Картинки ОСЕНЬ для детского сада (55 дидактических картин).
Добрый день, сегодня я хочу сделать статью-помощницу для всех воспитателей детского сада. В этой статье я собрала дидактические картинки на тему осень. Вы сможете использовать картинки ОСЕНЬ на занятиях по развитию речи, «Ребенок и Природа», «Ребенок и Общество». Картинки Осень будут отличным наглядным материалом для детей дошкольного возраста. Вы сможете показать им разные аспекты этой поры года. Также я прилагаю готовые карточки для логических заданий по теме осень в детском саду. По мере сил эта статья будет пополняться новым дидактическим материалам (картинками и карточками на тему осень для детского сада), поэтому не уходите далеко, возвращайтесь сюда в новый осенний сезон.
Итак, карточки осень я разложила по разным темам. Отдельно наглядность для формирования представлений, отдельно наглядность для составления рассказа по картине осенней тематике, отдельно карточки примеры для развивающих игр. Давайте посмотрим какие картинки Осень для детского сада вы сможете здесь раздобыть и пополнить свою методическую копилку.
Каждая картинка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, если по ней щелкнуть кнопкой мыши.
Дидактические картинки ОСЕНЬ
для занятий в детском саду.
Вот серия крупных картинок для детского сада на тему осень. Вы сможете их поместить на удобный лист любого размера. Это может быть обычный вордовский файл А4, или вы можете отдать их на типографскую печать и сделать крупные плакаты для занятий с группой детского сада.
Это максимально большие картинки хорошего качества, которые дадут яркую печать в любом пункте распечатки вашего города.
Чтобы увеличить картинку щелкните по ней мышкой.
Картинки дети осенью для детского сада
Картинка осенний дождь для детского сада.
Картинка осень в грибном лесу для детского сада.
Картинка осень в лесу — прогулка на лодке. Подходит для занятий по развитию речи в младшей группе.
Картинки Золотая осень. Дидактическое задание для детей — назвать как можно больше цветов осени… какого цвета бывают деревья осенью в лесу.
Обязательно щелкните по этой картинке (фото ниже) — и вы обалдеете от этой красоты.
Посмотрите ребята, как красиво деревья отражаются в воде. Какая прозрачная вода, она работает как зеркало. Так Красавица Осень смотрится в зеркало и наряжается, чтобы стать еще красивее.
А вот красивая картина для рассматривания вместе с детьми, по ней хорошо учиться описывать предметы на картине, учить что такое передний план, средний и задний.
Щелкните по картинки — чтобы она стала больше. Вы можете уменьшить ее размер подгоняя под тот лист бумаги, на котором вы будете ее распечатывать.
Картинки Осень и ее дары
для детского сада.
Также вы можете на занятиях раскрыть тему Подарки Матушки Осени. Рассказать что осень — это пора урожая. Люди выращивают овощи, собирают грибы в лесу. Делают заготовки витаминных овощей и фруктов на зиму.
Вот как раз картинки осени в этой тематике даров и продуктов осеннего урожая. Урожайная осень в огороде, и в лесу.
Картинки для детского сада
Как осень помогает животным.
Лисичке осень помогает стать невидимой. Ей легче ловить зверьков (мышек и зайчиков) — и она накапливает жир к холодной зиме, хорошо кушает и толстеет, чтобы не мерзнуть в холода.
Домашним животным осень дает радость… кошки любят играть с шуршачими листиками. Кошки имеют хороший нюх и слух. Они слышат как в листьях шуршит мышь и могут ее мгновенно словить.
Все лесные жители осенью готовят запасы на зиму. Белки, хомяки, бурундуки, ежики, мышки полевки. Подумайте какие животные еще осенью заготавливают себе корм.
Картинки осень
для занятий по развитию речи
в детском саду.
Очень хорошо в структуру занятия вплетать элементы, где решаются задачи по развитию речи ребенка. Занатие на тему Осень в детском саду можно дополнить картинками, которые дети будут описывать самостоятельно или отвечая на вопросы-подсказки воспитателя.
Ниже я даю красивые яркие сюжетные картинки на тему осень. Можно составлять по ним рассказ-описание (кто что делает на картинке). Можно проводить блиц-опрос «Найди приметы осени»… докажи что это осенняя картинка.
Можно по картине придумать сказку историю. Что мы видим сейчас… что было раньше… что произойдет потом.
Мы видим брата и сестру, они пошли в лес за грибами. Что было раньше… раньше они ходили по лесу рядом с мамой папой… а теперь потерялись… Что будет потом, они будут громко кричать ау и их услышат.
