Лиса и журавль рисунок 2 класс: Рисунок лиса и журавль 2 класс – Как нарисовать журавля поэтапно? — Рисунки карандашом поэтапно

Содержание

Как нарисовать лису карандашом поэтапно

лисы

лисы

Рыжая плутовка, обхитрит всех ловко, хвост пушистый – вот краса! Как зовут ее? … Наверно, каждый догадался, что сегодня речь пойдет о том, как нарисовать лису, одну из самых красивых лесных жителей.

Картинка с ее изображением будет живописным украшением в каждом доме. Ведь образ лисички ассоциируется со сказками, в которых она представлена всегда смеющейся, лукавой, с загадочным взглядом и острыми ушками на макушке.

Рисовать такое чудо — настоящий отдых и удовольствие. Поэтому заточим карандаши и начнем творить с чистого листа.

Хищница вышла на охоту

Попробуем начать с рисунка, на котором плутовка отправилась за едой. Ведь это хищный зверь, который трудом добывает себе корм. Мыши, рыбы, птицы – она очень любит полакомиться. Начнем изображать ловкую охотницу шаг за шагом, следуя инструкции, ведь нарисовать лису поэтапно, так легко.

рисуем лису

рисуем лису

Хитрая героиня сказок

Серьезная и мудрая лесная обитательница это прекрасно, но иногда хочется чего-то веселого, например, мультяшного изображения. Оно отправляет нас в мир детства, где всегда было много радости и смеха. Какими бы взрослыми не были люди, они всегда верят в чудеса. Давайте же, рисуя волшебного героя, перенесемся ненадолго в сказочный мир.

Схемка его довольно проста – несколько овалов в качестве основы, которые просто достаточно слегка изменить по форме, чтобы получить милую мордашку, маленькие лапки, остренькие ушки, шикарный хвостик.

А если не полениться и после того, как нарисовали лису карандашом, раскрасить ее яркими красками, то можно сделать главным персонажем своей захватывающей истории.

пошагово рисовать лисичку

пошагово рисовать лисичку

Лисичка за пару минут

Если вы начинающий художник и впервые взяли в руки карандаш, то, скорее всего, еще сомневаетесь в своих силах. Чтобы укрепить веру в способности попробуйте изобразить вот такую симпатичную рыжую плутовку.

Описание работы доступно каждому ученику и любой справится с ним без труда буквально за пять минут. Все что нужно – быть знакомым с такой геометрической фигурой, как треугольник.

лиса из треугольникалиса из треугольника

 

Рыжая красавица

Главное украшение лисы это ее богатая шубка и, конечно же, пушистый хвост. Он помогает ей в беге удерживать равновесие, согревает зимой и является предметом ее гордости. Ну а как нарисовать лису карандашом без этого яркого достоинства?

В данном пошаговом руководстве получается картинка, на которой охотница предстает пред нами во всей своей красе.

  1. Рисуем три круга различных размеров, которые позже станут головой и туловищем.
  2. Придаем мордочке форму.
  3. Штрихами объединяем очертания зверя до хвоста.
  4. Изображаем пушистый хвост и по желанию придаем рисунку цвет.


как рисовать лису

как рисовать лису

Веселый лис

Такой чудесный лисенок с сияющими глазками станет отличным другом и будет радовать всегда своим улыбающимся видом. Схема его не из легких, но разве настоящих победителей когда-то пугали трудности?

Набравшись опыта, можно смело приступать к покорению более высоких вершин. Пусть этот проказник будет одной из них. Посидев и немного изучив описание, вы обязательно поймете, как нарисовать у лисы карандашом поэтапно мордочку, тельце, лапы и хвост.

А затем останется только раскрасить ее яркими богатыми оттенками. И у вас обязательно получится картинка ни хуже, а может даже и лучше готового образца. Главное делать все с хорошим настроением и светлыми мыслями.

