План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: открытое занятие по рисованию «Лиса и журавль»
НОД: «роспись посуды гжельскими узорами»
Мотивация: поможем лисе и журавлю помириться.
Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи, украшать объемные формы (глиняная посуда). Закреплять знания русских — народных сказок.
Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, умение анализировать результат своей работы.
Воспитывать самостоятельность, любовь к рисованию росписи узоров народных ремесел.
Предварительная работа: чтение русских — народных сказок: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», рассматривание изделий народных промыслов, театрализованная игра: «Репка», «Теремок», рисование.
Оборудование и материалы:
глиняная посуда для росписи
Гуашь синяя
Кисть № 2
Баночки для воды
Салфетки
Подставки для кисточек
Шапочки лисы и журавля
Картинки лисы и журавля
Сундук
Кувшин и тарелка, с гжельской росписью
Стол.
ХОД НОД:
Организационный момент: дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на стоящий там сундук.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какой красивый сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда садитесь, будем смотреть.
Воспитатель достает фигурки лисы и журавля.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: лиса и журавль.
Воспитатель: героями какой сказки они являются?
Дети: «Лиса и журавль»
Воспитатель: Ребята, скажите, кто придумал эту сказку?
Дети: русский народ
Воспитатель: Верно, значит это какая сказка?
Дети: русская — народная
Воспитатель: какие еще русские — народные сказки вы знаете?
Опрос детей
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в сундуке лежат шапочки лисы и журавля. Вероника и Захар приготовили для нас сказку «Лиса и журавль».
Сказка
Читает воспитатель, лиса и журавль — дети.
Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши,-размазала ее по тарелке.
Подала ее и потчует:
— Покушай, куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает.
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу-так все сама и съела. Говорит лисица журавлю:
— Не обижайся, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости!
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка!
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак!
И лизнет его и понюхает; толку все нет, как нет! Не лезет голова в кувшин.
А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Не обижайся, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Воспитатель: ребята, лиса и журавль поссорились?
Дети: да!
Воспитатель: как вы думаете это плохо или хорошо?
Дети: плохо.
Воспитатель: давайте поможем им помириться
Дети: да, поможем.
Воспитатель: мы распишем для лисы и журавля посуду.
Ребята, для журавля что мы можем расписать?
Дети: кувшин.
Воспитатель: почему кувшин?
Дети: он подарит его лисе, чтоб она угощала из него журавля.
Воспитатель: А для лисы что мы распишем?
Дети: тарелку.
Воспитатель: почему тарелку?
Дети: она подарит ее журавлю, чтобы он угощал из нее лису.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного отдохнем
Физкультминутка
Три медведя шли домой ходьба на месте
Папа был большой-большой встали на носочки
Мама с ним поменьше ростом руки вверх
А сынок – малютка просто присели
Угадаем мы, немедля
Это сказка……. (три медведя)
Воспитатель: Медведи шли домой, а мы с вами пойдем рисовать.
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила посадки за столы и про осанку.
Воспитатель обращает внимание детей на тарелку и кувшин, используемые в инсценировке сказки.
Воспитатель: ребята, скажите, какой росписью украшены кувшин и тарелка у лисы и журавля?
Дети: гжельской.
Воспитатель: какого она цвета?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: какие еще русские-народные промыслы вы еще знаете?
Дети: дымковские, городецкие.
Воспитатель: сегодня мы распишем посуду для лисы и журавля гжельскими узорами.
Показ воспитателя
Посмотрите, как можно расписать нашу посуду.
Показать образцы росписи на бумаге.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какие элементы росписи здесь изображены?
Дети: цветок, завиток, волнистая линия с точками.
Воспитатель: скажите, как называется волнистая линия с точками?
Дети: бордюр.
Воспитатель: посмотрите, как можно расписать тарелку.
Расписывать заготовку из глины.
В центре тарелки я рисую кружок кончиком кисти. За тем прикладываю кисточку кончиком к кругу – делаю капельки-лепестки цветка. Между лепестками рисую завитки.
По краю тарелки рисую кончиком кисти волнистую линию с точками — бордюр.
