Подумаю об этом завтра: Унесённые ветром (фильм) — Викицитатник – Эти 20 цитат из «Унесенных ветром» заставят вас плакать и смеяться

Унесённые ветром (фильм) — Викицитатник

Логотип Википедии

«Унесённые ветром» (англ. Gone With The Wind) — голливудский фильм, снятый по одноимённому роману.

  • Если честно, моя дорогая, мне наплевать (англ. «Frankly, my dear, I don’t give a damn») — Ретт Батлер.
  • Я подумаю об этом завтра (англ. «I’ll think about it tomorrow») — Скарлетт О’Хара.
  • Лучше получить пулю в лоб, чем дуру в жены — Ретт Батлер.
  • Вам оказали честь стать украшением рождественского стола для белых.
  • Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать!
  •  — Сэр, вы не джентельмен!
    — Так же, как и вы, мисс, не леди.
  • Мадам, вы не стоите трёхсот долларов.
  •  — Ох, Ретт, ты… ты такой милый.
     — Спасибо за крошки с Вашего стола, госпожа Богачка
  • Брак — это удовольствие для мужчины.
  • Мне её жалко, а я не люблю людей, которые вызывают во мне жалость.
  • Джералд привык, чтобы его дары принимались с благодарными поцелуями и аплодисментами.
  • Питая искреннее уважение к людям, получившим хорошее образование, он, однако, ничуть не страдал от недостатка собственного.
  • Очень жаль, но должен вас разочаровать. Я не могу сердиться, коль скоро вы в своих поношениях не далеки от истины. Конечно, я негодяй. А почему бы и нет? Мы живём в свободной стране, и каждый имеет право быть негодяем, если ему так нравится. Это ведь только такие лицемерки, как вы, моя дорогая, приходят в бешенство, если про них что-нибудь сказано не в бровь, а в глаз.
  •  — Следует ли так понимать вас, сэр, что Дело, за которое отдают жизнь наши герои, не является для вас священным?
    — Если вы завтра попадёте под поезд, значит ли это, что железнодорожная компания должна быть причислена к лику святых?
  • Войны всегда священны для тех, кому приходится их вести. Если бы те, кто разжигает войны, не объявляли их священными, какой дурак пошёл бы воевать?
  • Слишком много в ней благородства, чтобы она могла поверить в отсутствие благородства у тех, кого любит. (о Мелли)
  • Люди склонны волноваться о тех, кто доставляет им заботы, чем о всех остальных.
  • Человек не может двигаться вперёд, если душу его разъедает боль воспоминаний.
  • Победа не всегда достаётся тем, кто идёт напролом.

Эти 20 цитат из «Унесенных ветром» заставят вас плакать и смеяться

«Унесенные ветром» — главный любовный роман 20-го века, взбудораживший умы читателей и зрителей. Яркие герои, полюбившиеся сразу, навсегда останутся в истории кинематографа и литературы. Интересно Знать подобрал меткие высказывания героев, актуальных и сегодня:

  • Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра.
  • Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний
  • — Я люблю вас.
    — Это ваша беда.
  • Быть непохожей на других… это грех, который не прощает ни одно общество. Посмей быть непохожим на других – и тебя предадут анафеме!
  • Лучше получить пулю в лоб, чем дуру в жены.
  • Брак — это удовольствие для мужчины.
  • Мне ее жалко, а я не люблю людей, которые вызывают во мне жалость.
  • Войны всегда священны для тех, кому приходится их вести. Если бы те, кто разжигает войны, не объявляли их священными, какой дурак пошел бы воевать?
  • Люди склонны волноваться о тех, кто доставляет им заботы, чем о всех остальных.
  • Победа не всегда достается тем, кто идет напролом.
  • Очень жаль, но должен вас разочаровать. Я не могу сердиться, коль скоро вы в своих поношениях не далеки от истины. Конечно, я негодяй. А почему бы и нет? мы живем в свободной стране, и каждый имеет право быть негодяем, если ему так нравится. Это ведь только такие лицемерки, как вы, моя дорогая, приходят в бешенство, если про них что-нибудь сказано не в бровь, а в глаз.
  • Наверное, можно закрасить пятна у леопарда, но, сколько их не крась, он всё равно леопардом останется.
  • Жизнь не обязана давать нам то, чего мы ждём. Надо брать то, что она даёт, и быть благодарным уже за то, что это так, а не хуже.
  • Если это бремя досталось мне, значит, оно мне по плечу.
  • Если вы ничего плохого не делаете, то лишь потому, что вам не представилось возможности.
  • Скарлетт, я никогда не принадлежал к числу тех, кто терпеливо собирает обломки, склеивает их, а потом говорит себе, что починенная вещь ничуть не хуже новой. Что разбито, то разбито. И уж лучше я буду вспоминать о том, как это выглядело, когда было целым, чем склею, а потом до конца жизни буду лицезреть трещины.
  • Когда женщина не может плакать, это страшно.
  • Чтобы брак был счастливым, муж и жена должны быть из одного теста.
  • Когда слишком долго откладываешь признание, его все труднее и труднее сделать, и наконец наступает такой момент, когда оно просто становится невозможным
  • – Когда же вы наконец перестанете по каждому пустячному поводу ждать от мужчин комплиментов?
    – На смертном одре, – сказала она и улыбнулась.
Понравилось? Расскажи друзьям:

Подумаю об этом завтра: как научиться делать все вовремя | Forbes Woman

Безусловно, чем взрослее и целеустремленнее мы становимся, тем больше у нас развивается способность к сосредоточению на задаче, умение идти к долгосрочным целям и радость от получения отложенного результата. Но для того, чтобы работать на задачу как Терминатор, то есть, не уставая и ни на что не отвлекаясь, нужна огромная мотивация, (так, например, люди работают во время войны, спешного сбора урожая, на «ударных» стройках и в ночь перед экзаменом).

А мотивация, как известно, бывает двух видов – желание получить для себя что-то хорошее или же попытки избежать чего-то плохого. То есть, для максимальной производительности, Вы должны или очень хотеть достичь этой конкретной цели (причем, вовремя!) или быть очень «напуганным» последствиями невыполнения вами этой задачи. Мотиваторы могут быть внешними (чья-то похвала или отвержение, денежная премия, соревнование с другими и проч.) или внутренними (любопытство, гордость за себя, обличающая вас «совесть», желание избавиться от невыносимо неприятных эмоций и т.д.).

То есть, первое, на что следует обращать внимание, если вы никак не можете взяться за какое-то дело – это ваша мотивация. Почему вам нужно его сделать? Кто это решил? Что будет, если вы его сделаете или не сделаете? Что происходит у вас внутри прямо перед тем, как вы на что-то отвлекаетесь? Что происходит снаружи – контролирует ли кто-то процесс выполнения вами этой задачи? Есть ли конкретные сроки выполнения этого дела? Насколько эти сроки гибкие? Какие бОльшие цели зависят от выполнения вами этой задачи?