лиса

лиса

шаги рисования лисы

шаги рисования лисы

*при копировании текста просим обязательно указывать активную ссылку на источник mirpozitiva.ru

шаги рисования лисышаги рисования лисы

Технологическая карта, презентация, видеофильм к уроку литературного чтения «РНС «Лиса и журавль» (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК Школа России

Дата:15.09.16г

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Образовательная технология : технология продуктивного чтения.

Цель урока: Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о русских народных сказках.

  2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений;

развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;

воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Оборудование урока: Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г Горецкий, М.В Голованова, презентация «Лиса и Журавль»

Список использованных источников:

— Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

— Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс

Результаты:

Личностные.

1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.

3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания.

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

Предметные:

  • 1.Знание видов сказки.

  • 2. Умение определять тематику сказки.

  • 3.Знание структуры сказки

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

— О каком жанре эта загадка?

 Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству?

— Почему сказки называются народными?

— Как создавались народные сказки?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Авторские и народные.

— Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.

Актуализация знаний

— На какие группы делятся народные сказки?

С какой русской народной сказкой мы познакомились на прошлом уроке? К какому жанру она относится?

-Домой вам было задано — сочинить сказку про лису. Кто готов поделиться своим творчеством?

— Что было самым трудным при выполнении домашнего задания?

Ответы уч-ся.

-Бытовые и волшебные. Сказки о животных.

Ребята рассказывают свои сказки (2-3 человека).

Ответы учащихся.

Постановка проблемы

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав ребус СЛАЙД №1

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Загадка СЛАЙД №2.

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку ? Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле? Могут ли они встретиться вместе в природе? В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

Беседа

Как называется жанр?

Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса.

Опишите характер лисички в разных народных сказках.

-Кто главные герои русских народных сказок?

-Чему учит сказка?

-Какую пословицу об этом вы знаете? Составьте пословицу из слов на доске.

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль

-Читать народную сказку

-Журавль.

Лиса

— Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв.

— Лиса это зверь, который живёт в лесу.

— Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность, злость и т.д.

-Сказка-ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок.

Открытие нового знания

  1. Посмотрите и послушайте, пожалуйста, сказку, обратите внимание, с какой интонацией будут общаться лиса и журавль.

— Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? Какие слова были не понятны?

  1. -Словарная работа. СЛАЙД №3.(Обсудите

значение слов)

Пир — большой званый обед, а также вообще обильное угощение.

Потчевать — угощать.

Не обессудь — не отнесись строго, не осуди, не обижайся

Несолоно хлебавши – остаться ни с чем.

-Анализ содержания сказки.

– Как начинается сказка? Прочитайте.

Чем понравилась вам сказка? Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

-Что показалось забавным?- Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?- Чем нравится вам конец сказки? -Как можно помирить героев?-Что вы посоветуете героям сказки? – Если бы журавль не ответил лисе тем же, стало бы лисе стыдно за свой поступок?

ФИЗМИНУТКА

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает

Свою шубу поглаживает.

Я охотница до птицы

Кур хватать – я мастерица

Как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

  1. Просмотр мультфильма.

-Высказывания детей о значении словосочетаний,

устойчивых выражениях.

— Что Лиса и Журавль подружились.

Дети отвечают на вопросы. Традиции: приглашать и ходить друг к другу в гости.

— Вывод: журавль и лиса очень похожи.

Повторяют движения за учителем.

Закрепление

(включение новых знаний в систему знаний ребенка)

  1. Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям, выбираем лису и журавля, автор будет меняться.

  2. Работа в группах. Определите последовательность событий в сказке.

ФИЗМИНУТКА

3.Характеристика героев.

— Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске прикрепите к картинке качества каждого героя.

упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)

Сделайте вывод –Какие герои сказки?

— Читают сказку по ролям.

— Работают в группе, определяют последовательность событий в сказке.

— Вывод: журавль и лиса очень похожи.

Самостоятель-ная работа.

