Инна желанная фото: Инна Желанная – Желанная, Инна Юрьевна — Википедия

Желанная, Инна Юрьевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Желанная.

Инна Юрьевна Желанная (20 февраля 1965, Москва) — российская фолк-рок певица, основательница группы Farlanders (1994—2004), также известна как солистка группы Альянс в 1990—1992 годах.

Основу группы, созданной в 1994 году Инной Желанной, составили музыканты легендарной рок-группы «Альянс», хорошо известной в 80-х и начале 90-х годов.

В 1989 году Инна начала своё сотрудничество с рок-группой «Альянс». В это же время она увлеклась народными песнями и мелодиями, с которыми её познакомил певец и мультиинструменталист Сергей Старостин. Вскоре Старостин также присоединяется к группе «Альянс», привнеся в музыку группы сильный этнический элемент. В 1991 году выходит альбом группы «Сделано в белом», на котором записаны четыре песни Желанной: «Только с тобой», «Дальше», «До самого неба», и «Сестра». В том же году выходит на экраны художественный фильм «Кикс» режиссёра Сергея Ливнева, в котором все четыре композиции использованы в качестве саундтрека. В 1994 г альбом «Сделано в белом» получает Гран-При Радио Франции (Radio France International) в номинации «Лучшая поп- и рок-музыка на Востоке», и по приглашению французского радио Инна Желанная и группа «Альянс» выступают на большом концерте лауреатов в Париже.

В период 1992—1994 не гастролирует в связи с рождением в 1992 году сына Вани.

В 1994 году Инна Желанная создаёт свой коллектив совместно с участником «Альянса» басистом Сергеем Калачёвым. К ним присоединяются Сергей Клевенский (кларнет) и Сергей Старостин.

В 1995 году выходит её первый CD «Водоросль». В этом же году одна из песен альбома — «Только с тобой», была включена в CD-сборник «One World» американской фирмы «Putumayo World Music», в которой представлены такие музыканты, как Peter Gabriel, Gipsy Kings, Bob Marley, Johnny Clegg, Юссу Н’Дур, Angelique Kidjo и другие.

В поддержку выхода этого альбома группа выступает в США, на фестивале One World в Вашингтоне, а также в Нью-Йорке и южных штатах восточного побережья США. Кульминацией американского тура становится выступление в Атланте на открытии Олимпийских Игр.

В октябре 1998 года московская компания GreenWave Records выпустила CD «Иноземец», записанный в Голландии. Впоследствии этот альбом был по лицензии издан в США (фирмой Shanachie под названием Inna And The Farlanders: «The Dream Of Endless Nights») и Германии (фирмой Jaro под названием Farlanders: «The Farlander»). Группа начинает называть себя FARLANDERS и под этим именем в течение последующих 6 лет даёт концерты за рубежом.

В конце 1998 года группа выступает на крупнейшем в мире форуме этнической музыки Worldwide Music Expo (WOMEX) в Стокгольме, после чего получает множество приглашений из различных стран. В 1999 году группа во второй раз посещает США в рамках нового концертного тура (Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско).

С 1998 года группа FARLANDERS принимает участие во множестве фестивалей этнической, джазовой, поп- и рок-музыки, выступает в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Голландии, Дании, Финляндии, Швейцарии, Австрии, Сербии, Словении, Польше (включая концерт на знаменитом Сопотском фестивале), Чехии, Сингапуре, даёт 20 концертов на площадках Эдинбургского фестиваля в Шотландии. О группе снимают телепередачи и документальные фильмы, её концерты транслируют европейские радио- и телекомпании — BBC (Великобритания), ZDF, NDR, WDR, Radio Bremen (Германия), Radio FranceInternational (Франция), Radio Netherlands (Нидерланды), Польское и Чешское телевидение. Статьи и рецензии печатают Rolling Stone, Los Angeles Times, San Francisco Chronicle, Village Voice (США), Scotsman, Herald (Великобритания), Frankfurter Rundschau,Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия).

Альбом «Иноземец» попадает в список лучших world music релизов 1998 и 1999 годов — World Music Charts Europe (по опросу European Broadcasting Union). Концерт группы в Вуппертале (Германия) в октябре 1999 года включён немецким музыкальным журналом Folk World в десятку лучших концертов 1999 года.

В 2000 году компания GreenWave выпускает первый концертный альбом — «Moments», записанный во время выступления в клубе «Moments» в Бремене осенью 1999 года.) Этот же диск (с несколько иным набором песен) был одновременно издан в Германии (компания JARO). Саунд-продюсером альбома стал Илья XMZ, основатель группы MALERИЯ. С 1998 года он начинает работать постоянным звукорежиссёром концертных выступлений группы, благодаря чему существенно меняется звучание коллектива.

В 2001 году JARO переиздаёт диск, записанный в начале 90-х годов группой «Альянс» совместно с норвежской певицей, звездой «world music» Мари Бойне. В версии JARO диск называется «Winter In Moscow» (Mari Boine, Inna Zhelannaya, Sergey Starostin).

В 2002 году выходит акустический диск «Танцы теней» (Инна Желанная — Сергей Калачев), состоящий из песен Калачева на стихи Желанной.

В конце 2003 года записан новый студийный альбом группы — «Вымыслы», полностью составленный из обработок русского фольклора. Альбом выпущен компанией GreenWave в январе 2004 года.

В конце 2004 года Желанная готовит праздничный концерт, посвящённый 10-летию группы. В юбилее приняли участие музыканты Алексей Айги (скрипка), Аркадий Шилклопер (валторна, флюгельгорн, альпийский рог), Аркадий Марто (электроника, клавишные), Иван Смирнов (акустическая гитара), Андрей Мисин (вокал, акустическая гитара), Лев Слепнер (маримба) и другие. Концерт был снят, впоследствии смонтирован И. Желанной и в 2006 году под названием «Инна Желанная и Farlanders. 10 лет» был издан в формате ДВД.

Сразу после юбилейного концерта Желанная распускает свой коллектив. Позже они собрались вместе только один раз — это был концерт в рамках Театрального фестиваля GOLDENMASK при участии Трея Ганна (Trey Gunn, «King Crimson») 2 апреля 2005 года.

Летом 2005 года завершена работа над совместным альбомом ЖЕЛАННАЯ/МALERИЯ «77RUS». Альбом состоит целиком из русских песен Тверской области, оригинальный материал предоставлен Сергеем Старостиным из его собственных архивов.

Осенью 2006 года Инна Желанная начинает поиск музыкантов для новой группы, и уже в феврале 2007-го состоялась презентация нового музыкального проекта.

Инна Желанная по-прежнему работает с аутентичным народным материалом, но музыка группы уже не поддаётся привычным жанровым определениям — в ней сочетаются элементы прогрессивного рока, джаза, транса, электроники, психоделики.

В ноябре 2009 выходит сольный альбом Желанной «Кокон» с участием Трея Ганна (гитара Уорра (Warr guitar), США, ex-King Crimson). Через год «Кокон» был переиздан по лицензии в США на лейбле «7DMedia».

В октябре 2014 года выходит двойной альбом «Изворот», получивший хорошие отзывы у музыкальных критиков[1][2] и коллег[3].

В мае 2017 года Инна Желанная совместно с тремя вокалистками-народницами (Маргаритой Кожеуровой, Светланой Лобановой, Алёной Лифшиц) и Сергеем Grebstel-ем Калачевым, выполняющим роль аранжировщика и барабанщика, представила публике арт-проект «ВИЛЫ».