Но это еще не все, конечно. Если даже у вас всё в порядке с обоими видами мотивации – вы знаете, когда и для чего должно быть сделано это дело, и действительно не хотите столкнуться с последствиями его невыполнения, но почему-то всё равно не делаете, значит, мы имеем дело уже не с естественным «перекуром», а с сопротивлением.

Почему это происходит?

Не нравится дело

Возможно, в рамках этой задачи вам приходится столкнуться с необходимостью делать что-то неприятное, скучное или слишком тяжелое для вас (законспектировать длиннющую научную статью, разговаривать с заведомо несимпатичным вам человеком, использовать иностранный язык, который вы плохо знаете, посетить неинтересное мероприятие и т.д.). И тогда вот именно эта часть процесса может тормозить выполнение всего дела. В этом случае все, что вам надо – либо найти того, кому вы могли бы перепоручить именно эту неприятную для вас часть, либо ясно увидеть, чему именно вы сопротивляетесь. Это лишь малая часть, на которую вам потребуется потратить, наверняка, не так уж много времени. Бывает, что мы намного дольше злимся и откладываем, накручивая свои тягостные эмоции всеми возможными способами, а когда, наконец, решаемся, то с трудным процессом будет покончено за несколько минут или часов. Вы могли бы просто признать, что, да, дело неприятное, и по-быстрому сделать его (может быть даже, в первую очередь, пока есть силы, или, наоборот, как-то порционно, дозированно). Но, откладывая, мы добавляем к этому букету еще и возмущение, и поиск виноватых, и обвинение себя самого за откладывание. И тратим на это проклятое дело гораздо больше времени и душевных сил.

Неверная оценка времени

Может быть, дело в вашей стратегии восприятия времени. Это знакомое всем студентам ощущение, что «до экзамена еще как до Луны», что позволяет нам расслабляться и бить баклуши до тех пор, пока в нашем мозгу не замигает красная лампочка аврала. Вот тогда и включается та самая ударная мотивация, которая позволяет нам сделать «нечеловеческий рывок» и выполнить огромный проект за несколько часов, а не месяцев. Для кого-то эта стратегия хорошо работает – но только в том случае, если у вас есть возможность после своих титанических усилий некоторое время побездельничать и восстановить силы. Однако порой мы не совсем адекватно воспринимаем необходимое для добросовестной подготовки время и усилия. Нам кажется, что напрягаться заранее совсем необязательно. Это может быть просто стратегией, которая проявляется во всех делах – больших, маленьких, любимых и нелюбимых. И это реально снижает нашу эффективность и заставляет нас упускать многие возможности.

Страх перед глобальными процессами

Есть люди, которых очень пугают любые глобальные задачи и долгосрочные цели. Они просто не заточены работать на далеко отсроченный результат. Одна моя клиентка, например, панически боялась делать «генеральную уборку» — ну и, разумеется, придумывала тысячи чудесных поводов для ее откладывания. Когда я спросила, что в этом деле ее так уж пугает, она сказала, что видит десятки мелких процессов, которые включены в эту самую генеральную уборку, и от одного только их количества ей становится дурно. А похвалить себя и расслабиться, в ее представлении, можно было только после того, когда будет сделано абсолютно всё. Тогда проще не делать вообще ничего. То, что я ей порекомендовала, убрать из головы слово «генеральный» и просто убраться в доме – по мере сил. Например, только пропылесосить или протереть подоконники. А завтра сделать еще что-нибудь, не слишком обременительное. И тоже похвалить себя за это. И тогда нагромождение дел превращается во вполне посильные мелкие задачи. Нет необходимости тратить каждую субботу на генеральную уборку – можно каждый день понемножку прибираться. А для совсем уж нелюбимых вами дел (скажем, для мытья окон) пригласить раз в год специального человека. Такой подход помогает структурировать те задачи, которые кажутся нам огромными и непосильными, и от которых хочется просто спрятаться. И почаще себя хвалите!

Связь с прошлым

Бывает, что дело, которое мы откладываем, уже как-то связано для нас с неприятными эмоциями (тревога, усталость, спешка, страх совершить ошибку). Опять-таки, я бы посоветовала здесь заранее отделить мухи от котлет – то есть само дело от ваших субъективных отрицательных эмоций, которыми вы это дело для себя «обернули». Приглядитесь, откуда вообще у вас взялись эти отрицательные эмоции, чего вы на самом деле боитесь и на что злитесь. Если вы избегаете получить какой-то виртуальный «подзатыльник» — чье-то неодобрение, упрек, то, что это за люди, и почему вы даете им право вас оценивать или не одобрять? Что будет, если вы заранее дадите себе разрешение на несовершенство и ошибки и отнесетесь к любому полученному результату как к опыту, а не поражению?

Эмоциональная манипуляция

Иногда нам может казаться, что дело взвалено на нас несправедливо, поэтому мы сопротивляемся им заниматься в надежде на то, что его переложат-таки на кого-то другого. Мы считаем, что у нас есть дела поважнее, (и более достойные нашего таланта, ума и образования). Или нам вообще кажется, что это дело «не женское» или «не мужское». Тогда мы не просто откладываем выполнение, а еще и намеренно демонстрируем свое недовольство окружающим. Мы культивируем в себе эти отрицательные эмоции, потому что они являются для нас инструментом манипуляции – либо для того, чтобы вообще избежать этого дела, либо для того, чтобы пристыдить (наказать) тех, кто должен был нам помочь или сделать это вместо нас. Иногда это срабатывает, и вам действительно удается добиться «справедливости» и перераспределить обязанности более грамотно. Но чаще ваше злопыхательство только напрасно сотрясает воздух и создает вам репутацию склочного или ленивого человека. Так что – если нет способа найти другого исполнителя – найдите для себя что-то хорошее и важное в исполнении именно этой задачи. Например, в результате у вас появится новый навык, или вы сделаете кому-то доброе дело, или внесете свой вклад в какую-то более глобальную (и достойную вас!) цель.

И – вот что интересно – почему-то именно на эту тему, мне удалось написать статью за полтора часа. От первой до последней буквы… И сразу же после получения заказа от редактора.

«Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра», : vagamadama — LiveJournal


— пожалуй, эту фразу Скарлетт О’Хара знает весь мир.
Вивьен Ли знакома по фильму «Унесенные ветром».
Роль мгновенно принесли Вивьен Ли внимание и славу, но она сказала:
«Я — не кинозвезда.

Я — актриса. Быть кинозвездой — просто кинозвездой — это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. Актёрство это надолго и в нём всегда есть превосходные роли, которые можно сыграть».
Тем не менее мировую славу и Оскар она получила за фильм, который до сих пор показывают по ТВ.

В Голливуде активно искали актрису на роль Скарлетт в «Унесённых ветром» (1939). Американский агент Вивьен Ли предложил её кандидатуру в феврале 1938 года. С этого момента Вивьен стала серьёзной претенденткой на роль.

