Fast fashion что это: Быстрая мода — Википедия – Как устроен рынок Fast Fashion

Быстрая мода — Википедия

Быстрая мода — термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента марки несколько раз в сезон, противостоит идее Устойчивой моды[1][2]. Одежда класса «быстрой моды» основана на последних модных тенденциях, которые ежегодно представляются на весенней и осенней неделях моды. Акцент делается на оптимизации определенных элементов цепи поставок для того, чтобы эти тенденции разрабатывались и изготавливались быстро и недорого, что позволяет целевому потребителю купить последние модные элементы одежды по более низкой цене. Эта философия быстрого изготовления по доступной цене используется в крупных розничных торговых сетях, таких как H&M, Zara, Peacocks и Topshop. Особую популярность эта тенденция приобрела, когда в моде был «Boho-chic» в середине 2000-х.[3]

H&M — одна из крупнейших в мире розничных сетей по торговле одеждой быстрой моды

Это направление развилось из концепции, где движущей силой является продукт, которая основана на производственной модели «быстрый ответ», разработанной в США в 1980-х годах

[4]. Zara была в авангарде этой модной розничной революции и их бренд стал почти синонимом термина, но были и другие ритейлеры, которые работали с данной концепцией, прежде чем она приобрела популярность, например, Benetton[5]. «Быструю моду» также связывают с одноразовой модой, потому что она поставляет дизайнерский продукт на массовый рынок по относительно низким ценам[6].

В противовес быстрой моде возникло движение медленной моды, критикующее индустрию быстрой моды за загрязнение (как в производстве одежды, так и в распаде синтетических тканей) и низкое качество продукта, подчеркивая краткосрочность тенденций быстрой моды[7]. Кроме того, быстрая мода подвергается критике за плохие условия труда в развивающихся странах[8].

Основная цель быстрой моды — быстро производить продукт, экономически эффективным образом реагировать на быстро меняющиеся вкусы потребителей в режиме реального времени. Эта эффективность достигается через понимание ретейлеров желаний целевого рынка, которые заключаются в приобретении товара высокой моды по самой низкой цене. В первую очередь, понятие категории управления было использовано для создания нового уровня отношений между покупателем и производителем. Категорийный менеджмент определяется как «стратегическое управление группами товаров через торговые товарищества, которое стремятся увеличить продажи и прибыль, удовлетворяя потребности клиентов «

[9]. Это сотрудничество происходит за счет ресурсов многих компаний, которые объединяются для дальнейшего развития более сложных и эффективных моделей цепочки поставок, чтобы повысить общую прибыль рынка. Рынок быстрой моды использует это для объединения с иностранными производителями, чтобы держать цены на минимуме. Цепочки поставок являются центральными для создания быстрой моды. Система цепочных поставок предназначена для того, чтобы снизить стоимость в процессе перемещения товаров от разработки концепции до розничных магазинов.

Метод быстрого реагирования (БР) был разработан для улучшения производственных процессов в текстильной промышленности с целью сокращения времени производственного процесса[10]. Американская Ассоциация Одежды (AAFA) инициировала проект в начале 1980-х для решения конкурентной угрозы для собственного текстильного производства из импортных текстильных изделий в странах с дешевой рабочей силой[11]. Текстильная промышленность США стала более конкурентоспособной на некоторое время. Появление метода быстрого реагирования рассматривается многими в качестве механизма защиты американской текстильной промышленности с целью повышения эффективности производства. Концепция быстрого реагирования (БР) в настоящее время используется для поддержки «быстрой моды», создавая новые, свежие продукты[12].

Испанская розничная торговая сеть Zara, принадлежащая Inditex, стала глобальной моделью для того, как уменьшить время между разработкой и производством. Это сокращение производственных издержек позволяет Zara производить более 30000 единиц продукции ежегодно для почти 1600 магазинов в 58 странах

[13]. Новинки поставляются в магазины два раза в неделю, что сокращает время между первоначальной продажей и пополнением. В результате сокращение периода времени улучшает потребительский выбор одежды и доступность продукта при значительном увеличении числа посещений одного клиента в год. В случае Renner, Бразильской сети, новая мини-коллекция выпускается каждые два месяца. Новые технологии постоянно внедряются, чтобы ускорить быстрый отклик покупателей[13]

Маркетинг является ключевым фактором быстрой моды. Маркетинг создает желание для потребления новых конструкций как можно ближе к точке творения. Непрерывный выпуск новых продуктов, делает одежду очень экономически эффективным инструментом маркетинга, который управляет потребительскими визитами, увеличивает узнаваемость бренда и приводит к более высоким темпам потребительских покупок. Например, традиционные модные сезоны сменяются вместе с природным циклом летом, осенью, зимой и весной, но в циклах быстрой моды циклы сжаты в более короткие периоды в 4—6 недель, а в некоторых случаях и того меньше

[14]. Маркетологи, таким образом, создали больше покупательских сезонов в одном времени года.

Потребители в развитых странах производят огромное количество отходов, покупая и выбрасывая одежду. Например, жители Нью-Йорка выбрасывают около 200 000 тонн одежды, сумок, ремней и других видов текстильных изделий в год. Средняя американская семья производит 82 фунта текстильных отходов ежегодно. Каждый этап производства одежды несет вред водной, наземной и атмосферной экосистемам. Этот вред включает в себя выброс токсичных илипарниковых газов в атмосферу или загрязнения и разрушения мест обитания водных животных. Быстрая мода вызвала резкое увеличение ущерба, причиненного экологии текстильной промышленностью, и эта проблема, безусловно, сохранится и в будущем, если не произойдет переоценка ценностей в умах потребителей.

Быстрая мода противостоит идее Устойчивой моды[15][16]. Устойчивая мода предполагает «замедление темпов обращения стиля, переработку материалов, обращение к экологическому стандарту и этику потребления»[17]. Идея Устойчивой моды связана с ограничением потребления, снижением его скорости и формированием доктрины ответственного потребления[18]. Устойчивая мода предполагает замедление темпов обращения стиля[19].

