Какие падежи в русском языке: Падежи русского языка — Таблица с примерами

Содержание

Падежи русского языка с вопросами: как запомнить падежи быстро

Знакомство с падежами начинается в 3-4 классе средней школы. Умение изменять форму слов необходимо, чтобы складывать предложения и понимать друг друга. Хотя падежей всего 6, выучить их не так-то просто. Предлагаем вам несколько способов, которые помогут запомнить названия падежей за 10-15 минут.

Что такое падеж? Сколько падежей в русском языке?

Падеж – грамматическая форма имени существительного, которая выражает его взаимосвязь с другими частями предложения. Изменение падежа возможно не для всех частей речи, а только для имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений. Изменение слова по падежам называется склонением.

Пример:

У меня есть кот.  У меня нет кот(а).  Я купил корм кот(у)

Всего падежей шесть: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для каждого из них предусмотрены специальные вопросы и дополнительные слова. Они помогают понять, как изменится часть речи и на какую букву она будет оканчиваться.

Давайте рассмотрим их:

  • Именительный. Есть (кто? что?) банка, зуб.
  • Родительный. Нет (кого? чего?) банки, зуба.
  • Дательный. Рад (кому? чему?) банке, зубу.
  • Винительный. Вижу (кого? что?) банку, зуб.
  • Творительный. Горжусь (кем? чем?) банкой, зубом.
  • Предложный. Мечтаю (о ком? о чём?) о банке, о зубе.

Слова, употребленные в предложном падеже, всегда используются с предлогами, это видно даже из вопроса.

В некоторых источниках вспомогательные глаголы могут отличаться, но они все равно помогают правильно изменять слова по падежам.

Падежные окончания

При изменении имён по падежам меняется не все слово, а лишь его окончание. Оно зависит от склонения самого слова и от того, в каком числе (единственном или множественном) оно употреблено.

В склонениях по падежам нет исключений, потому можно выучить наизусть окончания или пользоваться специальными табличками. Система падежных окончаний отличается для существительных и прилагательных имён.

Если вы не знаете, какое окончание подставить в том или ином падеже, есть простой способ проверить это без таблиц. Разберем пример.

Дети решали задачу на урок_.

На слух здесь можно подставить окончание или окончание . Какое из них верное?

Чтобы подставить подходящую букву, давайте сперва выясним, какой падеж употреблен, задав вспомогательный вопрос. Решали на (ком? чём?) урок_. Падеж – предложный.

Затем подбираем проверочное слово, у которого в предложном падеже отчетливо слышна гласная буква на конце. Оно должно иметь аналогичное склонение и быть употреблено в единственном числе.

«Урок» – имеет второе склонение и взято в единственном числе. В качестве проверочного возьмем слово «корабль». Плыть на (ком? чём?) – на корабле. Здесь в окончании буква «е» слышится отчетливо. Значит, и в слове «урок» мы будем использовать её. Вот что у нас получится:

Дети решали задачу на уроке.

Такой способ подбора окончаний достаточно прост. Достаточно понять принцип и уметь склонять разные слова.

Как не забыть падежи?

Шесть падежей – это совсем немного. Тем не менее, детям бывает сложно их запомнить, а взрослые путаются и не так хорошо помнят правила школьной программы.

Для заучивания падежей мы предлагаем простые и веселые методы, подходящие и для ребят и для их родителей. Некоторые из них настолько легкие, что на запоминание уйдет не более 10 минут.

1. Стишок.

Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пелёнку.

Забавные строчки хорошо запоминаются и надолго остаются в памяти. В двустишии заглавные буквы во всех словах соответствуют начальным буквам в обозначении падежей в той же последовательности. Такие стихи еще называют акростихами.

Иван – Именительный

Родил – Родительный

Девчонку – Дательный

Велел – Винительный

Тащить – Творительный

Пелёнку – Предложный

Существует другие вариации этой «запоминалки». Это не стихотворный формат, но смысл тот же.

Иван Рубит Дрова, Вероника Топит Печку.

Илья Рязанов Дал Вове Тетрадь Подержать.

Вы можете придумать свой забавный стишок, это тоже поможет.

2. Чувственное восприятие

Человек воспринимает информацию по разным каналам. Визуалы хорошо запоминают картинки или цветографические схемы, аудиалы обязательно должны услышать и проговорить информацию, кинестетики хорошо запоминают при списывании.

Для запоминания нужно задействовать все чувства. Не просто прочитайте эту статью о падежах, а обязательно проговорите важные части текста вслух и перепишите их собственной рукой на лист бумаги. Это обеспечит максимальное запоминание и отнимет у вас не больше 15 минут.

3. Образное и ассоциативное мышление

Эти типы мышления присущи в той или иной мере всем людям. Чтобы не забыть названия падежей, нужно связать их с каким-либо ярким узнаваемым образом, предметом, событием, действием.

Вот несколько идей:

именительный – имя;

родительный – родной человек;

дательный – дата, календарь;

винительный – вина;

творительный – творчество, краски;

предложный – предлоги (на, под, за).

Особенно этот метод хорош для творческих людей с живым воображением. Создание картинки, образа в голове делает воспоминания глубокими и долгосрочными. Потом будет достаточно вызвать образ в памяти, чтобы освежить информацию.

Без падежей в речи не обойтись, поэтому их нужно помнить и уметь склонять слова. Используйте простые лайфхаки или пользуйтесь готовыми таблицами, и тогда у вас не возникнет трудностей с запоминанием падежей и их употреблением.

Русский язык для учеников 1-4 классов

Развиваем навыки мышления, готовим к олимпиадам и подтягиваем результаты по русскому языку в интерактивном формате

узнать подробнее

Хитрые падежи русского языка

Недавно наткнулся на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходили в школе. Стал копать дальше и, в общем, насчитал их целых тринадцать. Это позволило мне глубже прочувствовать суть понятий падеж и склонение, и ещё сильнее полюбить русский язык.

Про шесть официальных падежей мы более-менее «всё знаем», поэтому сразу напишу про то, что мне удалось накопать про другие семь: количественно-отделительный, лишительный, ждательный, местный, звательный, превратительный и счётный. Комментировать всё буду без ссылок на источники, потому, что я их уже совершенно не помню; всю эту информацию можно по крупицам собрать, подсовывая Яндексу названия падежей и обращая внимание на то, чтобы в находимых местах речь шла о русском языке. Во всех рассуждениях буду использовать собственное чувство языка, поэтому абсолютной правильности обещать не могу, но надеюсь, что кому-то всё это будет интересно. Буду очень рад компетентным комментариям или просто мнениям сочувствующих.

Количественно-отделительный падеж является разновидностью родительного, в том смысле, что он отвечает на его же вопросы и указывает на некоторые из его функций. Иногда его можно легко заменить родительным, но иногда это будет звучать коряво. Например, вам предложить чашку (кого? чего?) чая или (кого? чего?) чаю? Обратите внимание, что из классических шести падежей форма «чаю» подпадает под дательный падеж (кому? чему?), но здесь она отвечает на вопрос родительного (кого? чего?).

Некоторые скажут, что форма «чаю» звучит как-то архаично, по-деревенски. Не уверен, что это правда; я бы скорее сказал «чаю», чем «чая», либо вообще бы переформулировал предложение так, чтобы использовать винительный падеж («Чай будете?»). Вот другой пример: «задать жару». По-деревенски? Пожалуй, нет. А вариант «задать жара» режет слух. Ещё примеры: «налить соку», «прибавить ходу».

Лишительный падеж используется вместе с отрицанием глагола во фразах вроде «не знать правды» (но «знать правду»), «не иметь права» (но «иметь право»). Нельзя сказать, что в варианте с отрицанием мы используем родительный падеж, потому, что в некоторых случаях слова остаются в форме винительного: «не водить машину» (а не машины), «не пить водку» (а не водки). Этот падеж возникает только в том случае, если мы считаем, что каждой функции существительного должен соответствовать какой-то один конкретный падеж. Тогда лишительный падеж — это такой падеж, формы которого могут соответствовать формам родительного или винительного. Иногда они взаимозаменяемы, но в некоторых случаях нам заметно удобнее использовать только один из двух вариантов, что говорит в пользу лишительного падежа. Например «ни шагу назад» (подразумевает «не делать») звучит намного более по-русски, чем «ни шага назад».

Ждательный падеж — явление довольно сложное. Ждать (бояться, остерегаться, стесняться) мы можем кого-то или чего-то, то есть, вроде бы, должны использовать родительный падеж с этими глаголами. Однако иногда этот родительный падеж вдруг принимает форму винительного. Например, мы ждём (кого? чего?) письма, но (кого? что?) маму. А наоборот — «ждать письмо» или «ждать мамы» — как-то не по-русски (особенно, второе). Конечно, если эти формы считать допустимыми, то никакого ждательного падежа нет, просто с глаголом ждать (и его собратьями) можно использовать и родительный, и винительный падежи. Однако если эти формы допустимыми не признавать (к чему я, лично, склоняюсь), то возникает ждательный падеж, который для некоторых слов совпадает с родительным, а для некоторых — с винительным.

