Мои увлечения в портфолио что писать: ? — — ������ ��� – Образец заполнения портфолио школьника в картинках и с описанием

Содержание

Портфолио для начальной школы. Примерное содержание некоторых пунктов.

 

Я живу

В г. ……. на ул. ………, д …., кв. ….
Город ……… основан в …….. году, князем……. как крепость ….
В …….. году ……… был переименован в …………..
В городе ………. живет ……… тыс. человек (на 1 января 2000 г)

Мое имя

Имя ………… греческое, оно означает «…………….».
Так звали многих русских императоров; великого полководца …….; великих поэтов – ………………….; писателя …………
Моего папу и дедушку, маму, сестру, учительницу тоже так зовут.

Моя семья.

Папа, мама, брат и я – вот и вся наша семья.
Папа старше меня на …… лет, а мама старше меня на …… лет.
Мы очень любим отдыхать вместе: ходить за грибами, ездить на рыбалку, на море, играть в теннис, в футбол.
Еще у нас есть бабушки и дедушки.

Мои друзья.

У меня много друзей. Есть дошкольные друзья – это те, с которыми я дружил до поступления в школу. И есть школьные друзья, с которыми я познакомился и подружился в школе.

Несколько дошкольных друзей теперь учатся со мной в одном классе, теперь они стали моими школьными друзьями.
Со школьными друзьями мы играем и общаемся чаще в школе, а с дошкольными – на дополнительных занятиях, в кружках, и во дворе.
Моих дошкольных друзей зовут: …………., ………., ……….
Моих школьных друзей зовут: ………, ………, …………, ………., …………….

Моя школа.

Я учусь в школе №   …  им…………… г. ………………
Наша школа была основана в ………. году.
В ………….. году школа переехала в новое здание на ул. …….. в дом № ……
Это самая замечательная школа в мире!

Мои увлечения.

Самое большое мое увлечение – это ………….. Мне очень нравится заниматься в кружке
«…….». Заниматься в кружке мне нравятся больше, чем учиться в школе. Потому что уроков не задают и там интереснее.
Еще мне нравятся разные игры: футбол, баскетбол, шахматы, домино.
В свободное время я люблю читать книги. Моя последняя любимая книга – «………….».

Дома, мы увлекаемся …………….. Мама и папа почти всегда поддерживают меня во всех моих увлечениях. Если они не очень опасны.

 

Сочинил ученик 2 «А» класса, средней школы №6, г. Ульяновска  (2010г.).

10 сочинений (1-7 класс) на тему: Мои увлечения

Каждому из нас важно научиться рассказывать о своих увлечениях. Особенно это необходимо именно в школьные годы, когда мы заводим друзей на всю оставшуюся жизнь. Поэтому если сомневаетесь, что напишите сочинение на тему «Мое увлечение», лучше посмотреть образцы и вдохновиться на написание собственной истории, интересующей именно вас. Под каждым заголовком вас ждут два варианта сочинений: для девочки и для мальчика.

1 класс

Для девочки (114 слов). Мое увлечение – это рисование. Я с радостью изображаю то, что вижу. Я люблю рисовать фломастерами и красками. Мне хочется стать талантливой художницей. Для этого я упражняюсь каждый день.

Больше всего мне нравится рисовать природу и цветы. На уроках я не всегда успеваю сделать то, что хочется. Но дома я всегда сажусь и заканчиваю рисунок. У меня красивый вид из окна, и я могу его постоянно разглядывать. Но я все равно люблю уроки ИЗО. Там нам показывают картины известных художников и учат рисовать правильно.

Я хочу пойти в художественную школу, чтобы рисовать все лучше и лучше. Когда-нибудь мне бы хотелось стать известной художницей. Мои картины могли бы доставлять людям радость. К этому я и стремлюсь.


Для мальчика (103 слова). Мое увлечение – футбол. Я люблю подвижные игры на улице. Особенно мне нравится играть с друзьями, когда тепло. Мы бы гоняли мяч допоздна, нет более веселого занятия.

Приятно, когда игра вызывает интерес. В выходные за нашими играми следят близкие и просто прохожие люди и болеют. Чувствую себя тогда настоящим спортсменом. Только кажется, что футбол – просто. Это не так. Игра требует внимания, силы и ловкости. Слабым и трусливым она не дается. Я стараюсь играть хорошо, чтобы меня уважали на поле. Мне бы хотелось добиться успеха в спорте.

Футбол, как считают родители, закаляет характер. Я с ними согласен. Спорт делает человека лучше и учит его побеждать.

2 класс

Для девочки (132 слова). Настоящее хобби – это то, чем приятно заниматься всегда. Мне, к примеру, нравится петь и танцевать. Я люблю двигаться под музыку и подпевать ей. В такие моменты мне очень весело. Мне тяжело усидеть на месте, когда я слышу мелодию.

Танцы бывают разные. Мне нравится, как танцуют хип-хоп. Это очень быстрый и сложный танец. Он требует ловкости и природного таланта. Каждое движение нужно запомнить и повторить в точности так, как было показано. Когда я вырасту, я точно научусь этому искусству. Пока я только начинаю, но верю в себя.

Еще мне нравятся латино-американские танцы, но они больше для взрослых. В их исполнении выглядит это очень красиво! Наверное, сложно двигаться так одинаково. Это дается с большим трудом и после многих тренировок.

