Проверка техники чтения в 1 классе 1 четверть: Сборник текстов для проверки техники чтения 1 класс ФГОС – Техника чтения в 1 классе, нормативы по фгос

Контрольные тексты для проверки техники чтения в 1 классе

hello_html_538d1148.jpg

1 КЛАСС

I ПОЛУГОДИЕ

* * *

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

(20 слов)

Л. Толстой

Чем порадовала Настя маму?

Родной угол

У лисы — нора. У птицы –гнездо. А у нас – дом да изба.

Родная избушка и плоха, да мила.

(18 слов)

По Д. Тихомирову

  1. Где живёт лиса?

  2. А где живут птицы?

3. Как ты понимаешь слова: «Родная избушка и
плоха, да мила»?

Кит

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

(32 слова)

Б. Заходер

Что ты узнал о ките? Расскажи.

Котик

Котик по избе ходил,

Чашку новую разбил.

Бабка котика нашла

Да за ушки потрясла.

«Тихо, котик, не тужи,

Ещё годик послужи.

Куплю тебе боты

Гомельской работы». (26 слов)

  1. Как бабка наказала котика за разбитую чашку?

  2. Как она уговаривала его не обижаться? Прочти.

Три медведя

(Отрывок)

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (54 слова)

Л. Толстой

1. Кто жил в домике?

2. «Дверь была отворена» — как можно сказать иначе?

Лекарство

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя». (27 слов)

К. Ушинский

Как маленькая девочка пожалела маму?

Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

  • Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

  • Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал. (42 слово)

К. Ушинский

  1. Как Митя проводил зимой свободное время?

  2. Какое желание он высказал отцу?

  3. Почему отец попросил его записать это желание?

II ПОЛУГОДИЕ

Четыре желания

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. (30 слов)

К. Ушинский

Как ты думаешь, почему Мите понравилась весна?

Пришла весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали. (31 слово)

Л. Толстой

  1. Расскажи, как играли дети.

  2. Почему с ними приключилась беда?

Дождик

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще –

Станет травка гуще!

Дождик-дождик, поливай —

Будет хлеба каравай! (29 слов)

  1. Почему люди радуются дождю?

  2. Как ты понимаешь слова: «Брызни в поле пуще»?

Лисица и журавль

Басня

Лисица позвала журавля на обед и подала похлёбку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, лисица сама всё поела.

На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свою долгую шею и всё выпил один. (56 слов)

Л. Толстой

  1. Как лиса решила обмануть журавля?

  2. Как журавль перехитрил лису?

Брат и младшая сестра

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядела и говорит:

— Что ж ты, Саня… Маленькая Варя больше тебя набрала!

— Ещё бы! — отвечает Санька.— Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

(60 слов)

Э. Шим

1. Как бабушка подсмеивалась над Саней?

2. Из каких строк текста видно, что Саня очень любит маленькую сестрёнку? Прочти их.

2 КЛАСС

I ПОЛУГОДИЕ

Растолстевшая мышь

Басня

Мышка грызла пол, и стала щель. Мышь прошла щель, нашла много еды. Мышь была жадна и ела так много, что у ней брюхо стало полно. Когда настал день, мышь пошла к себе, но брюхо было так полно что она не прошла в щель. (44 слова)

Л. Толстой

Как была наказана мышь за жадность?

Собака и её тень

Басня

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт,— она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло.

И осталась собака ни при чём. (49 слов)

Л. Толстой

  1. Почему собака осталась без мяса?

  2. Как ты понимаешь слова: «И осталась собака ни при чём»?

Солнце и радуга

Басня

Раз после дождя выглянуло солнышко и появилась семицветная дуга — радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвастаться, что она красивее самого солнца.

Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива — это правда, но ведь без меня и радуги не бывает». А радуга только смеётся да пуще хвастается. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу — и радуги как не бывало.

(66 слов)

К. Ушинский

  1. Без чего не бывает радуги?

  1. Расскажи басню близко к тексту.

Берёзовый пирожок

Братья с Нюркой пошли в лес по ягоды. К обеду бидоны у ребят были полны. Присели отдохнуть. Никто из них не взял в лес ни сухаря, ни лепёшки.