В этом случае нам нужен критерий того, как склонять данное слово.

Попытаемся понять разницу между выражениями «ждать письма» и «ждать маму». Когда мы ждём письма, мы не ожидаем от письма никакой активности. Мы ждём не само письмо, а именно письма, доставки письма, пришествия письма, то есть какого-то явления, связанного с его появлением в нашем почтовом ящике. Письмо здесь играет пассивную роль. Но когда мы ждём маму, мы ждём не «доставки мамы таксистом до места нашей встречи», а именно саму маму, рассчитывая, что она поспешит прийти вовремя (при этом вполне возможно, что она воспользуется такси). То есть получается, что если объект, выраженный существительным, может влиять на собственное появление, то мы его ждём в форме винительного падежа (он будет «виноват», если опоздает), а если объект сам по себе ничего сделать не может, то мы его ждём уже в форме родительного. Возможно, это связанно с концепцией одушевлённости? Вполне может быть, так случается; например, в винительном падеже тоже есть схожий эффект — для неодушевлённых предметов во втором склонении он совпадает с именительным («сесть на стул»).

Местный падеж — самый понятный из всех особых падежей. Он есть, он используется каждым из нас, его формы очевидны, заменить другими словами их нельзя, и поэтому очень странно, что он не входит в школьный список. У предложного падежа можно выделить две функции (их больше, но мы это проигнорируем): указание на объект речи и указание на место или время действия. Например, можно говорить о (ком? чём?) площади, и можно стоять на (ком? чём?) площади, думать о (ком? чём?) комнате и находиться в (ком? чём?) комнате. Первый случай называется «изъяснительным падежом», а второй — «местным». У площади и комнаты эти формы не зависят от функции. А вот, например, у носа, леса, снега, рая, года — зависят. Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу; думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, можно только в лесу.

Самое забавное, что здесь падежом управляет не предлог, а именно смысл. То есть если мы придумаем конструкцию с предлогом «в», когда нахождение в соответствующем месте не будет иметься в виду, нам обязательно захочется воспользоваться изъяснительным, а не местным падежом. Например, «я знаю толк в лесе». Если сказать «я знаю толк в лесу», то сразу кажется, что ты знаешь толк только, когда находишься в лесу, и, к тому же, забыл сказать, в чём же именно ты знаешь толк.

Звательный падеж используется при обращении к объекту, выраженному существительным. В разных источниках приводятся две группы примеров. Одна группа включает краткие формы имён, используемые только при обращении (Вась, Коль, Петь, Лен, Оль) и ещё некоторые слова (мам, пап). Другая группа включает устаревшие (жено) или религиозные (боже, господи) формы обращений. Мне не нравится идея считать это падежом, поскольку мне не кажется, что полученное в результате слово вообще является именем существительным. Поэтому же, кстати, притяжательный падеж в русском языке не является падежом, так как слова «Васин» или «мамин» являются не существительными, а прилагательными. Но что за часть речи тогда «Оль»? Я где-то встречал мнение, что это междометие, и, пожалуй, я соглашусь с этим. Действительно, «Оль» отличается от «эй» лишь тем, что оно образовано от имени «Оля», но по сути является всего лишь возгласом, направленным на привлечение внимания.

Превратительный падеж (он же включительный) используется во фразах вроде «пошёл в космонавты» или «баллотировался в президенты». В школе нам говорили, что все падежи кроме именительного — косвенные, однако это упрощение; суть косвенности не совсем в этом. Слово ставится в один из косвенных падежей, когда оно не является подлежащим. В английском языке косвенный падеж только один, поэтому его иногда так и называют — «косвенный». Его формы отличаются от прямых только у нескольких слов (I/me, we/us, they/them и т. д.).

Если, анализируя фразу «он пошёл в космонавты», мы будет считать, что «космонавты» — это множественное число, то нам надо поставить это слово в винительный падеж, и получится, что «он пошёл в (кого? что?) космонавтов». Но так не говорят, говорят «он пошёл в космонавты». Однако это не именительный падеж по трём причинам: 1) перед «космонавтами» стоит предлог, которого не бывает у именительного падежа; 2) слово «космонавты» не является подлежащим, поэтому этот падеж должен быть косвенным; 3) слово «космонавты» в данном контексте не отвечает на вопросы именительного падежа (кто? что?) — не скажешь же «в кто он пошёл?», только «в кого он пошёл?». Следовательно, имеем превратительный падеж, который отвечает на вопросы винительного, но форма которого совпадает с формой именительного во множественном числе.

Счётный падеж возникает при использовании некоторых существительных с числительными. Например, мы говорим «в течение (кого? чего?) чáса», но «три (кого? чего?) часá, то есть используем не родительный, а особый, счётный падеж. В качестве другого примера называется существительное „шаг“ — якобы, „два шагá“. Но я бы, кажется, сказал „два шáга“, поэтому непонятно, насколько это корректный пример. Самостоятельную группу примеров составляют существительные, образованные от прилагательных. В счётном падеже они отвечают на вопросы прилагательных, от которых они произошли, причём во множественном числе. Например, „нет (кого? чего?) мастерской“, но „две (каких?) мастерских“. Обратим внимание, что использование множественного числа тут не оправдывается тем, что мастерских две, ведь когда у нас два стула мы говорим „два стула“, а не „два стульев“; множественное число мы используем лишь начиная с пяти.

Итого. Из всех этих хитрых падежей только местный и превратительный представляются мне полноценными. Ждательный тоже имеет некоторый смысл, поскольку ждать у моря „погоду“ мне не нравится. Количественно-отделительный и лишительный слишком скользкие и часто могут быть заменены родительным, поэтому их можно считать просто вариантами, предпочтительными в тех или иных случаях. Звательный я не готов считать падежом вообще, поскольку, как я уже сказал, мне не кажется, что „дядь“ — это существительное. Ну, а счётный, — чёрт его знает. Эффект с существительными, образованными от прилагательных, можно считать просто глюком языка, а пример с часом, вроде бы, только один.

Падежи имён существительных. Предлоги падежей

Для связи с другими словами существительные изменяются по падежам. Падеж — это форма слова, которая может указывать на связь данного слова с другими словами в словосочетаниях и предложениях.

В русском языке шесть падежей, каждый падеж отвечает на определённый вопрос:

ПадежиВопросыВспомогательные слова
Именительныйкто?  что?
Родительныйкого?  чего?нет
Дательныйкому?  чему?дать
Винительныйкого?  что?вижу
Творительныйкем?  чем?горжусь
Предложныйо ком?  о чём?думаю

Пример.

Им. п. — (что?)  стул
Род. п. — нет  (чего?)  стула
Дат. п. — дать  (чему?)  стулу
Вин. п. — вижу  (что?)  стул
Твор. п. — горжусь  (чем?)  стулом
Предл. п. — думаю  (о чём?)  о стуле

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными. Именительный падеж называется прямым. Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащими, а в косвенных падежах — второстепенными членами.

Чтобы узнать падеж существительного, надо найти слово, от которого оно зависит, и поставить от этого слова вопрос к существительному.

Предлоги падежей в русском языке

Вместе с падежными окончаниями для связи имён существительных с другими словами употребляются предлоги. Предложный падеж употребляется только с предлогами, например:

говорил о доме,  живёт в доме.

Остальные косвенные падежи употребляются как с предлогами, так и без них, например:

нет леса,  остановился у леса – родительный падеж,

подарить маме,  идти к маме – дательный падеж.

Именительный падеж всегда употребляется без предлогов.

Таблица падежей с вопросами и предлогами
ПадежВопросыПредлоги
ИменительныйКто?  Что?нет
РодительныйКого?  Чего? от,  без,  у,  до,  возле,  для,  вокруг,  из,  около,  с,  из-за,  из-под,  вроде,  среди,  между,  кроме
ДательныйКому?  Чему? по,  к
ВинительныйКого?  Что? на,  за,  через,  про,  в,  под
ТворительныйКем?  Чем? за,  под,  над,  перед,  с,  между
ПредложныйО ком?  О чём? о (об),  на,  в (во),  при,  обо

Предлоги родительного падежа

Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже:

у,  от,  до,  из,  с,  без,  около,  вокруг,  для.

Имя существительное в родительном падеже со словом  нет  обозначает отсутствие предмета:

нет  (чего?чая,

нет  (кого?слона.

Имена существительные в родительном падеже часто употребляются с предлогами  у, от, из, для обозначения места, и отвечают на вопросы  где? откуда?:

(где?у озера,

(откуда?из шкафа.

Имена существительные в родительном падеже часто обозначают лицо или предмет, которому что-либо принадлежит, например:

праздник  (кого?сестры,

дверь  (чего?шкафа.

Предлоги дательного падежа

Предлоги, употребляемые с существительными в дательном падеже:

к,  по.