Я бы хотела двигаться также красиво, как профессиональные танцоры. Движения, как они говорят, выражают душу.


Для мальчика (129 слов). Я люблю собирать конструктор Лего. Мне дарят новые детали на каждый праздник. Мне нравится создавать свои собственные изобретения. Это очень интересно. Я стараюсь каждый день что-то делать.

Я собираю конструкторы медленно, чтобы не напутать. Мне жалко испортить детали. Поэтому я их сначала раскладываю, потом все делаю по инструкции. Иногда прошу папу помочь, у него золотые руки. Мне очень нравится разбираться вместе с ним, я много нового узнаю. Он говорит, что когда-нибудь я смогу собирать компьютеры или машины, а, может, и роботов.

Мои каникулы всегда проходят интересно благодаря моему хобби. Папа зовет меня в гараж и показывает детали машины. Я бы хотел и сам уметь в них разбираться, но пока сложно. Хотя конструкторы тоже сначала казались сложными, но потом стало проще.

Я рад, что у меня есть такое интересное увлечение.

3-4 класс

Для девочки (135 слов). Мое увлечение – рукоделие. Я часто что-то мастерю: снежинки и гирлянды на новый год, поделки всем близким в подарок, украшения для кукол. Мне нравится создавать красивые вещи своими руками.

У меня в столе все ящики набиты разными вырезками, лоскутками и бусинками. Я собираю все красивое для поделок. Когда я вижу что-то в магазине, то думаю, как это сделать самой. Я люблю, когда все вокруг украшено и ярко, мне нравится делать праздник каждый день. Недавно я нарисовала и склеила всем своим родственникам открытки. Им было очень приятно.

Мои родители часто делают мне приятные подарки для моего хобби. Недавно бабушка принесла блестки, которыми я украшу много всего. Каждый такой предмет меня вдохновляет. Семья меня в этом поддерживает. Мама мне не раз помогала с моими фантазиями.

Я считаю, что любимое дело должно приносить радость всей семье. Так и получается.


Для мальчиков (137 слов). Настоящий мужчина должен быть сильным. Поэтому я люблю спорт. Я бы тоже хотел отличиться на олимпиаде или еще в каком-нибудь состязании.

Во дворе я часто играю в футбол, баскетбол и волейбол. Мне нравятся подвижные игры типа салок, но это только развлечение. Плавание или хоккей гораздо тяжелее и интереснее, но я пока не могу заниматься этим каждый день. Я бы очень хотел пойти на кружок борьбы. Родители говорят, что скоро я начну заниматься профессионально.

Я уже смотрел боксерские поединки вместе с папой. Я тоже хочу быть таким же выносливым и настойчивым. Спорт развивает эти качества, а они везде пригодятся. Я бы хотел знать, как правильно биться, чтобы уметь постоять за себя.

Я еще не решил, каким именно спортом хочу заниматься всю жизнь. Пока мне нравятся многие. Я выбираю между греко-римской борьбой, плаванием и футболом. Надеюсь, я стану чемпионом!

5-6 класс

Для девочек (155 слов).

Мне очень нравится готовить. Когда мама или бабушка готовят, я всегда помогаю и учусь у них. Мое увлечение – это не только делать еду, но и украшать ее. Я всегда люблю есть не только вкусно, но и красиво. Мои блюда отличаются интересным внешним видом.

В будущем мне бы хотелось стать кондитером, потому что сладости мне нравится делать больше всего. Десерты требуют особого искусства: их любителя надо уметь удивлять. Сладкое само по себе вредно, поэтому человек трижды подумает, прежде чем взять его. Но талантливый кулинар всегда заставит его забыть обо всем на свете. Его работа будет выглядеть так, что никто не сможет устоять. Таким же одаренным кондитером хочу стать я.

Пока я только учусь готовить, но у меня уже есть коронные блюда. Например, я делаю очень вкусную шарлотку. Секрет в том, чтобы добавить в тесто измельченные орехи и бренди. Тогда пирог приобретает совершенно иной вкус. Этот рецепт я прочитала в интернете. Теперь это любимое лакомство всей семьи.


Для мальчика (155 слов). Мое увлечение – это видеоигры. Я не просто играю в них, я мечтаю их делать. Для этого необходимо изучить, как и почему работает та или иная игра. Я уже много знаю о них и охотно делюсь познаниями с друзьями по игре. В моей команде мои навыки очень ценят. Думаю, вся моя жизнь будет связана с новыми технологиями.

Многие осуждают это занятие, но зря. Оно ничуть не отличается от других безобидных форм досуга. Оно даже может стать полезным: по играм легко и весело изучать историю. Можно стать Цезарем или Наполеоном, изменять ход истории всего мира или идти по стопам полководцев и императоров. Можно продолжить любимую книгу, ведь немало игр делается на основе литературных сюжетов.

Особенно я люблю исторические игры, но фантастические мне тоже очень нравятся. Все зависит от настроения и цели. Что-то годится для развлечения и общения с ребятами, что-то не на шутку загружает мозг. Однако все эти игры заслуживают внимания, ведь по-своему обогащают внутренний мир человека.

7 класс

Для девочек (158 слов). Мое увлечение – чтение. Мне нравится погружаться в литературные сюжеты и находить там увлекательные описания окружающего мира. С помощью книг можно познать, увидеть и почувствовать гораздо больше, чем человек успевает за одну жизнь.

