Картины левитана с названиями про осень: Список картин Исаака Ильича Левитана — Википедия – Золотая осень (картина Левитана) — Википедия

«Золотая осень» картина — Исаак Ильич Левитан

Левитана за глаза нередко называли «поэтом природы», поскольку он мог идеально чувствовать все ее контрасты и философски подходить к восприятию всего того, что находится перед его взором в виде пейзажа, пусть печального, пусть грустного и скромного, но при этом удивительно яркого. Картина, которая была написана на рубеже 18 и 19 века в 1895 году под названием «Золотая осень» выделяется среди остальных его работ, поскольку излучает немыслимое количество солнца, и от этого яркость и непринужденность только усиливается.

Немного расскажем о том, кто такой И. Левитан. Родился он в маленькой семье еврейского происхождения из литовского места. Отец отличался отменной сообразительностью и умом, и старался всячески улучшить материальное положение семьи, тем самым перевез их в Москву, где старший из сыновей Левитана (Авель) поступил в училище живописи. В 1873 году Исаак пошел по его стопам.

Гонения и прочие нападки со стороны людей были частыми до того момента пока Исаак не закончил обучение. В середине 80-х годов 18 века положение Левитана в денежном плане было хорошим, и он решился полностью посвятить себя живописи.

Теперь что касается самой картины. А вернее двух картин. Да, вы видите все правильно, 2 картины были написаны Левитаном с разницей во времени в один год. Большинство искусствоведов открыто говорят о том, что художник не смог полностью передать смысл картины и поэтому написал повторно еще одну, дабы до конца доставить себе удовольствие от написанного шедевра. Обе картины написаны в Тверской губерний, в месте под названием Островно и с изображением р. Съежа.

На картине достаточно ярко можно увидеть время года – золотая осень, то время, которое Левитан по его собственным словам очень сильно полюбил. В те редкие дни, когда солнце восходило, и светило максимально ярко он и попытался в этом передать всю его красоту на своей картине. Тонкие березки с бело-желтыми отсветами и стоят по краям реки в воде, которой смешались практически все цвета осенней поры.

Полотно было создано Левитаном в очень интересный момент – в эпоху заката русского импрессионизма. Одновременно оно получилось характерным и нехарактерным для живописи в стиле «пейзаж» для великого художника. С одной стороны работа вышла на удивление тонкой и изящной и между тем яркой и мажорной с небольшим оттенком небрежности. Эти все понятия строго друг другу противоречат, но, однако на картине они видны достаточно отчетливо и можно рассуждать, о ранних работах художника с другой стороны, нежели это было до «Золотой осени».

Анализ картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»

Анализ картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Демонстрируется картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Учитель рассказывает краткую биографию художника, после чего строит беседу по вопросам.

— Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана.

Что изображено на этой картине?

— Если на картине изображена природа, значит, как мы её назовём?

— Какое время года в этом пейзаже?

— Докажите, что на картине изображена осень?

— Значит, какой пейзаж перед нами?

— Верно, перед нами осенний пейзаж.

— Какое время суток изображено?

— Как узнали, что светит солнышко?

— Верно, картина нам передаёт ясный солнечный день. Значит, какая перед нами осень: ранняя или поздняя?

— Как мы называем тот период осени, когда на улице ещё тепло, светит ярко солнышко, деревья стоят в своих нарядах и в воздухе летают паутинки?

— Какие слова эпитеты мы можем подобрать для описания всей этой красоты? Какая осень перед нами на этой картине?

— Какое слово более точно даёт описание осени И. Левитана? Предположите название этой картины?

— Свою картину И.И. Левитан назвал «Золотая осень». Осень была любимейшим временем года для него, и он посвятил ей более сотни полотен. Одной из самых любимых публикой картин является эта «Золотая осень». Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали, тоски, грусти. А каково общее впечатление от этого пейзажа – грустное или радостное?

— Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное, как на этой картине?

— Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

— Как художник достиг этого?

— Каков, по-вашему, замысел художника? О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

— Как было уже сказано, Левитан очень любил это время года. На этой картине постарался изобразить во всей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона. Левитан обращает наше внимание на удивительное чудо, которое смогла сотворить природа, он заставляет нас восхищаться ею, заставляет быть внимательнее к тому, что нас окружает. Показывает, что стоит обращать внимание не только на общий пейзаж, но и рассматривать мелкие подробности и детали, которые как раз и помогают создать особое и даже поэтическое настроение.

— Как вы думаете, почему картина немного размыта?