Имя существительное в дательном падеже обозначает предмет, для которого совершается действие:

рассказал  (кому?другу,

вернул  (кому?маме.

Имя существительное в дательном падеже часто употребляется с предлогом  к  для обозначения предмета, к которому направлено действие:

едет  (куда? или к чему?к морю.

Предлоги винительного падежа

Предлоги, употребляемые с существительными в винительном падеже:

в,  на,  за,  под,  через.

Имя существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения и чаще всего обозначает предмет, на который переходит действие. С предлогами  в  и  на  идёт указание, куда направлено действие. К таким существительным можно поставить вопрос  куда?  Например:

вошли  (куда?  во что?в класс,

пришли  (куда?  на что?на вечеринку.

Предлоги творительного падежа

Предлоги, употребляемые с существительными в творительном падеже:

за,  на,  под,  перед,  с.

Имя существительное в творительном падеже является второстепенным членом и обозначает предмет (орудие), которым производится действие. Они часто употребляются с предлогами  над  и  под  для обозначения места и отвечают на вопрос  где?  Например:

летит  (где?над океаном,

висит  (где?под деревом.

Предлоги предложного падежа

Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами (никогда не употребляются без предлогов). Предлоги, употребляемые с существительными в предложном падеже:

о,  об,  в,  во,  на,  при.

Имя существительное в предложном падеже с предлогом  о  обозначает лицо или предмет, о котором что-либо рассказывают:

сказал  (о ком?о океаном,

рассказал  (о чём?о мечте.

Имя существительное с предлогом  на  или  в  стоит в предложном падеже, если обозначает место действия и отвечает на вопрос  где?  Если имя существительное с предлогом  на  или  в  обозначает место направления действия и отвечает на вопрос  куда? , то оно стоит в винительном падеже:

гуляет  (где?в парке – предложный падеж,

идёт  (куда?в парк – винительный падеж.

Имена существительные в предложном падеже без предлогов не употребляются.

☝️Оказывается, в русском языке было аж 15 падежей. 🤔Куда пропали 9? 💬Помните: «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку»? Оставив в стороне вопрос, почему Иван, а не Ирина, этот легко запоминающийся стишок помогает выучить названия падежей русского языка. 📖Согласно школьным учебникам, их в русском языке 6: 📍Именительный – Кто? Что? 📍Родительный – Кого? Чего? 📍Дательный – Кому? Чему? 📍Винительный – Кого? Что? 📍Творительный – Кем? Чем? 📍Предложный – О ком? О чём? 🔹️Что такое падежи и для чего они нужны 🔎Существительные в русском языке выступают в роли главных слов в предложении – подлежащего, и как подлежащее оно стоит в именительном падеже: «Мама мыла раму». Вторая функция существительных в предложении – дополнение: как второе существительное в предложении – «раму», объект действия, существительное стоит в винительном падеже.

В русском языке изменение слова по падежам выражается при помощи окончаний (рама – раму). 🔎Падежи появились давно: они видоизменялись, объединялись и исчезали, следуя за потребностями носителей. ☝️Древние падежные отношения в русском языке были сложнее – выделялось 15 падежей. ℹВ английском языке падежей – 2, в немецком – 4, в эстонском – 15, в венгерском – 35, а в болгарском языке они исчезли. 🔎В школе на уроках русского языка изучают 6 падежей, но любой язык – сложная система, а русский язык развивался более тысячи лет и продолжает развиваться, поэтому, хотя 9 древних падежей формально не существуют, их следы присутствуют в повседневной речи. 🔹️Пропавшие падежи: как их найти и почему они исчезли 🧐Какие падежи существовали в русском языке раньше плюс к тем, которые известны со школы? Звательный, разделительный, местный, счётный, отложительный, ждательный, лишительный, превратительный и количественно-отделительный. И формы забытых падежей широко применяются до сих пор. 📍Звательный падеж. К нему близки усечённые формы имён собственных («Людк, а, Людк!»), устаревшие формы религиозных и светских обращений («Не рыдай Мене, Мати»). По своему применению эти формы ближе к междометиям: это не субъект действия, а слово, использующееся для привлечения внимания, обращения, наряду с «Эй». 📍Разновидностью родительного падежа является количественно-отделительный падеж. В разговорной речи мы используем такие обороты, как «задать жару» (по правилам должно было бы быть задать (что?) жа́ра). 📍Ждательный – утраченный падеж, который проявляется так: некоторые слова склоняются по форме винительного падежа, а некоторые – по форме родительного: ждать письма (кого? чего?), но ждать (кого? что?) маму. Чем обусловлена эта разница? Возможно, с одушевлённостью/неодушевлённостью предмета, его субъектностью или объектностью. Письмо само никуда добраться не может, ждут его доставки, а мама добирается до места сама, ждут именно её, и отвечает за это прибытие она. Поэтому ждать письма, посылки, весточки, зарплаты, но ждать маму, Ольгу, лису. 📍Счётный падеж – используется при счёте: три часа́ (не ча́са), два шага́. 📍Разделительный – форма родительного, применяется к неодушевленным предметам, когда отделяется часть от целого: отсыпать малины (не «малину», поесть конфет (не «конфеты»). Благодаря этой форме мы понимаем, что съели не всё, а отдельную часть чего-то, состоящего из мелких частей. 📍Превратительный падеж – еще один неизвестный многим падеж, но его формы мы используем по сей день. Возьмем известное выражение «пойти в шофёры/космонавты/завхозы/депутаты». Существительные здесь отвечают на вопросы «превратить в кого? во что?» Возможно, эта форма призвана была обозначать не профессию, а группу лиц, занимающуюся профессией, как цеховое объединение. 📍Лишительный – используется с отрицанием при глаголе: «не знать истины» (не «истину»), «не иметь права» (не «право»), «ни шагу назад». 📍Местный падеж: «на мысу» (вместо «мысе»), «в порту» (не «порте»). Современный предложный падеж объединяет 2 функции – изъяснительную (говорить о ком/чём) и местную (находиться на ком/чём, где). У части слов эти формы совпадают (говорить о кухне, находиться в кухне), но у других это 2 разные формы (нос, лес, снег, год, рай). Например, можно говорить о снеге, но лежать можно только на снегу. 📍Отложительный падеж определяет начальную точку движения, ударение перемещается с существительного на служебную часть речи – предлог: из лесу, из дому. Сходные падежи есть в других славянских языках (украинском), но в русском они не получили дальнейшего развития, стали непродуктивными. Новые слова не склоняются по ним, и язык оптимизировал громоздкую падежную систему – убрал то, без чего можно обойтись, или то, что не создает работающие конструкции. Источник: медиа-ресурс Обучение за… — Российский центр науки и культуры в Улан-Баторе / Улаанбаатар дахь ОШУСТ

☝️Оказывается, в русском языке было аж 15 падежей. 🤔Куда пропали 9?

💬Помните: «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку»? Оставив в стороне вопрос, почему Иван, а не Ирина, этот легко запоминающийся стишок помогает выучить названия падежей русского языка. 📖Согласно школьным учебникам, их в русском языке 6:

📍Именительный – Кто? Что?
📍Родительный – Кого? Чего?
📍Дательный – Кому? Чему?
📍Винительный – Кого? Что?
📍Творительный – Кем? Чем?
📍Предложный – О ком? О чём?

🔹️Что такое падежи и для чего они нужны
🔎Существительные в русском языке выступают в роли главных слов в предложении – подлежащего, и как подлежащее оно стоит в именительном падеже: «Мама мыла раму». Вторая функция существительных в предложении – дополнение: как второе существительное в предложении – «раму», объект действия, существительное стоит в винительном падеже. В русском языке изменение слова по падежам выражается при помощи окончаний (рама – раму).

🔎Падежи появились давно: они видоизменялись, объединялись и исчезали, следуя за потребностями носителей. ☝️Древние падежные отношения в русском языке были сложнее – выделялось 15 падежей. ℹВ английском языке падежей – 2, в немецком – 4, в эстонском – 15, в венгерском – 35, а в болгарском языке они исчезли. 🔎В школе на уроках русского языка изучают 6 падежей, но любой язык – сложная система, а русский язык развивался более тысячи лет и продолжает развиваться, поэтому, хотя 9 древних падежей формально не существуют, их следы присутствуют в повседневной речи.

🔹️Пропавшие падежи: как их найти и почему они исчезли
🧐Какие падежи существовали в русском языке раньше плюс к тем, которые известны со школы? Звательный, разделительный, местный, счётный, отложительный, ждательный, лишительный, превратительный и количественно-отделительный. И формы забытых падежей широко применяются до сих пор.