Термин «медленная мода» был придуман Кейт Флетчер в 2007 году: «Медленная мода не сезонный тренд, который приходит и уходит, как животный дизайн, а устойчивое движение моды, которое набирает обороты». Направление «медленная мода» предназначено, чтобы отделить всю одежду, рассчитанную на массового потребителя, от изготовленной вручную, но в конечном итоге данный тип одежды был расширен. Направление «медленная мода» объединяет в себе «надежные», «эко», «зеленые» движения моды. Оно призывает задуматься о воздействии текстильной промышленности на окружающую среду и рыбные ресурсы, а также о замедлении цепочки поставок в целях уменьшения количества сезонов и стимулирования производства качественной одежды. Фраза «качество важнее количества» является ключевой идеей медленной моды. Она используется для обобщения основных принципов замедления темпов потребления одежды путём выбора той одежды, которая прослужит дольше.

  1. ↑ Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: тело, одежда, культура. № 52, 2019, с. 19-35.
  2. ↑ Hines, Tony, and M. Bruce. 2001. Fashion marketing — Contemporary issues. Oxford: Butterworth-Heinemann
  3. ↑ Sunday Times Style, 17 September 2006
  4. ↑ Lowson, B., R. King, and A. Hunter. 1999. Quick Response — Managing the Supply Chain to Meet Consumer Demand. Chichester: Wiley
  5. ↑ Hines, T. 2004. Supply chain strategies: Customer driven and customer focused. Oxford: Elsevier
  6. ↑ Hines,T. (2007) Globalization: Global markets and global supplies, in Hines, T. and M.Bruce. Eds. Fashion Marketing Contemporary Issues 2nd Edn. Oxford, Elsevier
  7. ↑ Cline, Elizabeth L. (2012) Overdressed: The Shockingly High Cost of Cheap Fashion. Penguin Group. New York
  8. ↑ Ian M. Taplin, (2014) «Who is to blame?: A re-examination of fast fashion after the 2013 factory disaster in Bangladesh», critical perspectives on international business, Vol. 10 Iss: 1/2, pp.72 — 83 Emerald Group Publishing http://www.emeraldinsight.com/doi/full/10.1108/cpoib-09-2013-0035
  9. ↑ Sheridan, Mandy, Christopher Moore, and Karinna Nobbs. «Fast fashion requires fast marketing: The role of category management in fast fashion positioning.» Journal of Fashion Marketing and Management 10 (2006): 301-15
  10. ↑ Hines,T. (2007) Supply Chain Strategies, Structures and Relationships, in Hines, T. and M.Bruce. Eds. Fashion Marketing Contemporary Issues 2nd Edn. Oxford, Elsevier
  11. ↑ Hines, T. 2001. «From analogue to digital supply chains: Implications for fashion marketing » In Fashion marketing: Contemporary issues. Eds. T. Hines and M. Bruce. Oxford: Butterworth Heinemann, 26-47
  12. ↑ Bruce, Margaret, and Lucy Daly. «Buyer behaviour for fast fashion.» Journal of Fashion Marketing and Management 10 (2006): 329-44
  13. 1 2 Pfeifer, Margarida O. «Fast and Furious.» Latin Trade (English) 15.9 (Sep. 2007): 14-14. Business Source Complete. EBSCO. Mary Couts Burnett Library, Fort Worth, Texas. 13 Nov. 2008 <http://search.ebscohost.com.ezproxy.tcu.edu/login.aspx?direct=true&db=bth&AN=26768746&site=ehost-live>
  14. ↑ Hines, Tony. 2001. «Globalization: An introduction to fashion markets and fashion marketing.» In Fashion marketing: Contemporary issues. Eds. T. Hines and M. Bruce. Oxford: Butterworth Heinemann, 1-24
  15. ↑ Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: тело, одежда, культура. № 52, 2019, с. 19-35.
  16. ↑ Fletcher K.; Grose L. Fashion & sustainability: design for change. London: Laurence King Publishing, 2012.
  17. ↑ Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: тело, одежда, культура. № 52, 2019, с. 20.
  18. ↑ Холл Л. Цифровое кимоно: быстрая мода, медленная мода? // Теория моды: тело, одежда, культура. № 53, 2019, с. 52-64.
  19. ↑ Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: тело, одежда, культура. № 52, 2019, с. 19-35.
  • Васильева Е. Стратегия моды: феномен нового и принцип устойчивости // Теория моды: тело, одежда, культура. № 52, 2019, с. 19-35.
  • Флетчер К. Медленная мода: изменить систему // Теория моды: тело, одежда, культура. № 52, 2019, с. 9-17.
  • Холл Л. Цифровое кимоно: быстрая мода, медленная мода? // Теория моды: тело, одежда, культура. № 53, 2019, с. 52-64.
  • Bruce M.; Daly L. Buyer behaviour for fast fashion // Journal of Fashion Marketing and Management. 2006,№ 10 (3), p. 329–344.
  • Choi T. Fast Fashion Systems: Theories and Applications, Boca Raton: CRC Press, 2013.
  • Cline E. Overdressed: The Shockingly High Cost of Cheap Fashion. Penguin Group. New York, 2012.
  • Mandy S.; Moore C.; Nobbs K. Fast fashion requires fast marketing: The role of category management in fast fashion positioning // Journal of Fashion Marketing and Management 2006 № 10, p. 301-315.

Как устроен рынок Fast Fashion

Не исключено, что будущие историки назовут XXI век эпохой потребления или эрой Fast Fashion. Для наших родителей мода была, с сегодняшней точки зрения, процессом весьма неторопливым, вещи оставались вполне актуальными в течение 1-2 лет, а бабушки и дедушки вообще носили пальто или костюм в течение 10-15 лет. Мы же, не моргнув глазом, отправляем джинсы или блузку в мусорную корзину, едва относив месяц. К чему переживать? Всё равно за этот месяц коллекции магазинов масс-маркет сегмента обновляются чуть ли не наполовину.

