Святость материнства
В 2006 году программа «Святость материнства» зародилась как начинание нескольких энтузиастов, а сегодня объединяет тысячи людей по всей России.
За годы развития накоплен опыт эффективного и плодотворного сотрудничества с органами государственной власти как федерального, так и регионального уровней.
Регулярно под эгидой Программы проходят крупные форумы, работа которых традиционно объединяет руководителей и представителей государственных органов власти, общественных организаций, представителей традиционных религий России, а также участников международного движения в поддержку семьи из зарубежных стран.
В настоящее время принципы, положения и практические рекомендации, сформулированные по итогам проведения Форумов, а также в ходе экспертно-аналитической работы в рамках Программы «Святость материнства» включены в Концепцию государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.
Круг друзей и партнеров не ограничен нашей страной. В последние годы протекает активное сотрудничество с Международным конгрессом семей — самым крупным объединением защитников естественной и традиционной семьи из 80 стран мира.
Миссия Всероссийской программы «Святость материнства»
Всероссийская программа «Святость материнства» направлена на решение задачи исторической важности — сбережения народа России. Главным условием её выполнения участники Программы видят поддержку большой и крепкой семьи как основополагающего общественного института и высочайшей духовно-нравственной ценности.
Семья является одной из незыблемых основ ценностного консенсуса в обществе. Для абсолютно преобладающего числа наших соотечественников семья – это приоритетная жизненная ценность.
Идеальной моделью и образом семьи представляется полная (с обоими родителями, состоящими в зарегистрированном браке), многодетная (с тремя и более детьми), с тесными и устойчивыми межпоколенческими связями (охватывающими 3 и более поколений), благополучная в материальном и морально-психологическом отношении семья, отношения в которой строятся на взаимной заботе её членов друг о друге.
Соответственно, деятельность Программы должна способствовать увеличению числа граждан нашей страны, разделяющих подобное понимание семьи и стремящихся воплощать его в своей жизни, поскольку именно увеличение доли многодетных семей в обществе является непременным условием позитивного демографического развития и основополагающим залогом сохранения цивилизационной идентичности России.
В условиях, когда способы решения семейно-демографических проблем порой порождают в обществе острые дискуссии, участники программы «Святость материнства» придерживаются убеждения в том, что именно поддержка семейного образа жизни является главным способом решения проблем рождаемости и естественного воспроизводства поколений.
В текущих условиях российская семья как общественный институт испытывает на себе ряд кризисных явлений, связанных как с особенностями развития российского социума в новейшую историческую эпоху, а также с долгосрочной конъюнктурой, связанной с рядом факторов, угрожающих бытию института семьи в современном мире в целом (негативное воздействие индустриального/постиндустриального способа производства, трансформация нравственных и духовных ценностей и др.). Исходя из этих обстоятельств, семья определенно нуждается в поддержке со стороны государства и общества, затрагивающей правовые, информационные, социально-экономические её существования, при учете того, что семье будет обеспечена внутренняя автономия в решении собственно семейных вопросов, а также будет обеспечено равенство семьи и других социальных институтов.
Проекты программы «Святость материнства» обращены к ряду ключевых сфер и решению наиболее насущных вопросов семейно-демографической политики, которая понимается как сфера сотрудничества и партнерства государства и общества. К таковым относятся: профилактика прерываний беременности, создание социально-привлекательного образа многодетной семьи в информационном пространстве, просветительские проекты, обращенные к молодежи, развитие социально-ориентированного волонтерского служения молодежи, развитие семейно-ориентированных программ в системе образования и т.д. Проекты Программы направлены как на преодоление кризисных явлений в семейной сфере, так и на их профилактику и противодействие причинам, их порождающим.
Исходя из убеждения, что поддержка семьи является делом общенационального значения, особое внимание уделяется консолидации усилий государства, гражданского общества и Церкви. Задачей программы является актуализация новых направлений и форм поддержки семьи, которые могут эффективно осуществляться при общественно-государственном партнерстве, и, соответственно, содействие развитию подобных форм сотрудничества государства и общества.
Сделать пожертвование
Фонд целевого капитала Истоки
Трансляция конференции «Святость материнства»
Трансляция конференции «Святость материнства»IV Всероссийская научно-практическая конференция. Тема: «Здоровье семьи – здоровье нации» и церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса «Святость материнства-2019»
IV Всероссийская научно-практическая конференция
«Здоровье семьи – здоровье нации»
15 октября 2019 года
Общественная палата РФ
(Москва, Миусская площадь, 7, стр.1)
(в программу могут быть внесены изменения)
Конференция посвящена теме здоровья семьи как основе духовно-нравственного, психологического, социального и репродуктивного потенциала России.
Особое внимание будет уделено вопросам сохранения репродуктивного здоровья населения, формирования семейно-ориентированного подхода в системе здравоохранения, развития новых форм межведомственного взаимодействия для организации эффективной помощи беременной женщине и семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
10.00-12.00 Пленарное заседание
Пленарное заседание «Государство и общество: взаимодействие в сохранении здоровья семьи»
Ведущий:
Якунина Наталья Викторовна (Москва), председатель попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства», сопредседатель жюри Всероссийского конкурса «Святость материнства»
Выступающие:
ПРИВЕТСТВИЕ
Епифанова Ольга Николаевна (Москва), заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сопредседатель жюри Всероссийского конкурса «Святость материнства»
ПРИВЕТСТВИЕ
Кузнецова Анна Юрьевна (Москва), Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации
ПРИВЕТСТВИЕ
Окунева Ольга Владимировна (Москва), первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей
ПРИВЕТСТВИЕ
Протоиерей Димитрий Смирнов (Москва), председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской Православной Церкви
ПРИВЕТСТВИЕ
Дайхес Николай Аркадьевич (Москва), первый заместитель Председателя комиссии Общественной Палаты Российской Федерации по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения, директор Федерального научно-клинического центра оториноларингологии-хирургии головы и шеи, главный внештатный оториноларинголог Министерства здравоохранения Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии наук, профессор
«ПРОФИЛАКТИКА АБОРТОВ В РОССИИ: ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ»
Филиппов Олег Семенович (Москва), заместитель директора Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Российской Федерации
ПРИВЕТСТВИЕ
Фадеев Валерий Александрович (Москва), секретарь Общественной палаты Российской Федерации
«РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ И АКТИВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ В ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ»
Аполихин Олег Иванович (Москва), директор научно-исследовательского института урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина, главный специалист Минздрава России по репродуктивному здоровью
ПРИВЕТСТВИЕ
Гурцкая Диана Гудаевна (Москва), член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства, заслуженная артистка Российской Федерации
ПРИВЕТСТВИЕ
Цывова Валентина Викторовна (Москва), заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения
«ПОТРЕБНОСТЬ СЕМЬИ В ДЕТЯХ КАК ОСНОВА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ»
Антонов Анатолий Иванович (Москва), заведующий кафедрой социологии семьи и демографии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, доктор философских наук, профессор, заслуженный профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Ляликова Софья Викторовна (Москва), ведущий аналитик социологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