— Левитан преднамеренно не использовал четкий контур при написании картины, предоставляя зрителям возможность самим домыслить подробные очертания пейзажа. Также крупный мазок создает некую динамику и движение внутри картины.

— Что изображено на переднем плане в правой части картины?

— Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

— Почему? Как вы думаете?

— Что растет по берегам речки?

— Что изображено на переднем плане с левой стороны картины?

— Как вы думаете молодые это осинки или старые?

— По каким признакам вы догадались?

— Что мы наблюдаем в центре пейзажа?

— Что изобразил художник с левой стороны от одинокой берёзы?

— Какой наряд подарила березкам осень?

— Что находится с правой стороны от одинокой берёзы?

— Каким цветом наряд дубовой рощи?

— Что мы видим на заднем плане  картины?

— Как вы думаете, почему поле возле деревеньки изумрудно-зеленого цвета, ведь вся трава пожухла и пожелтела? Может быть, художник ошибся?

— Посмотрите на небо. Оно везде одинакового цвета?

— По небу неспешно плывут облака. Давайте сравним облака, на что они похожи?

— Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа?

— Насыщенность и колорит картины создаются путём противопоставления тёмных синих красок как у реки и светлых желтых и оранжевых как у травы и листвы. Также можно утверждать, что левая сторона, на которой изображена группа берез и осин — теплая, на их фоне, правая сторона с рекой и коричневатыми берегами кажется темной и холодной.

— Какие приёмы в композиции вы можете выделить?

— Композиция картины «Золотая осень» отличается чувством ритма и музыкальной выразительностью. Элементы картины размещены в своем особом порядке и количестве. Глубину пространства создает уходящая вдаль река, данный прием – один из наиболее часто используемых при написании картин Левитаном. Изображенная на первом плане тонкая берёзка, с ещё зелеными листьями на фоне золото кронных деревьев, подчеркивает переходное состояние природы. Чем дальше изображенные деревья – тем они темнее, что также создает пространственную глубину пейзажа. Несмотря на то, что картину нельзя назвать симметричной, она композиционно уравновешена: загруженная левая сторона компенсируется многоплановостью и группировкой элементов по освещенности справа.  Сложность построения композиции в картине подталкивает зрителей всматриваться в детали, побуждает желание любоваться природой.

— Давайте мысленно перенесемся в это место, на берег реки. Какие звуки мы могли бы услышать?

— Вдохнем чистый воздух. Какие запахи нас окружают?

— Какое у вас создалось настроение? Что вы чувствуете, глядя на картину? Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

— Для многих людей осень – это грустная пора, слякоть, грязь, дожди, первые заморозки, отлет птиц, радовавших нас своим чудесным пением, голые деревья, холодные ветра…. Но Исаак Ильич показал нам эту пору совсем другой.  Художник показал волшебство, очарование и прелесть золотой осенней поры. В картине Левитана «Золотая осень» — буйство красок, последних красок перед грядущей сыростью и морозной онемелостью; лебединая песня природы, когда вложено в мелодию самое потаённое. Облака тихо скользят в лазури, ещё яркое солнце, но…близко безмолвие и пустынная белизна лесов.

— На картине И.И. Левитана изображена природа: деревья, берёзовая роща, река…

— пейзаж

— Осень

— Листва пожелтела, но ещё не опала, пожухла трава

— Осенний пейзаж

— День

— Хоть солнце и не нарисовано, но тени от деревьев говорят о том, что солнышко светит.

— Ранняя осень

— Этот период мы называем «бабье лето».

— Золотая, красивая, красочная, тёплая, солнечная.

— «Золотая осень»

— Радостное

— Да, приходилось

— Пейзаж не вызывает грусти, вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края. Смотреть на него и не отрываться от увиденной красоты. Обязательно побывать в этом месте, прогуляться там…и пр.

— Художники выражают свои настроения через цвет. Всё ярко – значит весело.

— Художник хотел показать красоту осени. Эта картина об осени, ведь он любил это время года. Названа она так, потому что на картине золотые цвета, ярко жёлтые цвета.

Ответы детей

— На переднем плане в правой части картины открывается небольшая речка с ее золотистыми берегами. Речка уходит в глубину картины и круто поворачивает налево.

— У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая. 

— Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.

— По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст.

— Две осинки.

— Молодые.

— У этих осинок тоненькие голые стволы.

— В центре картины наше внимание привлекает одинокая береза с ярко-золотой кроной, стоящая на правом берегу реки. 

— Слева от берёзы располагается берёзовая роща.

— Осень накинула на них легкие жёлтые сарафаны.

-Дубовая роща.