Быстро, дёшево и… не очень качественно

Стратегия молниеносного обновления ассортимента, которой следуют производители модной и недорогой одежды, воспитала в нас, покупателях, привычку к шоппингу. Чуть ли не каждые выходные мы отправляемся на поиски остро модных новинок, лишь вчера блиставших на высоких подиумах, а уже сегодня красующихся на вешалках под брендами Zara, TopShop или Benetton.

Пишут, что от поступления в разработку до запуска на конвейер в компании Zara проходит не больше 15 дней. Это фантастическая скорость, особенно если учесть, сколько задач необходимо решить за столь короткий срок. Но наиболее поразительна способность компаний, работающих в сфере масс-маркета, поддерживать предельно низкие цены на свою продукцию, ведь основной их «фишкой» является доступность одежды для самых широких слоёв покупателей.

Как достигается бюджетная цена швейных изделий? К сожалению, в немалой степени удешевление происходит за счёт качества. Невозможно шить на одном уровне с Chanel или Hugo Boss и при этом продавать вещи на порядок дешевле. Упрощение и удешевление касается буквально всего – тканей, фурнитуры, кроя, швов, отделки и так далее. В результате мы покупаем вещь, которая уже к концу сезона теряет внешний вид, но это нас нисколько не огорчает, ведь на большее мы и не рассчитывали.

Грязная подкладка моды

Подавляющее большинство потребителей никогда не спрашивают, за счёт чего достигается возможность радикально менять гардероб к каждому сезону. Между тем, рост потребления негативно сказывается на экологии нашей планеты. Неспроста Эйлин Фишер назвала Fast Fashion «грязным бизнесом».

Судите сами: практически половина одежды, выпускаемой на нашей планете, шьётся из хлопковых тканей, и для выращивания хлопчатника необходимо обильно орошать почву, на которой он произрастает. Не меньше воды расходуется при переработке волокон. По статистике, фабрики по производству текстиля занимают пятую строку рейтинга предприятий, в наибольшей степени загрязняющих мировые запасы воды.

Количество текстильных предприятий постоянно растёт, так как увеличивается число жителей нашей планеты. Свою долю роста загрязнений вносят и фабрики быстрой моды, ежемесячно выпускающие огромное количество одежды, которая отправляется на свалку через самое непродолжительное время. Американская исследовательница истории моды Натали Нуделл считает масс-маркет своеобразным наркотиком, на который прочно подсело современное общество потребления.

Социальный аспект быстрой моды

Одним из способов удешевления производства для крупных компаний стал перенос текстильных и швейных предприятий в страны с низким уровнем оплаты труда. Если в 1960-е годы до 95% всей одежды, продаваемой в США, шили местные фабрики, то к 2015 году доля американских производителей составила всего 3%. В России ситуация не намного лучше, причём отечественные предприятия работают либо в глубинке, где стоимость труда остаётся весьма невысокой, либо за счёт безжалостной эксплуатации труда гастарбайтеров.

У стран, которые сегодня являются главными «мастерскими» масс-маркета, есть своя специализация. Пошивом денима традиционно занимаются в Турции, трикотажные изделия отшивают в Китае, мужские рубашки на мировой рынок поставляет Бангладеш. Международные компании, просчитывая производственную логистику своих коллекций, всегда учитывают этот аспект. Но знают ли потребители, покупающие новинки моды по безумно низким ценам, что китайским швеям приходится сидеть за швейной машиной по 12-14 часов, чтобы заработать 300-400 долларов?

Гринвошинг

Чтобы повысить популярность своих брендов, изделия Fast Fashion нередко позиционируют как «экологичные». Действительно, футболка может быть изготовлена из чистого хлопка, но при его выращивании и переработке, как правило, используются токсичные вещества. Гербициды и пестициды отравляют почву, на которой растёт хлопок, и проникают в подпочвенные воды, а оттуда – в питьевую воду людей, живущих в этой местности. Предприятия отравляют водоёмы своими стоками, так как зачастую располагаются в странах, где экологическая инспекция присутствует лишь на бумаге. Но для покупателя эти возмутительные подробности остаются неизвестными, и он спокойно выбирает недорогой и «экологичный» бренд.

Чтобы оценить, насколько предприятие по производству одежды вписывается в современные требования экологии и этики труда, сегодня используют индекс Хигга, который включает пять основных факторов оценки:

  • загрязнение воды производственными процессами;
  • сброс в атмосферу углекислоты;
  • условия труда работников;
  • использование токсичных химических компонентов;
  • количество промышленных отходов.

Сегодня более трети всей одежды в мире выпускается компаниями, участвующими в индексировании по Хиггу. Оценка помогает потребителям узнать, насколько ответственный бизнес ведёт их любимый бренд одежды, и стоит ли поощрять производство, которое ведётся хищническими методами.

С точки зрения потребителя

Впрочем, большинство российских потребителей вовсе не задумываются о том, сколько воды израсходовано на производство симпатичных джинсов или как организована вентиляция в цехе по их пошиву. Мы хотим получать больше дешёвой и модной одежды, нас подхватил и несёт неведомо куда вихрь потребления. Но и здесь поклонников Fast Fashion подстерегают подводные камни, о которых стоит помнить, отправляясь за покупками.

Недорогая футболка из хлопчатобумажного трикотажа – вещь, безусловно, полезная и приятная. Но если производитель решит заменить натуральное волокно синтетикой для снижения цены, покупка уже не будет выглядеть столь же привлекательно, хотя, конечно, найдёт своих непривередливых покупателей. И совсем грустно выглядит ситуация с обувью из дешёвых заменителей кожи – ношение таких изделий попросту опасно для здоровья. Выбирая вещи из сегмента Fast Fashion, обязательно задумайтесь, нужна ли вам именно такая покупка, или, может быть, стоит рассмотреть приобретение более качественного, хотя и не слишком дешёвого изделия.