12.00 – 12.30
Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Святость материнства — 2019»
12.30-13.00
Перерыв на чай/кофе
13.00 – 14.30
1-я сессия: «Здоровье семьи: социальные, медицинские и психологические аспекты его сохранения»
Соведущие:
Бушуев Владимир Викторович (Москва), директор Фонда апостола Андрея Первозванного
Сидухина Марина Геннадьевна (Самара), председатель комитета по здравоохранению, демографии и социальной политике Самарской Губернской Думы
Выступающие:
«МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ. ОПЫТ МЕГАПОЛИСА»
Оленев Антон Сергеевич (Москва), главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии Департамента здравоохранения города Москвы, заведующий филиалом «Перинатальный центр» государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 24 Департамента здравоохранения г. Москвы», кандидат медицинских наук
«СОЦИАЛЬНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ МАТЕРИ У ДЕВУШЕК»
Карабанова Ольга Александровна (Москва), член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ»
Машкова Ирина Юрьевна (Смоленск), доцент кафедры клинической психологии Смоленского государственного медицинского университета Минздрава России, кандидат медицинских наук
«ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РЕПРОДУКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАЦИИ: ВЫЗОВЫ И ТУПИКИ»
Силуянова Ирина Васильевна (Москва), заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, профессор
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА “ПАТРОНАЖНАЯ СЛУЖБА”»
Москвитина Наталья Игоревна (Москва), руководитель фонда «Женщины за жизнь», ведущая телеканала «СПАС»
«ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПИТАНИЯ КАК ОСНОВНОГО ФАКТОРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СЕМЬИ»
Мингазова Эльмира Нурисламовна (Казань), член-корреспондент Российской Академии Естествознания, доктор медицинских наук, профессор, Гуреев Сергей Александрович (Москва), аспирант национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко, Сидоров Вадим Васильевич (Москва), аспирант российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова
«СОЦИОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»
Присяжная Надежда Владимировна (Москва), доцент кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Института профессионального образования Сеченовского Университета, кандидат социологических наук
«ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ МЕЖСЕКТОРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЗАРОЖДЕНИЕ» АССОЦИАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ СЕМЬИ»
Филина Мария Леонидовна (Волгоград), руководитель Ассоциации организаций по защите семьи, председатель правления Волгоградской региональной общественной организации «Многодетный Волгоград», руководитель межрегионального ресурсного центра развития СО НКО «Проект семья», член общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка
«СЕМЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩАЯ РЕБЕНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ – ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ»
Шпицберг Игорь Леонидович (Москва), руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член правления и представитель в Российской Федерации Международной Ассоциации «Autism Europe», член совета Всероссийской организации родителей детей инвалидов (ВОРДИ), член экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, член координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ В СИТУАЦИИ БОЛЕЗНИ РЕБЕНКА»
Бузина Татьяна Сергеевна (Москва), заведующая кафедрой общей психологии Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова, главный внештатный специалист по медицинской психологии по Центральному федеральному округу РФ, доктор психологических наук, доцент
«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ОСНОВА ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА»
Жгутова Элина Юрьевна (Москва), член Общественной палаты Российской Федерации, региональная общественная организация «Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай»
14.45-16.30
2-я сессия: «Репродуктивное здоровье: социальные, медицинские и психологические аспекты его сохранения»
Соведущие:
Оленев Антон Сергеевич (Москва), главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии Департамента здравоохранения города Москвы, заведующий филиалом «Перинатальный центр» государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 24 Департамента здравоохранения г. Москвы», кандидат медицинских наук
Карпенко Алевтина Анатольевна (Воронеж), главный внештатный психолог по планированию семьи Департамента здравоохранения Воронежской области, врач-психолог Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области Воронежской областной клинической больницы №1 Перинатального центра консультативно – диагностического отделения
Выступающие:
«КОНФЛИКТЫ ИНТЕРЕСОВ В ПРОБЛЕМЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ВЫБОРА»
Жаркин Николай Александрович (Волгоград), заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Волгоградского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор
«ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
Павлова Лариса Октябристовна (Москва), адвокат Московской городской коллегии адвокатов, председатель правления Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет»
«ЭПИГЕНИТИЧЕСКАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА»
Коваленко Татьяна Владиславовна (Санкт-Петербург), врач-невролог кафедры физиотерапии и медицинской реабилитации Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, автор-разработчик новых технологий подготовки беременных к родам и комплексного оздоровления детей, координатор детского компонента международной программы (CINDI-ВОЗ) интегрированной профилактики неинфекционных заболеваний, автор программы «К Здоровой семье через детский сад»
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО РЕПРОДУКТИВНОМУ ЗДОРОВЬЮ ДЛЯ ДЕВУШЕК “ЕВЕ 13”»
Сердюк Вероника Владимировна (Минск), председатель общественного благотворительного объединения (ОБО) «Центр поддержки семьи и материнства “МАТУЛЯ”»
«ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕПРОДУКЦИИ»
Попов Александр Дмитриевич (Сургут), заведующий заместителя директора АРППМ по науке, доктор медицинских наук, профессор, Коваленко Наталья Петровна (Санкт-Петербург), президент Российской Ассоциации перинатальной психологии и медицины, доктор психологических наук, профессор
«ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ У ЖЕНЩИН ПОСЛЕ АБОРТА И НА ФОНЕ ПРИЕМА ГОРМОНАЛЬНОЙ КОНТРАЦЕПЦИИ»
Фокин Алексей Александрович (Москва), врач-психиатр, психолог, специалист по клиническим исследованиям, переводчик книги о постабортном синдроме «Запрещенные слезы»
«ОПЫТ ОКАЗАНИЯ МЕДИКО-ПСИХО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ НА БАЗЕ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГОРОДА МОСКВЫ»
Никифорова Алина Андреевна (Москва), медицинский психолог государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы «Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы»
«ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ У МОЛОДЁЖИ. ОПЫТ ПРОГРАММЫ «ЛЮБОВЬ. СЕМЬЯ. СЧАСТЬЕ» (2013-2019)»
Сайфуллин Григорий Петрович (Нижний Новгород), руководитель Агентства социально-демографического развития и Проектно-аналитического офиса демографического развития Приволжского федерального округа (на базе Приволжского Исследовательского Медицинского Университета Минздрава РФ, г. Нижний Новгород), член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте России по правам ребёнка
«РЕПРОДУКТИВНЫЙ ВЫБОР: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ VS ТРАДИЦИОЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД)»
Лебедь Ольга Леонидовна (Москва), доцент кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Института профессионального образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, кандидат социологических наук
Участники: «Святость материнства» — идеальная площадка для обмена опытом — Российская газета
В пятницу в Петербурге завершился пятый форум Всероссийской программы «Святость материнства». Корреспондент «РГ» попросила его участников поделиться своими впечатлениями, а также выяснила, какую пользу он принес как новичкам, так и завсегдатаям этого мероприятия.
