Примеры счастливой любви в литературе: Есть ли в классической литературе место счастливой любви? – Примеры счастливой любви в русской литературе. Тема любви в русской литературе

Есть ли в классической литературе место счастливой любви?

Есть ли в классической литературе место счастливой любви? Для начала определимся, что такое классическая литература. Слово «классический» происходит от латинского classicus — образцовый. Если мы говорим о русской литературе, то ее классическим периодом, золотым веком считают XIX век.

Классика обращена к познанию человека, его внутреннего мира. Она изображает жизнь и человека в системе разнообразных связей: общественных, дружеских, любовных, душевных и духовных. Классика поднимает никогда не стареющие, так называемые проклятые вопросы: смысла жизни, существования Бога, души. А мыслящие люди, какими, безусловно, являются наши писатели, часто бывают несчастными. Самопознание, поиск своего места в мире, своего призвания и пути зачастую радости не приносит. Для счастья нужно беззаботно принимать все, как есть, меньше рефлексируя; как говорил Алеша Карамазов, нужно полюбить жизнь прежде понимания ее смысла.

Писательское мировоззрение неизбежно накладывает отпечаток на творчество. Например, И. С. Тургенев отличался очень трагичным восприятием любви. Для него она подобна вспышке, которая лишь на миг может осветить жизнь, а затем у человека останутся одни только тягостные воспоминания о прошедшем счастье. Тургеневский герой, столкнувшись с «громадой любовью», умирает или физически, или духовно. Он уже не может существовать так, как прежде, да и сам он уже не тот, каким был раньше. Вспомним, к примеру, Павла Петровича Кирсанова из романа «Отцы и дети». Когда умерла его любовь, княгиня Р. (и ведь показательно, что у нее нет имени!), то герой не смог дальше жить по-человечески. Это было какое-то пустое существование, он жил как бы по инерции. Подобное понимание любви в XX веке будет у И. А. Бунина.

212041_html_335e1e3c

Вспомним «Гранатовый браслет» А. И. Куприна. Когда читаешь о несчастном влюбленном Желткове, создается впечатление, что он душевно нездоров. Герой забывает о себе, не уважает себя и унижается во имя своего чувства. И в конце концов апогеем такого отношения к себе и его безответной влюбленности к Вере становится самоубийство. Подобное состояние очень хорошо описал Р. Рождественский:

— Отдать тебе любовь?
— Отдай.
— Она в грязи.
— Отдай в грязи.
— Я погадать хочу.
— Гадай.
— Еще спросить хочу.
— Спроси.
— Допустим, постучусь.
— Впущу. — Допустим, позову.
— Приду.
— А если там беда?
— В беду.
— А если обману?
— Прощу.
— «Спой!» — прикажу тебе.
— Спою.
— Запри для друга дверь.
— Запру.
— Скажу тебе: убей!
— Убью.
— Скажу тебе: умри!
— Умру.
— А если захлебнусь?
— Спасу.
— А если будет боль?
— Стерплю.
— А если вдруг стена?
— Снесу.
— А если узел?
— Разрублю.
— А если сто узлов?
— И сто.
— Любовь тебе отдать?
— Любовь.
— Не будет этого!

— За что?!
— За то, что не люблю рабов.

Настоящая любовь созидает личность, ей чуждо рабство, понуждение; она открывает перспективу духовного роста для любящих людей. Поэтому вынуждена констатировать: в этих двух случаях мы имеем дело не с христианской любовью, которая имеет перспективу в вечности, а с влюбленностью, со вспышкой страсти. Влюбленность — это только первый шаг к любви, сама любовь требует ежедневной работы над собой.

Вспомните апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» (1 Кор, 13:1-13).

Сколько же в классической литературе разбитых сердец и любовных страданий! Практически каждое второе произведение — история несчастной любви. Лиза из повести Н. М. Карамзина, покончившая с собой, Онегин и Татьяна, которые не смогли быть вместе, Печорин, заставивший страдать не одну девушку, Обломов и Ольга Ильинская, все герои Тургенева, князь Мышкин («Идиот» Ф. М. Достоевского), Митя Карамазов («Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского), Анна Каренина, разбившая свою семью и не создавшая другую и многие-многие другие…

Все же есть в русской классике и противоположные примеры счастливых романов, хотя, пожалуй, они не столь многочисленны. Вспомним «Капитанскую дочку» А. С. Пушкина: Марья Миронова и Петр Гринев, преодолев различные испытания и повзрослев, в конце концов оказываются вместе. Вспомним «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского: деятельная любовь Сони Мармеладовой оказывается способной растопить ожесточившееся сердце Раскольникова.