Составьте для себя список предметов, которые не стоит покупать в магазинах масс-маркет. Как правило, в такой перечень включают:

  • вещи из кожзаменителей (кроме сумок), в том числе обувь, которую предстоит носить целый день;
  • вещи, маркированные логотипами известных брендов, так как подделка слишком очевидна;
  • ремни и пояса, которые не только изготавливают из быстро рвущегося кожзама, но и комплектуют дешёвыми непрочными пряжками.

Отправляясь в магазин Fast Fashion бренда, стоит быть особенно внимательным. Безусловно, и в этом сегменте можно отыскать достаточно качественную одежду и обувь, но стоить она будет несколько выше средней цены на аналогичные изделия. Не торопитесь в примерочную, вначале оцените:

  • ровность строчек;
  • аккуратность пошива, наличие или отсутствие торчащих ниток;
  • качество пришива пуговиц;
  • качество фурнитуры, особенно металлической;
  • аккуратность приклеивания бижутерии и так далее.

Общее впечатление, которое производит вещь, складывается из таких малозаметных издали мелочей. Лучше отказаться от неаккуратно пошитого изделия, из-за которого ваш образ будет выглядеть непростительно дёшево.

Современное общество всё более благосклонно относится к одежде Fast Fashion, и в изделиях массовых брендов нередко можно встретить даже голливудских актёров и особ королевских кровей. Действительно, что может быть приятнее, чем щеголять каждый день в обновках из последних коллекций. Но терять голову в вихре покупок, превращая свой дом в склад вещей-однодневок, всё же не стоит. Благоразумие и здравый смысл подскажут вам, на какой одежде можно сэкономить и для каких вещей лучше предпочесть качество, а не дешевизну.

Фаст фэшн (Fast Fashion)

Фаст фэшн (англ. fast fashion – «быстрая мода») – обновление ассортимента марки несколько раз в сезон. Становится возможным за счет копирования идей ведущих дизайнеров. Чаще всего применяется в масс-маркете. Сейчас главными представителями фаст фэшна являются Zara, H&M и TopShop.

Быстрая мода подразумевает мгновенную адаптацию к новым трендам — копирование успешных моделей более высоких сегментов фэшн-рынка и поставку их на рынок массового производства. Креативность дизайнера бренда фаст фэшн проявляется в умении быстро адаптировать популярные вещи, разработанные кем-то другим, для коллекции своей марки. В сегменте фаст фэшн к запасам модной одежды относятся как к продуктами питания, которые имеют срок годности и быстро портятся. Производители оперативно обновляют ассортимент и предлагают одежду на пике моды по низким ценам, меняя свой ассортимент гораздо чаще, чем выпускаются основные классические сезонные коллекции. Издержки от быстрой смены ассортимента компенсируются объемом продаж. До распродаж доходит около 10% товара, по сравнению с 80% у более дорогих дизайнерских марок.

Впервые стратегия фаст-фэшн копирования была использована испанским брендом Zara. В настоящее время марка не тратит деньги на рекламу, но регулярно закладывает в бюджет расходы на судебные процессы с владельцами компаний, у которых были позаимствованы модели. В первом магазине Zara были представлены дешевые двойники одежды известных Модных домов. В то время главной проблемой развития бизнеса основатель компании Амансио Ортега считал слишком медленное обновление ассортимента. Спустя 10 лет после открытия бренда, проблему решила специалист по информационным технологиям Хосе Мария Кастейяно, создавшая для Zara революционную модель производства и распространения товара. Благодаря новой компьютеризированной схеме, компания смогла сократить время от дизайна до поступления в продажу модной одежды до 10-15 дней по сравнению со стандартным полугодием. Вместо того, чтобы отдавать всю работу одному дизайнеру, в компании Zara создали свою внутреннюю команду дизайнеров, количество которых к концу XX века составило более 200 человек. Вопреки общепринятым нормам модной индустрии, бренд контролирует все этапы технологического процесса производства товаров — и дизайн, и собственно производство, и дистрибуцию.

 

Что такое медленная мода и почему надо это нужно / Школа Шопинга

ЧТО ТАКОЕ SLOW FASHION И ПОЧЕМУ НАМ ЭТО НУЖНО

Мода меняется так быстро, что о том, что какая-то вещь в неё вошла, часто узнаешь уже после того, как она из неё громогласно вышла!

Если вы не заядлая фешиониста, вряд ли вы можете держать руку на пульсе моды 24/7. А, значит, неминуемо начинаете испытывать стресс на шопинге, ведь в магазинах нас подстерегает много, слишком много всякого разного и мы точно знаем, что не всё, что там продается, нужно покупать.

Ведь как минимум половина из этого – уже вышла из моды!

Чьорт! Как понять, что конкретно уже вышло, что выйдет вот-вот, а что войдет и как надолго, если тебе некогда в этом разбираться?

Быстрая мода – феномен современности. 

Этот термин обычно используют, имея в виду бренд, ассортимент которого обновляется быстро.

Как быстро? Раньше речь шла о месяцах, сейчас – о днях и неделях.

Бренды fast fashion – это марки, использующие высокоскоростной цикл производства модной одежды, который даёт «быстрый ответ» на покупательский запрос и позволяет нам приобретать последние тренды с подиумов по доступной цене и практически сразу после показов, на которых люкс представляет новые тенденции. 

fast fashion бренды

Бренды fast fashion

Стоит только Gucci показать на подиуме новый блейзер, над созданием которого не один месяц корпела команда дизайнеров и который пока даже нельзя приобрести в бутике бренда, как Zara через неделю сделает партию визуально таких же и начнет продавать их на сайте и в магазинах всем желающим по доступной цене.  

кардиган гуччи

Быстрая мода превратилась в настоящий наркотик для общества, которое давно уже называют обществом перепотребления.