— А сейчас вы будете работать в парах.

Соберите картинку к сказке, назовите эпизод. Собирают показывают и рассказывают.

Учащиеся работают самостоятельно.

Рефлексия

С каким произведением познакомились? — О ком эта сказка? — Могла ли эта история приключиться с людьми?

-Определите главную мысль сказки (чему она учит). -Какой мудрый совет дает нам сказка? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания?

Домашнее задание.

Подробно пересказать сказку от имени лисы или журавля, нарисовать рисунок.

Рефлексия.

Понравился урок?

Что интересного было на уроке? Если вы довольны своей работой на уроке, поместите восклицательный знак на доску, если остались вопросы, поместите вопросительный знак, если вы остались не довольны уроком и своей работой поместите точку.

Высказывания учащихся.

-Да. Могла

Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу.

-Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.

Оценивают свою деятельность.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Автор: народ

Название произведения: «Лиса и журавль»

Число страниц: 1

Жанр: сказка

Главные герои: лиса, журавль.

Краткое содержание «Лиса и журавль» для читательского дневника:

Подружились как-то лиса и журавль.

Лиса позвала журавля в гости и сделала обед, который он так и не смог отведать.

Журавль ответил тем же.

После этого лиса и журавль перестали дружить.

План произведения для пересказа:

1. Дружба лисы и журавля

2. Приглашение лисы

3. Манная каша

4. Приглашение журавля

5. Окрошка

6. Конец дружбы

Главная мысль:

Все поступки возвращаются.

Не поступай с другими так, как не хочешь, чтоб поступили с тобой.

Чему учит произведение:

Сказка учит не быть хитрыми и корыстными. А также не делать того, что не хотел бы получить в ответ.

Синквейн:

Лиса.

Лукавая, корыстная.

Пригласила, размазала, не накормила.

Приготовила обед, который гость отведать не смог.

Негостеприимство.

Краткий отзыв по произведению «Лиса и журавль» для читательского дневника:

«Лиса и журавль» — забавная и очень поучительная сказка.

Корыстная лиса хотела обхитрить журавля, но ей это не удалось.

В итоге, она осталась и без еды, и без друга.

Народ учит читателей дружить не ради корысти и быть гостеприимными.

Советую всем ознакомиться с этим произведением.

Оно легко читается и несет ценную мораль.

Пословицы к произведению:

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнешь.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Лиса и журавль (с. 12)

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М.: ВАКО, 2017

Кутявина 2 класс


Ответы к стр. 11

10. Разгадай ребусы. Запиши отгадки.

Ребус "Лиса и Журавль"

11. Соедини линиями героев и характеристики.

Лиса и журавль

12. Укажи точно последовательность событий в сказке: пронумеруй эпизоды.

3Лиса наварила манной каши.
6Журавль приготовил окрошку.
8С тех пор дружба врозь.
7Журавль угощает лису.
4Лиса угощает журавля.
1Лиса с журавлём подружились.
5Журавль пригласил лису в гости.
2Лиса пригласила журавля в гости.

Лиса и журавль

Лиса с журавлём подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Лиса и журавль | Волжский класс

Ответы к стр. 25

Лиса и журавль

Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  • Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях.

Лиса ⇒ хитрая, Журавль ⇒ умный.

  • Запиши план рассказа о лисе и журавле.

1. Лиса с журавлём подружились.
2. Званый пир у лисы.
3. Ответный визит.
4. Дружбе конец.

  • Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Обсудите с другом. Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс.

“Как аукнулось, так и откликнулось!”

  • Какова главная мысль сказки? Выбери ответ.

Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

4.5 / 5 ( 83 голоса )

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Сказка «Лиса и журавль»

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности)

Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности

Дети отвечают на вопросы

Создаёт условие для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности.

Учитель – Поговорим?

 Дети – Поговорим!

Учитель — А знаете о чём?

 Дети – О чём?

 Учитель – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень.