Или история может быть о том. как они поделились с белкой грибаки… поучительная история о том, что не надо быть жадным.
История как Павлик и Маша увидели улетающих птиц…(картинка на тему осень для детского сада).
Как осенью неожиданно выпал первый снег… расскажите как изменилась природа, как удивились животные, что они стали делать… как выглянуло солнце и первый снег растаял… он стал водой…
Картинки осень для детей помогают им наглядно запоминать признаки осени, выделать приметы природы, которая готовится к зиме, называть их, описывать и комментировать дополнениями и объяснениями.
Картина для описания — что на первом плане, что на среднем плане, что на заднем плане. Какие цвета использовал художник. Какое у картины настроение. Какой день (солнечный или пасмурный). Какая пора года на картине? Был ли вчера дождь? А утром был туман? Как вы думаете художник рисовал утро или вечер?
Развивающие игры
с картинками ОСЕНЬ
в детском саду.
Можно сразу приготовить картинки на тему разных пор года. И провести с ними интересные игровые занятия для детей в группе. Вот эти картинки осень для детей вам помогут. Предлагаю сразу несколько идей.
Игра Что лишнее на блоке картинок (осень, зима, весна, лето). Задание для детей младшей и средней группы.
Чтобы увеличит карточки осень, щелкните по ним мышкой. Вы можете распечатать их на цветном принтере. Наклеить на картон и вырезать. Если не жалко денег (зарплата у педагога грустная) то можете сразу распечатать на плотной фотобумаге.
Дидактические картинки осень для детского сада. Для занятий по развитию речи и природе.
Вы можете сделать своими руками вот такую игру — подбери элементы к картинке с порой года.
Дидактическая картинка СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО. Задание: сравни осень с другими порами года. Сезонное дерево распечатываем наклеиваем на картон и делаем подставку из рулона от туалетной бумаги (щель в рулоне и в него вставляем дерево). Прослеживаются изменения в природе на примере одного дерева. Какое оно зимой, осенью, весной и летом.
Разложи картинки по порам года (отдельно осень, весну, лето, зиму). Подборка для детей дошкольного возраста.
Вы можете распечатать вот эти картинки осень (ниже) и перемешать их с другими самыми разными картинками. Задача детей из общей массы найти только те, которые имеют отношение к теме осень.
Простая и быстрая в изготовления игра для детей в детском саду.
Картинки ОСЕНЬ
пора веселых игр.
Золотая красавица осень — теплая и веселая. Все дети и все родители любят осень за ее красивые листья и волшебный листопад. Давайте вспомним, дети, как можно веселиться осенью. Дидактические картинки развлечения осенью помогут провести вам эту часть занятия.
Можно собирать красивые листья и раскладывать их по цвету.
Можно дарить букеты с листьями маме, бабушке и папе.
Все картинки увеличиваются, если щелкнуть на них мышкой.
Можно купаться, зарываться в шуршаших пахучих листьев. Давайте вспомним как они пахнут. Теплые нагретые осенним солнцем листочки.
А еще можно осенью бросаться листьями, устраивать листопад, танцевать под золотым дождем из листьев.
На открытом занятии в детском саду все эти картинки можно использовать как элементы слайд-шоу на проекторе или экране.
Вот такие дидактические обучающие картинки осень для детей вы смогли найти на нашем сайте. Вы также можете сдесь увидить большую подборку идей для осенних ПОДЕЛОК вместе с детьми на занятиях в детском саду.
Удачных вам занятий с детьми.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.
Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:
на Ваш сайт.
Ранняя и поздняя осень картинки для детей и малышей
На нашем сайте вы сможете найти очень красивые рисунки, картинки для детей на тему «Ранняя и поздняя осень». На этих изображений нарисована ранняя и поздняя осень, все картинки для детей, они им понравятся.
Осень картинки для детей в детском саду: нарисованные, раскраски
Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам — один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия. Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года. О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.
Как проводить занятия
Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.
На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:
- Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
- Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами. Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам. Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
- Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
- Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
- Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.
Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь. Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.
Осенние картинки
Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.
Признаки осени
На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.
Сбор урожая
Картинки о сборе урожая для детей в детском саду необходимы для общего развития детсадовцев. Расскажите им о фруктах, овощах, произрастающих в вашем крае, о времени их созревания, тяжелом труде крестьян. Затроньте тему осенних даров на полях, в лесу.
