Детский рисунок чудо юдо: Раскраска Иван Крестьянский Сын И Чудо Юдо – Картинки сказки «Иван крестьянский сын и Чудо-юдо» (37 ФОТО) ⭐ Забавник

Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо » Страница 2 » Сайт для детей и родителей

Как махнет Иван своим булатным мечом раз, два, так и снес у чуда-юда шесть голов. А чудо-юдо ударил-по колена Ивана в сыру землю вогнал. Иван – крестьянский сын захватил горсть земли и бросил своему супротивнику прямо в глазищи. Пока чудо-юдо глазищи протирал да прочищал, Иван срубил ему и остальные головы. Потом взял туловище, рассек на мелкие части и побросал в реку
Смородину, а девять голов под калинов мост сложил. Сам в избушку вернулся, лег и заснул.
Утром приходит средний брат.
— Ну, что, – спрашивает Иван, – не видал ли ты за ночь чего?
— Нет, возле меня ни одна муха не пролетала, ни один комар рядом не пищал.
— Ну, коли так, пойдемте со мной, братцы дорогие, я вам и комара и муху покажу!
Привел Иван братьев под калинов мост, показал им чудо-юдовы головы.

— Вот, – говорит, – какие здесь по ночам мухи да комары летают! Вам не воевать, а дома на печке лежать.
Застыдились братья.
— Сон, – говорят, – повалил…
На третью ночь собрался идти в дозор сам Иван.
— Я, – говорит, – на страшный бой иду, а вы, братцы, всю ночь не спите, прислушивайтесь: как услышите мой посвист – выпустите моего коня и сами ко мне на помощь спешите.
Пришел Иван – крестьянский сын к реке Смородине, стоит под калиновым мостом, дожидается.
Только пошло время за полночь, сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали… Выезжает чудо-юдо двенадцатиголовое. Все двенадцать голов свистят, все двенадцать огнем-пламенем пышут. Конь чуда-юда о двенадцати крылах, шерсть у коня медная, хвост и грива железные. Только въехал чудо-юдо на калинов мост – конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, черный пес позади ощетинился. Чудо-юдо коня плеткой по бокам, ворона – по перьям, пса – по ушам!
— Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего, черный ворон, встрепенулся? Почему, черный пес, ощетинился? Или чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он еще не родился, а если и родился – так на бой не сгодился: я только дуну – его и праху не останется!
Вышел тут из-под калинова моста Иван – крестьянский сын:
— Погоди хвалиться: как бы не осрамиться!
— Это ты, Иван – крестьянский сын! Зачем пришел?
— На тебя, вражья сила, посмотреть, твоей крепости испробовать.
— Куда тебе мою крепость пробовать! Ты муха передо мной.
Отвечает Иван – крестьянский сын чуду-юду:
— Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, проклятого, добрых людей избавить!
Размахнулся Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду три головы. Чудо-юдо подхватил эти головы, черкнул по ним своим огненным пальцем – и тотчас все головы приросли, будто и с плеч не падали.

Плохо пришлось Ивану – крестьянскому сыну: чудо-юдо свистом его оглушает, огнем жжет-палит, искрами осыпает, по колено в сыру землю вгоняет. А сам посмеивается:
— Не хочешь ли отдохнуть, поправиться, Иван – крестьянский сын?
— Что за отдых! По-нашему – бей, руби, себя не береги! – говорит Иван.
Свистнул он, гаркнул, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья остались. Рукавица все стекла в окнах повыбила, а братья спят, ничего не слышат.
Собрался Иван с силами, размахнулся еще раз, сильнее прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов.
Чудо-юдо подхватил свои головы, черкнул огненным пальцем – и опять все головы на местах. Кинулся он тут на Ивана, забил его по пояс в сыру землю.
Видит Иван – дело плохо. Снял левую рукавицу, запустил в избушку. Рукавица крышу пробила, а братья все спят, ничего не слышат.

В третий раз размахнулся Иван – крестьянский сын еще сильнее и срубил чуду-юду девять голов. Чудо-юдо подхватил их, черкнул огненным пальцем – головы опять приросли. Бросился он тут на Ивана и вогнал его в землю по самые плечи.
Снял Иван свою шапку и бросил в избушку. От того удара избушка зашаталась, чуть по бревнам не раскатилась.
Тут только братья проснулись, слышат – Иванов конь громко ржет да с цепей рвется.