Учитель – Дети, вам тепло?

 Дети- Да!

 Учитель – В классе светло?

 Дети – Да!

Учитель– Прозвенел уже звонок?

 Дети – ДА!

 Учитель – Уже закончился урок?

 Дети – Нет!

 Учитель — Только начался урок?

 Дети – Да!

Учитель – Хотите учиться?

 Дети – Да!

 Учитель – Значит можно всем садиться!

 


Учитель – Настроенье каково?

 Дети – Во!

 Учитель – Все такого мнения?

 Дети – Все без исключения!

 

 

 Учитель – Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

 Дети – Настроение должно быть хорошим, деловым.

 Учитель – Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение.

 Дети – Спасибо!

 

 Учитель – Всё у человека предназначено для самого себя: глаза, чтобы …

 Дети – Смотреть и находить

Учитель – Рот, чтобы …

 Дети – Говорить добрые слова и дарить улыбки.

 

 Учитель — Улыбнитесь  друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.

-Ребята, поднимите руку у кого много друзей.

— Часто ли вы ходишь к друзьям в гости?

—  А кто  любит принимать гостей?

— У нас тоже сегодня гости. Давайте им покажем свое гостеприимство хорошей работой.

Дети, обратите внимание на лист оценивания, который находится у вас на партах. Дети, обратите внимание на лист оценивания, который находится у вас на партах. В конце урока, я дам вам время, чтоб вы смогли оценить себя.

Самоконтроль.

Самоопределение:

— знаю, что буду делать;

— понимаю, хочу делать или нет;

— думаю, что могу сделать или нет

Личностные:

мотивация, осознание смысла (смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности.

Регулятивные:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), выделение и осознание проблемы, целеполагание.

Коммуникативные:

оформление своей точки зрения в соответствии с задачами в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

Анализ визуальной информации, выделение главного в информации

II. Речевая разминка.

Цель:

Формиро

вать навыки владения дыханием,   развивать органы артикуляционного аппарата.

Отрабатывают выразительное чтение в группах и индивидуально

Отвечают на вопросы.

Высказывают свою точку зрения и аргументируют.

Работа в парах

.

Организует деятельность обучающихся- работу над выразительным чтением.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ребята, скажите, пожалуйста, что значит хорошо читать?

Дети- читать выразительно, громко, чётко.

Для того, чтобы сегодня мы с вами читали правильно и выразительно мы проведём речевую разминку.

1 задание. Прочитаем хором звуки СЛАЙД 2

      Ы А О У Э И

2 задание. Добавим эмоции и выразительность

    Напугали друг друга-ы, испугались сами-а, удивились-о, разочаровались-у, задумались-э, улыбнулись-и

А сейчас посмотрите на меня и попробуйте угадать, какой я звук произнесла?

А теперь попробуем поиграть друг с другом. Повернитесь друг к другу и попробуйте загадать звуки.

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать с использованием ранее изученного материала.

Личностные:

Построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка.

Регулятивные:

контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания.

Коммуникативные:

организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания.

Познавательные:

смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных

III. АктуализацияПланирование деятельности.

Поиск решения (Открытие нового знания). Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

— организовать формулирование урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Задает наводящие вопросы.

Создаёт условия для прогнозирование детьми темы урока через вопросы.

 Ребята, скажите, пожалуйста, какой раздел по литературному чтению мы изучаем? (Мир народной сказки)

-Что относится к этому разделу?  (Сказки) СЛАЙД 3

 

— Сказки бывают разные.

— Есть сказки, которые сочиняют писатели.    Как называются такие сказки? (Авторские)

— А есть сказки, которые сочинил народ. И они называются…(народные)

— Скажите, ребята, а какие бывают сказки?

( Волшебные) Слайд 4

— Какие герои встречаются в этих сказках?  (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)

— какие ещё есть сказки?

( бытовые.) Слайд 5

-Какова особенность этих сказок?