Руководитель направления по защите семьи, материнства и детства синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской православной церкви (РПЦ) протоиерей Михаил Зазвонов почти десять лет участвует в мероприятиях Всероссийской программы «Святость материнства».
— Для меня это прежде всего тематический форум, площадка для встречи с единомышленниками, — делится мнением участник. — Почти 13 лет я занимаюсь проблемами детства и родовспоможения. Для РПЦ это достаточно молодое направление. На форуме можно почерпнуть новую информацию, проекты, веяния. Здесь участники зажигаются друг от друга энтузиазмом. Это всегда вдохновляет, потому что в регионах кажется, что ты один на один с проблемой, а, как известно, один в поле не воин. Тут можно получить импульс на целый год. Когда возвращаешься к себе, то становится легче находить общий язык с партнерами, ведь на форуме общаешься с разными людьми — чиновниками, учеными, журналистами. Научившись общаться с ними на этой площадке, ты понимаешь ход их мышления. Форум — это школа для взаимодействия, и для многих это очень важно.
Михаил Зазвонов не только почерпнул пользу для будущих проектов, но и сам посеял разумное, доброе, вечное.
— Наш проект «Церковное кормление и работа с беременными», который был создан 12 лет назад, мы презентовали на первом форуме «Святость материнства», — продолжил протоиерей. — После этого его внедрили почти во всех приходах РПЦ. Кроме России, наш опыт используется на Украине и в Белоруссии.
Первый вице-губернатор Камчатского края Ирина Унтилова на форуме «Святость материнства» впервые. Больше всего ее поразил энтузиазм участников, которые буквально горят идеями и вдохновляют других.
— На форуме можно услышать об опыте других регионов в рамках семейной тематики. Общение, которое здесь состоялось, дорогого стоит. Мы не всегда понимаем, что происходит в стране, иногда теряя вектор движения и обретая на этой площадке. Мы перешагиваем этап нового, которое нам здесь дарят. Мы обсуждаем проблемы и вместе ищем пути решения. Нам особенно необходим контакт с программой «Святость материнства» и поддержка, поскольку Камчатка — самый отдаленный регион России.
Александр Буров приехал на форум из Рязани. Он — постоянный участник школы общественного действия Фонда Андрея Первозванного, доброволец центра охраны материнства и детства Рязанской епархии, здесь — в третий раз.
— Форум программы «Святость материнства» подталкивает меня к самообразованию, -отметил участник. — Он позволяет мне сформировать полновесное представление о семейных ценностях.
Александру Бурову в этом году исполнилось тридцать лет, и он пока не женат. Но надеется, благодаря опыту, приобретенному на форуме, создать крепкую ячейку общества.
32. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №59 Федерального медико-биологического агентства» Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Автономная Некоммерческая организация поддержки семьи и духовно — нравственного просвещения «Верба» |
Пензенская область |
Заречный |
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №59 Федерального медико-биологического агентства» Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Автономная Некоммерческая организация поддержки семьи и духовно — нравственного просвещения «Верба» |
33. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая поликлиника №15 Промышленного района» Региональная Общественная организация поддержки семьи Самарской области «Родные люди» |
Самарская область |
Самара |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая поликлиника №15 Промышленного района» Региональная Общественная организация поддержки семьи Самарской области «Родные люди» |
34. |
Бюджетное учреждение «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Автономная некоммерческая организация «Социально-психологический центр «Фокус» |
Республика Чувашия |
Чебоксары |
Бюджетное учреждение «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Автономная некоммерческая организация «Социально-психологический центр «Фокус» |
35. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центральная городская больница города Камышина (ГБУЗ ЦГБ г. Камышина) ГКУ СО «Камышинский центр социального обслуживания населения» |
Волгоградская область |
Камышин |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центральная городская больница города Камышина (ГБУЗ ЦГБ г. Камышина) ГКУ СО «Камышинский центр социального обслуживания населения» |
36. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Светлоярская центральная районная больница» Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Светлоярский центр социального обслуживания населения» |
Волгоградская область |
Светлый Яр |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Светлоярская центральная районная больница» Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Светлоярский центр социального обслуживания населения» |
37. |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области Центр социальной помощи семье и детям «Чайка» Государственное бюджетное учреждение Калужской области Центр социальной помощи семье и детям «Чайка» |
Калужская область |
Людиново |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области Центр социальной помощи семье и детям «Чайка» Государственное бюджетное учреждение Калужской области Центр социальной помощи семье и детям «Чайка» |
38. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская поликлиника №3″ Региональная общественная организация помощи семье Самарской области «Родные люди» |
Самарская область |
Самара |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская поликлиника №3″ Региональная общественная организация помощи семье Самарской области «Родные люди» |
39. |
Автономное учреждение обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения Ярского района» Региональная Ассоциация медицинских сестер Удмуртии |
Удмуртская Республика |
Ярский район |
Автономное учреждение обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения Ярского района» Региональная Ассоциация медицинских сестер Удмуртии |
40. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская больница №4″ Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки материнства «Дар жизни» |
Севастополь |
Севастополь |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская больница №4″ Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки материнства «Дар жизни» |
41. |
ГБУЗ АО «Городская поликлиника № 8 им. Н. И. Пирогова», структурное подразделение – женская консультация (далее ГБУЗ АО ГП № 8) Благотворительный фонд «В помощь мамам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию святой преподобномученицы Елисаветы» |
Астраханская область |
Астрахань |
ГБУЗ АО «Городская поликлиника № 8 им. Н. И. Пирогова», структурное подразделение – женская консультация (далее ГБУЗ АО ГП № 8) Благотворительный фонд «В помощь мамам, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию святой преподобномученицы Елисаветы» |
42. |
Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Ангарский перинатальный центр» (сокращенное название ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр» Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска» (сокращенное название: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска») |
Иркутская область |
Ангарск |
Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Ангарский перинатальный центр» (сокращенное название ОГАУЗ «Ангарский перинатальный центр» Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска» (сокращенное название: ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска») |
«Без радости материнства нет святости материнства» / Православие.Ru
Однажды на Афоне к Паисию Святогорцу пришли батюшки. Он спрашивает: «У тебя сколько детей?» – «У меня двое». – «Хорошо, но маловато. А у тебя сколько?» – «Трое». – «Может быть, и спасешься. А у тебя сколько?» – «У меня пятеро». – «А у тебя матушка святая». Об этом рассказал епископ Тарский и Тюкалинский Савватий, участник Пятого общецерковного съезда по социальному служению, который прошел в Москве 1-3 сентября 2015 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.Часть 1. Семья — осколок рая на земле
— Ваше преосвященство, почему во второй день работы съезда Вы выбрали секцию, посвященную вопросам материнства и детства, а не какую-либо другую?