Есть в XIX веке роман, который считается самым счастливым в русской литературе, — «Война и мир» Л. Н. Толстого. В финале мы видим, как причудливо переплелись судьбы семейств Ростовых, Болконских и Безуховых, как, несмотря на все трудности, все же они счастливы друг другом.

Таким образом, трагичное понимание жизни и, в частности, любви очень свойственно русской литературе. И это понятно: наши классики в основном искали не радости и удовольствий, а воплощения высших духовных ценностей в жизни. «Счастье на земле не от нас зависит», — так выразила эту мысль Лиза Калитина, героиня романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо». Многие из них считали, что «счастье не в одних только наслаждениях любви, а в высшей гармонии духа» (Ф. М. Достоевский).

В материале использованы кадры из фильмов «Анна Каренина» (2012, реж. Джо Райт), «Война и мир» (1967, реж. Сергей Бондарчук), «Гранатовый браслет» (1964, реж. Абрам Роом).

Примеры счастливой любви в русской литературе. Тема любви в русской литературе

Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла,

И мгновенно поразила нас сразу обоих…

М. Булгаков

Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.

Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте…

Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…

Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.

А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.

Другой пример — герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.

Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.

О любви писали и очень многие поэты.

Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю…”, “Я не люблю иронии твоей…”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.

А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя…

Год не прошел — спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

И снились милые черты…

Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.

Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

МОУ СОШ № 33

Р Е Ф Е Р А Т

«Философия любви в произведениях

литературы XIX – XX веков»

11 «Ж» класс

ученица: Балакирева М.А.

преподаватель: Захарьева Н.И.

КАЛИНИНГРАД – 2002 год

    Введение — с.2

    Основная часть: — с.4

    Любовная лирика М.Ю. Лермонтова. — с.4

    «Испытание любовью» на примере произведения И.А. — с.7

Гончарова «Обломов».

3. История первой любви в повести И.С. Тургенева «Ася» — с.9

    «Всякая любовь есть великое счастье…» (Концепция — с.10

любви в цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи»)

    Любовная лирика С.А. Есенина. — с.13

    Философия любви в романе М. Булгакова — с.15

« Мастер и Маргарита»

III. Заключение. — с.18

Список использованной литературы

Тема любви в литературе всегда была актуальна. Ведь любовь – это самое чистое и прекрасное чувство, которое воспевалось еще с античных времен. Любовь одинаково волновала воображение человечества всегда, будь это любовь юношеская или более зрелая. Любовь не стареет. Люди не всегда сознают истинную мощь любви, ибо, если бы они сознавали ее, они бы воздвигали ей величайшие храмы и алтари и приносили величайшие жертвы, а меж тем ничего подобного не делается, хотя Любовь этого заслуживает. И поэтому поэты, писатели всегда старались показать истинное ее место в человеческой жизни, отношениях между людьми, находя свои, присущие именно им приемы, и, выражая в своих произведениях, как правило, личные взгляды на это явление человеческого бытия. Ведь Эрот – самый человеколюбивый бог, он помогает людям и врачует недуги, как физические, так и нравственные, исцеление от которых было бы для рода человеческого величайшим счастьем.

Существует представление о том, что ранняя русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетты… На мой взгляд, это неверно, вспомнить хотя бы «Слово о полку Игореве» — первом памятнике русской литературы, где наряду с темой патриотизма и защиты Родины ясно просматривается тема любви Ярославны. Причины более позднего «взрыва» любовной темы в русской литературе надо искать не в недостатках русской литературы, а в нашей истории, менталитете, в том особом пути развития России, который выпал ей, как государству наполовину европейскому, наполовину азиатскому, находящемуся на границе двух миров — Азии и Европы.

Возможно, в России действител

528. Что мешает счастливой любви?

Я считаю, что препятствием для счастливой любви чаще всего выступают неблагоприятные жизненные обстоятельства. Не менее популярной причиной для расставаний можно назвать безответность чувств. Конечно, к этому списку можно прибавить и несовпадение характеров. Все эти явления мы часто наблюдаем в классической литературе.

Например, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой описал коварство и вероломство женщины, которая вышла замуж, но не сделала избранника счастливым. Элен, прекрасная девушка из влиятельной семьи, избрала для себя брак по расчету, чтобы муж мог исполнить все ее прихоти. Будучи графиней, она смогла реализовать свои придворные амбиции и приобрести влияние в высшем обществе. При этом своего супруга она даже не уважала. Элен была в связи с Долоховым, а он даже не скрывал этого от Пьера, считая его слабым и глупым мужем хорошенькой жены. Это мнение о Безухове поддерживала сама Элен, ведь она не боялась осуждения супруга. Даже после дуэли и разрыва с мужем, даже после примирения с ним, она не перестала заводить близкие отношения с мужчинами, находясь в законном браке. Она до последней минуты считала свое положение естественным и обманывала супруга. Очевидно, что в данном примере счастливой любви Элен и Пьера помешала не только безнравственность молодой женщины, но и сама обстановка, в которой они жили. В ту пору поведение Элен считалось нормой в высшем свете, и окружение было на ее стороне.

