Ткачев ломать жену об колено: “Ломать жену об колено?” — talifa88 — LiveJournal – «Нужно женщину ломать об колено». Отец Андрей

Содержание

“Ломать жену об колено?” — talifa88 — LiveJournal

Еще одна новость о новости из серии «Как делают сатанисткой» (подумываю о том, чтобы создать новую метку). Рубрика «В аду аплодируют стоя».

«Священник Александр Пикалев: “Ломать жену об колено?”» (http://www.pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr-pikalev-lomat-zhenu-ob-koleno/):

«Православный сегмент интернета в очередной раз взорвало диктофонной записью протоиерея Андрея Ткачева, где он учит мужчин правильному (как он считает) отношению к женщинам.
Некоторые цитаты из выступления***:

«Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни – она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т. е. я могу до 45-ти отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты — нет. Не понимаешь — ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит — непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45, до 50, до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16, и тебе нужно там мазаться, краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!»

«Женщина, когда знакомится – глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились – начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам – она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится».

«Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину…делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет – пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать».

«Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Совершенно очевидно, что, по мнению автора этих высказываний, у мужчины есть только один способ не быть подкаблучником – это оказывать систематическое моральное и физическое насилие над женщиной, «обламывать» ее, «отбивать рога», «ставить на место». Короче говоря, есть мужчина, которому в семье можно все, потому что он мужчина и сильнее женщины, и есть женщина, смысл жизни которой заключается в том, чтобы рожать детей и бояться мужа.

Сказанное – это не пародия, не троллинг, не попытка развеселить публику в неоднозначном кураевском стиле: «найди девушку, отмиссионерь ее и катехезни по самое некуда». Сказанное отцом Андреем Ткачевым сказано серьезно, это именно слово пастыря. Это не шуточное, не прикольное, а именно серьезное высказывание реального священника, сделанное им публично, а не на кухне за рюмкой чая на ухо своему старому семинарскому приятелю. И это не случайно оброненное экспромтом слово. Напротив, это целая система рассуждений на вполне конкретную тему. Случайно такое не говорится.

Священник Андрей призывает обращаться с человеческим существом, как с животным, предназначенным для дрессировки. Подобная позиция, как и любая речь, публично призывающая к насилию и отрицающая человеческое достоинство в человеке по национальному, расовому, социальному, или, как мы видим здесь, половому признаку, – недопустима.

Священник Святослав Шевченко решил поддержать и оправдать брата и сослужителя перед лицом критиков, которых было большинство. Вот некоторые цитаты:

«Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся — очень сложно это сделать. Мы живем в паутине красивых фраз. И для того, чтобы заглянуть в душу собеседника — иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это не звучало».

Не понимаю, что такое «век глобальной феминизации всего и вся»? В чем это выражается? Почему для «донесения мысли» священнику требуется призвать к насилию?

«Вспомните Христа, который в лицо своим оппонентам нередко бросал нелицеприятные эпитеты: «порождения ехиднины», «гробы крашеные», «лицемеры» и так далее. За витиеватостью плетения словес мы порой не можем увидеть глубину той или иной трагедии. Поэтому правду-матку обычно рубят…»

Сравнить священника, призывавшего к насилию над слабым полом, с самим Христом, по мне – это высший пилотаж демагогии. Оказывается, вот чем священник может уподобиться Христу! Не тем, что утешил, не тем, что исцелил, не тем, что безвинно за другого пострадал. А тем, что обругал женщин «дурами» и «козами».

Далее отец Святослав соревнуется в демагогии уже сам с собой:

«На это мне возразят милые женщины, дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально), которые священник предложил сбивать ломом. И в стиральную машинку женщина тоже не поместится, если это, конечно, не промышленная прачечная».

Во многих странах сама угроза насилием и убийством уже считается уголовно наказуемым преступлением. А здесь уже сам факт принадлежности человека к женскому полу для о. Андрея повод ставить человека на место, обзывать, оскорблять, «обламывать ему рога» и сожалеть о том, что мало его били.

Метод литературной гиперболизации? Можно угрожать жене чем угодно – убить, зарезать, расчленить, избить до смерти, скормить собакам, «пасть порвать, моргалы выколоть»? А потом сказать: а это у нас такая литературная гиперболизация, потому что собак, которым я мог бы скормить свою жену, я отродясь дома не держал. Я всего лишь выступал против тотальной феминизации всего и вся. Поэтому ты, дура и коза, должна быть мне благодарной за духовное наставление и за то, что я тебя поставил на место, иначе бы ты, тварь, обнаглела бы до невозможности. Меня этому недавно батюшка научил.

Далее в тексте о. Святослава делаются уже глобальные выводы:

«Спустя еще какое-то время подкаблучники заполнят собой различные ведомства и учреждения. Они будут управлять городами, регионами и странами. А какая психология у подкаблучника? Правильно, ему комфортнее не портить себе нервную систему, а уступить более напористому. А теперь на секунду представьте, что президентом нашей страны стал подкаблучник. Ну, и как он, думаете, будет защищать национальные интересы своего государства?»

Понятно, что и для о. Андрея, и о. Святослава не подкаблучник – это не тот, кого ломают об колено, а тот, кто сам ломает об колено заведомо слабое и беззащитное существо. То есть люди именно с такой психологией «ломателей слабого об колено» должны быть политиками, мэрами городов и президентами. Или подкаблучник или садист – третьего не дано.

Поэтому давайте назовем вещи своими именами: один священник призывает к тоталитарному строю в отдельно взятой семье, где не нужны двое любящих, уважающих друг друга людей, а нужен насилующий сильный и насилуемый слабый, которому отбивают ломом рога (конечно же, фигурально, ведь ни лома, ни рогов в наличии нет). А другой священник призывает спроецировать эту модель отношений уже на государство, где в кресле правителя будет сидеть мега-альфа-самец и фигурально обламывать рога всем, кто посмеет поднять свою фигурально-рогатую голову.

Как муж профессионального психолога и педагога, я понимаю, что неизбежно существуют и будут существовать индивидуумы, которые доказывают сами себе свою значимость через насилие над слабейшим – ребенком, женщиной и т. п. Это неизбежное зло, и таких людей нужно уметь распознавать и держаться от них подальше, а когда они пытаются протащить свои фантазии в реальность – ловить и изолировать от потенциальных жертв в специально отведенных местах с очень строгим распорядком дня.

Вопрос в другом: учит ли христианство чему-то подобному, призывал ли чему-либо похожему Христос? Нет, не призывал. И поэтому, когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда. Ради себя, ради вашей семьи и детей – не пускайте таких людей ни в свой мозг, ни в свое жилище.

*** Редакции неизвестно происхождение записи, выложенной в youtube, однако дискуссия, развернувшаяся в православном сообществе, а также публикации в СМИ, обсуждающие и речь и правомерность такого отношения к жене, не позволяют игнорировать эту полемику».

Хм. «…И там, где сегодня льется ненужная и невинная кровь, прежде прозвучали слова профессоров, журналистов, политических ораторов, экспертов и т. д. Непременно прозвучали. Без их словесных злодейств ныне – в информационную эпоху – ни одно злодейство не обходится.

С мыслями нужно быть внимательнее и осторожнее. С теориями и учениями – тоже. Судный день будет не только страшным, но и удивительным. Тогда теоретики, не обидевшие мухи, окажутся более виновными, чем исполнители, не расстававшиеся с оружием. И первые пойдут на дно ада, а вторые – лишь на середину. Или как-то еще это будет, но очень невесело.

Связь теории и практики, мыслей и дел весьма прочна. Гораздо прочнее, чем кажется. Невнимание к этой связи преступно и опасно. И примеров тому множество. Далее стоит совершить самостоятельный поиск ради большего убеждения в очевидном» («Суд в Чикаго. Год 1924-й», протоиерей Андрей Ткачев, http://www.pravoslavie.ru/90096.html).

Точно! Комментарии к этой статье (курсив мой):

«Р. Б. Наталия. Это есть, про кого пишут, соблазнители, на которых лучше повесить жернова и утопить их. Слова Иисуса Христа.

Лидия. Дорогой батюшка! С каким интересом всегда читаю Ваши произведения. Сколько в них знаний, рассудительности. Всё Вы умеете «разложить по полочкам». Как чувствуется Ваша вера в Бога, любовь к нашему Отечеству, к людям! Большое Вам спасибо!

Михаил. Как всегда, словами о. Андрея, остро и актуально.

Валентин. Спаси Христос Вас, батюшка Андрей! Браво! Виртуозно! Прям Паганини, Пако де Люсия, Beatles и полет шмеля 🙂 Хочется распечатать и раздавать в метро».

«Нужно женщину ломать об колено». Отец Андрей

         Протоиерей Андрей Ткачев объяснил свою скандальную речь

После того, когда на батюшку обрушился вал критики, поддержать и оправдать служителя Церкви взялся священник Святослав Шевченко.


Тут уже не выдержал, восстал против публичного призыва к насилию преподаватель православного духовного училища во Владикавказе священник Александр Пикалев. В общем, дискуссия набирает обороты.

Запись была сделана, по всей видимости, во время одной из духовных бесед с православной молодежью. В начале записи протоиерей Андрей Ткачев озвучивает вопрос, заданный в записке одним из присутствующих в аудитории: «Можно ли искать жену, если нет денег на ее содержание?»

Батюшка ответствует: «Есть жены разные. Одной купил бигудю, она счастлива полгода, а перед другой надо ковром расстилаться».

Далее протоиерей говорит: «Мне кажется, что женщине хочется, чтобы ее поставили на место». И начинает рассуждать: «Женщина, когда знакомится, — глазки вниз, такая овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились, у нее начинают рога расти…»

Проблема, по мнению батюшки, в мужчине: он не имеет права быть подкаблучником. И священник детально рассказывает, как можно исправить женщину: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет — пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать. Он будет подкаблучником. Она им будет крутить, как хочет, истерики закатывать…»

А вот еще одна цитата из наставления отца Андрея: «Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: «сейчас получу в лоб» — и понимают смысл жизни, и всё! А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно… просто говорить: «Дорогая, до свидания! Там лифт.

Значит, на кнопку нажмешь, кнопка №1, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких, как ты, дорогая, с каждым годом всё больше и больше… То есть я могу до 45 отдыхать, от 17 до 50 у меня выбор. А ты — нет. Не понимаешь — ты дура. Дура, причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево.

Я могу от 17 до 45, до 50, до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли, которым 16, и тебе нужно мазаться, краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!..» Им нужно рожать на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Отзывы на столь неоднозначную речь священника не заставили себя ждать. Завсегдатаи православного форума возмущались: «Интересно, а какие дети вырастут в семье, где папа маме «рога обламывает»?» «Куда катится мир, если пастырь учит мужей быть насильниками?..» «И это говорит человек, который призван исцелять людские души?» «Призывая женщин к смирению, апостол Павел говорит о том, что муж должен любить жену, как Христос Церковь. Взаимное уважение, а не унижение, не подавление — основа крепкой семьи».

Правда, нашлись и те, кто писал: «Я вот женщина в браке, а не могу со словами отца Андрея не согласиться. Всё время на первые роли в доме рвусь, но в последнее время всё меньше, так как заметно от этого в доме неустроения начались».



«У меня была команда, я был тренером»

Проследив столь солидный послужной список, впору было усомниться, действительно ли на скандальной диктофонной записи голос отца Андрея? Многие из православных, например, посчитали запись монтажом.

Сомнения развеял сам протоиерей Андрей Ткачев, с которым нам удалось связаться:

— Этой записи 6 лет. У меня в Киеве были доверительные отношения с прихожанами, где я мог себе позволить сказать то, что не позволяю себе сказать в публичном пространстве. Это была беседа с моими друзьями, всегдашними моими посетителями храма. Я беседовал с людьми, имея в виду, что мы говорим в закрытом помещении, о конкретных вещах, не требующих лишних ушей. Мы там залечили одну житейскую проблему.

Это была частная речь, в которой была и ирония, и чувство юмора, и взгляд «глаза в глаза», и знание людей, которые там были. Это был разговор не на камеру, а беседа с аудиторией, они знали меня, я знал их.

Характер общения в семье и с чужими людьми отличается. У меня в Киеве была семья прихожан, с которыми я мог разговаривать как угодно, они понимали меня, уважали, любили и, если даже я ошибался, пропускали мои слова мимо ушей. Эта речь для чужих ушей не предназначалась. В этом-то и вся соль.

Вы когда-нибудь были на тренировке спортсменов, слышали, как тренер разговаривает со своими подопечными? Он же не говорит: «Будьте любезны, подайте мяч вот под таким углом». Он говорит: «Так, взял, кинул…» Все слушают, и никто не обижается. Это разговор тренера с командой. У меня была команда, я был тренером.


Запись сделали анонимно, не предупредив меня. Знаете, есть такое выражение «услужливый дурак опаснее врага». Один из них, решив сделать мне пиар, и выложил запись в интернет, не спросив благословения.

Священник, когда он хоть немного чувствителен к проблеме паствы, встречается с людьми, общается с ними, он, по сути, ассенизатор. Жизнь человеческая с изнанки — это выгребная яма. И мы всё это вычищаем. Иногда нужны радикальные меры. Есть люди, которые понимают мягкие слова, а есть те, кто не понимает. И им нужно сказать что-то по-русски крепкое. И они прозревают, и всё становится на свои места. Но это не публичная речь, не программная статья. Это просто разговор с конкретным человеком.

Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум. Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. По части женской чести придите и схлестнемся. Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи. Боже сохрани, это был частный разговор.

Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение. Если вы собираетесь бить своих жен или жены собираются бить своих мужей — а такое тоже есть, — забудьте про меня, я с вами не разговаривал. Мне есть что сказать домашним насильникам, но я не с ними тогда общался. Это вытащенная из контекста речь.

Я — человек нервный, страшный, грешный, могу быть эмоциональным. Я — не Чемберлен и не лорд Дизраэли. У меня нет задачи дипломатично, мягко обходить острые углы. Если я говорю с теми, кого хорошо знаю, то говорю прямым текстом. Люди это знали, и там не было провокаций, просто нашелся услужливый дурак, который опаснее врага.

— Вы вынуждены были уехать из Украины, считаете, что кто-то сводит с вами личные счеты?

– Конечно, хвостики — в России, а рожки и копытца, безусловно, в Украине. Человек, не ошибающийся в слове, не существует во Вселенной, кроме одного человека, имя которому Иисус Христос, Сын Божий, ставший человеком. Все остальные люди ошибаются.

Поэтому, пожалуйста, плюйте, стреляйте, бейте, но имейте в виду: «в нюже меру мерите — возмерится вам». То есть, если вы готовы так относиться к человеку, которого считаете виноватым, будьте готовы, что и к вам так же отнесутся.

Мы ошибаемся в словах тысячу раз на дню, будьте готовы, что и вас прихватят за язычок, вытащат на свет Божий и накажут. Это нужно знать всем любителям замечать чужие ошибки или создавать на пустом месте информационный повод.

Источник

«Нужно женщину ломать об колено». Отец Андрей

Надо ломать или нет?

Голосование завершено

Спасибо. Ваш голос учтен.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

«Нужно женщину ломать об колено» — протоиерей Андрей Ткачев объяснил свою скандальную речь

После того, когда из-за записи на батюшку обрушился вал критики, поддержать и оправдать служителя Церкви взялся священник Святослав Шевченко.

Тут уже не выдержал, восстал против публичного призыва к насилию преподаватель православного духовного училища во Владикавказе священник Александр Пикалев. В общем, дискуссия набирает обороты.

Запись была сделана, по всей видимости, во время одной из духовных бесед с православной молодежью. В начале записи протоиерей Андрей Ткачев озвучивает вопрос, заданный в записке одним из присутствующих в аудитории: «Можно ли искать жену, если нет денег на ее содержание?»

Батюшка ответствует: «Есть жены разные. Одной купил бигудю, она счастлива полгода, а перед другой надо ковром расстилаться».

Далее протоиерей говорит: «Мне кажется, что женщине хочется, чтобы ее поставили на место». И начинает рассуждать: «Женщина, когда знакомится, — глазки вниз, такая овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились, у нее начинают рога расти…».

Проблема, по мнению батюшки, в мужчине: он не имеет права быть подкаблучником. И священник детально рассказывает, как можно исправить женщину: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет — пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать. Он будет подкаблучником. Она им будет крутить, как хочет, истерики закатывать…».

А вот еще одна цитата из наставления отца Андрея: «Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: «сейчас получу в лоб» — и понимают смысл жизни, и все! А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно… просто говорить:

«Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка № 1, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких, как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… То есть я могу до 45 отдыхать, от 17 до 50 у меня выбор. А ты — нет. Не понимаешь — ты дура. Дура, причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45, до 50, до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли, которым 16, и тебе нужно мазаться, краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!..».

Им нужно рожать на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Отзывы на столь неоднозначную речь священника не заставили себя ждать. Завсегдатаи православного форума возмущались: «Интересно, а какие дети вырастут в семье, где папа маме «рога обламывает»?», «Куда катится мир, если пастырь учит мужей быть насильниками?..», «И это говорит человек, который призван исцелять людские души?», «Призывая женщин к смирению, апостол Павел говорит о том, что муж должен любить жену, как Христос Церковь. Взаимное уважение, а не унижение, не подавление — основа крепкой семьи».

Правда, нашлись и те, кто писал: «Я вот женщина в браке, а не могу со словами отца Андрея не согласиться. Все время на первые роли в доме рвусь, но в последнее время все меньше, так как заметно от этого в доме неустроения начались».

«Покинул Украину после событий на Майдане»

Что же известно о самом пастыре? Протоиерею Андрею Ткачеву 46 лет, он женат, у него четверо детей. Отец Андрей — фигура публичная: служит, пишет книги, активно проповедует. Родился он во Львове, окончил суворовское училище в Москве. В Военном Краснознаменном институте Министерства обороны учился на отделении, которое готовило специалистов по спецпропаганде со знанием персидского языка. На втором курсе, решив оставить институт, пошел служить в армию, после чего поступил в Киевскую духовную семинарию.

Неся службу в единственном во Львове православном храме Георгия Победоносца, своими проповедями снискал известность за пределами города. Переехав в Киев, стал настоятелем храма Агапита Печерского, потом взял в свое подчинение еще один строящийся рядом храм святителя Луки Крымского. На киевских телевизионных каналах вел программы «На сон грядущим» и «Сад божественных песен». Был награжден митрой.

До 2014 года возглавлял миссионерский отдел Киевской епархии. Украину вынужден был покинуть после нашумевшей проповеди, в которой в резкой форме выступил против событий на Майдане. В частности, сказав: «Революция — это беснование…».

Скрываясь от гонений, переехал в Москву. Сейчас служит в столичном храме Воскресения Словущего и преподает закон Божий в православной гимназии.

«У меня была команда, я был тренером»

Проследив столь солидный послужной список, впору было усомниться, действительно ли на скандальной диктофонной записи голос отца Андрея? Многие из православных, например, посчитали запись монтажом.

Сомнения развеял сам протоиерей Андрей Ткачев, с которым нам удалось связаться:

— Этой записи шесть лет. У меня в Киеве были доверительные отношения с прихожанами, где я мог себе позволить сказать то, что не позволяю себе сказать в публичном пространстве. Это была беседа с моими друзьями, всегдашними моими посетителями храма. Я беседовал с людьми, имея в виду, что мы говорим в закрытом помещении, о конкретных вещах, не требующих лишних ушей. Мы там залечили одну житейскую проблему.

Это была частная речь, в которой была и ирония, и чувство юмора, и взгляд «глаза в глаза», и знание людей, которые там были. Это был разговор не на камеру, а беседа с аудиторией, они знали меня, я знал их.

Характер общения в семье и с чужими людьми отличается. У меня в Киеве была семья прихожан, с которыми я мог разговаривать как угодно, они понимали меня, уважали, любили и, если даже я ошибался, пропускали мои слова мимо ушей. Эта речь для чужих ушей не предназначалась. В этом-то и вся соль.

Вы когда-нибудь были на тренировке спортсменов, слышали, как тренер разговаривает со своими подопечными? Он же не говорит: «Будьте любезны, подайте мяч вот под таким углом». Он говорит: «Так, взял, кинул…» Все слушают, и никто не обижается. Это разговор тренера с командой. У меня была команда, я был тренером.

Запись сделали анонимно, не предупредив меня. Знаете, есть такое выражение «услужливый дурак опаснее врага». Один из них, решив сделать мне пиар, и выложил запись в Интернет, не спросив благословения.

Священник, когда он хоть немного чувствителен к проблеме паствы, встречается с людьми, общается с ними, он, по сути, ассенизатор. Жизнь человеческая с изнанки — это выгребная яма. И мы все это вычищаем. Иногда нужны радикальные меры. Есть люди, которые понимают мягкие слова, а есть те, кто не понимает. И им нужно сказать что-то по-русски крепкое. И они прозревают, и все становится на свои места. Но это не публичная речь, не программная статья. Это просто разговор с конкретным человеком.

Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум. Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. По части женской чести придите и схлестнемся. Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи. Боже сохрани, это был частный разговор.

Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение. Если вы собираетесь бить своих жен или жены собираются бить своих мужей — а такое тоже есть, — забудьте про меня, я с вами не разговаривал. Мне есть что сказать домашним насильникам, но я не с ними тогда общался. Это вытащенная из контекста речь.

Я — человек нервный, страшный, грешный, могу быть эмоциональным. Я — не Чемберлен и не лорд Дизраэли. У меня нет задачи дипломатично, мягко обходить острые углы. Если я говорю с теми, кого хорошо знаю, то говорю прямым текстом. Люди это знали, и там не было провокаций, просто нашелся услужливый дурак, который опаснее врага.

— Вы вынуждены были уехать из Украины, считаете, что кто-то сводит с вами личные счеты?

— Конечно, хвостики — в России, а рожки и копытца, безусловно, в Украине. Человек, не ошибающийся в слове, не существует во Вселенной, кроме одного человека, имя которому Иисус Христос, Сын Божий, ставший человеком. Все остальные люди ошибаются.

Поэтому, пожалуйста, плюйте, стреляйте, бейте, но имейте в виду: «в нюже меру мерите — возмерится вам». То есть, если вы готовы так относиться к человеку, которого считаете виноватым, будьте готовы, что и к вам так же отнесутся.

Мы ошибаемся в словах тысячу раз на дню, будьте готовы, что и вас прихватят за язычок, вытащат на свет Божий и накажут. Это нужно знать всем любителям замечать чужие ошибки или создавать на пустом месте информационный повод.

«Батюшка использует метод литературной гиперболизации»

Мы нашли священника, который обратил внимание на диктофонную запись протоиерея Андрея Ткачева.

Александр Пикалев преподает во Владикавказском православном духовном училище и является помощником проректора по воспитательной работе. В свое время он закончил медицинский колледж, работал на городской Станции скорой помощи. После окончания Ставропольской духовной семинарии служил в кафедральном соборе Святого Мученика Георгия Победоносца во Владикавказе, в храме Пророка Божия Илии. В его семье подрастает трое детей.

— О существовании записи я знал давно, — говорит Александр Пикалев. — Вполне возможно, что она была записана частным образом, в узком кругу слушателей. Я отреагировал на нее, когда другой священник, Святослав Шевченко, начал оправдывать Ткачева и писать о какой-то глобальной феминизации.