Киносъёмки оказались сложными для Вивьен. Кьюкор был уволен и заменён Виктором Флемингом, с которым Ли часто ссорилась. Она и Оливия де Хэвилленд (Мелани Гамильтон) тайно встречались с Кьюкором по ночам и на выходных, чтобы спросить у него совета в исполнении своих ролей. Вивьен подружилась с Кларком Гейблом (Ретт Батлер) и его женой Кэрол Ломбард, а также и с де Хэвилленд, но часто ссорилась с Лесли Говардом (Эшли Уилкс), с которым должна была сыграть несколько эмоциональных эпизодов.

 Также её раздражала необходимость иногда работать 7 дней в неделю, часто до поздней ночи, к тому же она скучала по мужу Оливье, который работал тогда в Нью-Йорке. Она писала Ли Холману: «Я не выношу Голливуд… Я никогда к этому не привыкну — как я ненавижу сниматься в кино».

Зеленоглазая Скарлетт, воплощение аристократизма и утонченности, актриса Вивьен Ли родилась 5 ноября 1913 года в Дарджилинге (Индия) в семье английского чиновника. Настоящие имя и фамилия: Вивиан Мэри Хартли.

Вивьен Ли рассказывала, что ее мама во время беременности часто любовалась Гималаями, будучи уверенной, что если смотреть на что-то красивое, то и ребенок будет очень красивым.

Семья вернулась на родину, в Англию, а в дальнейшем Вивьен получила образование в нескольких закрытых пансионах при монастыре. В монастыре Вивиан Мэри получила блестящее образование. Увлеченной литературой, музыкой и историей, преуспевающей на уроках живописи, ей никак не давалась лишь одна наука — смирение.

После завершения образования в монастыре, Вивьен, уходя, воскликнула: : «Больше никаких монахинь и запретов! Слышите, никаких!»

Имея хорошую школу за плечами она поступила в Королевскую академию драматического искусства, не без протекции отца — в прошлом офицера индийской кавалерии. Первую роль в кино сыграла в 1934 году, в театре — 1935 году.

На одном из балов 19-летняя красавица встретила своего будущего мужа, 33-летнего юриста, истинного британца Герберта Ли Холмана.

Вивиан заканчивала своё обучение уже будучи замужем. 12 октября 1933 года она родила ребёнка — девочку, которую назвали Сюзанна, но Вивиан задыхалась от навязанной ей роли домохозяйки. Друзья советовали её на небольшую роль в картине «Дела идут на лад», и эта роль стала дебютом Вивьен на киноэкране.

Она наняла агента Джона Гиддона, который заверил её, что имя «Вивиан Холман» не подходит для актрисы, и, отказавшись от предложенного псевдонима «Айприл Морн», она берёт имя «Вивьен Ли».

Сыграв в спектакле «Маска добродетели» в 1935 году, Вивьен получила отличные отзывы, за которыми последовали интервью и статьи в газетах. Журналисты заметили, как «молниеносная перемена произошла на её лице». Это был первый раз, когда публика заметила быстрые смены настроения Вивьен, выделявшие её среди других актрис.

Лоуренс Оливье увидел Вивьен в «Маске добродетели». Он поздравил её с выступлением, и между ними завязались дружеские отношения. Играя любовников в фильме «Пламя над Англией», Ли и Оливье поняли, что их дружба переросла в сильное влечение, а после съёмок — в роман.

Ли и Оливье вместе сыграли в фильме «Леди Гамильтон» (1941), где Лоуренс исполнил роль Горацио Нельсона, а Вивьен — Эммы Гамильтон. Эта роль утвердила статус Ли, как голливудской звезды, и фильм был не только одобрен критиками и популярен среди зрителей, но стал любимым фильмом самой актрисы.

Оливье и Ли стали любимцами Черчилля. До конца своей жизни он приглашал их на званые обеды, считал Вивьен примером для подражания.

В 1945 году у Вивьен Ли был выявлен туберкулёз лёгких. Болезнь подействовала и на психику актрисы, начались припадки безумия. Её лечили и от туберкулёза, и от психического расстройства, доходило до сеансов электрошока, но становилось только хуже. В редкие периоды спада Вивьен успевала выступать в кино и на сцене.

1947 году Оливье был посвящён в рыцари, и Вивьен сопровождала его в Букингемский дворец на церемонию. Она стала леди Оливье, и сохранила этот титул даже после развода.

Было сыграно 326 спектаклей «Трамвая», после чего Вивьен пригласили принять участие в создании киноверсии этого спектакля. Её зачастую непристойное чувство юмора помогло в общении с Марлоном Брандо, который также участвовал в картине.

С дочерью Сюзанной.

Ли говорила, что роль очень выматывает её: «Девять месяцев я была Бланш ДюБуа, и она до сих пор управляет мною». Рецензии на фильм были отличные, и Ли получила второй «Оскар» в номинации «Лучшая актриса», а также премию «BAFTA» за лучшую женскую роль.

С первым внуком.

В мае 1967 года у Ли начались приступы туберкулёза.
7 июля во время очередного приступа она скончалась.


А мы ее помним такой.
Цитаты Вивьен Ли:
-«Я всегда верила, что если ты желаешь чего-то всем сердцем и всей душой, то обязательно это получишь.»
-«Намного легче заставить людей заплакать, чем засмеяться»

«Об этом я подумаю завтра»: stomaster — LiveJournal

В моем списке ЛУЧШАЯ мелодрама !

«Об этом я подумаю завтра»… знаменитая фраза Скарлет О’Хара из «Унесенные ветром».

Милая капризная Скарлет… в фильме ее великолепно сыграла Вивьен Ли. Замечательная, воздушная актриса.

Мое открытие этой актиры состоялось несколько раньше с фильма «Мост Ватерлоо». Потрясающая, пронзительная история любви — она и Роберт Тэйлор. Во время бомбежки Лондона знакомятся молоденькая балерина Майра и капитан элитного полка Рой, а уже на следующий день он просит ее руки. Внезапно полк Роя уходит на фронт, и вскоре в одной из газет в списках погибших Майра видит его фамилию Отчаяние, безденежье и безработица приводят несчастную на панель. В один из дней на вокзале Ватерлоо, среди возвращающихся с фронта военных Майра узнает Роя. Он по-прежнему любит ее и готов жениться, но Майра не может забыть о своем падении…

 

 

 

 

Вивьен Ли шла к своей славе весьма достойно, она не выпорхнула из актрисулек третьего плана за счет своих внешних данных, не переспала с кем и когда надо для преодоления тернистого пути к высотам. Получив отличное образование в нескольких закрытых пансионов Англии, она поступила в Королевскую Академию драматического искусства в Лондоне и блестяще ее закончила.