📍Звательный падеж. К нему близки усечённые формы имён собственных («Людк, а, Людк!»), устаревшие формы религиозных и светских обращений («Не рыдай Мене, Мати»). По своему применению эти формы ближе к междометиям: это не субъект действия, а слово, использующееся для привлечения внимания, обращения, наряду с «Эй».
📍Разновидностью родительного падежа является количественно-отделительный падеж. В разговорной речи мы используем такие обороты, как «задать жару» (по правилам должно было бы быть задать (что?) жа́ра).
📍Ждательный – утраченный падеж, который проявляется так: некоторые слова склоняются по форме винительного падежа, а некоторые – по форме родительного: ждать письма (кого? чего?), но ждать (кого? что?) маму. Чем обусловлена эта разница? Возможно, с одушевлённостью/неодушевлённостью предмета, его субъектностью или объектностью. Письмо само никуда добраться не может, ждут его доставки, а мама добирается до места сама, ждут именно её, и отвечает за это прибытие она. Поэтому ждать письма, посылки, весточки, зарплаты, но ждать маму, Ольгу, лису.
📍Счётный падеж – используется при счёте: три часа́ (не ча́са), два шага́.
📍Разделительный – форма родительного, применяется к неодушевленным предметам, когда отделяется часть от целого: отсыпать малины (не «малину», поесть конфет (не «конфеты»). Благодаря этой форме мы понимаем, что съели не всё, а отдельную часть чего-то, состоящего из мелких частей.
📍Превратительный падеж – еще один неизвестный многим падеж, но его формы мы используем по сей день. Возьмем известное выражение «пойти в шофёры/космонавты/завхозы/депутаты». Существительные здесь отвечают на вопросы «превратить в кого? во что?» Возможно, эта форма призвана была обозначать не профессию, а группу лиц, занимающуюся профессией, как цеховое объединение.
📍Лишительный – используется с отрицанием при глаголе: «не знать истины» (не «истину»), «не иметь права» (не «право»), «ни шагу назад».
📍Местный падеж: «на мысу» (вместо «мысе»), «в порту» (не «порте»). Современный предложный падеж объединяет 2 функции – изъяснительную (говорить о ком/чём) и местную (находиться на ком/чём, где). У части слов эти формы совпадают (говорить о кухне, находиться в кухне), но у других это 2 разные формы (нос, лес, снег, год, рай). Например, можно говорить о снеге, но лежать можно только на снегу.
📍Отложительный падеж определяет начальную точку движения, ударение перемещается с существительного на служебную часть речи – предлог: из лесу, из дому.
Сходные падежи есть в других славянских языках (украинском), но в русском они не получили дальнейшего развития, стали непродуктивными. Новые слова не склоняются по ним, и язык оптимизировал громоздкую падежную систему – убрал то, без чего можно обойтись, или то, что не создает работающие конструкции.

Источник:
медиа-ресурс
Обучение за границей + РФ Smapse

Названия падежей в русском языке

Продолжим наш рассказ о лингвистической терминологии и от термина падеж (см. предыдущий материал) перейдем к названиям отдельных падежей.

Многие считают, что русские и церковнославянские обозначения падежей представляют собой кальки с их латинских названий. Однако первые грамматические труды на церковнославянском, в которых появляются перечни падежей, — это переводы грамматик греческого языка. И хотя латинская грамматическая традиция также оказала влияние на традицию славянскую, в данном случае все же логично говорить о кальках с греческих терминов.

В переводном труде по греческой грамматике «О восьми частях слова» (Болгария или Сербия, XIV в.) перечисляется пять падений, т. е. падежей: права, родна, виновна, дателна, звателна (эти названия имеют форму женского рода, поскольку переводчик согласовал их не со словом падение, а с оригинальным греческим ptōsis, относящимся к ж. р.). С XIV столетия представления о падежах и их количестве в церковнославянском, а затем и русском языках менялись. Как мы можем видеть, некоторые термины дожили до наших дней… Впрочем, начнем по порядку.

Именительный

В вышеупомянутой переводной грамматике этот падеж называется правым. И это не случайно: перед нами калька с греческого обозначения именительного падежа ptōsis orthē (буквально ‘прямое падение’). Для перевода слова orthē использовали прилагательное правъ, в старославянском языке означавшее ‘прямой, ровный’, ‘правильный’.

Но в греческих текстах данный падеж обозначался еще одним термином: onomastikē. Составители грамматики «Адельфотис» (Львов, 1591) и Лаврентий Зизаний, автор «Грамматики словенской» (Вильна, 1596) перевели это прилагательное как именовный. Мелетий Смотрицкий в своей церковнославянской «Грамматике» 1618–1619 гг. предпочел слово именительный. Этот же вариант впоследствии использовал М. В. Ломоносов, и благодаря ему данный термин закрепился в русском языке.

Калькой с греческого ptōsis onomastikē является и латинский термин cāsus nominatīvus, от которого происходят названия именительного падежа во многих европейских языках.

Родительный

По-гречески — ptōsis genikē, от слова genos ‘род’. Античные грамматики объясняли это название тем, что данный падеж обозначал родителя, отца. У древних греков к имени человека могло прибавляться имя его отца в родительном падеже (некий аналог нашего отчества). Но, скорее всего, слово genikē стоит понимать шире: не ‘родительский’, а ‘родовой’. Падеж выражает родовую принадлежность предмета.

Есть и несколько иное объяснение: падеж был назван «родовым», т. е. «общим», поскольку в древнегреческом языке из всех падежей только он, ptōsis genikē, мог вступать в синтаксические отношения со словами любой изменяемой части речи. Этот «общий» характер падежа попытался отразить римский грамматик Присциан (IV в. н. э.), когда перевел его обозначение на латинский как cāsus generalis ‘общий падеж’. Однако этот термин не прижился. В науке закрепилась более ранняя калька — cāsus genetīvus, связанная с понятием рождения, происхождения.

Что же касается церковнославянского языка, то переводные грамматики XIV–XVI вв. называли этот падеж «родным», от старославянского родьнъ ‘родной, рожденный’. Мелетий Смотрицкий в начале XVII столетия избрал другой вариант — родительный, и этот термин из церковнославянского унаследовал русский язык.

Дательный

По-русски здесь все кажется ясным: падеж назван так потому, что обозначает лицо, которому что-то дают. В греческом языке у этого падежа было похожее грамматическое значение, а вот в образовании термина имелись нюансы. Название dotikē ptōsis происходит отслова dotikos — и это не ‘тот, кому что-то дают’, а ‘тот, кто дает; щедро раздающий’. Этот пример показывает, что грамматическое значение падежа и буквальный смысл его названия — разные вещи.

Русский термин дательный, как и все предыдущие, является заимствованием из церковнославянского языка. В свою очередь, в церковнославянском это калька с греческого, появившаяся в XIV веке.

Латинская калька — cāsus datīvus.

Винительный

Его обозначение в греческом — aitiatikē ptōsis — связано со словами aitiatos ‘причиненный, вызванный’, aitia ‘причина, вина’. В названии отображено грамматическое значение объекта, возникшего в результате какого-либо действия (причины).

Ранние церковнославянские грамматики называют данный падеж виновным. Современный вариант — винительный — впервые ввел Лаврентий Зизаний. Славянские термины связаны со словом вина в значении ‘причина’; ср. выражение послужить виной ‘стать причиной’. Тем не менее это название не вполне отражает грамматическую сущность данного падежа в русском языке. Ведь слова в винительном падеже обозначают не только предмет как результат действия (написать книгу), но чаще всего предмет, на который направлено какое-либо действие (читать книгу, смотреть на книгу). Поэтому в XIX в. языковед В. К. Поржезинский предлагал переименовать винительный падеж в предметный, но его вариант не закрепился.

Латинский термин — cāsus accusatīvus.

Творительный

В греческом языке аналогичный падеж отсутствовал. Авторы латинских грамматик ввели в научный оборот термин cāsus ablatīvus, т. е. «отложительный падеж». Латинские существительные в этом падеже обозначали различные обстоятельства — места, времени, способа действия, орудия.

Составители церковнославянских грамматик близко познакомились с трудами по латинскому языку примерно в XVI в. Они переняли оттуда важную идею: не нужно слепо втискивать строй своего языка в структуру описания греческой грамматики. Если каких-то форм склонения в греческом языке нет, а в латинском и славянских языках они имеются, значит, эти формы нужно описывать и создавать для них новые термины.

Автором термина творительный падеж, по всей видимости, является Лаврентий Зизаний. В названии падежа он отразил его основное значение — значение орудия, с помощью которого производится какое-либо действие, что-то создается (творится). Позже из церковнославянского термин был заимствован в русский язык.

Предложный

Данный падеж первым описал в своей грамматике церковнославянского языка Мелетий Смотрицкий. И название придумал — сказательный падеж. Ведь существительные в данной форме часто обозначают предмет, о котором кто-либо говорит, рассказывает: сказал о человеке. Однако это далеко не единственное значение данного падежа, поэтому вряд ли такое название можно признать очень удачным. И позже М. В. Ломоносов создал другой термин — предложный. Потому что слова в данном падеже никогда не употребляются без предлога, какие бы значения они ни выражали.

