Анастасия Цветаева: фото, биография, фильмография, новости
Анастасия Цветаева — российская и израильская актриса, ставшая известной благодаря клипу группы «Звери».
Биография Анастасии Цветаевой
Анастасия родилась в Москве, но детство ее прошло в разных городах. Из-за переездов девочка сменила несколько школ, а летние каникулы она проводила на Черноморском побережье у бабушки.
В старших классах Настя посещала Школу юного журналиста при МГУ. Также она старалась не пропустить ни одной постановки студии Петра Фоменко. Выбор между журналистикой и театром решился в пользу последнего. Взяв несколько уроков в школе драмы, Настя решила поступать в театральное училище.
– Мастерская Петра Наумовича Фоменко для меня по-прежнему — вершина мастерства, а все остальное ей сильно проигрывает, — призналась актриса.
Только с третьей попытки ей удалось стать студенткой Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Мастером Анастасии был Владимир Андреев.
В 2007 году Цветаева заняла пост главного редактора интернет-портала Mainpeople, через год стала светским редактором журнала «Дети». Во время первой беременности она создала марку одежды Nastya Tsvetaeva. Дебютная коллекция состояла из вечерних платьев для беременных. Позже актриса начала выпускать авторские украшения под маркой Nastia Olgan и открыла он-лайн магазин.
В 2010 году Цветаева переехала в Израиль.
«В моей жизни актрисы было все: и съемки для глянцевых журналов, и обложки, и самые крутые звездные вечеринки. И общение с очень известными людьми, романы и ухаживания сильных мира сего. Поездки, внимание, гонорары и звездная болезнь…», — вспоминала Анастасия.
Творческий путь Анастасии Цветаевой
В 2000 году режиссер Денис Евстигнеев предложил первокурснице Цветаевой эпизод в картине «Займемся любовью». Затем актриса появилась в комедиях «Даже не думай», «Мечтать не вредно» и «Зови меня Джинн».
После участия в видеоклипе на композицию группы «Звери» в 2003 году Анастасия Цветаева получила всероссийскую известность.
В 2004 году актриса сыграла Анну Новобранцеву в телепроекте «Молоды и счастливы» на канале СТС.
Согласно сценарию, героиня сериала «Молоды и счастливы» рожает сына. Актриса участвовала в съемках будучи беременной.
Обладая романтической внешностью и дарованием характерной актрисы, Анастасия создала немало ярких киноэпизодов. Ее приглашали в комедийные детективы по романам Дарьи Донцовой, мистический триллер по роману Виктории Платовой и другие фильмы смешанных жанров.
После переезда в Израиль Цветаева стала сниматься значительно реже. В 2012 году состоялась премьера многосерийного фильма «Твой мир» с участием актрисы. Затем был еще один проект, вслед за которым наступил длительный перерыв в съемках.
Личная жизнь Анастасии Цветаевой
В браке с первым мужем, режиссером Олегом Гончаровым, Анастасия родила в октябре 2005 года сына Кузьму.
Во время отдыха в Турции Цветаева познакомилась с израильтянином Надавом Ольганом. 2010 году она вышла замуж за Надава и переехала в Тель-Авив. 28 августа 2012 года у Ольганов родилась дочь.
28 мая 2019 года в одной из клиник Тель-Авива Цветаевой сделали плановое кесарево сечение, и на свет появился сын. Анастасию тут же поздравили известные люди российского кино и шоу-бизнеса: Анфиса Чехова, Лера Кудрявцева и — внезапно — бывший муж Ксении Собчак Максим Виторган.
«Я хотела встретить свою самую-пресамую родную и близкую душу. Своего человека. И я его встретила, — рассказала актриса. — Поначалу мне удавалось мотаться между странами и сниматься в Москве, но с беременностью и кормлением эта лавочка накрылась. И хотя я очень скучаю по профессии и по Москве, для меня наша история, наша семья, дети, возможность быть с ними каждый день — важнее».
Фильмография Анастасии Цветаевой
- Иерусалимский синдром (2014)
- Твой мир (Антиквар) (2012), Кристина
- Одуванчик (2011), Лара
- Стерва для чемпиона (2010), Дженни
- Забава (2010)
- Мелодия любви (2010), Эмма
- Судмедэксперты (2010), Яна, жена Штольца
- Семейная история (2010), Катя
- Совсем рядом (2009), Аня
- Умница, красавица (2009), Ольга – Барби
- Пуля-дура 2: Агент почти не виден (2009), Жаклин
- Победный ветер, ясный день (2009), Лена Шевцова
- Пуля-дура 3: Агент для наследницы (2009), Жаклин
- От тюрьмы и от сумы (2008), Надя
- Завещание ночи (2008), Наташа
- Срочно в номер 2 (сериал) (2008)
- Тариф Новогодний (2008), официантка в ночном кафе
- Маша и море (2008)
- Слава богу, ты пришел! (2006), гость
- Петя Великолепный (2006), Дуня Лифанова
- Грозовые ворота (2006), Кат
- Телохранитель (2006), Марина
- Убить карпа (2005)
- Молоды и счастливы (2005), Анна Новобранцева
- Мечтать не вредно (2005)
- Зови меня Джинн (2005), Лена Альпацкая
- Парни из стали (2004), Наташа
- Евлампия Романова 2: Гадюка в сиропе (2004), Юля
- Даже не думай-2: Тень независимости (2004), Маша
- Ребята из нашего города (2003)
- Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант (2003), Юля
- Евлампия Романова 1: Сволочь ненаглядная (2003), Юля
- Евлампия Романова 1: Покер с акулой (ТВ) (2003), Юля
- Next 3 (2003), Лера
- Даже не думай! (2003), Маша
- Шукшинские рассказы (сериал) (2002)
- Займемся любовью (2002), проститутка
Муж Анастасии Цветаевой взял декретный отпуск
Анастасия ЦветаеваФото: Legion-media
Две недели назад Анастасия Цветаева стала мамой — мужу Надаву она родила сына, которого назвали необычным именем Акива. Несколько дней звездная мама провела в больнице под присмотром врачей, а затем вернулась домой, чтобы вплотную заняться уходом за малышом.
Актриса очень обрадовалась, когда узнала, что супруг взял декретный отпуск и собирается помогать ей по хозяйству. Теперь у нее появилось время на то, чтобы максимально быстро восстановиться после родов, а также позаботиться о себе.
«На две недели остался со мной дома, а потом еще две недели будет работать по полдня. Собственно, ему и брать ничего не надо, он сам себе хозяин на работе, но я для прикола называю это декретным отпуском», — шутит Анастасия.
Фото: Instagram
Бизнесмен взял на себя заботу о старших детях, готовку и другие домашние хлопоты. Цветаева спокойно восприняла это, так как полностью доверяет Надаву и знает, что он не только заботливый отец, но и прекрасный хозяин. К тому же супруг днем забирает младшего сына и дает маме отдохнуть несколько часов.
Она отмечает, что в Израиле по закону молодым отцам полагается реальный декретный отпуск. ⠀
«Если честно, я бы всю жизнь так жила. Легко рожать детей, когда твой муж супермен. Я благодарна ему, что он дает мне такую возможность. Я пока даже не хочу думать, как все будет, когда Надав вернется на работу в офис», — признается актриса.Анастасия Цветаева считает мужа суперменом
Фото: Instagram
Подписчики завалили Анастасию вопросами о материнстве и о том, как ей удалось так быстро прийти в форму.
Цветаева отшутилась, что только через шесть дней «стала чувствовать себя человеком». По ее мнению, очень важен сон и отдых, которые помогают быстро восстановиться. «И, конечно, атмосфера в доме. Когда только нервяк и недосып, то все, кранты», — говорит актриса.Общаясь с поклонниками, Цветаева отметила, что третья беременность прошла без осложнений: даже на поздних сроках она продолжала вести активный образ жизни и уделять время бизнес-проектам. Кроме того, у нее появилось несколько идей будущих проектов, которые она будет реализовывать вместе с подругой.
Отметим, что у Анастасии уже есть 13-летний сын Кузьма от режиссера Олега Гончарова и шестилетняя дочь Эстер, которая родилась в браке с Надавом Ольганом, за которого она вышла замуж в 2010 году.
Муж Анастасии Цветаевой — фото, личная жизнь, биография, дети
Анастасия Цветаева – известная российская актриса, режиссер, а также дизайнер украшений и одежды, журналист. Она знакома зрителям по ролям в фильмах «Займемся любовью», «Зови меня Джинн», «Даже не думай», «Парни из стали» (в этом фильме она снялась абсолютно голой).
Муж Анастасии Цветаевой — фото
Но личная жизнь актрисы сложилась счастливо не сразу. Первый муж Анастасии Цветаевой был старше ее на 14 лет, с ним она прожила с 1997 по 2002 годы, которые как раз пришлись на ее учебу в ГИТИС. Молодая девушка с головой окунулась во вспыхнувшую страсть, в 16 лет ушла из родительского дома жить к своему возлюбленному, но этой сильной первой любви суждено было закончится через несколько лет.
Вторым гражданским мужем Анастасии Цветаевой стал Олег Гончаров, режиссер. С ним она познакомилась на съемках фильма «Даже не думай!» В октябре 2005 году у них родился сын Кузьма.