В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях.

-А какие сказки вы ещё знаете?

(Сказки о животных.) Слайд 6

— Чем характерны эти сказки?

В качестве героев выступают птицы,  рыбы

А давайте теперь поставим цель на наш урок. А помогут вам в определении цели опорные слова. СЛАЙД 7

Познакомиться с….

Научиться читать…

Понимать смысл….

Узнать устаревшие….

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат. Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

V. Изучение нового

(Совместная деятельность по достижению цели).

(Работа по технологии продуктивного чтения)

1.Работа с текстом до чтения

Цель:

-организовать работу просмотром видеоролика;

-организовать работу по иллюстрации в учебнике

Приём «Отсроченная отгадка»

Прогнозируют (предвосхищают)

содержание текста сказки

Смотрят мультфильм

Работают по учебнику

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт.

Организует  работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой, а главных героев попробуйте угадать сами.

-Мультфильм Лиса

Просматривают часть мультфильма. Вы уже догадались о ком загадка?

Давайте посмотрим дальше и убедимся, правильно ли вы угадали?

— Прослушивание как кричит журавль

Итак, кто же будет главными героями нашей сказки?

— Молодцы. Скажите, мы можем предположить, как будет называться наша сказка?

(Лиса и журавль)

А теперь откройте учебник на странице 84   и проверьте, верны ли наши предположения.

-Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте предположить, о чём будет эта сказка?  (ответы детей)

Ребята, я не случайно начала разговор о гостях.

Мы прочитаем русскую народную сказку о гостеприимстве двух персонажей

Уметь читать сказку, выражая настроение.

Уметь работать над текстом, отвечать на вопросы по содержанию

Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий.

2. Работа с текстом во время чтения

Цель:

-организовать работу над содержанием сказки

Приём «Чтение с пометками.»

Физкультминутка

Слушают аудиозапись

Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста

Работают над устаревшими словами

Читают текст. Делят на части.

Составляют кластер

Работают с иллюстрациями к сказке

Ищут ответы (строят предположения) на проблемные вопросы.

Организует работу по прослушиванию сказки

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст

Находят предложения в тексте и читают

СЛУШАНИЕ АУДИОЗАПИСИ

Приготовьтесь слушать сказку. Возьмите простой карандаш, внимательно слушайте сказку и  следите по учебнику. Если в тексте вам встретятся непонятные, устаревшие слова поставьте  над ними знак ?

— Дети, так подтверждается ли то, что сказка о гостеприимстве двух персонажей?

Докажите мне на примере.

Обоснуйте своё мнение.

-Ребята, поднимите руки, кому встретились непонятные, устаревшие слова?

(Работа с устаревшими словами) СЛАЙД 8

        

Работа с текстом

-Ребята, что происходит в начале сказки?

(Лиса позвала в гости журавля)

-У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите на доску.

Что происходит потом?

(Журавль пригласил в гости лису)

У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите её на доску.

_Что происходит дальше?

(Как аукнулось, так и откликнулось)

-У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите на доску.

Так на сколько, же частей мы разделили сказку?

На 3 части.

-Прочитали первую часть

-Что вздумала лиса? Найдите и прочитайте предложение.

-Как лиса приглашала журавля? Прочитайте.

-Что приготовила лиса? Прочитайте

— Зачем она размазала кашу по тарелке? (ЧТОБ ГОСТЬ НЕ ОБЖЁГСЯ)

-Какое мнение у вас сложилось о лисе? (Лиса задумала хорошее дело)

-Как ел журавль? Прочитайте.

-Как ела лиса? Прочитайте.

В чём лиса допустила оплошность?

(Лиса увлеклась приятным делом. Лижет и лижет кашу, и не заметила, что журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему не достаётся)

-как могут вести себя разные люди, когда их обманули? (Могут обидеться, рассердиться)

-Как поступает журавль? Прочитайте.