Осенний лес
Покажите, как меняется вид леса в сентябре-октябре. Подробно остановитесь на цветах, оттенках, красоте природы. Опишите, как одеваются люди для прогулки по роще, парку. Предложите собрать осенний букет к следующему уроку. Золотая осень должна восхитить детсадовцев, чтобы они запомнили это время года не дождями и ветрами, а яркостью и насыщенностью красок.
Животные
Рассмотрите, как меняется шерстка у лесных зверей, что они делают перед зимней спячкой, как проходит сбор урожая у них. Не забудьте обогатить словарный запас дошкольников новыми понятиями: желудь, дуб, линька, логово, стая, клин и т.д.
Объясните, почему перелетным птицам нужно лететь на юг, какие из них остаются зимовать без перелета.
Задания
С помощью небольшого набора картинок на тему осень с детьми в детском саду можно придумать массу интересных развивающих заданий:
- Составь рассказ по картинке или отдельным изображениям предметов.
- Подбери синоним (антоним).
Дошкольникам предлагается картинка. К цветам, предметам, погодным условиям нужно подобрать противоположные по смыслу слова или схожие. - Какая одежда подходит осеней погоды?
Разложите перед малышами изображения летнего и осеннего гардероба. Пусть подбирает нужный комплект для прогулки. - Разложи по коробочкам.
Картинки с изображением нужно скачать, распечатать и вырезать. Дети 3-5 лет с удовольствием играют в сортировку. - Соедини предметы друг с другом.
- Собери пазл. Для подготовки картинки из кусочков распечатайте любую картинку, наклейте на картон и разрежьте.
Игры
Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:
- Какой это лист?
Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее. - Собираем урожай.
Понадобятся игрушки фруктов, овощей, корзинки, грибы и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи. - Найди отличия.
Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения. Развивается внимание, зоркость, скорость реакции. - Придумай название.
Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д. Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету.
Игра развивает речь, фантазию, воображение. - Создадим композицию “Осень для детей” вместе.
Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы. Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.
На заметку! Для запоминания примет осенней поры, месяцев и их последовательности используйте стихи, загадки.
Раскраски
Для детсадовцев 2- 4 лет в качестве игр и заданий выбирайте разукрашки, для дошкольников 5-7 лет легкие фигуры и предметы для срисовывания. В процессе разукрашивания развивается моторика рук, речь, усидчивость. Нецветной вариант для разукрашивания можно распечатать на домашнем принтере.
Разукрашка, картинка “Осень” для детей детского сада — это яркий атрибут игровых и развивающих занятий. Рисование, наглядность повышают интерес малышей дошкольного возраста к новой информации, словам воспитателя и родителя.
Тема “Осень” в картинах для детей играет особую роль в логопедической работе. Дошкольники с ОНР, ЗРР развивают свой речевой потенциал, обогащают лексический запас и эффективнее подготавливаются к поступлению в первый класс.
Рейтинг автора
2
Автор статьи
Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.
Написано статей
38
Картинки осень по месяцам для детей детского сада
Красивые рисунки про осень и картинки про природу, смотрите на нашем портале интересные изображения на тему «Картинки осень по месяцам для детей детского сада» в самом отличном качестве.
Картины осени для детей. Фото и описания
Самое вдохновляющее время года — осень. Она многогранна, пробуждает очень противоречивые чувства, стала виновницей возникновения множества прекрасных произведений в литературе, музыке и изобразительном искусстве.
Знакомить ребенка с этим временем года не всегда комфортно непосредственно на улице, в парке, в лесу, обзор из окна бывает невелик, но вам могут помочь знаменитые художники, стоит лишь обзавестись альбомом с репродукциями. К тому же так вы поразите две цели одним выстрелом, познакомите чадо с осенью и художественным искусством.
Какие же картины осени для детей будут наиболее интересны и познавательны?
«Золотая осень» — И. Левитан
Самый известный пейзаж этого времени года. Картина прекрасно подходит для первого знакомства ребенка с осенью, потому что на ней изображено ее начало. Несмотря на то что основная гамма картины — желтая, осенняя, поля вдали еще зеленеют, кое-где есть непоблекшая трава, и рощица на правом берегу приветливо машет зеленой листвой. Небо ясное, погода спокойная и приятная.
Это замечательное полотно поможет ребенку узнать первые признаки осени и выделить ее положительные качества. Можно провести увлекательную беседу о русских полях и березках.
«Золотая осень» — В. Поленов
Это не менее замечательная представительница осенних пейзажей. Рассматривая картину, вы сможете закрепить с ребенком знания о ранних, первых признаках осени, сформировать приятные ассоциации.