Со своим нынешним, официальным, супругом Анастасия Цветаева познакомилась на отдыхе в Турции. Они сразу очень сильно понравились друг другу. Дальнейшее общение происходило между двумя странами по телефону и скайпу. Так длилось около года, пока молодые не решили, что пришло время жить вместе. В ноябре 2010 года они стали мужем и женой официально. Фото последнего мужа Анастасии Цветаевой представлено далее.
Чтобы пожениться, Анастасия и Надав поехали в Прагу, так как по израильским законам представители разных вероисповеданий не могут вступать в брак, но, в то же время, признаются браки, заключенные в других странах. Примечательно, что празднование свадьбы с друзьями в Москве и свадебное путешествие в Тайланд случились до официальной регистрации в Праге.
Анастасия Цветаева со своим мужем живут в Израиле. Друг с другом общаются на английском языке. Анастасия признается, что пока никак не может осилить иврит. Москву и Тель-Авив она называет «противоположными мирами». Привыкнуть к жизни в другой стране Анастасии Цветаевой помогает сильная любовь и поддержка мужа. Разница менталитетов и языковой барьер не повлияли на отношения и чувства этой пары – они вместе уже три года.
В августе 2012 года Анастасия Цветаева с мужем стали счастливыми родителями дочери Эстер. Это красивое имя выбрала Анастасия, оно означает «скрытная». Разница в возрасте двух детей актрисы получилась 7 лет.
Молодые родители проводят все свое время с малышкой, у них пока нет помощников. Цветаева планирует вернуться на работу, тогда придется воспользоваться услугами няни. Муж Анастасии очень обрадовался появлению на свет дочки, он с удовольствием ухаживает за ней. Со старшим сыном, Кузьмой, муж Цветаевой очень быстро нашел общий язык и подружился. На многочисленных фотографиях с детьми в интернете они выглядят счастливой дружной семьей. Родной отец Кузьмы неохотно отпустил его жить в Израиль, но все каникулы мальчик проводит с ним, в России.
Анастасия Цветаева и ее муж сейчас живут в городе Герцлия недалеко от Тель-Авива в новой квартире, где недавно сделали ремонт. Оформлением Анастасия занималась сама, конечно, согласовывая свои решения дизайна жилого пространства с мужем. Вкусы у супругов оказались схожими, поэтому конфликтов не возникло. В уютной квартире преобладают два стиля – скандинавский и прованс. Паркет из бамбука на полу – нетипичное решение для Израиля, где, в основном, полы делают каменные. На стенах много картин – это подарки подруг-художниц Анастасии Цветаевой. Сочетание белого цвета, дерева и винтажных элементов говорят о безупречном вкусе и душевности хозяйки.
Возможно интересно: Муж Ирины Муромцевой, Муж Татьяны Абрамовой.
Истории вещей. Заглядываем в чемодан Анастасии Цветаевой
Анастасия Цветаева прожила 98 лет, став свидетелем поворотных событий в истории страны XX века — от революции 1917 года до распада СССР. Ее лично коснулось одно из самых тяжелых испытаний в истории Советского Союза — репрессии. Чемодан, с которым Анастасия прошла через годы ссылок, сегодня хранится в фондах Дома-музея Марины Цветаевой.
Совместный материал mos.ru и агентства «Мосгортур».
Сестры и лучшие подругиМарина и Анастасия Цветаевы родились в семье искусствоведа Ивана Цветаева и его жены пианистки Марии Мейн. В 1892 году появилась Марина, а спустя два года — Анастасия. Муся и Ася — так звали их дома. С ранних лет младшая сестра относилась к старшей с трепетом, восхищалась ее талантами: в детстве Марина Цветаева не только писала стихи, но и играла на фортепиано.
«Когда я увидела ее на эстраде… когда я услыхала ее игру и всеобщую похвалу ей — сердце раскрылось такой нежностью к старшей подруге игр, так часто кончавшихся дракой, — что я иначе не могу назвать мое чувство в тот вечер, как состоянием влюбленности. Я никого, кроме нее, не видела. Я не сводила с нее глаз», — писала Анастасия Ивановна об одном из ранних выступлений сестры в своей книге «Воспоминания».
Большую часть своих мемуаров Анастасия Ивановна посвятила сестре. «Самая главная из нас, самая выдающаяся — и умом, и талантом, и характером — Маруся», — писала она. В этих словах не было ни ревности, ни зависти, только утверждение.
Сестры были очень дружны, много времени проводили вместе. Марина и Анастасия учились в Москве в частной женской гимназии Марии Брюхоненко. «Меня всегда удивляло, с какой радостью встречает
Вместе сестры были и весной — летом 1911 года в крымском Коктебеле в гостях у поэта Максимилиана Волошина, где Марина Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном.
От атеизма до набожностиВ юности Анастасия Цветаева увлекалась русской философией. Ее личность и взгляды на жизнь сформировали труды Николая Бердяева, Сергея Булгакова. С известным русским философом Василием Розановым она состояла в дружеской переписке.
Еще одним автором, который повлиял на мировоззрение младшей из сестер Цветаевых, был Фридрих Ницше. Ницшеанским духом был проникнут ее литературный дебют «Королевские размышления», в котором она стремилась логически доказать невозможность существования Бога.
«Дело в том, что в те годы я пыталась воспринять Бога разумом, а не сердцем, старалась втиснуть Его в свое сознание, но Он там не помещался…», — вспоминала она позже.
Все изменилось после знакомства Цветаевой с поэтом-импровизатором Борисом Зубакиным. Они подолгу могли говорить о религии. Под влиянием Зубакина Анастасия Ивановна радикально изменила свой образ жизни: начала молиться и соблюдать посты. Цветаева называла Бориса Михайловича «самой крупной, величавой фигурой, ни с кем не сравнимой».
Зубакин был потомком выходцев из Шотландии. Еще в подростковом возрасте он увлекся мистицизмом, а в 18 лет, в 1912 году, основал масонскую ложу Lux Astralis («Свет звезд»). Ложа, просуществовавшая вплоть до 1937 года, была близка по духу к тайному теологическому и мистическому обществу розенкрейцеров, основанному в позднем Средневековье в Германии.
Советская власть с подозрением относилась к неформальным организациям. Их членов подозревали в контрреволюционной деятельности. Не стала исключением и ложа Зубакина. На протяжении 1920-х Бориса Михайловича несколько раз арестовывали. В 1937 году он был задержан в последний раз и уже больше не вышел свободу. Близкое знакомство с Зубакиным сыграло роковую роль в судьбе Анастасии Цветаевой.
Годы лагерейВ первый раз Цветаеву арестовали в 1934 году. Тогда она провела под следствием 64 дня. Освободили Анастасию Ивановну лишь после ходатайств ее знакомых — писателей Максима Горького и Бориса Пастернака. Через несколько лет, в начале сентября 1937-го, ее арестовали вновь. Тогда у писательницы гостил ее сын Андрей — задержали и его.
Кроме того, сотрудники НКВД изъяли и уничтожили рукописи неопубликованных произведений Анастасии Ивановны «Созвездие скорпиона», «Музей», «Книга о Горьком» и других. На долгих допросах ей угрожали отправить туда, «откуда нет возврата». Цветаева отвечала лишь одно: «Вы тут ни при чем. Бог меня предал вам за мои грехи. И вы сможете меня сослать только туда, куда сошлет Господь. Вы не можете мне сделать ничего, кроме того, что мне сделает Бог».
Следствие продолжалось чуть больше четырех месяцев. 10 января 1938 года Цветаеву признали виновной в контрреволюционной пропаганде и приговорили к 10 годам трудовых лагерей. Свой срок писательница перенесла стойко. После освобождения в 1947 году она поселилась в Вологодской области.
В 1949 году в СССР начались аресты «повторников» — людей, уже отбывших срок, вновь судили по старым делам. Анастасию Ивановну отправили в ссылку в Новосибирскую область, где она провела пять лет. В ссылках Анастасию сопровождал старый чемодан, на крышке которого она нацарапала гвоздем: «Цветаева».
Цветаеву освободили в 1954 году, вскоре после смерти Сталина, а еще через пять лет полностью реабилитировали. Во время отбывания ее первого срока, в 1941 году, ушла из жизни ее любимая сестра, оказавшаяся в бедственном положении в эвакуации в маленьком городке Елабуге на реке Каме. В город, ставший последним приютом Марины Цветаевой, Анастасия Ивановна приехала вскоре после реабилитации. Могилу сестры на Петропавловском кладбище она не смогла найти, крест был установлен на предполагаемом месте захоронения поэта. Анастасия Цветаева пережила свою сестру на полвека. Из жизни она ушла в 1993 году в возрасте 98 лет.
Последнюю треть своего жизненного пути Анастасия Цветаева посвятила семье и сохранению наследия сестры: она написала книгу «Воспоминания», активно участвовала в создании Дома-музея Марины Цветаевой. Позже там поселился и ее чемодан — реликвию передала музею Ольга Трухачева, внучка Анастасии Ивановны.
Уютный дом актрисы Анастасии Цветаевой
Актриса очень ценит домашний уют и душевную атмосферу дома, поэтому, приступив к ремонту, Анастасия стала искать интересные идеи в Инстаграме. Помогли ей в этом микроблоги, посвященные дизайну помещений, оформлению интерьеров в доме и квартире.
Анастасия Цветаева вместе с семьей проживает в Израиле, где она купила дом. В этой стране актриса живет почти десять лет. Первым городом, где семейная пара пустила корни, был Тель-Авив, но потом супруги решили перебраться в Герцлию.