Применительно к древнерусскому и старославянскому языкам этот падеж называется местным: он часто выражал значение обстоятельства места. При этом термин предложный здесь не подходит, потому что в то время существительные в данном падеже могли употребляться и без предлога.

В целом русская падежная терминология окончательно устоялась в XVIII веке, в лингвистических работах М. В. Ломоносова. Как можно заметить, названия падежей были созданы в разное время и по разным принципам, поэтому не всегда отражают сущность тех или иных форм склонения. Как результат — в XIX веке были попытки ввести иные, более точные, термины. Мы уже сказали о В. К. Поржезинском с его предметным падежом; можно еще упомянуть В. К. Кюхельбеккера, подошедшего к вопросу переименования более радикально. Современник и друг А. С. Пушкина считал, что все существующие названия падежей следует заменить на обычные порядковые числительные: первый, второй, третий и т. д. Да и термин падеж ввиду его нелепости (что тут падает?) стоило бы убрать из терминологии. Вместо него подошли бы, например, слова вид или изменение…

Идеи Кюхельбеккера так и не воплотились в жизнь — и, пожалуй, это хорошо. Выражения типа первый вид или второе изменение можно отнести не только к формам слов, но и ко многим другим объектам или явлениям. В результате термин может пониматься неоднозначно — а это его недостаток. Тогда как, например, слово дательный невозможно понять неправильно: даже без добавления слова падеж ясно, что речь идет о грамматической форме.

.

Литература:

Васильева Н. В. Русские названия падежей: Из истории отечественной лингвистической терминологии // Русская речь. — 1981. — № 6.

Мечковская Н. Б. Ранние восточнославянские грамматики. — Минск, 1984.

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х томах. — М., 1986-1987.

Аникин А. Е. Русский этимологический словарь. — Вып. 7. — М., 2013;

— Вып. 12. — М., 2018.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

грамматика — Сколько падежей в русском языке?

То, что в русском при желании можно насчитать несколько «нешкольных» падежей, — не новость. Но сколько именно? Тут обнаружил мнение, что их порядка 20. https://kibernetika.livejournal.com/269196.html
При этом автор приводит всего шесть или восемь дополнительных.
Вопрос не в том, что именно считать падежами, а как считать. То есть описать по возможности все случаи согласования имен по флексиям, в которых имеются некие грамматические особенности — а уж как их объединять и что считать настоящими падежами, это уже за рамками…

На данный момент вижу максимум 18.

Основные

  1. Именительный
  2. Родительный
  3. Дательный
  4. Винительный
  5. Творительный
  6. Предложный

Признанные как падежные формы
7. Партитив (второй родительный) кусок сахару и, возможно, «отделительный» — один из нас (непонятно, разные ли это падежи.
8. Локатив (местный предложный) в лесу, в тени
9. Первая счетная форма — два часа (при родительном часа)
10. Включительный/превратительный — взять в жены
11. Вторая счетная форма — пять грамм (при родительном «граммов»)

Не признанные в качестве отдельных форм
12. Исходный (он же отправительный, отделительный, отложительный) — из лесу. Видимо, самый сложный для индикации и дифференциации, поскольку путается и с обоими родительными, и с местным. Обычно, правда, числится как вариант второго родительного, но имеет некоторые особенности — как в позиции ударения, так и в грамматике. Более того, иногда «отделительный» и «исходный» рассматривают как разные падежи, отличные и друг от друга, и от партитива, и от родительного. Но тут я не вижу для того ни малейших оснований.
13. Лишительный — не любить мамы (при винительном «маму») — самый, пожалуй, спорный как падеж из бесспорно существующих форм.
14. Новозвательный — Мам!, Теть! Андрюш!
15. Старозвательный: Боже, Господи, человече!
16. Беспредложный местный — дома (единственный бесспорный пример рудиментарно сохранившегося, но исторически существовавшего падежа, ныне трактуемый как наречие).
17. Ждательный — ждать трамвая
(при винительном — «ждать трамвай»).
(18). Отделительный (партитив-2) — «один из нас». см. «Исходный» и «Партитив». Тут, как я понял, изрядная путаница даже в терминологии, не только в признании отдельной падежной формой.
(19). Притяжательный — мамин, сережин — не падеж, поскольку в русском имеет собственную парадигму форм (в отличие от английского, например).
(20). «Направительный» (название мое — по аналогии с тюркскими). Тоже представлен единственной рудиментарной формой «домой», но тут признать за падеж совсем уж трудно, поскольку исходная форма должна бы быть «дома», а это уже противоречит грамматике.

Итого 18 (даже если считать «отделительный» и «исходный» разными).

Где-то еще видел упоминание некоего «отличительного» падежа, но не помню, чем он знаменит, найти не могу, потому не включаю вовсе.

Можете дополнить?

PS. Писал экспромтом, в первой версии сильно запутался с «исходным» падежом. Пришлось вносить весьма серьезную правку. Но сейчас (вроде бы?) систематика соответствует моим представлениям.

уроков русского языка — Бесплатные уроки русского


Если вы только начинаете изучать русский язык или пытаетесь заняться более сложными темами, эта страница поможет вам быстро найти урок по наш сайт. Приведенные ниже уроки организованы по темам и отвечают на различные вопросы о русской грамматике, лексике и изучении языка. Помимо этих уроков, в MasterRussian есть много других русских языковые ресурсы доступны в меню слева!


Русские существительные

Существительное Пол и номер
В этом уроке вы узнаете о трех родах, а также о множественном числе и формы единственного числа русских существительных.

Склонение единственного числа существительных
Узнайте, как существительные в русском языке меняются по падежу и числу.

Склонение существительных множественного числа
Нет строгого различия между склонениями существительных во множественном числе в Русский. В этом уроке рассматриваются окончания всех шести существительных во множественном числе. случаев и приводит простые примеры. Есть небольшой тест с ответами на конец урока, чтобы проверить свое понимание.

Русские местоимения

Классы Русские Местоимения
Обязательно наличие справочной таблицы, в которой личные местоимения русского языка сгруппированы по классам, перечисляет все местоимения для каждого класса и предоставляет английские эквиваленты.

Отрицательные местоимения
Извлеките урок из слов, которые используются, чтобы говорить о вещах и людях, которых не существует.

Относительные местоимения
Возьмите урок слов, которые используются для соединения частей составного предложения.Они широко используются в повседневных разговорах, поэтому вы может захотеть узнать их заранее.

Неопределенные местоимения
Урок о местоимениях, используемых для обозначения неопределенных или неизвестных вещей, людей, характеристик и количества.

Вопросительные местоимения
Вопросительные местоимения важны, потому что они используются, чтобы задавать вопросы. Пройдите этот урок, и вы научитесь спрашивать о месте, времени, качество, количество и владение.

Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения указывают на то, что вещи принадлежат кому-то или что-то другое. В русском языке это слова «мой», «твой», «наш», «ваш», «чей». Пройдите этот вводный урок, а затем изложите свое понимание контрольная работа.

Личные местоимения
Местоимения — это слова, которые используются как заменители существительных.Мы тут взгляните на личные местоимения. Вы хорошо владеете такими Русские слова как «я», «ми», «ти», vi, on, ona, ono и «они».

Демонстративные местоимения
Узнать о Русские указательные местоимения «тот» (это), «этот» (это), «такой» (таких) и «столько» (так), которые широко используются, чтобы говорить о качестве и количестве объекты.

Определительные местоимения
Такие слова как «себя», «все» и «каждый» называются определяющими местоимения. Они относятся к определенным, но не к конкретным действиям и особенностям. объектов. Этот урок показывает, как русские определяющие местоимения изменение по полу, количеству и падежам.

Ячейки на русском языке

Использование ящиков
В русском языке именно падеж существительного показывает, какую роль играет в предложении.В таблице ниже показано, как существительное «Алексей» (мужчина имя) меняется по падежам.

Предложный
Существительные получить предложный падеж, когда вы используете их для обозначения места, время или объект мысли. Этот урок научит вас использовать и формировать предложное в русском языке.

Инструментальная
Легко вспомнить, что инструментал используется для описания инструмент, с помощью которого выполняется действие.Этот урок научит вас как использовать и образовывать инструментальный падеж русских существительных.

Винительный падеж
Винительный падеж используется для обозначения человека или предмета, которому или который и действие совершается. В этом уроке вы узнаете все, что вам нужно, чтобы употреблять винительный падеж русских существительных правильно.

Дативный
Основное значение дательного падежа — «к» или «для».Он используется, чтобы показать, что что-то дано или адресовано кому-то или чему-то.

Родительный падеж
Основное значение родительного падежа — «из». тем не мение Русские не используют само по себе слово «of» и помещают существительные в родительный падеж. В этом уроке вы узнаете, как использовать родительный падеж русских существительных.

именительный падеж
Урок использования начальной формы русских существительных.

Дела русских Краткий обзор существительных
Русское «ухо» очень чувствительно к окончаниям существительных. В этом уроке вы узнаете о падеже существительного. Случаи показывают какую роль в предложении играют существительные и устанавливают правила выбора правильные окончания.