— Погодите, я сейчас пирожков напеку! — сказала Нюрка.

Она сорвала с берёзовой ветки листок, завернула в него пяток зем-ля-ни-чин и протянула мне как старшему.

Очень вкусным оказался берёзовый пирожок. (63 слова)

Ю. Коваль

  1. В чём проявилась находчивость маленькой девочки?

  2. Какими получились пирожки?

Муравейник

Сижу перед муравейником. Смотрю, как бегают муравьи.

  • Что делаете, муравьи?

  • Дом ставим.

  • Как вы его ставите?

  • К лесу задом, к солнышку передом.

И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые! (38 слов)

Э. Шим

1. Как муравьи ставили свой дом?

2. Почему именно так?

Лев, медведь и лисица

Басня

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

(35 слов)

Л. Толстой

  1. Почему лев и медведь остались без мяса?

  1. Кому помогла их ссора?

Лисичка со скалочкой

Русская сказка (От рывок)

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:

  • Стук-стук!

  • Кто там?

  • Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

  • У нас и без тебя тесно.

— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку а потом спрашивает:

— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Мужик — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку и пошла в другую деревню.

(96 слов)

  1. Какой тебе представляется лисичка, когда она просилась переночевать?

  2. Как лисица обманула доверчивого мужика?

II ПОЛУГОДИЕ

Для чего руки нужны

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука:

—А для чего, Петенька, людям руки нужны? — Чтобы в мячик играть,— ответил Петя.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам. (61 слово)

Е. Пермяк

  1. Почему дедушка так долго задавал Пете один и тот же вопрос?

  2. Как ты думаешь, чему учил дедушка своего внука?

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.

— Знаешь ли что,— сказал брат сестре.— В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй же с нами.

— У меня нет времени,— отвечал жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно. (77 слов)

По К. Ушинскому.

  1. Куда отправились дети вместо школы?

  2. Почему жук не захотел с ними поиграть?

  3. Что решили сделать дети? Почему?

Сорока

Кого сорока увидит — стрекочет.

Что плохо лежит — она тут как тут.

Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест.

И зверю несладко от сороки: не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется .Кричит: «Я вижу! Вижу! Вот он где!»

Зверь от сороки таится. А сорока от него ни на шаг. Куда он — туда и она.

Он по полю — сорока над ним стрекочет: «Я тебя вижу! Не беги — догоню, не ешь — отниму!»

Вот она какая, сорока! (78 слов)

Е. Чарушин

  1. Почему звери не любят сороку?

  2. О каких ещё повадках сороки ты прочитал?

Учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

КОШКА

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

Куда села птичка?

18 слов. (Л.Н. Толстой)

Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Почему текст называется «Игрушки»? 
2. О каких игрушках рассказывается? 
3. Как звали девочку? 
4. Кто были Ириша, Мариша и Саша?

ДЕДУШКА

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

  1. Где жили мальчики?
  2. Чему учил дедушка мальчиков?

(23 слова). (Л.Н. Толстой).

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСИЦА

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступать, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

  1. Что добыли звери?
  2. Кому досталось мясо?

(35 слов). (Л.Н. Толстой)

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

  1. Куда пришли дети?
  2. Что увидели дети в роще?
  3. Что делал ручей?

(38 слов). (К.Ушинский).

Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

  1. Что сделала лисица?
  2. Чему мы научили собаку?
  3. Что делали утята?

(41 слово). ( А. Седугин).

Звездная дорога.

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила её на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звёздная дорога.

С тех пор эта звёздная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

  1. Что бросила девушка на небо?
  2. Для чего нужна звездная дорога?

(47 слов). (Притча)

Шишки-малышки

У опушки стоит старушка-сосна. Лапы сосны поникли. Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама приласкала шишки, и они уснули. К малышкам-шишкам пришли сны.
А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам. (42 слова)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Про что рассказ?
2. Почему в рассказе сосну назвали мамой?
3. Чем помог шишкам сон?
 

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

К. Ушинский (38 слов)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Куда пошли дети?
2. Кто живет в роще?
3. Зачем ручей в роще, что он делал?

Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

А. Седугин (41 слово)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Кто утащил утку?
2. Куда собака водила утят?
3. Где гуляют утята с собакой?
4. Почему так назван рассказ?

Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

Л. Толстой (46 слов)

Вопросы для проверки понимания смысла прочитанного:
1. Про какую птицу этот рассказ?
2. Что сделала галка, чтобы попасть в голубятню?
3. Почему голуби ее прогнали?

ТЕКСТЫ ПРОВЕКИ ДЛЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС 2-Е ПОЛУГОДИЕ

Тексты для проверки техники чтения

во втором полугодии 1 класса

В роще.

Дети пришли в зелёную рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с красивого цветка. Муравей тащил маленькую травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(43 слова. К. Ушинский)

Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала как галка. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)


Кто наказал его?
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. 
— Кто наказал его? — спросила соседка. 
— Он сам наказал себя, — ответила мама.
( 36 сл.) (В.А.Осеева)

1.Почему мальчик остался один?
2.Кого он ударил?
3.Что он сделал сестре?
4.Почему мальчик заплакал?

Галка и кувшин.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.
( 41 сл.) (Л. Толстой)

1.Чего хотела галка?
2.Где она нашла воду?
3.Много ли воды было в кувшине?
4.Что сделала галка?

Просто так.
Костя сделал скворечник и позвал Вову:
— Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
— Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, — робко сказал он, — сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.
— Ладно, — согласился Костя. — Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
(64 сл.) (В.Осеева)

1.Что сделал Костя?
2.Понравился ли домик Вове?
3.Что он предложил Косте?
4.Что ответил Костя?

Лекарство.
У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит — одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:
— Принеси мне кубики!
Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.
— А куклу? Где моя кукла? — кричит опять девочка.
Посмотрел на это доктор и сказал:
— Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!
(66 сл.) (В.А.Осеева) 

1.К кому вызвали доктора?
2.Что увидел доктор, приехав по вызову?
3.Как вела себя девочка?
4.Что сказал доктор?

Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем.
(102 сл.) (Л.Н.Толстой)

1.Что делала белка?
2.На кого она упала?
3.Что ответил белке волк на просьбу отпустить её?
4.Как белка объяснила резвость и веселье белок? 


Собака и ее тень
Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет, — она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло.
И осталась собака ни при чём.
( 53 сл.) (Л.Н.Толстой)

1.Где шла собака?
2.Что она несла в зубах?
3.Кого она увидела в воде?
4.Что было дальше?

Два козлика.
Через ручей проложена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду.
(28 сл.) (К.Д.Ушинский)

1.Где лежала доска?
2.Кто встретился на доске?
3.Что они стали делать?
4.Что было потом?

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
(31 сл.) (Л.Н. Толстой)

1.Какое время года упоминается в рассказе?
2.Что делали дети?
3.Куда бежали дети?
4.Чем закончилась история?


Правда всего дороже.
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.
Никто не видал.
Отец пришел и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал. 
( 32 сл.) (Л.Н.Толстой)

1.Что делал мальчик?
2.Что он нечаянно разбил при этом?
3.Признался ли он отцу в своём проступке?
4.Что ответил ему отец?

Мурзик.
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.
Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер.
Ворона испугалась. Она полетела над деревней.
Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
(40 сл.) (По А. Мусатову.)

1.Какой был кот Мурзик?
2.Куда прыгнул котенок?
3.Над чем пролетела ворона?
4.Куда провалился Мурзик?

Лисята.
В лесу живёт лиса. Там под деревом у неё глубокая нора. В теплой норе – лисята. Лисица не покидает их. Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая и пушистая.
Подросли лисятки. Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца… Сядет лиса в сторонку и следит, как лисята добычу ловить учатся.
(60 сл.) (По В. Чаплиной)

1.Где живёт лиса?
2.Кто ещё живёт в тёплой норе?
3.Как ухаживает за ними лиса?
4.Как она приучает лист к охоте?

