«Проверочные работы по технике чтения. 1 класс. Учебные тексты, вопросы и задания, нормативы скорости чтения.» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна — описание книги | 3000 примеров для начальной школы
Алтайский край
Астрахань
Белгород
Богучар
Братск
Волгоградская область
Воронеж
Екатеринбург
Забайкальский край
Ивановская область
Кабардино-Балкарская Республика
Кемерово
Кемеровская область
Киров
Краснодарский край
Красноярск
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Нижегородская область
Нижний Новгород
Нововоронеж
Новосибирск
Оренбург
Оренбургская область
Орловская область
Пенза
Республика Адыгея
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика КрымРеспублика Татарстан
Республика Хакасия
Россошь
Ростов-на-Дону
Самара
Самарская область
Саратов
Саратовская область
Севастополь
Смоленск
Ставрополь
Ставропольский край
Старый Оскол
Тамбов
Томск
Тула
Тулун
Тюмень
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинск
Ярославль
Ярославская область
Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителей.
| Сообщество «Образование»Какой текст выбрать?
При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.
Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.
Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.
Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:
В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
Отсутствие диалогов;
Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
Без рисунков;
Содержание должно быть понятно ребенку.
Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.
Подготовьте секундомер или песочные часы!
Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.
Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.
Считаем слова
Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:
Предлоги и союзы также подсчитываем;
Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.
Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.
Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.
Нормы техники чтения в начальных классах
Первый класс.
Читаем по слогам
Второй класс.
В начале года
Правильно ставим ударения.
По слогам читаем только большие слова
К концу года:
Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.
Третий класс.
В начале года:
Осознанное чтение.
Ударения, интонации.
К концу года:
Чтение с выражением.
Пересказ содержания.
Четвертый класс
В начале года:
Осмысление прочитанного.
Своя точка зрения.
К концу года :
Чтение с выражением.
Анализ и свое личное отношение к прочитанному.
Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.
Источник: http://my-day.pro/kak-schitat-slova-pri-proverke-tekhnik/
Скорость чтения 1 классе; нормативы на 2020
Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2020
Получить знания без умения читать невозможно. Школьные психологи убеждены, что хорошая скорость чтения в первом классе – гарантия хорошей успеваемости в начальной школе. Ученик, не умеющий хорошо читать, не успевает освоить учебный материал, ему не интересно на уроках, он не усидчив. И прочтение интересных книг для него будет скорее мучением, чем удовольствием.
В качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения
Нормативная скорость чтения в первом классе
Родителей часто интересует: почему именно первоклассники проходят тщательную проверку на технику чтения? Она проверяется не менее 2-х раз в год (после первого полугодия). Цель проверок — отследить динамику формирования навыка и внести возможные коррективы. В этом тестировании есть еще один плюс для родителей: иногда медленное прочтение слов может говорить не о лени, а о генетическом заболевании – дислексии. Ее своевременная диагностика позволяет максимально справиться с проявлениями болезни.
По государственным стандартам начального общего образования в качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения. Есть специальные грамотно составленные тексты для проверки чтения, которыми пользуются учителя.
Но само определение включает целый комплекс навыков:
- способ прочтения – сформировалась или нет у школьника способность читать по слогам;
- скорость или темп — количество слов за 1 минуту;
- осознанность прочитываемого текста – насколько ученик понимает прочитанный текст, отдельные предложения, слова;
- выразительность – соблюдает первоклассник паузы или нет во время окончания предложений.
Понятие скорости чтения
Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.
Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.
Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:
- конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
- в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.
Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.
Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются
К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.
Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания.
Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
- Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
- Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.
Способ чтения
Темп прочтения текста зависит от многих факторов. Особенно влияет способ чтения, или как произносятся слова. Обучение навыков происходит в несколько этапов, каждому из них соответствует свой способ прочтения:
- сначала по слогам;
- затем слоги соединяются в слова;
- дальше дети начинают читать слова целыми и группами слов.
Требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии
С этого момента навык закрепляется и доводится до автоматизма. Во время обучения ребенок преодолевает все этапы поочередно, и никто не сможет перескочить на другую ступень. Чтобы качественно овладеть техникой чтения, на каждом этапе нужно обязательно работать над тем, чтобы буквы, слоги, окончания слов произносились правильно.