Русские прилагательные

Длинный и краткие формы прилагательных
Большинство прилагательных в русском языке бывает двух видов: длинного и краткого. Долго форма — это то, что вы обычно находите, когда ищите слово в Словарь. Однако краткая форма прилагательных довольно часто встречается в сегодняшний разговорный русский. Кроме того, вы, скорее всего, должны использовать краткую форму прилагательного в конце предложения. Этот урок учит, как формировать и использовать краткую форму прилагательных.

Вступление к прилагательным
Прилагательные — это слова, описывающие существительные или местоимения.Все русские прилагательные должны соответствовать существительным по количеству, роду и падежу. Этот урок познакомит вас с прилагательными и научит общие окончания прилагательных, так что вы сможете составлять простые фразы.

Склонение прилагательных
русский прилагательные согласуются с существительными по роду, числу и падежу. Изменение прилагательные в зависимости от падежей называется склонением.Этот урок показывает типичные окончания единственного и множественного числа прилагательных.

Русские глаголы

Обязательно Есть таблица на русских глаголах
Необходимая справочная таблица, в которой личные местоимения сгруппированы в классы, перечисляет все местоимения для каждого класса и предоставляет английский эквиваленты.

Слагательное наклонение и повелительное наклонение
Урок настроения русского глагола, основная концепция того, как он меняется по лицу, количеству или времени.

Спряжение глаголов
Узнай, как меняются русские глаголы, чтобы соответствовать тому, кем они являются ссылаясь на.

Будущее время
Изучайте глагольные формы будущего времени в русском языке.

Прошедшая форма
Научитесь говорить о прошлых действиях и ситуациях на русском языке.

Настоящее время
Узнайте, как использовать настоящее время в русском языке.

Глагол Личность и число
Узнайте, как русские глаголы меняются по лицам и числам.

Аспект глагола
Аспект, наверное, самая сложная вещь в русском глаголе.

Инфинитив
Узнайте о начальной форме русского глагола.

Российские номера

Порядковый номер Числа
Порядковые номера обозначают порядок подсчета. Они отвечают на вопрос «который из?» Например, фразы «5-й день» и «8-е слово» используйте порядковые номера.Как и в английском, русские порядковые номера формируется из кардинальных чисел. Однако есть еще концовки, которые вам нужно знать, когда говоришь по-русски, а не только с окончанием «-й» в Английский.

Кардинальные числа
Цифры (числа) обозначают количество или порядок при подсчете. Они есть делятся на порядковые, собирательные, дробные и количественные числа. Этот урок учит использованию русских количественных чисел, обозначающих количество людей или предметов и ответьте на вопросы «сколько» или «как много? «

Советы и рекомендации по обучению

Как выучить русский
Подсказки о самостоятельном, быстром и твердом обучении.

Лучший подкаст для изучения русского
Выучить русский язык может быть проще, чем вы думаете. Три современных метода обучения языку от Марка Томсона.

Как учить русский язык: Произношение
Разбираемся с произношением и грамматикой.

Как учить русский язык: аудирование и чтение
Развитие навыков аудирования и чтения.

Как выучить русский язык: говорить и писать
Последняя статья в серии посвящена навыкам устной и письменной речи.

Добро пожаловать на русский язык!
Прочтите, что такое изучение иностранного языка.

Структура предложения
Структура предложения в русском языке очень гибкая. В этом уроке будет узнайте, как в целом строить предложения на русском языке, а также как порядок слов влияет на значение и стиль предложения.

Как записаться Определить время по-русски
Самое сложное в определении времени по-русски — это уменьшите часы и минуты.С помощью этого практического руководства вы узнаете как узнать время на русском языке всего за 10 минут.

Русский словарь

Русскоязычный словарь
Уроки словарного запаса со звуком, которые помогут вам научиться основам средний русский словарный запас.

Как сказать «нет» по-русски
Есть русская пословица: «Хорошего понемножку «который может можно перевести на английский как «Это слишком много хорошего
вещь».Даже хорошее может наскучить и надо будет сказать «нет» этому. Пока не поздно, давайте научимся формировать негатив конструкции на русском языке.

Комплименты и похвалы
Будь то особенный День святого Валентина или любой другой день год, у вас всегда есть несколько способов выразить свои чувства через искренний комплимент.

Словарный запас: синонимы и Антонимы
Выполните это упражнение среднего уровня, чтобы улучшить свой русский словарь.Цель упражнения — придумать слова, которые противоположные (антонимы) или похожие (синонимы) по значению слова, указанные в приговор. Предоставляются ответы для проверки вашего прогресса.

Остерегайтесь ложных друзей
«Ложные друзья» или «ложные родственники» — это слова, которые звучат или выглядят похожи на другие иностранные слова, но имеют другое значение. Вот ты найдет несколько ложных родственных слов с определениями и примерами, которые проиллюстрируйте разницу.

«Быть» vs. «Иметь»
Узнайте, как владение выражается по-русски.

Написание делового письма
Узнайте, как составить деловое письмо и какие фразы использовать сделай так, чтобы это выглядело профессионально.

Описание людей
Просто сделайте несколько вариантов, чтобы описать людей по-русски с помощью этих простые в использовании выкройки.

Что такое синекдоха?
Звучит как странное слово? Узнайте, что это значит и как это сделать в Русский.

Приветствие людей
Это может показаться необычным, но россияне склонны понимать: «Как дела? вы? «буквально.

Написание делового письма
Написать хорошее деловое письмо на русском языке может быть легко. Это руководство показывает, как структурировать деловое письмо и какие фразы использовать чтобы он выглядел профессионально.

Методы изучения русских слов
Запоминание новых слов никогда не было таким быстрым и легким, как могло бы быть сейчас.

Методы изучения русских слов (2)
Три новых метода увеличения словарного запаса русского языка.

Практические инструкции

Как определить время по-русски
Самое сложное в определении времени по-русски — это отказаться часы и минуты. С помощью этого практического руководства вы узнаете, как определять время в Русский всего за 10 минут.

Как набирать кириллические буквы в Win 95/98
Если у вас нет русской версии, Windows 95/98 требует дополнительных настроил на набор русских букв.Прочтите эти простые инструкции, чтобы узнать как.

Как для просмотра страниц на русском языке в Windows 95/98
Вы можете настроить Windows 95 или более позднюю версию, чтобы отображать правильный русский язык. письма при просмотре веб-страниц в Internet Explorer или Netscape Навигатор. Обычно для этого требуется установка дополнительного Multilanguage Модуль поддержки и указание зрителю страницы использовать правильные шрифты.

Отзывы о продукте

Товар Обзор — наизусть 1.71
Нужен инструмент для пополнения словарного запаса русского и улучшения языка обучение? Тогда этот обзор поможет вам решить, подходит ли вам By Heart . Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях продукта, плюсы и минусы, а также как скачать пробную версию программы.

Другие уроки русского языка

Популярные русские имена для мальчиков
У россиян три имена: имя или имя, фамилия или фамилия, и отчество.В следующем списке 90 имен для мальчиков, которые больше всего широко используется в настоящее время в России.

Популярное Русские имена для девочек
Найдите свое любимое женское русское имя в нашем списке из 90 самых популярных использовали имена для девочек.

Современный Монеты России
Денежная единица России — рубль, деленный на 100 копеек. Там желтые и стальные монеты из сплава.Эта функция показывает орла и решка по 1, 5, 10, 50 копеек, а также 1, 2 и 5 руб.

Задайте их в разделе « Русский Вопросы и ответы» — месте, где студенты, учителя и носители русского языка могут обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.

Авторские права 2001-2021 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Свяжитесь с нами

Упражнения по падежам существительных :: Грамматика русского языка онлайн

1.Я отдам эту книгу моему систеру.

Родительный падеж

Дательный

винительный падеж

2. Джон пишет пером.

именительный падеж

Инструментальная

Предложный

3.Она знает русский язык .

Родительный падеж

винительный падеж

Предложный

4. Театр расположен в центре городка .

Родительный падеж

винительный падеж

Предложный

5.Это книга моей сестры .

именительный падеж

Родительный падеж

винительный падеж

6. Текст этого диалога не сложно понять.

именительный падеж

Родительный падеж

Предложный

7.Он находится в Москве .

именительный падеж

винительный падеж

Предложный

8. Студент понимает этот текст.

именительный падеж

Дательный

винительный падеж

9.Книга находится на таблица .

винительный падеж

Инструментальная

Предложный

10. Мария проживает в России.

именительный падеж

Инструментальная

Предложный

11.Она платит кредитной картой .

винительный падеж

Инструментальная

Предложный

12. Мои братья смотрят телевизор .

Дательный

винительный падеж

Предложный

13.Эта девочка пишет письмо матери .

Дательный

винительный падеж

Предложный

14. Мальчик рассказал интересную историю своему другу.

Родительный падеж

Дательный

винительный падеж

15. Студент читает книгу по истории.