Бросились они на конюшню, спустили коня, а следом за ним и сами Ивану на помощь побежали.
Иванов конь прибежал, начал бить чудо-юдо копытами. Засвистел чудо-юдо, зашипел, стал искрами коня осыпать… А Иван – крестьянский сын тем временем вылез из земли, приловчился и отсек чуду-юду огненный палец. После того давай рубить ему головы, сшиб все до единой, туловище на мелкие части рассек и побросал все в реку Смородину.

Прибегают тут братья.
— Эх вы, сони! – говорит Иван. – Из-за вашего сна я чуть-чуть головой не поплатился.

Привели его братья к избушке, умыли, накормили, напоили и спать уложили.
Поутру ранёшенько Иван встал, начал одеваться-обуваться.
— Куда это ты в такую рань поднялся? – говорят братья. – Отдохнул бы после такого побоища.
— Нет, – отвечает Иван, – не до отдыха мне: пойду к реке Смородине свой платок искать – обронил таки.
— Охота тебе! – говорят братья. – Заедем в город – новый купишь.
— Нет, мне тот нужен!

Отправился Иван к реке Смородине, перешел на тот берег через калинов мост и прокрался к чудо-юдовым каменным палатам. Подошел к открытому окошку и стал слушать, не замышляют ли здесь еще чего. Смотрит – сидят в палатах три чудо-юдовы жены да мать, старая змеиха. Сидят они да сами сговариваются.
Старшая говорит:
— Отомщу я Ивану – крестьянскому сыну за моего мужа! Забегу вперед, когда он с братьями домой возвращаться будет, напущу жары, а сама оборочусь колодцем. Захотят они воды испить и с первого же глотка лопнут!

— Это ты хорошо придумала! – говорит старая змеиха.
Вторая сказала:
— А я забегу вперед и оборочусь яблоней. Захотят они по яблочку съесть – тут их и разорвет на мелкие частички!
— И ты хорошо вздумала! – говорит старая змеиха.
— А я, – говорит третья, – напущу на них сон да дрему, а сама забегу вперед и оборочусь мягким ковром с шелковыми подушками. Захотят братья полежать, отдохнуть – тут-то их и спалит огнем

Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо » Страница 3 » Сайт для детей и родителей


Отвечает ей змеиха:
— И ты хорошо придумала! Ну, невестки мои любезные, если вы их не сгубите, то завтра я сама догоню их и всех троих проглочу.
Выслушал Иван – крестьянский сын все это и вернулся к братьям.
— Ну что, нашел ты свой платочек? – спрашивают братья.
— Нашел.
— И стоило время на это тратить!
— Стоило, братцы!
После того собрались братья и поехали домой.

Едут они степями, едут лугами. А день такой жаркий, что терпенья нет, жажда измучила. Смотрят братья – стоит колодец, в колодце серебряный ковшик плавает. Говорят они Ивану:
— Давай, братец, остановимся, холодной водицы попьем и коней напоим.
— Неизвестно, какая в том колодце вода, – отвечает Иван. – Может, гнилая да грязная.
Соскочил он со своего коня доброго, начал этот колодец мечом сечь да рубить. Завыл колодец, заревел дурным голосом. Вдруг спустился туман, жара спала, и пить не хочется.
— Вот видите, братцы, какая вода в колодце была! – говорит Иван.

Поехали они дальше.
Долго ли, коротко ли – увидели яблоньку. Висят на ней яблоки спелые да румяные.
Соскочили братья с коней, хотели было яблочки рвать, а Иван – крестьянский сын забежал вперед и давай яблоню мечом сечь да рубить. Завыла яблоня, закричала…

— Видите, братцы, какая это яблоня? Невкусные на ней яблоки!
Сели братья на коней и поехали дальше.
Ехали они, ехали и сильно утомились. Смотрят – лежит на поле ковер мягкий, и на нем подушки пуховые.
— Полежим на этом ковре, отдохнем немного! – говорят братья.
— Нет, братцы, не мягко будет на этом ковре лежать! – отвечает Иван.
Рассердились на него братья:
— Что ты за указчик нам: того нельзя, другого нельзя!