Можно попробовать познакомить малыша с понятием «бабье лето». Если он окажется к этому еще не готов, не настаивайте.
Рассматривая подобранные картины осени для детей, мы попадаем в сад, где уже царит золотая осень. Что это значит? Поищите ответ вместе с ребенком в поредевших кронах деревьев, в опавших листьях на дорожках сада. Отметьте, что день может быть приятным, ясным и солнечным даже в середине осени.
А как мы догадались, что солнце светит ярко? Художник дает нам понять это, изобразив яркие тени от деревьев на земле. О чудесном дне говорят и фигуры многочисленных прохожих в саду. А кто станет гулять в плохую погоду?
«Осень. Веранда»- С. Жуковский
Немного необычный для нас (юных исследователей) вид — это уже не лес и не парк, но все равно — осень. Многие пейзажи осени, картины показывают нам дома, дороги и деревни в золотом природном обрамлении, а тут — веранда. Столик, ваза, цветы… Кстати, о цветах. Какие из них цветут именно осенью?
Примечательно то, что здесь также много света, тепла и солнца. А еще хорошо видны елочки, которые почему-то остались зелеными. Почему?
«Поздняя осень» — К. Коровин
Вот мы и добрались до последней картины осени. Для детей важно увидеть, что поздняя осень — это не унылый конец прекрасного, теплого, насыщенного яркими цветами времени года, а начало нового. Ведь, несмотря на то, что все листья опали, трава пожухла, воздух-то уже наполнен молочным туманом, а на оставшихся редких листах и травинках лежит снег. Мы стоим на пороге зимы.
Подбирая картины осени для детей, старайтесь, чтобы они были светлыми, яркими и несли положительные эмоции. Так, как в примерах, приведенных в этой статье. Пусть тема осени не очень приятна вам, человеку взрослому, не стоит передавать свои негативные мысли и стереотипы ребенку. Даже если картины осени, фото, найденные вами, будут неизвестными всему миру, а авторы — провинциальными пейзажистами, главное — качество работы и чувства, которые она вызовет в нежной детской душе.
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Разноцветная осень в произведениях художников
МБОУ БСОШ №3 структурное подразделение – детский сад
Краткосрочная образовательная практика
в старшей группе
« Разноцветная осень в произведениях художников».
Воспитатель: Артемьева Ирина Анатольевна
г.Бобров 2017 г.
Тип НОД: занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Вид НОД: интегрированная.
Тема: «Разноцветная осень в произведениях художников».
Старшая группа.
Задачи:
Образовательные.
1. Познакомить с профессией художника.
2.Знакомить с разнообразием осенних пейзажей , натюрмортов, портретной живописи в репродукциях картин художников.
3. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению (выражать настроение, которое оно вызывает).
Развивающие.
1. Развивать навык гармонично располагать рисунок в формате листа бумаги.
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче осеннего настроения, используя доступные им средства выразительности (цвет).
3. Развивать творческое воображение.
Воспитательные.
1. Воспитывать эмоциональный отклик на изображение на картине, самостоятельность, творческую активность.
2. Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы через произведения литературы, живописи, музыки и её передаче в рисунке.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно — эстетическое.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально — коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия со сверстниками;
- становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развивать навыки сотрудничества, умение работать группами, оказывать помощь друг другу.
Речевое развитие: Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Познавательное развитие: обобщать представления об осени и изменениях в природе поздней осенью.
Словарная работа: репродукция, натюрморт, мольберт, картинная галерея.
Демонстрационный материал: Репродукция картин И. Левитана “Золотая осень», «Поздняя осень». Репродукция картин художников «Натюрморт»,иллюстрации для показа, палитра, кисть, 2 мольберта, 2 ватмана.
Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, акварель, мелки.
Техническое обеспечение: аудиозапись: весёлая музыка, П.И.Чайковский «Октябрь»; видеофрагмент из м/ф «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и прозы об осени; загадывание загадок о погодных явлениях осени; рассматривание иллюстраций, репродукций картин; знакомство с приметами осени; разучивание песен, хороводов; вырезание листьев из цветной бумаги; раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— ДОБРОЕ УТРО!
— ДОБРОЕ УТРО!
Солнцу и птицам.
ДОБРОЕ УТРО!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
«Доброе Утро!»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: — Я вижу у всех хорошее настроение.
— Ребята, догадайтесь, кто я? (одеваю фартук и шапочку, в руках палитра и кисть)
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что я… (художник).