 А все потому что если бы отец Вивьен, офицер колониальной армии Эрнест Хартли, не волочился за женщинами, ее мать никогда бы не настояла на переезде в Англию из родной Калькутты, чтобы дочь не видела отца. Если бы Гертруд Хартли, истовая католичка, пожалела дочь и не отдала ее в монастырь на долгих восемь лет, хотя Вивьен билась в истерике на пороге монастыря и просила отвезти ее домой в Индию, будущая актриса так и осталась бы жить среди слонов и индусов. Если бы в монастыре каждый год не устраивали любительских спектаклей (!), в которых маленькая Вивьен играла небольшие роли, она бы никогда не приняла решение поступить в Королевскую академию драматического искусства, чтобы навсегда забыть строгую монастырскую жизнь.

    

 Спустя некоторое время  Вивьен неожиданно получила приглашение на съемки от какого-то начинающего продюсера. Фильм оказался пустой комедией из жизни школьниц, и Вивьен достался маленький эпизод. Она должна была крупным планом показывать язык директрисе и говорить что-то вроде: «Если вы меня исключите из школы, я скажу папе, и вас уволят».

 

Но она отнеслась к работе слишком серьезно, и это не осталось незамеченным. У нее взяли интервью, которое потом опубликовала одна лондонская газета. Как всегда в актерской судьбе — все решает случай. Газету прочитал другой начинающий продюсер, который только что открыл свое актерское агентство и набирал подающих надежды актрис. Для начала этот продюсер решил придумать Вивьен псевдоним, сказав, что с фамилией Холман (по мужу) она далеко не пойдет. В общем, он оказался прав, и это его единственная заслуга в истории мирового искусства, поскольку он умер в нищете и забвении. Но именно он предложил Вивьен отбросить дурацкую фамилию и остаться просто Вивьен Ли.

 

Продюсер все-таки стал делать из никому не известной актриски звезду. Он стал водить ее по театральным премьерам, по модным клубам и ресторанам в надежде, что очаровательную молодую женщину заметит кто-нибудь из более крупных продюсеров. И он добился своего, ее заметили. Вивьен получила роль в еще одной комедии. Потом роль покрупнее в драме классика английского кино Джорджа Пирсона.

После окончания съемок актер, работавший с ней на съемках картины, повел ее в небольшой театр «Кью», где ставилась современная пьеса. И вот в феврале 1935 года Вивьен впервые вышла на профессиональную сцену. «Тайме» написала, что авторы пьесы вывели совершенно невнятный портрет героини, но игра мисс Вивьен Ли отличается легкостью и изяществом.

 

 Вивьен было только двадцать два, когда она знакомится с Лоуренсом Оливье.  Оливье только что с успехом сыграл роль Ромео, Вивьен — Анну Болейн в «Генрихе VIII». И оба уже подписали контракт с продюсером самого известного кинорежиссера того времени Александра Корда. Готовились съемки исторического фильма «Пламя над Англией». Вивьен предложили роль королевской фрейлины, Оливье — роль офицера, у которого с фрейлиной был роман.

Когда два известных актера играют любовников, может быть два исхода — либо они смертельно возненавидят друг друга, либо наоборот. Фраза Оливье, сказанная им перед началом съемок, вошла в историю кино: «Скорее всего, мы кончим тем, что подеремся!» Через три месяца это были совершенно другие люди. Они не отходили друг от друга ни на шаг. Им казалось, что они просто занимаются одним делом. Но вокруг все прекрасно видели, что эти двое созданы друг для друга. В перерывах между сценами Оливье исчезал со съемочной площадки. Долго искать его не приходилось. Он торчал в артистической Вивьен. То же самое происходило, когда снималась она. Сцены, в которых они присутствовали вместе, были сыграны на одном дыхании.

 

В январе 1937 года прошла премьера «Гамлета» с Лоренсом Оливье в главной роли. Роль Офелии исполняла Джилл Эсмонд. Это была ее лебединая песня. Театр «Олд Вик» отправлялся на гастроли и не куда-нибудь, а в Данию, в Эльсинор, на родину принца. Оливье потребовал, чтобы роль Офелии отдали Вивьен Ли. Постановщик и продюсер спектакля выполнили его условие. Наверное, Ларри и Вив были счастливы. Две недели репетиций в интерьерах подлинного замка, и еще неделю шли спектакли. Они играли влюбленных, будучи влюблены сами. Премьера прошла с блеском. Эльсинор для обоих стал барьером, который они с легкостью перешагнули. Они решили остаться вместе и не возвращаться к своим семьям. Вивьен в этот год исполнилось двадцать четыре, Лоренсу — тридцать. Их супруги не стали устраивать скандалов. Джилл встретилась с Вивьен, попыталась отговорить, но поняла, что ничего не добьется. Холман хотел знать только одно — окончательно ли жена приняла это решение. Вивьен ответила ему милым письмом, в котором высказывалась надежда, что они останутся друзьями. В этот же год произошло еще одно событие — в США вышел в свет роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».  

    

По обе стороны океана уже зачитывались модным романом и даже примеряли на себя его героев. Вивьен была абсолютно уверена, что роль Скарлетт — ее. Многие считали, что на роль Ретта Батлера идеально подходит Оливье. Наконец, студия «МГМ» купила права на экранизацию и начала готовиться к съемкам. На запрос англичан о возможной роли для Вивьен Ли и Лоренса Оливье продюсер картины Дэвид Селзник ответил, что об этом не может быть и речи. В Голливуде, мол, несколько десятков своих молодых красивых девушек куда популярнее какой-то там Ли и столько же молодых красивых мужчин с именем поблагозвучнее названия французского салата.  

Вивьен продолжала активно работать в театре вместе с Оливье, в основном играла в шекспировских пьесах, снялась еще в одном голливудском фильме «Переулок св. Мартина». Послала Селзнику свое фото в платье времен Гражданской войны с просьбой о кинопробе в роли Скарлетт. Селзник просмотрел ее фильмы и повторил: «Милая девочка, но у нас есть и получше».

Вивьен вызов не прислали. Зато прислали его Оливье. Режиссер Уильям Уайлер, который поставит потом знаменитый фильм «Как украсть миллион» с Одри Хепберн, готовился к съемкам «Грозового перевала» по роману Эмилии Бронте. Оливье предложили роль Хитклиффа. Он попробовал договориться, чтобы Вивьен дали роль Кети. Из этого ничего не вышло. 5 ноября 1938 года, в день рождения Вивьен, Оливье сел на лайнер «Нормандия» и отплыл в Америку один. 