Воспитатель: теперь посмотрите, как можно расписать кувшин
Воспитатель: я беру кувшин в руку. От ручки кувшина начинаю рисовать вдоль горлышка кончиком кисти волнистую линию с точками – бордюр. Рисую по бокам кувшина такие — же цветы, как и на тарелке, чтобы наши сказочные герои не спорили, у кого узор лучше.
Вот какие получились красивые узоры.
Сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка
Будем пальчики считать, будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» — румяный бок.
Есть «Снегурочка» — краса, «Три медведя», «Волк и лиса». — Загибаем пальцы
Не забудем «Сивку – бурку» нашу вещую каурку.
Про «Жар – птицу» сказку знаем, «Репку» мы не забываем.
Знаем «Волка и козлят» — этим сказкам каждый рад! — Хлопаем.
Самостоятельная деятельность детей
По окончании рисования
Воспитатель: ребята поставьте свои кувшины и тарелочки лисе и журавлю
Итог:
Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: расписывали посуду для лисы и журавля.
Воспитатель: а что с ними приключилось?
Дети: они поссорились.
Воспитатель: какой росписью мы расписывали посуду?
Дети: гжельской.
Воспитатель: как вы думаете, мы помогли помириться лисе с журавлем?
Дети: да!
Воспитатель: молодцы, вы все сегодня хорошо занимались.
А теперь уберем свои рабочие места.
Рисуем Лису и Журавля, или Друг познаётся в еде
Старая поговорка гласит, что друг познается в беде. А мудрый тут же добавляет: и в еде. Действительно, ничто так сильно не объединяет, как общая трапеза. И в горе, и в радости люди садятся за стол, устраивают посиделки тихие или шумные — по ситуации. Нелегко забыть того, с кем ты разделил свой последний кусок хлеба. Невозможно вернуть друга, который, поделив с тобой этот кусок, тут же совершил предательство. Словом, всем ясно: пища — не только средство существования, питание для тела, но и нечто большее.
Кроме того, во время еды гость беззащитен, поэтому согласие на совместный перекус означает скорее доверие и положительный исход каких-либо переговоров, а вот получить отказ на предложение принять участие в трапезе — плохой знак. Поэтому, во избежание раздоров, стоит быть предупредительнее с сидящими за одним столом. Вы не удивитесь, наверное, узнав, что сказка на эту тему тоже есть.
Когда-то, в стародавние времена, животные в лесу не были звеньями пищевой цепи и даже ходили друг к другу в гости. Вот тогда Лиса и решила подружиться с Журавлём. Журавль — птица статная и умная, чем не пара для красавицы Лисы? Подумала она так, пригласила Журавля и принялась готовить угощение. Приготовила с душой, как и полагается для друга. Она сварила своё любимое блюдо — сладкую манную кашу. Потом достала самые красивые тарелки и уселась у окна в ожидании гостя.
Гость вскоре появился из лесных зарослей, стремительно пересёк опушку, шагая своими длинными ногами, и хозяйка с радушной улыбкой открыла дверь. Но уже вскоре стало понятно: что-то не заладилось. Лиса лизала и лизала кашу, а статный гость лишь иногда постукивал клювом по нарядной тарелке. Незаметно для себя Лиса принялась за порцию Журавля и прикончила её за считанные секунды. Дошла до пытливого читателя и финальная фраза этой сцены: «Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем».
Долг платежом красен! Пригласил и Журавль Лису к себе на обед. Наготовил окрошки, налил в кувшин с узким горлышком, а что было дальше, всем известно. Лисе тоже не удалось угоститься, и слова она услышала будто эхом повторенные: «Кушай, кумушка! Право, потчевать больше нечем».
Печальный итог этой истории тоже все помнят: с тех пор и дружба у Лисы с Журавлём врозь!
Нарисуем незадачливых друзей! Давайте возьмём:
— Лист белой бумаги размера А4;
— Цветную бумагу синего и оранжевого цветов;
— Клей и ножницы;
— Фломастеры или цветные карандаши.