— Еще до образования в июне 2012 года нашей молодой Тарской епархии у нас в Никольском приходе п. Саргатское начала работать «Мамина школа». Этой школе материнства уже десять лет. Она получала в Москве грамоты. Сейчас идеи этой школы развиваются в Знаменском, Тюкалинском и других благочиниях. Женщины, согласившиеся сделать аборт, чаще всего чего-то боятся, но эти страшилки не имеют под собой основания, даже тогда, когда положение семьи очень тяжелое. С такими женщинами проводят беседы, опираясь на православное мировоззрение, потому что Православие – это школа любви. На земле мы только учимся жить и в семье мы только учимся любить. Когда научимся, то обретем полноту радости, а пока учимся, радуемся отчасти. А если не хотим грызть гранит науки любви, получая двойки, не испытываем радости и жалуемся на школу и учителей. Ребенок для мамы – большая ценность. И ей самой хочется ребенку что-то дать. Когда мать отрывает от себя и даёт ребёнку, у нее пробуждается любовь, и она смотрит совсем по-другому не только на семейные обязанности, но и на всю землю и даже на небо. В мировосприятии появляется так называемая обратная перспектива духовной жизни. В жизни, как и в иконографии, есть обратная перспектива. Когда мы смотрим на картину, пространство уходит вдаль, и все линии соединяются где-то за плоскостью картины, например, нижний край стола кажется шире, а верхний – поуже. Создается впечатление перспективы. А на иконе Святой Троицы мы видим стол, верхний край которого шире, а нижний – уже. То есть линии канонической иконы соединяются не за ее плоскостью, а перед ее плоскостью. Они в нашем сердце. Когда человек смотрит на картину, он ее поставляет перед собой, а когда на святую икону, то человек себя ставит перед взором того, кто изображен на этой иконе. Так и в материнстве. Материнство приближает человека к первозданной райской среде. В раю человек был сотворен по образу и подобию Божьему и был призван к тому, чтобы уподобляться Богу, прежде всего, в жертвенной любви. Бог есть любовь, Бог принес себя в жертву. И Он это сделал по Своему желанию, а не по непреодолимым обстоятельствам. В Раю человек был призван не только вкушать райские плоды, но и возделывать рай, хранить его, распространить на всю землю. Рай ведь был на земле. Можно сказать, что человек должен был возделывать мысленный рай, рай смыслов, и не только возделывать, но и хранить их как труженик и как войн. И если бы человек не пал, поработившись своеволию, то вся земля была бы раем. Но человек захотел по-своему взглянуть на свое бытие и на представление о счастье человеческом, и, к сожалению, потерял Божьи смыслы и сам Рай. Нельзя оправдывать себя трудностями. Ева говорила: «Меня змей искусил, поэтому я съела яблоко». Если бы она покаялась, то Господь сохранил бы ее в раю. Адаму не захотелось портить отношения с Евой, и он пошел у нее на поводу, поступил по желанию жены, и оба стали несчастными. Адам как бы сказал: «Она мне дала плод, жена виновата, я здесь ни при чем». А нужно было сказать: «Ох, Евушка, что же ты натворила, давай-ка покаемся с тобой». Или: «Никто не виноват: ни жена, ни змей, ни страсти. Это моя язва, моя вина, я виноват, прости меня, Господи». И тогда Господь бы по милости своей простил, и оба остались бы в раю… Такова сила покаяния. В Евангелии сказано, что наши враги – это мир, плоть и дьявол. И мы находимся на земле, которая является местом изгнания падших духов, местом наказания. Под рукой у нас всегда какое-то решение Божье. А к Божьему надо сделать шаг вверх, нужно сделать усилие над собой, поставить вопросительный знак перед тем желанием, которое у нас возникает. Тогда уже включается ум и евангельские смыслы. И человек тогда думает, а что я могу сделать доброго для рождаемого дитя? И у него возникает духовный вкус, аппетит. После грехопадения осколком рая на земле оставлена семья. Семья – это ведь школа любви. В семье мало просто не делать ничего плохого. В семье мы обязаны любить.
— Любовь как бесценный дар должна передаваться из поколения в поколение. К сожалению, во многих современных семьях нет любви. Если родители не любили друг друга, мама делала аборты, то часто все члены семьи несчастны.
— Настоящая семья – это образ божественной семьи, где Бог – Отец, а мы все дети. Если мы остановимся на хорошем образе и не взойдём мысленно к первообразу, то мы не достигнем цели! Но если нет иконы, или образ потемнел, мы не лишаемся возможности обратиться к тому, кто изображён на иконе. Но даже если икона хорошая, правильнее во время общения с тем, кто на ней изображен, поставить себя перед ним и закрыть глаза. Икона – великая святыня, но она лишь помощница. Так и семья свята, но она лишь удобное средство на пути приобретения любви. Но Бог не таков, чтобы зависеть от семьи. Даже если рядом нет верующих людей, мы все призываемся породниться с Богом и заповедями божьими через совесть! Если в семье нет Бога, значит, нет любви. Да, есть муж, есть жена. Семья – малая церковь, муж в ней – священник. Но главным в семье должен быть Бог, Который есть любовь. Если есть Бог, тогда есть и любовь. Если человек никого не оскорбил, не обокрал, не убил, он считается хорошим, честным гражданином. Если член семьи ничего плохого не делает, но и не любит (муж – жену и детей, ребенок – свою мать), если дети не слушаются родителей, это не здоровое состояние для семьи. Если жена не благоговеет перед супругом, это ненормально. Семья – это школа любви. Есть здесь и подготовительное время, есть и первый класс. Например, дружит парень с девушкой – это одна любовь, медовый месяц – любовь другая уже, в ожидании ребенка у молодоженов открываются новые оттенки любви. Нужно научиться любить в новой обстановке. Родился ребенок, и в человеке развиваются иные дары любви. Когда в семье Бог даёт несколько детей, то в способности любить развиваются последующие семейные «компетенции». В старости появляются новые силы и совершенства в любви. Сначала человек умеет любить только маму, потому что она любит своего ребенка. Потом начинает любить еще кого-то, любить свои обязанности, труд, учебу, любить муки в родах, трудности утомления. Потом учится любить многодетность, старость, болезнь, любить в предсмертном состоянии, а потом уже любить и смерть во Христе.
— Вы назвали семью школой любви. А если молодой человек решает уйти в монастырь?
— Церковь состоит из клеточек: это и семьи, и монастыри как части большой приходской семьи. И то, и другой является школой любви! Причем, я говорю о любой семье, даже если она не просвещена светом Евангелия. Бог не оставляет семью. Но во тьме, конечно, двигаться к цели тяжелее. Поэтому в семье, не имеющей веры и единства, чаще теряется цель создания и смысл семьи. На западе мы видим кризис семьи, отказавшейся от религии. Но и в России мы тоже пожинаем плоды безбожного времени, о чём свидетельствует количество абортов и разводов.