Я читаю каждый день, чаще всего по вечерам, когда все дела сделаны. Тогда книга дает желаемый отдых для тела, но мозг активно работает, помогая выдумывать образы героев. Литература развивает фантазию, ведь человек представляет то, о чем читает. Мне нравится лежать в тишине и мечтать о том, как происходит то, что написал автор. Так я становлюсь его напарником.

Также мне нравится литературный язык. Он богаче, чем наша речь. С его помощью можно гораздо интереснее выражать свои мысли, стать незаурядным собеседником. Какие-то фразы я даже записываю, чтобы запомнить. В них я нахожу объяснение многим непонятным вещам, происходящим вокруг.

В будущем я хочу выбрать профессию, связанную с литературой. Мне нравится работа со словом, возможно, я напишу свою книгу. Ну а пока я всего лишь читатель, зато вдумчивый и внимательный.


Для мальчика (163 слова). Я – киноман. Мое хобби – не только просмотр фильмов, но и чтение рецензий и отзывов. Мне нравится узнавать о мире кино все больше и больше, ведь эта сфера сейчас очень стремительно развивается. Новинки не перестают радовать меня каждый год.

Кино – это целый мир в искусстве. Успех кинокартины зависит от множества деталей, которые не заметны на первый взгляд. В хорошем фильме каждый кадр – это картина, продуманная и законченная. Иногда от цвета декораций или от смены планов зависит все впечатление зрителя. А сценарий вообще очень сложная вещь, всем не угодишь. Поэтому качественный фильм – это удивительное достижение огромного числа людей.

Когда я смотрю фильм, я погружаюсь в другие жизни. Видео дает мне шанс увидеть мир во всем его многообразии. Я вижу то, что никогда бы не увидел без кино. Я узнаю все больше и больше, хоть и не сижу за учебниками.

Мне бы хотелось сделать данное хобби профессией: стать кинокритиком или даже режиссером. Я бы тоже хотел делать так, чтобы люди узнавали окружающий мир из моих работ.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Портфолио в детский сад. — портфолио для детского сада — запись пользователя Quantum satis (Quantum_satis) в сообществе Скрапбукинг (цифровой и гибридный) в категории Законченные проекты (Скрап-альбомы, календари и пр.)

 Когда муж передал мне листочек с заданием сделать до 1 сентября портфолио для сына, я подумала: "Наверняка 90 % родителей были недовольны или раздосадованы, а я РАДА!" :))) Возможность ОФИЦИАЛЬНО сделать то, что я и так думала когда-нибудь сделать... УРА! Времени, правда, у меня было немного... Сделала 4 странички, как было в задании. Думаю ещё о титульном листе, но попозже... Пока смотрим то, что есть: портфолио дошкольника в детский сад (делала в стиле своих грамот)

1. Обо мне. Меня зовут....

86d770cf166727f159da6e894cd7686b.jpg

Вот мне непонятно, зачем пункты "Я родился в год (кого?)" и "Мой знак зодиака..." Зачем??? Неужели в садике будут воспитывать по принципу зодиакальных характеристик?.. "Что-то Витя у нас агрессивный... Ах, он же овееен! Да ещё и рождённый в год Тигра!!! Всё ясно..."

2. Моя семья.

Тут я долго думала - кого имеют ввиду?.. Нужны ли фотографии бабушек и дедушек?.. Тётя? Двоюродные братья? А то у нас есть фото ВСЕХ!.. Решила пока сделать так, если надо будет - расширим!)))

217a47f6e77a4bbc5be635e243298dd0.jpg

3. Как я провожу свободное время.

Немного подумала, что куда отнести - что к увлечениям (см.ниже), что к свободному времени... В принципе - пункты схожи... Решила так:

c4f0cf710664b9c4719ed3f5ff9c7d63.jpg

4. Мои увлечения.

Тут всё ясно. Проблема последних двух страниц - только в выборе фотографий, потому что их слишком много и очень разных...)))

46c95ec67c9cf20df9d2d30f14a44e41.jpg

 Пока всё. Сказали, будем продолжать... Вот только откуда появятся репортажные фото из сада?.. Пока у нас только две фотографии: "я на коне" и "я капитан". И немного фотографий с утренников, но Максим ещё ни одного утренника (из двух) не провёл на сцене и без слёз, поэтому я в замешательстве... Правда, есть фотографии поделок, которые сын приносит из сада!) Уже кое-что!

 

Credits: Natali Design - Summer Morning, Back to school, StudioMix - SummerParty, Emeto - Summer playground, WendyP Designs - One in a million dad, Chunlin designs - With you, Marta Designs - Summer Memories, Pink Reptile Designs - Growing pains, Melissa Bennett Designs -Somewhereover, Kandi Designs - Happy Birthday Little Monster, Kaye Winiecki - Puddle duck.

 

портфолио сада

содержание, как составить для мальчиков и девочек, как сделать и оформить разделы + примеры и образцы заполнения

Портфолио школьника выступает современным вариантом оценки личностных качеств ребенка по стандартам ФГОС. Заполнение разделов помогает сформировать привычку фиксировать личные успехи и достижения. Оценка возможностей школьника дает ориентацию на самодисциплину и самосовершенствование в будущем. Создание портфолио — совместная работа родителей и учеников.