Скорость чтения, проверяемая в первом классе, напрямую зависит от того, на каком этапе находится школьник. Медленнее читают те дети, у которых менее совершенный способ прочтения.
По установленным нормативам к концу первого полугодия у ребенка должно быть плавное слоговое чтение с четким произношением слогов и слов. А к концу 1 класса ученик должен правильно читать целыми словами, а слова сложной слоговой структуры – по слогам.
Осознанность и выразительность чтения
Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом. Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы. И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.
Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи
Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.
Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса
Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:
- Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
- Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
- Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
- Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
- Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
- Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.
Как улучшить технику чтения
Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:
- нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
- наказывать чтением, манипулировать обещаниями.
Где купить дешевле детскую литературу?
Выгоднее всего покупать по оптовым ценам. Лучшая стоимость детской литературы на совместных покупках.
А лучше делать следующее:
- читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой повод, чтобы приохотить его к этому процессу;
- поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или близким;
- в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть школьник читает все, что его интересует;
- если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь найти книгу с подобным содержанием.
Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не оказывать на него никакого психологического давления.
И еще — не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…
Источник: 33devici.ru — Скорость чтения 1 классе; нормативы на 2020
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
- сформировался ли способ чтения по слогам;
- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Требования к чтению
В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Нормы техники чтения в первом классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
- в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
- во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.
Особенности проверки
В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.
Тексты для проверки в 1 классе
Текст №1. 1 класс (апрель)
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
(31 слово. Л. Толстой)
Текст №2. Дедушка
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
Текст №3
Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.
(18 слов. Л. Толстой)
Текст №4 Игрушки
У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.
Текст №5 Как Алик напугал маму и папу
Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.
А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!
Текст №6 Галка
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
(38 слов. Г. Скребицкий)
Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса
Текст №1. В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(38 слов. К. Ушинский)
Текст №2. Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(41 слов. А. Седугин)
Текст №3 Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
(40 слов. А. Мусатов)
Текст №4 Галка и голуби
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
(46 слов. Л. Толстой)
Текст №5 Осинки
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова. М. Пришвин)
Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.
У вас есть свои тексты?
Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».
Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.
ПочтеКак работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su — Техника чтения в 1 классе
Поделиться новостью в соцсетях
Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »
Учебные тексты с вопросами и заданиями для еженедельных контрольных и проверочных работ по технике чтения. 1 класс
Учебные тексты с вопросами и заданиями для еженедельных контрольных и проверочных работ по технике чтения. 1 класс | Дефектология ПрофИнститут повышения квалификации и переподготовки
8-800-555-20-50
Добавиться вМенеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК
Мы позвоним на номер (сменить) в рабочее время.(с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК)
У меня вопрос по
Учебные тексты с вопросами и заданиями для еженедельных контрольных и проверочных работ по технике чтения. 1 класс
Учебные тексты с вопросами и заданиями для еженедельных контрольных и проверочных работ по технике чтения. 1 класс
Аннотация:
В пособии приведено 32 текста с контрольными вопросами, определенным количеством слов и нормативами оценки техники чтения для еженедельных и контрольных работ в 1 классе.
Скорость чтения – это количество слов, прочитанных за 1 минуту. Ученик должен читать выразительно, не меняя темп чтения, соблюдая знаки препинания, четко проговаривая слова. После каждого текста даны контрольные вопросы, которые позволяют проверить, насколько осознанно школьник воспринимает прочитанное, а также нормативы, которые учитель может использовать для объективной оценки навыков чтения учащихся. Количество слов в текстах дано в скобках.
Нормативы скорости чтения для 1 класса: в конце первого полугодия 15–20 слов в минуту; в конце второго полугодия 25–30 слов в минуту.
Чтобы отработать навык чтения, необходимо каждую неделю проводить проверку скорости чтения. При методически правильно поставленном процессе обучения ученик способен достичь этих результатов и даже превзойти их.
Пособие адресовано учителям и родителям.
Загружено: 16. 02.2021
Доступно бесплатно
Пример содержимого:
Всего листов: 18
Вся информация взята из открытых источников.Посмотреть источник: https://vk.com/pedagog01?w=wall-66268836_26906
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Хотите большего? Берите безлимитную карту!
Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода
Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода
Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода
Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода
Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода
Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода
Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода
Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода
Новинка!
