На сколько процентов работает человеческий мозг?
человеческий мозг работает у среднего человека от 3 до 11 процентов (очень редко) . Простой человек использует мозг на 3-4 процента, человек-индиго (Индиго-это необычаемы человек с синей аурой по мотографическим снимкам, начальная стадия работы их мозга равна 6%.Индиго является человек с возможностями будущего и с возможностями встающие на путь работы мозга выше 6% ( к примеру Эин Штеин, Пушкин, Тютчев, ) Максимальная работа мозга была воздвинута до 11%-это Эин Штеин…) , и еще один вид — УО (умственно Отсталые) У простых людей в организме отвечающие за движение, зрение, чутьё, мыщление.. уходит 23 гемоглобена.. . а у умственно Отсталых 23,5 …Но почему то ученые считают их высшими существами.. . По мнению ученых, человеческий мозг утратил свою уникальность в отношении к животным: исследования человеческого генома показали, что степень его отличия от генома «больших обезьян» (гориллы и особенно шимпанзе) не превышает 1-2 процентов.
человек пользуется 1/1000 долей мозга.
Раньше считалось, что мы используем лишь 10 процентов от возможностей нашего мозга. Эта теория об использовании 10 процентов возможностей мозга существовала почти целый век. Иногда это заявление приписывают Альберту Эйнштейну, но нет ни одной записи, подтверждающей это. Различные иконографические исследования доказали, что нет части мозга, абсолютно бездействующей. Подробные исследования мозга по поиску неактивных 90 процентов были закончены неудачей.
А где доказательство того, на сколько % работает мозг? Кто и каким прибором это измерил?
мозг испульзует 3-11%
<a rel=»nofollow» href=»https://ru.wikipedia.org/wiki/Миф_о_10_%_используемой_части_мозга» target=»_blank»>https://ru.wikipedia.org/wiki/Миф_о_10_%_используемой_части_мозга</a>
0 % используемой части мозга (10 % используемых возможностей мозга) — миф, городская легенда, утверждающая, что большинство людей используют не более 10 % мозга (в других вариантах легенды — 15 %, 7 %, 5 % и так далее). Утверждение «люди используют только 10 % их мозга» используется в науке как пример «неправильного представления о психологии» [1] или «нейромифа» [2]. Организация экономического сотрудничества и развития также оценивает данное утверждение как «нейромиф» [3]. Приписывается различным людям, в частности Альберту Эйнштейну [4]. Также заявляется, что люди могут увеличить свою мозговую активность за счёт задействования «неиспользуемой» части мозга, что составляет сюжет многочисленных фантастических произведений. Под «неиспользуемой» частью мозга может пониматься также «(potential) brain power» («(потенциальные) возможности мозга»), однако и в такой версии утверждение о том, что «люди используют 10 % (потенциальных) возможностей мозга», не поддерживается научным сообществом и описывается в научных работах как миф (myth) или заблуждение (misconception)[5][6][7]. Интеллект действительно можно развивать при помощи упражнений [8], но сама мысль о том, что люди используют только часть мозга, неверна. По современным данным, каждая часть мозга имеет определённую функцию. В процессе исследований не были найдены области мозга, которые не были бы задействованы.
100% .Провереная инфа, миф про работу мозга на 10% просто заблуждение прошлого века, а что бы поверить в это прочитайте статью о мозговой активности написаную профессором, а не блудливым школьником, который услышал это от граматеев учителей.
А разве не 100%?:0
мозг работает на 100 % это полностью доказано (еслибы какая нибуть часть мтозга не работала он бы отрофировался)Да вы чё тут гоните фильмов насмотрелись ютуба насмотрелись у меня на все 200 работае5т
на 1 % и не более так мы устроенны! если бы работал мозг больше и если верить в Реинкарнацию то мы бы помнили все из прошлой жизни, наш мозг бы не выжержал нагрузки, повредились бы ( центральная нерваная система, и мозжичок) а умирает мозг или сердце умирает все) мы бы тупо не выдержали нагрузки) тут и без реинкарнации порою мозги болят пухнут)
Есть миф что человек использует мозг на 10%,но миф был опровергнут. Допустим человек использует весь мозг, но на сколько процентов каждую часть мозга если на 100% то Альберт Эншетейн нам показался бы просто тупым. Вывод: Даже если человек использует мозг не на 10% то уж точно не на 100%
Мозг работает на все 100%,а те кто говорит 10% верят до сих пор в старым миф. Лучше вот посмотрите <a rel=»nofollow» href=»https://youtu.be/Pq8bHWKP_Jc» target=»_blank»>https://youtu.be/Pq8bHWKP_Jc</a>
90 % работает, 10 % не работает.
На сколько процентов работает человеческий мозг? Миф и правда
Рейтинг автора
Автор статьи
Терапевт, образование: Северный медицинский университет. Стаж работы 10 лет.
Написано статей
О том, как работает важнейший орган человеческого тела, головной мозг, существует множество легенд и псевдонаучных теорий. Самое частое утверждение гласит: по проведенным исследованиям он тратит не более десяти процентов потенциала. Правда ли это? На сколько процентов работает человеческий мозг на самом деле?
Как работает мозг человека
Мозг — наиболее сложный орган у всех живых существ. Каждое мгновенье ему нужно обработать огромное количество информации, передать сигналы другим системам организма. Ученым до настоящего времени не удалось полностью изучить его структуру и функциональные особенности. У человека орган отвечает за такие процессы, как: мышление, сознание, речевые функции, координация, эмоции, рефлекторные функции.
Центральная нервная система нормального человека состоит из спинного и головного мозга. В состав этих органов входят 2 разновидности клеток: нейроны (носители информации) и глиоциты (клетки, выступающие в качестве каркаса).
Все тело человека пронизано сетью нервов, являющихся продолжением ЦНС. Через нейроны информация от мозга расходится по всему организму и поступает обратно для обработки. Все нервные клетки создают с ним единую информационную сеть.
Миф об использовании 10% мозга
Нет достоверных данных, откуда появилась теория «Десяти процентов», предположительно все произошло так:
- На стыке 19 и 20 веков двое исследователей Сидис и Джеймс изучали способности детей, проверяя теорию ускоренного развития человека, и пришли к выводу, что человеческий мозг имеет огромный потенциал, который не используется полностью. Позже Томас, другой знаменитый ученый, при написании предисловия к труду Карнеги, вспомнил эту теорию и предположил, что мозг человека на самом деле работает только на десять процентов своего потенциала.
- Группа научных работников, проводя исследования по нейробиологии, изучая функции отделов органа и кору его полушарий, вывели заключение, что в каждую секунду он задействован на десять процентов. Позже на вопрос, сколько же процентов мозга работает у человека, в книгах и телевизионных передачах начали приводить усеченный ответ.
Так расхожий миф превратился в реальность. Легенда о том, что среднестатистический человек использует только десятую часть своего потенциала, приобрела большую популярность. Она постоянно муссируется в художественной литературе и кино, на ее основе создано множество книг и фильмов.
Нечистоплотные психотерапевты и различного рода экстрасенсы хорошо наживаются на существующем мифе, предлагая программы тренингов, проводя дорогостоящие курсы, где человеку:
- обещают тренировать мозг до достижения стопроцентного раскрытия потенциала;
- гарантируют, что каждый умный ребенок станет гением, при использовании предложенных методик;
- предлагают найти и раскрыть скрытые паранормальные способности, якобы дремлющие в каждом человеке.
Что на самом деле
А как же в действительности, насколько работает мозг и как проверить, применяет ли человек свой потенциал полностью?
Аргументация, свидетельствующая о полном использовании мозга:
- Не стоит опираться на умозаключения ученых, сделанные в конце девятнадцатого века. В те времена просто не существовало технической возможности для подсчета в процентном соотношении количества нейронов, задействованных в работе.
- Многолетние эксперименты, тесты и исследования показали, что при выполнении простого действия (общение, чтение и другое) активизируются все участки органа. Следовательно, он работает не на 10, а на 100 процентов.
- Тяжелая черепно-мозговая травма часто приводит к серьезным нарушениям в работе организма, потере многих функций. При использовании десятой части деятельности мозга человек не заметил бы разницы, орган мог бы компенсировать травму и задействовать остальной потенциал.
- Природа экономна, ведь на мозговые процессы, протекающие в организме человека, затрачивается около двадцати процентов энергии. Вряд ли на орган, который используется частично, тратилось бы столько энергии.
- Величина мозга также свидетельствует о том, что он использует куда больший процент вещества. Все органы человеческого тела прямо пропорциональны функциям. Мозг, который использует только десятую часть потенциала, весил бы столько же, сколько он весит у овечки.
- Ускорение мыслительных процессов в мозгу происходит в том случае, если применяются правильные методики обучения и упорный труд, а не произошла активация неработающих участков с помощью дорогостоящих курсов.
Мистические способности
Человек в критической ситуации может почувствовать в себе просто мистические способности для решения проблемы. Известны случаи, когда люди в момент опасности поднимали огромные тяжести, принимали нужные решения за краткие доли секунды, увеличивали скорость восприятия информации.
Что же происходит в таких случаях: мобилизация организма и выброс в кровь адреналина или пробуждение остальной части органа? Достоверно известно, что, пережив экстремальную ситуацию, человек чувствует сильнейшую усталость, ведь организм затратил большое количество энергии на действия. Следовательно, дело не в мистических способностях, которые дремлют в мозгу, а в мобилизации органа для решения важной задачи.
люди используют больше 10% мозга :: Инфониак
НаукаВозможно, Вы видели в кино или слышали о том, что мозг человека используется им лишь на 10%. Кстати, данное утверждение приписывается даже Альберту Эйнштейну, который указывал на якобы малую деятельность нашего мозга. Но на самом деле это не соответствует действительности (если бы Эйнштейн знал, что на него наговаривают, то наверняка бы очень удивился).
Вот если эта цифра была бы 100%, то тогда люди обладали бы сверхспособностями. Так уверяют нас непонятно откуда взявшиеся слухи.
Почему же этот миф так долго живет и продолжает распространяться?
Заблуждения людей
Результаты исследований показывают, что 65% опрошенных людей считают этот миф правдой; а 5% думают, что эта цифра увеличивается, веря в эволюцию.
Даже телешоу «Разрушители мифов» несколько лет назад ошибочно исправило миф о 10% задействованного мозга на 35%.
Читайте также: Шахматисты по-иному используют мозг
Как и большинство легенд, происхождение этого вымысла не ясно, хотя есть некоторые догадки. Истоки идут от нейробиолога Сэма Вана (Sam Van) из Пристона автора книги «Добро пожаловать в Ваш мозг».
Возможно, это был Уильям Джеймс (William James), который вначале 20 века считался одним из самых влиятельных мыслителей психологии. Он говорил: «У людей есть неиспользовавшийся интеллектуальный потенциал».
Это вполне разумное утверждение позже возродилось в искаженной форме писателем Лоуэллом Томасом (Lowell Thomas) в 1936 году в своем предисловии к книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
«Профессор Уильям Джеймс из Гарварда говорил, что средний человек развивает только 10 процентов его скрытой психической способности», пишет Томас. Похоже на то, что он или кто-то еще в свое время упомянул просто понравившееся ему число.
Указание на 10% явно является ложным по нескольким причинам.
На сколько процентов работает мозг человека
Весь мозг активен все время. Мозг является органом. Его живые нейроны и клетки, которые в свою очередь поддерживаются этими нейронами, всегда вызывают активность. Вы когда-нибудь слышали про то, что селезенка используется лишь на 10%? Наверняка нет.
Вот как объясняет работу головного мозга человека профессор неврологии и психологии в Университете Нью-Йорка Джо Лед. Допустим, Вы смотрите видео изображение в сканере магнитно-резонансной томографии.
Некоторые участки мозга, отвечающие за слух или визуализацию, к примеру, сейчас активны больше чем другие участки. Их деятельность будет изображена в виде цветных пятен.
Эти сгустки значимой деятельности, как правило, занимают небольшие части мозга, даже меньше 10%. Поэтому может показаться не знающему человеку, что остальная часть мозга работает на «холостом ходу».
Однако Джо Лед утверждает, что мозг при небольших действиях определенных функций все равно работает на все 100%.
Читайте также: 10 способов обмануть свой мозг
На самом деле утверждения «только определенная часть мозга» являются ошибочными. Когда наш мозг работает над обработкой информации, поступающей из глаз, ушей, органов обоняния, то сначала он думает каким участком обрабатывать эту информацию.
Все это говорит о том, что у мозга множество участков, отвечающих за определенную специализацию. Работать эти участки могут, в том числе и одновременно, что вполне может составлять до 100% работы мозга. Мозг – это сложная, многозадачная сеть ткани.
Разговоры о том, что в мозгу постоянно работает только одна часть, а остальные являются застоявшейся желейной массой, глупы.На сколько процентов работает человеческий мозг
215
С самого детства мы слышим, что человеческий мозг работает всего на 5-10 процентов от своего потенциала. Подобное мнение можно встретить в литературе и в кинематографе, но насколько оно правомерно?
Еще в начале прошлого века появилось утверждение о том, что мозг работает не в полную силу. Фактически это мнение значит следующее: если человечество найдет способ «разбудить» дремлющие участки мыслительного органа, то мы получим суперчеловека, который будет в 10 раз умнее. Он будет гораздо быстрее перерабатывать информацию, лучше ее усваивать и производить вычисления гораздо быстрее и эффективнее. Сразу стоит отметить, что подобное мнение встречалось исключительно в коммерческой литературе, посвященной духовным практикам. Конечно, методы реализации потенциала мозга также присутствовали в этих книгах.
На самом деле все самопровозглашенные духовные гуру как тогда, так и сейчас, просто эксплуатировали свою аудиторию, зарабатывая на желании людей стать лучше других, исключительно в коммерческих интересах. Сверхлюдей мир так и не увидел. Правда, были гении, но достаточно сомнительно, что, например, Эйнштейн почитывал подобную литературу, сидя в кресле-качалке и укрывшись пледом. Правда, отсутствие результатов подобных методик не отпугнуло страждущих. Даже по сей день книги, обещающие легко научить читателя, как он может получить выгодные способности, никуда не деваются с полок магазинов.
Лучше всего приживаются лженаучные теории, опирающиеся на мнения авторитетных людей, которые стараются подогнать их под научные. Так произошло и с этим мифом. Психолог Уильям Джеймс выдвинул предположение, что, возможно, человек не в полной мере использует свой мозг. Это предположение не было ничем подкреплено. Оно не основывалось на каких-то исследованиях, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы гипотеза ушла в народ. На самом деле психолог имел в виду лень человека, которая мешает ему во всех видах деятельности, в том числе и мыслительной.
Возможно, вам также будет интересна статья: Как развить интуицию самостоятельно
Другой известный деятель, Дейл Карнеги, написал книгу «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Предисловие к ней сделал журналист Лоуэлл Томас. Будучи знакомым со словами Уильяма Джеймса, он до неузнаваемости переработал мысль психолога так, что появилось утверждение о мозге, работающем на 10%. Поскольку Карнеги был в то время очень популярен, его книга вместе с лженаучной мыслью Томаса создала новый массовый миф.
Он берет свое начало из вполне научных исследований. В начале двадцатого столетия ученые активно изучали мозг. Они пришли в выводу, что 90 процентов мозга представлено глиальными клетками. В то время они казались бесполезными, и их как раз насчитали 90%. Сегодня мы знаем, что глиальные клетки вовсе не бесполезны и служат связующим звеном для нейронов. Еще более удивительно, что именно количество глиальных клеток определяет уровень интеллекта человека. Чем их больше, тем сообразительнее человек.
Вторая причина появления мифа — сигментированность мозга. Если говорить более простыми словами, то мозг разделен на участки. В каждый момент времени одни из них активны, а другие как будто выключены. Это зависит от того, чем в данный момент занимается носитель мозга. Если же одновременно задействовать все участки и отделы мозга, то это приведет к болезненному состоянию, а именно, к эпилептическому припадку. Люди, подверженные эпилепсии, очень страдают от приступов и не считают, что их недуг — это дар.
Не обошелся данный миф и без тех, кто его распространил. Как и всегда, в те времена журналисты, не особо заботящиеся о своей репутации, рады были подхватить научное учение, максимально его исказив, чтобы читателю было интереснее, и намеренно сыграть с обществом в игру «сломанный телефон». Погоня за сенсацией и дала жизнь мифу о том, что мозг работает только на ничтожный процент от своего истинного потенциала.
Ответ на вопрос, на сколько процентов работает мозг человека, находится не столько в области биологии, сколько в логике. Мозг всегда работает максимально, но он задействует разные свои части, необходимые для решения конкретной задачи. Мозг никогда не останавливает свою работу, если человек не умер. Каждую секунду этот орган отслеживает процессы, происходящие в организме и за его пределами, управляет работой всех органов, даже если его носитель сидит на диване и старается ни о чем не думать.
Это не означает, что мозг статичен в своем развитии. Каждый человек может развивать его. Любая деятельность, сопряженная с мыслительными усилиями, тренирует мозг. При этом у самого глупого и самого умного человека мозг все равно будет выдавать 100% своих возможностей в конкретной ситуации. Различным будет только результат работы.
Возможно, вам также будет интересна статья: Как эффективно улучшить память
Мы можем провести аналогию с автомобилем, чтобы лучше понять несостоятельность мифа. Допустим, что конкретная машина может развивать максимальную скорость 100 км/ч. Стоя на светофоре, машина не едет, но двигатель работает. Значит мы в праве сказать, что в этот момент мотор не толкает автомобиль вперед, а значит выдает 0% полезного действия. Загорается зеленый свет, и машина едет по городу с разрешенной скоростью 60 километров. Сейчас двигатель работает на 60%. А вот впереди водитель видит знак, снимающий все ограничения в движении. Он давит на газ, достигая максимума — 100% скорости, и спидометр показывает отметку 100. Попадая на трассу, где все остальные участники движения обгоняют наш гипотетический автомобиль, хозяин машины тоже хочет ездить быстрее. Он доставляет своего железного коня в мастерскую, где автомеханики модернизируют мотор машины. Это, как вы можете понять, аналогия с тренировкой мозга. Забрав автомобиль из автосервиса, счастливый водитель вновь появляется на трассе и мчится вперед со скорость 200 км/ч, оставляя позади многих из тех, кто раньше его обгонял. Теперь, усовершенствованный мотор делает 200% работы. Итак, светофор, город и трасса в нашей аналогии — это конкретные задачи, решаемые мотором-мозгом. Модернизация двигателя похожа на тренировку мыслительных способностей.
Напоследок необходимо привести несколько занимательных фактов о мозге. По отношению к массе тела, мозг составляет около 2-х процентов. При этом энергия, затрачиваемая на работу главного органа человека, составляет целых 20%. Если же мозг чувствует недостаток в энергии, то он начинает забирать еще больше, отнимая энергию у остальных органов. Зная о том, что в ходе эволюции живые существа избавляются от ненужного, можно сказать, что мозг работает на 100%, ведь если бы он затрачивал только 10%, то оставшиеся 90 просто исчезли бы, чтобы не тратить энергию впустую.
Многим известно, что люди потерявшие зрение замечают обострение других чувств. Эта функция называется нейропластичностью. Данное слово означает, что какой-то участок мозга, утративший свои функции, не бездействует, а начинает помогать остальным отделам, усиливая их работу. Если бы мозг не выдавал 100% полезной работы, то этого бы не происходило.
Больше половины населения Земли до сих пор думает, что мозг реализует только 10 процентов заложенного в него потенциала. Объяснением этому, как и 100 лет назад, служит тот факт, что люди и по сей день готовы верить заманчивым небылицам, не обращая внимания на науку, которая, на первый взгляд, не так ярка. Не стоит забывать и о различных медиакоммерсантах, которые, как и век назад, готовы обманывать свою аудиторию ради денег, выпуская книги и видео.
Самые интересные факты о человеке
На самом деле, как и говорилось ранее, мозг можно натренировать, но для этого недостаточно просто сидеть в позе лотоса или читать магическое заклинание. Развитие мыслительных способностей требует тяжелого труда и не дается легко.
Похожие записи:
На сколько процентов работает мозг — % используемой части мозга человека
Еще с древности ученых, да и обычных людей, интересовала деятельность человеческого разума, немало ли он развит по отношению к животным, насколько человек использует свое серое вещество и из чего состоит человеческий мозг.
На сколько процентов работает мозг человека точно так и нельзя определить: некоторые утверждают, что не более 5 %, как другие уверяют – не более 10 %.
Наш мозг представляет собой главный орган во всем теле, что-то вроде сложного механизма, выполняющий ряд функций, отвечающий за всю внутреннюю человеческую систему в целом. Он выполняет следующие задачи: обрабатывает информацию, поступающую из органов чувств – осязание, обаяние, вкус, внутреннее чувство, слух. Координирует движения, управляет эмоциями, фантазирует и прочие функции.
За день человек перерабатывает в большом количестве информацию, лишь ночью дает себе отдохнуть, воспроизводя ее в сны.
Легенды, почему наш основной разум работает только на 10 процентов, уходят корнями далеко в прошлое.
- В своих опытах У.Джеймс и Б.Сидис, изучавшие развитие ребенка, пришли к такому выводу, что мы не применяем весь умственный потенциал, а лишь десятая доля задействована в жизнедеятельности человека. Аргументируя тем, что использование головного мозга на всю возможность своего потенциала, привело к его перегрузке информацией и дальнейшему повреждению.
- Миф, схожий с предыдущим, о 10 используемой части мозга, изложил американский психолог Дэйл Карнеги. В его трудах можно часто встретить подобного рода утверждения.
- Происхождение теории «на сколько процентов работает мозг человека » можно отнести к 20 веку, точнее нейробиологу У.Пенфелду.
Сколько процентов мозга использует человек остается не разгаданной загадкой. Психологи, нейробиологи и другие ученые ставят массовые опыты, на которых так и не нашлось точного аргумента в пользу мифов.
Мы и наша деятельность напрямую зависит от функционирования наших работающих серых клеток.
Главный орган всего тела состоит из множества задействованных нейронов, отвечающих за обработку информации. Мы ходим, работаем, дышим, кушаем, читаем – все это отпечатывается и откладывается в памяти, в сознании. Если разум функционирует не на 100 процентов, то зачем ему оставшиеся доли, не задействованные? На данный вопрос сложно ответить. Некоторые ученые склоняются к мнению, то мы, в моменты паники, страха и других ситуаций, связанных с выбросом адреналина в кровь, начинаем задействовать остальную часть головных полушарий. Ведь в момент стрессовых ситуаций, человеку на ум приходит большое количество полезных сведений, нужных в те минуты.
Развивает ли человек свой умственный потенциал на протяжении всей жизни? Без сомнений. Все знания, умения, навыки, отражаются в памяти человека, которые он когда-либо применял и использовал. Мы развиваемся ежедневно.
Как и чем задействовать разум полностью
На десять долей или на все сто работает наш главный орган – остается лишь догадываться. Бытует мнение, что чем больше голова загружена, тем лучше функционирует. В любом случае, мы всегда можем повысить его эффективность следующими способами.
Первым способом будет частое чтение книг, хотя бы пару страниц в день перед сном лучше, чем просмотр телевизора. Ведь чтение развивает не только зрительную память, улучшает словарный запас, но и тренирует мышление и фантазию, как телевизор засоряет ненужной информацией.
Вторым — вязание, лепка из пластилина, вышивание нитками и другие занятия подобного вида, тренируют мелкую моторику, что тоже странным образом положительно сказывается на разуме.
Рисование прекрасно тренирует фантазию, выискивая из участков памяти моменты жизни или мечты, отражая их на бумаге.
Отлично влияет на умственную деятельность изучение иностранного языка.
Решение математических задач, шарад, ребусов и решение кроссвордов
Существует много созданных методик по стимуляции головных клеток. К примеру, методика Стива Джобса.
На обычные каждодневные физиологические потребности хватает нескольких долей деятельности человеческого мозга, в то время как на решение задачи средней сложности на порядок выше. Не развиваясь духовно, человек не развивается и морально. Человек сам решает на сколько быть ему развитым и образованным.
О возможностях ума можно говорить вечно, ставить опыты и опровергать выдвинутые теории. Это, что касается обычных людей. Есть всем известные люди – экстрасенсы, у которых головные полушария развит куда более. Такие люди, их называют экстрасенсы, видят в разы больше, чем мы. Экстрасенсы могут предсказывать будущее, видеть вещие сны, общаться с миром мертвых, предсказывать бедствия. Их разум так же задействован как и у всех, но имеет возможность в разы больше обрабатывать информации и воспроизводить то, что не может обычный человек.
Получить такие сверхспособности невозможно, как их и развить. Но развить свой разум, интеллект, вполне возможно. Для этого следует как можно больше получать полезной и нужной информации, которая в будущем вам всегда пригодится. Тем самым можно повысить потенциал возможностей. Особенно складно это выходит у детей, так как серое вещество более плавное, нежели у взрослого. Поэтому утверждение, что ребенка научить проще, чем пожилого человека, вполне оправданно.
В голове человека множество участков, отвечающих за разные органы и функции человека. И они функционируют все одновременно. Человек использует свой мозг ежесекундно. Какой участок нашего вещества тренировать – выбирать вам – иметь хорошую память, хорошо разбираться в автомобилях или быть незаурядным, ничем не выдающимся человеком. Мозговой деятельностью распоряжается каждый по-своему. Мозг работает, или нет на 100 процентов, остается лишь догадываться.
Загрузка…На сколько процентов работает мозг человека
Головной мозг – самый сложный орган позвоночных и человеческого организма, в частности. Каждую секунду он обрабатывает феноменальное количество информации, и до сих пор ученые некоторые его структурные особенности и функции не изучили досконально. Он отвечает за процесс сознания, мышление, речь, координацию движений, сон и бодрствование, эмоциональные переживания, гормональные изменения, дыхание, многочисленные рефлексы и т. д.
На фоне этих фактов утверждение, что человек задействует свой мозг только на 10, а не на 100 процентов выглядит правдоподобным. Подобное убеждение прочно укоренилось в сознании многих, но специалисты говорят, что оно не соответствует истине и относится к легенде.
Они приводят ряд доводов в пользу того, что это всего лишь миф – человеческий мозг задействован на 100 %.
Корни мифа
Не существует точных данных, откуда зародилась эта легенда, но выдвигаются предположения.
- В конце 19 века У. Джеймс и Б. Сидис, изучая способности ребенка в рамках теории ускоренного развития, пришли к выводу, что мозг человека может быть развит не на 100 процентов и потенциал его велик. После чего Л. Томас в предисловии к книге Д. Карнеги упомянул об этом предположении и сказал, что люди используют свой мозг только на 10 процентов.
- Некоторые нейробиологи, опираясь на исследования о функционировании отделов коры больших полушарий, ответили на вопрос «сколько процентов мозга использует человек» – «в каждый момент времени – 10 %», что впоследствии привело к усечению утверждения.
С того момента легенда стала основой для написания многих художественных книг, создания фильмов. Ею стали пользоваться некоторые предприимчивые «психологи» и «экстрасенсы», создавая тренинги и курсы, которые призывают раскрыть свой потенциал.
Миф о том, что мозг развит или задействует только 10 процентов, оказался живуч, благодаря своей привлекательности – человеку приятно верить в то, что он может усовершенствовать свой мозг, что он способен на большее и, возможно, обладает сверхъестественными возможностями, которые «спят».
На самом деле
Многочисленные исследования смогли ответить на вопрос «на сколько процентов работает мозг человека». Они показали, что при выполнении обычных действий (легкий разговор, ходьба, прослушивание музыки) требуется активация абсолютно всех участков головного мозга.
Другие аргументы в пользу того, что действуют все 100 %:
- Черепная травма средней и тяжелой степени всегда приводит к нарушению или выпадению функций. Если бы человеческий мозг был развит только на 10 процентов, то никакой разницы бы человек не смог заметить.
- Он не смог бы увеличиться до таких больших размеров, каков он сейчас. Если бы была задействована только одна десятая часть, то она бы составила не более 140 грамм – что примерно соответствует мозгу овцы.
- Непреложен факт, что на работу мозговых процессов затрачивается 20 процентов энергии человеческого тела. Это большое количество, и маловероятно, что оно бы выделялось на обслуживание «спящего» органа.
- Никакой, даже самый гениальный ученый, не смог бы высчитать процент работающих нейронов в начале двадцатого века по причине отсутствия таких технических средств.
Некоторыми в подтверждение того, что мозг развит только на 10 %, приводятся аргументы, касающиеся ускорения и улучшения мыслительных процессов. Однако они связаны с различными методами обучениями и тренировкой, но не активизацией «спящих» зон.
Итак, на вопрос «сколько процентов мозга использует человек?», существует единственно правильный ответ – 100. Задействование только 10 процентов невозможно – организм должен все время функционировать для поддержания своей деятельности. Миф остается еще весьма укорененным в сознании многих, а некоторые специалисты утверждают, что на его поддержание тратятся немалые средства: киноиндустрия, ТВ-программы и шоу часто используют его в качестве завлечения.
Оцените эту статью:
Всего голосов: 153
4.5 153
Читайте также
Как работает наш мозг и как улучшить его работу
Человеческий мозг – самый сложный биологический механизм, регулирующий и координирующий все жизненные функции. Как устроен мозг и на сколько процентов он задействован. Каковы механизмы его работы и как мы можем помочь мозгу работать эффективнее.
Как заставить мозг работать в полную силу
Человеческий мозг называют самым сложным биологическим механизмом, который создала природа. Он регулирует и координирует все жизненные функции человека и контролирует его поведение.
С его работой связаны все мысли и чувства, желания и ощущения. Если мозг перестает функционировать, человек впадает в вегетативное состояние: утрачивает способность что-либо чувствовать, на что-либо реагировать и способность действовать, одним словом – деградирует.
Дать полный ответ, как устроен мозг и как он работает, невозможно. Загадки начинаются с вопроса, как он возник, и заканчиваются вопросами о его связях с невидимым тонким миром Вселенной, которые влияют на глубины человеческого подсознания. Его потенциал вряд ли будет когда-либо раскрыт полностью. Так сложилось, что этот совершенный механизм должен изучать себя сам.
Как устроен человеческий мозг?
Мозг взрослого человека в среднем составляет 1,5 кг – это всего лишь 2% от общего веса тела. (Однако доказано, что уровень ума и интеллекта не зависит от веса мозга.) Его собственные энергетические запасы очень малы, поэтому он очень зависит от снабжения кислородом. Мозг весь пронизан не одной сотней тысяч кровеносных сосудов – таким образом он поглощает 20% кислорода, получаемого легкими.
Если вдруг человеку по каким-то причинам приходится голодать, его мозг страдает в последнюю очередь, поскольку большая часть питательных веществ направляется на поддержание его работы. При потере массы тела на 50% мозг теряет всего 15% веса.
Эти факты говорят о том, что мозг в организме человека занимает привилегированное положение. Он внешнего мира его нежные ткани защищает черепная коробка, внутри же от сотрясений его оберегает спинномозговая жидкость.
Мозг покрыт тонким серым слоем с бороздками и извилинами – это кора головного мозга. Здесь находится его мыслительный центр. Кора представляет собой нервную ткань, состоящую из нескольких миллиардов нейронов, благодаря которым осуществляются прямые и обратные связи – информация от органов чувств поступает в кору, а после обработки отсылается обратно в виде команд для действия разных участков тела.
70% мозга составляют большие полушария – правое и левое. Они соединены мозолистым телом, благодаря которому могут обмениваться информацией. Правое и левое полушария симметричны и представляют собой как бы 2 мозга, каждый из которых руководит своими процессами, и в то же время они помогают друг другу.
Правое и левое полушарие состоят из лобной, теменной, затылочной и височной доли. В каждой из них находятся центры, отвечающие за определенную деятельность: височная – за слух, память и речь; затылочная – за зрительные ощущения, лобная – за двигательную активность, теменная – за телесные ощущения. Под затылочными долями полушарий находится мозжечок, отвечающий за координацию движений и равновесие тела. А под корой головного мозга – таламус, контролирующий внимание и бодрствование, и гипоталамус, регулирующий процессы саморегуляции организма.
Это лишь самое поверхностное описание такого сложнейшего органа, как человеческий мозг. И если с точки зрения физиологии он изучен далеко не полностью, то о том, как происходят в нем мыслительные процессы, известно еще меньше. Людей волнует вопрос: является ли духовная жизнь человека, его мысли, чувства и эмоции следствием физических и химических процессов, происходящих в нем, или это что-то другое – еще не изученное и таинственное
Любопытно, что еще в 19 в. некий архимандрит Борис в своем сочинении «О невозможности чисто физиологического объяснения душевной жизни человека» утверждал, что несмотря на то, что жизнь души является результатом работы мозга, психические явления «имеют свое подлинное бытие вне головного мозга». Однако каким образом, «сие нам неизвестно». С ним соглашаются и люди науки, например физиолог из Англии Ч.Шеррингтон. Он считал, что мысль рождается за пределами материи, но поскольку она возникает в головах людей, они думают, что произвели ее сами.
На сколько процентов работает мозг человека
Ученные не однократно пытались оценить, на сколько работает мозг человека, и в результате их исследований, в прошлом веке, возникло множество ложных теорий. По одной из них считалось, что человек использует только 3% от его потенциала, в то время как другие утверждали, что 15-20 процентов.
Миф о 10% мозга
В 1936 году в предисловии к книге Дэйла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» американский писатель Лоуэлл Томас написал «Профессор Уильям Джеймс говорит, что люди используют лишь 10 процентов своих умственных способностей».
Нейробиолог Барри Гордон характеризует миф как «смехотворно ошибочный», добавляя: «мы используем практически все части мозга, и они активны практически постоянно». Барри Бейерштейн приводит аргументы, опровергающие миф о десяти процентах:
- Исследования повреждений мозга: если 90% мозга обычно не используется, повреждения этих частей не должно влиять на его работу. Практика же показывает, что почти не существует областей, которые могут быть повреждены без потери способностей. Даже небольшие повреждения могут приводить к огромным последствиям.
- Мозг обходится телу довольно дорого в плане потребления кислорода и питательных веществ. Он может требовать до 20% всей энергии тела, при этом составляя лишь 2% массы. Если бы 90% были не нужны, люди с меньшим, более эффективным мозгом имели бы эволюционное преимущество – остальным сложнее было бы проходить естественный отбор. Отсюда также очевидно, что такой большой мозг не мог бы даже появиться, если бы в нём не было потребности.
- Сканирование: технологии вроде позитронно-эмиссионной томографии и функциональной магнитно-резонансной томографии позволяют наблюдать работу живого мозга. Они показали, что даже во время сна в мозге имеется некая активность. «Глухие» зоны появляются лишь в случае сильных повреждений.
- Локализация функций: вместо того, чтобы быть единой массой, мозг делится на отделы, которые выполняют различные функции. На определение функций каждого отдела были потрачены многие годы, и отделений, не выполняющих никаких функций, обнаружено не было.
- Микроструктурный анализ: при регистрации деятельности отдельных нейронов учёные наблюдают за жизнедеятельностью отдельно взятой клетки. Если бы 90% мозга бездействовала, это сразу бы заметили.
- Нейронные заболевания: клетки мозга которые не используются, имеют тенденцию вырождаться. Следовательно, если 90% мозга были бы неактивны, то вскрытие мозга взрослого человека показало бы масштабное вырождение.
Другим аргументом является то, что большой размер мозга требует увеличения черепа, что повышает риск смерти при рождении. Такое давление обязательно избавило бы популяцию от лишнего мозга. Таким образом получается, что мы используем 100% мозга в целом, но для каждой задачи используется свой участок и намного меньше процентов.
Как начинается мыслительная деятельность?
Пытаются разобраться, как работает мозг человека с точки зрения происходящих в нем мыслительных процессов, и современные ученые. Ведь зная, как мозг думает, можно понять, как стимулировать его работу. Итак, чтобы мозг начал думать, в него должна поступить информация, то есть он должен иметь то, о чем думать. Таким образом, начать мыслить означает начать оперировать имеющейся информацией.
Как информация поступает в мозг?
1. Первоначальная информация является сенсорной – она воспринимается от органов чувств, и это то, что мы видим, слышим и ощущаем. Чем сильнее внимание будет сконцентрировано на сенсорных ощущениях, тем больше информации поступит в память. А внимание усиливается, когда человеку что-то интересно. Например, если он постоянно ходит на работу одной и той же дорогой, его мозг как бы уходит в спячку и задействован примерно на 5%. Если же он меняет маршрут, мозг «просыпается», чтобы воспринять новую информацию
2. Такой сенсорный вид информации хранится в памяти совсем недолго, ведь ее поступает довольно много. Мозг должен отделить более важную от менее важной, чтобы более важную переместить из краткосрочной памяти в долгосрочную. Для этого надо, чтобы разные свойства объекта объединились и сложились в образ. Например, чтобы запомнить имя нового знакомого или его телефон, необходимо услышанную и увиденную информацию связать с его внешностью, обстоятельствами встречи и пр.
3. Далее сформировавшийся образ наделяется личностным смыслом. К примеру, у кого-то при виде кошки возникают положительные эмоции, а у кого-то, страдающего аллергией, – отрицательные.
4. Накопленный запас образов и понятий, наделенных личностным смыслом, позволяет осуществлять мыслительные операции, позволяющие проникать вглубь проблемы и решать определенные задачи.
5. Формой мышления является суждение (или высказывание) – мысль о предмете, в которой путем отрицания или утверждения раскрываются его признаки.
6. На основе суждений человек делает умозаключение. Например, увидев утром на улице лужи, он приходит к выводу, что ночью шел дождь.
Как помочь мозгу работать эффективнее?
1. Переработку всей информации: ее получение, проведение и передачу другим клеткам осуществляют нейроны, находящиеся в коре головного мозга. У новорожденного количество нейронов больше, чем у взрослого, но несмотря на это, он практически не умеет ни слышать, ни видеть.
Его глаза видят свет, но его мозг этого не понимает, потому что еще не образовались связи с другими нейронами, чтобы информация поступила дальше – в кору больших полушарий. По мере их образования ребенок будет различать сначала свет, затем силуэты, цвета и пр. Чем разнообразнее и ярче будут предметы вокруг него, тем быстрее образуются такие связи и тем лучше будет работать та часть мозга, которая связана со зрением.
Любопытно, что если по какой-то причине (например, из-за травмы или заболевания) ребенок не будет видеть во младенчестве, то в дальнейшем связи между нейронами в его мозге никогда не образуются и он так и не научится видеть. Его глаза будут здоровые, он будет видеть свет, но останется слепым, потому что нейронные связи, обеспечивающие поступление сигнала в мозг, могут образовываться почти всегда только в детстве.
Это же относится и к слуху и, в меньшей мере, к другим способностям: осязанию, обонянию, способности говорить, ориентироваться и др. То есть, очевидно, существует определенный период, когда образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, слуха и пр.
Таким образом, чтобы заставить мозг эффективно работать, его нужно тренировать с самого детства. Чем мозг моложе, тем он восприимчивей. И чем меньше его нагружать, тем хуже он будет работать. Мы все знаем, что если не тренировать мышцы, то они со временем станут дряблыми и начнут атрофироваться. То же касается и мозга: если его перестать нагружать, клетки, отвечающие за мыслительные процессы, начнут отмирать. У людей, которые тренируют свой мозг, ухудшение его работы отмечается лишь в глубокой старости.
2. Не стоит забывать и о питании – мозг нуждается в продуктах, содержащих жирные кислоты Омега-3 (это жирная морская рыба – лосось, семга, скумбрия, грецкие орехи) (см. «Самые полезные продукты для работы мозга»). А вредны для него продукты, в состав которых входят трансжиры (маргарин, чипсы, крекеры, пирожные и т. п.).
3. Для мозга полезны физические нагрузки, ведь при тренировке тела тренируется и мозг. Достаточно получаса один раз в два дня.
4. Чтобы напрягались не только мышцы, но и мозг, его нужно тренировать играми, требующими запоминания, головоломками, кроссвордами и пр.
5. Для мозга необходим полноценный сон – он использует его для обработки воспоминаний и переноса их в долгосрочную память (см. «Что происходит с мозгом, пока мы спим»).
Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, хорошая у вас память или нет.
© Тимошенко Елена, BBF.RU