Альбомы[править | править код]

Совместные альбомы[править | править код]

Сборники[править | править код]

  • Инна Желанная — вокал, электроника, акустическая гитара
  • Сергей Калачёв aka Grebstel — 6-струнный лидер бас, электроника, loop station, программинг.
  • Дмитрий Фролов — барабаны, электроника
  • Олег Маряхин — саксофоны, труба, калимба, электроника
  • Владимир Губатов aka Gubalance — звук.
  • Чой Девять — концертный видеоарт

Инна Желанная в социальных сетях

Инна Желанная. — В поисках утраченного — LiveJournal

01

Инна Желанная – российская певица, работающая в жанре world music. Основная часть ее творческой биографии прошла за пределами родной страны – до недавнего времени жанр world music в России был известен лишь узкому кругу ценителей-меломанов. Но именно этот богатый зарубежный опыт и делает русскую музыку Инны Желанной столь интересной и неподражаемой.

02

Инна Желанная (настоящая фамилия, не псевдоним) родилась 20 февраля 1965 года. Её детство прошло в городе Зеленограде, где она училась в музыкальной школе и пела в хоре, которым руководила мама Инны Алла Иосифовна. Окончив школу, Желанная поступила в элистинское музыкальное училище, после чего продолжила свое образование уже в Москве. Параллельно с занятиями на кафедре вокала певица начала знакомиться с рок- музыкой, вдохновившей её на создание собственных песен.

Инна Желанная — До самого неба

В 1985 году вместе с Эдуардом Вохмяниным она организует ансамбль «Фокус» и, после серии успешных концертов, принимает решение о создании собственного коллектива. Таким образом, в 87-ом возникла команда «М-Депо».

03

В 1989 году Инна начала свое сотрудничество с рок-группой «Альянс». В это же время она увлеклась народными песнями и мелодиями, с которыми её познакомил один из лучших российских фольк- и джаз-музыкантов, певец и мультиинструменталист Сергей Старостин. Вскоре Старостин также присоединяется к группе «Альянс», привнеся в музыку группы сильный этнический элемент. В 1991 году выходит альбом группы «Сделано в белом», на котором записаны четыре песни Инны Желанной, которые с тех пор часто исполняются на концертах в различных аранжировках: «Только с тобой», «Дальше, дальше», «До самого неба» и «Сестра моя ночь». В 1994 г. альбом «Сделано в белом» получает Гран-При Радио Франции (Radio France International) в номинации «Лучшая поп- и рок-музыка на Востоке», и по приглашению французского радио «Альянс» выступает на большом концерте лауреатов в Париже.

Инна Желанная — Мысли

04

Но Желанная не приняла участия в этом мероприятии, потому что двумя годами раньше покинула группу из-за рождения ребёнка. Впрочем, вскоре «Альянс» прекратил свое существование, и далее часть его бывших участников (Калачев, Журавлев, Кистенев, Старостин) объединились вокруг Инны. Началась подготовка к записи нового альбома, получившего впоследствии название «Водоросль». Этот диск в 1995 году выпустила компания «General Records». После того, как песня «Только с тобой» была включена в американский сборник мировой музыки «One World», группа отправилась в тур по США, по завершении которого выступила на открытии Олимпийских игр в Атланте.

Инна Желанная — Блюз до-минор

Летом 97-го года коллектив дал концерт в рамках фестиваля, проходившего в бельгийском городе Гент, а затем музыканты перебрались в Голландию и на студии Милана Чирича приступили к записи нового материала. Работа над диском «Иноземец» бала завершена уже в Москве. Впоследствии альбом вышел в Соединённых Штатах. На обложках CD фирмы «Shanachie» красовалась надпись «Inna And The Farlanders». Этот ход был рассчитан на англоязычную аудиторию и предопределил дальнейшее название группы.

05

В октябре 1999 года у «Farlanders» (в составе: Желанная, Старостин, Калачев, Клевенский, Тимофеев) состоялось выступление в одном из бременских клубов, а в 2000 году фирма «GreenWave» выпустила альбом «Moments», полностью состоящий из песен с этого клубного концерта. В поддержку альбома музыканты провели большое европейское турне. Однако, несмотря на напряжённый график зарубежных гастролей, они находят время и для участия в музыкальной жизни Москвы.

Инна Желанная – Бай

С 1998 года группа «Farlanders» принимает участие во многих престижнейших фестивалях этнической, джазовой, поп- и рок-музыки, выступает с сотнями концертов в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Голландии, Дании, Финляндии, Швейцарии, Австрии, Сербии, Словении, Польше (включая концерт европейских звезд на знаменитом Сопотском фестивале), Чехии, Сингапуре, дает 20 концертов на площадках знаменитого Эдинбургского фестиваля в Шотландии. О группе снимают телепередачи и документальные фильмы, её концерты транслируют известные европейские радио- и телекомпании.

06

Альбом «Иноземец» попадает в список лучших world music релизов 1998 и 1999 годов – «World Music Charts Europe». Концерт группы в Вуппертале (Германия) в октябре 1999 года включён немецким музыкальным журналом «FolkWorld» в десятку лучших концертов  мира года.

Инна Желанная — Павушка

В 2000 году компания «GreenWave» выпустила первый концертный альбом — «Moments», записанный во время выступления в клубе «Moments» в Бремене осенью 1999 года. Этот же диск (с несколько иным набором песен) был одновременно выпущен в Германии фирмой «Jaro».

07

В 2002 году выходит акустический диск «Танцы теней» (Инна Желанная – Сергей Калачев), состоящий из песен Калачева на стихи Желанной. В записи этого диска участвовали и другие участники группы «Farlanders».

Инна Желанная — Зима

В конце 2003 года записан новый студийный альбом группы – «Вымыслы», полностью составленный из обработок русского фольклора. Альбом выпущен компанией «GreenWave» в январе 2004 года.

08

В конце 2004 года Желанная готовит праздничный концерт, посвященный 10-летию группы. Зал ЦДХ не способен был вместить всех желающих попасть на концерт, люди буквально «висели на потолках». Концерт был снят, впоследствие смонтирован И. Желанной, и в 2006 году под названием «Инна Желанная и «Farlanders». 10 лет» был издан в формате DVD.

Инна Желанная — Выше, выше…

Юбилейный концерт стал своего рода прощанием Инны Желанной с группой — сразу после этого она покидает коллектив.

09

Летом 2005 года была завершена работа над совместным альбомом Желанная/Мalerия «77rus». Альбом состоит целиком из русских песен Тверской области, оригинальный материал был предоставлен Сергеем Старостиным из его собственных архивов. По словам самих музыкантов, стиль их музыки следует обозначать как этно-электронный гранж.

Инна Желанная — Изворот

А осенью 2006 года Инна Желанная и звукорежиссер Владимир Губатов начинают поиск музыкантов для новой группы. И уже 24 февраля 2007 года в московском клубе «Апельсин» состоялась презентация нового проекта и новой программы.

10

После презентации газеты писали: «Со сцены лилась удивительная смесь народного фольклора и транса, густо приправленная электроникой… Музыка гипнотизировала, затягивала, причем сами музыканты были вовлечены в создаваемый транс…»

Инна Желанная — Пшеница

«Стиль нашей музыки я описать затрудняюсь, — говорит Инна Желанная. – Условно его можно назвать ethno-psychedelic-progressive-nature-trance. Похоже, такого стиля официально не существует – значит, мы первые».