Семья – это некий подсвечник, благодаря которому виден свет евангельского закона, который есть в душе каждого человека. Это тот естественный закон любви, который при сотворении человека вложен в его душу. Потерять любовь – это значит заболеть, пасть, потерять рай. Заповедь Божья гласит: «Плодитесь и размножайтесь». Для этого-то Бог и даровал радость супружеского общения, чтобы продолжать род. Поэтому, естественно, когда муж любит жену, он хочет от нее детей. Каждый ребенок похож на жену или на мужа, любовь расширяется.
— Владыка, сейчас отношение к многодетным меняется в лучшую сторону, но многодетность по-прежнему считается немодной. Почему?
— Потому что, вместо того чтобы обратиться к небу и возрадоваться радостью, которая не доступна людям века сего, современная мама начинает себя пересиливать, уродовать Божий дар. Если у мамы много детей, она считает себя какой-то ненормальной, несчастной, потому что ей неинтересно то, чем живут окружающие люди. Все вокруг радуются другим радостям – хотят пожить для себя. Преподобный Серафим Саровский говорил о том, что мы даже не понимаем, что значит жить в Духе святом и как чувствовать Духа святого. Мы сейчас не понимаем радости семейной жизни. Там, где народ сохраняет традиционные семейные ценности, достижения национальной культуры и истории, там люди еще остаются способными это понимать. Сейчас под видом просвещения, под видом свободы человека многое делается как будто бы на благо человека, но на самом деле люди погружаются всё в большую тьму неведения, становятся всё более несчастными.
В Казахстане говорят, что один ребенок – это не ребенок, два ребенка – это половина ребёнка, а три ребенка – вот это ребенок. Бабушка с дедушкой первого ребенка сами сначала воспитывают, второго вместе с мамой и папой, а третьего ребенка уже позволяют своим детям самостоятельно воспитывать. И это нормально. Вы можете представить человека, которому по окончании медицинского института сразу позволяют делать операции без практики? Так и в воспитании – хоть сколько книг прочитай, но, не имея практики, очень жестоко проводить эксперименты над душой ребенка. Но эта гордая жестокость молодых родителей стала нормой. При таком подходе – при самомнении, без опоры на традицию, без личного примера уважения и любви к своим родителям – невозможно хорошо воспитать детей. Такие дети отца и мать не почитают, считают, что они сами лучше всё знают. Это же непочтение. Конечно, слушаться своих родителей как роботы – это тоже неправильно. Но и совсем пренебрегать советами тех, кто тебя вскормил и воспитал, – это абсурдно, безответственно, преступно. Поэтому при правильном подходе желательно прислушиваться к бабушке и дедушке, матери и отцу, воспитавшим своих детей, а не надеяться на удачу в эксперименте над своими детьми. Такие эксперименты редко бывают удачными. Обычно нравится то, что получается, а то, что не получается, вызывает неприязнь. Поэтому произошла утрата радости материнства. Не будет радости материнства – не будет святости материнства. Если священник не желает служить, он не имеет права начинать священнослужение, не должен дерзать служить. Священник должен победить в себе эти навязчивые помыслы и побороть в себе это состояние. Так и мать должна победить в себе состояние, когда она не желает рожать и воспитывать своих детей. Это неестественное болезненное состояние нужно прогнать. Сама не можешь, обратись за помощью к матери, которая любит рожать и воспитывать детей, к отцу, к добрым хорошим книгам, к священникам. И тогда, познав радость материнства, женщина выйдет в другую сферу, в другое небо. Не знаю, первое это небо или третье, как апостол Павел говорил. Так или иначе, в Ветхом и Новом Заветах есть заповеди любви – любви к Богу и любви к ближнему. И очень важно поддерживать традиционные семейные ценности. Нам нужны ориентиры, нам нужно призывать и воодушевлять, потому что каждый из нас испытывает это борение, не имея чистоты и божественной святости, семейного духа. А от этого проблемы в обществе. Нет семейного духа в коллективах в государственном служении. От того и ищут взятки, что не возвысились до способности восприятия радости служения.
— Давайте поговорим о многодетности.
— Если человек руководствуется традиционными семейными ценностями, то для него естественно иметь много детей. Три – это немного. Если семья заботится о бабушке и дедушке, то слава Богу. Тогда семья – это муж, жена, бабушка, дедушка и трое детей. Это нормально, но это немного. И пять детей – это немного. А вот шестой ребенок – это выше среднего, уже много – в хорошем смысле слова. Мировоззрение русского народа находит отражение в слове «СемьЯ» – это муж, жена и пятеро детей.
— Как в идеальной семье последнего Императора России Николая II.
— Да семья из семи человек – это полноценная семья. Можно с этим соглашаться или спорить. Это то, что есть в нашей русской традиции. Если в семье один-два ребенка, у родителей остается немного времени для себя. А когда трое детей, для себя времени остается меньше. Но это как раз норма. Когда пять детей, для себя сил и времени уже не остается. Тогда включаются другие механизмы, появляются другие силы, другие источники и другое мировосприятие. Мать, имея тело, становится как бы бестелесным, ангелоподобным существом, руководствуется потребностями не своего тела, а духом: делает то, что надо, а не то, что хочется. И тогда мы говорим о святости материнства.
Однажды на Афоне к Паисию Святогорцу пришли батюшки. Он спрашивает: «У тебя сколько детей?» – «У меня двое». – «Хорошо, но маловато. А у тебя сколько?» – «Трое». – «Может быть, и спасешься. А у тебя сколько?» – «У меня пятеро». – «Твоя матушка святая». Только по одному признаку – количеству детей – определил, что матушка святая. А раз святая, значит с Богом. А если с Богом, значит, хотя и скорбит, и сострадает, но она уже воскресла к обетованиям Господа: она наследует жизнь вечную и получит во сто крат больше, чем то, от чего ради детей отказывается. Господь чем дольше жил, тем труднее была жизнь. Человек не перестаёт быть человеком, тело не перестать испытывать утомление, болезни, голод. Но душа человека как бы подключается к источнику вечных благ. Она еще в этой жизни становится земным ангелом и небесным человеком. О доброте сказано: если ты видел доброго человека, то, значит, очень много страдал. Конечно, при пятерых детях приходится очень много сострадать, плакать с плачущими, радоваться с радующимися, душа преображается. Женщина, имеющая пять детей, живет другими категориями. И это нормально. Другое дело, что в наше время, когда разные информационные вирусы проникают в человеческое сознание, человек, не находя поддержки, понимания, не чувствует себя счастливым.
— Владыка, Вы родились в многодетной семье?