Город расположен на берегу Средиземного моря, где чистый воздух, всегда можно купить свежие овощи и фрукты. Анастасия в одном из интервью призналась, что сначала не хотела переезжать. Она привыкла к Тель-Авиву, его ритму жизни. Но потом поняла, что Герцлия – идеальный город, где можно воспитывать детей.
Квартиру искали так, чтобы рядом были учебные учреждения для детей, кружки, торговые центры. Поэтому приобрели апартаменты в престижном районе. Дом имеет собственную закрытую территорию и подземную парковку.
Из окон квартиры моря не видно, зато можно наслаждаться прекрасным видом на пальмы и яркую бугенвиллию.
Настю покорила огромная гардеробная, которая находится отдельно от жилых помещений. Есть в апартаментах и просторный балкон, где стоит кованый столик, сделанный во французском стиле. Анастасия выращивает на балконе зелень, для которой использует специальные кадки. Это излюбленное место отдыха всех членов семьи Цветаевых.
Интерьер дома
Познакомиться с дизайном квартиры Анастасии Цветаевой поклонники актрисы могут в ее микроблоге в Инстаграм, где она постоянно выкладывает снимки кухни. Большая часть фотографий в профиле именно отсюда. А все потому, что Настя любит готовить вкусные и полезные блюда.
Также много в блоге Цветаевой фото роскошной ванной, где Анастасия уединяется, чтобы посмотреть сериал или подумать.
В оформлении квартиры акценты делались на два стиля – прованс и скандинавский, поскольку актриса обожает светлые и натуральные отделочные материалы, винтажные вещи, которыми обставлены апартаменты. Есть в интерьере и нотки средиземноморского стиля, американского лофта и квартир Москвы прошлого века.
В частности, розетки и выключатели Анастасия приобрела в Питере. В гостиной присутствует кладка из кирпичей, а стены квартиры обклеены обоями в цветочек. Полы сделаны из бамбука. Интерьер немного непривычный для Израиля, поскольку тут местные жители окрашивают стены, а для оформления пола используют плитку или камень. Такая эклектика создала самобытный и органичный интерьер.
Мебель в квартире сделана по эскизам актрисы, на стенах висят картины Андрея Курского, который является прадедушкой Анастасии Цветаевой. Актриса с ними не захотела расставаться и привезла с собой из России.
Светильники в доме также авторские. Настя купила их у одного мастера на блошином рынке, который делает уникальные люстры, используя старые салатницы и конфетницы.
В одной из комнат стоит старинное черное пианино «Красный Октябрь». Супруги купили его, надеясь на то, что старший сын Кузьма будет на нем играть. Но музыкой он не увлекся. Возможно, что младшие дети захотят освоить игру на пианино.
Цветаева скучает по родной Москве и хочет когда-нибудь сюда приехать снова. Не против пожить Анастасия с детьми и мужем в Нью-Йорке и купить дом в Тоскане.
Дом семьи Цветаевой доказывает, что любые идеи можно и нужно воплощать в жизнь. Хотели бы вы обставить свою комнату или квартиру, не боясь экспериментировать со стилями и интерьером?
Какие отличия в образовании России и Израиля
Оказывается, дети Израиля не отмечают начало учебного года на торжественных линейках.
Известная актриса и дизайнер Настя Цветаева уже несколько лет живет с мужем и детьми в Израиле. Поэтому она нередко пишут в соцсетях о том, чем обычаи этой страны отличаются от российских. И вчера, в честь минувшего Дня знаний, звезда решила рассказать о начале учебного года для израильских детей.
Отметим, что двое из троих детей Насти Цветаевой ходят в школу. И у них учебный год начался 1 сентября, поскольку в Израиле воскресенье считается первым рабочим днем. Сын Кузьма пошел в девятый класс, а дочь Эстер — во второй.
Торжественных линеек тут нет, но в нашей школе в прошлом году были танцы😄. Второклашки танцевали для первоклашек, причем разучивали танец там же, «на глазах у изумленной публики». Потом еще какие-то артисты на барабанах играли и плясали, но тот год был особо торжественный, потому что это был первый год вообще работы школы,
— рассказала Настя Цветаева.
О том, как прошло 1 сентября в этом году звезда рассказать не смогла. Дело в том, что 28 мая она стала многодетной мамой. И теперь у них в семье подрастает еще и сын Акива. Из-за этого ей пришлось остаться с малышом. Муж актрисы Надав, как выяснилось позже, тоже ничего не увидел. «Довел до школы, хотел остаться, но Эстер его прогнала😂. Сказала: «Иди, ты мне тут не нужен». Тогда он решил хотя бы Кузю до школы добросить (у них разная школа), позвонил ему, говорит: «Давай я тебя до школы довезу». Но Кузя сказал, что он идет с друзьями, отстань мол😆. Вот так, не солоно хлебавши, Надав уехал на работу, а я дрыхла дома с Акивой», — рассказала Настя Цветаева.
Она поведала и об отношении ребят к школе. Так, Эстер обожает туда ходить, ведь там у нее много подружек. А Кузя относится к походу на занятия нейтрально, часто отвечая маме, что у него все «нормально» и «ок».
Еще звезда рассказала про школьную форму в Израиле. Они заметила, что у них обязательная одежда состоит из трикотажной однотонной футболки с эмблемой школы или без нее. Носят эту футболку дети с шортами, легинсами или спортивными штанишками. Интересно, что для занятий спортом школьники не переодеваются. Поэтому рекомендуется посещать все уроки в спортивной обуви. К слову, обязательные для российских детей сменные туфли в Израиле не нужны. «С одной стороны это удобно и детям и родителям, с другой я иногда жалею, что она не носит платья. Постоянно в майке и шортах. Ну, у всего есть плюсы и минусы», — добавила актриса.
Напомним, что Настя Цветаева вышла замуж за Надава Ольгана в 2010 году и переехала в Израиль. От гражданского мужа у нее есть сын Кузьма Гончаров, который появился на свет в 2005 году. В 2012 году Настя Цветаева родила дочь Эстер — уже от нынешнего супруга. Настя Цветаева сообщила о третьей беременности в феврале 2018 года. Актриса признавалась, что супругу пришлось несколько лет уговаривать ее решиться на еще одного ребенка. В результате, в конце мая родился мальчик, которого семья решила называть красивым израильским именем Акива.
К слову, некоторое время назад в эксклюзивном интервью «Летидору» знаменитость рассказала, как ее семья пережила переезд в Израиль и насколько хорошо ей живется с мужем и детьми вдали от России.
Фото: Instagram / @nastia_tsvetaeva
Источник
Анастасия Цветаева 80 фото | ThePlace
Фотогалерея Анастасия Цветаева содержит 80 фото высокого качества. Дата последнего обновления в галерее 18 май. 2021
Самые популярные фотографии Анастасия Цветаева (на основе голосования посетителей нашего сайта)
Анастасия Цветаева / фотогалерея
Если у вас есть интересные фото Анастасия Цветаева, Вы можете загрузить их на нашем форуме. Качественные фото будут добавлены в фотогалерею.
1080×1349
1080×1350
1080×1350
5 1080×1350
4 1080×1350
4 1080×1350
2 1080×1350
3 1080×1350
2 1080×1350
2 1080×1350
2 1080×1350
1 1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1349
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1080×1350
1064×1331
— проголосуй за фото Анастасия Цветаева (фото-рейтинг)
Anastasia Cvetaeva
Анастасия Цветаева
Эта судьбоносная русская поэтесса, наполненная романтикой и революциями, любила и жила трагически | Нина Рената Арон
«Два с половиной дня — ни кусочка, ни ласточка», — писала русская поэтесса Марина Цветаева в октябре 1917 года, когда поезд вез ее из Крыма обратно в родную Москву, чтобы посмотреть, что там. слева от него. За несколько дней до этого большевики подняли восстание против шаткого Временного правительства в России, положив начало революции. «Солдаты приносят газеты — напечатанные на розовой бумаге.Кремль и все памятники взорваны », — продолжила она. «Дом, где кадеты и офицеры отказывались сдаваться, взорван. 16000 убиты. К следующей станции до 25000. Я не говорю. Я курю.»
Цветаева тогда не могла знать, что переживает одно из самых значительных потрясений в истории ее страны и ХХ века. Как и большинство ее соотечественников, она мало что знала. Русская революция ворвалась в жизнь Цветаевой так же, как и для многих, особенно выходцев из аристократии, — сразу поставив под сомнение состояние ее дома, средств к существованию и будущего.Поразительная широта террора и дестабилизации, вызванных революцией, особенно очевидна в жизни Цветаевой, и она станет одним из самых ярких и страстных голосов в русской литературе.
В то время она навещала свою сестру Анастасию и боялась, что вернется в Москву и найдет своего мужа и двух дочерей — четырехлетнего и шестимесячного — ранеными или мертвыми. С ними все было в порядке, хотя это событие безвозвратно изменило бы их жизнь.Вскоре после революции муж Цветаевой, уже военный офицер, присоединился к антибольшевистской Белой армии, которая продолжит кровавую гражданскую войну против красных. Цветаева не видела его четыре года, и первые три года от него не было вестей.