Лгун
Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:
— Помогите, волк! Волк!
Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
— Сюда, сюда скорей, волк!
Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
(57 сл.) (Л.Н.Толстой)

1.Что делал мальчик?
2.Зачем он стал звать народ на помощь без необходимости?
3.Что случилось потом?
4.Пришли ли люди ему на помощь?

Методическая разработка по чтению (1 класс) на тему: Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Шаблон анализатор техники чтения 1 класс

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

w

waskino #1 | 25.08.2016 | 13:06 | 0

Хорошая работа. Очень пригодится в работе


Евгения Геннадьевна, спасибо за актуальный ресурс.


EvA5 #3 | 25.08.2016 | 13:49 | 0

Спасибо, рада, что работа пригодилась.


Спасибо, очень нужный ресурс!


Е

Елена Дранникова #5 | 13.09.2016 | 09:38 |
0

Евгения Геннадьевна, имеется ли такой ресурс для 2-4 классов?


EvA5 #6 | 13.09.2016 | 16:23 | 0

Да, 2,3 класс есть на сайте


e

У нас нормы другие, пробовала изменить как вы рекомендовали, но требуется пароль. Помогите, программы очень понравились. Как Вы их составляли? smile

smile
Lapusya #7 | 28.11.2016 | 23:49 | 0

Спасибо большое! Вы облегчили работу учителям!


Е

Елена Порфенцова #9 | 16.05.2017 | 18:52 | 0

Спасибо. Но требует пароль для того, чтобы снять защиту.


smile

При требовании пароля, нажмите «отмена».


EvA5 #11 | 18.05.2017 | 18:12 | 0

Зачем снимать защиту?


smile
Linda #12 | 18.05.2017 | 18:28 | 0

Евгения Геннадьевна! Большое спасибо за труд и Ваше желание делиться с коллегами. Отличная работа. Беру в свою копилочку. Творческих Вам идей.


R

Rovashka #13 | 27.05.2017 | 20:47 | 0

Уважаемая Евгения Геннадьевна! Большое спасибо за очень полезные работы, которые очень помогают в работе.

К сожалению, в Ваших списках только 33 человека. А у меня в классе 36. Попробовала расширить список, ничего не получается. Может быть Вы посоветуете, можно ли что-то предпринять?


О

Ольга #14 | 25.12.2017 | 01:24 | 0

Уважаемая Евгения Геннадьевна, большое спасибо за ваши таблицы! Очень помогут в работе. Можно получить код для снятия защиты ячеек, очень надо поменять нормы чтения, у нас в школе другие, но к сожалению этого не сделать без кода доступа.


EvA5 #15 | 25.12.2017 | 18:02 | 0

Здравствуйте, Ольга! Напишите мне в личном сообщении свою почту — сниму защиту с нужных ячеек.


a

anna30 #17 | 08.02.2018 | 16:52 | 0

Здравствуйте!Можно получить код для снятия защиты ячеек, очень надо поменять нормы чтения, у нас в школе другие, но к сожалению этого не сделать без кода доступа.


a

anna30 #16 | 08.02.2018 | 16:50 | 0

Уважаемая Евгения Геннадьевна,огромное спасибо !!!!!!!!!!!!Таблица очень удобная!Можно получить код для снятия защиты ячеек, очень надо поменять нормы чтения, у нас в школе другие, но к сожалению этого не сделать без кода доступа.


Л

Лариса #18 | 15.02.2018 | 10:12 |
0

Уважаемая Евгения Геннадьевна, большое спасибо за ваши таблицы! Очень помогут в работе. Можно получить код для снятия защиты ячеек, не могу ввести данные на учеников, к сожалению этого не сделать без кода доступа.


Э

Элина #19 | 21.03.2018 | 19:08 | 0

Уважаемая Евгения Геннадьевна, большое спасибо за ваши таблицы! Очень полезный и нужный материал. Но, к сожалению невозможно без кода доступа изменить норму слов. Можно его получить? Заранее, спасибо


EvA5 #20 | 27.03.2018 | 15:49 | 0

Здравствуйте, спасибо за отзыв, пришлите мне таблицу в личном сообщении, внесу изменения.


r

rzp2011 #21 | 05.12.2018 | 08:44 | 0

Здравствуйте, очень хороший и нужный материал! Но, к сожалению, закрыт от пользователей((( Можно ли получить коды доступа???