— Светло-коричневый наряд

— Поле, дома, лес

— Нет, это не ошибка художника, просто он изобразил озимые. Озимые сеют осенью, и до наступления зимы они прорастают.

— В правом верхнем углу оно ярко-голубое. А вот справа, у линии горизонта,  оно гораздо светлее, почти прозрачное.

Ответы детей.

— Жёлтые, зелёные, голубые, синие.

— Размытость изображения, что даёт нам поразмыслить над картиной. Левитан немного оживил природу, добавив в неё деревушку, что говорит нам, что скоро придёт весна и опять всё зазеленеет. Кроме этого деревушка расширяет границы картины. Всё на картине на своём месте и берёзки, и речка, и деревушка, и поле.

— Шелест листьев, шум легкого ветерка, птичье пение, крики улетающих перелетных птиц и т.д.

— Свежий запах речной воды, запах листьев, травы, грибов, возможно еле уловимый запах дымка из печных труб и т.д.

Ответы детей.

Золотая осень. Описание, сочинение по картине.

Левитана за глаза нередко называли «поэтом природы», поскольку он мог идеально чувствовать все ее контрасты и философски подходить к восприятию всего того, что находится перед его взором в виде пейзажа, пусть печального, пусть грустного и скромного, но при этом удивительно яркого. Картина, которая была написана на рубеже 18 и 19 века в 1895 году под названием «Золотая осень» выделяется среди остальных его работ, поскольку излучает немыслимое количество солнца, и от этого яркость и непринужденность только усиливается.

Немного расскажем о том, кто такой И. Левитан. Родился он в маленькой семье еврейского происхождения из литовского места. Отец отличался отменной сообразительностью и умом, и старался всячески улучшить материальное положение семьи, тем самым перевез их в Москву, где старший из сыновей Левитана (Авель) поступил в училище живописи. В 1873 году Исаак пошел по его стопам.

Гонения и прочие нападки со стороны людей были частыми до того момента пока Исаак не закончил обучение. В середине 80-х годов 18 века положение Левитана в денежном плане было хорошим, и он решился полностью посвятить себя живописи.

Теперь что касается самой картины. А вернее двух картин. Да, вы видите все правильно, 2 картины были написаны Левитаном с разницей во времени в один год. Большинство искусствоведов открыто говорят о том, что художник не смог полностью передать смысл картины и поэтому написал повторно еще одну, дабы до конца доставить себе удовольствие от написанного шедевра. Обе картины написаны в Тверской губерний, в месте под названием Островно и с изображением р. Съежа.

На картине достаточно ярко можно увидеть время года – золотая осень, то время, которое Левитан по его собственным словам очень сильно полюбил. В те редкие дни, когда солнце восходило, и светило максимально ярко он и попытался в этом передать всю его красоту на своей картине. Тонкие березки с бело-желтыми отсветами и стоят по краям реки в воде, которой смешались практически все цвета осенней поры.

Полотно было создано Левитаном в очень интересный момент – в эпоху заката русского импрессионизма. Одновременно оно получилось характерным и нехарактерным для живописи в стиле «пейзаж» для великого художника. С одной стороны работа вышла на удивление тонкой и изящной и между тем яркой и мажорной с небольшим оттенком небрежности. Эти все понятия строго друг другу противоречат, но, однако на картине они видны достаточно отчетливо и можно рассуждать, о ранних работах художника с другой стороны, нежели это было до «Золотой осени».

Картина «Осенний день. Сокольники», Левитан — описание

Осенний день. Сокольники — Исаак Ильич Левитан. 1879. Холст, масло. 63,5 x 50 см


   Картину «Осенний день. Сокольники» можно назвать одной из самых главных произведений в жизни Исаака Левитана, ведь именно с неё берёт начало известность живописца.

   А началось всё с того, как Алексей Саврасов переманил свой в натурный класс юного художника Исаака от Василия Перова. Под руководством Саврасова произошло полное перевоплощение Левитана. Сложная нищенская жизнь начинающего живописца не превратилась в обличительные сюжеты, а наоборот, перевоплотила Исаака Ильича в тонкого лирика, чувствующего и созерцательного. Именно этого от него требовал Саврасов: «…пишите, изучайте, но главное – чувствуйте!» И молодой Исаак изучал…и чувствовал, разумеется.

   Уже в 1879 году появляется замечательная картина, посвящённая парку Сокольники в один из хмурых осенних дней. На девятнадцатилетнего студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества сразу же обратила внимания публика, и главное, Павел Третьяков. Острый глаз этого выдающегося русского мецената не пропускал ни одного значимого произведения, особенно, когда в нём читалась не только техника, но и поэзия цвета, сюжет, правдивость, душа, наконец. «Осенний день. Сокольники» отвечал всем этим параметрам, поэтому неудивительно, что он купил работу прямо с ученической выставки, чем сразу привлёк пристальное внимание общества к её автору.