Внезапно Цветаева оказалась обездоленной и одинокой в пугающей новой реальности с двумя маленькими детьми, ее семейный дом «разобрали на дрова». Как художник и представитель аристократии, у нее никогда не было подработки, но теперь она устроилась на работу в Наркомнац, где она сварливо встретила удивительно разнообразный состав новых советских граждан.Работа длилась недолго. Цветаева часто писала в течение этого периода, вела тетради и дневники, в которых она записывала головокружительные преобразования политической и повседневной жизни, происходящие вокруг нее. Эти записи собраны в томе Earthly Signs: Moscow Diaries 1917–1922 , который вскоре будет переиздан New York Review Books. Взятые вместе, эти записи служат мощным напоминанием о том, что искусство может спасти вас, или убить, или и то, и другое.
Марина Цветаева, 1892–1941. (Fine Art Images / Heritage Images через Getty Images)Как пишет переводчик Джейми Гэмбрелл во введении к сборнику, дневник предлагал Цветаевой как свободу работать вне любых литературных условностей или профессионального давления, так и структуру, необходимую для того, чтобы опоясать полный хаос послереволюционной жизни.Она включает в свои дневники воспоминания о своей юности, обрывки разговоров с детьми и друзьями, размышления о поэзии, наблюдения и критику быстрых изменений в российской столице и языке, а также вызывающие воспоминания отрывистые взгляды на повседневную жизнь, как утверждает Гамбрелл. являются не просто биографическим содержанием, но «сами по себе являются выдающимся историческим документом». Один отрывок, описывающий очевидный набег, гласит: «Крики, крики, звон золота, старушки с непокрытыми головами, изрезанные перины, штыки… Они обыскивают все.Несколькими страницами позже: «Рынок. Юбки — поросята — тыквы — петухи. Умиротворяющая и завораживающая красота женских лиц. Все темноглазые и все в ожерельях ».
Она резко пишет о собственном одиночестве и отчуждении. «Я со всех сторон изгой: для хама я« бедный »(чулки дешевые, без бриллиантов), для хама -« буржуа », для свекрови -« бывший человек », для Красные солдаты — гордая, коротко стриженая барышня ». О покупках она пишет: «Продуктовые магазины теперь напоминают витрины салонов красоты: все сыры — аспики — пирожные — ни на йоту живее восковых кукол.Тот самый легкий ужас ». И о ее собственной бедности, все еще мрачно ошеломляющей новизны: «Я живу и сплю в одном и том же ужасающе сморщенном коричневом фланелевом платье, сшитом в Александрове весной 1917 года, когда меня там не было. Все в дырах от падающих углей и сигарет. Рукава, собранные на резинке, закатываются и застегиваются английской булавкой ».
Она брала крохотные раздаточные материалы от друзей, частичную работу там, где она могла их получить, и получала гроши за то, что читала свою работу вслух.В конце концов, она отправила свою младшую дочь Ирину в государственный детский дом, думая, что ее лучше накормят. Вскоре ребенок умер от голода, еще больше погрузив Цветаеву в смятение и горе.
Цветаева родилась в 1892 году в семье профессора искусств Московского университета и пианистки. До того, как ей исполнилось 20 лет, она впитала в себя многое из мира. Она была заядлым и всеядным читателем, особенно интересовалась литературой и историей, а подростком училась во Франции и Швейцарии.В детстве семья жила за границей в поисках более справедливого климата и санаториев для лечения туберкулеза матери Марины, убившего ее в 1906 году.
Союз родителей Цветаевой был вторым браком для ее отца, который впоследствии основал то, что сейчас известный как Пушкинский музей, и для ее матери, у которой до этого были серьезные отношения. По большому счету, этих двоих преследовала их прошлая любовь, от которой они так и не оправились. У Цветаевой и ее сестры было двое сводных братьев и сестер от первого брака ее отца, с которыми ее мать никогда не ладила.
Это, пожалуй, одна из причин, по которой Цветаева на протяжении всей жизни оставалась почти фанатичной поклонницей любви во многих ее проявлениях. Как пишут Оксана Мамсымчук и Макс Розочинский в Los Angeles Review of Books , несмотря на полную трагедий жизнь, Цветаева «сохранила детскую способность любить» и написала в своем стихотворении «Письмо к амазонке, » «любовь». само по себе детство ».
Она страстно погрузилась в то, что ее муж Сергей Эфрон в письме другу назвал «ее ураганами», продолжая бессчетные эпистолярные романы и полномасштабные эротические романы.«Важно не , что , а , как, », — продолжил Эфрон. «Не суть или источник, а ритм, безумный ритм. Сегодня — отчаяние; завтра — экстаз, любовь, полное самоотречение; а на следующий день — снова отчаяние ».
Она познакомилась с Сергеем Эфроном в Коктебеле, своего рода приморской колонии художников в Крыму в 1911 году. Ефрон, тоже поэт, обладал той трагической чертой, которую, кажется, тяготела к Цветаевой. Он был шестым из девяти детей. Его отец, работавший страховым агентом, умер, когда он был подростком.Год спустя один из его братьев покончил с собой. Его мать, узнав о смерти сына, покончила с собой на следующий день.
Софья Парнок была возлюбленной и музой Цветаевой в России. (Wikimedia)Цветаева и Ефрон быстро полюбили друг друга и на следующий год поженились (оба были еще подростками), хотя Цветаева продолжала вести дела, в первую очередь с поэтом Осипом Мандельштамом, о котором она написала «Вехи», цикл стихи часто считались ее лучшими. Любовь, которую любила Цветаева, временами сродни детству, а временами бурная и мучительная, пожалуй, лучше всего иллюстрируется в другом ее значительном романе с поэтессой Софьей Парнок.Цветаева написала цикл стихов «Подруга» о Парноке (преподнося ее ей в подарок), тон ее чередовался то игривый, то насмешливый, то жестокий. Парнок, со своей стороны, писал стихи, предсказывая кончину пары. Как выразилась российский литературовед Дайана Льюис Бургин, их страсть, «похоже, была одной из тех, что подпитывались влечением к собственной гибели».
В 1922 году Цветаева покинула СССР со своей выжившей дочерью и воссоединилась с Эфроном в Берлине. Затем семья переехала в Прагу.В 1925 году она родила сына Георгия. Летом 1926 года Цветаева срочно, лихорадочно переписывалась с двумя титанами европейской литературы — Борисом Пастернаком и Райнером Марией Рильке. В этих коротких, ярких отношениях (Рильке умер в 1926 году; Цветаева и Пастернак продолжали писать друг друга) та же неудержимая и мучительная искра, та же одержимость навязчивой идеей, которая характеризует большую часть биографии и поэзии Цветаевой.
Она провела 1930-е годы в основном в Париже, демонстрируя то, что русская писательница Нина Берберова называет «особым проявлением мерзости парижских художников и поэтов в период между двумя войнами».Она заболела туберкулезом и жила на небольшую стипендию художника от чешского правительства и все, что могла заработать, продавая свои работы. Она написала Пастернаку о своем отчуждении, сказав: «Они не любят поэзию и что я такое, кроме того, не поэзии, а того, из чего она сделана. [Я] негостеприимная хозяйка. Молодая женщина в старом платье ».
За исключением учебников истории, революции не суммируются точно. Скорее, они выходят наружу бесчисленным множеством способов. Несмотря на то, что они жили за границей, семья Цветаевой столкнулась со всей батареей советских ужасов.Эфрон и выжившая дочь пары Ариадна тосковали по СССР и в конце концов вернулись в 1937 году. Эфрон к тому времени работал на НКВД (советские силы безопасности до КГБ), как и жених Ариадны, шпионивший за семьей. Обвиненные в шпионаже в разгар сталинского террора, оба были арестованы. Эфрон был казнен в 1941 году. Ариадна была приговорена к восьми годам колонии. Еще около десяти лет она провела в тюрьмах и в ссылке в Сибири. Сестра Цветаевой Анастасия также попала в тюрьму; она жила, но они никогда больше не виделись.
«ИСТИНА — ЭТО ПЕРЕГОВОР», — написала Цветаева много лет назад в письме другу.
В 1939 году Цветаева также вернулась в свой родной город Москву, но ее перевели в Елабугу, небольшой городок в Татарстане, чтобы избежать наступления немецкой армии. Писательница Нина Берберова вспоминает, как видела Цветаеву незадолго до ее отъезда в Москву в 1939 году на похоронах другого поэта в Париже. О встрече она пишет: «У нее были седые волосы, серые глаза и серое лицо. Ее большие руки, грубые и грубые, руки уборщицы, были сложены на животе, и у нее была странная беззубая улыбка.И я, как и все, прошел мимо, не поздоровавшись с ней ».
Два года спустя, еще в Елабуге, Цветаева покончила с собой. Она оставила письмо своему 16-летнему сыну (который был призван в армию и через несколько лет погиб в бою), в котором говорилось: «Простите меня, но было бы только хуже. Я тяжело болен, это уже не я. Я люблю тебя безумно. Поймите, что я больше не могу жить. Скажи папе и Але, если увидишь их, что я любил их до последней минуты, и объясни, что я зашел в тупик.Ее похоронили в безымянной могиле.
Марина Цветаева | Фонд Поэзии
Русская поэтесса Марина Цветаева (также Марина Цветаева и Марина Цветаева) родилась в Москве. Ее отец был профессором и основателем Музея изящных искусств, а мать, умершая от туберкулеза, когда Марине было 14 лет, была пианисткой. В 18 лет Цветаева издала свой первый сборник стихов «Вечерний альбом ». В течение своей жизни она писала стихи, стихотворные пьесы и прозаические произведения; она считается одним из самых известных поэтов России 20 века.