Что такое портфолио ученика

Школьным портфолио называют папку, в которой содержится информация о личности, интересах, активности, достижениях и успехах ребенка в образовательном учреждении и вне него. Этот документ отражает умения и способности учащихся. В папку дополнительно включены сведения о близких и семейных устоях.

к оглавлению ^

Для чего нужно

Уже в детском саду дети посещают развивающие центры, кружки, спортивные секции и прочее. Основная цель таких дополнительных занятий — обучить ребенка основам грамоты, чтения и счета.

К первому классу дети имеют характерный уровень знаний и умений и уже в начальной школе достигают первых успехов, которые должны быть отмечены.

Портфолио выступает своеобразным архивом, отражающим становление и развитие личности ребенка.

Часто детям нравится пересматривать документ, наблюдать за собственными достижениями. Это формирует стимул к саморазвитию, желание к движению вперед.

Готовые портфолио выступают документами для учителя, которые уведомляют преподавателя о личности воспитанника, его способностях. Данные портфолио используются для итоговой аттестации ученика, учитываются при поступлении в другие образовательные учреждения.

к оглавлению ^

Как составить: разделы с примерами

Залог правильного оформления — сохранение разработанной структуры. В процессе учебы портфолио постоянно пополняется новой информацией. Правильное построение документа позволяет составлять представление о навыках обучающихся, видеть закономерности и особенности развития личности.

Установленных правил, как должно выглядеть портфолио, нет. Однако присутствуют некоторые рекомендации к структуре документа. При этом целесообразно освещать только те разделы, которые подходят конкретному ученику. Можно совмещать несколько глав, дополнять.

к оглавлению ^

Титульный лист

На титульнике указываются основные данные об ученике или ученицы: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место проживания, контактные телефоны. На главной странице должно размещаться личное фото воспитанника. Важным моментом является самостоятельный выбор фотографии учащимся.

к оглавлению ^

Автобиография

В автобиографии описывается жизненный путь человека до поступления в образовательное учреждение. Пишется краткое жизнеописание на бумажном листе формата А4 в свободной форме от первого лица. Все сведения излагаются в строго хронологическом порядке.

Основные моменты, как пишется автобиография:

  • Посередине листа печатными буквами указывается название документа «АВТОБИОГРАФИЯ», затем ниже следует основной текст.
  • Текст начинается с персонального представления: «Я, ФИО, дата и место рождения». К примеру: «Я, Иванов Сергей Павлович, родился 12.12.2011 года в городе Чехов Московской области».
  • Затем указывается точный адрес проживания по прописке и фактический.
  • После перечисляются члены семьи с указанием даты рождения, адреса проживания, места учебы/работы. Дополнительно прописываются контактные домашние/рабочие телефоны.
  • Отмечается название детского сада и дата его окончания.
  • Прописываются основные интересы и умения школьника: хобби, уровень владения персональным компьютером, знание иностранных языков и другое.

В конце автобиографии в обязательном порядке ставится дата заполнения и личная подпись.

Для ребенка, идущего в 1 класс, писать автобиографию необязательно. Начиная со 2 класса, школьник может самостоятельно написать о себе.

к оглавлению ^

Мой портрет

Раздел «Мой портрет» состоит из любой информации о воспитаннике, которую хочется непосредственно отразить в документе.

Например, писать о себе можно с расшифровки значения имени ребенка. Дополнительно вносятся данные об особенностях характера, темпераменте, лучших качествах и недостатках школьника. Краткий рассказ поможет учителю подобрать правильные приемы для адаптации к учебному процессу.

В этом разделе расписывается режим дня, можно рассказать о семейных традициях и устоях. Портрет смотрится эффектно, если составить генеалогическое дерево членов семьи.

Пример

Меня зовут Сергей, что в переводе с греческого означает «ясный». Имя мне дал папа в честь дедушки. По характеру я спокойный, но иногда злюсь без причины. Мне не нравится, когда на меня громко кричат. У меня большая семья, много родных и двоюродных братьев и сестер.

к оглавлению ^

Мои достижения

В содержание раздела «Мои достижения» включаются сведения о школьных и внешкольных победах, об участии в олимпиадах, тематических конкурсах, семинарах, викторинах. Все мероприятия отражаются в строгой хронологической последовательности. Дополнительно прилагаются копии похвальных листов, грамот, дипломов, благодарственных писем.

Материалы данного блока позволяют учителю выстроить рейтинг достижений, индивидуальных результатов, а также отследить динамику изменения учебных результатов.

Пример

В ноябре 2017 года я занял призовое место на городской олимпиаде по русскому языку/участвовал в областном семинаре по биологии/ в тематической викторине, посвященной Международному Дню защиты детей.

к оглавлению ^

Мои впечатления

В разделе размещаются личные впечатления школьника после посещения выставок, музеев, школьных мероприятий, походов, экскурсий, театральных представлений. Дополнительно прилагаются фотографии, сделанные в местах посещения.

Пример

В октябре я посетил театральное представление «Гадкий утенок» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. Спектакль мне понравился, было интересно… Особенно впечатлил эпизод… Он учит…

к оглавлению ^

Мои интересы и увлечения

В этом разделе рассказывается, что нравится делать ребенку в свободное от школьных занятий время. Здесь перечисляются кружки, спортивные секции и развивающие центры, которые посещает школьник.