Обучайтесь на профильных и смежных лекциях
Смотрите подборки вебинаров на общие темы
Добавиться в
Добавьтесь в наш
8-800-555-20-50 звонок бесплатный из любой точки России
© 2021 — Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на источник.
Как улучшить технику чтения в начальной школе
Эксперт по эффективному обучению детей — о чтении волной и игре в три алфавита
Эксперт по эффективному обучению детей — о чтении волной и игре в три алфавита
Нина Шевчук помогает взрослым и детям улучшать технику чтения и овладевать навыками для работы с большими объёмами информации. Эти умения особенно важны для первоклассников.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Обучением чтению занимаюсь уже 15 лет, у меня накопился большой опыт, которым хочу с вами поделиться.
Правило для освоения нового навыка:
- в позитивной атмосфере,
- заниматься этим не больше 20 минут,
- но каждый день.
Заставлять ребёнка читать по несколько часов в день в надежде, что он однажды зачитает лучше, нет смысла, потому что это не работает. Наоборот, тогда создаются большие проблемы именно с чтением, но об этом знает мало кто из родителей и учителей. Давайте посмотрим, что будет в итоге.
- Негативное отношение к чтению и учёбе в целом;
- Пропадёт желание читать, появится сильный страх перед чтением;
- Неумение слышать, понимать и запоминать прочитанное;
- Низкая самооценка.
Другими словами, если вы хотите, чтобы ребёнок читал как можно реже по собственному желанию и перестал учиться в школе с удовольствием, заставляйте его читать как можно больше каждый день.
Но насколько мы знаем, все хотят другого. Поэтому предлагаю простые упражнения. В день можно делать три из них. Обязательно соблюдая правило создания нового навыка.
1. Чтение таблицы слов в три-четыре буквы.
Объём — столько, сколько ребёнку по силам (два-три столбика). Таблица должна быть на листе формата А5 с буквами 20-24 шрифтом. Читать столбиками.
2. Чтение отрывка.
Читайте отрывок в художественном произведении на 20 слов больше, чем скорость чтения ребёнка. Например, он читает 40 слов в минуту, добавляем 20, значит, ваш отрывок — 60 слов. Пусть ребёнок читает отрывок три раза подряд. Задача — научиться читать данный отрывок за одну минуту на третьей попытке.
На следующий день берите новый отрывок. Не нужно давать больше слов. Например, отрывок на 100 слов. Результата не будет, даже если ребёнок будет читать его целую неделю по пять раз каждый день. Выбирайте отрывки из Носова, Драгунского, Успенского.
3. Чтение волной.
Сначала ребёнок читает вслух, потом пересказывает прочитанное. Достаточно одной-двух страниц для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту. Если ребёнок читает лучше, то добавьте еще одну-две страницы.
4. Игра в три алфавита.
Разложите на столе карточки трёх алфавитов и придумывайте слова. Можно создать азарт и ритм, с которым выкладываются слова. Это упражнение позволяет улучшить технику чтения в два-три раза уже за неделю, при условии, если играть вы будете в позитиве!
Желаю вам успехов в тренировках!
Фото: iStockphoto (Choreograph)
Догнать и перегнать.
Какова максимальная скорость чтения школьника?С какой скоростью нужно читать школьнику? Нужно ли проверять технику чтения и как это делать? Очень часто родители спрашивают о нормах техники чтения школьников, чтобы знать, на что ориентироваться и к чему стремиться.
Нормы техники чтения установлены для начальных классов и нужно учесть, что они могут варьироваться в зависимости от программы школы. В начальной школе проверяется техника чтения вслух, а в 4 классе уже проверяется и техника чтения молча.
Максимальная скорость чтения вслух соответствует скорости речи и составляет 150-180 слов. Поэтому, если от вашего ребенка требуют скорость чтения выше 200 слов (как писали читатели), нужно уточнить, о каком чтении идет речь. Такая скорость чтения может быть только молча, т.к. скорость чтения молча всегда немного выше скорости чтения вслух.
Сколько слов нужно читать в каждом классе? Это вы можете увидеть из таблицы. Необходимо знать, что эти нормы могут изменяться в зависимости от требований школы. В некоторых программах нормативы несколько другие. Поэтому лучше уточнить нормы техники чтения у своего учителя.