Жизнь Цветаевой совпала с бурными годами в истории России. В 1912 году она вышла замуж за Сергея Эфрона; у них родились две дочери, а позже — сын. Ефрон присоединился к Белой армии, и Цветаева была отделена от него во время Гражданской войны. У нее был короткий роман с Осипом Мандельштамом, а более длительные — с Софией Парнок. Во время московского голода Цветаева была вынуждена отдать дочерей в государственный детский дом, где младшая Ирина умерла от голода в 1919 году.В 1922 году она эмигрировала с семьей в Берлин, затем в Прагу, а в 1925 году поселилась в Париже. В Париже семья жила в бедности. Сергей Эфрон работал на советскую тайную полицию, а Цветаева избегала русских эмигрантов в Париже. В годы лишения и ссылки поэзия и общение с поэтами поддерживали Цветаеву. Она переписывалась с Райнером Марией Рильке и Борисом Пастернаком, а работу посвятила Анне Ахматовой.
В 1939 году Цветаева вернулась в Советский Союз.Эфрон была казнена, а оставшаяся в живых дочь отправлена в трудовой лагерь. Когда немецкая армия вторглась в СССР, Цветаева вместе с сыном была эвакуирована в Елабугу. Она повесилась 31 августа 1941 года.
Критики и переводчики творчества Цветаевой часто отмечают страстность ее стихов, их быстрые изменения и необычный синтаксис, а также влияние народных песен. Она также известна своим изображением женских переживаний в «страшные годы» (так описал период российской истории Александр Блок).
Сборники стихов Цветаевой, переведенные на английский язык, включают Избранных стихотворений Марины Цветаевой в переводе Элейн Файнштейн (1971, 1994). О ней написано несколько биографий, а также сборник мемуаров «Нет любви без поэзии» (2009) ее дочери Ариадны Эфрон (1912–1975).
Последний Луч Серебряного века
Если вы выполните поиск в Google по запросу Анастасия Цветаева, вы сразу увидите ссылку на Анастасию Г.Цветаева, актриса. Кинозвезде, которая, по слухам, является дальним родственником великой поэтессы, посвящено несколько интернет-страниц. Анастасию Ивановну Цветаеву можно найти, если добавить ее отчество «Ивановна» или написать рядом слово сестра. Мой близнец, мой неразлучный, Марина обратилась к ней. Старейшей русской писательнице, которая едва не дожила до своего 100-летия, 27 сентября исполнилось бы 120 лет. Последний Луч Серебряного века светит нам через строки ее удивительных воспоминаний и сегодня.Её нельзя измерить единым мерилом, поэтому написать о ней обычную статью невозможно.У нас есть многочисленные воспоминания об Анастасии Цветаевой не столько от сверстников, сколько от людей младше ее на пару поколений. Она никогда не была болваном, со многими подружилась, была общительным человеком без комплексов. Например, поэтесса Татьяна Смертина вспоминала, как долго болтала с какой-то незнакомой пожилой женщиной, ожидая своего гонорара в издательстве «Художественная литература». Два часа пролетели почти незаметно, новые друзья подшучивали над жалким положением поэтов, которые никогда бы не заплатили им все взносы … И вот, наконец, появилась нахмурившаяся кассирша.Увидев пожилого автора и ее имя в списке, она ощетинилась: Господи! Почему вы пишете под этим именем? Вы можете носить это имя, но не должны писать под ним! Есть только одна Цветаева. Можно было ожидать какой-то реакции от старушки на это оскорбительное замечание, но она только улыбнулась в ответ: какой яростный защитник! Но я сестра Маринас, так что я могу это сделать.
Когда я был подростком и только начал интересоваться поэзией, композитор Глеб Сидельников предложил мне познакомиться с Анастасией.Ей 95 лет, и она по-прежнему полна энергии и энтузиазма! Он восхищался абсолютно ясным умом. Я почему-то не встретился с ней. Сейчас я могу вспомнить об этом упущении только как мог. Цветаева никогда не ждала подходящего случая — постоянно общалась с людьми, наблюдала за ними, делала записи. Легендарная личность, она написала многочисленные очерки не только о Марине, но и об обществе, в котором они смешались: писателях П. Романове, И. Рукавишникове, М. Шагинян, П. Антокольском, А.Герцык и многие другие. Во многом благодаря ее усилиям в Москве открылся музей Марины Цветаевой.
После ее рассказа Smoke, Smoke, Smoke , появившегося в 1914 году, к 20-летней писательнице подошли люди, которых она никогда не знала, и спросили ее: как нам жить? Уже после революции, давшей ответ на этот вопрос для многих, Анастасия стала членом Союза писателей по рекомендации М. Гершензона и Н. Бердяева. Вскоре она написала свой Hungry Epic , где собрала высказывания разных людей о недавнем голоде.Однако эта книга так и не была опубликована. Она не могла заручиться поддержкой уважаемого Горького, которого видела в Сорренто. Он думал, что писательница опоздала со своей книгой, так как в СССР готовились ввести хлебные карточки и поэтому воспоминания о голодных временах уже не актуальны. Позже ей отказали в публикации ее романа SOS или Созвездие Скорпиона . Писательнице предлагалось исправить судьбы своих героев, сделав их более оптимистичными. Она ответила на это предложение: «Это то же самое, что требовать от Гамсуна, чтобы он устроил счастливый конец на своем Пане ».Victoria и избавьтесь от всех трагедий. Нелепо! Единственным ее изданием в советское время была книга о Горьком. Тем не менее абсурд продолжался. Сначала ее арестовали в 1933 году, но, благодаря заступничеству Горького и Пастернака, через два месяца освободили. И вот наступил 1937 год — разгар сталинской паранойи. Когда ее арестовали во второй раз, следователь сказал ей: Горького уже нет в живых и никто вам не поможет. Ее сказки, рассказы и повести почти полностью уничтожены НКВД и даже той самой книгой о Горьком (которую она потом восстановила по памяти).Анастасия Цветаева была приговорена к десяти годам лишения свободы без права переписки за то, что она была розенкрейцерским мистиком, но официально по обвинению в контрреволюционной пропаганде и агитации и членстве в контрреволюционной организации. Ее сын, талантливый архитектор Андрей Трухачев, также был арестован за контрреволюционную пропаганду. Что же было такого омерзительного для Советской власти в Анастасии и ее сыне? Она никогда не интересовалась политикой, полностью сосредоточившись на творчестве.Андрей был молодым и перспективным архитектором. Вероятно, ее неспособность проводить линию партии и отсутствие набожности, отраженное в ее книгах, сделали ее политически ненадежной в глазах советских властей. А ее увлечение розенкрейцерским мистицизмом под наблюдением археолога, историка и мистика Бориса Михайловича Зубакина, позже убитого в Сталинском ГУЛАГе, раздуло пламя преследований.
Кто знает, может, ГУЛАГ спас Анастасию от гибели во время Великой Отечественной войны? Но такого спасения даже врагу не пожелаешь.Тем не менее на этом ее мучения не закончились. Спустя два года Цветаева была приговорена к ссылке в Новосибирскую область. Освободили ее только после смерти Сталина, но уезжать из Сибири не спешили. Развивая теплые чувства к месту своего поселения, она написала дневник « Моя Сибирь ». Анастасия с теплотой вспоминала дни ссылки, когда она жила в небольшой избе в селе Пихтовка. В конце 1950-х она наконец уехала в Салават к сыну Андрею, который к тому времени тоже был освобожден.
За десять лет до своего долгого заключения в 1927 году она увидела Марину в Париже. Это была их последняя встреча. И в августе 1941 года сбылось пророчество Анастасии, сделанное перед Октябрьской революцией: смерть Марины будет самым острым горем в моей жизни. В злополучный 1941 год Анастасия начала писать стихи еще в лагере, чтобы хоть как-то отвлечься от монотонного распорядка дня. Она начала писать на английском, а потом перешла на русский. Поток стихов заполнил мои дни в тюрьме (стихи, рожденные в воздухе и закрепленные в памяти, поскольку даже карандаш был запрещен в советских тюрьмах), — написала она в своих Воспоминаниях .Поэзия текла в лагере, где она могла писать карандашом. Чтобы скрыть свои упражнения от любопытных глаз, она перевела свои стихи на русский, а затем снова на английский с транслитерацией. Ее тексты брали для подготовки к урокам английского, так как она преподавала английский осужденным и гражданскому персоналу. Из ссылки Цветаева прислала свой полубиографический роман « Amor », написанный на папиросной бумаге. Весть о смерти сестры дошла до Анастасии через два года после той трагедии, которую близким удалось на время скрыть от нее печальное событие.