Пример

Каждую неделю по вторникам и пятницам я посещаю танцевальный кружок в развивающем центре… Мой преподаватель (перечислить достоинства). Он учит детей… Он для меня пример грации и мастерства. Я люблю танцевать и с радостью посещаю занятия.

к оглавлению ^

Моя семья

В этом блоке воспитанник самостоятельно пишет о своей семье. При желании можно рассказать о каждом ее представителе. В эту рубрику рекомендуется приложить родословную и фотографии.

Пример

Состав моей семьи: мама Виктория, папа Олег, бабушка Зинаида, дедушка Александр, брат Кирилл и сестра Елизавета… Мама работает парикмахером, она добрая и внимательная, занимается и играет со мной. Папа трудится на заводе, он любит свою работу, и она отнимает у него много времени. В свободное время я люблю бороться с ним, играть в футбол. Мой брат Кирилл очень умный, он мне помогает во всех делах, мы вместе посещаем секцию карате…

к оглавлению ^

Общественная деятельность

Раздел включает описание мероприятий, в которых участвовал ребенок:

  • выступление на празднике;
  • оформление класса, стенгазеты;
  • участие в выставке;
  • чтение стихотворений на утреннике.

Дополнительно событие анализируется воспитанником, дается оценка личным эмоциям, впечатлениям.

Пример

Я спортсмен и активно участвую в мероприятиях, которые проводятся в школе. Недавно я играл в сборной школы по футболу, и мне понравилось. Ребята стремились к победе и очень переживали за результат. Когда жюри подвело итоги, и команда выиграла, все радовались и обнимали друг друга…

к оглавлению ^

Мои друзья

В этом разделе ребенок самостоятельно описывает друзей, приводит информацию об их увлечениях и интересах. Дополнительно размещаются фотографии сверстников, отмечаются запоминающиеся моменты.

Пример

Я дружу с Олей и Сашей. Мы общаемся с Олей с детского сада, а с Сашей познакомились на подготовительных курсах к школе. Ребята приходят ко мне домой и меня зовут в гости. Мы любим веселиться, играть в прятки, ляпы, компьютер.

к оглавлению ^

Моя школа

В блоке «Моя школа» воспитанник указывает адрес образовательного учреждения, контактные телефоны администрации; фамилию, имя, отчество директора, год начала учебы. Дополнительно наклеивают фото средней школы.

Полезно нарисовать схему-маршрут от дома до школы с обязательным указанием опасных мест: пересечением дорог, размещением светофоров, искусственных неровностей («лежачих полицейских»). Совместная работа с родителями над картинкой поможет запомнить детям безопасный путь от дома до школы.

Пример

Я учусь в средней школе города Чехов Московской области, которая находится по адресу (указать). Контактные телефоны образовательного учреждения (указать). Я учусь с 2015 года…

к оглавлению ^

Мой класс

В этом разделе указывается номер учебного класса, буква, приклеивается фотография и приводится описание мини-формата о жизни класса.

Пример

Я учусь в 3 Б классе. В классе 25 человек, 15 девочек и 10 мальчиков. Моя учительница — Мария Васильевна Иванова. Она интересно рассказывает материал, играет с нами, придумывает совместные мероприятия, не ругается и не кричит. Наш класс дружный. А когда кто-нибудь ссорится или дерется, Мария Васильевна помогает разобраться и помириться.

к оглавлению ^

Мой мир

В раздел вносится информация о личных увлечениях, понравившихся художественных произведениях, любимых друзьях, домашних питомцах, игрушках учащегося. В этом блоке уместно рассказать о досуге малыша с описанием мест, которые он посещает. Отметить, что понравилось или нет.

Пример

Летом я прочел сборник произведений Антона Павловича Чехова. Мне понравились юмористические рассказы, и я по ним сделал проект для школы. В августе я посетил аквапарк и научился плавать. Дома меня всегда ждет мой любимый кот Фред. Он проказник и забияка, но очень меня любит и я его тоже.

к оглавлению ^

Мой город

В блоке рассказывают о своей малой родине, родном городе. Целесообразно описать достопримечательности, музеи, любимые места. Раздел рассказывает о районе проживания, его особенностях, чем нравится ребенку.

Пример

Я живу в городе Екатеринбург. Он красивый, современный, здесь много торговых центров, развлекательных мест. Достопримечательности и музеи города включают краеведческий музей, живой природы, изобразительного искусства (перечислить).Особенно мне нравится памятник «Черный тюльпан», посвященный солдатам, погибшим в Афганистане и Чечне.

к оглавлению ^

Моя учеба

Раздел отражает динамику учебной успеваемости, начиная с первоклассника до 4 класса начальной школы. Дети к 1 классу знают буквы и цифры, читают по слогам.

Информация об учебе помогает преподавателю правильно распределить нагрузку, чтобы избежать чрезмерного перенапряжения воспитанника. Ребенок может указать любимые предметы, описать, в каких он легко разбирается,а что получается с трудом.

Анализ успеваемости после окончания начальной школы показывает способности ученика, степень его подготовки к дальнейшей учебе.

Пример

Образец написания для учащегося 5 класса: Мне нравятся предметы: литература, русский язык, физкультура. С трудом дается математика, потому что я считаю себя гуманитарием. Но учебную программу я усвоил. За прошлый год по математике я получил оценку «4».