Как правило родители стремятся догнать нормы техники чтения и, если ребенок читает в соответствии с нормами, быстро успокаиваются, что все в порядке. Оказывается, зря. Очень часто бывает так, что в 1-2 классе ребенок читает в соответствии с нормами чтения, а в 3-4 классе начинает отставать.
Почему так происходит? Просто ребенок научился приемам чтения и продолжает читать так же, как он читал в 1-2 классе. А нормы чтения увеличиваются и требуют немного другого подхода к чтению. Значит, чтобы ребенок читал быстро, опережал нормы техники чтения, надо овладеть другими приемами, научиться читать по-другому.
Как научиться другим приемам чтения?
На что обратить внимание при чтении?
От чего зависит хорошее чтение школьника?
Нужно ли стремиться обгонять нормы техники чтения?
Об этом на тренинге «Все секреты быстрого чтения»
Уровень 1: Skills Strand
Уровень 1: Skills Strand
Рейтинг:
http://www. engageny.org/resource/grade-1-ela-skills-unit-1
Общие основные стандарты
Чтение литературы
RL.1.1 Задавайте вопросы о ключевых деталях в тексте и отвечайте на них.
Базовые навыки чтения
РФ.1.1 Продемонстрировать понимание организации и основных характеристик печати.
RF.1.1 (a) Распознавать отличительные черты предложения (например, первое слово, заглавные буквы, конечные знаки препинания).
RF.1.2 (b) Устно производить односложные слова путем смешения звуков (фонем), в том числе согласных.
RF1.2 (c) Выделить и произнести начальные, средние гласные и финальные звуки (фонемы) в односложных словах.
RF.1.2 (d) Сегментируйте произносимые односложные слова на их полную последовательность отдельных звуков (фонем).
RF.1.3 Знать и применять звуковые навыки и навыки анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.
RF.1.3 (a ) Знать соответствия орфографии и звука для распространенных согласных диграфов.
RF.1.3 (б) Декодирование односложных слов с правильным написанием.
RF.1.3 (g) Распознавать и читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу.
RF.1.4 (а) Целеустремленно и с пониманием читайте текст на уровне класса.
RF.1.4 (c) Используйте контекст для подтверждения или самокоррекции распознавания и понимания слов, при необходимости перечитывая.
Разговорная речь и аудирование
SL.1.4 Описывать людей, места, вещи и события с соответствующими деталями, ясно выражая идеи и чувства.
SL.1.6 Создавайте полные предложения, когда это соответствует задаче и ситуации.
Язык
L.1.1 Демонстрирует владение условными обозначениями стандартной грамматики английского языка и их использование при письме или разговоре.
L.1.1 (a) Печатать все прописные и строчные буквы.
L.1.1 (b) Используйте нарицательные, собственные и притяжательные существительные.
L.1.1 (d) Используйте личные, притяжательные и неопределенные местоимения (например, я, меня, мое; они, они, их, кто угодно, все)
L.1.1 (g) Используйте часто встречающиеся союзы (например,g ., и, но, или так, потому что).
L.1.1 (h) Определители использования (например, статьи, демонстрационные материалы).
L.1.2 (b) Используйте знаки препинания в конце предложений.
L.1.2 (d) Используйте обычное написание для слов с обычными орфографическими схемами и для часто встречающихся неправильных слов.
L.1.2 (e) Записывайте необученные слова фонетически, опираясь на фонематическую осведомленность и правила правописания.
л. 1.1.6 Используйте слова и фразы, полученные в ходе разговоров, чтения, чтения и ответа на тексты, включая использование часто встречающихся союзов для обозначения простых отношений (например, ., потому что).
Описание установки
Этот блок для 1-го класса под названием «Skills Strand» из Нью-Йорка предназначен для завершения за тридцать два урока по английскому языку / грамотности в начале учебного года. Начальный акцент этого хорошо структурированного и упорядоченного блока рассматривает звуки и орфографию, которым обучают в детском саду, и предоставляет практику и обзор базовых навыков чтения и знаний, необходимых для дальнейшего развития навыков. Текущие оценки и Материалы для исправления помогают учителям дифференцироваться, чтобы лучше адаптировать обучение в небольших группах к индивидуальным потребностям учащихся в орфографии и грамматике.
Предупреждения
Учителя Коннектикута должны знать, что заметки для учителей и подготовительные материалы обширны и потребуют знания для эффективного использования.