Каким потрясением должно быть это испытание для человека, выросшего в аристократической семье! Ее мать Мария Майн была ученицей Николая Рубинштейна, великого поклонника романтизма и рыцарства. Она обожала своих детей жертвенной любовью и всю жизнь положила на алтарь искусства. Ее отец, Иван Васильевич Цветаев, был филологом и искусствоведом, впоследствии руководил Румянцевским музеем и основал Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В этой семье вырастили четверо детей, двое родились от первого брака с Иваном, а две дочери — Марина и Ася (так ее называли близкие) — от Марии.Сестры вспомнили, что их отец и мать прожили две параллельные жизни. Как приятно было родиться от такого сильного, благородного и бескорыстного мужчины, как наш отец, и от такой трагической и доблестной женщины, как наша мать! сказала младшая дочь. Всю свою жизнь Мария была влюблена в другого мужчину, у которого была своя семья, и она была влюблена в музыку, в которой ей отказал ее отец, который не хотел, чтобы его дочь была музыкантом. Иван жил воспоминаниями о своей первой жене, умершей в раннем возрасте, и страстью к искусству и охоте.Мария пыталась завоевать его расположение и была защитницей искусства. К сожалению, она не дожила до того, чтобы увидеть, как знаменитый Пушкинский музей, наконец, распахнул свои двери. Она умерла от туберкулеза в возрасте 38 лет. Девочки не унаследовали от своих мам обожание музыки и отцовское почитание изящных искусств, хотя, скорее всего, у них были некоторые навыки рисования. У нас нет сведений об упражнениях по рисованию Марин, но талант рисования определенно помог Анастасии в ссылке, когда по заказу начальства она нарисовала 900 портретов осужденных.Обе девушки обожали литературу и поэзию. Марина начала писать в шесть лет, причем не только по-русски, но и по-французски, и по-немецки, так что отца даже немного беспокоило: что будет дальше? Их дом всегда был полон музыки, так как им не удалось стать концертной пианисткой, мама восполнила свое увлечение дома. Она действительно была очень талантлива. Марина, вероятно, унаследовала ее выражение лица, а Анастасия — ее любовь и жертвенное служение.
Задолго до старости Анастасия старательно заботилась о своем здоровье: делала утреннюю зарядку, ежедневно принимала холодный душ и пропагандировала дыхательную гимнастику Стрельниковой.Как верующая христианка, она соблюдала церковные посты и с 27 лет вообще не ела мяса животных. С того же времени она запретила себе вино, курение и другие светские соблазны. Это была ее клятва, и она никогда не нарушала ее, кроме как в трудовом лагере, после тяжелой работы с утра до вечера на стройке она иногда выкуривала одну или две сигареты в сметном бюро, и конструкторское бюро просто для того, чтобы подготовиться к дискуссии, вспомнило ее. литературный секретарь Станислав Айдинян. Мужчина, который был рядом с Анастасией Цветаевой последние 10 лет, знал ее лучше других.Анастасия была самодостаточной женщиной. Она поняла, что она не гений, а просто талантливый человек. До конца своих дней Анастасия помнила сестру как очень родного человека, но не боготворила ее. У нее просто было глубокое, искреннее и личное понимание жизни и поэзии Марин. Некоторые стихи ее старшей сестры дошли до нас только благодаря ее памяти
Почему Анастасия Цветаева так глубоко запала в сердца своих современников и потомков? Она, несомненно, была ходячей историей, образцом для подражания терпимости и доброты.Но еще она обладала особым творческим даром — гениальным писателем мемуаров. Прочитав ее Воспоминания Пастернак написал ей: Ася, душа моя, браво, браво! Только что получил и читаю продолжение. Когда я читала это, по моим щекам текли слезы. Все это написано языком вашего сердца, и вы почти физически ощущаете страсть и жар тех дней! Как бы высоко я ни ценил вас или любил вас, я не ожидал такой лаконичности и силы выражения. Ваш стиль и фраза обладают силой преобразования. Марина стала классиком поэзии, а Анастасия — классиком русской мемуарной литературы.
Прошло почти полвека с того злополучного августовского дня, когда Марина покончила жизнь самоубийством. Анастасия была набожным человеком и знала, что церковь не прощает тех, кто кончает жизнь самоубийством. И все же последние обряды были отслужены, пусть даже через полвека после смерти Марины. Анастасия с группой верующих и диакон Андрей Кураев подали прошение о проведении отпевания, и в виде исключения оно было удовлетворено правящим архиереем. Патриарх Алексий II дал свое благословение, учитывая, что сестры Цветаевы — особый случай.Они снова воссоединились, хотя и на разных сторонах человеческого существования. Анастасия Цветаева завещала своим потомкам: Куда бы тебя ни свела судьба, сияющий шар или деревенское уединение, щедро и смело щедро и смело щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро щедро раздайте.
Анна Генова
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) — русский поэт, прозаик, переводчик, один из величайших русских поэтов ХХ века.Родилась 26 сентября (8 октября по новому стилю) 1892 года в Москве. Ее отец, Иван Владимирович, профессор Московского университета, известный филолог и критик; впоследствии стал директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать, Мэри Мэн (родом из русифицированной польско-немецкой семьи), была пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна. |
Плененный дух: Россия Марины Цветаевой
В России больше музеев, посвященных русской и советской поэтессе Марине Цветаевой и ее семье, чем любому другому поэту. Вот список лучших мест для посещения в России Цветаевой, которые разбросаны по всей стране, от Тарусы до Феодосии.Приступим, или, как говорят русские — Поехали!
Мемориальная квартира-музей Марины Цветаевой в Москве
Марина Цветаева, ее муж Сергей Эфрон и их двухлетняя дочь Ариадна переехали в квартиру на втором этаже четырехэтажного дома в Борисоглебском переулке в сентябре 1914 года. Семья занимала единственную двухуровневую квартиру в доме — квартира нет. 3, с выходом на чердак, и прожили здесь восемь лет.
Это «Дом-Корабль» с его «Аттическим дворцом» и величественной старинной лестницей, имевшей почти домашний шарм русской усадьбы, которую Марина Цветаева считала своим домом всю свою жизнь.Из 15 книг, изданных Цветаевой за свою жизнь, 11 написаны именно в этой квартире.
В 2017 году в музее была проведена реконструкция, для посетителей открыли гостиную, «Ренегат-комнату», как ее называла Цветаева. В доме сохранился дух семейной жизни Цветаевых: старые фотографии, «гора рукописных бумаг», мебель XIX века, фарфор, игрушечные домики и граммофон в углу.
Музей открыт с 12:00 до 19:00 (21:00 по четвергам) каждый день, кроме понедельника и последней пятницы каждого месяца.Билет для взрослого стоит 200 рублей, а для лиц, имеющих право на скидки, 100 рублей. Тематические и индивидуальные экскурсии по дому можно заказать по телефону +7 (495) 697-53-69; за дополнительную плату от 400 до 500 рублей с человека. По четвергам в 19:00 и каждую субботу и воскресенье в 12:30 проводятся обзорные экскурсии для групп, которые не нужно бронировать заранее, достаточно прибыть в назначенное время. Аудиогид также доступен на сайте музея.
Дом-музей семьи Цветаевых в Ново-Талицах
Деревянное здание прихода в селе Ново-Талицы на берегу реки Вергуза близ Иванова было приобретено дедом поэта и священником Владимиром Цветаевым в 1853 году.До 1928 года здесь проживало три поколения семьи Цветаевых. Здесь выросли четверо братьев Цветаевых: Петр, Иван (основатель и первый директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, отец Марины), Федор и Дмитрий. В последние годы здесь жила семья старшего сына Петра.
Дом стал Домом-музеем семьи Цветаевых в 1995 году. В музее можно не только узнать о жизни семьи поэта, но и о крестьянской жизни и жизни сельского духовенства в России XIX века. .Здесь также выставлены личные вещи, книги, молитвенники и архивные фотографии. Сейчас здесь проводят экскурсии для взрослых и игры для детей, а также проводят свадебные церемонии. Ежегодно в последние выходные мая в музее проходят чтения произведений Цветаевой.
Музей открыт с 11:00 до 17:00 ежедневно, кроме понедельника. Взнос для взрослых — 50 рублей, для школьников и студентов — 20 рублей. Стоимость экскурсии 350 руб. До музея можно добраться на общественном транспорте из центра Иваново маршрутными автобусами №№.119, 121а, 129 и 141 через Пушкинскую площадь (площадь Пушкина) или на автобусе № 111, 119 от Площади Победы (Площадь Победы) через Пушкинскую площадь.
Мемориальный комплекс Марины Цветаевой в Елабуге
В августе 1941 года Марина Цветаева была эвакуирована в Елабугу, где ей и ее сыну Георгию была предоставлена комната в семейном доме Бродельщиковых. В Елабуге она прожила всего 11 дней — 31 августа Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством, дальше так жить не могла.
Интерьер комнат мемориального комплекса Марины Цветаевой полностью восстановлен. Ее берет лежит на ее нераспакованных чемоданах, а на диван наброшено вязаное одеяло. Вы можете почувствовать «вечные сумерки и вечные колокола». Самым ценным из экспонатов коллекции является французский блокнот в марокканском кожаном переплете, вынутый из кармана ее фартука после трагедии.
Этот дом и музей являются частью Елабугского мемориального комплекса, в который также входит площадь Марины Цветаевой (Площадь Марины Ивановны Цветаевой) с бронзовым памятником, могилой поэта и культурным центром ее имени.
Дом-музей Елабугского мемориального комплекса Марины Цветаевой находится на Малой Покровской улице, 20. Музей открыт с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме понедельника.
Музей Марины и Анастасии Цветаевых в Феодосии
Марина и Анастасия Цветаевы жили в Феодосии с 17 октября 1913 года по 1 июня 1914 года. Этому периоду жизни двух сестер посвящена выставка в городском музее. В комнатах хранятся личные вещи семьи, их сочинения, уникальные фотографии и книги.Этот музей и квартира пытается воссоздать атмосферу довоенной Феодосии, «полную уютных семей, дружеских праздничных посиделок, ожиданий гостей и наивного преклонения перед талантами».