Многим художникам трудно преодолеть боязнь чистого листа. Особенно тем, что вышли из возраста, когда каляки-маляки ложатся на бумагу легко и радость возникает только от факта, что изобразительное средство оставляет след. Существуют разные способы борьбы с этой болезнью, и один из них мы рассмотрим прямо сейчас.
Картинка наша состоится путём смешения двух техник: аппликации и графики. Вырезаем из оранжевого листа цветной бумаги кружок и трапецию, а из синего — кружок и овал и вместе с маленьким художником составляем композицию из этих фигур с учётом того, что оранжевые заготовки — это Лиса, а синие — Журавль. Выбранные два оттенка составляют собой пару дополнительных цветов, что заранее обеспечивает успех работы, потому что дополнительные цвета наиболее ярко подчёркивают друг друга. Теперь достаём фломастеры и предлагаем нашему творцу дорисовать все остальные детали. Таким образом, составить композицию из готовых фигур значительно легче, ведь ход работы над картиной уже наполовину задан.
Можно добавить в рисунок красок, если для основы взять цветную бумагу. Главное только, чтобы ни синий Журавль, ни оранжевая Лиса на этом фоне не потерялись. Вот мы, например, взяли жёлтый лист.
Когда я читаю повествование о Лисе и Журавле, мне трудно поверить в то, что оно написано для детей. Мне кажется, что интерес ребёнка к этой сказке поддерживается скорее тем, что её герои — это животные, а именно милая рыжая зверушка и выразительная длинноногая птица. Не уверена, что дети могут отомстить так изощрённо, как Журавль, по крайней мере дети того возраста, для которого предназначена сказка. Скорее всего, Лиса и Журавль хотят предостеречь нас, взрослых: нельзя приучать детей жадничать и искать свою корысть, это никому не приносит счастья.
С течением времени мне стало понятно умиление, с которым бабушки смотрели на нас — детей, поглощающих одну за другой спелые ягоды клубники или свежеиспечённые блинчики. Помню счастье в те моменты, когда приходилось обедать или ужинать с подругами, как это роднило и сближало. И как больно было от понимания, что твоя бабушка старается подложить лучший кусок тебе, а не соседской девочке.
Счастья почти всегда не хватает. Можно думать, что это от недостаточного количества денег и прочих средств, можно грустить, что на свете мало осталось любящих тебя людей, можно искать сочувствия у случайных попутчиков. Но самый простой способ ощутить счастье — это угостить друзей своих детей, усадить их за один стол или даже просто насыпать в сложенные лодочкой ладошки горсть ягод или, допустим, конфет. И настроение сразу улучшится. Если не верите мне, то спросите у гостеприимных бабушек, они знают толк.
Тематическое занятие «Лиса и журавль»
Всем добрый день!
В прошлый раз мы играли по сказке “Три медведя”.
Сегодня мы продолжим играть с детьми по сказке “Лиса и журавль”.
Пожалуйста, оставляйте комментарии об играх – мне нужна обратная связь с вами!
Удобен ли такой формат подачи занятий? Как реагируют дети, ребенок? Что бы вы хотели добавить еще?
Напомню, что основное я буду выкладывать здесь, на блоге.
А дополнительные материалы будут находиться в нашей группе ВКонтакте.
Поэтому, кто еще не в группе, милости просим, присоединяйтесь к нам!
Поскольку я провожу занятия не с одним ребенком, а в группе (в центре), я буду писать ребята.
Дома, как вы понимаете у меня тоже мини-группа, и если мы играем, то все вместе. Старшим я отвожу, в таком случае, роль ведущих. И большинство вопросов по сказке уже задаю не я, а старшие дети.
Таким образом, мы отрабатываем речевые навыки, умение задавать вопросы, вести диалог. Получаются не только игры для младшего возраста, но старших детей – совместные игры.
Поэтому данное занятие, и последующие, вполне подойдут для детей разного возраста. Их лишь нужно немного адаптировать.
Начнем наше путешествие в сказку!
1.Отгадываем загадки.
Взрослый: ребята, сегодня мы идем в гости к сказке. Сказка называется «Лиса и журавль».
Давайте отгадывать загадки про персонажей сказки.
2.Смотрим презентацию-сказку «Лиса и журавль».
*Презентация в приложении для скачивания.