   Что же мы видим на картине? Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями. Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой, а кое-где оная и вовсе отсутствует. Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, могучие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим поэтическим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня.

   Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Скорее, она выступает своеобразным камертоном настроения, создаваемого этим парком и осенним днём. Как Шишкин не имел никакого отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры. Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, русский художник и родной брат знаменитого писателя Антона Павловича.

   Общее настроение полотна грустно-настальгическое, и этому есть своё объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из Москвы, согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе. Живя в Салтыковке, Левитан вспоминал любимые пейзажи, любовно перенося их на холст.

   Близкое рассмотрение картины обнажает широкую манеру письма – размашистым мазком написана и дорога, и кроны. Однако сделав пару шагов от рамы, все эти широкие движения кисти сливаются в переливающуюся гладь, а размытость палитры добавляет воздушности пейзажу.

   Ещё одно удивительное свойство полотна – звукоизобразительность. Кажется, можно вполне чётко расслышать порывистые, но короткие движения осеннего ветра, скрип высоких сосен, одинокие шуршащие шаги по дорожке, шорох листьев.

   В этой картине всё удивительно и атмосферно. Взгляд упрямо цепляется за отдельные элементы, которые выстраиваются в цельный, лаконичный, но эмоциональный образ. И последняя деталь – быстрый взгляд на название, броское и ёмкое. Словно блоковское сакраментальное «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», у Левитана не менее исчерпывающее – «Осенний день. Сокольники».

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

В Третьяковской галерее можно увидеть множество прекрасных и талантливых картин. У каждой своя история создания, передвижения и присутствия в самой крупной русской художественной галерее. Одной из таких загадочных, но не менее прекрасных картин является произведение Исаака Ильича Левитана. «Осенний день. Сокольники.». Пройти мимо нее, не заметив, вам не удастся, как не удалось и самому коллекционеру Третьякову.

В картине Левитана преобладают желтые и зелёные тона. Они не отличаются своей яркостью и броскостью, напротив являются тусклыми и темными. Этот факт и задаёт настроение всей картине.

На переднем плане художник изобразил дорожку в парке, устремившуюся вдаль вместе с зелёными елями. Дорога расположена среди зелёной и, кажется, мокрой травы, которая отдает свой последний сок. Вдоль дороги с размыва и свою жёлтую листву небольшие деревья, похожие на дуб или клён. Навстречу зрителю двигается фигура женского пола. Она одета в черный наряд, а лицо ее печально смотрит под ноги.

На заднем плане изображено серое и массивное небо, которое лишь в редких местах имеет голубые проблески. Оно плавно переходит в за оперативность из тёмно- зелёных елей, среди которых виднеются пожелтевшие деревья.

Картина наполнена грустью, тоской и одиночеством, которое отражается в осенних красках, дождливой погоде и одинокой фигуре, кроме которой нет никого в парке Сокольники. Изображение человеческих фигур не свойственно И.И. Левитана, он любил изображать лишь пейзажи, где свое настроение отражал в природе, так и в этой картине фигуру женщины изобразил его друг, брат знаменитого писателя Антона Павловича Чехова, который был не менее талантлив в изобразительном искусстве.

Смотря на данное изображение, человек может испытывать грусть, но в тоже время умиротворение, которое, по всей видимости, испытывает женщина, прогуливающиеся по парку. Когда я впервые увидел «Осенний день», мне вспомнился наш осенний парк, который очень похож на изображение Исаака Левитана. Именно по этим причинам Павел Третьяков не смог пройти мимо этого прекрасного творения, и выкупил ее для своей галереи. Этот случай подарил возможность еврею Исааку Левитана продолжать жить и творить в Москве, а также славу на долгие века.  «Осенний день. Сокольники.» — это настоящее достояние русского изобразительного искусства, которое наше поколение должно ценить и беречь.

Описание картины 2

Русский живописец Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье. Его отец хотел дать детям хорошее образование, поэтому они всей семьей переезжают в Москву. Исаак Левитан поступает в Московское училище живописи. Его родители умерли рано. Братья и сестры испытывали крайнюю нужду. Друг учителя заметил труды Левитана и взял его к себе в пейзажный класс.