к оглавлению ^

Мое творчество

В блок включаются сведения, какие секции, кружки и развивающие занятия посещает ребенок. Отмечают достижения ребенка, участие в выставках, мероприятиях, соревнованиях. Целесообразно приложить образцы работ.

Пример

Я посещаю вокальный кружок в центре «Раннее развитие». Мы учим песни различных музыкальных направлений, участвуем в выступлениях. Недавно я выступала на концерте для малышей в детском саду.

к оглавлению ^

Мои жизненные планы

Блок «заполняется учеником 5-7 класса. Раздел включает в себя описание будущих стремлений и планов и составляется в свободной форме.

Пример

Когда закончу школу, я поступлю в Педагогический Университет. Я мечтаю стать учителем английского языка, потому что люблю этот предмет. Еще я хочу выучиться на переводчика иностранных текстов, фильмов, музыки.

к оглавлению ^

Мой первый учитель

В разделе «Мой первый учитель» указывают данные о преподавателе: фамилию, имя, отчество. Делается краткое описание профессиональных качеств учителя. Можно расписать запоминающиеся моменты, связанные с ним и наклеить фотографию.

Пример

Моя первая учительница — Иванова Лариса Петровна. Я не забуду тот момент, когда пришел в первый класс. Лариса Петровна помогла мне справиться с учебой, научила писать и читать. Я постоянно буду вспоминать и навещать ее в старших классах…

к оглавлению ^

Как правильно оформить

Установленных стандартов или шаблонов, как оформлять школьное портфолио, нет. Однако присутствуют рекомендации, как делать schoolформат:

  • Персональный дневник печатают в ворде в виде электронного документа, который впоследствии распечатывают.
  • Требуется аккуратное оформление в одном стиле (размер, шрифт, отступ, межстрочный интервал).
  • Разделы портфолио не нумеруются.
  • К документу прилагаются грамоты, дипломы и прочие свидетельства, подтверждающие достижения школьника.

Портфолио для мальчика можно красиво оформить по мотивам любимого мультфильма или кино («Щенячий патруль», «Простоквашино», «Человек-Паук») а для девочек — использовать странички-заготовки с принцессами.

Однако важно учесть, что с возрастом увлечения ребенка меняются, и он потеряет интерес к первоначальному варианту. Поэтому целесообразно оформить документ в нейтральном стиле.

Заполнить портфолио — это значит собрать информацию о школьнике, которая пригодится в учебном процессе. Впоследствии оно станет семейной реликвией. Заполненная анкета поможет ребенку в выборе будущей профессии, научит оценивать собственные знания, стремиться и достигать поставленных целей.

Как создать собственный Портфолио. Государственное учреждение образования «Гимназия № 3 г.Гродно»

Государственное учреждение образования «Гимназия №3 г.Гродно»

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

для учащихся 2-4-х классов

  • папка-регистратор
  • файлы
  • бумага А4,
  • цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком).

 

Титульный лист портфолио ученика

 На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город, в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые включены в портфолио.

Раздел — Мой мир

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Указать домашний адрес, телефон.

 

Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей,  носящие данное имя.

 

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание —  о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.

 

Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.

 

Мои увлечения (Мои интересы)  – увлечения ребенка, чем любит заниматься. Можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.

 

 

Раздел — Моя школа

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том, какой он), о педагогах дополнительного образования .

 

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

 

Мои школьные предметы – даем краткое описание любимого предмета. (Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь).

 

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия, или нарисовать рисунок, или сделать коллаж, или другие варианты.

Раздел — Мои успехи

Мое творчество – размещаем рисунки, поделки, писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Объемные работы – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

 

Мои достижения – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

 

Техника чтения  (здесь фиксируются все результаты проверок), табель успеваемости за учебный год или средний балл — по желанию.

 

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

для учащихся 5-8-х классов

  • папка-регистратор
  • файлы
  • бумага А4,
  • цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком).

 

Титульный лист портфолио ученика

 На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город, в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые включены в портфолио.

Раздел — Мой мир

Мое кредо —  кратко объяснить свой выбор.

 

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

 

Мое имя – напишите, что означает ваше имя, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей, носящие данное имя.

 

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье. Приложите к данному рассказу фотографии родных.  В данную рубрику можно приложить родословную.

 

Мой город (Я живу) — в каком году и кем   был основан город, чем знаменит этот, какие интересные места есть и др.

 

Схема маршрута до школы – нарисовать безопасный путь от дома до школы. Отметить опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.

 

Мои друзья – можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

 

Мои увлечения (Мои интересы) – рассказать о кружках/секциях, которые посещаете. Чем любите заниматься (хобби).

 

Моя мечта – отобразить свою мечту, используя самые разные  творческие приемы (рассказ, коллаж, фото и др.).

Раздел — Моя гимназия

Моя гимназия – адрес и сайт гимназии, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

 

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

 

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том, какой он), о педагогах (предмет + ФИО), педагогах дополнительного образования.

 

Мои школьные предметы – даем описание любимому предмету.

 

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями (например, выступление на празднике, оформление класса и др.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

 

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия, нарисовать рисунок, выполнить коллаж, сделать газету.

Раздел — Мои успехи

Моя учеба – В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, сочинения, различные доклады и т.д.