-Да, я – художник, а это моя мастерская. А вы знаете кто такие художники?
(Ответы детей). Правильно, художник рисует картины.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)
Предлагаю присесть вам ковер и послушать небольшую историю.
Человек всегда старался сделать свое жилье красивым и уютным. Много тысяч лет тому назад, первобытный человек, живя в пещере, начал изображать на стенах своего жилища людей и животных. Рисунок их был совсем простым: палочки, да крючки (показ иллюстраций).
Человек жил в пещере, не умел шить одежду, ел мясо диких животных, но уже рисовал. Но рисуя угольком из костра, люди видели скучные одноцветные рисунки. Как вы думаете, что придумали люди? (Ответы детей). Правильно, краски.
Но в мастерской художника должны быть не только краски.
Давайте вспомним, что нужно художнику для работы. А для этого отгадайте мои загадки.
Помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
По бумажному листу
Или тканному холсту.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисть)
А чтобы краски разводить
Художнику нужна… (палитра)
Нанесёт она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель)
Все загадки отгадали, а теперь мы поиграем!
Игра «Мастерская художника».
Звучит музыка «Ералаш — Музыка счастья».
Дети из множества картинок, выбирают одну, с принадлежностями художника. Выставляют на листе бумаги, создавая мастерскую.
Молодцы, ребята, теперь и вы создали свою мастерскую.
Воспитатель: -Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать).
— Что он создаёт? (Картины).
— Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, фрукты, овощи, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок).
— Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью).
— Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
-Ребята, а вы знаете имена великих художников? (В.Серов, И.Репин,
И. Левитан; И. Шишкин, В.Васнецов).
— Ребята, а где хранятся работы художников? (Ответы детей). Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях (показ иллюстраций).
Воспитатель предлагает совершить экскурсию по мастерской и рассмотреть картины художников о осени.
Осенняя природа дарит нам необыкновенно богатую палитру ярких красок. От ярких тёплых оттенков до холодных тонов от которых мы чувствуем радость, но в тоже время и грусть прощания с летом.
Картина Исаака Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Какая это картина по настроению? (ответы детей).
Воспитатель: Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной. (И.Бунин)
Картина Исаака Левитана «Поздняя осень».
Что вы можете сказать об этой картине. Какая здесь изображена осень?(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, осень бывает разная. Говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна — осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая — грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А.С.Пушкин)
Подходим с детьми к столу, где оформлена выставка картин – натюрморты.
Рассматривание осенних натюрмортов.
Воспитатель: Ребята, помните, как Мишка из мультика «Маша и медведь» рисовал картину, где возле бочонка с мёдом лежали яблоки и груши? Всё, что сорвано, срезано или собрано, но продолжает радовать человеческий глаз, — это натюрморт. Его и рисовал лохматый художник (просмотр фрагмента из м/ф).
Но прежде чем написать натюрморт, художник продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Воспитатель: А сейчас хочу проверить всё ли вы запомнили? И хочу загадать вам загадки.
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный — вкусный торт…
Значит это — … (натюрморт). — Найдите на доске натюрморт.
Если видишь на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам — …(пейзаж). — Найдите на доске пейзаж.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физкультминутка “Юные волшебники”.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Итак, наши руки готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.
Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.
А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих художников.
Дети занимают места за столами. На столах лежат листы бумаги, с нарисованными основными деталями определенного жанра живописи: натюрморт – ваза; пейзаж – стволы деревьев. Воспитатель предлагает нарисовать детям картину, в том жанре, какой у них предложен на листах.
Материал на выбор детей: цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши. Перед детьми репродукции картин, выполненные в различных жанрах живописи.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Звучит мелодия П.И.Чайковский «Октябрь».
Подведение итогов.
Воспитатель: Ваши картины просто замечательные. Я очень рада, что вы побывали в моей мастерской.
Ребята, вы сказали, что художники хранят свои картины в музеях и галереях. А давайте и мы с вами оформим выставку ваших работ (оформляется выставка).
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Нужна ли нам профессия художника?
Хотите ли вы стать настоящими художниками? Что нужно делать для этого.