«Это сказка Гауфа, кусочек Константинополя … и мы поняли — мы с Мариной — что Феодосия — волшебный город, и что мы полюбили его навсегда», — написала Анастасия Цветаева в «Воспоминаниях». (Воспоминания).
Летом музей открыт семь дней в неделю с 10:00 до 18:00; и с 12:00 до 20:00 по пятницам (касса закрывается в 19:15).Зимой он открыт с 10:00 до 16:00 и закрыт по понедельникам. Стоимость билетов для взрослых — 80 рублей, для детей и студентов — 50 рублей, включая экскурсию.
Литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых в Александрове
Марина Цветаева провела свое «Александровское лето» в 1916 году, в то время как ее младшая сестра Анастасия жила в городе со своим мужем Морисом Минцем. Он работал на стройке местного военного завода. Семья сняла полуразрушенный дом, построенный в первой половине XIX века на окраине Александрова — городка Владимирской области.
«Хижина на берегу воды (а что есть в этом городе, что не на берегу?), Выходящая крыльцом на овраг. Маленькая деревянная избушка, как у Бабы Яги. Зимой — только печь (с вилками, с очагом!), Летом — только дикая жизнь: зелень, прорастающая через окно », — написала Цветаева.
Дом, в котором когда-то жила семья Цветаевых, сейчас в аварийном состоянии. Экспозиция музея находится в соседнем здании — в доме Лебедева. Он воссоздает атмосферу Серебряного века русской поэзии с мебелью начала 20 века, немецкими пианино Bechstein и архивными фотографиями.Здесь почти не выставлено никаких личных вещей Цветаевой, за исключением стола, на котором она сидела и писала стихи. Это «музей метафор», где каждый экспонат — отражение чего-то в творчестве Цветаевой.
Музей открыт ежедневно с 8:30 до 17:00, кроме понедельника и вторника.
Тарусский музей семьи Цветаевой
Марина и Анастасия Цветаевы зимовали в городе Таруса с 1907 по 1910 год.Сестры жили в так называемом «Доме Тио», купленном в 1899 году их дедом по материнской линии Александром Даниловичем Майном. Дом находится на улице Розы Люксембург, 30.
В музее представлена мебель из московского дома (в Трехпрудном переулке), где родилась Марина Цветаева, а также предметы, принадлежащие поэту, ее родным, близким и друзьям из Таруса.
Раз в два года в октябре в музее проводятся научные чтения произведений поэта, а каждый год в первую субботу октября отмечается день, посвященный Марине Цветаевой.
Музей открыт с 10:00 до 17:00, кроме понедельника и последней пятницы каждого месяца.
(по российским источникам)
Анастасия Цветаева — факты, биография, карьера, собственный капитал
Анастасии Цветаевой повезло, что буквально в первые годы девочку пригласили сниматься в кино, а первой ролью юной актрисы стала провокационная роль проститутки в молодежной комедийной мелодраме «Займемся любовью».
Таким образом, к окончанию вуза у нее уже было значительное портфолио, состоящее из ряда популярных фильмов: экстремальной комедии «Даже не думай», криминального телесериала «Next 3», ироничного детектива Евлампия Романова.Дилетант ведет расследование. «
В 2004 году актриса также появилась в продолжении комедии «Не думай», которое собрало достаточно положительных отзывов и кассовых сборов для продолжения «Даже не думай 2: Тень независимости». Кроме того, в том же году актриса появилась во втором сезоне комедийно-детективного сериала «Евлампия Романова. Дилетант ведет расследование. «
Внимание некоторых поклонников также привлекла картина «Мальчики из стали», в которой актриса снялась в откровенной сцене и предстала в кадре полностью обнаженной.
Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а клип Ромы Чудовища «Все, что тебя касается». После этого девушку пригласили в приключенческую комедию «Зови меня джинном», которая стала отправной точкой в развитии кинокарьеры Анастасии.
Еще одна важная работа Цветаевой — молодежная картина «Молодые и счастливые». Картина знаменательна тем, что беременность Насти стала пророческой: вскоре актриса также родила ребенка.После этого девушка строго пересмотрела свои образы и стала соглашаться только на драматические и более зрелые роли.
Из последующих работ необходимо выделить детектив «Семейная история», романтический рассказ «Мелодия любви» и спортивную драму «Сука для чемпиона». Кстати, ради последнего фильма Анастасия впервые отказалась от образа блондинки и перекрасила волосы.
Тем не менее актриса нашла время и желание отдать голос героине детского мультфильма.Анастасия Цветаева озвучивала животное-фею Фауну в мультфильмах «Феи: Волшебное спасение», «Феи: Тайна зимнего леса» и «Феи: Тайна пиратского острова». Также актриса сыграла второстепенную роль в романтическом фантастическом фильме «Новогодний тариф».
В 2014 году Цветаева дебютировала как режиссер. Актриса сняла короткометражный фильм «Иерусалимский синдром», который оказался настолько успешным, что был представлен зрителям на Каннском кинофестивале. Картина вошла в программу фестиваля Cannes Short Film Corner.Анастасия выступила продюсером и режиссером картины, а также сыграла главную роль в короткометражном фильме.
Карандаш в Москве. Один из самых популярных карандашей по сравнению с… | Трент Портигал
1812 Москва Пожар ,. А. Смирнов, 1813 г. Общественное достояние.Одна из самых популярных историй «карандаш против ручек» — это сказка «Космическая гонка», в которой утверждается, что, когда американцы и русские осознали, что отсутствие гравитации в космосе сделает обычные ручки непригодными для использования, НАСА потратило миллионы долларов на разработку космической ручки.Советы просто использовали карандаш. Несмотря на бессмысленность — хрупкость графита не совсем безопасна для космоса — и ложь, в этой истории есть определенный призыв «будь простым, глупым», который сохранил ее жизнь. Карандаш уже не в первый раз используется как символ русской культуры.
Литература Москвы — это, по сути, литература карандаша: оно исходит не от пера, а от хрупкого свинцового стержня. На Западе, как и в Петербурге, пишут пером — здесь нет.
Сигизмунд Кржижановский написал эти строки в автобиографическом рассказе 1925 года, Штемпель: Москва . В то время как мотив Востока и Запада перенесен из космической гонки, слова намекают на что-то более сложное и интересное. Карандаш — это больше, чем уже имеющийся пишущий инструмент, который не полагается на силу тяжести. Помимо этого, Россия, возможно, не является однозначно карандашным местом.
Штемпель: Москва представляет собой тринадцать писем, отправленных человеком, недавно поселившимся в Москве, другу в деревню.Письма тесно связаны с переживанием Кржижановского, когда он переехал в город в 1922 году:
Когда я приехал в Москву, мой чемодан был прочно пристегнут, в нем были три смены одежды, три Critiques Канта, собрание Соловьева, безделушки. немного одного человека и полфунта рекомендательных писем.
Родившийся в 1887 году в Киеве в семье поляков, Кржижановский прошел типичным путем в новую столицу для многих из тех, кого можно было считать городской интеллигенцией его поколения.Он учился в своем местном университете, путешествовал по Европе, уделяя особое внимание университетским городкам, и в конечном итоге переехал в Москву в поисках лучших возможностей. «Я достаточно хорошо знал, что Москва привлекательна; но что я, она сможет поймать меня, как рыбу — этого, признаюсь, я не ожидал ». Хотя — и отчасти потому, что — возможности не реализовались, он жил в городе до своей смерти в 1950 году.
Он описал литературные различия между карандашом и ручкой следующим образом:
Перо гибкое, но мягкое. твердый, точный и правильный, любит сильное и хорошее; он склонен к медитации: он останавливается в чернильнице, прежде чем вернуться к странице.Карандаш пишет одним движением, без пауз; он нервный, беззаботный; любит черновик; как раз когда его писк перекрыл каракули другим, который на полном ходу — трещина! это нарушает.
Изображение было как о хаотическом развитии города, так и о письме. «Человек здесь, homo urbanus , по сути, практикует ассоциацию путем сопоставления; Сборка и строительство города учит тех, кто его населяет, собирать и строить дискурс и мысли именно таким образом, а не иначе.«Линии московских улиц были запутаны и запутаны, соседние дома были совершенно не согласуются друг с другом. Единственная общая логика заключалась в том, что они были рядом друг с другом. Это и, сделанные в основном из дерева, все они имели тенденцию гореть в огне «двухпенсовой свечи»:
Я приведу лишь несколько цифр. 1389 год — пожар Дня всех святых; раньше уже пожар 1354 г .; в 1451 г. татары почти полностью сожгли Кремль и Купеческий квартал; затем череда пожаров: 1442, 1475, 1481, 1486; в конце 16 века Москва горела в 1572 и 1591 годах, затем в 17 веке в 1626, 1629, 1648, 1668 годах; еще позже, в 1701, 1709, 1737, 1748, 1754 и далее.И я упоминаю только о «больших» пожарах, которые охватили четверть, треть и до половины зданий, заселены или нет.
Даты, перечисленные Кржижановским, дают представление об исторической «Москве библиотечных полок». В мемуарах Анастасии Цветаевой, писательницы, родившейся и выросшей в большом количестве в городе, мы можем найти более личный и современный счет начала ХХ века:
Нашему сопровождающему по той или иной причине нужно было отправиться в неизведанное. двор, окруженный большим новым домом.Может, мы никогда не видели такого двора. Каменные стены в несколько этажей, серого цвета (наш дом был шоколадного цвета, да и соседние дома тоже были в ярких тонах, уютные, деревянные, как и большинство домов Москвы того времени).