винительный падеж

Инструментальная

Предложный

Падежная система русских существительных

Система падежей существительного

Падежная система в русском языке делает две вещи. Во-первых, он отмечает грамматические функции существительных, которые обозначаются порядком слов в английском языке, то есть субъект, объект и косвенный объект предложения.(Это означает, что эти существительные можно произвольно располагать практически в любом месте предложения, так как их функция четко обозначена их формой.) Во-вторых, падежи отмечают определенные наречные функции, такие как время, манера и средства выполнения нашего действия, которое помечены предлогами в английском языке, например вручную, в пятницу, с энтузиазмом Эта функция приводит к тому, что падежная система ассоциируется с предлогами. Помните: в русском языке все предлоги связаны с падежом, который прикреплен к их предметам.Поскольку только существительные могут выражать падеж, это означает, что только существительные могут быть объектами предлогов.

Функции корпуса

Каждое существительное в русском языке должно быть выбрано в одну из шести категорий, когда оно используется в предложении. Чтобы указать, какая категория была выбрана говорящим, изменяются окончания существительного. Это означает, что каждое (склоняемое) существительное имеет до шести различных форм, различающихся только последней буквой или двумя в конце.Шесть категорий и их функции перечислены в Таблице 1:

.
Таблица 1: Сценарии и функции кейса
Корпус Функция
Именительный падеж Предмет приговора
Винительный падеж Прямой объект
Родительный падеж Дело «из»: владение, количество и отрицание
Дательный Случай «кому / для»: косвенный объект, получатель
Предложный Дело «в»: местонахождение
Инструментальная Дело «с / с»: средства для выполнения чего-либо

Таким образом, падежная форма существительного указывает на его функцию в предложении или фразе. Вот как это работает. Во-первых, именительный падеж указывает, что существительное является подлежащим предложения, а винительный падеж указывает, что это прямое дополнение. В следующих примерах субъект выделен белым жирным шрифтом, а прямой объект — черным жирным шрифтом. В русском языке подлежащее используется в форме именительного падежа, а объект — в форме винительного падежа.

. ‘Иван видит стол.
. ‘Иван закрывает окно.

В этом конкретном случае Винительный падеж из и по совпадению идентичны именительному падежу; как правило, эти две формы падежа различны, как мы увидим далее.

Винительный падеж служит в первую очередь для обозначения прямого объекта глагола, существительного, с которым что-то делается.

. ‘Иван видит стол.
. ‘Иван закрывает книгу.

Прямое дополнение обычно ставится после глагола в русском языке. Однако, поскольку именно окончание падежа, а не его положение в предложении определяет прямой объект, порядок слов в русском языке не критичен. Следующие предложения одинаково грамматичны по-русски.

. ‘Иван видит стол.
. ‘Маша закрывает книгу.

Фактическое расположение субъекта и прямого объекта зависит от контекста: темы разговора, акцента и т. п.

Винительный падеж также используется для обозначения времени, особенно непунктуального времени, повторяющегося времени и непрерывного времени.

. ‘Саша работает каждый день.
. ‘Маша работала всю ночь (долго).

В первом предложении работа повторяется каждый день; во втором — длительное время.

Дательный падеж отмечает косвенный объект или получателя чего-либо. В следующих примерах он отображается красным цветом.

. ‘Иван отдал стол Валерию.
. ‘Иван написал (своему) другу письмо.

Дательный падеж также важен как подлежащее и в безличных конструкциях.

. Ивану холодно.
. Маша теперь убирает комнату.

Дательный падеж обычно используется, когда субъект является целью действия, поэтому подразумевается, что Иван является источником, а не получателем холода.подразумевает, что уборка возложена на Машу или возложена на нее.

Инструментальный падеж существительного указывает на то, что ссылка на него является средством, с помощью которого выполняется действие. В следующем примере инструментальное существительное — синее.

.
«Иван написал письмо (своему) другу ручкой».

В английском языке эта функция отмечена предлогами «by» и «with», например.грамм. Он написал письмо карандашом или Он случайно нашел письмо . В обоих случаях предложная фраза сообщает нам, как было выполнено действие, указанное глаголом.

Родительный падеж — это падеж «of» в том смысле, что он переводит английские предложные фразы, начинающиеся с «of». В следующем примере выражение родительного падежа выделено желтым цветом.

.
«Иван написал письмо другу Бориса пером».

Родительный падеж относится к случаю владения, поэтому он также заменит английские притяжательные падежи, такие как «друг Бориса»; Однако учтите, что русские всегда говорят «друг Бориса» и хранят существительные именно в таком порядке. Владение также выражается с помощью родительного падежа и предлога, например, «моя рука», «мой брат». Это выражение часто сочетается с выражениями места, чтобы получить такие фразы, как «Прямо сейчас он в своей комнате».

Еще одно важное использование родительного падежа — это количественная оценка. В русском языке объекты слов, обозначающих количество, всегда ставятся в родительном падеже. В английском некоторые слова требуют ‘of’ ( несколько его друзей ), а другие нет ( многие из друзей ). Все русские слова, обозначающие количество, включая все числа, требуют родительного падежа.

«много [из] молока»
пять [из] килограммов
несколько [из] килограммов

Предложный падеж назван так потому, что это единственный падеж, который используется исключительно с предлогами и используется только с тремя предлогами:

+ Prep ‘in, at’
+ Prep ‘on, at’
o + Prep ‘about’

Этот падеж ранее назывался «локативный» падеж, потому что он используется в основном для обозначения местонахождения объектов:

‘Книга лежит на столе
‘Книга в ящике’

Это основы русских функций падежа. У нас также есть быстрый обзор функций корпуса здесь. Также требуются падежи со всеми предлогами . Как только вы поймете, как работают падежи, вам нужно знать окончания существительных (и прилагательных), которые обозначают эти падежи. Во-первых, имейте в виду, что окончание, обозначающее данный падеж, зависит от класса склонения существительного. Другими словами, каждый класс склонения имеет свой собственный набор падежных окончаний, обычно отличный от других падежей. Есть случаи совпадения, которыми мы воспользуемся, чтобы упростить изучение русской системы падежей.

The Case Declensions

Мы обнаружили, что такое класс склонения и как прилагательные и глаголы согласуются с существительными в соответствии с их классом склонения и формой (правописание). Следующий вопрос: что такое склонение? В этом разделе рассматривается этот вопрос.

Склонение I. Каждое склоняемое русское существительное имеет до шести слегка изменяющихся форм, которые называются его склонением .Русские существительные уменьшаются в соответствии с их классом склонения, что означает, что набор форм существительного зависит от его класса склонения. Набор окончаний для первого склонения существительного показан в таблице 1 ( = ‘таблица’, = ‘окно’):

Выглядит сложно, да? Что ж, вот несколько подробностей, которые помогут вам вспомнить концовки.

  • Окончания винительного и именительного падежа для существительных в Cклонении I идентичны, если только существительное не относится к одушевленному существу, человеку или животному.В этом случае окончания винительного падежа совпадают с окончаниями родительного падежа.
  • Окончание предложного падежа — -e для всех существительных I склонения, независимо от твердости или мягкости заключительного согласного. Становится еще лучше: это же окончание также является окончанием предложного падежа для существительных Declension II! Разве это не здорово? Все становится проще и проще.

Склонение II. Второе склонение содержит существительные, которые согласуются как в женском, так и в мужском роде; тем не менее, его больше отождествляют с существительными женского рода, чем с существительными мужского рода.Оно отличается от склонения I тем, что имеет окончание винительного падежа, -y , и поэтому не должно полагаться на окончания именительного и родительного падежа. Однако в нем используется тот же предлогный падеж, оканчивающийся на первое склонение. (В таблице ниже означает «сестра», а — «дядя».)

Cклонение II

Корпус
Жесткий стержень
Женский
Мягкий стержень
Мужской

Окончание корпуса
Именительный падеж — /
Винительный падеж — /
Родительный падеж — /
Дательный
Предложный -e
Инструментальная — /

Как и большинство аспектов русской грамматики, второе склонение довольно просто и понятно, не требует комментариев.

Склонение III. Склонение III содержит существительные женского и среднего рода. Все существительные женского рода оканчиваются мягким знаком, а все средние — комбинацией в именительном падеже. Это, безусловно, самое простое (и самое скучное) из склонений — большинство окончаний одинаковы, . Единственная сложность, которая добавляет интереса, заключается в том, что в именительном падеже среднего рода существительных заменяет суффикс , который встречается в другом месте склонения, как показано в следующей таблице ( = ‘дверь’ и = ‘имя’).

