Мамонтова. Однажды Вера вернулась домой с прогулки и села за стол, держа в руках персик из собственного сада. Там находились ее родители и гостивший в имении художник Валентин Серов. На протяжении следующих 2 месяцев 12-летняя девочка ежедневно помногу часов позировала для картины, которая впоследствии стала знаменитой.
Веру Мамонтову также писали Виктор Васнецов (ее образ фигурирует на поло
Художник Анри Матисс (1869-1954). Женский образ и его главная муза 18+
Ну, вот и до Анри Матисса добралась… Честно скажу, побаивалась лидера незнакомого мне стиля под названием «фовизм». Думала, не пойму, а в результате почти влюбилась в работы этого величайшего мастера. Представляю только некоторые женские образы (кстати, выполненные в самых разнообразных стилях), хотя наследие его огромно. Хочу надеяться, что вы разделите со мной радость этого открытия…
Обеденный стол
Ф. Лист — Утешение
Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года на севере Франции в местечке Като-Камбрези. Его детство прошло в расположенном по соседству Боэнан-Верманду, где находилась лавка по продаже зерна отца Эмиля Ипполита Анри Матисса. Мать будущего художника Анна Элоиза Жерар занималась росписью фаянсовой посуды.
Белое Перо
Матисс сначала учился в коллеже Сен-Кантене, а затем, по воле родителей, изучал юриспруденцию в Париже. После окончания обучения Матисс вернулся в Сен-Кантен и стал работать простым клерком в адвокатской конторе. В это же время (в 1887 году), Анри начал брать уроки рисунка в школе, основанной Контеном де Латуром. Но только в 1889 после операции по удалению аппендицита Матисс понял, что ему суждено быть художником. Именно болезнь, открыла художнику его предназначение.
Поднятое колено
В октябре 1891 году Матисс с рекомендательным письмом от сен-кантеского художника поступает в академию Жюльена к художнику Вильяму Адольфу Бугро, чтобы подготовиться к экзаменам в Школу изящных искусств. Через год Матисс не смог поступить в эту школу, не выдержал экзамена. Поэтому он записался в Школу декоративно-прикладных искусств на курсы рисунка и перспективы, где познакомился с Альбером Марке, который стал его лучшим другом. В этом же году Матисс стал неофициально заниматься в студии символиста Гюстава Моро в Школе изящных искусств. Так же как и Сезанн, любимый художник Матисса, Моро считал необходимой школой для начинающего живописца посещение Лувра и копирование старых мастеров. Матисс повторил около 20 картин.
Гармония в красных тонах
С 1895 году Матисс жил в Париже на набережной Сен-Мишель с красивыми видами из окон квартиры на Сену, Нотр-Дам, Лувр. В этом же году Матисс начал искать разнообразное освещение, что побудило художника к путешествиям. Сперва он едил на этюды в Бретань, позднее побывал во многих странах: Великобритании, Корсике, Швейцарии, на юге Франции, Италии, Алжире, Германии, Испании, России, Морокко, Таити, США. Из своих путешествий Матисс привозил ткани, необычные статуэтки, маски, керамику.
Индуистская поза
В 1896 году на выставке Национального общества изящных искусств государство, в лице супруги президента, приобрело для летней резиденции в Рамбуйе одну из первых картин Матисса «Интерьер с читающей женщиной. Для этой работы позировала гражданская жена Матисса — Каролин Жобло, подарившая художнику в 1894 году дочь Маргерит. В 1896 году Матисс был избран членом-корреспондентом Национального общества изящных искусств.
Портрет жены художника
В 1898 году Матисс женился на Амели Парейр, которая родила ему двух сыновей — Жана и Пьера. В медовое путешествие они отправились в Лондон, чтобы увидеть Тернера…
Голубые глаза
А теперь о его музе…
Осенью 1932 года в мастерской знаменитого художника появилась молодая русская эмигрантка Лидия Делекторская, ставшая для него на долгие годы музой и верной помощницей. Пришла по объявлению наниматься ассистентом к художнику. В тот момент он работал над огромным «Танцем» для Альберта Барнса. Художнику уже шел седьмой десяток лет, одному было трудно справляться со всеми делами в мастерской, и ему нужна была помощь. К тому времени за плечами Анри Матисса был уже сорокалетний чрезвычайно плодотворный и яркий путь в искусстве.
Девушка в голубой блузке (Портрет Лидии Делекторской)
Молодая женщина была рада даже временной работе у живописца. Однако через полгода прекрасное панно было закончено, и помощнице Матисса снова пришлось искать заработок. Но вдруг ее опять пригласили в семью художника. На этот раз Лидии предложили ухаживать за тяжело больной мадам Матисс, которая была вынуждена большую часть времени проводить в постели. Сначала заботливая «сиделка» приходила каждый день и вечером уходила к себе домой. Потом она согласилась на работу в семье Матисса «с жильем и питанием» и ежемесячной оплатой труда. В октябре 1933 года Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и прожила в нем …почти 22 года до последнего вздоха великого мастера.