Мы – виновники грандиозной экологической катастрофы. К сожалению, многим из нас до сих пор не понятен масштаб проблемы.

Текстильная промышленность наносит колоссальный вред природе, уничтожая запасы чистой воды и разрушая среду обитания животных, уступая по степени загрязнения только нефтяной промышленности. А fast fashion ускоряет эти процессы не только на этапе производства, но и на этапе утилизации.

Мы надеваем дешевые и некачественные, но модные вещи буквально пару раз, и они моментально приходят в негодность или надоедают нам, ведь можно недорого купить что-то новенькое и ещё более модное! Огромное количество одежды оказывается на свалках по всему миру. Как это выглядит можно посмотреть в этом видео.  

По данным Всемирного фонда дикой природы хлопковые волокна входят в состав почти половины всей производимой одежды в мире. 73% выращиваемого на планете хлопка требует такого количества орошения, что давно поставило под угрозу мировые запасы питьевой воды. Теперь подумайте, вам точно нужна десятая белая футболка и пятые джинсы?

Причина успеха быстрой моды понятна, логична и весьма демократична. Раньше как было? Обеспеченные люди заказывали одежду у портных и кутюрье, а остальным оставалось носить что-то попроще и поуниверсальнее. Мода стала доступна для всех и это честный и приятный плюс fast fashion.

Однако, в погоне за прибылью и постоянной необходимостью удивлять и опережать, бренды, создающие быструю моду, впряглись в жуткую гонку, поставляя новые коллекции чуть ли не еженедельно. 

Из плюсов мы обрели возможность выбора и эффект непреходящей новизны. Из минусов – «переели» и устали до такой степени, что стали шопинг-импотентами.

Брендам не легче. Только успевай придумывать, продавать, распродавать, уничтожать остатки и самое главное – инвестировать в пиар, маркетинг и рекламу, чтобы убедительно мотивировать нас покупать снова и снова.

«Медленная мода» появилась в противовес fast fashion.

«Slow fashion» — это создание и покупка одежды ради качества и долговечности. 

Less is more: вещей немного, но каждая особенная, любимая, достаточно универсальная, чтобы максимально сочетаться с остальными вещами в гардеробе, неподвластная времени и той самой быстрой моде.

Less is more

Термин «медленная мода» был придуман в 2008 году дизайнером Кейт Флетчер (Kate Fletcher). Она написала статью в журнале The Ecologist о «замедлении» моды и об истинной цене выбора количества вместо качества. 

Вот лишь некоторые «медленные» бренды, с которыми вы можете познакомиться прямо сейчас:

Eileen Fisher

Patagonia

Aadra Collection

People Tree

Reformation

Thought Clothing

PACT

мода и перепроизводство

Несколько лет назад мы не особо беспокоились о том, как производится большая часть модной продукции, но сегодня всё изменилось благодаря организациям по правам человека и животных.

Мы всё чаще делаем выбор не только в пользу экологически чистых продуктов, но и в пользу этичных брендов одежды.

Индустрия моды начала меняться, компании ищут новые способы вести бизнес, думая о природе и планете. «Этичная мода» и справедливая торговля фокусируются на том, как была изготовлена одежда, например, как выращивался хлопок, и как компания обращается со своими сотрудниками. 

Большинство стран начали принимать меры против производств, наносящих ущерб окружающей среде.

К примеру, в конце 2017 года выяснилось, что британский бренд Burberry уничтожил свои нераспроданные товары на сумму 28 миллионов фунтов стерлингов. Только вдумайтесь в это цифру!

Как уничтожили? А просто сожгли. И нет, тот случай в 2017-м не первый для многих люксовых (и не люксовых) брендов, которые делают так уже много лет.

Зачем они это делают? Сжигание одежды бренды люкс оправдывают тем, что таким образом не допускают снижения их стоимости. Также очевидно, что сжечь дешевле, чем создать производство по переработке.

В 2018-м Burberry публично объявили, что отказываются от неэкологичного уничтожения одежды и использования натурального меха, последовав примеру Gucci и других коллег по цеху.

Burberry бродив натурального меха

В июне 2019 агентство Dazed сообщило о том, что закон, который обсуждали уже давно, все-таки будет принят.

Премьер-министр Франции объявил о запрете уничтожения неиспользованных продуктов (одежда, обувь, аксессуары) сославшись на то, что каждый год во Франции товар на 650 миллионов евро либо выбрасывается, либо сжигается.

Ежегодно дома моды избавляются от миллиона тонн одежды! При этом только процесс сжигания «дарит» выброс до 1,5 миллиарда тонн парникового газа в атмосферу. Не говоря уже о свалках, которые похожи на постапокалиптические города.

Закон вступит в силу до 2023 года, пока только во Франции.

А ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СО СТАРОЙ ОДЕЖДОЙ?

У многих из нас гардеробы ломятся от вещей, которые мы не носим и даже не надевали ни разу. Но каждый день мы все так же гадаем, что же сегодня надеть и  в чем пойти?

«Медленная мода» сделает жизнь людей проще, избавив от необходимости менять и пополнять гардероб каждые 2 месяца, даже если ты не испытываешь от этого удовольствие и чувствуешь только стресс. 

Иногда «быстрая мода» заставляет нас покупать одежду, которая нам даже не нравится, но мы всё равно покупаем её, чтобы идти в ногу с последними модными тенденциями.

«Медленная» и «устойчивая» мода движимы идеей «качество важнее количества». Некоторые из вас могут сказать, что «медленные» бренды очень дорогие. Отчасти это так.

Придется потратить немного больше, когда выбираешь качество. Использование органических, высококачественных материалов и этичного труда влияет на себестоимость и розничные цены. При этом вы покупаете вещи, которые прослужат много лет.

Только подумайте, сколько футболок «быстрой моды» вы купили в прошлом году и сколько из них дожили до этого года? Сколько воды и детского труда было потрачено, чтобы их сшить и как долго они будут разлагаться? 