Иван в ответ ни словечка не сказал, снял свой кушак и на ковер бросил. Вспыхнул кушак пламенем – ничего не осталось на месте.
— Вот и с вами то же было бы! – говорит Иван братьям.
Подошел он к ковру и давай мечом ковер да подушки на мелкие лоскутки рубить. Изрубил, разбросал в стороны и говорит:

— Напрасно вы, братцы, ворчали на меня! Ведь и колодец, и яблонька, и ковер этот – все чудо-юдовы жены были. Хотели они нас погубить, да не удалось им это: сами все погибли!
Поехали братья дальше.
Много ли, мало ли проехали – вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел: летит за ними сама старая змеиха. Разинула пасть от неба до земли – хочет Ивана с братьями проглотить. Тут молодцы, не будь дурны, вытащили из своих котомок дорожных по пуду соли и бросили змеихе в пасть.
Обрадовалась змеиха – думала, что Ивана – крестьянского сына с братьями захватила. Остановилась и стала жевать соль. А как распробовала да поняла, что это не добрые молодцы, снова помчалась в погоню.
Видит Иван, что беда неминучая, – припустил коня во всю прыть, а братья за ним. Скакали-скакали, скакали-скакали…
Смотрят – стоит кузница, а в той кузнице двенадцать кузнецов работают.
— Кузнецы, кузнецы, – говорит Иван, – пустите нас в свою кузницу!
Пустили кузнецы братьев, сами за ними кузницу на двенадцать железных дверей закрыли, на двенадцать кованых замков.
Подлетела змеиха к кузнице и кричит:
– Кузнецы, кузнецы, отдайте мне Ивана – крестьянского сына с братьями! А кузнецы ей в ответ:
— Пролижи языком двенадцать железных дверей, тогда и возьмешь!

Принялась змеиха лизать железные двери. Лизала-лизала, лизала-лизала – одиннадцать дверей пролизала. Осталась всего одна дверь…
Устала змеиха, села отдохнуть.
Тут Иван – крестьянский сын выскочил из кузницы, поднял змеиху да со всего размаху ударил ее о сыру землю. Рассыпалась она мелким прахом, а ветер тот прах во все стороны развеял. С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись, без страха люди жить стали.

А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери, и стали они жить да поживать, поле пахать да хлеб собирать.
И сейчас живут.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: рисование тема «чудо-юдо-рыба кит»

Рисование «Чудо – юдо – рыба кит» (смешанная техника восковые мелки+акварель)

Цель:  Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем –китом, учить передавать характерную форму китов, развевать воображение, композиционные навыки.

Материал: акварельные листы А4, восковые мелки синего, голубого, зеленого цвета, акварельные краски, кисть белка №5, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое самое большое животное?

Ответы детей.

В. А теперь отгадайте загадку: 

В синем море бьёт фонтан!
Чудо — юдо великан
Наберёт водички в рот —
И — фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море … .

Дети: Кит!

Воспитатель. Правильно кит. Показывает иллюстрацию. Киты – самые крупные животные на Земле. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и веса 150 тонн. Дышит он не жабрами, как многие морские обитатели, а легкими. Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды. Легкие у китов имеют большой объем, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша, и даже погружаться глубоко под  воду, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, что бы вдохнуть воздух. Именно в этот момент можно увидеть фонтан брызг. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира. Для ориентировки в воде  и для общения между собой киты издают звуки, которые не способно уловить ухо человека. Питаются киты в основном рыбой или мелкими рачками. Они плавают с открытым ртом, процеживая воду сквозь специальные пластины – китовый ус. Люди издавна охотились на китов. В наши дни этих гигантов осталось мало, и они взяты под охрану.

Воспитатель: А  теперь давайте немножко поиграем.

Выбирается двое дельфинов, они встают в круг, остальные дети – рыбки.

Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.

В море бурном, в море синем

 (пальцы в замок, волнообразные движения руками)

Быстро плавают дельфины

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

Не пугает их волна, рядом плещется она.

(пальцы в замок, волнообразные движения руками)

Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит:

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

— Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите!

(ладони вместе, раскрываются пальцы , имитируя рот говорящего кита)

Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать!

(по очереди отставляя  пальцы, раскрываем ладони)

«Рыбки» убегают, «дельфины»  их ловят.

Воспитатель: Мы с вами вернулись из морского  путешествия. Садитесь на свои места. Давайте с вами нарисуем китов, которые живут в море. На листе бумаги сначала нарисуем синим мелком круг. Это туловище нашего кита.