Обоснование выбора
Этот модуль представляет собой образцовый пример прогрессивной учебной деятельности , где концепции и навыки развиваются и углубляются со временем, требуя от всех учащихся продемонстрировать свои независимые способности.Уроки содержат подробные инструкции для инструкций по дифференцированным навыкам по орфографии и грамматике. Несмотря на то, что все материалы, необходимые для обучения и оценки, включены на сайт, существует множество способов настроить модуль, сохранив при этом основные принципы обучения и последовательность обучения. Различные способы текущего оценивания предназначены для определения уровня владения учащимися основанными на стандартах навыками.
Искусство английского языка
Государственный совет по образованию имеет право принимать академические стандарты для каждой предметной области в классах K-12.
Стандарты ELA предназначены для подготовки учащихся к наиболее важным знаниям и навыкам грамотности 21 века, необходимым для успешной работы в высших учебных заведениях и в сфере трудовых ресурсов. Стандарты делают упор на критическое и дивергентное мышление, решение проблем, активное слушание, распознавание закономерностей и аномалий, а также на оценку и вопросы исходного материала.
Стандарты усиливают три учебных смены ELA: регулярная практика со сложным текстом и его академической лексикой; чтение и письмо, основанные на доказательствах из литературного и информационного текста; и накопление знаний с помощью содержательного литературного и информационного текста.
Скачать стандарты ELA
Все стандарты ELA от K – 12 помещены в один документ с оглавлением в начале. Представляя стандарты в вертикальной диаграмме по стандарту, а не отдельно по классам, мы стремимся подчеркнуть, как навыки чтения, письма, разговорной речи и аудирования, а также языковые навыки проходят по спирали на всех уровнях обучения, что приводит к готовности к послесреднему и рабочей силе. .
- В классах K – 5 стандарты указывают на важность закладывания прочной основы для чтения и письма.
- Средние классы 6–8 укрепляют фундамент, увеличивая сложность выделения текста и задач.
- Наконец, в 9–12 классах особое внимание уделяется изысканности и стилю.
Поскольку стандарты со временем дополняют друг друга, мы настоятельно рекомендуем преподавателям пересмотреть стандарты уровня обучения до и после его уровня, чтобы лучше понять, как стандарты их уровня вписываются в общее развитие учащихся.
Поскольку стандарты со временем дополняют друг друга, преподавателям необходимо пересмотреть стандарты уровня обучения до и после его уровня, чтобы лучше понять, как стандарты на их уровне обучения вписываются в общее развитие учащихся.
Примечание: Государственный совет по образованию устанавливает требования для окончания средней школы (см. Политику средней школы 2.103). Согласно правилу SBE, учащиеся должны получить четыре единицы английского языка на уровне средней школы, чтобы получить диплом об окончании средней школы.
ELA факультативные
Загрузите утвержденные факультативы по английскому языку.
Библейские нормы
AP, IB и Кембридж
Посетите соответствующие веб-сайты, чтобы просмотреть стандарты для:
Стандарты обучения и передовой опыт преподавания
В 2011 году Вашингтон официально принял Стандарты обучения (Common Core State Standards) по английскому языку и математике.Вашингтонские стандарты обучения английскому языку обеспечивают богатую глубину знаний и навыков, которые потребуются молодым людям для успешной учебы в технической школе, колледже, карьеры и жизни. Стандарты жизненно важны для обеспечения того, чтобы наши студенты могли добиться успеха в своих сообществах и в глобальном обществе.
«Наша цель ясна — стать самой эффективной системой государственного образования в стране, поддерживая всех учащихся на справедливой основе на пути к получению высшего образования по их выбору. Как минимум, для этого потребуются эти … стратегические изменения: полный пересмотр ранней грамотности ».