Вот-вот.

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

Фаст-фэшн Fast-Fashion в России марки бренды

фаст-фэшнУже более 15 лет в нашей стране активно наращивают свои мощи фирмы, работающие в сегменте FastFashion (фаст-фэшн). Но до сих пор не все представляют, что это такое. Хотя количество брендов, выпускающих доступную модную одежду, постоянно растет. Можно даже сказать, в геометрической прогрессии.

О брендах и быстрой моде сегодня пойдет речь на нашем женском сайте «Красивая и Успешная».

Что такое фаст-фэшн?

Фаст-фэшнмодная одежда по доступным ценам. Относительно этого явления существует двоякое мнения. Одни сравнивают ее с фаст-фудом и не считают, что она оскорбляет само понятие моды. Другие – наоборот рады тому, что наконец в России можно одеваться не на рынках, а в магазинах по доступным ценам.

Поддерживают это течение и некоторые модные дома, которые создают более бюджетные линии одежды. Например, Emporio Armani, D&G, McQ.

В Европе существует огромное количество марок, которые предлагают модные тенденции по адекватным ценам.

Фаст-фэшн бренды в России

Сейчас мы расскажем об основных брендах этого сегмента в нашей стране.

  1. Zara. Это одна из первых марок, которая пришла в Россию и стала предлагать красивые и модные вещи по достаточно низким ценам. Внутри бренда существует несколько направлений: для женщин, тинейджеров, мужчин и базовая коллекция. Плюс обувь, сумки и прочие аксессуары. Обновления происходят достаточно часто, чуть ли не 2 раза в неделю. Цены ниже, чем у некоторых производителей в этой же группе.
    фаст-фэшн
  2. Mango. Эта марка появилась аж в 1984 году. Создатели хотели, чтобы молодежь одевалась ярко и со вкусом.
    фаст-фэшн
  3. Topshop. Это древняя, не побоюсь этого слова, английская марка одежды была создана еще в 1964 году. В 2005 году бренд вышел на подиумы. Так что все растет и развивается не только в Англии, но и далеко за ее пределами. Topshop олицетворяет собой смелый уличный стиль. Главное лицо бренда – Kate Moss.
    фаст-фэшн
  4. Banana Republic. Это американский бренд, отличительная черта которого – демократичность в крое и утонченность моделей. Входит в состав Gap Inc. Образована в 1983 .
    фаст-фэшн
  5. Benetton. А это уже итальянский бренд, который собрал под своим началом сразу несколько лейблов, в том числе и Sisley. Предлагает одежду и аксессуары для всей семьи, по демократичным ценам.
    фаст-фэшн
  6. Esprit. Также является достаточно древним брендом. Появился он в 1968 году. Обладает широкой филиальной сетью и несколькими линиями одежды. Позиционирует в большей своей массе стиль для свободных людей.
    фаст-фэшн
  7. Gap. Это магнат фаст-фэшн индустрии. Объединила под своим началом такие бренды как: Gap, Banana Republic и Old Navy. По всему миру насчитывается более 3 000 магазинов.
    фаст-фэшн
  8. H & M. Шведский бренд. Была основана в 1947 году. Марка предлагает одежду и аксессуары для всех категорий: мужчин, женщин и детей. Кстати, своего производства у фирмы нет. Она закупает продукции и разных поставщиков по всему миру.
    фаст-фэшн

Вообще, сейчас существует огромное количество брендов, которые предлагают вещи по низким ценам. В дополнение к вышеназванным можно еще вспомнить s.Oliver, INCITY, Zolla, MEXX, O’Stin, Adilisik, Accessorize и многие другие, в том числе и наших отечественных дизайнеров.

Пожалуй, самое приятно – то, что многие марки индустрии фаст-фэшн берут за основы тренды с недель моды, и можно создать полюбившийся образ в 3, а то и больше раз дешевле.

фаст-фэшн

Верхний ряд: Balmaon, Prada, Jimmy Choo. Нижний ряд: Zara, Accessories, Guess

И пока существует такое понятие как средний класс, фаст-фэшн бренды буду расти и размножаться 🙂

——
Автор – Sweety, женский сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.

Секреты демократичной моды. Фаст фэшн и копипаст

Секреты демократичной моды. Фаст фэшн и копипаст

Популярным методом работы в сфере современной моды, практикующимся среди создателей модной одежды в сегменте демократичных марок, является копирование, или, как сейчас говорят, копипаст (англ. Copy-Paste). Коллекции одежды и обуви делаются быстро и довольно просто. Обходясь без больших затрат на содержание технологов, конструкторов, собственных швей, производители закупают образцы модной одежды более дорогих марок, затем эти модели распарываются, немного переделываются для них подбираются новые ткани, желательно напоминающие оригинальные, это и есть основа будущей коллекции. Заготовка будущей модной коллекции отправляется в сопровождении сотрудников компании (технолога, стилиста) в страну, где находится производство, чаще всего это Китай, там процесс копипаста налажен наилучшим образом, поэтому легче всего договориться и получить желаемый результат.

На производственной площади модели одежды проходят адаптацию к экономическим и технологическим возможностям и, через некоторое, время появлялся новый продукт, чем-то неуловимо напоминающий то одну, то другую именитую марку. Кстати, французы красиво называют вещи, созданные по чужим образцам прототипами. Правда, если говорить о сегменте недорогой массовой модной одежды, то зачастую цитирование бывает более удачным, чем собственное творчество.

Первопроходцем в сфере фэшн-копирования стала Zara, сотрудники которой достигли совершенства в области, так называемой, «быстрой моды», основанной на чужих идеях . Zara, не тратит денег на рекламу, но регулярно закладывает в бюджет расходы на судебные процессы с владельцами марок, чьи оригинальные модели и разработки были позаимствованы.

В первом магазине Zara были представлены модели-двойники известных модных домов по низким ценам. Магазин доказал успешность компании, и началось открытие магазинов по всей Испании. Несмотря на огромный успех марка долго не могла выйти на международный рынок. Первый заграничный магазин Zara появился лишь в 1988 году в Португалии. Главной проблемой развития собственного бизнеса основатель компании Амансио Ортега считал слишком медленное обновление ассортимента. Из-за трудоёмкого процесса производства оперативно реагировать на постоянно меняющиеся модные тенденции было сложно. Спустя 10 лет проблему решила новая сотрудница — специалист по информационным технологиям Хосе Мария Кастейяно, создавшая для Zara инновационную модель производства и распространения товара, ставшую впоследствии революционной. Благодаря новой компьютеризированной схеме Кастейяно, компания смогла сократить время от дизайна до поступления в продажу модной одежды до 10-15 дней (обычно требуется, примерно, 6 месяцев от первоначального дизайна до поступления одежды и обуви в продажу). Вместо того, чтобы отдавать всю работу одному дизайнеру, в компании Zara создали свою внутреннюю команду дизайнеров (к концу XX века более 200 человек), работающих над созданием одежды, на основе уже существующей модной и, главное, популярной одежды, разрабатывая в то же время и собственный дизайн.

Сегодня в мировой модной индустрии действует правило разделять этапы технологического процесса производства одежды — дизайн, производство и дистрибуцию контролируют разные компании, представляющие самостоятельные направления бизнеса. ZARA, вопреки общепринятым нормам и правилам, сама контролирует все этапы технологического процесса производства одежды — и дизайн, и собственно производство, и дистрибуцию. Zara научилась виртуозно реагировать на причуды моды, обновляют свой ассортимент и предлагают потребителям модную одежду, отвечающую самым актуальным мировым веяниям моды по доступной цене. Однажды певица Мадонна приехала на концерт в Барселону в новой юбке. Через 5 дней такая же юбка была во всех испанских магазинах Zara, а спустя всего один день все модели были раскуплены.

В настоящее время испанский магнат Ортега является владельцем Inditex Group, куда кроме Zara входит целый ряд марок демократичной модной одежды.

«Мы не изобретаем модные тенденции, мы просто им следуем. Мы не пытаемся угадать стиль, расцветку, тип ткани. Мы удовлетворяем существующий спрос»,- говорит представитель Inditex по связям с общественностью. Обвинения в модном копировании нередко звучат в адрес Zara, а представители бренда стали персонами нон грата на модных показах ведущих игроков фэшн-индустрии. Каждый сотрудник корпорации подписывает документ, запрещающий распространяться о том, что происходит в стенах Inditex. Но информация о чудесном методе производства все-таки стала известна другим производителям. Пример Zara оказался заразительным. Быстрая мода (fast fashion) становится неотъемлемой частью низкоценового сегмента современного модного рынка.

Быстрая мода подразумевает быструю адаптацию к новым трендам, а точнее копирование успешных моделей и поставку их на рынок массового производства. Креативность дизайнеров проявляется в умении быстро адаптировать популярные вещи, разработанные кем-то другим, для коллекции той марки, на которую он работает. Рассматривая модели одежды или обуви в различных магазинах сложно понять, где первоисточник, а где реплика. Поэтому в последние годы рынок демократичной модной одежды становится все более однотипным. Кроме того, задача фаст фэшн быстрая смена ассортимента, а это значит, что ждать суперкачества от такой одежды просто наивно.

Дизайнерам массовых марок модной одежды и обуви, если есть команда, желание, вдохновение и соответствующий бюджет по силам создавать красивые востребованные вещи, такие примеры есть и их пока немало. Но стабильный коммерческий продукт, результат работы не только дизайнеров, но и байеров, технологов, маркетологов, мерчендайзеров, продакт-менеджеров и еще многих специалистов. Путь копипаста становится все более популярным, это очень выгодная модель бизнеса и производители массовой фэшн продукции охотно работают с образцами — это проще, надежней и сильно упрощает работу с китайскими и не только китайскими фабриками, так как если к техническому пакету приложить готовый прототип, который иногда может даже заменить сам пакет, можно гарантированно быстро получить первый образец от фабрики. Несмотря на то, что в последнее время участились судебные иски по защите интеллектуального права, Zara, H&M, и прочие недорогие фэшн-марки продолжают штамповать творения именитых дизайнеров.

В сегменте быстрой моды формируется особое отношение к запасам модной одежды, как к продуктам питания, которые имеют срок годности и быстро портятся. Производители фаст фэшн оперативно обновляют свой ассортимент и предлагают модную одежду для определенной целевой аудитории на пике моды по низким ценам, меняя свой ассортимент гораздо чаще, чем выпускаются основные классические сезонные коллекции. Издержки от быстрой смены ассортимента компенсируются объемом продаж. Около 40% массовой одежды и обуви сегодня раскупается на распродажах, по сниженным ценам. У более дорогих дизайнерских марок этот показатель доходит до 80%. Но на рынке fast fashion такое невозможно — тут от силы до 10% товара распродается по сниженным ценам.

Из-за схожей схемы быстрого производства и копирования рынок демократичной моды периодически поглощают однотипные трендовые модели типа леопардового принта, или огромных лаковых сумок. Производить «супермодный» тренд начинают все скопом, ведь, как известно, усредненному покупателю нужно одно и то же. У одних производителей трендовые копии получаются лучше, у других хуже или совсем плохо. Все зависит от финансовых вложений, требований к качеству и способностей дизайнеров. Даже копирование чужих идей требует мастерства!

— Воспроизведение материала запрещено —

Крысиные бега: почему стоит отказаться от fast fashion

Рядовой покупатель привык одеваться быстро, недорого и со вкусом. Собственно, это и есть ключевые постулаты фаст-фэшн, той самой знаменитой «быстрой моды», которая начинает ускоряться в своем развитии. Даже сами того не осознавая, все больше людей оказываются втянуты в замкнутый круг «успей купить».


На сегодня все сложнее и сложнее поспеть за скоростью выпуска новомодных линеек одежды, которые предлагают гиганты «быстрой моды». Фаст-фэшн держится на трех китах – моментальное копирование, быстрое обновление коллекций и  сравнительно низкая цена. Держится и успешно выплывает на них уже не один год. Однако почти моментальное обновление товарного ассортимента и привлекательно низкая цена кардинально меняют отношение людей к шопингу.

Раньше одежда покупалась на несколько сезонов, пока, так сказать, «не сносится». А теперь покупатель, посетив магазин и увидев новые коллекции, просто не может и не желает пройти мимо. «Обноски» сменяют новые модели, которые в скором времени также полетят в черную дыру гардероба. И никто даже не задумывается о том, что скорость обновления ассортимента лишь маркетинговый ход, который призван держать покупателей в узде и ни в коем случае не выпускать его из замкнутого круга.

 

Цена модной одежды


Гиганты фаст-фэшн – всем известные Forever 21, H&M, Topshop и Zara – не платят реальной цены за производство одежды. А значит, кто-то это делает за них.

Для начала стоит привести несколько всем известных фактов: владелец бренда Zara Амансио Ортега занимает третью позицию в списке самых богатых людей мира (58 млрд долларов состояния), а капитал владельцев Forever 21 оценивается в 4 млрд долларов.

Крысиные бега: почему стоит отказаться от fast fashion
В это время работники фабрик в Бангладеш, где и производится одежда для ритейлеров, получают 73 доллара в месяц. Это на 38 долларов больше, чем они зарабатывали, когда в апреле 2013 года 1 100 работников Рана Плаза – ТЦ и фабрики по пошиву одежды —  погибли при обрушении здания.

Работники фабрик не только получают ничтожно мало за свой труд, но и рискуют собственной жизнью. Ужасные условия труда и в Китае, Камбодже, Малайзии, Таиланде и Вьетнаме — на фабриках всех этих регионов и производится одежда для ритейлеров «быстрой моды». На местных фабриках в основном работают женщины и дети, которые подвергаются воздействию токсичных химических веществ. Такова цена топа за 20 долларов.

Крысиные бега


Джули Зербо, основатель и главный редактор портала The Fashion Law, рассказала свою историю отказа от фаст-фэшн:

«Когда-то я бы и на секунду не задумалась о приобретении новой одежды. Я часто забегала в магазины Zara за новыми обновками, чтобы поносить их максимум один сезон. Потом снова устремлялась в магазин за новой одеждой, и так до бесконечности.

В один прекрасный день я просто поняла, образно говоря, что просто не готова платить такую цену за фаст-фэшн. В моем понимании мода должна приносить людям элементарно радость. Они должны чувствовать себя комфортно в том, в чем они одеты. Но я перестала ощущать чувство комфорта, понимания, при каких условиях создавалось то, что сейчас на мне. Перебирая гардероб, я также поняла, что купленная мною одежда годна только для свалки – она быстро портилась. С этого времени я стала уделять больше внимания внутренним процессам той самой «быстрой моды».

Я стала понимать, сколько времени и сил тратят люди, создавая свои собственные уникальные дизайны одежды. К каждому эскизу, к каждой модели они подходят индивидуально, прорабатывая все до мелочей. А потом вся эта красота демонстрируется на мировых подиумах. И как же быстро потом воруются идеи ритейлерами «быстрой моды». Крысиные бега: почему стоит отказаться от fast fashion
Я часто вспоминаю слова знаменитого модельера Оскара де ла Рента – «чтобы выглядеть хорошо одетым, вы должны выглядеть хорошо обнаженным». Действительно, в буквальном смысле мы есть то, что мы носим. Мы сами создаем свой образ с помощью одежды. И я пришла к заключению, что больше не хочу иметь ничего общего с фаст-фэшн. А не хочу стать частью массовки и окончательно в ней пропасть. Я не хочу носить одежду, которая создавалась на боли и страданиях других людей. Жизнь слишком коротка, чтобы потратить ее на участие в этой крысиной гонке.

Обычно, когда я пытаюсь донести до окружающих свою точку зрения, я всегда слышу примерно один и тот же ответ. И он звучит следующим образом: «Ок, отлично, а что если я попросту не могу позволить себе носить одежду от Prada?» И знаете что? Я буду просто счастлива сообщить вам, что всему есть альтернатива. Можно элементарно купить одну блузку от Prada вместо 20 одинаковых.

Сейчас действительно всему можно найти альтернативу. К примеру, секонд-хенд. Здесь часто можно найти действительно симпатичные и не такие дорогие вещи, которые ничем не хуже новомодных линеек фаст-фэшн. Многие сайты, такие как, Helpsy, Shop Ethica, Zady, and Accompany, предлагают хорошие вещи, которые стоит купить и не стыдно носить. По крайней мере, мне. Мобильный портал Spring предлагает дизайнерские вещи и аксессуары со скидками.  Есть куча брендов, которые производят одежду в нормальных условиях труда. Для меня это такие бренды, как Everlane, Reformation, Ryan Roche, M.PATMOS, Libertine, Orley, Wes Gordon, Jenni Kayne, Costello Tagliapietra и Brandon Sun. И на них список не заканчивается. Учитывая текущее развитие рынка, любой сможет подобрать себе подходящую одежду в зависимости от своих ценовых предпочтений. Чаще всего люди просто не пытаются.

Мы не можем купить стиль. Все это знают. И пока ритейлеры продолжают обновлять свои линейки, всячески стараясь «упростить» нам процесс покупки, мы так и будем оставаться заложниками этого замкнутого круга. Однако с чего-то все же надо начинать. Может, с мысли о том, где и как была произведена одежда, что сейчас на вас?»

Автор Джули Зербо (Julie Zerbo)
Перевод Изабеллы Кодзоковой
Источник: The Fashion Law