Затем нарисуем хвост кита.

Потом плавники.

Раскрасим нашего кита синим цветом.

Нам осталось нарисовать глазки.

Теперь также нарисуем второго кита.

Наши киты живут в воде. Голубым и зеленым мелком нарисуем волны.

Теперь акварельной краской нарисуем воду. Что бы вода получилась настоящей, прозрачной, краску разбавляем водой на палитре. Теперь можно рисовать.

Воспитатель: А вы знаете с кем подружился наш кит? С осьминогом!

Разминка для рук во время работы:

Пальчиковая игра «Осьминоги»:

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая — с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать) .

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Заключительная часть:

Мы повесим наши работы на доску и теперь наши киты подружатся, они будут смотреть друг на друга и играть в догонялки. И мы с вами поиграем.

Кит

Рисуем прерывистые дуги.

Чудо-юдо-рыба-кит                           сцепить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы
В море островом стоит.
Море синее плескает,                        ладонями показать волны
Из ноздри фонтан пускает.
Ну-ка быстро нарисуй                       указательными пальцами рисуем в воздухе линии
Много-много синих струй –
Вся должна водица
В море возвратиться.                         ладонями показать волны

«Чудо-юдо-рыба…» | Страна Мастеров

Ну вот готово мое очередное детище,думаю, что это уже настоящий стимпанк. Эта работа немного больше предыдущих, да и отличается. Приятного просмотра

ДВП с рамкой обклеила туалетной бумагой, все так же как и в предыдущих работах, разметила рыбку

из листового пенопласта вырезала основание, нашла всякие палочки, длинные болты, гвозди, для плавника и хвоста, и приклеила одним концом к пенопласту, другим к ДВП, обратите внимание на то, что под «хребет» я подложила картон, так же надо было сделать под «ливер»)), а я клеила сразу на пенопласт, потом когда красила краска разъела пенопласт и пришлось немного помучиться, весь ливер вываливался, клеила заново, «ребра» втыкала в пенопласт и фиксировала клеем

затем приклеила еще слой пенопласта, где «щечка» приклеила третий слой, а потом придала форму, мягкой кожей обклеила плавник и хвост

здесь виден объем, после выравняла все при помощи туалетной бумаги и ПВА, чтобы все трещинки и дырочки закрыть, забыла сделать это фото

обклеила толстой кожей, вкрутила болтики, разрезала очки для сварки, местами стянула проволокой, вместо клепок — горох, затем все покрасила черной глянцевой аэрозольной краской, детали которые не прокрасились, закрашивала черной гуашью, сверху опять аэрозолью, «чпокала» все тойже медью, более выпуклые места смешала медь+золото ацтеков

 

Зубки-болтики

       

Развивающие игры для детей от 2 до 9 лет

Здесь вы найдете развивающие игры для детей от 2 до 9 лет. Игры поделены на 3 категории: игры для малышей от 2 до 4 лет, игры для детей от 4 до 6 лет и игры для детей от 6 до 9 лет. Выберите категорию, соответствующую возрасту ребенка и начинайте заниматься! С помощью этих игр дети могут развивать логическое мышление и внимание, изучать буквы и цифры, а также всесторонне развиваться.  Данные разделы постоянно пополняются новыми играми. Если у вас есть какие-то конкретные пожелания по поводу тематики игр, пишите в комментариях — мы постараемся воплотить их в жизнь.

Развивающие игры для малышей от 2 до 4 лет

Развивающие игры для малышей от 2 до 4 летХорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей 2,3 и 4 лет. Они представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для ознакомления с основными понятиями — цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.

Развивающие игры для детей от 4 до 6 лет

Развивающие игры для детей от 4 до 6 лет Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно в старшем дошкольном возрасте (т.е. за 1-2 года до поступления в 1 класс). Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет — это уже более сложные игры, чем в предыдущем разделе для малышей.

Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет

Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет Развивающие игры для детей 7, 8, 9 лет — это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления. Каждую игру можно проходить несколько раз для закрепления результатов.

Также на нашем сайте вы можете позаниматься в различные развивающие занятия для детей в онлайне. Занятия также постоянно пополняются новыми упражнениями. Если у вас есть какие-то замечания или пожелания по развивающим занятием  — пишите в комментариях ниже, мы все учтем при разработке новых упражнений.