Одна из жизненных целей для каждого – быть счастливым. Для этого хочется ощущать внутреннюю свободу, любовь и гармонию. Всего этого была лишена Катерина, героиня драмы Н. Островского «Гроза». Муж Тихон мечтал только о том, чтобы свалить из ненавистного дома, свекровь Кабаниха была настоящим тираном, в провинциальном обществе царили двуличие и косность. Было лишь средство выйти из этой удушливой атмосферы – сбежать, позволить себе полюбить, несмотря на условности. И у Катерины хватило душевных сил это сделать. По крайней мере, попытаться, ведь объект ее любви не соответствовал душевным качествам женщины, а также всего боялся и хотел, чтобы все было «шито да крыто». Так, счастливой любви Катерины и Бориса помешали не только слабость и материальная зависимость героя от дяди, но и нравы Калинова. В наши дни Катерина могла уйти из семьи и зарабатывать самостоятельно, но тогда женщины были в полном подчинении у мужчин и не смели даже заикаться о разводе. Косные и жестокие нравы разрушили жизнь Катерины и ее любовь.

Таким образом, у счастливой любви много врагов: тяжелые обстоятельства в семье, разлучники, быт и нравы среды, общественное мнение. Даже если люди в браке, далеко не факт, что они смогут построить семью, ведь это каждодневная работа, а не дар свыше.

Примеры верной любви в литературе. Тема любви в русской литературе. Проблема истинной любви: сочинение ЕГЭ

Тема любви в русской литературе

Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла,

и мгновенно поразила нас сразу обоих…

М. Булгаков

Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.

Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте…

Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…

Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.

А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.

Другой пример — герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.

Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.

О любви писали и очень многие поэты.

Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю…”, “Я не люблю иронии твоей…”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.

А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя…

Год не прошел — спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

И снились милые черты…

Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.

Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Любовь считается самым прекрасным чувством, которое испытывают люди. Что же представляет собой это светлое слово, и почему мы так часто встречаем его в различных литературных произведениях? За что любовь так восхваляется поэтами и писателями?

Я думаю, что человек не может чувствовать себя счастливым без любви. На протяжении жизни мы испытываем это чувство по отношению к родителям, друзьям, потом к своим детям – мы всех любим по-разному, но обозначаем это одним словом. Как бы то ни было, любовь не может существовать без понимания, уважения, готовности прийти на по

Итоговое сочинение: Любовь — это счастье или страдание?

(462 слова) Многие из нас хотят разделить все, что видят и знают, на черное и белое, но на самом деле мир многогранен и разноцветен, как и человеческая натура. Нельзя, например, сказать, что любовь — это страдание, или что она же — счастье. У каждой истории любви есть свои мгновения взлетов и падений, радости и боли. Поэтому данное чувство может и очаровать, и разочаровать. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть любимые книги.

Так, А.И. Куприн описал в повести «Гранатовый браслет» неземную любовь чиновника к замужней княгине. Желтков обожал и обожествлял ее целых семь лет, а она не дала ему ни единого повода для надежды на взаимность. Но герой все равно писал ей письма и жил лишь радостью оттого, что она благополучно живет и, быть может, даже думает о нем. Этого ощущения ему было достаточно до тех пор, пока он не услышал от Веры, что ей было бы спокойнее без него. Этот звонок попросил он сам, когда родственники княгини нашли его и потребовали прекратить компрометировать замужнюю даму. Услышав такие слова и пообещав больше не писать Вере, Желтков совершил самоубийство. Была ли его любовь страданием? С одной стороны, да, ведь он лишил себя жизни, но с другой, это чувство придало его серому существованию смысл и даже высшее предназначение. У него был талант любить, и вне этого дара он не чувствовал ничего, кроме скуки. Значит, даже страдание любви является счастьем для тех, кто погружен в нее с головой.