— Я родился в Омской области 5 августа 1967 года в семье доярки и механизатора. Я младший из троих детей. У меня есть сестра Нина и брат Виталий Загребельные. В 1974 году, когда мне было шесть лет, мы с родителями переехали из села Сосновское Таврического района в село Новомосковка Омского района Омской области. В селе было две улицы, а мы жили отдельно – на краю деревни, который назывался «Доманский», – в двухквартирном доме. Чем я жил? Помаленьку учился да трудился. В школе было всего 70 человек. Придет тренер по боксу – 40 ребят занимается боксом. Придет тренер по шахматам, и у нас полшколы занимается шахматами. Несколько лет мы в области третье место держали по шахматам. Увлечённость была у детей, потому что больше никаких тренеров не было. Я тоже занимался шахматами, был в сборной школы на 3-й или 4-й доске. Не скажу, что я был не от мира сего, что у меня было какое-то несчастное детство. Были и радости. К нам редко ходили гости, чаще приходилось мне идти кого-то зазывать, искать дружеских отношений. Когда приходили мои друзья, я радовался общению с ними. Он знали наизусть всех исполнителей, вокально-инструментальные ансамбли, ходили с магнитофонами. Я тоже мог послушать какие-то музыкальные группы, но это не вызывало интереса. Я страдал, пытался заучить, чтобы, как и все мои товарищи испытывать от этого радость. Я считал, что это ненормально. Также и с футболом или хоккеем. Ребята знали всех спортсменов, а я смотрел, ну бегают и бегают по полю. Заставлял себя этому радоваться, но не получалось. То же самое с рыбалкой: все люди как люди, а мне она особенно не интересна была. Я видел, что взрослые выпивают, понимал, что в этом ничего хорошего, и сам не искал в этом никакой радости. Но я заставлял себя жить, как все мои товарищи. Лет 30 назад в моде была зимняя куртка – аляска. У нас эти куртки только ещё начали появляться в те времена. С трудом мать купила мне эту аляску. Когда ее украли, у меня не было ни малейшего сожаления. Я даже заставлял себя жалеть, что утратил эту вещь, и думал: «Что ж это такое? Да что ж я такой неправильный?» Если бы я прочитал в детстве Евангелие, не тратил бы силы на то, чтобы воспитывать себя в ненужном направлении, мне было бы легче оставаться самим собой.
— А церковь была в вашем селе?
— Когда я был ребёнком, на всю Омскую область было четыре церкви и шесть священников. А в городе было две церкви. Жила с нами старенькая бабушка Агафья, восемьдесят лет ей было. Она была верующая, но не молилась, вечерние молитвы не читала, Евангелия не имела. Просто сама себе верила какой-то бабушкинской верой. Я ни одного слова о Боге от неё не слышал. У мамы как-то спросил: «Правда, что нет каких-то сверхъестественных явлений?». Она помолчала и говорит: «Нет, что-то есть». Это всё, что я в детстве слышал о духовном мире. Как и все, был далёк от веры. Начинал жизнь христианскую не с пелёнок. Меня никто не учил. Я читал всё, что попадало под руку, без разбора. Когда почувствовал, что могу оправдать диаметрально противоположные мнения в общении с кем-то, мне это очень сильно не понравилось. И я ухватился за Библию, Евангелие, за христианские идеалы, ценности, потому, что когда я начинал читать Священное Писание, у меня всё становилось на свое место. А без этого какая-то толерантность бесплодная, некое самомнение – что я думаю, то и правильно.
– Как же Вы пришли к вере?
– Я окончил военное училище. Нас, курсантов, водили снег чистить вокруг так называемого органного зала, который располагался в Казачьем Никольском соборе. После нас он стал действующей церковью, а при нас был музеем. Почистим снег, отдохнём, а хранитель музея нам что-нибудь расскажет. Он же потом сказал, где можно Евангелие купить. Раньше это было очень сложно сделать. Только по каким-то каналам из-за рубежа можно было Евангелие найти. Кстати говоря, такой вот интересный феномен: чтобы противопоставить коммунистической идее какую-то другую нравственную идею, весь Запад, весь так называемый цивилизованный мир вынужден был хранить христианские ценности. И контрабандой они забрасывали в Россию Евангелия через различных агентов, секты и так далее. А как только нашу коммунистическую идеологию разрушили, так сразу же западный мир начал официально отказываться от христианских ценностей. Так что Россия даже во времена безбожной власти являлась силой, удерживающей от утраты христианских ценностей. После распада Советского Союза сказали, что врагом номер один для Госдепартамента США (не знаю, правда или нет), стала именно Русская Православная Церковь. Казанник, который уступил свое депутатское место Ельцину (он родом из Омска), говорил, что ещё 20 лет назад по 27-й статье ЦРУ шло финансирование развала Русской Православной Церкви на территории России через распространение сект и различных религиозных мировоззрений. Они думают, что справятся с нами путем насаждения различных восточных культов, язычества и сект. Еще Гитлер говорил о том, чтобы было как можно больше всяких религиозных организаций, хоть шаманов, главное, чтобы не было единства. А у нас было всего шесть священников! Что они могли сделать против коммунистов, против безбожников, против этих вот финансируемых сект? Поэтому не священники к вере привели, а народ из своей среды призвал священнослужителей к служению. Когда я стал священником и ещё толком не знал службы, меня бабушки учили церковным обычаям, рассказывали о праздниках. Потом уже через год-другой я поступил в семинарию, стал обучаться. Мы, священники, – только слуги народные. А веру, духовные и семейные ценности до сих пор хранит наш народ. Бороться с нашим народом бессмысленно. Если Америка не смогла Вьетнам и Афганистан победить, то уж тем более Россию не победит. Русский народ не победишь никакими технологиями. Но, заразить можно, заставить страдать можно, в том числе и семью, и Церковь. Сейчас война идёт против нашей истории, против нашей культуры, которая (по Леонтьеву) является синонимом цивилизации. По словам Ильина, Россию спасёт только качество и культура. Культура не как самодеятельность, а как традиции человеческой деятельности народа, цивилизации.
Часть 2
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
25 ноября 2019 10:32
Специалист по социальной работе с семьёй Сургутского районного центра социальной помощи семье и детям Саида Асланова стала победителем всероссийского конкурса «Святость материнства-2019». Она заняла 2 место в номинации «Лучший специалист по социальной работе с беременной женщиной и семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации».
Всероссийский конкурс проводит фонд Андрея Первозванного при поддержке министерства здравоохранения Российской Федерации. Его главная цель – защита материнства и детства, повышение рождаемости за счёт сохранения беременности у женщин, которые находятся в ситуации репродуктивного выбора.
Саида Асланова представила на конкурс проект «Дочки – матери», направленный на социальное сопровождение беременных женщин несовершеннолетнего возраста, юных и молодых матерей и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактику абортов и ранней беременности среди подростков.
Проект реализуется Саидой Аслановой совместно с психологами, педагогами Сургутского районного центра социальной помощи семье и детям с 2018 года.
Это реальная работа по спасению жизни нерождённых детей и профилактике заболеваний репродуктивной сферы среди подростков и молодежи. В реализации проекта «Дочки-матери» также участвуют социально ориентированные общественные организации района, приходы православных храмов и мусульманских мечетей, волонтёры.