 

Как же много в жизни актеров играет случай! Лоренс Оливье во время съемок сильно подвернул ногу. Он лежал в постели, на съемки приходил на костылях, во время дубля их забирали ассистенты. Узнав об этом из письма, Вивьен собрала чемодан, и через неделю была в Лос-Анджелесе.  По стране шла шумная кампания поисков претендентов на главные роли в будущем киношедевре. Каждый городок и каждая община считали своим долгом выдвинуть своего кандидата на роли Скарлетт и Ретта Батлера. Претендентов отбирало руководство кампании. Молодых актрис предлагалось великое множество, на роль Батлера общественность Америки практически единогласно выдвинула одного кандидата — Кларка Гейбла. Именно то, что претенденток было очень много, и помогло Вивьен. Звездные имена не подходили по разным причинам. Одна не хотела играть с Гейблом, понимая, что он «забьет» ее своим талантом, другой было далеко за тридцать, третья считала роль деревенской простушки ниже своего достоинства, четвертая не нравилась продюсерам, у пятой было комедийное амплуа. Уже начались съемки эпизодов, а актрисы на главную роль все не было. Впрочем, в кино так бывает часто.

  

Каким-то образом Оливье удалось познакомиться с братом Дэвида Селзника Майроном и договориться с ним о встрече в ресторане, чтобы представить ему Вивьен. Майрону Вивьен понравилась. Красива, умна, обаятельна и в то же время по-английски невозмутима и холодна.  Прямо из ресторана они поехали на студию знакомиться с Дэвидом. После того, как Вивьен получит Оскара за роль Скарлетт, Селзник скажет репортерам: » Я только взглянул на нее и понял, что она подходит. Она идеально соответствовала сложившемуся у меня образу».  

26 января 1939 года начались съемки с главной героиней. Как рассказывает одна из участниц съемок, Вивьен Ли была воплощением спокойствия, словно всю жизнь играла эту роль и знала ее до тонкостей. В американском кино нет такого понятия, как озвучание картины. Звуки и голоса записываются прямо на съемке. Поэтому говорить и петь надо сразу и с полной отдачей. Скарлетт должна была говорить не только на американском английском, но еще и с южным акцентом. Между классическим английским и этим говором примерно такая же разница, как между русским и украинским. Вивьен освоила южный диалект мгновенно, словно только на нем и разговаривала. Казалось, она не входила в образ Скарлетт перед выходом на площадку, она присутствовала в нем постоянно. В то время, когда Оливия Де Хевилленд, игравшая Мелани, мучительно повторяла свои реплики перед каждым дублем, Вивьен расхаживала по площадке с сигаретой в руках, высказывая критические замечания членам съемочной группы. К ее замечаниям прислушивались, потому что это были не капризы, а дельные советы. 

Как это ни удивительно, но Кларк Гейбл не очень-то хотел играть Ретта Батлера. Он привык к ролям недалеких ловеласов, покоряющих женские сердца. Пожелание общественности поручить роль ему несколько напугало его. Он боялся, что потеряет свое реноме. Но отказаться не мог, потому что Майер, один из владельцев компании «МГМ», делал на него ставку, и разрыв контракта означал его бойкот. Геибл всячески искал повод, который бы привел к разрыву контракта со стороны продюсера. Учинить скандал он намеревался при невольной помощи Вивьен, хотя и не был еще знаком с ней. После знакомства с Вивьен Гейбл уже не горел желанием расторгнуть контракт.

Под конец съемок, которые продолжались пять месяцев с раннего утра до позднего вечера, Вивьен была полностью истощена морально и физически, у нее появились морщины, она стала раздражительной и нетерпимой. Она настолько вошла в образ Скарлетт, что стала такая же заносчивая и жестокая. 27 июня была снята последняя сцена, в которой участвовала Вивьен. Она получила долгожданный отпуск до премьеры, и в начале июля они вместе с Ларри отплыли в Англию.

А Европа уже готовилась к войне. В Лондоне рыли траншеи, из мешков с песком возводили укрепления. В сентябре они вернулись в Америку. Через несколько дней в Санта-Барбаре состоялась премьера. Успех был невероятный. Оливье потрясла игра Вивьен, он не ожидал, что его возлюбленная способна на такое. Потом была премьера в Атланте. Штат Джорджия объявил национальный праздник. Губернатор штата принимал Вивьен Ли у себя дома. Маргарет Митчелл осталась довольна картиной и поблагодарила создателей фильма за титанический труд. Оливье газеты скромно называли «джентльменом, который приехал по делам вместе с Вивьен Ли».  

 

   

В феврале 1940 на очередной церемонии вручения «Оскара» картина получила несколько призов, в том числе за лучшую главную женскую роль. Вивьен была в восторге, но старалась прятать статуэтку от Ларри. И не зря. На банкете в честь оскароносцев честолюбивый Оливье выбросил ее «Оскара» в окно. Ведь он претендовал на него за роль в «Грозовом перевале», но премии не получил. По сути Вивьен вытянула на своих плечах весь фильм, поскольку сравниться с ней по силе игры не мог даже Гейбл. Своего «Оскара» он тоже не получил. Конечно, Вивьен сразу стала знаменитой. Нет, Ларри ее не бросил, и она не ушла от него. Вивьен хватило ума, чтобы не возгордиться и не опустить его на низшую ступень. Она все так же слушалась его и советовалась с ним, продолжая называть его своим учителем. Она не допустила ошибку Джилл и не стала «пилить мужа», продолжая его по-настоящему любить.

В Европе уже шла война, и они решили остаться в Штатах. Хотя Оливье послал запрос в консульство Британии — не надо ли ему отправляться в действующую армию по примеру других английских актеров. Ему ответили, чтобы он не «трепыхался» раньше времени. Война войной, но Голливуд продолжал работать на полную катушку. Вивьен засыпали предложениями, но она очень хотела играть вместе с Ларри. 

Но роль, предназначавшуюся Оливье в фильме «Мост Ватерлоо», отдали красавчику Роберту Тейлору. Блестящая игра Вивьен Ли и Роберта Тэйлора, прекрасная режиссура сделали фильм маленьким шедевром. Вивьен придала своей героине психологическую достоверность, чего не было в сценарии. Она прекрасно справилась с трагической ролью, что всегда служит хорошей проверкой для артиста. Этот фильм доказал, что Вивьен Ли — не актриса одной роли и способна подняться до самых высот актерского мастерства. Пресса захлебывалась от восторга. Селзник подсчитывал барыши.

 

Не получилось в кино, получится в театре. Оливье решил нанести удар по семейному бюджету, и все деньги, заработанные Вивьен за роль Скарлетт (25 тысяч долларов), и свои за роль в «Грозовом перевале» вложил в постановку «Ромео и Джульетты». Сам он выступал как продюсер, постановщик, режиссер, исполнитель главной роли и «наставник молодой подающей надежды актрисы». Спектакль имел большой успех и прошел с аншлагами. Всем хотелось посмотреть на живую Скарлетт. Критики и рецензенты восторгались Вивьен Ли — нежной и жизнерадостной Джульеттой и разносили в пух и прах Оливье — грубого и чересчур мужественного (проще говоря, староватого) Ромео.