Одалиска (Лидия Делекторская)
Матиссу тогда было 63 года, Лидии — 22, и она была очень красива. Вполне естественно, что художник захотел увидеть эти яркие голубые глаза, русые локоны, статную фигуру на своих картинах. И так же естественно, что пожилой мужчина полюбил эту молодую красавицу. Судя по портретам, они были счастливы. Хотя отношения в семье Матисса из-за его привязанности к Лидии были очень напряженными. На вопрос многих, была ли Делекторская женой художника.
Она сама ответила в одном из писем:«…Вас интересует, была ли я «женой» Матисса. И нет, и да. В материальном, физическом смысле слова — нет, но в душевном отношении — даже больше, чем да. Так как я была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни».
Лауретт с чашкой кофе
Ежегодно Анри Матисс преподносил Лидии два своих оригинальных рисунка: один — к Новому году, другой — ко дню ее рождения. Думается, что это уже были дары не только модели, но, прежде всего, очаровательной и душевной женщине, которая вдохновляла художника на создание поистине блистательных произведений. Преподнося в дар Лидии Делекторской свои произведения, стоившие огромных денег, Анри Матисс хотел в то же время обеспечить ее будущее: ведь он был уже немолод, а она по-прежнему оставалась одинокой, да к тому же в чужой стране. Начиная с 1935 года, когда Лидия начала почти ежедневно позировать для Матисса, вплоть до лета 1939 года художник написал по меньшей мере 90 картин, не считая многочисленных рисунков, набросков, эскизов. Во многих из этих произведений так или иначе присутствует образ прекрасной славянки, который можно видеть в лучших музеях Франции, России, США и ряда других стран.
Женщина в голубом (Лидия Делекторская)
Приближалось 70-летие мэтра, он был полон творческих планов, но многим из них не суждено было сбыться — началась Вторая мировая война. Случилось так, что в эту суровую пору Лидия Делекторская оказалась чуть ли не единственным близким художнику человеком, который поддерживал его, ежедневно помогал ему переносить тяготы военного лихолетья, вдохновлял на продолжение работы. Волею судьбы дети и жена Матисса были в эти годы оторваны от него. Старший сын Пьер еще до войны переехал в США. Другой сын, ставший скульптором, жил под Парижем. Дочь Маргарита участвовала в движении Сопративления, была выдана врагам предателем и едва не угодила в лагерь Равенсбрук. Молодая Матисс сидела в тюрьме города Труа за печатание на машинке некоторых подпольных газет. К счастью освобождение Франции от захватчиков вызволило из заключения и жену Матисса, и его дочь.
В последние месяцы своей жизни Анри Матисс работал, передвигаясь по мастерской в кресле на колесиках. На исходе осеннего дня 3 ноября 1954 года его внезапно сразил удар. Великий художник скончался на руках своих близких.
Жизнь Лидии Делекторской после смерти Матисса была продолжением служения ему. Сразу после смерти она собрала свои вещи и ушла из его дома. На похороны ее не пригласили. Она не стала писать мемуары, а начала собирать и покупать рисунки, гравюры и книги Матисса. Так составилось собрание, которое она начала переправлять в Россию, разделив его между Эрмитажем и московским Музеем изобразительных искусств им. Пушкина
Лежащая обнаженная на фиолетовом фоне
Она говорила: «В тот день, когда я открыла для себя, что каким бы не был режим, правительство, руководители, в России немало людей, любящих произведения Матисса, а я испытала настоящую потребность разделить с ними сокровища, которыми я владела только для самой себя, позволить им, не дожидаясь исчезновения поколения или поколений, познать уже сейчас один из аспектов творчества Матисса».
Женщина отдыхает на локте
Все, что выставлено сейчас в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа, подарено ею. Причем делала это Лидия Делекторская очень деликатно. В письме к директору Эрмитажа в 1963 году она просит, а не предлагает принять в дар книги Матисса с эксклюзивной графикой, и еще там была такая фраза: «…Если бы когда-нибудь было решено сделать, например, выставку книг, иллюстрированных Матиссом, я прошу прикрыть посвящение мне узенькой полоской белой же бумаги». А однажды, она сама привезла в Ленинград свой портрет, и подарила его Эрмитажу. За свои дары она допускала лишь одну форму благодарности — выставки… Все, связанное с Матиссом, она подарила России.
Читающая женщина
…Урна с прахом Лидии Делекторской была привезена в 1998 году из Парижа и покоится на сельском кладбище в Павловске. На памятнике надпись: «Матисс сохранил ее красоту для вечности».