 

Мое творчество – рисунки, поделки, его писательская  деятельность – сказки, рассказы, стихи. Объемные работы фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

 

Мои достижения – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

 

Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

Средний балл

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

для учащихся 9-11-х классов

  • папка-регистратор
  • файлы
  • бумага А4.

 

Титульный лист портфолио ученика

 На этом листе указываются данные ученика – Фамилия, Имя, Отчество, фотография, учебное заведение и город, дата начала и окончания портфолио.

Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые включены в портфолио.

Раздел — Мой мир

Мое кредо —  кратко объяснить свой выбор.

 

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

 

Мое имя – напишите, что означает ваше имя, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей, носящие данное имя.

 

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье. Приложите к данному рассказу фотографии родных.  В данную рубрику можно приложить родословную.

 

Мой город (Я живу) — в каком году и кем   был основан город, чем знаменит этот город, какие интересные места есть, какие люди интересные живут в нем и др.

 

Мои друзья – можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

 

Мои увлечения (Мои интересы) – рассказать о кружках/секциях, которые посещаете. Чем любите заниматься (хобби).

 

Моя мечта – отобразить свою мечту, используя самые разные  творческие приемы (рассказ, коллаж, фото и др.).

 

Обо мне говорят (одноклассники и друзья о тебе)

 

 

Раздел — Моя гимназия

Моя гимназия – адрес и сайт гимназии, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

 

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

 

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).

 

Мои школьные предметы – даем описание любимому предмету.

 

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями (например, выступление на празднике, оформление класса и др.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

 

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия, нарисовать рисунок, выполнить коллаж, сделать газету.

 

 Мои перспективы – в какой профессии я себя вижу, почему. Обосновать свой выбор.

Раздел — Мои успехи

Моя учеба – В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, сочинения, различные доклады и т.д.

 

Мое творчество – рисунки, поделки, писательская  деятельность – сказки, рассказы, стихи. Объемные работы фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

 

Мои достижения – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

 

Средний балл.

 

 

 

 

 

Что читать летом?

Былины

И.А. Крылов . Басни

С.В. Михалков. Басни

А.П. Чехов .«Налим», «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «Толстый и тонкий»

В. Распутин .«Уроки французского»

Ю. Казаков .«Никишкины тайны»

Л. Андреев .«Ангелочек», «Петька на даче»

В. Астафьев .«Фотография, на которой меня нет», «Заклятье»

А.С. Грин .«Гнев отца»

М.М. Зощенко. Рассказы

Л.Евгеньева. «Сёстры»

Ф. Искандер. «Лошадь дяди Кязыма», «Дедушка»

Л. Пантелеев .«На ялике», «Главный инженер»

А. Платонов .«Корова»

Р.Погодин. «Тишина», «Дубравка»

В. Солоухин .«Ножичек с костяной ручкой»

Н.А. Некрасов .«Орина, мать солдатская»

К. Рылеев .«Иван Сусанин»

А.С. Пушкин. «Дубровский», «Повести Белкина»

Н.В. Гоголь .«Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба»

Л.Н. Толстой .«Детство»

А.М. Горький .«Детство»

В.О. Богомолов. «Иван»

А.Алексин «Звоните и приезжайте»

В. Беляев .«Старая крепость»

В. Железников .«Чучело»

Л.Кассиль, М. Поляновский .«Улица младшего сына»

В. Машков .«Между «А» и «Б»

Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»

Г. Бичер-Стоу .«Хижина дяди Тома»

Ж. Верн .«Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан»

А. Конан-Дойл .«Записки о Шерлоке Холмсе»

Ф. Купер .«Последний из могикан», «Следопыт», «Зверобой»

Э. По .«Золотой жук»

М. Рид .«Всадник без головы»

 

В.А. Жуковский .«Эолова арфа», «Замок Смальгольм, или Иванов вечер», «Людмила»

М.Ю. Лермонтов .«Русалка», «Морская царевна», поэма «Измаилбей»

А.Мицкевич. «Свитезянка», «Свитязь»

А.К. Толстой. «Курган», «Сватовство», «Роман Галицкий»

Д.Б. Кедрин. «Конь», «Зодчие»

Р. Стивенсон .«Вересковый мёд»

Н. В. Гоголь. «Женитьба»

М. Горький.«Сказки об Италии», «В людях»

А.С. Грин .«Бегущая по волнам», «Золотая цепь»

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин», стихотворения о Великой Отечественной войне

А.Г. Алексин. «Саша и Шура», «А тем временем где-то…»

Ч.А. Айтматов .«Ранние журавли»

Н.И. Дубов .«Горе одному», «Мальчик у моря»

Н.В. Думбадзе. «Я вижу солнце»

В.Ф. Тендряков. «Весенние перевёртыши»

А.И. Мошковский .«Вызов на дуэль»

Э.Л. Войнич .«Овод»

Дж.Лондон .«Зов предков»

Дж. Олдридж .«Последний дюйм»

А.Н. Толстой .«Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»

И.А. Ефремов .«На краю Ойкумены»

В.П. Крапивин . «Голубятня на жёлтой поляне»

А.Н. и Б.Н. Стругацкие .«Понедельник начинается в субботу», «Страна багровых туч»

С. Лем .«Астронавты»

 

«Песнь о Роланде»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»

М. Сервантес .«Дон Кихот»

А.С. Пушкин .«Кавказский пленник», « Бахчисарайский фонтан»

Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики», «Нос», «Портрет»

Н.А. Некрасов .«Мороз, Красный нос», «Княгиня Волконская», «Саша», «Дедушка»

И.С. Тургенев .«Ася», «Вешние воды», «Андрей Колосов», Стихотворения в прозе

А.П. Чехов .«Унтер Пришибеев», «Кухарка женится», «Душечка», «Злоумышленник»

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант», «Огоньки», «Мгновение», «Лес шумит», «Ночью»

М. Горький .«Макар Чудра», «Сказки об Италии»

Поэзия Ю. Друниной, Я. Смелякова, К. Симонова, М. Дудина, Н. Заболоцкого, Р. Рождественского, Е. Евтушенко, Н. Рубцова

Б. Васильев .«А зори здесь тихие», «В списках не значился» , «Завтра была война»

К. Воробьёв. «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!», «Крик»

Ю. Бондарев .«Горячий снег»

В.М. Шукшин .«Калина красная», «Чудик», «Алёша Бесконвойный», «Волки2, «Сельские жители», «Беседы при ясной луне»

В. Распутин «Рудольфио»

Ю. Казаков .«Голубое и зелёное», «Манька», «На полустанке», «Некрасивая», «Трали-вали»

К. Саймак. «Когда в доме одиноко», «Пересадочная станция»

И.Ефремов. «Туманность Андромеды», «Звёздные корабли»

Р. Бредбери. «451˚ по Фаренгейту»

 

«Слово о полку Игореве»

«Житие Ефросинии Полоцкой»

Мольер .«Мещанин во дворянстве», «Тартюф»

Д.И.Фонвизин .«Недоросль», «Бригадир», «Придворная грамматика»

В.Гюго .«Отверженные»

В.Скотт .«Айвенго»

А. Мицкевич .«Пан Тадеуш»

О. де Бальзак .«Гобсек», «Отец Горио», «Евгения Гранде»

Стендаль .«Ванина Ванини»

Ч. Диккенс .«Приключения Оливера Твиста»

А.С. Грибоедов. «Горе от ума»

А.С. Пушкин .«Евгений Онегин», «Медный всадник», «Полтава», «Повести Белкина», «Маленькие трагедии»

В.В. Вересаев .«Пушкин в жизни», «Гоголь в жизни»

М.Ю. Лермонтов .«Герой нашего времени», «Княгиня Лиговская», «Демон»,
 «Маскарад»

Н.В.  Гоголь. «Мёртвые души», «Петербургские повести», «Миргород», «Женитьба», «Шинель»

 

А .И. Островский. «Гроза», «Бесприданница», «Без вины виноватые», «Доходное место», «таланты и поклонники», «Последняя жертва», «На всякого мудреца довольно простоты»

И.С. Тургенев .«Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне»,»Отцы и дети», «Новь»

И.А. Гончаров .«Обыкновенная история»

М.Е. Салтыков-Щедрин .«История одного города» «Господа Головлёвы»

Ф.М. Достоевский .«Преступление и наказание», «Идиот»

Т. Драйзер .«Американская трагедия», «Сестра Керри»

Л.Н. Толстой. «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»

Ги де Мопассан. «Жизнь»

Г. Манн. «Верноподданный»

Т. Манн. «Тристан», «Тонио Крегер»

А. Франс. «Боги жаждут»

Д. Голсуорси. «Сага о Форсайтах»

А.П. Чехов. Рассказы. Пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня»

Э. Хемингуэй. «Старик и море»

М. Горький. Рассказы. Пьеса «На дне»

И.А. Бунин. Цикл рассказов «Тёмные аллеи»

А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Изумруд», «Олеся»

 

Поэзия  В. Брюсова, А. Блока, К. Бальмонта, Н. Гумилёва, И. Северянина, В. Хлебникова, А. Ахматовой, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака, М. Цветаевой, О. Мандельштама, А. Твардовского, И. Бродского

Е.И Замятин. Повести. Рассказы. Пьесы.

Я. Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка»

Ф. Гарсиа Лорка. Лирика

А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»

М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия», «Бег», «Зойкина квартира», «Театральный роман»

А.П.Платонов. «Фро», «На заре туманной юности», «Возвращение», «Котлован», «В прекрасном и яростном мире»

М.А. Шолохов. «Тихий Дон», «Поднятая целина»

В.И. Белов. «Кануны»

С.П. Залыги.н «Комиссия», «На Иртыше»

Б.А.Можаев. «Мужики и бабы»

В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой»

С.П. Антонов .«Овраги»

В.Ф. Тендряков. «Люди и нелюди», «Пара гнедых», «Хлеб для собаки»

Ф.А. Абрамов. «Две зимы и три лета», «деревянные кони», «Алька», «Безотцовщина»

В. Белов. «Привычное дело», «Плотницкие рассказы»

В.П. Астафьев. «Царь-рыба», «Печальный детектив»

Ч. Айтматов. «Плаха», «И дольше века длится день»

В.Распутин. «Пожар»

В.И.Лихоносов. «Чалдонки»

А.В. Вампилов. «Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота»

М.Н.Алексеев .«Драчуны»

А.А.Бек .«Новое назначение»

А.Г.Битов .«Пушкинский дом»

В.С. Гроссман. «Жизнь и судьба»

Ю.О.Домбровский. «Факультет ненужных вещей»