-Суперинтендант Крис Рейкдал
Стандарты обучения ELA штата Вашингтон
В основе Вашингтонских стандартов обучения английскому языку были определены четыре смены практики:
- Диапазон, качество и сложность текста
- Регулярная практика со сложными текстами и академической лексикой
- Чтение, письмо и устная речь, основанные на доказательствах из литературного и информационного текста
- Накопление знаний с помощью документальной литературы с богатым содержанием
Образ мышления «сами по себе не являются стандартами, но вместо этого представляют собой портрет учащихся, которые соответствуют стандартам, изложенным в этом документе.По мере того, как учащиеся продвигаются по классам и овладевают стандартами чтения, письма, разговорной речи, аудирования и языка, они могут со все большей полнотой и регулярностью проявлять способности грамотного человека »
Лучшие практики для инструкций
В своем отчете «Сила обучения грамотности, учитывающего культурные особенности», Achieve3000 изложил практические советы, которые помогут вам справиться со сложными проблемами и убедиться, что вы учитываете потребности всех учащихся, одновременно ускоряя рост грамотности. Achieve3000 объединил передовой опыт трех уважаемых преподавателей: доктор Педро Ногера , доктор Голнексар (Голди) Мухаммад и Дуэйн Рид .
Наука чтения
«Наука чтения» — это обширный междисциплинарный комплекс научно обоснованных * исследований чтения и вопросов, связанных с чтением и письмом. Это исследование проводилось в течение последних пяти десятилетий по всему миру и основано на тысячах исследований, проведенных на нескольких языках.Наука о чтении достигла высшей точки благодаря большому количеству доказательств, свидетельствующих о развитии навыков чтения и письма; почему у некоторых возникают трудности; и как мы можем наиболее эффективно оценивать и обучать и, следовательно, улучшать успеваемость учащихся за счет предотвращения и вмешательства в проблемы чтения ». (Лига чтения 2021)
Свидетельства тому — четкое, подробное обучение фонематическому знанию, фонетике, лексике, беглости и пониманию на основе устной речи, что гарантирует учащимся преуспевание в развитии их грамотности. (Национальная комиссия по чтению, 2000 г.). Явное развитие навыков наряду с знакомством с большой литературой и чтением вслух (Стандарты ELA: Приложение A, стр. 27) гарантирует, что учащиеся будут иметь доступ к любому типу чтения независимо.
Дополнительные ресурсы
Чтение в первом классе по Общим основным стандартам
Независимо от того, спотыкается ли ваш первоклассник о начальных текстах или самостоятельно разбирается в книгах, есть ключевые навыки чтения, которые ваш ребенок должен освоить в этом году в соответствии с Общими базовыми стандартами.
Ключевые навыки чтения в первом классе
Эти сложные гласные
Вашему первокласснику, конечно, не нужно это знать, но в английском языке есть 18 гласных фонем — или отдельных звуков. Почему это важно? Потому что фонематическая осведомленность является важным показателем того, насколько хорошо ребенок будет читать в первые два года обучения в школе .
В этом году ваш ребенок научится различать так называемые долгие и короткие гласные в односложных словах — важная концепция. (Вот способ объяснить разницу между долгими и короткими гласными: когда гласная звучит как ее имя, это длинный звук: обезьяна, ноги . Короткие гласные не звучат как их буква: кошка, точка .) Дети близко познакомятся с самой сложной из гласных, молчаливой и , и с тем, как добавление е в конце слова может превратить короткую гласную в долгую. Совет: поиграйте с ребенком в бесшумную электронную игру: что произойдет, если вы поставите e на hop ? Превращается в надежду !
Соответствующий рабочий лист для 1-го класса: гласные звуки a и e
Взлом кода
Первоклассники учатся распознавать самые простые звуки и звуковые смеси (фонемы), которые они находят в односложных словах.В классе им будет предложено разделить — или сегментировать — буквы (например, h / a / t ) или обычные сочетания согласных (например, st на стоп , pl на пластине , tr in tree ), поэтому они действительно слышат, как отдельные звуки объединяются в слово. Им также необходимо выучить некоторые общие комбинации двух согласных, из которых состоит один звук (например, sh в форме , th в this , wh в what ).Первоклассники также окунутся в мир декодирования двухсложных слов (например, ap / ple , mon / key ) и узнают, что каждый слог содержит хотя бы одну гласную.
По теме: Посмотрите наше видео о вехах. Ваш первоклассник произносит такие слова?
Наконец, первоклассники учатся читать знакомые слова с новыми окончаниями, например, , бег, , , бег, , птица, , птицы, , и , игра, , , играли, .