EvA5 #24 | 25.12.2018 | 17:51 | 0

Здравствуйте, что «закрыто» от пользователей в материале?


EvA5 #25 | 08.01.2019 | 13:39 | 0

Здравствуйте. Всё, что необходимо для внесения данных и выведения отчёта — открыто, остальные ячейки защищены и не влияют на работу таблицы.


Г

Гургурова Светлана Леонидовна #22 | 25.12.2018 | 13:54 | 0

Добрый день! Не получается внести изменения без кода доступа.Кнопа «Отмена» не помогает. Помогите, пожалуйста.


Г

Гургурова Светлана Леонидовна #23 | 25.12.2018 | 13:55 | 0

Не получается изменить без пароля. Помогите.


EvA5 #30 | 27.03.2019 | 14:03 | 0

Напишите в личном сообщении.


Е

Елена Городничева #26 | 23.01.2019 | 16:30 | 0

Очень понравился материал «Шаблон анализатор техники чтения 1 класс». Большое спасибо автору. Но нет кода доступа, а без пароля невозможно произвести некоторые изменения. Помогите пожалуйста.


Е

Елена Городничева #27 | 23.01.2019 | 17:05 | 0

Спасибо! Очень понравилась ваша работа, нужен пароль для распечатки обработанного материала. И для изменения в титульном листе. Помогите если можно.


EvA5 #29 | 27.03.2019 | 14:01 | 0

Здравствуйте! Пароль для распечатки не требуется. Титульный лист можно скопировать и вставить в ворд, в нём внести нужные изменения.


Ч

Черябкина Людмила Анатольевна #28 | 26.03.2019 | 17:48 | 0

Необходимо изменить нормы чтения, требует пароль как можно внести изменения.
Заранее спасибо.


А

Ахметова Юлия #31 | 08.04.2019 | 14:20 | 0

Здрасвствуйте ! Спасибо за вашу работу !


Ю

Юкова Р.К. #32 | 22.05.2019 | 04:29 | 0

Здравствуйте. Очень понравился материал «Шаблон анализатор техники чтения 1 класс». Большое спасибо автору. Но нет кода доступа, а без пароля невозможно произвести некоторые изменения. Помогите пожалуйста


Н

Наталья #33 | 01.06.2019 | 20:20 | 0

Спасибо Облизнулась хотела воспользоваться


Р

Ромела #34 | 21.09.2019 | 22:12 | 0

Добрый вечер
Очень понравился Анализатор Т/Ч,но не могу добавить количество детей,требует пароль.Помогите ,пожалуйста


Л

Лариса #35 | 29.10.2019 | 10:52 | 0

Здравствуйте!Можно получить код для снятия защиты ячеек, очень надо поменять нормы чтения, у нас в школе другие, но к сожалению этого не сделать без кода доступа.


Л

Лариса #36 | 29.10.2019 | 13:39 | 0

Уважаемая, Евгения Геннадьевна, большое спасибо за ваш труд! Очень полезный и нужный материал. Но, к сожалению, у нас в школе другая норма слов. Требуется код. Как быть? Заранее, спасибо


А

Аяна #37 | 13.01.2020 | 06:45 | 0

Уважаемая Евгения Геннадьевна! Огромное спасибо за Ваш материал. Вы проделали очень большую и полезную работу!!. Желаю творческих успехов!!!
Но, хочется тоже изменить норму слов, а программа требует код! С надеждой! Спасибо заранее благодарю!


Учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему: Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Материал по чтению (1 класс): Тексты для проверки техники чтения.

1 класс.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)

(Г. Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь.

В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2. Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?

Кит.

Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно.  Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.

(47 слов.)

1. Какое животное самое большое на свете?

2. Где могут жить киты?

З. Легко ли охотиться на китов?

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

 (50 слов.)

(По В. Бианки.)

1. Озаглавьте текст.

2. Кто вышел на берег реки из леса?

З. Как медведица купала первого медвежонка?

4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

5. Что сделала с ним его мать?