   

Они поехали со спектаклем в Нью-Йорк. На Бродвее он тоже имел успех, вернее, успех имела Вивьен Ли, а про Оливье придирчивые критики сказали так. «Худший из всех Ромео». Тем не менее, они поехали по городам. Реклама отличалась навязчивостью и выставляла напоказ аршинные заголовки: «Знаменитые любовники занимаются любовью на сцене». Скоро спектакль прекратил свое существование, принеся одни убытки. Они остались без денег и без работы. Оливье тяжело переживал неудачу и во всем клял критиков. Он начал пить и ругать жену, доводя ее порой до истерики. Дело закончилось бы разрывом, если бы они не были иностранцами в чужой стране. Это их как-то сближало.

Все известные английские актеры уже были на фронте, и на Оливье смотрели как на дезертира. Он стал брать уроки управления самолетом, намереваясь отправиться на войну в качестве боевого летчика, но понял, что этому делу надо долго учиться. Но тут подвернулась удача. Их общий друг, кинорежиссер Александр Корда, тоже перебравшийся в Америку на время войны, предложил им сняться вместе у него в историческом фильме под названием «Леди Гамильтон» и сразу выплатил хороший аванс.  Фильм должен был сниматься чуть ли не по заказу Черчилля как антивоенная пропаганда. История любви Эммы Гамильтон и одноглазого адмирала Нельсона густо замешана на исторических событиях — защите Англии от нападения Наполеона. Эмма в исполнении Вивьен Ли — тонкая и страдающая натура (а не порочная телка, как ее изображала Мишель Мерсье во французском фильме шестидесятых годов), она выше по своей душевной красоте и чувствительности как окружающей ее аристократии, так и самого адмирала в исполнении Оливье. Вивьен снова переиграла его, и он сам это почувствовал.

 

После окончания сьемок Вивьен и Лоренс решили вернуться в Англию. Они понимали, что их место на родине, и в Америке им делать нечего. В начале 1941 года они оказались в разбомбленном Лондоне. Все театры выехали в другие города. Вивьен в театре «Олд Вик» сразу предложили главную роль в пьесе Бернарда Шоу «Дилемма доктора». Оливье сдал экзамен на пилота и поступил в действующую армию. Каждое утро она на поезде ездила на репетицию, он — в другую сторону на аэродром. Спектакль имел успех, опять же, благодаря ее участию. Она блестяще играла страдающую жену аморального художника. Театр гастролировал по всей стране и даже собирал полные залы в столице, несмотря на ночные налеты немецкой авиации. В составе «фронтовой бригады» с музыкальным ревю Вивьен поехала на Средиземное море развлекать английские войсковые части. Выступать приходилось несколько раз на день. Дикая жара и бесконечные выступления сделали свое дело — Вивьен истощена и смертельно устала, но довольна приемом солдат. Помимо этого она ждет ребенка и страдает от кашля — первые признаки туберкулеза, который потом свалит ее с ног.

Оливье в это время оставил армию (началась война в России, и немцам было не до Англии) и в качестве режиссера снимал фильм по шекспировскому «Генриху V». Вивьен неожиданно предложили роль Клеопатры в фильме «Цезарь и Клеопатра» по Шоу. Вернее, неожиданным это предложение было для нее. 

 

  

 Кончилось все тем, что в результате бесконечных дублей одной и той же сцены, Вивьен так устала, что поскользнулась на гладком полу и упала. Произошел выкидыш. Из больницы она вернулась в полной прострации, у нее началась сильнейшая депрессия. Оливье серьезно подумывал о помещении ее в психиатрическую лечебницу. Остановила его только боязнь Вивьен остаться там надолго. Только через несколько недель она пришла в себя и с полным равнодушием доиграла оставшиеся сцены. Тем не менее, роль Клеопатры стала еще одним безусловным успехом Вивьен. Она смогла передать внутренний мир египетской царицы, сочетавшей детскую наивность, аморальность и жестокость. 

 

Вивьен осталась в Англии и ездила по стране с гастролями. В холодном приморском Ливерпуле она серьезно простудилась. Врачи посоветовали бросить сцену и пройти длительный курс лечения от туберкулеза. Актриса бросить сцену, конечно, отказалась. Они купили дом в пригороде Лондона, и на четыре месяца она слегла в постель. Случались моменты, когда она раздражалась по малейшему пустяку, и Оливье не знал, чем ей помочь.

Болезнь Вивьен, собственные неудачи в театре — все это привело к неожиданному результату. Оливье отважился на постановку «Ричарда III», вложив в трагическую роль короля все переживания личной жизни. Спектакль имел оглушительный успех, эмоциональные монологи героя гипнотизировали зал. Оливье стал самым высокооплачиваемым актером Англии и, наконец, добился того, к чему давно стремился — затмил Вивьен. Теперь газеты писали про нее — «жена великого актера», как совсем недавно называли Оливье «мужем великой актрисы».

К весне 1946 года Вивьен выздоровела и стала приводить старинный замок «Нотли» в порядок. Когда они купили его, в нем не было даже водопровода. Вивьен создала в доме домашний уют и стала принимать гостей — театральную богему Лондона и близких друзей. Хозяйка блистала остроумием и добродушием, но могла высказаться и довольно резко.  Любовь потихоньку уходила, Оливье потихоньку отстранялся от нее, Вивьен потихоньку забывали.

 

Она не оставляла мечты сняться вместе с мужем в кино. Но мечта так и осталась мечтой навсегда. Александр Корда предложил им сняться у своего друга Жюльена Дювивье в «Анне Карениной». Вивьен была уверена до последнего момента, что Лоренс будет играть Вронского, но все разладилось, и роль отдали другому актеру. Скорее всего, этого не захотел сам Оливье, сознавая, что в кино Вивьен играет намного лучше него. Он отговорился тем, что будет занят постановкой «Гамлета» с молоденькой актрисой в роли Офелии. Для Вивьен это было равносильно супружеской измене. Анну Каренину она сыграла значительно хуже своих возможностей. Ей было трудно работать с французским режиссером, который делал из романа Толстого банальную мелодраму.

 

Она стала принимать ухаживания молодого актера, и скоро Оливье об этом узнал. Началась взаимная вражда. Свидетели рассказывали о многочисленных стычках супругов. Он откровенно называет ее сучкой, она его — выродком. Потом Оливье напишет в автобиографии: «Я потерял тебя в Австралии».

 

Я об этом завтра подумаю // ОПТИМИСТ

≡  8 Декабрь 2019

А А А


Мужчины уверены, что женщины часто истерят без особой причины. Женщины считают, что мужские чувства несколько притупились из-за типично мужского воспитания и плохих боевиков. Кто прав?

У меня порвались колготки. Сломался каблук. Не позвонил любимый. Мама сказала: «Я бы не советовала тебе больше ходить к этой парикмахерше». На работе запретили ставить многоточия в тексте… В общем, полный комплект неприятностей.