(Он не показывает виду, что ему не досталось угощенье)

Прочитали 2 часть

-Какое угощенье и в какой посуде приготовил журавль? Прочитайте.

-Как вы думаете, журавль это умышленно сделал? (ДА)

-Прочитайте, как лиса пыталась отведать угощенье.

-Как вы думаете, видел ли журавль, что лиса не может добраться до угощенья? (Да, он именно этого и хотел)

Что почувствовала лиса? Прочитайте.

-Вы удивлены этому? Нет. Кому приятно, когда над тобой насмехаются, пригласив в гости.

Прочитали 3 часть

Так какая же в нашей сказке лиса?

Давайте её опишем.

КЛАСТЕР ЛИСА

Какой в нашей сказке журавль?

Давайте его опишем.

КЛАСТЕР ЖУРАВЛЬ

Давайте определим, что у них общего

КЛАСТЕР

Знать содержание текста ,обобщить знания ,полученные в процессе изучения сказки.

Умение выразить свои чувства, мысли.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

VI. Закрепления нового

3.Работа с текстом после чтения

Цель:

-организовать работу по заданиям

—  организовать закрепление знаний содержания сказки, умения анализировать данное произведение.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Работают с пословицами

Создаёт новую проблемную ситуацию.

Организует фронтальную проверку.

Контролирует  правильность  и полноту ответов учащихся.

Какая пословица есть в этой сказке?

-Прочитайте её.

«Как аукнется, так и откликнется». СЛАЙД 9

-Объясните смысл пословицы.

— А к кому она обращена?

(К каждому из нас)

Игра «Найди пословицу». СЛАЙД 10
— Ребята посмотрите на доску. Найдите пословицы, которые подходят к нашей сказке.

-Прочитайте первую пословицу.

Умел в гости звать, умей и угощать.

Подходит?

 -Прочитайте вторую пословицу.

Любишь кататься, люби и саночки возить..

-Прочитайте третью пословицу

Мягко стелет да жестко спать.

Подходит?

— Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

-Как вы думаете, кто из героев сказки лучше? (Никто, они оба неприятны)

-А что же их объединяет?(Интерес к самим себе и безразличие  окружающих)

-Какой вывод вы сделали для себя, изучив эту сказку?

Возьмите листы самооценки, которые лежат у вас на парте и оцените свои знания. После окончания урока вы их сдадите для проверки.

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

VII. Домашнее задание

Цель: Закрепить умения, полученные на уроке

Принимают домашнее задание

Создаёт условие для осознанного принятия домашнего задания

Домашнее задание СЛАЙД 11

  1. Выразительно читать сказку стр. 84-85
  2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку
  3. Третье задание по желанию на дополнительную оценку.

Придумайте своё окончание сказки.

Личностные:  развитие навыков сотрудничества со взрослыми

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Осознают новые знания и умения. Отвечают на вопросы учителя

Делают самооценку.

Задает вопросы  по содержанию урока.

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности

Организует самооценку учебной деятельности

А теперь давайте посмотрим на наш рефлексивный экран и скажем, что же мы сегодня на уроке узнали. 

  1. Сегодня  я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  1. Я научился…
  2. Теперь я  могу…
  3. Урок дал мне для  жизни…

Ребята, существует такое поверье.

Если каждый человек своими собственными руками сделает 1000 журавликов и загадает желание, то оно обязательно сбудется. Я всем  вам дарю счастливых журавликов,  чтобы сбылись все ваши желания

(Видеоролик по сказкам)

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:

Способность к самооценке.

План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме: «Лиса и журавль»

Автор :Ильченко Ю.В.

МОУ СОШ № 49  (комбинированный урок) «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Цель: ознакомить учащихся с новой сказкой.

Задачи:

  1. отрабатывать навыки выразительного чтения;
  2. развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, память;
  3. воспитывать интерес к творчеству русского народа.