Лютня
Музыка
Две девушки
Итальянская женщина в соломенной шляпе
Одалиска
Танцовщица с пальмой
Женщина в желтом и голубом с гитарой
Сон Маргариты
Женщина в шляпке с цветами
Мавританский этаж
В саду
Маргарита
Одадиска
Румынка в блузке
Черный стол
Женщина перед аквариумом
Одалиска с бубном
Персидский халат и большое янтарное ожерелье
Читать онлайн МАТИСС страница 21
Монографии и статья
G. Apollinaire, Н. Matisse. — «La Phalangue», dec. 1907. (Французский поэт и критик Г. Аполлинер одним из первых высоко оценил работы Матисса, английский перевод статьи помещен в книге А. Барра.)
А. Мерсеро, Анри Матисс и современная живопись. — «Золотое руно», 1909, № 6. (Пер. с франц.)
Marcel Sembat, Henri Matisse et son oeuvre, Paris, 1920. (Первая монография о художнике.)
L. Venturi, Note sull’arte di H. Matisse. — ,L’Arte», 1940. (Анализ творчества художника в связи с его высказываниями об искусстве.)
R. Huyghe, Matisse et le couleur. — «Formes», 1930, N 1. (Характеристика колорита живописи А. Матисса.)
А. Г. Ромм, Матисс, М., 1935 (В переводе на английский язык, М., 1936.) (Первая монография о художнике на русском языке, автор пользовался советами самого художника. См.: «Два письма Анри Матисса». — «Искусство», 1934, № 4. Тонкая характеристика живописи Матисса. При общей оценке искусства художника автор не избежал социологизаторских концепций, распространенных в те годы в нашем искусствознании.)
Roger Fry, Henri Matisse, New York, 1935. (Автор подвергает живопись Матисса глубокому анализу, художник высоко ценил критический очерк Р. Фрая.)
R. Escholier, Henri Matisse, Paris, 1937. (Биографический очерк, представляющий особый интерес, так как его читал в рукописи А. Матисс и внес в него свои дополнения и поправки.)
Jean Cassou, Matisse, Paris, 1939. (В книге воспроизведены лучшие, по мнению художника работы. Матисс сам принимал участие в их отборе для настоящего альбома.)
L. Aragon, Apologie du luxe, Geneve, 1947. (Защита Матисса от нападок на него критики, высокая оценка его творчества.)
Alfred Н. Barr, Matisse: his Art and his Public, New York, 1951. (Капитальная монография о жизни и творчестве Матисса, приведены высказывания критики и самого художника, меньше внимания уделено анализу произведений Матисса.)
Gaston Diehl, Henri Matisse, Paris, 1954. (Обстоятельная монография о творчестве Матисса, подробная характеристика его работ, высказывания художника, записанные автором.)
J. Lassaigne, Matisse, Le gout de notre temps, Geneve, 1959. (Краткий очерк жизни и творчества А. Матисса из «малой серии» монографий А. Скира.)
Графика и скульптура
«Henri Matisse dessins», Paris, 1934. (Рисунки А. Матисса. Предисл. JI. Арагона.)
«Henri Matisse. Frauen», Geleitwort von H. Hildebrandt, Leipzig, 1957. (В книге воспроизведены офорты Матисса, преимущественно 20-х гг.)
«Matisse». Katalog der Plastiken Sammlung Ahrenberg in Stockholm, s. a. (Каталог выставки скульптурных произведений Матисса в Стокгольме.)
М. Malingue, Matisse. Dessins, Paris, 1949. (Книга посвящена рисункам Матисса, преимущественно пером.)
М. Алпатов, О работе Матисса в книге. — «Искусство книги. 1958–1960», вып. 3, М., 1962. Статьи и высказывания художника
«Матисс». Сборник статей о творчестве, М., 1959. (В книгу вошла большая часть литературного наследия художника, а также специально написанная для сборника статья Т. Грица и Н. Харджиева «Матисс в Москве».)
«Н. Matisse». Retrospective exhibition, Philadelphia, Museum of Art, 1948. (Письмо Матисса к Г. Клиффорду. Русский перевод — «Творчество14, 1967, № 7.)
«Message a la ville natale. Catalogue du Musee au Cateau Cambresis«, 1952. (Послание Матисса к родному городу.)
«Preface ecrite a la demande de F. Mourlot pour le recueil des reproductions en noir et en couleurs des portraits par H. Matisse
G. Stein, Autobiographie d’Alice Takles, Paris, 1934. (Автобиография американской писательницы Гертруды Стайн; приведен ряд высказываний А. Матисса об искусстве.)
Е. Teriade, Matisse speaks. — «Art News Annual«, Nr. 21, 1951. (Высказывания А. Матисса об искусстве.)
Список иллюстраций
Иллюстрации в тексте
Автопортрет А. Матисса. 1946.
Тушь. 40 х 26*. Репродукция на фронтисписе.
* Размеры указаны в сантиметрах.
17 Мастерская художника в Вансе.
(На мольберте картина «Мари Жозе в желтом платье».)
18 Обнаженная женская фигура. 1910.