Если я расскажу об этом подругам, мы потратим на всесторонний анализ моих бед не один вечер. Если я расскажу об этом какому-нибудь мужчине, он мне ответит одной фразой: «Да ладно, не обращай внимания!» Раньше я обижалась: «Это все, что ты можешь сказать по этому поводу?», а теперь поняла—это все, что он может сказать по любому поводу. Потому что если мужчины и умеют делать что-то лучше женщин, так это «не обращать внимания». Ни на что. Вообще.

И я им завидую, ей-богу! Я завидую водителю такси, который, услышав песню «Проститься», тут же переключается на другую радиостанцию. Я бы так не смогла. Я бы сделала погромче, ехала, подпевала этому гимну жалости к себе: «Проститься-а-а-а, за потерей потеря-а-а-а», смотрела бы на дождь и грустила про запас, даже если прощаться ни с кем в ближайшее время и не собиралась.




Я завидую своему приятелю, которому сказали: «Да у тебя, братец, пузико уже намечается», а он после этого беспощадного диагноза быстренько побежал пить пиво и смотреть футбол.

Я завидую мужчинам, которых бросают девушки, а они не зажигают ароматические свечи, не ложатся лицом к стене и не рыдают под «нашу песню». Вместо всего этого они просто занимаются сексом с другими девушками и даже умудряются получать от этого удовольствие.

Редкая женщина смогла бы так отрешиться от нежелательных чувств. Да, Скарлетт О’Хара говорила: «Я подумаю об этом завтра», но она все-таки была литературной героиней. В реальной жизни так здраво рассуждают только мужчины. А женщины предпочитают думать о проблеме здесь и сейчас. Они мысленно заказывают столики в кафе «Тоска зеленая» и сидят там до закрытия, смакуя свои неприятности, как дорогое вино.

Женщины звонят другим женщинам и часами обсуждают, «почему свекровь так посмотрела». Женщины являются основными пациентами психотерапевтов и главными потребителями бумажных платочков. Женщины толпами записываются на тренинги «Познай себя» и с помощью какой-нибудь танцевальной терапии пытаются совладать со своими эмоциями. Женщины консультируются по вопросам взаимоотношений с мужчинами, подругами, начальниками и подчиненными. Женщины нервничают и ищут советов. Мужчины ищут комедию в видеопрокате.

Можно сказать, что мужчины—дураки. Они, мол, никогда не говорят о своих проблемах, предпочитая делать вид, что ничего не происходит. Но, возможно, это и есть самая эффективная тактика. Возможно, если забросить мысли о проблеме в самую дальнюю часть головы, то там она со временем и сгинет. Как та пачка печенья, которую я спрятала от самой себя в дальний угол шкафчика и обнаружила только тогда, когда этим печеньем можно было гвозди заколачивать.

Вот моя теория: женщины едят слишком много печенья. Тьфу, то есть—проводят слишком много времени в тяжких размышлениях и «мысленно проходят много мостов, прежде чем доходят до первого». Как в той притче, когда девушка плакала из-за того, что представила: ах, как это было бы ужасно, если бы у нее был ребенок и он бы упал со скамейки и разбился насмерть. «Не накручивай себя»,—говорят мужчины. А мы поражаемся, как они могут быть такими бесчувственными. «Когда будут бить—будешь плакать»,—говорит мужчина, а ты думаешь: «Ну и чурбан! Ничем не прошибешь!»

Но когда это переживания помогали разрешить ситуацию? Разве что потеряешь пару лишних килограммов и пару миллионов нервных клеток—вот и вся радость. А ведь сколько времени освободилось бы, если бы мы не тратили его на размышления в духе: «Она мне сказала, а я ей ответила», или: «Даже не знаю, как мы будем выплачивать кредит в следующем году», или: «Если бы он изменился, то наши отношения улучшились бы».

Мы не понимаем, что надо фокусироваться на решении проблемы, а не на самой проблеме. Мы не хотим знать, насколько это удобно—жить одним днем. Мы не представляем, как приятно любить мужчину таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть. Мы настолько волнуемся о прошлом («Эх, какие же красивые были туфли!») и о будущем («Интересно, смогу ли я где-нибудь найти похожие? »), что теряем в итоге настоящее. Мы забываем, что сегодня—это единственный день, который по-настоящему нам принадлежит.





Метки: женщины • интересно • отношения • психология • советы

Комментарии:


Читать онлайн Подумай об этом завтра

Ольга Володарская

Подумай об этом завтра

Подумай об этом завтра

Глава 1

– Шу-у-у-рка! У тебя телефон разрыва-а-а-ется! – услышала Саша громовой глас своей соседки бабы Кати и, подняв голову к ее балкону, где дубело на морозе стираное белье, спросила:

– Точно у меня?

Старуха демонстративно поджала губы, красноречиво намекая на то, как она относится к неверию молодежи в адекватность стариков, но через пару секунд ответила:

– Точно! – И ушла с балкона, бурча себе под нос что-то нелицеприятное как о Саше конкретно, так и обо всех, кому меньше семидесяти.

Покаянно улыбнувшись ей вслед, Александра вскочила с лавочки, на которой сидела, наслаждаясь прелестью солнечного декабрьского дня, и заспешила к дверям подъезда, чтобы успеть попасть в квартиру до того, как некто прекратит названивать по ее номеру.

Пока Саша прыгала по ступенькам, поднимаясь на свой второй этаж, она недоумевала, кто ей может звонить. В эту съемную квартиру она переехала всего три дня назад и еще не успела дать номер никому из близких. «Либо ошиблись, – думала она на ходу, – либо с хозяйкой хотят поговорить, не зная, что она уехала, а жилплощадь сдала…» Саша могла бы предположить, что это звонит, к примеру, кто-то из коммунальщиков, если б тот, кто желал поговорить с обитателем квартиры под номером сорок, не был так настойчив. Телефонная трель была слышна в подъезде, и она не смолкала!

«Точно хозяйке названивают! – пришла к окончательному выводу Саша. – Скорее всего, друзья. Она женщина общительная и не без странностей, у таких всегда куча приятелей».

Александра виделась с хозяйкой квартиры всего дважды: первый раз, когда пришла посмотреть, что за жилплощадь, второй, когда въехала. Женщину звали Свеклой. Да-да, именно так она и представилась Саше.

– Привет, я Свекла, – сказала она, открыв Александре дверь. – А ты, как я понимаю, по объявлению?

Саша не сразу кивнула. А все потому, что внешний вид Свеклы ее заворожил. Маленькая и худая, похожая на сушеного кузнечика, но не привычного, серо-зеленого, невзрачного, а экзотического. Свекла была разнаряжена в тряпки умопомрачительных цветов. На ее тонких ручонках болтались десятки браслетов. На щиколотках позвякивали колокольчики. В красных волосах пестрели шнурочки, а в хвост на макушке были вплетены многоцветные ленты. Но это еще не все! В носу Свеклы Саша насчитала пять сережек – в одной ноздре три, в другой две, и с каждого колечка свисало по бусинке.

– Алле, гараж! – хмыкнула Свекла и щелкнула пальцами в перстнях у глаз Александры. – Че застыла?