Работу над картиной «Осенний день. Сокольники» художник начал в свой самый сложный период жизни. После покушения на царя, вышел указ о запрете нахождения евреев в Москве. Девятнадцатилетний Левитан был выселен в подмосковный район — Салтыковку. По ностальгическим воспоминаниям он пишет печальный пейзаж. Название картины передает настроение мастера и место события.  Небольшой холст написан маслом, датируется 1879 годом.

Композиция картины завязана на пустынной осенней аллее. Сюжет картины выражает правдивость. Перед нами дорожка, уходящая в даль. Справа и слева ровным рядом посажены небольшие клены. Их тонкие стволы выглядят беззащитными. Листва на кленах желтая, еще не вся опала. За ними темнеются величественные сосны. Затянутое, хмурое небо давит своей массой.

Дорожку дворник расчистил метлой, оставив следы. Лежащие по краям листья, шуршат от ветра. Трава зеленая, по-осеннему пожухлая. Быстрым шагом к нам приближается стройная девушка в черном длинном платье. Одной рукой она держит подол, чтобы легче идти. Другой рукой придерживает волосы, развевающиеся на ветру.

Справа от девушки деревянная лавка, слегка наклонившаяся от времени. Аллея пустынна. Ветер играет макушками деревьев. Девушка идет уверенно. Создается впечатление, что она скорей хочет пройти это место, спрятаться от серой тоски.

Картина выглядит как взаимосвязанное целое. Наблюдатель стоит на аллее слева, как бы пропуская девушку. Известно, что девушка в картине появилась позже. Ее дорисовал друг Левитана.

Холст заполнен равновесно, симметрично. Высокие сосны противопоставлены маленькой фигурке девушки. Произведение передает динамику, движение. Низкий горизонт делает сосны более могучими. Небо, дорожка и сосны соединяются в одной точке. Изящная женщина дополняет картину, придавая ей нотку радости.

Пожухлыми красками, темными пятнами деревьев художник выразил свое настроение. От картины веет тоской и унынием. Колорит природы подобен минору в музыке.

Картина производит сильное эмоциональное воздействие. Не зря Левитана называют мастером пейзажного настроения.

3 вариант

Картина «Осенний день. Сокольники» во многом уникальна в творчестве Исаака Левитана. Это полотно, созданное совсем молодым, девятнадцатилетним художником, сразу же получило высокую оценку знатоков и было приобретено Павлом Третьяковым для его собрания, к тому же это единственное полотно Левитана, на котором изображен человек. В то же время перед нами очень характерный для творчества художника лирический пейзаж, в котором переданное на холсте чувство, настроение важнее деталей предметного плана.

Художник приглашает зрителя пройти по аллее парка в Сокольниках. Дорожка, слегка изгибаясь, уходит вдаль. По обеим ее сторонам стоят тонкие молодые клены. Их листва уже совсем пожелтела, и ветер срывает их золотистый наряд. Некоторые из деревьев уже оголены и сохраняют на своих тонких черных ветвях лишь редкие золотисто-коричневые листочки. В глубине парка высятся могучие старые сосны. Мрачными, суровыми стенами они словно ограничивают живописное пространство. Их темно-зеленые кроны контрастируют с ярко-желтыми листьями и зеленой травой на переднем плане. По хмурому небу ветер несет рваные космы серых облаков. Он шумит листвой и раскачивает верхушки деревьев. Под порывами ветра пестрые листья осыпаются и ворохами лежат на дорожке.

Одиночеством, бесприютностью, грустью веет от полотна.

Фигура девушки в черном на этой пустынной аллее только усиливает эти чувства. Стройная незнакомка, ускоряя шаг, движется прямо по направлению к зрителю. Куда спешит девушка по аллее осеннего парка? Почему она одна? Возможно, ее черный наряд – это траур, и она пережила недавно тяжелую утрату? Может быть, этой прогулкой она пытается заглушить терзающую ее душевную боль, но дождь и холодный ветер заставляют ее вернуться? Зритель, рассматривая картину, невольно задает себе эти вопросы.

Левитана не напрасно называли живописцем настроений. И в картине «Осенний день. Сокольники» это свойство его таланта проявилось отчетливо и ярко. Зритель не может не ощутить пронзительное, томящее чувство оставленности, тоски, душевной боли, которое сумел передать Левитан.

На протяжении жизни художник напишет еще немало полотен, глядя на которые, зрители будут испытывать радость прихода весны, любоваться очарованием золотой осени, медлительностью и величественностью течения реки. Но самое главное – эти картины никого не оставят равнодушным, они обязательно тронут сердце каждого. Этим и притягательно для всех ценителей живописи творчество Исаака Левитана.

`

Осенний день. Сокольники

Осенний день. Сокольники

Популярные сочинения