Использованная литература.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду .-М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Г. С. Швайко. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Сочинения детей по картине на тему «Осень», «Зима»
МОУ «Казачинская СШ»
Сочинение по картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»
На картине И. Остроухова «В Абрамцевом парке» изображен осенний парк. Художник воспользовался яркими желто- оранжевыми красками, лишь только у деревьев темные черные стволы. Если смотреть в глубь парка, то и там деревья становятся более светлые. На переднем плане художник изобразил скамью, которая вся засыпана листьями. Чуть дальше видна развилка дорог, которая ведет в загадочную даль. И. Остроухов хотел на мой взгляд рассказать о теплом, тихом, осеннем дне, о том, какая красивая может быть осень, яркая, золотая. Картина мне очень понравилась. В парке стоит тихая, безмятежная погода. Листья тихо падают с деревьев, вокруг царит тишина и от этого мне становится радостно.
Чамкин Александр 3б класс
Сочинение по картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»
На картине Остроухова я вижу, как листья сыпались частым и печальным дождем. Сквозь деревья видно голубовато- серое небо. На деревьях вместо листьев золотые монеты, которые падают на землю. Посередине картины растелилась дорожка, ковер. Клены за одну ночь пожелтели до самых верхушек и ждут, когда бы наступил первый заморозок. Мне очень понравилась эта картина тем, что в ней описывается красота осени.
Яурова Алиса3б класс
Сочинение по картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»
На картине И. Остроухова изображен Абрамцевский парк. Там много деревьев. Они разные: толстые, тонкие. Около одного из них стоит скамейка; так и хочется на ней посидеть! Листья рядом падают тихо и нежно, без шороха. На картине есть зеленые, оранжевые и желтые цвета. Мне очень нравится гулять по этому парку!
Кукушкина Юлия3б класс
Сочинение по картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»
На картине Остроухова я вижу тропинку, уходящую вдаль парка, заваленную листьями. А рядом есть скамейка, за которой тысячи деревьев. На них листья как будто покрыты золотом. Картина изображена теплыми и холодными красками. В дали я вижу даже розовато- красный цвет. Мне очень понравилась эта картина, и надеюсь, что и другим она тоже нравится.
Марданов Рафаэль3б класс
Сочинение по картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»
На картине И. Остроухова «Абрамцевском парке» изображен осенний парк. Деревья стоят в желто-красном уборе. А те листья, которые опали, образуют под ногами яркий ковер. Между деревьями проходит тропинка. На переднем плане видна скамейка, на которой можно отдохнуть во время прогулки. На картине автор изобразил осенний ясный день. Сквозь деревья просвечивается голубое небо. Уже скоро подуют холодные ветра, пойдут дожди и в парке будет мрачно и уныло.
Но все же картина мне очень понравилась. В зимние холодые дни она особенно радует своими яркими красками и создает веселое настроение.
Крысин Андрей3б класс
Сочинение по картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»
На картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»изображено осеннее время года. Осенняя пора самая яркая и красивая. Деревья одеты в наряд из ярко – желтых, желтых, золотых и оранжевых листьев. Вся земля усыпана осенней листвой, а под лавочкой еще виднеется зеленая травка. Сквозь кроны деревьев проникает солнечный свет. Воздух прохладный и свежий. Ветви деревьев переплетаются друг с другом. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками. Как же хорошо погулять по такому красивому парку. Мне очень понравилась эта картина.
Мурзина Виктория3б класс
Сочинение по картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»
И. Остроухов нарисовал картину «В Абрамцевском парке». На ней изображена осень. Деревья как будто покрыты золотом. На дорожках раскинулся ковер из разноцветных листьев. На картине кажется, что в этот парк никто не ходил.А мне бы очень хочется прогуляться по разноцветным листьям этого парка, посидеть на лавочке и увидеть красоту природы осени.Я хочу увидеть, что там будет дальше.Я как будто в оказалась в сказке!
Царькова Софья 3б класс
Сочинение по картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»
На картине И. Остроухова «В Абрамцевском парке»изображена осень. Тамже мы видим лавочку,на которой лежат опавшие листья. Наддремучем серым лесом пасмурное небо. В центре стоят две березы и маленькая сосна. Снег кругом рыхлый, очевидно стоит оттепель. Кое-где заметна прошлогодняя трава. Дорога теряется вдали. Я вижу темные, низкие тучи. На меня действует картинаугнетающе.
Храпкова Арина 3 б класс
Сочинение по картине Соврасова «Зима»
На картине Соврасов изобразил холодную зиму. Узкая дорога разделила пейзаж как бы на две части. Слева вдалеке лес, несколько молодых березок у обочины и кусты, а справа две молодые сосны. На пейзаже видно, где-то вдали река, покрытая льдом. В этом уникальность картины, ее ценность – позволяет ее считать одним из самых талантливых русских пейзажей.
Есаян Эдмонд 3 б класс