3.Игра «Что изменилось?»
*Картинки в приложении.
Ребята, как вы знаете, журавль ел из плоской тарелочки. Давайте поиграем в игру с тарелочками.
Вырежьте тарелочки и положите перед детьми в ряд. Попросите запомнить их очередность расположения.
Пусть ребята закроют глаза, а вы, в это время, поменяйте тарелочки. Когда дети откроют глаза, попросите их сказать, что изменилось. Повторите так несколько раз.
4.Физкультминутка
Взрослый: А теперь детки, давайте поиграем. Я буду читать стишок, а вы изображать игру.
Норка лисоньки в земле,
(показываем рукой вниз)
Спит хитрющая в тепле.
(изображаем как спит лиса)
Рядом с ней лисята,
(изображаем лисят: ручки прижимаем к голове)
Два забавных брата.
(показываем два пальчика)
Только солнышко взойдет,
(складываем ладошки друг с другом,
поднимаем руки вверх и раскрываем)
На охоту их ведет,
(дружно шагаем)
Рыжая плутовка.
(изображаем лису)
В ловле есть сноровка.
(грозим пальцем).
5. Делаем оригами «Лиса»
*Схемы в приложении
6. Смотрим презентацию «Лиса»
*Презентация в приложении.
7.Найди отличия по картинке.
*Картинка в приложении.
8.Физкультминутка.
Взрослый: детки, про лису мы уже все узнали. Кто она, где живет, чем питается.
А теперь давайте послушаем стишок про журавля и поиграем.
За болотом травушка зеленая растет,
(изображаем траву руками)
По воде журавушка, журавушка идет.
(дети, идут друг за другом)
Ой, как ноги высоко поднимает!
(дети начинают поднимать высоко ноги,
изображая журавля)
Ой, как крылья широко раскрывает!
(отводим в сторону руки и медленно машем ими)
Погулять он по травушке хочет,
(изображаем траву)
Но боится, что ноги замочит.
(дети, изображают неуверенность при хождении)
А. Ахундова
9. Оригами «журавль».
*Схемы в приложении.
Взрослый: как здорово вы изображали журавлей, а теперь давайте сделаем журавликов из бумаги. Они могут быть разноцветные, совсем не обязательно делать их белыми. А я вам помогу.
10.Смотрим Презентацию «Журавль»
*Презентация в приложении.
Взрослый: какие замечательные журавлики у нас получились. Что мы знаем про журавлей? Где они живут? Чем питаются?
Слушаем ответы детей.
А теперь давайте посмотрим с вами презентацию о журавле.
11. Аппликация «Лиса и журавль»
*Заготовки в приложении.
Взрослый: дети, о какой сказке мы сегодня ведем речь? Правильно, сказка называется «Лиса и журавль». А давайте теперь с вами сделаем аппликацию по этой сказке.
12. Рассказываем сказку по сюжетным картинкам.
*Картинки в приложении
Взрослый: ребята, а давайте теперь сами расскажем сказку по картинкам. Я вам буду показывать картинки, а вы будете рассказывать сказку.
13.Герои сказки в разных городах
*Картинки в приложении.
Взрослый: как хорошо вы рассказали мне сказку. А вы знаете, что герои нашей сказки живут не только в книжках на картинках, но и в разных городах.
Давайте рассмотрим их на фотографиях.
Как их изобразили скульпторы? В каких городах они находятся? Как вы думаете, из какого материала они сделаны?
Все материалы к данному занятию, можно скачать, нажав на кнопку ниже.
Дополнительные материалы: раскраски, поделки, картинки, аудиосказку и мультфильмы
скачивайте в нашей группе ВКонтакте.
Данный материал авторский! Поэтому, если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост.
Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!