Оборудование: учебник «Литературное  чтение» для 2-го класса (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова МБ.), рисунки с изображениями лисы и журавля.

ХОД УРОКА

I.        Организационный момент. Проверка домашнего задания

II.        Постановка цели урока

— Сегодня на уроке  мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой. А узнать ее героев вы
сможете, отгадав загадки:        

Пришла из лесу птичница        

В рыжей шубке

Кур посчитать        (Лиса)

Вывешивается картинка с изображением лисы.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,        

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.        (Журавль)

Вывешивается картинка с изображением журавля.        

—        Конечно, это лиса и журавль. Наша сказка так и называется. Сегодня мы не только прочитаем    |
новую сказку, но и вспомним малые жанры русского фольклора, которые изучали раньше. И один из
них мы уже вспомнили — это загадки. Какие еще загадки о животных вы помните?

III.        Изучение нового материала и закрепление ранее изученного

—        А сейчас давайте прочитаем сказку…        
Читают сказку учащиеся, по ходу чтения проводится словарная работа:

Пир — большой званый обед, обильное угощение.

Потчевать — угощать.

Не обессудь — не суди, не отнесись строго.        

Несолоно хлебавши — остался ни с чем.

  • Понравилась вам сказка?        
  • Почему лиса решила угостить журавля?        
  • Какой урок преподал журавль лисе?        
  • Какая из пословиц подходит к сказке:
  • С дружбой и горе пополам разгорюешь.
  • До слова крепись, а, давши слово, держись.        
  • Где умному горе, там дураку веселье.

—        Вот мы и вспомнили еще один жанр русского фольклора — это пословицы. Вспомните другие
пословицы о дружбе. А сейчас от каждого ряда к доске выйдет по одному ученику. Они выберут из    
группы пословиц те, которые подходят к сказке. Кто быстрее выполнит задание, тот ряд объявляется
победителем:        

  • Друзья познаются в беде.
  • Каков гость, таково и угощение.        
  • На что и звать, коли нечего дать.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Не потчуй меня тем, что я не ем.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.        

• Любишь кататься, люби и саночки возить.

  • А можно ли назвать дружбу лисы и журавля настоящей?
  • Почему лиса размазала кашу по тарелке?
  • Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?
  • Послушайте произведение и вспомните, к какому жанру устного народного творчества оно относится:

Журавленок желудь взял, Бросил желудь и поймал. Он, наверно, очень скоро Будет цирковым жонглером.

  • Да, это потешка. Можно ли сказать, что лиса и журавль потешались друг над другом? Почему они поступили плохо?
  • О каждом из этих героев народ сложил свое произведение. Послушайте эти произведения и скажите, к каким жанрам русского фольклора они относятся:

Два ученика читают по очереди каждый свое произведение:

Дрёма вдоль по улице прошла,        Лиса на болоте

К кому Митеньке зашла,        Платьице мыла,

Под головушку спать легла.        Валек опустила.

Баюшки-баю, баю деточку мою!        Сама-то смеется,

Пролетал журавушка,        Хохолок трясется.

Кинул сон на травушку.

—        Спи, Митенька, засни,
Угомон тебя возьми.

(колыбельная песня и небылица)

IV.        Закрепление материала

— Сейчас мы прочитаем сказку «Лиса и журавль» по ролям. Значит, нам нужно выбрать тех, что будет озвучивать роли героев сказки. А выбрать нам поможет считалка — еще один жанр русского фольклора:

Идет лиса со скалочкой, Считает всех считалочкой: Курочку унесла, Уточку унесла. Петушка пойду ловить, Выходи, тебе водить. Чтение сказки по ролям.

V.        Подведение итогов урока

  • С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?
  • Кто главные герои сказки?
  • Чему учит эта сказка?

s        — Какие жанры устного народного творчества вспомнили и повторили сегодня на уроке?

.

VI.        Домашнее задание

—        Перечитайте сказку и нарисуйте к ней иллюстрацию.