Тушь. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
19 Обнаженная женская фигура со спины. Первый вариант. 1909.
Бронза. Цюрих, Художественный музей.
20 Головка сына Пьера. 1922–1925.
Бронза. Стокгольм, собрание Аренберг.
21 Большая сидящая фигура.
Бронза. Стокгольм, собрание Аренберг.
22 Розовая обнаженная женщина. Первый вариант. 1935.
Масло. Цюрих, Художественный музей.
23 Розовая обнаженная женщина. Девятый вариант. 1935.
Масло.
24 Обнаженная женская фигура со спины. Четвертый вариант. 1930.
Бронза. Цюрих, Художественный музей.
33 Портрет Шарля Бодлера. Иллюстрация к стихотворениям Стефана Малларме. 1930–1932. Офорт. Ок. 36 X 28.
34 Одалиска с мавританским креслом. 1928.
Тушь. Ок. 80 X 57. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
35 Женская полуфигура. Портрет JI. Н. Д. 1935.
Уголь.
36 Женщина с гитарой. 1939.
Уголь.
37 Лежащая женская фигура. Из серии «Темы и вариации». 1941.
Уголь. 42 X 56. Гренобль, Музей живописи и скульптуры.
38 Натюрморт. Из серии «Темы и вариации». 1941.
Перо и чернила.
39 Женская голова. Портрет JI. Н. Д. 1935.
40 Бегущая женщина. 1930–1932. Иллюстрации к стихотворениям Стефана Малларме.
Офорт. 36 X 28.
49 Георгины и гранаты. 1947.
Тушь. Ок. 89 X 51. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
50 Женщина с распущенными волосами. 1944.
59 X 40. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
51 Букет цветов в кувшине. 1943.
Тушь. 53 X 40,5. Москва, Музей изобразительных искусств им, А. С. Пушкина.
52-53 Иллюстрация к, Цветам любви!» Пьера Ронсара. 1948.
Литография. 42 X 30.
54 Иллюстрация к «Пасифае» А. де Монтарлана. 1944.
Линогравюра. 38 X 28.
55 Иллюстрация к «Пасифае» А. де Монтарлана. 1944.
Линогравюра. 38 X 28.
56 Ветка апельсинового дерева. 1944–1948.
Тушь.
65 Женская голова. (Памяти Анжелы Ламот.) 1943.
Карандаш.
66 Интерьер главной мастерской А. Матисса в «Режина» в Ницце с цветными наклейками «Большое украшение стены с масками1953.
Фото Е. А. Мосоловой-Адан.
67 Интерьер мастерской А. Матисса, выходящей на ceeept в «Режина.» в Ницце с цветными наклейками «Женщины и обезьяны»Бассейн». 1952.
Фото Е. А. Мосоловой-Адан.
68 Интерьер «Капеллы четок» в Вансе С настенными майоликовыми плитками по эскизам А. Матисса. 1953.
77 Икар. Вариант. Из серии «Джаз1944-1947.
Цв. бумага. 40,5 X 27.
78 Цирковая лошадь. Из серии «Джаз( ‘. 1944–1947.
Цв. бумага. 42×65.
79 Похороны Пьеро. Из серии Джаз». 1944–1947.
Цв. бумага. 42 X 65.
80-81 Женщины и обезьяны. 1952.
Цв. бумага. 71 Х285.
82-83 Попугайчик и сирена. 1952.
Цв. бумага. 337 X 773. Париж, собрание Берес.
84-85 Печаль короля. 1952.
Цв. бумага. 292 X 386. Париж, Музей современного искусства.
86 Афиша выставки А. Матисса. 1953.
Цв. литография.
87 Распущенные волосы. 1952.
Цв. бумага. 108 X 80. Париж, частное собрание.
88 Женщина и апельсины. 1953.
Тушь, цв. бумага. 152 X107.
Читать онлайн «МАТИСС» автора Алпатов Михаил Владимирович — RuLit
Я. Тугендхольд, Французское собрание картин С. И. Щукина. — „Аполлон”, 1914, кн. 1–2. (Описание картин А. Матисса в собрании С. И. Щукина.)
П. Перцов, Щукинское собрание французской живописи, М., 1922. (Краткая характеристика художника.)
Я. Тугендхольд, Первый музей новой западной живописи, М., 1923. (О картинах А. Матисса из собраний С. Щукина и И. Морозова.)
„Henri Matisse”, Ny Carlsberg Glyptothek, Copenhagen, 1924. (Каталог ретроспективной выставки А. Матисса, текст Л. Сван.)
Б. Н. Терновец, Государственный музей нового западного искусства. Каталог, М., 1928. (Перечень картин А. Матисса, находящихся ныне в Эрмитаже и Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.)
Б. Н. Терновец, Музей нового западного искусства, М., 1935. (Цветные репродукции с картин Матисса и их описание.)
„Baltimore. Museum of Art. Cone bequest number… Catalogue”, 1949. (Каталог картин Матисса из собрания Кона.)