👍 Лиса и журавль 🐱
Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Лиса и журавль
Порекомендовать к прочтению:
иса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик-куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
КОНЕЦ
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полкуРаспечатать сказку
Читайте также сказки:
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа)
Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации
тема: «Лиса и Журавль»
(старшая логопедическая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Образовательные
- Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку
- Учить смешивать цвета для получения нужного оттенка
- Учить детей составлять композицию
- Закреплять умение располагать рисунок на всем листе
- Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств у детей (доброта, честность)
- Воспитание трепетного отношения к живой природе
- Воспитание любви к книге
- Развитие самостоятельности
- Развитие воображения
- Развитие мелкой моторики
Материалы: Книга «Лиса и журавль», фигурка лисички для каждого ребенка на выбор, акварельные листы формата А4,акварель, гуашь, кисти (тонкая и толстая), палитра на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Вступительная часть.
Ребятки! К нам в гости пришла лисичка из сказки «Лиса и журавль». Она поняла, что очень виновата перед Журавлем. И грустит из-за того, что разрушилась у них дружба из-за ее жадности. Хочет Лисичка все исправить, извинится перед Журавлем и угостить его вкусным зерном из глубокой тарелки. Давайте поможем ей и нарисуем красивого журавля.
Основная часть
Давайте изучим фигуру Журавля. Она состоит из тела, которое похоже на овал.
— Какая у Журавля шея?
– Длинная
— А на какую фигуру похожа голова?
— На круг.
Обратите внимание на цвет перьев журавля. Оперение у него серое. Для того, чтобы у нас получился такой цвет мы используем палитру. В ней мы смешаем немного черной и белой краски.
Давайте разомнем наши пальчики.
Журавушки – журавли соединить пальцы двух рук, чтоб
Оторвались от земли получились крылья
Крылья к небу вскинули поднять сцепленные ручки
Милый край покинули! помахать ручками
А теперь приступить к рисованию. Сначала нарисуем луг и небо для наших героев. Пока лист подсохнем мы немного разомнемся.
Физминутка
Осень по утрам морозы. встаем в круг, поднимаемся на носки
В рощах желтый листопад. плавные движения над головой
В рощах лед прозрачно синий медленные приседания
На листочках белый иней. руки медленно в стороны
Журавли курлыкают и летят, летят. махи руками
Наша лисичка очень ждет, когда она сможет угостить Журавля. Давайте приклеим ее на нашу полянку и не забудем, что на листе еще должен поместиться Журавль.
Теперь рисуем журавля. Смешиваем белую и черную краску. Рисовать начинаем с овала, потом рисуем длинную шею, круглую головку, длинный нос и не забываем про длинные ножки.
Заключительная часть
Посмотрите, как доволен Журавль и как рада Лисичка. Теперь Журавль с Лисичкой помирились. А Лиса больше не будет жадничать.
Ребята, вы очень старались и у вас получились очень красивые рисунки. И мы устроим настоящую выставку наших работ
Лиса и журавль — русская народная сказка
Лиса и журавль — сказка о дружбе между хитрой лисичкой и умным журавлем. Журавль не смог полакомиться манной кашей, которую Лиса размазала по тарелке. Он пригласил ее к себе и угостил вкусной окрошкой, которую положил в кувшин с высоким горлышком. Теперь лиса не смогла доступиться до лакомства.
Лиса и журавль читать
Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
Журавль стук-стук носом, стучал-стучал по тарелке, ничего не попадает.
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала.
Каша съедена; лисица и говорит:
— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла голодная. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Пожалуйста, оцените произведение
Прочитано 5320 раз(а)
Сказка Лиса и Журавель читать текст с картинками | Как аукнется так откликнется
Есть хорошая русская пословица: «Как аукнется — так и откликнется». Суть этого выражения очень красиво выложена в сказке о Лисе и Журавле. Замечательная русская народная сказка для детей. Оформлена красивыми большими картинками. Сказки с иллюстрациями немного интереснее читать детками. Они видят героев повествования и текст сказки воспринимается легче и понятнее.
Приятного вам чтения.
Русская народная сказка для детей
Жили — были лиса и журавль. Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик-куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Вы прочитали сказку Лиса и Журавль. Если Вам понравилась сказка поделитесь с друзьями с помощью кнопки «Поделиться» или напишите отзыв в комментарии, будем Вам очень благодарны!
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 4.4/5 (122 votes cast)
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: +86 (from 126 votes)
Сказка Лиса и Журавель читать текст с картинками, 4.4 out of 5 based on 122 ratings