Цветаева была отрезана от Москвы со времен революции 1917 года, в результате гражданской войны и связанного с ней голода, до 1922 года. Она процитировала свою сестру, поэт Марину, которая застряла в городе в то время:
Ассия? Вы не спрашивали, и я не говорил: Три Понд-стрит! Нашего дома уже давно нет! Разобрали (в восемнадцати, как мне кажется) на дрова.Это были соседи, и это была типография №1. 16, бывшая типография Левенсона, завершившая работу, бревно за бревном. Дом был заброшен … А теперь это пустой участок. Пройдите мимо него. Я прошел мимо, не зная, случайно. Я был дезориентирован, это было так странно. Остались только тополя, да и то их уже не так много. Взял кусочки и кусочки… не знаю, куда положил… — Господи!
Части карандашного города были целенаправленно разобраны и сожжены — в основном для выживания зимой — незадолго до того, как туда перебрался Кржижановский.Дом Цветаевых был заменен четырехэтажным бетонным домом, который при жизни Анастасии уступил место шестиэтажному. Экзотический серый многоэтажный дом, привлекавший ее внимание в детстве, становился нормой. Казалось, что исторический цикл неорганизованного разрушения и реконструкции прерван.
Это соответствовало направлению нового Советского государства с его упором на прогресс. Наиболее очевидным примером является новая экономическая политика Ленина, направленная на быстрое развитие экономической базы страны.Россия модернизировалась, и Москва ехала за ней. Однако есть параллели с модернизацией Парижа Второй империей, восстановлением Чикаго после Великого пожара 1871 года и бесчисленным множеством других западных примеров, которые демонстрируют более широкую тенденцию. Выпрямление запутанных улиц и строительство более высоких и огнестойких зданий не было уникальным явлением для СССР.
История влияния современных западных идей на российские города также началась намного раньше, с приказа Петра Великого в 1703 году построить Санкт-Петербург как столицу своей империи, ориентированную на Европу.Название «Санкт-Петербург» использовано здесь для простоты, хотя за эти годы оно неоднократно менялось. Кржижановский имел в виду долгосрочные последствия этого западного влияния, когда противопоставлял городскую литературу московскому карандашному письму.
Осип Мандельштам, поэт, выросший в Санкт-Петербурге, современник Кржижановского и сестер Цветаевых, сильно пострадал от послереволюционного воздействия на его город. К ним относились постоянный перенос столицы обратно в Москву, принудительное изгнание значительной части буржуазного и роялистского населения и казни других поэтов, в частности Николая Гумилева.«Живя в Санкт-Петербурге, как будто спишь в гробу».
Все, что осталось от его связи с городом, это его тень и камень:
Так моя тень разъедает своими глазами
Гранитный гранит
И видит ночью каменные глыбы
Что днем имеют вид домов
Жена Осипа Надежда в своих воспоминаниях писала, что их тоже тянуло в Москву. «Москва притягивала нас, как магнит: мы ехали поболтать, узнать новости, найти деньги.Она также указала на особенность России: центральную роль поэзии, литературы и искусства в усилиях по модернизации. В то время как городское планирование было сильно централизованным в Париже, Чикаго и Москве, нельзя сказать то же самое о поэзии для первых двух.
Кржижановский заявил, что написание homo urbanus сильно зависит, если не определяется, логикой города. Москва, которую он описал, была суммой условий, которые он испытал в своей крошечной комнате площадью восемь квадратных метров (86 квадратных футов) и блуждании по лабиринту улиц, чтобы выбраться из этой комнаты, подкрепленных исследованиями ее истории и знакомством с огненной московской литературой.Рукопись книги Николая Гоголя « Мертвых душ », например, сгорела в середине XIX века, когда автор жил в городе.
Многое в творчестве Кржижановского было фантастическим и умозрительным. Он писал о мирах снов, путешествиях во времени, автоматах и множестве других вещей, выходящих далеко за рамки реализма или натурализма. Тем не менее, все это не соответствовало запланированному будущему Москвы. Ближе всего к этому подошли такие истории, как Involpted Street , где на первый план вышли абсурдность планирования в свете неформальной реальности города.Планирование как рациональный прогресс, наряду с написанием как «твердое, точное и правильное», отсутствовало.
Хотя город преображался, карандашная литература в определенной степени продолжалась. Реконструкция шла не так быстро, особенно в связи с наплывом людей, ищущих лучшей жизни. Надежда Мандельштам отметила:
Даже если Москва была пуста — а она очень была пуста, — но в то же время меньше, чем Санкт-Петербург, и заметно меньше: новые толпы никогда не переставали стекаться в город, и Москва заметно росла, но не в высоту: ничего не строили, и все просто изнашивалось и разрушалось; это были люди, которые стекались со всех концов страны.
Строилось новое здание Гильдии писателей «с мраморным вестибюлем», где писатели в соответствии с намеченным прогрессом жили и в задумчивости чернили страницы чернилами. Однако жизнь там не была идиллической, прежде всего из-за внутренней политики и культуры страха. В любом случае, теснота была такой, что писаки вроде Кржижановского все еще находили жалкие «обитаемые поверхности» для себя и своих карандашных манер. Они потерялись в толпе.
Если бы Кржижановский добился успеха, его судьба сложилась бы иначе.Возможно, он был сослан, как Осип Мандельштам в 1934 году, в 105 километров (65 миль) от крупных городов. Возможно, его отправили в исправительно-трудовой лагерь в Сибирь или на Дальний Восток, как и Осип и Анастасия Цветаевы в 1937 году. Первая умерла в пути, вторая провела следующие двадцать два года в лагерях. Или он мог быть казнен, как Николай Гумилев в 1921 году и Борис Пильняк, писатель Кржижановский, упомянутый в Штемпеле: Москва , в 1938 году. Вместо этого его литературные неудачи позволили ему остаться в городе, заставляя его медленно покончить с собой с помощью водка.
Не сразу понятно, что он оставил бы карандашную литературу, если бы его отправили в ссылку или отправили в лагерь. Символично, что одно из описаний Надежды Мандельштам стихов своего мужа говорит:
Цикл Волк предвидит изгнание. Встречаются сибирские леса, клумбы из досок, бревен… древесина составляет основной материал цикла: колода, сосны, гробы из сосны, щепа, рукоять топора, вишневый узел… Прилагательные, употребляемые в цикле — грубые, в частности — принадлежат к той же категории.
Фактически они жили в то, что другая поэтесса того периода, Анна Ахматова, назвала «архаическими временами», до «изобретения Гутенберга». Писателям, отклонившимся от линии запланированного прогресса, было трудно найти не только печатные станки, но и пишущие машинки и бумагу более высокого качества. Стихи Осипа Мандельштама в изгнании в основном были написаны в детских тетрадях. Анастасия Цветаева писала и зарисовывала карандашом в лагерях. Помимо тяжести больших городов и коммунистической партии, люди просто использовали все, что у них было под рукой.
Приравнивать литературу, написанную карандашом, к продукту инструментов, которыми люди были вынуждены пользоваться, и в окрестностях, в которых они были вынуждены жить, есть несколько проблем. Во-первых, требуется настоящий карандаш, чтобы уловить логику сопоставления, слишком буквально воспринимает идеи Кржижановского. Во-вторых, несмотря на общий материал, многослойная эклектика Москвы, сформировавшаяся в результате многовекового цикла строительства и разрушения, имеет мало общего с гармонией городской архитектуры или леса. Наконец, он попадает в ловушку прогресса, подразумевая, что такой вид письма не так хорош, как то, что можно было бы создать с помощью более продвинутых методов.
Кржижановский не был вынужден прибегать к логике беспорядочного сопоставления Москвы. Это было то, что его восхищало. В отличие от ссыльных и в лагерях, он мог бы уехать, но решил остаться. Центральным моментом является глубокое впечатление, которое структура города произвела на него и его работы. И, конечно же, структура не соответствовала запланированному современному городу.
Чемодан главного героя на марке : Москва содержал «три Critiques Канта [и] собрание Соловьева», когда он прибыл в город.Кржижановский закончил рассказ анекдотом о Владимире Соловьеве, русском философе XIX века с особым христианским мировоззрением, и решением продать три книги Critique , написанных немецким рационалистом. Он фактически отвернулся от западного модернизма, чтобы принять русские идеи, воплощенные как в письменной, так и в городской форме.
Осип Мандельштам тоже находился под влиянием Соловьева, хотя в его творчестве это было менее очевидно. Надежда пояснила:
Тот факт, что Соловьев не упоминается в статьях Мандельштама, легко объясним: большинство из них написано для публикации в советской прессе, и ни один редактор не пропустил бы ни малейшего намёка на Соловьева, разве что это было оскорбительно. .Тем не менее следы Владимира Соловьева прослеживаются во всем творчестве Мандельштама: их можно увидеть в его христианском понимании мира (в духе Соловьева), в его методах и подходе к дискуссии, в его идеях и даже в некоторых его словах и выражениях. .
Помимо намеков на то, что открытое использование Кржижановским Соловьева было рискованно и отнюдь не способствовало литературному успеху в его время, Надежда Мандельштам затронула вопрос о том, как аспекты «черновика» Москвы могли выжить как подводное течение перед лицом современная планировка.