„Henri Matisse”, Musee National d’Art Moderne, Paris, 1949. (Описание послевоенных приобретений картин А. Матисса. Предисловие Ж. Кассу.)
„Henri Matisse». Catalogue of the exhibition, Museum of Moderne Art, New York, 1951. (Каталог ретроспективной выставки живописи, рисунков, скульптуры А. Матисса. Очерк Л. Арагона.)
,Le Fauvisme frangais et les debuts de l’Expressionisme allemand”, Preface B. Dorival, L. Reidemeister, Miinchen, 1966. (Каталог выставки картин фовистов и экспрессионистов.)
„Les Fauves Matisse und seine Freunde”, Hamburg, 1966. (Каталог выставки А. Матисса и его друзей-фовистов.)
J. Lay marie, Н. Read, W. S. Liebermann, Matisse. Retrospective, 1966. (Обстоятельный каталог с многочисленными репродукциями и библиографией.)
Монографии и статья
G. Apollinaire, Н. Matisse. — „La Phalangue», dec. 1907. (Французский поэт и критик Г. Аполлинер одним из первых высоко оценил работы Матисса, английский перевод статьи помещен в книге А. Барра.)
А. Мерсеро, Анри Матисс и современная живопись. — „Золотое руно“, 1909, № 6. (Пер. с франц.)
Marcel Sembat, Henri Matisse et son oeuvre, Paris, 1920. (Первая монография о художнике.)
L. Venturi, Note sull’arte di H. Matisse. — ,L’Arte“, 1940. (Анализ творчества художника в связи с его высказываниями об искусстве.)
R. Huyghe, Matisse et le couleur. — „Formes», 1930, N 1. (Характеристика колорита живописи А. Матисса.)
А. Г. Ромм, Матисс, М., 1935 (В переводе на английский язык, М., 1936.) (Первая монография о художнике на русском языке, автор пользовался советами самого художника. См.: „Два письма Анри Матисса”. — „Искусство”, 1934, № 4. Тонкая характеристика живописи Матисса. При общей оценке искусства художника автор не избежал социологизаторских концепций, распространенных в те годы в нашем искусствознании.)
Roger Fry, Henri Matisse, New York, 1935. (Автор подвергает живопись Матисса глубокому анализу, художник высоко ценил критический очерк Р. Фрая.)
R. Escholier, Henri Matisse, Paris, 1937. (Биографический очерк, представляющий особый интерес, так как его читал в рукописи А. Матисс и внес в него свои дополнения и поправки.)
Jean Cassou, Matisse, Paris, 1939. (В книге воспроизведены лучшие, по мнению художника работы. Матисс сам принимал участие в их отборе для настоящего альбома.)
L. Aragon, Apologie du luxe, Geneve, 1947. (Защита Матисса от нападок на него критики, высокая оценка его творчества.)
Alfred Н. Barr, Matisse: his Art and his Public, New York, 1951. (Капитальная монография о жизни и творчестве Матисса, приведены высказывания критики и самого художника, меньше внимания уделено анализу произведений Матисса.)
Gaston Diehl, Henri Matisse, Paris, 1954. (Обстоятельная монография о творчестве Матисса, подробная характеристика его работ, высказывания художника, записанные автором.)
J. Lassaigne, Matisse, Le gout de notre temps, Geneve, 1959. (Краткий очерк жизни и творчества А. Матисса из „малой серии” монографий А. Скира.)
Графика и скульптура
„Henri Matisse dessins», Paris, 1934. (Рисунки А. Матисса. Предисл. JI. Арагона.)
„Henri Matisse. Frauen», Geleitwort von H. Hildebrandt, Leipzig, 1957. (В книге воспроизведены офорты Матисса, преимущественно 20-х гг.)
„Matisse». Katalog der Plastiken Sammlung Ahrenberg in Stockholm, s. a. (Каталог выставки скульптурных произведений Матисса в Стокгольме.)
М. Malingue, Matisse. Dessins, Paris, 1949. (Книга посвящена рисункам Матисса, преимущественно пером.)
М. Алпатов, О работе Матисса в книге. — „Искусство книги. 1958–1960″, вып. 3, М., 1962. Статьи и высказывания художника
„Матисс”. Сборник статей о творчестве, М., 1959. (В книгу вошла большая часть литературного наследия художника, а также специально написанная для сборника статья Т. Грица и Н. Харджиева „Матисс в Москве“.)
„Н. Matisse». Retrospective exhibition, Philadelphia, Museum of Art, 1948. (Письмо Матисса к Г. Клиффорду. Русский перевод — „Творчество14, 1967, № 7.)
„Message a la ville natale. Catalogue du Musee au Cateau Cambresis”, 1952. (Послание Матисса к родному городу.)
„Preface ecrite a la demande de F. Mourlot pour le recueil des reproductions en noir et en couleurs des portraits par H. Matisse”, Monte Carlo, 1954. (Предисловие Матисса к этому изданию содержит его высказывания об искусстве портрета и об его работах в этом жанре.)
G. Stein, Autobiographie d’Alice Takles, Paris, 1934. (Автобиография американской писательницы Гертруды Стайн; приведен ряд высказываний А. Матисса об искусстве.)
Е. Teriade, Matisse speaks. — „Art News Annual”, Nr. 21, 1951. (Высказывания А. Матисса об искусстве.)
Список иллюстраций
Иллюстрации в тексте
Автопортрет А. Матисса. 1946.
Тушь. 40 х 26*. Репродукция на фронтисписе.
* Размеры указаны в сантиметрах.
17 Мастерская художника в Вансе.
(На мольберте картина „Мари Жозе в желтом платье”.)
18 Обнаженная женская фигура. 1910.
Тушь. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
19 Обнаженная женская фигура со спины. Первый вариант. 1909.
Бронза. Цюрих, Художественный музей.
20 Головка сына Пьера. 1922–1925.
Бронза. Стокгольм, собрание Аренберг.
21 Большая сидящая фигура.
Бронза. Стокгольм, собрание Аренберг.
22 Розовая обнаженная женщина. Первый вариант. 1935.
Масло. Цюрих, Художественный музей.
23 Розовая обнаженная женщина. Девятый вариант. 1935.
Масло.
24 Обнаженная женская фигура со спины. Четвертый вариант. 1930.
Бронза. Цюрих, Художественный музей.
33 Портрет Шарля Бодлера. Иллюстрация к стихотворениям Стефана Малларме. 1930–1932. Офорт. Ок. 36 X 28.
34 Одалиска с мавританским креслом. 1928.
Тушь. Ок. 80 X 57. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
35 Женская полуфигура. Портрет JI. Н. Д. 1935.
Уголь.
36 Женщина с гитарой. 1939.
Уголь.
37 Лежащая женская фигура. Из серии „Темы и вариации“. 1941.
Уголь. 42 X 56. Гренобль, Музей живописи и скульптуры.
38 Натюрморт. Из серии «Темы и вариации». 1941.
Перо и чернила.
39 Женская голова. Портрет JI. Н. Д. 1935.
40 Бегущая женщина. 1930–1932. Иллюстрации к стихотворениям Стефана Малларме.
Офорт. 36 X 28.
49 Георгины и гранаты. 1947.
Тушь. Ок. 89 X 51. Нью-Йорк, Музей современного искусства.
50 Женщина с распущенными волосами. 1944.
59 X 40. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
51 Букет цветов в кувшине. 1943.
Тушь. 53 X 40,5. Москва, Музей изобразительных искусств им, А. С. Пушкина.
52-53 Иллюстрация к, Цветам любви!“ Пьера Ронсара. 1948.
Литография. 42 X 30.
54 Иллюстрация к „Пасифае“ А. де Монтарлана. 1944.
Линогравюра. 38 X 28.
55 Иллюстрация к „Пасифае“ А. де Монтарлана. 1944.
Линогравюра. 38 X 28.
56 Ветка апельсинового дерева. 1944–1948.
Тушь.
65 Женская голова. (Памяти Анжелы Ламот.) 1943.
Карандаш.
66 Интерьер главной мастерской А. Матисса в „Режина“ в Ницце с цветными наклейками „Большое украшение стены с масками1953.
Фото Е. А. Мосоловой-Адан.
67 Интерьер мастерской А. Матисса, выходящей на ceeept в „Режина.» в Ницце с цветными наклейками „Женщины и обезьяны„Бассейн”. 1952.
Фото Е. А. Мосоловой-Адан.
68 Интерьер „Капеллы четок“ в Вансе С настенными майоликовыми плитками по эскизам А. Матисса. 1953.
77 Икар. Вариант. Из серии „Джаз1944-1947.
Цв. бумага. 40,5 X 27.
78 Цирковая лошадь. Из серии „Джаз( ‘. 1944–1947.
Цв. бумага. 42×65.
79 Похороны Пьеро. Из серии Джаз“. 1944–1947.
Цв. бумага. 42 X 65.
80-81 Женщины и обезьяны. 1952.
Цв. бумага. 71 Х285.
82-83 Попугайчик и сирена. 1952.
Цв. бумага. 337 X 773. Париж, собрание Берес.
84-85 Печаль короля. 1952.
Цв. бумага. 292 X 386. Париж, Музей современного искусства.
86 Афиша выставки А. Матисса. 1953.
Цв. литография.
87 Распущенные волосы. 1952.
Цв. бумага. 108 X 80. Париж, частное собрание.
88 Женщина и апельсины. 1953.
Тушь, цв. бумага. 152 X107.
32 знаменитые картины о красоте женского тела с волосами
Существует история о том, как художник, литературный критик, поэт и мыслитель Джон Рёскин потерял сознание в первую брачную ночь, впервые увидев лобковые волосы жены. Оказывается картины викторианской эпохи и журнал Cosmopolitan объединяют схожие пристрастия в отношении женских интимных причёсок.
Это и забавляет, и печалит. В нетворческом мире бытует напускное представление о вольностях в мире искусства, но на самом деле личные свободы здесь весьма условны.
Недавно в лондонской Mall Gallery волнение вызвал портрет женщины с полоской волос на лобке. Его сочли «слишком порнографическим и безобразным» и незамедлительно удалили. Картину Лины Макколл «Портрет стоящей Руби Мэй» заменили на обнажённую натуру полностью лишённую волос на теле, сообщает Gawker.
И всё же всегда были художники, которые изображали женское тело с волосами. Из более ранних вспоминается Анри Матисс и Гюстав Курбе, из поздних — Вонгечи Муту и Дороти Янноне. Их произведения вдохновили нас на публикацию лучших картин из истории искусства с густыми бровями и прочей растительностью на женском теле. Дикая эротика!
Анри де Тулуз-Лотрек, «В кровати», 1892.
Генрих Альдегревер, «Ева», 1540.
Анри Матисс, «Одалиска с поднятыми руками», (Генриетта Даррикаррер), 1923, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Вонгечи Муту, «The Storm Has Finally Made It Out Of Me Alhamdulillah», 2012.
Фото: Роберт Ведемейер.
Дороти Янноне, «Следующий великий момент в нашей истории», 1970.
Фото: Joachim Littkemann.
Эгон Шиле, «Сидящая женщина», 1917.
Гюстав Курбе, «Купальщица», 1868, Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Вонгечи Муту, «Оригинальные девять дочерей» (фрагмент), 2012.
Фрида Кало, «Автопортрет в Тихуана или Диего в моих мыслях».
Фото: Джон Макдугал.
Джон Макдугал сфотографировал картину мексиканской художницы Фриды Кало во время пресс-превью 29 апреля 2010 года в музее Мартин-Гропиус-Бау в Берлине.
Кацусики Хокусай, Шуньга.
Пьер Огюст Ренуар, «Перед баней», 1875.
Винсент Ван Гог, «Обнажённая лежащая женщина», 1887, холст, масло, 24 х 41 см. Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло.
Автопортрет японского художника Ясумаса Моримура, одетого как мексиканская художница Фрида Кало.
Фото: Анжела Роулингс.
Филипп Халсман и Сальвадор Дали, «In Voluptas Mors», 1951.
Фото: Филипп Халсман / Magnum Photos.
Эгон Шиле, «Лежащая полуобнаженная с красной шляпой», 1910.
Дороти Янноне, «Диалоги», 1968.
Фото: Маркус Хавлик, Берлин.
Амедео Модильяни, «Спящая обнажённая, раскинувшая руки» (Обнажённая в красном), 1917.
Вонгечи Муту, «Оригинальные девять дочерей» (фрагмент), 2012.
Гюстав Курбе, «Происхождение мира» (l’Origine du monde), 1866, Музей Орсе, Париж.
Чак Клоуз, «Лора I», 1984.
Фото: Pace Gallery.
Картина Фриды Кало «Автопортрет — Рамка», 1938.
Фото: Элейн Томпсон.
Даниэль Мэйдман, «Синяя Лия # 7», 2012, холст, масло.
Фото: Даниэль Мэйдман.
Кацусики Хокусай, «Сон жены рыбака» (Ныряльщица и осьминог), 1814.
Картина Фриды Кало «Автопортрет с подстриженными волосами», 1942.
Фото: Дэвид Голдман.
Амедео Модильяни, «Обнажённая на синей подушке», 1917.
Микалейн Томас, «Происхождение Вселенной 1», 2012. Стразы, эмаль и акриловые краски на деревянной основе.
Гюстав Курбе, «Обнажённая, полулёжа у моря».
Эгон Шиле, «Лежащая обнажённая», 1910.
Ван Гог, «Обнажённая женщина на кровати», 1887.
Вонгечи Муту, «All the way up, all the way out», 2012.
Фото: Роберт Ведемейер.
Густав Климт, «Подруги», 1916-17.
Эдуард Мане, «Олимпия», 1863.
Презентация «Набросок фигуры человека с натуры»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация «Набросок фигуры человека с натуры»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:7 класс Учитель ИЗО, Искусства МАОУ СОШ №4 Краюхина Л.В.
2 слайд Описание слайда:Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.
3 слайд Описание слайда:П.Сезанн. «Игрок в карты» Ю.Челюкова «Девушка» А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами» Назовите, к каким видам изобразительного искусства относятся эти наброски?
4 слайд Описание слайда:В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье» В.Суриков. Набросок. «Пугачев» И.Репин. «Вера Алексеевна Репина» Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?
5 слайд Описание слайда:Набросок — это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается кэскизу.
6 слайд Описание слайда:Какими графическими материалами можно делать наброски?
7 слайд Описание слайда:Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны: Графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь, пастель, однотонная акварель, Уголь, мел. Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами.
8 слайд Описание слайда:Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику. А.Дейнеко.Наброски
9 слайд Описание слайда:«Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы». Леонардо да Винчи
10 слайд Описание слайда:В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.
11 слайд Описание слайда:Найдите на картине В.Сурикова «Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти наброски.
12 слайд Описание слайда:Портрет княгини О. Орловой Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?
13 слайд Описание слайда:«Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается». И. Грабарь, Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909 Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.
14 слайд Описание слайда:Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений
15 слайд Описание слайда:Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.
19 слайд Описание слайда:Внимательно изучите фигуру. В первую очередь определите пропорции. Определите общие рамки, изображаемой фигуры. Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета). Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног. Затем оденьте фигуру.
20 слайд Описание слайда:Что нового вы узнали о набросках, их особенностях и видах? Полезно ли вам было узнать о том, какое значение придавали наброскам великие художники? Какие трудности вы испытали? Можно ли за один урок научиться делать наброски фигуры человека с натуры очень хорошо?
21 слайд Описание слайда:Выполнить набросок с члена семьи в домашней обстановке, используя карандаши или восковые мелки.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-445357
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийФранцузы рисуют « Николлетто
Французы рисуют
Матисс, Шагал, Пикассо и другие из собрания ГМИИ имени Пушкина
Музей изобразительных искусств имени Пушкина выпустил 500-страничный каталог своего собрания французских рисунков XIX-XX веков. Коллекция, в которой имеются работы Ренуара, Дега, Тулуз-Лотрека, Родена, Матисса, Ван Гога, Пикассо, Модильяни, Шагала и других художников, формировалась несколько десятилетий. 30 ноября открылась выставка, на которой представлены 200 рисунков из коллекции ГМИИ.
Пабло Пикассо. Комедианты
Пабло Пикассо. Дружба
Пабло Пикассо. Композиция с черепом
Анри Матисс. Танец (Композиция №1)
Анри Матисс. Купальщицы (Композиция №2)
Анри Матисс. Портрет женщины с распущенными волосами
Анри Матисс. Женский портрет
Анри Матисс. Портрет Ильи Эренбурга
Анри Матисс. Зимний сад
Марк Шагал. Здравствуй, Родина!
Марк Шагал. Изба в Вильно
Марк Шагал. Наша спальня
Марк Шагал. Шарманщик
Марк Шагал. Вид Витебска
Фернан Леже. Сталинград
Фернан Леже. Анри Мартен
Фернан Леже. Акробаты с велосипедом
Фернан Леже. Загородная прогулка
Фернан Леже. Портрет Нади
Фернан Леже. Натюрморт с трубкой
Фернан Леже. Стоящая обнаженная с поднятой рукой
Теофиль-Александр Стейнлен. Упавшая лошадь
Теофиль-Александр Стейнлен. Выход из мастерской
Теофиль-Александр Стейнлен. Анатоль Франс
Теофиль-Александр Стейнлен. Этюд фигуры Республики
Теофиль-Александр Стейнлен. В кабачке
Сэм. Портрет премьер-министра
Жан-Луи Форен. «Я готова, доктор!»
Каран д’Аш (Эмануэль Пуаре). Карикатура на Вильгельма II
Каран д’Аш (Эмануэль Пуаре). Французский крестьянин и прусский офицер
Каран д’Аш (Эмануэль Пуаре). Выход английской королевы Виктории
Эжен Зак. Голова девушки
Луи Легран. Автопортрет
Эжен Гальен-Лалу. Триумфальная арка на площади Этуаль в Париже
Марис Дени. Обнаженная
Осип Цаткин. Читающая женщина
Жан Люрса. Красные крестьяне
Поль Дарде. Женская голова
Поль Дарде. Сидящая полуобнаженная женщина
Поль Синьяк. Ла-Тюрбаль
Анри Ле Фоконье. Девушка с розой
Рене Эрбер Пареше. Натюрморт
Андре Лот. Пейзаж
Поль Эмиль Бертон. Женщина с длинными волосами
Шарль Мильсандо. Брюггские кружевницы
Андре Сюреда. Канал в бельгийском городе
Люсьен Симон. Бретонки
Максим Детома. Модистка
Винсент ван Гог. Портрет молодой девушки
Поль-Сезар Эллё. Женщина облокотившаяся об перила
Огюст Ренуар. Девушка в шляпе
Эдгар Дега. После ванны
Гюстав Моро. Ночь
Франсуа Гиге. Виолончелист
Эмиль-Антуан Байар. Урания
Леон Бонна. Триумф искусства
Александр Кабанель. Триумф Флоры
Фотографии Александра Котомина
Источник: /lenta.ru
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
13.12.2010 — Posted by Николлетто | Креатив…
Комментариев нет.