Cклонение III
Корпус Женский Средний Окончание корпуса
Именительный падеж — /
Винительный падеж = Ном.
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная — /

Это склонение является самым простым из всех склонений, так как не только его окончания в именительном и винительном падеже идентичны, но и все остальные окончания также идентичны, за исключением инструментального. Инструментальное окончание среднего рода такое же, как окончание среднего рода Declension I, — , оставляя уникальным только женское инструментальное окончание. Это единственное, что вам нужно запомнить

Склонение IV. Четвертое склонение, конечно же, склонение существительных во множественном числе. Ему не только принадлежит большое количество существительных без форм единственного числа, например ‘ворота’, ‘(глаза) очки’, ‘чернила’, но многие (хотя далеко не все) существительные в единственном числе могут иметь множественное число, просто переместив их из исходного класса склонения в склонение IV.

Cклонение IV (множественное число)

Корпус
Жесткий стержень
Мужской
Мягкий стержень
Мужской

Средний

Окончание корпуса
Именительный падеж — /, — /, -e
Винительный падеж = Nom или Gen
Родительный падеж — // Ничего
Дательный — /
Предложный — /
Инструментальная — / —

Основная проблема в Declension IV заключается в определении окончаний именительного падежа для существительных единственного числа, которые были преобразованы во множественное число. В общем, существительные, оканчивающиеся на согласные или — / , получают во множественном числе — / , а те, которые заканчиваются на -o / e , получают — / . Однако окончания иногда меняются на противоположные: существительные мужского рода получают — / , а окончания среднего рода — — / . Это просто для того, чтобы добавить красок к языку, первозданная простота которого в противном случае могла бы привести к скуке.

Все существительные с ударением

Подобно глаголам и прилагательным, существительные имеют особый акцент в своей парадигме склонения.Подобно глаголам и прилагательным, существительные могут иметь фиксированный, или подвижный, акцент, а фиксированный ударение может быть зафиксировано на основе или окончаниях. «Фиксированный» означает, что оно попадает в один и тот же слог независимо от падежа существительного. Существительное «книга», например, имеет фиксированные акценты в основе, а «сестра» имеет фиксированный акцент на конце.

Фиксированное существительное Ударение

Падение

Акцент на ножке

Конечный акцент
Именительный падеж
Винительный падеж
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная

Подвижный образец ударения среди существительных варьируется в зависимости от класса склонения. В первом и третьем склонениях нет подвижных образов, кроме существительных с предлогными окончаниями 2, которые всегда с ударением. Это означает, что если основу ставить регулярно, ударение переместится на две предложные окончания.

Склонения II и IV действительно имеют подвижные узоры, как показано на следующей диаграмме.

Подвижное ударение существительного

Корпус

Склонение II

Склонение IV
Именительный падеж
Винительный падеж
Родительный падеж
Дательный
Предложный
Инструментальная

Подвижный образец ударения в Declension III предназначен для того, чтобы ударение приходилось на окончание, за исключением винительного падежа.Образец в Declension IV состоит в том, что ударение падает на основу в именительном падеже и на окончание в оставшихся четырех падежах.

Исключения из системы регулярных дел

Это введение в систему регулярного падежа русского языка. К сожалению, есть несколько исключений из правил. Исключения перечислены на отдельной странице .

© 1996 Роберт Бирд

Русский обвинительный падеж демистифицирован — я научу вас языку

Загрузите

БЕСПЛАТНО Natural Spanish Grammar Pack

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Spanish Grammar Pack и научиться усваивать испанскую грамматику естественным путем. истории.

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начинающий Средний Продвинутый

Бесплатное пошаговое руководство:

Как зарабатывать полный рабочий день дома с вашим английским … даже с НУЛЕВЫМ предыдущим опытом преподавания.

Да, расскажите подробнее! Нет, спасибо!

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень тайского языка?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень испанского?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень кантонского диалекта?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень корейского языка?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень японского языка?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень итальянского?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень немецкого языка?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Украсть мой метод?

Я написал несколько простых писем, объясняющих методы
, которые я использовал, чтобы выучить 8 языков…

Получите их бесплатно

Какой язык вы изучаете?

Арабский Кантонский Китайский

Какой у вас текущий уровень [язык]?

Начинающий Средний Продвинутый

Да, я готов

Присоединяйтесь к 62 185 другим изучающим языки, получающим советы по изучению историй по электронной почте…

«После того, как я начал использовать ваши идеи, я учусь лучше, дольше, с большим страсть. Спасибо за изменение жизни! » — Даллас Несбит

Да, пришлите мне советы Нет Мне они не нужны

Какой язык вы изучаете?

Я изучаю Китайский Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю Корейский Я изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю другой язык

Какой у вас текущий уровень [язык]?

Начальный Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF-файл ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень китайского языка?

Начальный Средний Продвинутый

Какой язык вы изучаете?

Я изучаю Китайский Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю Корейский Я изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю другой язык

Какой у вас текущий уровень [язык]?

Начинающий Средний Продвинутый

Присоединяйтесь к 62 185 другим изучающим языки, получающим советы по StoryLearning по электронной почте…

«После того, как я начал использовать ваши идеи, я учусь лучше, дольше и с большим энтузиазмом. Спасибо за изменение жизни! » — Даллас Несбит

Да, пришлите мне советы Нет Мне они не нужны

Какой язык вы изучаете?

Я изучаю Китайский Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю Корейский Я изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю Другой язык

Какой у вас текущий уровень [язык]?

Начальный Средний Продвинутый

Найдите идеальный языковой курс для себя!

Ищете учебные материалы мирового класса, которые помогут вам сделать прорыв в изучении языка?

Нажмите «начать сейчас» и заполните этот небольшой опрос, чтобы найти идеальный курс для вас!

Начать сейчас

Вам нравится идея учиться через историю ?

Да Нет

Какой язык вы изучаете?

Я изучаю Кантонский Я изучаю Китайский (Мандарин) Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю португальский я изучаю русский я изучаю испанский

Какой у вас текущий уровень [язык]?

Начальный Средний Продвинутый

A Полная программа Помощь с аудированием Помощь с грамматикой

Система изучения русского языка

Знаете ли вы, что стоит между вами и хорошим русским языком?

Это не кириллица, не фонетика и не лексика.

Да, вы угадали «Шесть российских дел».

При изучении русского языка их невозможно избежать, потому что они встречаются в каждом предложении русского языка.

Но идея изучения русских кейсов кажется действительно запутанной и болезненной!

Так что это? Почему шесть российских кейсов так пугают учащихся?

Давайте посмотрим.

Шесть русских падежей посвящены изменению окончаний слов.

Любая статья, которую вы читаете по этой теме, может напугать вас следующим объяснением:

Чтобы сформировать винительный падеж, просто выучите этот длинный список окончаний слов.Если слово заканчивается на X, Y или Z, измените окончание на W. Теперь запомните этот длинный список исключений. Повторите этот процесс еще пять раз для других случаев, с совершенно другим набором правил и исключениями для окончаний слов для каждого из них. Теперь вы знаете российские дела! »

Неудивительно, почему многие изучающие русский язык разочаровываются и прекращают учиться на этом этапе.

Если это случилось с вами, я рад сообщить вам хорошие новости!

На самом деле вам не нужно запоминать этот длинный список концовок.

Вы должны научиться понимать, как меняются слова.

Видеокурс, который я собираюсь выпустить, призван показать вам систему, позволяющую почувствовать это в русских кейсах.

Почему я выбрал самую сложную тему по русской грамматике?

Потому что я хочу упростить.

Я необычный учитель. По образованию я математик. Имею степень магистра прикладной математики.

Моя задача — превратить запутанное и пугающее в удобоваримое и захватывающее.

Курс состоит из простых рассказов. Каждая история напрямую связана с использованием русских кейсов. После рассказа мы спросим несколько «Почему», например, почему этот финал меняется на тот? Почему мы используем этот предлог, а не тот?

А потом вам нужно будет практиковаться и делать домашнее задание, которое я подготовил для вас.

Курс подходит для начального и среднего уровней. Если вы уже говорите по-русски, это даст вам более глубокое понимание того, как работают российские кейсы.Вы увидите русские падежи под другим углом и узнаете, как правильно употреблять русские предлоги. Вы также пополните свой словарный запас красивыми русскими словами, которые я для вас тщательно подобрала.

Если вы новичок, этот курс — хорошее место для начала! Вы узнаете, как с нуля построить правильное русское предложение.

И еще много хороших новостей для Вас!

Посмотрите на это изображение. 6 российских кейсов, ранжированных по частоте использования. Как видите, наиболее часто используемые падежи — это именительный падеж (словарный) и родительный падеж.

Это означает, что если вы знаете только именительный и родительный падежи, вы знаете более 50% из шести русских падежей.
Ниже представлен вводный видеоролик «Как работает российская кейс-система»

Подпишитесь, чтобы узнавать о выпуске новых уроков.

Что касается вашей страны и вашего языка,

Татьяна Новикова

Россия, Новосибирск

Вам также может понравиться мое видео с видами сибирского ноября и объяснением предложного падежа.

Винительный падеж (Щелкните изображение)

• Россия: статус коронавируса | Statista

• Россия: статус коронавируса | StatistaПерейти к основному содержанию

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!