В рамках реализации проекта прошло множество профилактических встреч и бесед с детьми и подростками, интерактивных игр, акция «Соберём ребёнка в школу» и другие мероприятия. Для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проводятся консультации о возможной помощи в получении мер государственной социальной поддержки. Оказывается благотворительная помощь. Активная работа ведётся в посёлках Барсово, Лянтор, Федоровский.
Так, в женской консультации городского поселения Федоровский ведётся приём по вопросам доабортного консультирования. На приём к психологу направляются женщины, решившие для себя прервать беременность, а также беременные подростки и молодые женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. За 2018-2019 годы автор проекта «Дочки-матери» и специалисты Сургутского районного центра социальной помощи семьи и детям» помогли многим пациенткам сделать правильный выбор. В итоге 11 женщин отказались от аборта и родили детей.
Внеклассное мероприятие «Святость материнства»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Хаапалампинская основная общеобразовательная школа
Сценарий праздника в начальной школе
ко Дню матери
« Святость материнства»
Составитель :
Сидорук Ольга Васильевна – учитель начальных классов
Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери
« Святость материнства»
Цели :
развитие и демонстрация творческих способностей учащихся, развитие речи, чувства уверенности в себе;
расширение кругозора учащихся.
воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь
Ход праздника
Ведущая:— Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы рады, что совсем недавно в конце осени в календаре появился замечательный праздник – День матери. И у нас появился еще один повод сказать вам свои искренние и теплые слова.
Ученик :
О, как прекрасно это слово- мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово «мама» издавна в народе,
Возносят выше самых ярких звезд.
Ведущий: Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
Притча
Ребенок:
Накануне своего рождения ребенок спросил у Бога: « Это правда, говорят, завтра меня отправят на Землю? Как же я там буду жить? Ведь я мал и беззащитен.
Бог: « Не бойся, я подарю тебе ангела, который позаботится о тебе и будет тебя ждать».
Ребенок:
« Здесь, на небесах я пою и смеюсь. А там, на земле этого мне будет достаточно для счастья?»
Бог: « Не волнуйся, твой земной ангел будет улыбаться тебе, петь для тебя. Ты почувствуешь всю его любовь и будешь счастлив».
Ребенок: « Но кто на Земле защитит меня?»
Бог: « Твой земной ангел защитит тебя даже ценою собственной жизни».
Ребенок: « Скажи, а как зовут моего ангела?»
Бог: «Его имя не имеет значения, ты просто будешь называть его МАМА»
Голос (за «кулисами»)
Ангелочки на мир сверху смотрели.
Ангелы в лице детей,
Выбирали матерей.
1 ангелочек:
Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня,
Словно ясная заря.
2 ангелочек:
Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой, словно дождь весной,
Самой милой и родной.
3 ангелочек:
Я, такую — же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.
4 ангелочек:
Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно добрый ангел ,
Друг мой самый лучший и родной.
Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня, в день матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами
Девочка:
Дорогие мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот час,
Не на службе вы, не на работе,
В этом зале, смотрите на нас!
Мальчик:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Девочка:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно себя я ругаю.
Мальчик:
Мне хочется очень спасибо сказать,
За то, что мамуля мне жизнь подарила.
За то, что смогла ты меня воспитать.
За то, что всему ты меня научила.
Девочка:
За то, что ночами порой не спала,
За то, что мой вздорный характер терпела.
За нежность и ласку, что ты мне дала.
За песни, которые часто мне пела.
Ведущая:
Мы мамам любовь свою отдаем,
Для них мы сегодня танцуем, поем.
Дорогие наши мамы, примите от нас музыкальный подарок :
«Песня о маме»
Ведущий:
– Спасибо, ребята! Вы очень хорошо спели о маме. Скажите, дети, а вы любите сказки, верите в волшебство? А кто в сказках чаще всего совершает волшебство? (Добрая фея) А у вас дома – кто добрая фея? (Мама!!!) Да, мама, как добрая фея может все. Печь, готовить, стирать, убирать, музыку слушать , танцевать и сочинение писать.
Сценка «Домашнее сочинение»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая, Мама, Витя.
ВЕДУЩАЯ: Витек
Склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«КАК я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый.
Названье есть,
А дальше что?
Попробуй — ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
МАМА: Витюнчик!
Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
ВИТЯ: Идея!..
ВЕДУЩАЯ: …подскочил Витек
И маме крикнул:
ВИТЯ: Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!
ВЕДУЩАЯ: Примолкла мама.
И сынок
ВЕДУЩАЯ: В тетради вывел фразу:
ВИТЯ: – «Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
МАМА: – Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин!
ВИТЯ: – Еще чего?!
ВЕДУЩАЯ: Вскричал Витек, –
ВИТЯ: Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой — то там картошкой…
ВЕДУЩАЯ: Исчезла мама.
А сынок
В тетради подытожил:
ВИТЯ: – «Я завтрак маме сам варю.
Обед и ужин – тоже…»
ВИТЯ: Пять с плюсом!..
ВЕДУЩАЯ: …радуется он
А вы, ребята, что ему поставите за это?
Ведущий:
Столько дел и забот у наших мам. Иногда они так устают, что можно сказать просто» падают» с ног. Именно в такую минуту им так необходима ваша помощь и забота. И даже очень уставшие , мамы не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили :
Сценка «Каждый день – праздник!»
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит:
Мама:
Что же это такое?
Здесь такой кавардак.
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала
И сварила обед,
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду,
Первый раз в жизни прилягу,
Пока дети из школы не пришли.
А здесь потом уберусь сама.
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив «Бременские музыканты».
Сын:
Ничего на свете лучше нету,
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться, до упаду –
Только это мне для счастья надо.
Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (Заглядывает в комнату.)
Спит…(удивлённо). Странно…Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом.
Из школы приходит дочь.
Дочь.
Мой сосед не ест, не спит –
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Красивее девочки,
Что с ним за партою сидит.
Посмотрите не спеша:
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…да!
Мама! (Хнычет.) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, мама.( проходит в комнату,)
Ты что, спишь? Ничего не понимаю!
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь. Тише, ты! Маму разбудишь!
Сын. Как?.. Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! Я ведь есть хочу!
Дочь. Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын. Тогда ты корми меня, видишь, я голодный!
Дочь. Ещё чего! И я устала…
Сын. А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивную школу записался!
Дочь. Ну и что! А я – занимаюсь танцами!
Сын. Да, ладно! Ну и что теперь будем делать? Может врача вызвать? Вдруг мама заболела? (Испуганно)
Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь. Что?
Сын. Ну, это когда спят целый год… Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь. Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутится одна, как белка в колесе, целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Сын. Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь. Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже не замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын. Классно!
Дочь:
Маму надо уважать!
Маме надо помогать!
Ничего не говори,
Здесь убери, там не сори!
Сын.
Я открою вам секрет
–Лучше мамы нашей нет!
Дочь. Я буду гладить бельё!
Сын. Так ведь ты не умеешь, все белье сожжёшь!