– Простите… Да, я по объявлению.

– Заходи, смотри хату, но учти, на размышление тебе даю только сегодняшний вечер. Не надумаешь, сдам другому человеку.

– А что за спешка?

– Офигенское предложение поступило – замуж за итальяшку выйти. Виза у меня есть, могу лететь хоть завтра. Поэтому квартиру и сдаю так спешно и недорого.

– О, поздравляю! Замуж, это здорово! – Саша в свои двадцать шесть не только не имела мужа или хотя бы жениха, но даже постоянного друга. И брак ей казался чем-то радостным и недосягаемым. – И где вы познакомились, если не секрет?

– Алле, гараж! Ты что, не знаешь, где сейчас все знакомятся? – Свекла водила Сашу по квартире, на удивление хорошей, и болтала. – В Интернете, конечно. На сайте знакомств. Я по ошибке зарегистрировалась не по Москве, а по Милану… Ну меня сразу же итальяшки и одолели. Я всех отшила, а с одним, самым некрасивым и старым, его Петро зовут, решила поболтать… Думала, дай узнаю, как там в Италии люди живут, а он не только рассказал, но и показать обещал…

– И вы к нему поехали?

– Да, съездила, познакомилась. Классный старикан оказался. Добрый такой, веселый… Теперь замуж зовет.

– Вы полюбили его, да? – мечтательно выдохнула Саша. Она была очень романтичной девушкой.

– Алле, гараж, ты где этого набралась? Говорю ж, старый, страшный, кто в таких влюбляется?

– Многие.

– Ну не знаю… Я люблю молодых, красивых. А с такими, как Петро, просто интересно и спокойно. Да и в Италии пожить хочется, я ж как побывала там, сразу поняла – в прошлой жизни я была именно макаронницей. А знаешь, как меня звали?

– Нет.

– Джульеттой. Стопудово это про меня Шекспир трагедию написал! – Она кивнула своей пестрой головой. – Алле, гараж, будешь квартиру снимать?

– Можно я немного подумаю?

– Ладно уж… Но учти, в течение трех часов не решишь, то есть до десяти вечера не позвонишь, то…

– Вы сдадите ее другому.

– Точно!

Саша думала не три часа, а минут сорок. Квартира была хорошей, с мебелью, в доме рядом с метро, и Свекла запросила за нее очень умеренную плату. Чего долго думать-то? Да, конечно, может так статься, что Свекле в Италии не понравится и она вернется (хозяйка сразу сказала – никаких договоров я заключать не буду, все на честном слове, и я тебе обещаю, ты вселяешься минимум на полгода), но Александра решила рискнуть.

В свое новое жилище она переехала уже через день. Привезла с собой два чемодана: один с одеждой, второй с бельем и полотенцами, коробку с любимой посудой и DVD-проигрыватель, благодаря которому она могла ежедневно погружаться в мир классических мелодрам. Все остальное в ее новом жилище имелось! И Свекла разрешила пользоваться каждой вещицей.

– Не стесняйся, бери, что хочешь, – сказала она, помогая Саше втащить чемоданы. Сама она тоже собралась, и ее баулы стояли в прихожей. – А вот выбрасывать ничего не надо. У меня лишних вещей нет. Ясно тебе?

Саша кивнула. После чего отдала Свекле деньги за три месяца (остальные надлежало перечислять на банковский счет), обнялась с ней и распрощалась.

– Алле, гараж! – окликнула Свекла Сашу, перед тем как закрыть за собой дверь. – Ты, главное, держись подальше от соседки тети Кати. Навязчивая старушенция, сил нет! Дашь слабину, она тебе и в душу залезет в грязных валенках, и на шею взгромоздится. Так что ты ее сразу посылай, поняла?

Александра пообещала Свекле держаться от старухи подальше, но слова своего не сдержала. Когда бабка пришла к ней для знакомства, она не смогла ее послать. Как так можно с пожилым человеком? И дверь перед носом захлопнуть тоже не вышло: тетя Катя придержала ее ногой в том самом грязном валенке и попросилась войти. Саша впустила старушку. А потом сама не заметила, как напоила ту чаем, дала вывести себя на разговор о политике, а в довершение еще и квартиру к Новому году пообещала помочь нарядить.

– Шурка, ну что ты как каракатица? – услышала Саша раздраженный голос бабы Кати. Та грозно смотрела на новую соседку через щель в двери. – У меня сейчас от трезвона голова лопнет!

– Бегу, бегу, уже несусь!

– И она называет это бегом… – забубнила старуха. – Вот мы в молодости да, носились. Нормы ГТО сдавали! А сейчас что за молодежь? Только пить да курить может…

Саша подлетела к двери, из-за которой продолжала нестись телефонная трель, всунула ключ в скважину и яростно его повернула. Слышать зудение бабки Кати не было больше сил.

– А если не пьют, не курят, так дрянь какую-то глотают или в вены себе вгоняют. Твоя Алле-гараж точно наркоманка, а иначе разве б ходила таким пугалом? Раньше нормальная девка была, а в последнее время с катушек съехала. То так нарядится, то эдак! Я уж ее узнавать перестала. Как-то сплю я и слышу…

Что слышала баба Катя, Саша так и не узнала, потому что влетела в квартиру и захлопнула за собой дверь. Телефон к тому времени замолк. Что порадовало! Так хотелось побыть в тишине…

Но не успела Александра стянуть с ног ботинки, как телефон ожил вновь.

– Алле, гараж! – выпалила Саша, подняв трубку. Почему она ляпнула именно эту дурацкую фразу, сама не знала. Как-то само собой получилось.

– Улица Суворова, дом три «А», квартира двадцать семь, – услышала она механический мужской голос. – Код замка «361». Объект будет дома с семи до одиннадцати.

– Ой, вы, наверное, не туда попали… – начала Саша, но вынуждена была замолчать, потому что человек с бесстрастным голосом продолжил:

– Заказ должен быть выполнен сегодня.

– Да кто вы, черт возьми? И кого вам надо?

В ухо Саше ударили частые гудки отбоя, и она бросила трубку на рычаг.

– Черт знает что! – выругалась она. – Впрочем, как всегда!

Тут Александра против истины не погрешила. Вся ее жизнь представляла собой череду недоразумений и невезений.

И началось это безобразие с самого рождения! А дело было в том, что появилась она на свет на пятнадцать минут позже своей сестры-близняшки, и той досталось все самое лучшее: красота, везение и… имя! Девочку назвали Софией! Не Софьей, а именно Софией. Папа мечтал иметь дочку с таким именем, и оно, имя это, досталось первой появившейся на свет. А вот Саша несколько дней прожила, как Александрия. Так ее назвала мама. Но папа решил, что одна дочь с именем, созвучным с названием города, еще куда ни шло, но две – это уже странность. И когда пошел регистрировать детей, записал младшую как Александру.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

СКИДКА ДО 25% ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