Другой пример А.И. Куприн описал в повести «Олеся». Городской житель приехал в Полесье по делам и под влиянием любопытства решил найти местную ведьму, которую до смерти боялись крестьяне. Заблудившись на охоте, он набрел на жилище изгнанницы, которая была сурова и хотела его выпроводить, но соблазнилась на предложенные деньги и повременила. В это время в дом вернулась ее высокая и красивая внучка. Она была любезнее и даже пригласила Ивана к ним в гости еще раз. Так началось их общение, стремительно перетекающее в роман. Но сближение сильно напугала дикарку, ведь судьба пророчила ей горе и позор от Ивана. Поколебавшись несколько дней, она все же решилась пойти на страдание ради пылких и радостных мгновений любви. Узнав об отношении избранника к вере в семье, она отправилась в церковь, но была избита и обругана прихожанами. Тогда она поняла, что они и Иваном — не пара, и ей никогда не стать для него идеальной женой. Сбегая от разъяренных крестьян, они с бабушкой покинули свое жилище без предупреждения, и Иван остался один. Казалось бы, героиня знала о страданиях любви, но все равно приняла их, значит, это чувство дарит такое счастье, ради которого стоит потерпеть боль.

Таким образом, любовь часто оборачивается болью и мучениями, но даже тогда она излучает восторг и радость, от которых невозможно отказаться. Притяжение сердец нельзя назвать хорошим или плохим, оно просто есть, и то, чего мы больше от него получим — счастья или страдания, — зависит от нас самих.  

Ответы@Mail.Ru: Примеры любви в книгах?

убила любимого (киллера) узнав что он убил мужа, хоть это было и до их знакомства=)

Русская классическая литература: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза», А. С. Грибоедов «Горе от ума», А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Метель», «Евгений Онегин», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Л. Н. Толстой «Война и мир», А. П. Чехов «Чайка», И. С. Тургенев «Первая любовь», «Дворянское гнездо», «Ася», «Накануне», Ф. М. Достоевский «Идиот», «Преступление и наказание», Н. С. Лесков «Очарованный странник» и т. д.

Ромео и Джульетта, Юнона и Авось, Тристан и Изольда, Руслан и Людмила, Пигмалион и Галатея, Отелло и Дездемона, Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Сирано де Бержирак и Роксана, Фрай и Лила, Одиссей и Пенелопа, Орфей и Эвридика, Амур и Психея, Гамлет и Офелия, Самсон и Далила. Ну и еще такие бывают: Дольче и Габбана — только это другая история ))))

Итоговое сочинение: В чем заключается сила любви?

(337 слов) Любовь – одно из самых сильных человеческих чувств. Именно любовь заставляет нас совершать несвойственные нам поступки, менять себя, и то, что нас окружает. Часто это чувство становится причиной вдохновения. Или становится объектом творческого исследования. Например, поэт Вячеслав Иванов о любящих писал: «Мы – два в ночи летящих метеора. Одной судьбы двужалая стрела». В литературе множество примеров, демонстрирующих на что способна любовь.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» мы наблюдаем за историей духовного подъёма Ильи Ильича. Ничто не могло заставить его встать с дивана, принять участие в настоящей деятельной жизни. И только любовь Ольги помогла ему совершить этот подвиг. Ведь для такого человека как Обломов это действительно подвиг. Его ранимая, неготовая к переменам и жизненным трудностям душа испытала настоящее потрясение — изменение любовью. К сожалению, полное духовное возрождение Обломова было бы возможно лишь при условии постоянного присутствия Ольги. Но она не смогла разделить с ним этот путь. Однако случившееся с Ильёй Ильичом было мигом настоящего прозрения и возрождения. Только любовь смогла хоть ненадолго разбудить Илью Ильича. 

Настоящее перерождение, духовную борьбу, переоценку выбранных ценностей вызывает любовь в главном герое романа «Мы» Евгения Замятина. Д-503, живущий в глубоко тоталитарном государстве, встречает ни на кого не похожую I-330. Сначала она не нравится ему, даже пугает. Ещё бы! Ведь для I слепое подчинение, к которому так привык Д, – неприемлемо. Она ценит себя, знает, что способна самостоятельно выбрать, во что верить и верить ли. Постепенно Д влюбляется в I настолько сильно, что и в его душе пробуждается способность самостоятельно мыслить, стремиться к свободе. В нём происходит настоящая духовная борьба. Сила любви открывает в главном герое возможность творить. Д в какой-то момент своих записей понимает, что у него получается настоящий роман. Где-то глубоко внутри в герое всегда была способность видеть прекрасное, но жизнь в строгом распорядке Единого Государства не оставила ему возможности узнать настоящего себя. Любовь дарует ему такую возможность. 

Таким образом, сила любви заключается в том, что она может преобразить человека и сделать его гораздо сильнее, активнее и смелее. Она раскрывает скрытый потенциал и вдохновляет на подвиги. Это очищающая и возвышающая сила, равной которой на свете нет.

Автор: Таисия Ишниазова