Дочь. Ничего, научусь!
Сын. А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь. Не врёшь!
Сын. Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь. По рукам! Договорились!
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын. Мама!
Дочь. Мамочка!
Мама (удивлённо.) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь. Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын. Правда, мама!
Мама. А что так вдруг?
Дочь. Мы просто поняли одну простую истину: любить – это значит: оберегать, заботиться, помогать и поддерживать друг друга.
Сын. Всегда! Правильно, мама?
Мама. Правильно, дети!
Дочь: Мамочка милая,
Самая любимая,
Ты всегда в заботах,
В хлопотах весь день:
Моешь, убираешь,
Гладишь и стираешь,
Нашей маме не знакомо
Сын : Вот что скажем вам:
— Берегите мам!
Мамин труд, ребята,
Надо уважать.
Все мы любим маму,
Только это мало!
Надо ещё нашим мамам помогать!
Под цыганские напевы выходит цыганка
Цыганка:
Вай-вай, какая теплая компания! Примите и меня в свое приятное общество.
Не зря назвали меня магистр. Я умею предсказывать будущее. Я знаю судьбу всех гостей этого зала. Все расскажу, что есть, что было, что будет, чего опасаться надо, каких даров ждать от судьбы…
Веришь — нет, умею угадывать мысли на расстоянии. Всю правду скажу, кто и что думает… (Походит к одному мальчику)
Вот этот молодой человек, пригожий да красивый, думает о том, как бы с урока на футбол удрать, да чтобы придумать, чтоб от родителей не попало.
(Подходит к другому мальчику).
— тебя наградят Нобелевской премией;
— сочинения, написанные тобой в школе, будут переизданы многочисленным тиражом;
— тобой будет открыт «Закон притяжения к школе».
Подходит к девочкам. Посмотрим, что в будущем ожидает наших ясноглазых красавиц.
— займешь первое место в чемпионате по поеданию конфет за 60 секунд;
— в твою честь будет назван сорт конфет;
— свою первую заработную плату ты получишь конфетами.
подходит к другой девочке:
— ты будешь знаменитым дизайнером одежды;
— ты изготовишь пуговицы, которые невозможно будет оторвать;
— ты придумаешь такие пуговицы, которые будут пришиваться сами.
Подходит к мамам:
1.
ждет тебя немало происшествий
И интересных путешествий —
На курсы, в отпуск, за границу —
Куда судьба распорядится!
2.
Тебе предстоит и впредь
Работой творческой гореть.
Учить уроки, танцевать и петь.
Но крылья ты не обожги,
Свое здоровье береги!
А ты дорогая вся в заботах,
От темна и дотемна.
Каждодневная работа,
Магазины, беготня.
3.
Ах, сериалы! Ох, сериалы!
Заполнили все телеканалы!
Их крутят весь день: с утра и до ночи.
А у тебя все посмотреть – не осталось сил, нету мочи
Сериалы ты, конечно, смотри
Но и еду для семьи тоже вари.
4.
В жизни ждут тебя сюрпризы:
Сто- программный телевизор,
600-сотый «Мерседес»
Дом большущий, сад цветущий,
И других полно чудес
Ведь скоро побываешь
На телепередаче » Поле чудес»
Да, мои предсказания сила!
Что скажу, то будет так!
— Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными!
— Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.
– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье!
А сейчас, мои дорогие, в подарок танец мой примите.
Исполняется цыганский танец
Ведущий: Всем мамулям в этот день дарим мы частушки , чтобы мамочки у
нас были веселушки.
Все вместе:
Мы частушки пропоем,
И расскажем вам о том,
Как любим мамочек своих,
И споем сейчас про них!
1: Мама дома отдыхала:
Убиралась, подметала,
И варила, и стирала…
«Отдыхать» уже устала!
2: Папа ей решил помочь,
Только стало вдруг не в мочь,
На диван он тут прилег,
Не мешает – вот помог!
3: Пока мама на работе,
Я в делах вся и в заботе:
Туфли мамины мне жмут,
Зато бусы так идут!
4:Я сегодня не балуюсь,
И уроки сам учу,
Потому что свою маму
я порадовать хочу!
5:Папа тоже постарался,
И сегодня сам убрался,
После мама удивлялась,
Ну куда же все девалось?
6: Маме торт мы все пекли,
И старались как могли,
Кухня ходит ходуном,
Не спалить бы только дом!
7: Сегодня праздник у всех мам,
И называется день матери,
С ним поздравим вас сейчас,
Спасибо мамочки за нас!
Все вместе:
Своих мам вы все любите,
Берегите и цените,
А мы частушки вам пропели,
Как смогли и как сумели!
Учитель: Праздник День матери в России был установлен Указом Президента РФ 14 лет назад, в 1998 году, и отмечается в последнее воскресенье ноября. Сегодня матерями в нашей стране являются более 50 миллионов женщин , из них около 2-х миллионов – многодетные. В этот день мы воздаем должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.
Сценка « Во дворе»
1-я ученица
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
2-я ученица
А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
3-й ученик
А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
3-й ученик
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
1-я ученица
Борщ варить вам не охота, !
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
4-й ученик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири —
Будет самым сильным в мире!
1-я ученица
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
2-я ученица
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван.
4-й ученик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
2-я ученица
Мама в доме – шея!
Ведущий :
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Ваши дети хотят подарить вам необычный букет цветов.
Сценка « Необычный букет»
На сцене стоят дети в костюмах разных цветов: ромашки, мимозы, гвоздики, розы, василька и других.
Ромашка:
Я нежная ромашка,
В светлой рубашке.
На мне сегодня не гадайте,
И лепестков не обрывайте!
Ведь скоро буду я в букете
Самом крутом на этом свете!
Мимоза:
Цветок я желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый!
Не пион я, и не роза,
Я — весенняя мимоза.
Загляну с утра в оконце
Пусть в глазах сияет солнце!
Гвоздика:
Много лепестков атласных,
Желтых, пестрых, ярких, красных!
На меня ты погляди-ка,
Я — прекрасная гвоздика!
Роза:
Расцвела я у ограды
И зовусь — царицей сада!
Очень я боюсь мороза,
Нежная такая роза.
Блесну румяной красотой,
Подарок мамочке родной.
Василек:
Василек я, василечек,
Нежный синенький цветочек!
Мамин букет украшу я,
Полюбуйтесь на меня!
Пион:
Пышный, круглый как кочан
Я головой вам покачал.
Летом расцвету как сон
Я — замечательный пион.
Много-много лепестков,
Для букета я готов!
Астра:
Я на празднике большом
Говорю всем здравствуй!
Я чудеснейший цветок —
Зовусь просто — астрой!
Тюльпан:
Удивительный цветок!
Я — как яркий огонек.
Перед вами словно пан
Распускается тюльпан.
Все вместе:
Мы для мамочки букет
Лучше нас на свете нет.
Ведущий :Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
В заключение праздника звучит песня «Мамин день»