11

В ноябре 2009 выходит сольный альбом Желанной «Кокон».В октябре 2014 года выходит двойной альбом «Изворот».В мае 2017 года Инна Желанная совместно с тремя вокалистками-народницами (Маргаритой Кожеуровой, Светланой Лобановой, Алёной Лифшиц) и Сергеем Grebstel-ем Калачевым, выполняющим роль аранжировщика и барабанщика представила публике арт-проект «ВИЛЫ».Инна Желанная — Масленница

Лестница в небо

Инна Желанная: «Кто может быть для меня более строгим критиком, чем я сама?»

Народное творчество – это неисчерпаемый источник вдохновения не только для традиционных исполнителей, но и для новаторов в музыке. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в увлекательный мир «прогрессивного фольклора» вместе с нашей гостьей, удивительной певицей Инной Желанной.

jelannaya_12

— Инна, расскажите, с чего для Вас началась музыкальная деятельность, почему Вы сделали именно этот выбор?

— Это неизбежно, мама — педагог в музыкальной школе. Поскольку к моменту окончания школы я не понимала, чего хочу, к чему душа лежит, пришлось порадовать маму и поступить в Ипполитовку (ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова – прим. ред.). Потом было знакомство с лучшими музыкантами Москвы, это был бесценный опыт, и шансов заняться чем-то другим совсем не осталось.

— Вы — довольно известная певица. Что для Вас слава?

— Пустой звук. И наверняка помеха жизни и творчеству. Но точно утверждать не могу, я не знаменита. Мадонна, Майкл Джексон знамениты.

— А если говорить не о Вас, а о явлении в принципе: что происходит в человеке, когда он обретает известность? Где она помогает, а где мешает?

— Я не знаю, что происходит с каждым отдельно, это очень индивидуально. Одни тщеславны, другие застенчивы, третьим вообще излишнее внимание доставляет дискомфорт почти физический. Многие свихнулись на этой почве. По-настоящему.

Мне трудно примерить это на себя, я спокойно езжу на общественном транспорте, хожу в обычные магазины, мне ничто и никто не мешает.

jelannaya_9

Не обязательно быть знаменитым, чтобы поверить в собственную исключительность. Завышенной самооценкой грешат многие никому не известные люди. Но знаете, в чем парадокс… Вы слышали когда-нибудь о Флоренс Фостер Дженкинс? Была такая американская оперная дива. Она прославилась за счет того, что абсолютно не имела ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса. Пела она совершенно нечеловеческим образом, в ютьюбе можно найти пару арий в ее исполнении. Очень интересная у нее творческая история, но если кратко по теме: при всей беспочвенности ее мнения, она настолько была уверена в своем певческом таланте, настолько всерьез считала себя неотразимой, что даже имела немалую армию поклонников. Она, пожалуй, была первым фриком на музыкальной сцене…

Так что если ты полная бездарность, но тебе во что бы то ни стало необходимо стать знаменитым, важно уметь убедить всех вокруг, что ты гениален.

— Каких слушателей Вы ждете на концерте?

— Слушателей ждем любых. Меня всегда ставит в тупик этот вопрос. Мы не выбираем публику, просто делаем то, что умеем лучше всего. И люди, которым это близко и понятно, сами как-то притягиваются. В последнее время у нас очень много молодежи на концертах — это радует особенно.

jelannaya_14_andrey morozov

Фотограф Андрей Морозов

— В прессе Вас часто называют «ведущим российским фолк-исполнителем». Как Вы относитесь к подобному званию? Вы чувствуете себя «посланником русской культуры в мире»?

— Не понимаю, честно говоря, почему такие вопросы адресованы мне. Я не единственный в России человек, и уж тем более не первый, кто занимается (в той или иной мере) фольклором. Для начала, меня нельзя назвать чисто фолк-исполнителем, это сразу направит читателей не в то русло. Если люди случайно придут послушать народные песни — в общепринятом понимании этого слова — к нам на концерт, их ждет некоторый шок. Я не аутентичный исполнитель.

Во-вторых, мы играем нечто среднее между прогрессивом и психоделикой, используем массу электроники, осваиваем разнообразные новые музыкальные технологии. Единственное, что хоть как-то причисляет нас к фолк-движению, — это исполнение народного песенного материала. В музыке же нашей, обрамляющей эти песни, никакого лубка, никакого фолка, никакого даже намека на фолк практически нет.

Посланником — нет, не чувствую. Всегда сторонилась какого бы то ни было миссионерского пафоса. Боже сохрани. Вообще это смешно звучит – «посланник русской культуры». Культуры уже нет, а посланники остались? 🙂

— Как вы отбираете материал для своих альбомов?

— Материал должен прежде всего быть мне близок, трогать меня «за живое». Какие-то «струны моей души» должны отзываться. Только в этом случае я смогу его донести максимально эффективно и максимально глубоко затронуть и слушателей.

Сама я давно не пишу, фолк-музыка меня захватила полностью. Не пишу и не хочу. Да мне как автору и нечего сказать, собственно. Я сосредоточилась на исполнительстве. Сейчас мне интересно это.

— Есть ли в фольклоре какие-то элементы (определенные песни, темы), которые Вы никогда не будете использовать?

— Частушки — пожалуй, самое для меня неизведанное, неизученное и в некотором смысле чуждое пространство. Вообще, про веселье — это не моя тема. Я больше специалист по самокопаниям, страданиям, мечтам, философствованиям, созерцаниям и тому подобным эгоцентрическим вещам. Благо, этого добра в русском песенном творчестве — море необъятное. Но так вот зарекаться, что нет, мол, частушки петь никогда не буду — едва ли.

jelannaya_13_andrey morozov

Фотограф Андрей Морозов

— На данном этапе сценического пути Вы готовы на какие-то смелые эксперименты в музыке? К дуэту, которого от Вас не ожидают?

— Да мы все время делаем какие-то дуэты. С Мари Бойне, с Треем Ганном, с Львом Слепнером, Пелагеей, Сергеем Старостиным, Машей Макаровой, Аркадием Шилклопером, да вообще с огромным множеством наших замечательных музыкантов. Есть русско-норвежские проекты, в которых я неоднократно участвовала в Норвегии, и вот в апреле с одним исполнителем у нас будут концерты в России. И чем дальше, тем больше хочется этих экспериментов, еще и еще. Очень застаиваюсь я в своем проекте, не хватает движухи, новой крови какой-то, новых идей, новых влияний. Невозможно вариться все время «в собственном соку», теряешь вкус к музыке в целом, замыкаешься, становишься однообразен.

jelannaya_11

Например, непосредственно в данный момент Вы застали меня за работой над кавер-версией к песне Гребенщикова «Я змея». Мы делаем ее совместно с Димой Зильпертом, гитаристом «Tinavie» и «Зорге», и Митей Гольцманом, электронщиком «Зорге». Гена Лаврентьев, гениальнейший скрипач и таблист, тоже примет участие в этом эксперименте. Возможно, басист Денис Петухов из группы «Маша и Медведи», возможно, кто-то еще, не знаю, работа неспешно идет, все своим чередом, все в удовольствие. Что может быть важнее удовольствия от процесса? Даже результат не так важен.

Готовлюсь к записи с Машей, она сейчас пишет альбом, и у нее есть очень красивая песня для двух голосов, «Яйцо» называется. Мы часто исполняем ее на Машиных концертах.

13-го апреля в Театральном зале ММДМ у нас будет концерт, в котором тоже будут принимать участие наши друзья-музыканты и подруги-певицы. Приходите, послушаете, как мы будем петь народные песни девичьим хором, по-настоящему, по-народному. Причем, девочки никогда народных песен не пели, так что для них это тоже совершенно неожиданный эксперимент.

— Ранее Вы выступали как солистка группы, сейчас Вы — лицо и имя коллектива. В какой роли вам комфортнее?