Развитие словарного запаса и смысла слов
«Можно мне гранат, мама?» В первом классе родители часто начинают замечать, что — это чудо из чудес — словарный запас их ребенка начинает расти. Внезапно у юного читателя могут вырваться многосложные слова. Это также год проблем с чтением: ожидается, что дети познакомятся с одной из распространенных ошибок английского языка: неправильно написанными словами (например, школа, люди, мысль ). Некоторые дети запоминают эти слова с готовностью, но многим сложно произнести их обычное, но незнакомое написание.
От первоклассников также ожидается исправление собственных ошибок чтения в зависимости от контекста рассказа. Например, ваш ребенок может неправильно произнести каша при чтении Златовласки и Трех медведей , затем взглянет на миску, вспомнит знакомую сказку и поправится.
Первоклассники практикуют языковую категоризацию, например, сортируют слова, которые являются типами еды, цвета или одежды, и учатся определять слова по одному или нескольким ключевым атрибутам (например,грамм. утка — птица, которая плавает, тигр — большая полосатая кошка). Они научатся использовать свой собственный опыт, чтобы понимать оттенки значения среди похожих глаголов (например, смотреть, смотреть, смотреть, взгляд, хмурый взгляд ) и между прилагательными, которые различаются по интенсивности (например, большой, огромный, гигантский ). Совет: попросите ребенка разыграть разницу между злой, жестокий, и ужасающий .
Учитель вашего ребенка также ожидает, что ваш ребенок будет использовать новые слова, выученные из разговоров или чтения, в том числе с использованием часто встречающихся союзов (например,грамм. и, или так, потому что ) в контексте. Например: «Пойдем в парк , потому что мне нужно поиграть!»
Что составляет приговор?
Первоклассникам необходимо научиться распознавать печатные особенности предложения.
- Первый: всегда использовать первую букву первого слова в предложении с заглавной буквы.
- Два: предложения всегда заканчиваются знаками препинания — точкой для утверждений, вопросительным знаком для вопросов и восклицательным знаком, чтобы выразить волнение или срочность.(Бонусные баллы для первоклассников, знающих значение восклицательного знака. Это впереди всех!)
- Задавать и отвечать на вопросы как по главному, так и по ключевым деталям в книгах и точно показывать, где эти ответы появляются в текст или иллюстрации.
- Выявление одной или двух важнейших идей в книге и использование текста или изображений, чтобы показать, как автор выражает эти идеи.
Соответствующие рабочие листы для чтения в 1-м классе: знаки препинания и вопросительные слова, вопросительные знаки
Изучение художественной и научно-технической литературы
К концу первого класса Ваш ребенок должен четко понимать, что существуют разные виды книг: те, которые рассказывают истории, и те, которые дают информацию о том, что является (или было) правдой. А поскольку чтение рассказов, стихов и отрывков о юных годах Джорджа Вашингтона по-своему сложно, ваш ребенок должен практиковаться в чтении каждого типа текста.Имейте в виду, что это все еще первый класс, поэтому предметы должны оставаться соответствующими классу — и ожидается совместное чтение и помощь в процессе.
Связано: См. Наш список учебников по истории для первоклассников.
Создание банка знаний вашего ребенка
Дети учатся, связывая новые идеи и информацию из каждой прочитанной книги с тем, что они уже знают. Думайте об этом как об использовании навыков понимания прочитанного для создания банка знаний: в каждом прочитанном стихотворении, рассказе или отрывке есть основная мысль, сообщение или ключевой факт (или два), которые усваивает ваш ребенок.Акцент здесь делается на том, чтобы вдумчиво соотнести эти новые знания с жизнью, опытом и предыдущими знаниями вашего ребенка. Умение запоминать сюжетные линии, вспоминать ключевые детали и находить информацию — это положительные признаки того, что ваш ребенок обладает «банковскими» знаниями.
По теме: Посмотрите наш видеоролик о вехах Ваш первоклассник читает, чтобы учиться так?
Все о доказательствах
«Читай как детектив, пиши как репортер» — вот как некоторые эксперты говорят, что дети должны учиться читать и писать.Для первоклассников охота за доказательствами означает поиск ответов на вопросы и буквально указание на них. На ответ: «Что дедушка готовил на завтрак в начале г. Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек, ?» Ваш ребенок должен пролистать страницы и найти слова или картинку, чтобы указать ответ.
В этом году учитель вашего ребенка будет по-разному подчеркивать доказательства, но основные навыки, которые должен иметь ваш ребенок, включают: