Стиль одежды фольклорный: Фольклорный стиль одежды в женском гардеробе, модные сочетания с фото – Фольклорный Стиль: Характерные Признаки

Фольклорный стиль — WomanWiki — женская энциклопедия

Фольклорный стиль — стиль, главной чертой которого являются элементы национальных костюмов со всего мира. Тесно связан с этно стилем, стилем движения хиппи. Не теряет своей актуальности, регулярно появляясь в коллекциях именитых модельеров.

История

Моду на фольклорный стиль ввели хиппи. Не найдя для выражения собственных идей одежды в обычных магазинах, они открыли свои собственные, где продавалась этническая одежда из натуральных тканей. В 1967 г. в Лондоне прошел первый показ «моды хиппи», который открыл новую страничку в мире моды и вдохновил на использование элементов фолка известных модельеров.

Наряду с фольклорным в это время процветали этнический, цыганский, кантри, ретро.

Любопытно, что впервые в истории моды отсутствовал единый образец – хиппи не терпели утилитаризма, гораздо больше по душе им было многообразие, богатство решений и цветов.

«Официально» мода на фольклорный стиль был признана с легкой руки известного кутюрье Ив Сен-Лорана. Именно он выпустил в 1968 году коллекцию «Saharienne», в основу которой лег фольклорный стиль и стиль «сафари».

Характерные черты

  • Как несложно догадаться, одежда в фольклорном стиле шьется из натуральных тканей. Это словно возвращение к природе, жизнь в гармонии с окружающим миром, тяга к естественности. Но простота – не означает скука. При отделке нарядов широко применяются рюши, вышивка, кружево, плетение. Находится место и аппликациям, а также пэчворку. Вкрапляются бисер, бусины.
  • Самый распространенный рисунок этнонарядов – геометрический, который сочетается со структурой ткани. Наряды в этом стиле оригинальные, яркие, пестрые.
  • Два главных силуэта – прямой и трапециевидный.

В целом, фольклорный стиль очень сложно охарактеризовать – по той простой причине, что основные его характеристики зависят от страны, характеристики которой переносятся на одежду. Так, от этого зависит и выбор ткани, и украшения, и цвета. Все они выбираются в зависимости от сложившихся традиций в одежде. В одной стране преобладают шелковые ткани, в другой – хлопчатобумажные. Где-то моден атлас, где-то вышивка, тесьма, ручные кружева.

Использование

Использование фольклорного стиля многообразно. Кто-то сделал его своим и использует каждый день – в виде целых ансамблей и отдельных элементов. Однако, по причине дресс-кода, принятого в большинстве офисов, на работе более приемлем классический, строгий стиль. Отдых – вот где для фолка действительно нет границ. Независимо от того, чем вы занимаетесь по жизни – продаете недвижимость или лечите зубы, оформляете квартиры или пишете статьи – в отпуске вы можете воплотить самые смелые мечты, облачившись в просторное арабскую абайю или надев австрийское национальное платье с корсетом и выглядывающими снизу кружевами.

Порадовать себя можно и многообразием аксессуаров, особенно украшениями. Для фолка характерны крупные бусы, кольца, серьги, браслеты, особенно из натуральных материалов.

Ссылки

Фольклорный стиль в одежде

Моду на фольклорный стиль в одежде ввел Ив Сен-Лоран, выпустив в 1976 году свою новую коллекцию, в которой использовал детали национальных костюмов разных народов. С тех пор этот стиль по-разному проявлял себя в работах и других известных модельеров.

фольклорный кэжуал

 

В фольклорном стиле может быть выдержан как весь наряд, так и отдельные его элементы. Характерные детали – сильно расклешенные юбка, присборенная на кулиску горловина и рукава блузы, вышивка, пояс-кушак с кистями и т.п. 

Одежду в фольклорном стиле шьют из натуральных тканей природных расцветок. В отделке широко используются традиционные приметы народного костюма – кружево, вышивка, рюши, мережка, бисероплетение, аппликация, шнуровка, принты в стиле лоскутной техники. Рисунок ткани должен перекликаться со структурой ткани, в геометрический узор могут вкрапляться растительные мотивы, разноцветные бусины.

фольклорный прованс украинский фольклорный стиль

 

Существует довольно много разновидностей фольклорного стиля, в их числе – рустикальный, кантри, цыганский, восточный, хиппи, экологический.

Стиль хиппи отличают такие элементы костюма, как расклешенные книзу джинсы с заниженной линией талии и широким ремнем, открытый топ, повязанная вокруг головы лента, бусы и браслеты из бисера, босоножки-сандалии из множества переплетенных ремешков.

Костюм в деревенских традициях – из грубой хлопчатобумажной ткани, состоящий из свободной блузы и длинной широкой юбки – принято относить к рустикальному стилю.

Приметы экологического стиля – использование в расцветке тканей растительных рисунков и природных цветов: песочного, травяного, лиственного, цветов земли и камня, древесной коры и глины. При этом все линии рисунков мягкие, цвета слегка размытые. Девиз экологического стиля – натуральность во всем.

Говоря о цыганском стиле, каждый может представить яркую, пышную многослойную юбку, обилие воланов и сборок, глубокое декольте, экстравагантные тяжелые серьги и бусы с обилием металлических деталей, маленькие блузки, завязанные узлом выше линии талии.

 вымокая мода, фольклорные элементы

Элементы фольклорного стиля

 

Чтобы составить красивый и удобный «фолк»-гардероб, нужно запомнить несколько основных принципов фольклорного стиля.

 

● Все ткани и материалы костюма должны быть натуральными – в фольклорном стиле нет места изделиям из полиэстера. Обувь – кожаная, естественных цветов, на плоской подошве.

 

● Используйте украшения из металла, камня или дерева, отдавайте предпочтение изделиям ручной работы.

 

● Аксессуары – кожаные ремни, пояса, сумки мягких форм. Наиболее аутентично будут выглядеть аксессуары, сделанные своими руками. Характерные детали на сумках и поясах – бахрома, плетение.

 модели в нарядах с фольклорными мотивами

● Крой одежды должен быть простым, свободным, не сковывающим движений. Силуэт – прямой или трапециевидный, длина – ниже колена или в пол. Приветствуется обилие сборок и воланов, пышные юбки и рукава.

 

● В демисезонной одежде отдайте предпочтение ручной вязке – длинным свитерам из толстой шерсти и кофтам на пуговицах. Силуэт их должен быть максимально простым. В отделке используйте национальные орнаменты и вышивку.

 

● В создаваемом образе должна сквозить легкая небрежность – она подчеркнет его характер: свободный, простой, жизнерадостный.

 

Женщина, одетая в фольклорном стиле, способна выделиться в любой толпе современных модниц. Такой наряд – как глоток свежего воздуха в наших городских джунглях.  Разумеется, не каждая может позволить себе такой стиль на работе, но использовать его в одежде для прогулок и путешествий на природу будет вполне уместно.


Особенности фольклорного стиля

Фольклорный стиль – лучший способ выразить свою индивидуальность

Распространению фольклорного стиля во многом поспособствовало молодежное движение хиппи, появившееся в 60-х годах прошлого столетия. «Официально» названный стиль был признан с легкой руки Ив Сен-Лорана, выпустившего в 1968 г. коллекцию «Saharienne». Сейчас фолк – это одежда, стилизованная под национальные костюмы разных народов мира. Это могут быть скандинавские платья, русские костюмы, индейские костюмы и т. д.


Материалы и фасон

Силуэты этнической одежды, как правило, свободны и просты. Главными являются прямой и трапециевидный силуэты. Плавные струящиеся линии отлично сочетаются с фольклорными мотивами. Характерная черта этнических нарядов – акцент на талии, к примеру, широкий пояс со шнуровкой. Платья в фольклорном стиле часто достаточно широкие, поэтому легко скроют любые недостатки фигуры. Не меньше поражает и мистическая красота загадочного египетского стиля. Универсальными предметами этностиля являются:

  • блузки с широкими рукавами, расшитые орнаментом;
  • туники и сари;
  • кимоно;
  • длинные цветастые юбки;
  •  сарафаны;
  • юбки-брюки;
  • овчинные полушубки;
  • разноцветные платки;
  • юбки с воланами или клиньями;
  • жакеты и свитера крупной вязки с норвежскими или скандинавскими узорами.


Немаловажное отличие фольклорного стиля одежды – это стремление к гармонии с природой. Поэтому используются только натуральные материалы: шелк, хлопок, кожа, шерсть и лен.


Цвета, рисунок и отделка

Ограничений нет, но предпочтение отдается ярким материалам со всевозможными рисунками, принтами и орнаментами. Что касается рисунка, то самыми распространенными являются цветы и геометрические орнаменты. Цветовая гамма этнического наряда тесно связана с определенными народными традициями. Но в большинстве случаев это яркие и насыщенные цвета. Ими славится колоритный и экзотичный африканский стиль в одежде.

Трудно представит фольклорный стиль без декоративной отделки. Чаще всего это тесьма, вышивка, кружева, атласные ленты, бисер, аппликации и бахрома. Но следует быть осторожным со смешением фольклорных стилей. К примеру, изысканные азиатские мотивы будут неуместно смотреться со скандинавскими геометрическими орнаментами.


Аксессуары и обувь

Фольклорный стиль знаменит большим разнообразием необычных аксессуаров. Это могут быть красочные платки, капюшоны, пончо и кисеты, расшитые бисером. Что касается украшений, то самыми распространенными стали бусы, фенечки, крупные серьги и браслеты из дерева или металла. Среди головных уборов стоит выделить шляпки, украшенные лентами и цветами, а также вязаные шапочки. Если говорить об обуви, то в большинстве случаев это простые туфли на низком каблуке или сандалии. К отдельным нарядам подойдут сабо с платформой, декорированной под дерево. Нельзя забывать и об азиатских тапочках, состоящих из плоской подошвы и кожаных ремешков.

Аксессуары в фольклорном стиле стоит соединять с более обыденными стилями одежды. Например, мексиканские серебряные украшения идеально дополнят наряды в стиле кэжуел или даже классическое черное платье. Белую блузку-рубашку может украсить вышивка в любом этническом стиле.

А фольк-шарф всегда можно повязать поверх джемпера или жакета.

Одежду в фольклорном стиле часто одевают на тематические свадьбы, прогулки, фестивали. Следует помнить, что фольклорная одежда не копирует национальные костюмы, а лишь использует некоторые их элементы. Она как бы связывает прошлое и настоящее, не теряя при этом своей актуальности и регулярно появляясь в коллекциях знаменитых модельеров. Такие наряды идеально подходят для летнего гардероба. Данная одежда, не облегает тело и дает ему возможность дышать за счет натуральной ткани. Образ должен быть завершенным, поэтому нельзя забывать о фольклорном стиле прически. 

Этно-ретро: фольклорный стиль в одежде

Подробности
Категория: Теория моды и стиля
Опубликовано 17.11.2015 10:26
Просмотров: 5147

Мода позволяет нам расширить горизонты своей культуры, при этом имея возможность не терять связи со своими историческими корнями. Фольклорный стиль в моде позволяет нам носить как «вышиванки», так и наряды с африканскими или арабскими мотивами. Как говорится, здесь кому что ближе по духу и какое сообщение мы хотим донести до окружающих. Однако, явным и ясным остается одно, этностиль — уникальный способ сделать свой гардероб более индивидуальным. При этом костюм адаптируется современным требованиям, учитывается специфика моды в данный конкретный момент времени.


 

 

Определить фольклорный стиль довольно легко — это стиль использующий элементы народного или национального костюма. Фольклорный или этнический — это общее название стиля.

 

В каждом конкретном случае можно говорить о неких подуровнях это стиля: так мы говорим «русский стиль», «восточный стиль», «венгерский» и т. д. Этнический или фольклорный стиль в последнее время переживает опять яркий всплеск интереса, как это было, например в второй половине 60-х и 70-х годах. Именно для этого периода был характерен необычайный интерес к фольклору в одежде, который наблюдается и сейчас, только еще в больших масштабах.

 

Это по сути ретро этнический стиль получивший второе дыхание и имеющий под собой сейчас современную модную базу. Фольклорные идеи как и раньше будоражат головы дизайнеров, опять убеждая нас, что новое это умно переработанное и переосмысленное старое.

 

Так этнический или фольклорный? По своей сути, это одно и тоже, с той лишь разницей, что для фольклорного стиля характерно большее подражание народному костюму, а для этнического больше характерна стилизация и художественная обработка аутентичных элементов национального колорита. Именно поэтому мы предпочли бы называть фольклорный стиль — этно-ретро.

 

Интерес к этническому или фольклорному стилю отнюдь не случаен. Он обусловлен самим течением нашей жизни, лавинообразным распространением масс-моды и связанным с этим явлением поиском индивидуальности, которое провоцирует стремление к возрождению и сохранению уникального культурного наследия, трансляция его уникальности посредством костюма.

 

В костюмах разных народов можно найти много общих черт: принцип построения ансамбля и соединения отдельных элементов в целое, способы декорирования, использование тканей и материалов. Эстетика народного костюма исходит из простоты материала, формы и конструкции. Одежда из тканей, сохраняющих натуральный цвет волокон, является хорошим фоном для декорирования. В качестве декоративных деталей могут выступать аппликации из ткани и кожи, шнуры, кисти, кружево и вышивка.

 

В европейской моде огромный интерес к этническому стилю возник со времен популярного течения «хиппи». Модные «хиппи» не ограничивали себя какими-либо конкретными стилями, но пробудили неподдельное желание использовать колоритный фольклор в своих нарядах. Следует заметить, что фольклорный стиль не ограничивается рамками какой-то конкретной народной культуры.

 

Однако в той или иной стране есть доминантные фольклорные элементы и привнесенные. Именно поэтому часто так сложно выявить какие-то определенные черты этого стиля. Характеристики и наборы элементов часто напрямую зависят от страны и ее традиций. Именно этим объясняется тот факт, что в одной стране фольклорный стиль, например,— это лен и вышивка, а в другой — шелк и яркие узоры.

 

 

Следует заметить, что в популяризации фольклорного стиля не обошлось без великих имен. На подиум костюмы в этническом стиле вывел легендарный Ив Сен Лоран. В 1968 году появилась коллекция «Saharienne». А в 1976-1977 годах выпустил свою удивительную коллекцию «Русские оперы и балеты», из которой все узнали об удивительном наследии русского фольклора, о глубине и богатстве русского национального колорита.

 

Эти коллекции во фольклорном стиле приводили публику в неописуемый восторг. С легкой руки британского дизайнера Лоры Эшли в 70-е годы в моду вошли «крестьянские» блузы. А умелое использование фольклорных элементов в те годы привели к настоящей славе еще одного британского дизайнера, Зандру Роудс.

 

В советской моде интерес к фольклорному стилю у дизайнеров был просто необычаен. Это объясняется и интересом самих художников-модельеров к использованию при создании одежды всего богатства национального колорита, так и различными разнарядками и распоряжениями «сверху», чтобы народные мотивы был обязательно использованы и представлены в советских журналах мод и выставках.

 

Так в 1967 году на выставке «Экспо-67» под названием «Масленица» демонстрировались модели в характерном «русском народном стиле». Художники-модельеры Е.Буренкова и Н.Давыденко разработали ряд красочных костюмов с интересными народными элементами. Яркие набивные кашемиры, отороченные мехом юбки и жилеты типы душегреек, платки, отделки-аплликации, сапожки — все это так характерно для русского костюма и веселого народного гуляния, его жизнерадостную атмосферу.

 

Своеобразным ответом на «русские» коллекции Ив Сен Лорана можно считать известные показы в 1988 году маститого российского кутюрье Славы Зайцева под названием «Русские сезоны в Париже», которые до сих пор являются доказательством, что мастерски использованный и переработанный фольклорный материал может служить основной для создания роскошных моделей одежды в народном стиле.

 

Вполне закономерно, что многие дизайнеры используют элементы этого стиля для создания своих коллекций. Этот стиль был и остается одним из самых ярких и креативных. Он невероятно притягателен, уютен и гармоничен и главное его элементы всегда возможно адаптировать под себя.

 

Несмотря на то, что в современной моде популярна дикая эклектика, следует опираться на несколько правил касательно этнического стиля. Лучше всего избегать смешения в одном луке элементов различных культур, особенно разных по духу. Проще и лучше сделать акцент на одной народной культуре. Также следует учитывать куда именно вы собираетесь надевать такие наряды. Однако если не перебарщивать с декором, то одежда с элементами фольклорного стиля подойдет даже для офиса со строгим официальным дресс-кодом.

 

 

Читать еще интересные статьи о ретро моде:

Назад к космической моде: притягательность ретрофутуризма

Удивительное ретро платье 60-х годов: газетный принт и постер

Книги о ретро стиле и ретро моде

Все дело в шляпке: занимательный экскурс в ретро-мир головных уборов

Современная мода в стиле Коко Шанель

Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.

Добавить комментарий

Фольклорный стиль

Фольклорный стиль

Современная мода являет собой разветвленную сеть множества течений и стилей. Разобраться в них подчас бывает очень непросто, но, зная характерные черты основных их них, нетрудно научится создавать яркие и стилистически грамотные образы. В этой статье мы поговорим о фольклорном стиле в одежде, его особенностях и возможностях.

Фольклорный стиль одежды

Одежда в фольклорном стиле всегда отражает хотя бы несколько элементов традиционного национального костюма – орнамент, фасон, виды отделки, ткани или цвета. Чаще всего в фольклорном стиле делаются платья, хотя и другие детали гардероба не являются редкостью. Итак, перечислим главные особенности одежды в фольклорном стиле:

  • длина платьев и юбок – до колена или ниже. Юбки-мини в чистом фольклорном стиле никогда не встречаются, но если вы хотите внести в свой образ лишь парочку фольк-акцентов, не следуя фольку полностью, то мини-юбки или шорты допустимы;
  • преимущественно натуральные ткани и материалы. В крайнем случае, это может быть смесовая ткань либо синтетическая, выглядящая, как натуральная. Металлизированные ткани и глянцевые «под пластик» не слишком уместны в фольклорном образе. Аксессуары также преимущественно натуральные – камень, дерево, кость, ракушки, металл, кожа;
  • ручная работа. Вышивка, кружево или другие виды отделки, выполненные вручную, высоко ценятся не только в фольклорном стиле, но и в современной моде в целом.

В то же время строгих рамок относительно цветов или украшений нет, ведь национальные костюмы, к примеру, стран Скандинавии и Полинезии, разительно отличаются. Платье в фольклорном стиле может быть как однотонным, с неброской отделкой, к примеру, кружевом, так и ярким, с множеством мелких деталей и оригинальным принтом.

Как создать образ в фольклорном стиле?

Первое, что нужно определить при создании образа в фольклорном стиле – народ, костюм которого вы возьмете за основу. Далее следует узнать побольше о традиционной моде выбранной нации и подобрать из нее элементы, которые больше всего вам подходят.

Выбирая вариант фолька, ориентируйтесь не только на собственные впечатления, но и на приоритетные модные тенденции, а также сезон. К примеру, зимой традиционно актуальны костюмы народов Севера – скандинавские, русские, а вот для лета идеально подходят наряды жителей тропических широт – индийские, африканские, арабские.

В сезоне весна-лето 2013 самым популярным фольклорным направлением стал Восток – элементы нарядов любой из множества стран Востока будут как нельзя кстати.

 

Стили и направления моды. | Журнал Ярмарки Мастеров

С изменением образа жизни человека меняется и мода. Пройдя сквозь века, она превратилась из мелкого ремесла через высокое искусство в целую науку. И как подобает любой науке, мода выработала свою терминологию. И если слова «классика» и «романтика» более или менее понятны, то для понимания слов кежуэл, нью-эйдж и гламур нужен как минимум словарь.

Все эти словечки обозначают названия стилей, которые сформировались за множество лет. А мода ХХ и ХХІ столетий пока единственный пример в истории костюма, когда моделирование выработало такое их разнообразие.
Основные стили
В своеобразной системе моды выделяют четыре основных стиля (классический, романтический, фольклорный и спортивный), каждый из которых имеет свои разновидности.
Стили и направления моды., фото № 1
Классический стиль уже давно шагает по подиумам под девизом «Все есть и ничего лишнего» и сдавать свои позиции не собирается. Классика предполагает отсутствие нефункциональных деталей, украшений ради украшений, ярких цветов. Изменения моды касаются в основном тканей и цветовой гаммы. Типичные представители классики: английский костюм из твида или джерси, прямые со стрелками брюки, прямая не длинная и не короткая юбка, белая без лишних деталей блуза, туфли-лодочки и в тон сумка средних размеров, обязательно из натуральной кожи. Классический стиль всегда ассоциируют с Chanel. Туфли с мысом другого цвета, контрастирующего с основным, и стеганая сумка-конверт с ремешком-цепочкой от Chanel стали символом классики. Сегодня классический стиль плавно перешел в деловой, и обычно его выбирают женщины, активно занимающиеся бизнесом или политикой.
Стили и направления моды., фото № 2
Романтический стиль, в отличие от классического, вобрал в себя весь арсенал украшений и деталей: цветы и драпировки, изящные вышивки и кружева, оборки и банты, рюши и воланы. Этот стиль предполагает сложные конструкции, необычные фактуры, яркие цвета. Романтика очень разнообразна. Яркий представитель этого направления «Е:го Величество» гламур (от англ. glamour — обаяние, шарм). Основные признаки: роскошные ткани и украшения, узкие и прилегающие силуэты, декольте, открытые туфли на высоких каблуках некоторая манерность или жеманность. Предшественником гламура можно считать стиль new look, который характеризует одежду конца 40-х начало 50-х годов и который обычно связывают с творчеством Кристиана Диора. New look появился взамен надоевшей простой одежды военного времени. Он отличался гиперженственностью: покатые узкие плечи, акцентированная грудь, осиная талия и широкие бедра, создаваемые многочисленными нижними юбками. Начало ХХІ века смело можно назвать временем гламура. Не обошел этот стиль и новый сезон осень-зима 2006. Дизайнеры не сомневаются, что ключевым цветом нового сезона станет коронный цвет гламура — золотой. Он подойдет как для вечерних туалетов (платья от Ralph Lauren, Victor & Rolf, Gucci), так и для повседневной одежды (жакет от Pacco Rabanne, свитер от Cacharel).
Стили и направления моды., фото № 3
Представителем романтики является и бельевой стиль, использующий элементы, декор и цветовую гамму женского нижнего белья. Существует этот стиль еще со времен чеховских героинь, которые носили белые летние платья из батиста, льна и муслина, с кружевом и вышивкой «белым по белому». Сегодня одежда, похожая на нижнее белье, регулярно появляется на подиумах. В своей новой коллекции Alexander McQueen представил многослойное белое платье с завышенной талией с верхним слоем из черного кружева и к нему сапоги на шпильке с рисунком, имитирующим кружево.
Стили и направления моды., фото № 4
Вамп и baby doll — стили, противоположные по своей сути, — превратились в целые женские образы. Стиль вамп отличается мистической сексуальностью — черный цвет, контраст фактур (бархат и кружево, кожа и шелк), демонстрация форм с помощью глубоких декольте и разрезов. Дополняют образ красные губы и длинные ярко-красные ногти. Стиль появился в 30-е годы в Голливуде. Достаточно вспомнить актрис Гретту Гарбо, Марлен Дитрих, Мэй Уэст. Женщины в стиле baby doll носят одежду, похожую на наряды маленьких девочек: платья с завышенной талией ярких расцветок, рукава-фонарики, многочисленные оборки и рюши.
Стили и направления моды., фото № 5
Развитие в конце 70-х клубной культуры дало начало стилю диско. Его атрибуты: яркие крупные металлические украшения, блестки и стразы, топы и джинсы, расшитые бисером, крупные печатные рисунки.
Стили и направления моды., фото № 6
В 20-х годах большой популярностью пользовался стиль гарсон (от фр. garson — мальчик). Он характеризовался мужскими элементами одежды и аксессуаров, короткой стрижкой и плоской мальчишеской фигурой. Женщины носили мужские смокинги и жакеты, брюки-гольф, узкие платья с декольтированной спиной и чулки из искусственного шелка. Позже гарсон плавно перешел в стиль унисекс, который был направлен на уничтожение разницы между мужской и женской одеждой. Повальное увлечение унисексом пришлось на 90-е, когда вместе с одеждой дизайнеры создавали и запахи, одинаковые для обоих полов.
Стили и направления моды., фото № 7
Фольклорный или этнический стиль подразумевает придание современной одежде черт национального и традиционного костюма. Использование в дизайне одежды, обуви и аксессуаров традиционной культуры Индии, Китая или Японии отличает ориентальный стиль. Стиль гаучо основан на традиционном костюме пастухов Латинской Америки. Типичные вещи: брюки-гаучо (широкие до колен или чуть ниже, украшенные по низу тесьмой, бахромой или вышивкой) и пончо. Основные детали стиля кантри: джинсы, сапоги-казаки, кожаные и замшевые куртки с бахромой на рукавах. Стили и направления моды., фото № 8 В этом сезоне дизайнеры использовали элементы традиционного костюма двух стран. Вещи в клетку-шотландку, гордость англичан, есть в коллекциях чуть ли не всех дизайнеров: юбки-килты у Moschino Cheap & Chic, ансамбли в стиле шотландских костюмов ХIХ века у Alexander McQueen, вечернее платье у Ralph Lauren, пальто у Marc Jacobs‚ MaxMara, Burberry. Не обошли дизайнеры и национальный украинский костюм. На показе Givenchy модели с прическами а-ля Юлия Тимошенко дефилировали в белых блузах, имитирующих украинские вышиванки.
Стили и направления моды., фото № 9
Спортивный стиль изначально складывался на основе одежды для профессионального спорта, экипировки одежды, униформ, а потом постепенно трансформировался в стиль кежуэл (от англ. casual — случайный, небрежный). Зародился стиль в 30-х годах, хотя термин появился позже, в 60-х. В основе кежуэл лежит одежда для свободного отдыха, прогулок и занятий спортом. Ассортимент стиля включает практически все виды неформальной одежды: куртки, джинсы, майки, комбинезоны, различной формы брюки, кепки, ботинки, кроссовки, мокасины. Одежда обычно шьется из недорогих тканей ярких расцветок. Характерно большое использование молний, крючков, липучек. Кежуэл стал основным направлением для демократичных марок (Benetton, Gap и др.), хотя и именитые дизайнеры уделяют ему достаточно внимания. В сезоне осень-зима 2006 на пике тенденций снова окажутся куртки на пуху и не только в качестве экипировки для зимнего отдыха. Фасоны самые разнообразные — от элегантного пальто, как у Victor & Rolf, до приталенных, в форме пиджака с поясом как у Just Cavalli.
Стили и направления моды., фото № 10
С большой периодичностью на подиумах появляется одежда в стиле милитари. Этот стиль использует военную атрибутику (прежде всего форму) разных стран в гражданской одежде. Появился он еще в ХIХ веке, когда в военное время, на волне патриотизма дамы украшали свои туалеты аксельбантами, стилизовали шляпки под гусарские головные уборы и офицерские треуголки.
Морской стиль, появляющийся практически в каждой летней коллекции, основан на униформе моряков, использует морские цвета и морскую атрибутику. Законодательницей этого стиля стала сама Коко Шанель, одевшая женщин в блузы с матросским воротником и юбки в складку.
Стили и направления моды., фото № 11
Антимодные стили
К антимоде обычно относят все неформальные стили, которые изначально идут вразрез с основной модой. Обычно впоследствии эти стили избавляются от приставки «анти-» и становятся просто модными тенденциями. Типичным представителем антимоды является стиль хиппи, возникший в середине 60-х. Молодые люди, протестуя против общепринятой моды, одевались в рваные джинсы, длинные юбки, романтические струящиеся блузы с этническими мотивами. Однако очень скоро из антимоды этот стиль превратился в моду. Даже самые благополучные предпочитали носить длинные джинсовые юбки и украшать себя африканскими бусами и браслетами из Индии.
Стили и направления моды., фото № 12
В конце 70-х на смену хиппи пришел стиль панк. Этот стиль соединил в себе анархические настроения и желание шокировать общество. Ключевое слово для понимания этого стиля — «помойка». Отличительными признаками стиля стали рваные и старые вещи, несколько слоев одежды, использование металлических цепей и заклепок в качестве аксессуаров. Образ панка дополняли яркий грим, пирсинг и знаменитая прическа ирокез. Авторство стиля панк приписывают дизайнеру Вивьен Вествуд, которая не изменяет этому стилю и сегодня.
В конце 80-х под влиянием творчества группы «Nirvana» сформировался стиль гранж. Надевая старые рваные вещи, одну на другую и часто неподходящего размера, музыканты и их поклонники демонстрировали полное равнодушие к устоявшимся нормам и приличиям. В 1993 году дизайнер Марк Джакобс вывел стиль гранж на подиум. Манекенщицы были одеты в огромные рубахи из фланели, вытянувшиеся свитера и массивные армейские ботинки, и все это в сочетании с тонкими платьями в цветочек, стилизованными под старье с блошиного рынка.Стили и направления моды., фото № 13 В Британии и на улицах, и на подиуме стиль гранж соединился со стилем нью-эйдж, который предполагает свободное смешение мотивов разных культур и стилей в рамках одного костюма. Новый сезон осень-зима 2006 не обошелся без антимодных элементов. Не изменяя своим традициям, Джон Гальяно одел на манекенщиц массивные цепи с крестами, черные очки в поллица, черные повязки.
Сегодня отношение к моде выражается скорее в устранении границ между стилями и создании своих собственных. Если в авторской вечерней моде царят золото, вышивки и шлейфы, то в варианте гардероба для ночного клуба соединяются элементы спортивной одежды, стилей диско и панк, а для работы в офисе выбирается классика. Единственное условие — чувство меры.

Где можно носить русскую народную одежду или одежду в народном стиле?

Где можно носить русскую народную одежду или одежду в народном стиле?
Казалось бы вопрос простой. Но стоит только задуматься о том, куда надеть русскую рубаху, сознание тут же подбрасывает целый набор образов, поток которых зачастую вынуждает отказаться от мысли ее надеть.
Что же это за образы, которые так могут сбить с вполне естественного желания надеть человеку одежду, которая является родной его культуре? У меня в сознании выскакивает то, что с самого детства народную культуру я воспринимал как нечто, что было когда-то очень давно, а сейчас какие-то бабушки из самодеятельности поют народные песни, либо с экрана телевизора в высоких прыжках исполняют акробатику народные артисты в народных костюмах. После такого в сознании ребенка, а затем и взрослого человека, рождается образ, что только туда лишь и можно надеть русскую рубаху. И еще можно увидеть русскую одежду в кино, в тех же исторически направленных фильмах, повествующих о прошлом Руси или России. Затем кругозор несколько расширяется. Например, можно выйти погулять в народном костюме на Масленицу и повесить рубаху на вешалку до следующего такого мероприятия. Сюда же можно добавить родноверческое движение с праздниками и славлениями, куда, впрочем и не всегда одеваются в русские народные одежды, часто обойдясь лишь оберегом на шее…
Что же надевается в остальное время? Ответить на этот вопрос кажется так просто! Сорочку, джинсы, брюки, пиджаки, платья современных покроев и прочее. Почему? Возможно кто-то ответит, что это удобно. Но так ли это на самом деле? Ведь те, кто надевал русскую рубаху часто заявляют, что это удобно, свобода рукам, которую дает народный крой и нигде не жмет. То есть уже по меньшей мере неудобной русская народная одежда не является, а если еще и с узорами, так и вовсе красивее того, что надевается в повседневности. В то время, как покроенная по телу современная одежда отнюдь не всегда удобна, сковывает свободные движения, вынуждая человека ходить как привяленного, не совсем живого. Вверх руки в пиджаке не так уж удобно поднимать, да и зачем это офисному работнику…
Тут можно заключить, что современная одежда не является показателем удобства и красоты, что не может являться препятствием для ношения русской народной одежды в повседневности.
Значит, дело в другом. В чем же? В том, что по какой-то причине Русская народная одежда стала неким экзотическим одеянием. И тогда стоит рассмотреть повнимательнее то, что же носится в повседневности, если это не русская народная одежда? Например, джинсы. Местами удобные, местами не очень. Если из настоящего хлопка, вполне естественная для тела. Но что в них не так? Да, все хорошо! Просто это американская народная одежда. А брюки и пиджаки европейская, и даже скорее британская. Я уж сейчас не буду говорить о галстуках и истории их появления. Просто у нас в России народ перестал носить свою родную одежду и это не спроста. И часто еще как-то с некой стыдливостью сморят на то, чтобы надеть русскую рубаху в город, на работу. Сейчас не буду разбирать, как так получилось, сейчас важное другое.
Важно то, что носить русскую народную можно везде и всегда — ведь это наша народная, вообще родная одежда. Это то, что носит народ! А если народ стыдится своей одежды, то это признак некой болезни в народе, которую нужно срочно лечить. Как? Да просто без страха, с радостью в сердце надевать изысканные русские рубахи всегда, когда хочется, чтобы выглядеть как добры молодцы и ясны девицы, благородные мужи и статные жены, ценя родную культуру, а не стыдясь ее. Когда одежда радует глаз, то как может появится стыд от этого? Просто нужно вспомнить, откуда этот стыд пришел — из совсем не народной пропаганды, что там, за бугром лучше… И тогда радостно расправить крылья и стать теми, кто мы есть на самом деле. Это не значит, что нужно тут же отказаться от тех же джинсов. Просто, когда русской народной одежды и одежды в русском стиле станет больше, тогда будет понятно, что будет выбирать человек — выглядеть блекло по-европейски или ярко по-русски, блистая той самой загадочной широкой русской душой, о которой грезят многие люди там за бугром, зажатые теми условиями, которые они приняли, вероятно, раньше русского человека — у нас есть еще возможность возродиться теми, кем мы всегда были, творя красивую сказку наяву.
Взглянув на картины русских художников 19-го века, того же К.Е. Маковского, который очень много писал картин о русском быте, видно, что наш народ не так давно на самом-то деле перестал надевать свою прекрасную русскую одежду. Смотря на картины таких художников душа радуется и глаз умиляется красотой русского быта. И все чаще русскую одежду и одежду в русском стиле заказывают люди из западных стран. Я задавался вопросом, почему они хотят носить русское? И от некоторых я получал и такой ответ — они как-то знают, что Россия и ее культура является корневой, то что на Западе они утеряли и хотят это вернуть. Их все больше привлекает и музыка, и одежда, и все что они узнают о русской культуре. Для них русская культура — это некий символ возрождения духовности и чистой первобытности, то есть изначальной бытности, которая наполняет душу, дает веру и волю к жизни, творить и любить.
И в итоге я могу сказать, что сам занимаюсь одеждой в русском стиле и предлагаю всем желающим рубахи и платья нашей мастерской «СлавАртель». Уже многие люди из наших заказчиков носят рубахи нашей мастерской в повседневности, в том числе и я сам. Наша мастерская «СлавАртель» занимается изготовлением рубах по меркам заказчиков и можно делать так же и новые разработки по личным запросам.
Артемий Северин