— В любой хорошо. Все зависит от творческих задач. Можно быть исполнителем, можно быть руководителем. И то, и другое интересно. Главное, не путать роли.

— Как строятся отношения между участниками группы? Вы можете быть категоричной, резкой, авторитарной, если этого требует ситуация?

— В вопросах творчества мы все абсолютно равноценны в группе, включая и звукорежиссера. Каждый занимается своим прямым делом, каждый придумывает себе партии, но также каждый может вмешиваться в творческий процесс другого, что-то советовать, рекомендовать. Последнее слово остается за мной, если я уверена, что это слово правильное.

jelannaya_10

Категоричной быть иногда пытаюсь, но не очень умею, видимо. Меня легко уговорить, убедить, переспорить. И мне не хватает мудрости, чтобы мягко управлять такими сильными, талантливыми и самодостаточными творческими личностями, да еще и мужчинами. А давление не всегда дает положительные результаты.

Вне работы мы мало общаемся. У всех свои дела, семьи, дети, у всех еще куча других работ — другие группы, гастроли, ученики, мастер-классы и т.п. Хотя некоторые праздники, например, Новый год, часто отмечаем вместе. Но сказать, что мы большие друзья — не знаю, я бы так не сказала.

jelannaya_8

— Как Вы ощущаете себя в роли матери? Кто Вы для своего сына — друг, наставник, авторитет?

— Сейчас практически не ощущаю. Сын — взрослый молодой мужчина с бородой, поэтому теперь наши отношения перешли в более дружеский формат. И мне, честно признаться, уже хочется пожить одной. Я начинаю уставать от постоянного нашествия молодежи в нашем доме. А у нас реально нашествие. С утра до вечера, если сын дома, к нему кто-то приходит, они слушают свои драмсы-басы, что-то сочиняют, тут же записываются, «не шуми посудой — у нас идет запись!», и если бы не просторная квартира, где всегда есть место спрятаться, я не знаю, как бы я это все столько лет выносила. Взрослые дети должны жить самостоятельно, это мое твердое убеждение. Но ему со мной удобно, комфортно, я мировая мама, как говорится. А жениться он пока не собирается. 🙂

— Как семья относится к Вашему творчеству? Ходят ли на концерты?

— Да, сын со своими друзьями часто посещает наши концерты, им интересно. Он очень уважительно относится к нашему творчеству, к моим музыкантам. Если в группе появляется новое лицо, Ваня обязательно приходит оценить. Недавно он окончил курсы звукорежиссуры, и если у нас какая-то работа в студии, он с интересом посещает сессии записи. Но в целом такая музыка ему не очень близка, он поклонник драм-н-бэйса, ездит на рэйв-фестивали, слушает хип-хоп, отлично разбирается во всех этих молодежных стилях, группах, часто сам крутит дискотеки в клубах. Все-таки всему свое время. Наша музыка требует определенной культурной подготовки, багажа знаний, определенного погружения, внимания и понимания, к которому можно прийти только с опытом.

jelannaya_7

— Насколько для Вас важно мнение близких о том, что Вы делаете?

— Ничье мнение мне не важно. Сколько людей, столько и мнений. Доверять надо только собственному вкусу, нужно ставить себе собственные планки и достигать их, ставить новые — и к ним стремиться. Кто может быть для меня более строгим критиком, чем я сама?

Знаете, мне часто пишут молодые музыканты, просят высказаться по поводу их музыки, спрашивают мнение. Я не люблю говорить на такие темы, неосторожным словом можно убить в человеке всякое желание что-то делать, творить (хотя, кстати, иногда и стоило бы убить). А хвалить просто так, за красивые глаза, то, что мне не понравилось, я тоже не могу. Поэтому выражаю свое удовольствие только в тех случаях, когда материал или исполнение меня действительно не оставляют равнодушной, или когда я вижу, что у музыкантов серьезный потенциал, даже если эта музыка мне не близка. Но всегда при этом обязательно добавляю — не спрашивайте никого, следуйте за вашим внутренним ощущением! Больше слушайте разного, впитывайте, учитесь, пробуйте, набирайтесь опыта, обретайте собственное лицо. Все пригодится, и все лишнее отсеется. Но не надо собирать мнения.

jelannaya_2_alexey subbotin

Беседовала Вероника Заец

«Мы бы хотели жить музыкой, но приходится выживать» – Москва 24, 27.12.2016

Формально поводом для грядущего большого концерта, который состоится 28 декабря в Доме музыки, – стало 10-летие с момента, как Инна Желанная собрала нынешний коллектив. На деле это желание пригласить друзей и почитателей на традиционный предновогодний концерт и, хотя это пока не разглашается, презентовать новую песню. Одна из главных отечественных представительниц world music Инна Желанная накануне концерта побеседовала с обозревателем m24.ru Алексеем Певчевым о своей команде, былых делах и нужных долях.

Фото: Андрей Немцев. Предоставлено Инной Желанной

– Грядущий концерт приурочен к 10-летию вашего нынешнего состава. Почему после распада предыдущей команды Farlanders 12 лет назад вы выжидали целых два года?

– Мне казалось, что я с музыкой вообще завяжу, перейду «на тренерскую». А тогда я просто не подготовилась к ситуации, распад случился мгновенно, буквально в один день. Это было трудно пережить, честно говоря. Я устроилась на работу, параллельно сотрудничала с другими музыкантами, но исключительно в виде хобби. А потом меня в Live Journal нашел наш будущий звукорежиссер Володя Губатов и начал сверлить: «Хватит ерундой заниматься! Ты же музыкант! Давай делай музыку!» Ну, уговорил, и осенью 2006 года мы с ним начали подыскивать музыкантов. Из предыдущего состава пригласили только Сергея Гребстеля Калачева, потому что лучше никого нет.

– У вас были какие-то критериии отбора?

– Я их всех, конечно, слышала в разных группах, бывала на концертах. Состав у нас менялся. Саксофонисту Олегу Маряхину, когда я увидела его в группе Safety Magic, был 21 год, то есть совсем школота, но он уже играл, как бог. Решила, что когда-нибудь обязательно с ним поработаю. Так же с Аркадием Марто, с Артемом Якушенко. Они очень самобытные! Вот, пожалуй, самобытность – основной критерий отбора. Свое лицо, свой звук, свой стиль игры – это для меня важно. Ведь они все узнаваемы! Услышишь – не спутаешь. Их таланты сходились и начинали работать, как единая машина. Я не знаю в нашей стране еще музыкантов такого уровня и такой степени уникальности. Сменялись барабанщики. В Farlanders их за 10 лет было двенадцать. И в этой группе началось то же самое. Мы успели поработать с Андреем Романикой, Вадимом Шубиным, Алексеем Тяжелухиным, Игорем Джавад-Заде, Вовой Жарко и многими другими. Однажды у нас перед самыми гастролями запил наш барабанщик, Вова Жарко чудом оказался свободен, и за 26 часов в поезде выучил всю программу, и мы сыграли в Одессе прекрасный концерт. Что интересно, около театра, где мы играли, висела афиша, прошел дождь, и с нее размылась и совершенно стекла фотография нашего запившего барабанщика. Видимо, это была судьба.


Видео: youTube/пользователь: Inna Zhelannaya

– Наверное, существуют истории, характеризующие каждого из ваших музыкантов?

– По человеческим качествам? Гребстель очень медленный. Мне кажется, он будет жить лет 300, потому что такими темпами надо долго жить, иначе ничего не успеть. Задаешь вопрос – в ответ тишина…
«Гребстель!» – «Тихо, я думаю». И он действительно думает над ответом, просто очень медленно, надо подождать. Маряхин, наоборот, шустрый, все бегом-бегом. Работая в нескольких коллективах, он везде успевает. Дима Фролов – человек мягкий, добрый, и когда я что-то требую, например, хочу, чтобы он играл без тарелок, то он в силу добродушного характера не может совладать с давлением. И тогда начинает хитрить. Например, на репетициях тарелки не вешает, а на концерте втихаря, пока я не вижу, штук восемь повесит. Барабанщики очень любят тарелки. Ну а я человек жесткий, вспыльчивый, если что-то не по-моему, могу взорваться и попутно взорвать всех вокруг. Но так же быстро и отхожу.

Фото: Сергей Кантере. Предоставлено Инной Желанной

– Вам не кажется, что времена Farlanders были для вашей музыки более благоприятными? Вы активно ездили, записывали альбомы, отечественный слушатель был более пытлив или есть другие причины?

– Все наши усилия в Farlanders были направлены на Запад. Когда в 1998-м мы удачно выступили на музыкальной выставке в Стокгольме, нас заметили немцы, и понеслась. Мы по месяцу–два катались по заграницам, потом возвращались сюда, а здесь ни работы, ни городов, ни регионов – ничего вообще, голо. Мы были на слуху, но о нас никто по большому счету не знал. У нас не было здесь никакого менеджмента . Мы оставались в статусе «хорошо известных в узких кругах» и с тех пор к этому относимся спокойно. За то время, что прошло с 90-х, музыкальной, театральной, литературной и прочей культурной информации стало так много, что невозможно ее охватить, даже если ежедневно ходить на концерты, выставки, спектакли. Получается, многое проходит мимо. Сейчас появляется огромное количество новых имен, как они умудряются за один день стать известными, я не понимаю. У меня такое впечатление, что за всем этим стоит армия интернет-роботов, которые только и занимаются продвижением артистов.

Думаю, ушел элемент экзотики. В 90-х на Запад хлынуло огромное количество русских музыкантов, и тогда это воспринималось как экзотика, о, «русские идут», у которых «медведи по улицам ходят». Вот, например, тувинское горловое пение – уникальнейшее явление, а у нас тоже порой воспринимают просто как цирковое представление. Учитывая, что большинство русских групп стремится играть европейско-американскую музыку, это на Западе никому не интересно, мне так кажется. Интересно, когда люди несут свою культуру, отличную от того, к чему привыкли там. У Farlanders был довольно силен русский фольклорный элемент в виде народных дудок и самого Сергея Старостина. Сейчас дудок нет, скоморошества тоже. А прогрессива, психоделики, рока в Европе достаточно и без нас. Надо нести свое.

– Мне кажется, что то, что вы делаете, этот жесткий электроннно-фольковый тяжелый транс, отлично бы смотрелся на каком-нибудь электронном фестивале.

– Согласна! Но на Kazantip нас почему-то не зовут. Думаю, стереотип сложился, что мы играем все тот же фолк-рок. Но мы не Farlanders. Кто хоть раз слышал, что нашу музыку, это отчетливо понимает. Не поленитесь, послушайте «Изворот»!

– Как вы думаете, для восприятия вашей музыки необходима особая подготовка?

– Глубоких знаний, наверное, она не предполагает. Но некоторая работа от нашего слушателя, конечно, нужна. Чувствование, вовлеченность. Мы не являемся песенным коллективом в привычном понимании этого слова. Что такое песня? Это мотивчик, припевчик, запоминаемость, хитовость, подпеть хором за столом под гитару. Этого у нас нет, но назвать нашу музыку сложной, я не могу. Все на двух аккордах, иногда вообще на одном, что же тут сложного? Я бы назвала ее природным трансом.

Как бабки в деревне: они встали со своими дудками впятером и начали в них дуть. У каждой своя долечка. И ты думаешь: что за набор бессвязных звуков они играют? А через пару минут уже входишь в этот ритм, размер, транс. Понимаешь, что бабули эти, может быть лишены образований, но у них все идет на уровне чувства, которое никаким образованием не наработаешь, только практикой. Эти бабки – они честнее и живее. Они в своей музыке как рыба в воде. Естественная среда.


Видео: youTube/пользователь: yoprs69

– Ваш альбом «Изворот», наверное, одна из самых сильных пластинок записанных в России. На Западе такие альбомы вообще пишут люди, находящиеся на высшей стадии, как мне кажется, как творческой, так и финансового благосостояния.

– Спасибо. Я этой работой очень горжусь, и мне в каком-то смысле даже обидно, что она так незаметно для наших околомузыкальных деятелей прошла. Думаю, нам стоило 8 лет ничего не писать, чтобы выкристаллизовать этот звук. У нас же выходили концертные, хорошо снятые DVD и так далее, но что касается студии, то здесь история особенная. Мы приглашали на запись и других музыкантов – маримбиста Льва Слепнера, басиста King Crimson Трея Гана, Радика Тюлюша с горловым пением, скрипачей Тину Манышеву и Гену Лаврентьева… Мне кажется, весь наш путь трансформировался в этот альбом.

Сейчас я понимаю, что это вообще лучший мой альбом за все годы и ради этого, конечно, стоило жить, и лучше, если я больше вообще ничего не сделаю, чем сделаю что-то менее значимое. 
Да, деньги на него мы собирали краудфандингом, потому что мы нищие, пора уже это открыто признать. Я долгое время не решалась на краудфандинг, мне казалось, неприлично побираться, неприлично признавать, что у тебя нет денег, что ты такой талантливый не можешь заработать себе на запись альбома. Мы ведь больше вкладываем в музыку, чем получаем с нее. То купить, это купить, приборы, мониторы, за репетиции заплатить, мы постоянно тратим деньги, чтобы заниматься музыкой. Большинство музыкантов могут себе позволить заниматься творчеством только в свободное от работы время. А мы пытаемся музыкой жить. А на самом деле – выживать. Ну так вот, о краудфандинге. Когда мне объяснили эту систему, до меня дошло, что это всего-навсего предпродажа, люди покупают альбом по предзаказу, на этапе его изготовления. Кроме альбома ты можешь предложить людям уникальный товар – посещение студии, репетиций, бонусы, мерч и так далее. Когда я поняла схему, все встало на свои места. Денег нам, естественно, не хватило, просчитались немного, но мы пару раз прокрутили мерч, и все в итоге получилось. 
Прошло уже два года, но альбом от начала до конца я так и не слышала. Сяду послушаю две-три песенки, думаю: «Да, мы молодцы, круто получилось!»

– Можно ли сказать, что в процессе записи вы вдохновлялись какими-то музыкальными образцами? Что вы слушали в это время и, скажем, во времена «Альянса»?

– Нет, никакими образцами мы не вдохновлялись. Скорее, вдохновляется каждый отдельный музыкант и привносит в свою игру элементы, фишки, настроения. Мне, пожалуй, пока не удается играть ту музыку, которая нравится. Я люблю Ника Бёрча, меня просто завораживает этот минимализм, композиции по 20-40 минут. Хотя это тоже своего рода транс.

В середине 80-х все, что слушали в «Альянсе», доставалось и мне, они меня просвещали. Мой вкус на тот момент был, мягко говоря, старорежимным. Мое музыкальное образования началось с Deep Purple, я знала наизусть все альбомы. Потом в плейлист добавился Led Zeppelin, хард-роковые группы, названий которых так сходу я даже и не вспомню. А в «Альянсе» меня просвещали совершенно другой музыкой: открыли мне восхитительный мир Japan, Питера Габриеля, Фрэнка Заппы, Брайана Ферри, Шадэ, Бьорк и так далее. Но я не могу назвать себя меломаном. Не могу сказать, что я без конца слушаю музыку. Она меня даже, наверное, раздражает, хочется тишины.


Видео: youTube/пользователь: Inna Zhelannaya

– Почему, имея убедительный опыт написания своих песен, вы этого не делаете? Есть ли в написании текстов для вашей музыки особенная хитрость?

– Русский язык изобилует согласными, и когда вы пишете стихи – это одно. Но когда вы пишете музыкальный текст, должны понимать, что чем больше у вас согласных, тем труднее он будет выговариваться и восприниматься, и тем менее музыкальной станет песня. Писать по-русски можно все, что угодно, если уметь это делать, если не подвергать песню этому довлеющему значению текста, чтобы он все-таки шел за музыкой, а не наоборот, чтобы слово было мелодичным.

Что касается авторских песен, я никогда не вымучивала их, не высасывала из пальца. Я не умею, как говорится, работать над текстом. Если он мне пришел, я его записала, и слава богу. А если не пришел, мне неоткуда его взять, я не поэт, не песенник, не умею писать на заказ и не вижу в этом смысла. Не прет из меня авторство, так зачем пытаться прыгнуть через голову? Означает ли это, что я исписалась? Ну, исписалась, хорошо, я спокойно к этому отношусь, мне есть, чем заниматься.

– Зато вы недавно дебютировали как продюсер. Я слышал, что вы готовите новый женский фолк-проект?

– Нет, я не продюсер, я, скорее, худрук ансамбля. В его составе, кроме меня, три девушки-народницы. Гребстель отвечает у нас за электронику, он называет себя «барабанным диджеем», играет палочками, лупами, сэмплами и живыми барабанами. Я, честно говоря, пока не знаю, что это в итоге будет. Два года назад я задумала такой проект с народными песнями, электронными барабанами и танцами, у меня были тогда одни мысли, а сейчас пришел театральный хореограф и склоняет нас в театральность. Возможно, он прав, его предложения кажутся мне очень интересными. Посмотрим, что получится.

– Не так давно вы стали лауреатом первой российской национальной премии Russian World Music Awasrds. Насколько она важна и кого из конкурсантов вы бы отметили особо?

– Мы стали победителями в номинации «Эксперимент». Дело это хорошее, но нужно финансирование, работа со СМИ, хорошая команда и даже, может быть, нужна поддержка государства. Я, конечно, не слышала всех претендентов. В номинации «Аутентичный этнический проект» победил Нерехтский рожечный хор, это группа мужичков с берестяными рожками, звук чудовищный , зубодробильный, но мне они очень нравятся! Такое от сохи, настоящее, живое!

На мой взгляд, номинаций могло бы быть и больше, и обозначены они могли быть как-то более интересно. Например, у нас в Красноярском крае уже 14 лет проходит фестиваль «Мир Сибири», где я являюсь членом жюри. Так вот там такое количество номинаций, что никто не уходит обиженным, каждый достойный исполнитель получает свои лавры, и сольные вокалисты, и ансамбли, и инструменталисты, и оркестры, и этнографические театры, и детские коллективы.

Думаю, премия будет развиваться, потому что дело это правильное, нужное и своевременное.


Видео: youTube/пользователь: Екатерина Гаврилова

– Можно ли говорить, что существует определенный пласт музыкантов, выступающих на том же «Мире Сибири», «Дикой мяте» и других опен-эйрах, четко попадающий под формат world music? Этот формат может быть востребован?

– Думаю, этот формат, несмотря на размытость определения, уже прочно занял позиции. Единственное, что ему нужно, – это поддержка. И премия возникла как нельзя кстати.
 Что касается формата, у меня иногда складывается впечатление, что мы на экспериментальной поляне world music стоим особняком. На той же премии члены жюри долго спорили, справедливо ли причислять нас к world music, ведь от этники у нас только песни и вокальная подача, а все остальное – прогрессив, психоделика, рок, транс, джаз и так далее. Но как можно выбросить из номинаций целый пласт современной культуры? Нельзя. Если говорить обо всей околофольклорной тусовке, то в основном люди, да простят меня музыканты, пытаются копировать Farlanders. Ты смотришь новую группу и понимаешь, что мы уже сыграли это 20 лет назад. А с другой стороны, приятно сознавать, что мы положили начало новому направлению, у которого теперь столько последователей.


Сейчас такое количество фестивалей, которые называют себя этническими, но многие из групп, играющих там, сводят этнику к «унц-унц-унц». Балканскую музыку лучше всего играют на Балканах, так же, как кельтскую музыку лучше всего играют в Ирландии, африканскую в Африке, индийскую в Индии и так далее. Хватит уже, ребята, посмотрите, что у вас под носом творится! Какое богатство вам откроется!

– За все эти годы распалось немало отличных команд. Уже стали историей «Колибри», «Каберне Денёв» и многие другие, в каком-то смысле уставшие от борьбы с «форматом» и равнодушием со стороны индустрии. Что держит вас вместе?

– Да, «формат» убивает все лучшее, самое оригинальное, самобытное, не вписывающееся в стандарты, в общее место. А мы, мне кажется, просто очень любим то, что делаем, и нам проще продолжать биться башкой в стену, чем этого не делать. Чтобы быть в топе, нужно все время крутиться в тусовке, общаться с нужными людьми, двигать и продавать себя, не стесняясь. А мы по натуре интроверты, и единственное, чего мы в жизни не умеем, – это грамотно себя продать. И какой ужас и позор понять это в 50 лет! Молодые музыканты, учитесь себя продавать, но только так, чтобы вам самим это было полезно и приятно.

Дата: 28 декабря, 19:00

Место: Московский международный Дом музыки, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8.

Инна Желанная — королева русского фолк-рока ~ Проза (Статья)

Блюз До-минор. Легко. (сл. И. Желанная — муз. С. Калачёв) 2002

2007 г. Пшеница (Моё зелено). Фестиваль Этносфера

2010 г. Тошно. К-рт в Екатеринбурге.

***
Творческая судьба певицы Инны Желанной складывается удивительным образом. В нашей стране о ней знает очень немногочисленное колличество людей, тогда как в Европе и Америке она широко известна. Много лет Инна Желанная является посланником русской культуры на Западе, объездила практически весь мир, выступала вместе с выдающимися музыкантами на фестивалях и концертах. Её имя можно найти во всех знаменитых рок-энциклопедиях и справочниках по эстрадно-джазовой музыке. Но в нашей стране она до сих пор остается практически неизвестна.

***
Инна родилась 20 февраля 1965 года в Москве, в семье Юрия Михайловича и Аллы Иосифовны Желанных. В 1967 году семья переехала в Зеленоград. Инна училась 4 года в музыкальной школе по классу фортепиано, бросила, но пела у мамы в хоре, с которым выступала на конкурсах областного детского творчества. В 1982 году окончила школу, поступила на подготовительное отделение Полиграфического института, готовилась стать журналисткой. Но на следующий год уехала в город Элисту и поступила в музыкальное училище. B свободное от учебы время пасла баранов, каталась на лошадях. Потом в 1984 году перевелась в Москву, в музучилище имени Ипполитова-Иванова, по классу вокала, где и училась до 1988 года.

С 1984 выступала в составе группы «ФОКУС», с 1987 — «М-ДЕПО», в 1989 — «Альянс»; гастролировала по СССР, Швеции, Франции. В 1991 вышел альбом «Сделано в Белом», в который вошли четыре песни, написанные Желанной (в 1994 гран-при на международном конкурсе «Radio France Internacional»).

В 1992 «АЛЬЯНС» распался, часть его музыкантов осталась работать с Желанной; ее песни прозвучали в фильме Сергея Ливнева «Кикс». Вскоре началось сотрудничество с американским музыкантом Джоном Хамболдтом Гейтсом в рамках российско-американского проекта «Time Zone» (CD «Last Nations», 1992, «Moonstone Records»).

С 1992 по 1994 год Инна на время выпала из творческой жизни. Это было связано с рождением и воспитанием сына Ивана.

***
В 1994 году Инна Желанная создаёт свой коллектив совместно с участником «Альянса» басистом Сергеем Калачевым. К ним присоединяются Сергей Клевенский (кларнет) и Сергей Старостин..

В 1995 году выходит её первый CD «Водоросль». В этом же году одна из песен альбома — «Только с тобой», была включена в CD-сборник «One World» американской фирмы «Putumayo World Music», в которой представлены такие музыканты, как Peter Gabriel, Gipsy Kings, Bob Marley, Johnny Clegg, Youssou’N′Dour, Angelique Kidjo и другие.

В поддержку выхода этого альбома группа выступает в США, на фестивале One World в Вашингтоне, а также в Нью-Йорке и южных штатах восточного побережья США. Кульминацией американского тура становится выступление в Атланте на открытии Олимпийских Игр.

В октябре 1998 года московская компания GreenWave Records выпустила CD «Иноземец», записанный в Голландии. Впоследствии этот альбом был по лицензии издан в США (фирмой Shanachie под названием Inna And The Farlanders: «The Dream Of Endless Nights») и Германии (фирмой Jaro под названием Farlanders: «The Farlander»). Группа начинает называть себя FARLANDERS и под этим именем в течение последующих 6 лет даёт концерты за рубежом.

В конце 1998 года группа выступает на крупнейшем в мире форуме этнической музыки Worldwide Music Expo (WOMEX) в Стокгольме, после чего получает множество приглашений из различных стран. В 1999 году группа во второй раз посещает США в рамках нового концертного тура (Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско).

С 1998 года группа FARLANDERS принимает участие во множестве фестивалей этнической, джазовой, поп- и рок-музыки, выступает в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Голландии, Дании, Финляндии, Швейцарии, Австрии, Сербии, Словении, Польше (включая концерт на знаменитом Сопотском фестивале), Чехии, Сингапуре, даёт 20 концертов на площадках Эдинбургского фестиваля в Шотландии. О группе снимают телепередачи и документальные фильмы, её концерты транслируют европейские радио- и телекомпании — BBC (Великобритания), ZDF, NDR, WDR, Radio Bremen (Германия), Radio FranceInternational (Франция), Radio Netherlands (Нидерланды), Польское и Чешское телевидение. Статьи и рецензии печатают Rolling Stone, Los Angeles Times, San Francisco Chronicle, Village Voice (США), Scotsman, Herald (Великобритания), Frankfurter Rundschau,Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия).

Альбом «Иноземец» попадает в список лучших world music релизов 1998 и 1999 годов — World Music Charts Europe (по опросу European Broadcasting Union). Концерт группы в Вуппертале (Германия) в октябре 1999 года включён немецким музыкальным журналом Folk World в десятку лучших концертов 1999 года.
В 1995 вышел дебютный альбом «Водоросль», в феврале 1996 певица приняла участие в телеконкурсе «Евровидение», в июле — в промоушн-туре CD-сборника «One World», в 1997 давала концерты в России, Бельгии и в Голландии. С выходом второго альбома «Иноземец» группа Желанной стала называться FARLANDERS.

Желанная и ее группы принимали участие в многочисленных фестивалях, в том числе Worldwide Music Expo (Стокгольм, 1998). В 1999 группа FARLANDERS посетила с концертами Германию, Голландию, Бельгию, Польшу, Шотландию, США. В 2000 вышел концертный альбом «Moments», Инна Желанная и FARLANDERS гастролировали по Германии, Чехии и Швейцарии.

Состав группы FARLANDERS: Инна Желанная — вокал, акустическая гитара; Сергей Калачев (Гребстель) — шестиструнный безладовый бас; Сергей Старостин — калюки, жалейки, бирбине, висл, кларнет, вокал; Сергей Клевенский — окарина, калюки, жалейки, бирбине, висл, лоувисл, китайский органчик, кларнет; Павел Тимофеев — ударные; Александр Чепарухин — перкуссия.

Дискография FARLANDERS :
Водоросль (1995)
Иноземец (1998)
The Dream Of Endless Nights (1999)
Farlander (1999)
Рок-Держава 2000. Собрание Первое (2000)
Moments (2000)

***

В 2000 году компания GreenWave выпускает первый концертный альбом — «Moments», записанный во время выступления в клубе «Moments» в Бремене осенью 1999 года.) Этот же диск (с несколько иным набором песен) был одновременно издан в Германии (компания JARO). Саундпродюсером альбома стал Илья XMZ, основатель группы MALERИЯ. С 1998 года он начинает работать постоянным звукорежиссёром концертных выступлений группы, благодаря чему существенно меняется звучание коллектива.

В 2001 году JARO переиздаёт диск, записанный в начале 90-х годов группой «Альянс» совместно с норвежской певицей, звездой «world music» Мари Бойне. В версии JARO диск называется «Winter In Moscow» (Mari Boine, Inna Zhelannaya, Sergey Starostin).

В 2002 году выходит акустический диск «Танцы теней» (Инна Желанная — Сергей Калачев), состоящий из песен Калачева на стихи Желанной.

 В конце 2003 года записан новый студийный альбом группы — «Вымыслы», полностью составленный из обработок русского фольклора. Альбом выпущен компанией Green Wave в январе 2004 года. 

В конце 2004 года Желанная готовит праздничный концерт, посвящённый 10-летию группы. В юбилее приняли участие музыканты Алексей Айги (скрипка), Аркадий Шилклопер (валторна, флюгельгорн, альпийский рог), Аркадий Марто (электроника, клавишные), Иван Смирнов (акустическая гитара), Андрей Мисин (вокал, акустическая гитара), Лев Слепнер (маримба) и другие. Концерт был снят, впоследствии смонтирован И.Желанной, и в 2006 году под названием «Инна Желанная и Farlanders. 10 лет» был издан в формате ДВД.

Сразу после юбилейного концерта Желанная распускает свой коллектив. Позже они собрались вместе только один раз — это был концерт в рамках Театрального фестиваля GOLDENMASK при участии Трея Ганна (Trey Gunn, «King Crimson») 2 апреля 2005 года.

Летом 2005 года завершена работа над совместным альбомом ЖЕЛАННАЯ/МALERИЯ «77RUS». Альбом состоит целиком из русских песен Тверской области, оригинальный материал предоставлен Сергеем Старостиным из его собственных архивов.

***

А осенью 2006 года Инна Желанная и звукорежиссер Владимир Губатов начинают поиск музыкантов для новой группы. И уже 24-го февраля 2007 года в московском клубе Апельсин состоялась презентация нового проекта и новой программы И.Желанной. В состав коллектива вошли:

Сергей Калачев aka Grebstel — бас Андрей Романика — барабаны Аркадий Марто — электроника Артем Якушенко — скрипка Владимир Губатов — звук После презентации газеты писали: «Со сцены лилась удивительная смесь народного фольклора и транса, густо приправленная электроникой… Музыка гипнотизировала, затягивала, причем сами музыканты были вовлечены в создаваемый собою транс…» «Стиль нашей музыки я описать затрудняюсь, — говорит Желанная. — Условно его можно назвать ethno- psychedelic -progressive. Похоже, такого стиля официально не существует — значит, мы опять первые.»

В феврале 2008 года выходит новый концертный альбом Инны Желанной «ЗИМА». «Зима» — это выступление Инны Желанной во МХАТе им. Горького на совместном концерте с Пелагеей. Основу группы составляют басист Сергей «Grebstel » Калачев и барабанщик Андрей Романика — фантастически сильные, взрослые, тонкие музыканты. В «Зиме» увековечены виртуозные пассажи скрипача Артема Якушенко и электронные изыски Аркадия Марто. Каждый из музыкантов — непререкаемый лидер, и каждый привнёс свой уникальный почерк в рождение этих песен. Монтаж видео был сделан самой Инной, саундпродюсированием, сведением и мастерингом занимался Сергей «Grebstel» Калачев, дизайн обложки придумал и воплотил художник Илья Гиммельфарб. Фотограф — Владимир Мышкин.

А с 2008 года вместо ушедшего Артема Якушенко коллектив дополняет саксофонист Олег Маряхин, знакомый поклонникам этно-джазовой музыки по коллективу «Safety Magic «. С группой иногда сотрудничает и Илья XMZ («Malerija», «Farlanders» sound designer).

Вскоре коллектив покидает Аркадий Марто. Потом звукооператор Владимир Губатов. На долгое время выпал из коллектива барабагщик Андрей Романика. Примерно тогда тогда же у Сергея Калачева украли его уникальный инструмент работы московского мастера Валерия Гуляева. Это был тяжелый период, когда группа практически не выступала.

 Но на смену ушедшим пришли саксофонист Олег Маряхин, знакомый поклонникам этно-джазовой музыки по коллективу «Safety Magic и барабанщик Дмитрий Фролов и Чой Девять, делающий концертный видеоарт. Правда потом вернулся В. Губатов, да и Андрей Романика периодически выступает с коллективом. В таком составе были записаны два альбома Cocoon (2010) и Изворот (2014). 

Дискография коллектива Инны Желанной с 2001 по 2014 гг:
2001 «Winter in Moscow» Jaro Medien GmbH Инна Желанная, Сергей Старостин, Мари Бойне
2002 «Танцы теней» Green Wave Инна Желанная, Сергей Калачев
2004 «Вымыслы» Green Wave Инна Желанная и Farlanders
2006 «77RUS»
2007 «Любовное настроение»
2008 «Зима» Inasound Records запись концерта в МХАТ им. М. Горького, 03.06.2007
2010 «Кокон» Inasound Records 
2014 «Изворот» Inasound Records

***
 В этом году исполнилось 20 лет творческому союзу Инны Желанной и бас-гитариста Сергея Калачёва- Гребстеля. Сергей все эти годы неизменно был рядом с Инной, делал аранжировки и проявлял  большую творческую фантазию по работе со звуком.

 Сергей, начиная с 1994 года играет на инструментах одарённого гитарного мастера Валерия Олеговича Гуляева. В. Гуляев делал инструменты очень известным российским музыкантам, но особенно креативно он себя проявил в со-творчестве с гитаристами Алексеем Кузнецовым, Константином Серовым, и басистами Андреем Ростоцким и Сергеем Калачёвым. Инструменты В. Гуляева поистине являются произведениями искусства. Похищение знаменитого коричневого баса у Сергея в 2008 году, стало для группы серьезным ударом. Пока не появился другой уникальный гуляевский бас, по прозвищу «Акула», коллектив не мог проводить концерты и ездить по гастролям.  


Валере Гуляеву музыканты прощают его необязательность и излишнюю кропотливость, потому что на выходе они получают шедевры. Он может делать инструмент по 3-5 лет. Инне Желанной, весьма хитроумную девятиструнную гитару он уже делает больше десяти лет. Стиль работы Валерия Олеговича заключен в том, что он хорошо и быстро делает инструменты только когда рядом сидит заказчик. Тогда он как бы подпитывается от него его идеями и идет по сути совместный творческий процесс. Но музыканты все время гастролируют и выступают, поэтому работа над инструментами затягивается на годы. К тому же у В. Гуляева большая многодетная семья и это тоже часто отрывает его от процесса изготовления инструментов. Может сейчас, когда он переехал из Москвы в Дубну дела пойдут лучше, потому что там Валерий снял большую мастерскую для работы и теперь чувствует себя намного свободнее.

***
Говоря о стиле в котором работает Инна Желанная, критики не приходят к какому-либо мнению. Сама Инна называет свой стиль условно и в какой-то степени иронично — ethno-psychedelic-nature-trance.
 
Многие поклонники её таланта до сих пор ностальгируют по 80-90-м годам, когда Инна Юрьевна выступала в основном со своими авторскими песнями, являясь автором музыки и стихотворений. Последний подобный опыт проявился на альбоме «Танцы теней» 2002 года, где Сергей Калачев написал музыку на стихи Инны Желанной. Особенной популярностью с этого альбома пользовался блюз До-минор, который впоследствии перепели и Агутин и Пресняков-мл., но это были только жалкие попытки дотянуться до инниного исполнения. 

 С 2002 года Инна Желанная занимается в основном обработкой народного русского фолькльора и аранжировками старинных русских песен. 

Наблюдая Инну Юрьевну много лет, можно только удивляться тому что она практически внешне не изменилась за годы своей карьеры. Время как-будто не  властно над ней. И в свои почти пятьдесят лет она по-прежнему выглядит просто великолепно.

Как бы это не показалось странным, но не взирая на отсутствие внимания со стороны СМИ в нашей стране, Инна как звезда уже состоялась. И на сей день находится в ранге королевы русского фолк-рока. 

Видеоматериалы творчества Инны Желанной:
Группа FARLANDERS. Передача Антропология. Декабрь 1999 года.

Концерт в Екатеринбурге. 28 марта 2010 года.

Отдельные видеотреки,  
составленные в хронологическом порядке.

1990 г. Дальше (сл. и муз. И. Желанная) Концерт памяти Башлачёва

 1990 г. До самого неба (сл. и муз. И. Желанная). Телешоу 50/50 

1991 г. Только с тобой (сл. и муз. И. Желанная).

1995 г. Дальше. Программа «А»

1999 г. Свет черной звезды (сл. и муз. И. Желанная). Программа Антропология

2004 г. Блюз До-минор (сл. И. Желанная — муз. С. Калачёв). Юбилейный концерт в ЦДХ. Соло на гитаре И. Журавлёв.

2004 г. Масленница. К-т в ЦДХ.

2007. А кто нас покрывать будет. Фестиваль Этносфера

 2008 г. Мысли. Концерт во МХАТе 

 2008 г.Алёнушка. Концерт во МХАТе 

 2008 г. Русалки. Концерт во МХАТе 

 2008 г. Зима. Концерт во МХАТе 

2008 г. Иван. Концерт во МХАТе. Пелагея и И. Желанная.

2010 г. Баю-бай. На Дожде.

2010 г. Косец. К-т в Екатеринбурге.

2010 г. Пьяная. К-т в Екатеринбурге.

2011 г.Сама садик я садила. На телешоу Парный Прогон.

2012 г. Под Киевом. Кремль. 24 мая. Фестиваль славянской письменности.

2013 г. Палисад.

2014 г. Московская песня. Понаехали. Прямой эфир передачи «Серебренный дождь»

2014 г. Павлин. Прямой эфир передачи «Серебренный дождь»