Кроссворды-онлайн для детей от 5 лет и старше

кроссворды онлайн Кроссворды от детского портала Чудо-Юдо разработаны для детей различных возрастов, от малышей до школьников. Онлайн-кроссворды позволяют увлечь ребенка полезным занятием за компьютером, которое не только развивает мышление, но и вырабатывает привычку постоянной мозговой активности.

«Найди отличия на картинках»

кроссворды онлайн Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше. Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче.

Пазлы онлайн для детей

pazli online dgungli Пазлы — это прекрасная возможность провести свободное время за интересным занятием. Ведь пазлы любят собирать все дети без исключения. Игра в пазлы развивает внимание ребенка, учит его усидчивости и терпению. А все эти качества очень необходимы любому школьнику… 

Вставьте пропущенное слово в предложении

vstavte propushennoe slovo (вставляй пропущенные слова в предложениях так, чтобы сохранился смысл текста)

Составить предложение из слов

sostavit predlogenie iz slov Cоставляй предложения из перемешанных слов. В наших заданиях вы встретите предложения, слова в которых перемешались. Ребенку нужно будет правильно составить предложения из этих слов, чтобы получился осмысленный текст, соответствующий задумке автора задания.

Математические примеры онлайн

matematicheskie primeri onlayn Решай примеры в онлайне на время. В этом разделе мы будем выкладывать математические примеры онлайн на сложение и вычитание до 100. Пусть ребенок выполняет задания до тех пор, пока у него не будет ни одной ошибки.

Развивающие тесты для детей разного возраста

razvivayushie testi Отвечай на вопросы, выбирая один из предложенных вариантов. Мы будем выкладывать в этом разделе тесты, каждый их которых соответствует либо определенному возрасту ребенка, либо посвящен какой-то одной теме (животные, природа, наука, техника, здоровье, еда…).

Ещё больше развивающих игр…

Урок –игра «Чудо-Юдо» 1 класс

Алматинская область Жамбылский район

КГУ Средняя школа села Касымбек

Учитель ИЗО , черчения

Колесникова Антонида Николаевна

Тема урока : Урок –игра «Чудо-Юдо»

Цель: развивать творческое воображение; научить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.

Задачи:

1. Познакомить детей со стихотворением Корнея Чуковского «Закаляка».

2. Сформировать представление о том, что в сказках могут присутствовать различные образы – необычные, несуществующие, вымышленные животные.

3. Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени, например: «Носохрюшка», «Ёжиколев») .

4. Развивать чувство композиции и цветовидения, творческого воображения

5. Воспитывать интерес к уроку , к предмету.

Оборудование:  листы бумаги; карандаши цветные; фломастеры; ручки; цветные рисунки необычных животных, мультфильмы «Лунтик», «Чудовище», «Большой Ух», цветные картинки героев этих мультфильмов, стихи о фантастических животных, песни в исполнении группы «Барбарики».

Ход занятия

I. Организационный момент

Позитивный настрой на урок

Педагог: «Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня мы поговорим о вымышленных, несуществующих животных, которых можно встретить только в сказках и небылицах».

Я сейчас прочитаю вам стихотворение , а вы , ребята , представьте во время чтения тех животных , о которых пойдет речь

Я жил в стране Фантазии

С веселыми дружками,

Мы по деревьям лазили,

Бродили меж кустами…

А рядом с нами прыгали

Диковинные звери:

Хаврюги, Хвостодрыгалы,

Зубастые хвостери.

Шли по пятам унылые

Хрюгавы, бубобрюхи.

Плюгавы кривокрылые,

Рогатые свистюхи.

II. Основная часть

Ребята, кто мне может сказать что такое несуществующее животное?

( Дети делятся впечатлениями, своими мыслями)

Объяснение педагога: «Несуществующее» — то есть, этого нет в жизни, в действительности этого не увидишь своими глазами».

Педагог: «Помогите мне подобрать слова, которые бы подходили по смыслу к слову «несуществующее». Ещё можно сказать: «кажущийся», «воображаемый», «созданный воображением», «созданный фантазией», «фантастический», «отсутствующий», «виртуальный».

1. Чтение стихотворения «Закаляка»

Педагог: « Сейчас Чалабова Азиза прочитает вам стихотворение поэта Корнея Чуковского, которое называется «Закаляка».

Закаляка

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

Это — козочка рогатая.

Это — ёлочка мохнатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой.

— Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?

— Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала.

— Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?

— Я её боюсь!

Педагог: «О ком это стихотворение? (индивидуальные ответы детей: «Это стихотворение о девочке Муре»). Что нарисовала Мура? («Мура нарисовала непонятное, чудное животное»). Чем это животное отличалось от настоящих, обычных животных? (индивидуальные ответы детей) »

2. Работа по картинкам.

Педагог: «Конечно, ребята, в некоторых сказках мы встречаем животных, которых в нашей жизни встретить нельзя. Вы можете назвать таких животных?». ( Змей-Горыныч, Конек-Горбунок, Чудо-юдо рыба-кит и другие животные).

Это животное мы сможем встретить на земле? («Это животное мы не сможем увидеть никогда, его не существует, это животное плод фантазии автора произведения»). И это животное мы никогда не увидим на земле, его не существует, это фантастическое животное».

А сейчас давайте посмотрим отрывки из старых и новых мультфильмов, где вы увидете милых, очаровательных , добрых фантастических животных.

Учитель развешивает на доске картинки фантастических животных.

3. Рисование на тему «Несуществующее животное»

Педагог: «Я очень люблю рисовать. Мне захотелось нарисовать несуществующее животное, ведь это очень даже интересно! Я подумала и решила, что это будет доброе животное. Я нарисовала вот такое прекрасное существо (показ заранее подготовленного рисунка) и назвала его несуществующим именем -слонорыботигроверблюд».

Педагог: «Можно ли сказать, что это несуществующее, животное? Почему? (ответы детей) Я фантазировала, и у меня получилось необычное животное – голова слона, рога оленя, туловище верблюда, хвост рыбы и лапы разных животных, вот и получился добрый Слонорыботигроверблюд! ».

Педагог: «А вы хотите создать свое несуществующее, созданное фантазией животное? (ответы детей) Тогда приступим! Вы должны хорошенько пофантазировать и решить, какое будет ваше животное, как оно будет выглядеть и обязательно дать ему необычное, несуществующее имя! Животное должно быть придумано именно вами, нужно создать его такое существо, которого до вас никто не придумывал! Если вам будет трудно придумать свое животное, то я предлагаю сделать животное, на подобие тех которые висят на доске, в нем могут быть соединены части тела разных животных».

Дети приступают к рисованию, педагог при необходимости помогает с выбором.

4. Физминутка

5. Составление рассказа-описания по рисункам.

Педагог: «А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ о своем животном. Вы должны рассказывать по порядку:

1. Сказать, как зовут животное (только нужно назвать его несуществующим именем). Например: «Это Пипи (ёжиколев и прочее) ».

2. Сказать, какое это животное. Например: «Пипи – это несуществующее животное, я выдумал (или придумал) его сам! ».

3. Описать внешность в нескольких словах. Например: Он (или, может быть, она) похожа и на хрюшку, и на лошадку, и на овечку».

4. Рассказать о его характере. Например: Пипи очень добрый (добрая) и весёлый (весёлая) ».

Дети читают стихи: (Аймурат) (Артур)

Если есть карандаши Я рисовал кота-не вышел,

И листок бумаги, Не получился крокодил.

То рисую от души Нарисовал я домик с крышей,

Я калямаляки. На крыше льва изобразил

Толстые, пузатые, Но лев похож был на собаку,

Даже волосатые, А слон совсем не выходил.

Синие и красные- Не огорчился я, однако,

В общем, очень разные. И вновь к работе приступил…

Что же я нарисовал? Не выходили даже мыши ,

Не слона ,не самосвал, Но к неудачам я привык.

Не собаку, не кота, Но вдруг смотрите! Вышел!

Это просто КРАСОТА! Вышел! Веселый ,милый

6. Итог занятия ТИГРОБЫК!

Педагог: «Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! ».

— О каких животных мы говорили на занятии? («Мы говорили сегодня о несуществующих, фантастических животных») .

— Что значит слово «несуществующие»? (педагог просит детей вспомнить слова синонимы) .

— Где можно встретить несуществующих животных? («Несуществующих животных можно увидеть только в сказках и небылицах»).

— Что вам больше всего понравилось на занятии? ».

7. Домашнее задание для детей: нарисовать для своего несуществующего животного необычный, фантастический дом и рассказать родителям ( о том, какой этот дом, что в нём необычного (составить рассказ-описание) .