Я не выдержал и написал ответ. То утверждение, что это частное высказывание отца Андрея, а в основном он такого не говорит, не выдерживает критики. У протоиерея Андрея Ткачева достаточно похожих заявлений. Есть видеозаписи, где он перед большой аудиторией говорит приблизительно то же самое — что «любовь дает право применять насилие» и так далее. Это его манера выражаться. Давать морально-нравственную оценку, я думаю, специально не стоит, потому что и так все понятно.

Меня возмутило то, что появился священник Святослав Шевченко, который начал за него заступаться и оправдывать. В частности, он пишет: «Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся очень сложно это сделать.

Мы живем в паутине красивых фраз. И для того чтобы заглянуть в душу собеседника, иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это ни звучало». «На это мне возразят милые женщины: дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально). И в стиральную машинку женщина тоже не поместится, если это, конечно, не промышленная прачечная».

— Говорить, что батюшка в принципе прав, что он нормально все сказал, может быть, чуть-чуть перегнул палку, — отвратительно. И, конечно, я не выдержал, — говорит Александр Пикалев. — Подобная позиция, как и любая речь, публично призывающая к насилию и отрицающая человеческое достоинство в человеке по национальному, расовому, социальному или, как мы видим здесь, половому признаку, — недопустима.

Комментарий писательницы и публициста Марии Арбатовой

— Эта запись сделана в узком кругу, не на проповеди, хотя это не умаляет сказанного. По сути дела, это призывы к расправе над женщинами. И с этой точки зрения наш Уголовный кодекс отвечает на все вопросы.

Кроме того, если человек является духовным лицом, он, безусловно, глубоко дискредитирует Православную Церковь. И если у нее есть другая позиция, она должна от него отмежеваться и кто-то из представителей аппарата РПЦ должен сделать некое заявление. В противном случае это очередное пятно на ее рясе.

— Отца Андрея взялся поддержать и оправдать известный блогер священник Святослав Шевченко…

— Количество людей, поддержавших преступные заявления, не умаляет их преступности. Немало маниакальных мужчин по стране считает, что насилие — это язык, которым разговаривают в обществе, в семье и так далее. От этого насилие не перестает быть преступлением, которое наказывается по закону точно так же, как и призывы к насилию.

— А что же официальная позиция Церкви?

— Можно по-разному относиться к тому, что звучит в этой записи, особых сторонников такого подхода в нашей Церкви я не знаю, — говорит заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Вахтанг Владимирович Кипшидзе. — В любом случае это было сказано для какого-то узкого круга лиц. Мало ли что кто на кухне сказал.

Я думаю, что не совсем корректно выносить это на общий суд и всеобщее обсуждение. Это частная беседа, частная запись, которая по каким-то причинам стала публичной. У нас нет комментариев по этому поводу, поскольку это частная запись. Мы же не будем комментировать то, что происходит в каких-то частных отношениях. Есть основы социальной концепции Русской Православной Церкви. В частности, глава десятая, касающаяся вопросов личной, семейной и общественной нравственности.

Читайте — это и есть официальная позиция Церкви.

“Ломать жену об колено”

diak-kuraev — 02.02.2016 — Общество Теги: Ткачев http://www.pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr-pikalev-lomat-zhenu-ob-koleno/?fb_action_ids=10208739770311278&fb_action_types=og.likes

Православный сегмент интернета в очередной раз взорвало диктофонной записью протоиерея Андрея Ткачева, где он учит мужчин правильному (как он считает) отношению к женщинам (http://www.youtube.com/watch?v=19zLUKBng4w)

Некоторые цитаты из выступления:

«Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни – она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!»

«Женщина, когда знакомится – глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились – начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам – она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится».

«Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину…делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет – пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать.»

«Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Совершенно очевидно, что, по мнению автора этих высказываний, у мужчины есть только один способ не быть подкаблучником – это оказывать систематическое моральное и физическое насилие над женщиной, «обламывать» ее, «отбивать рога», «ставить на место». Короче говоря, есть мужчина, которому в семье можно все, потому что он мужчина и сильнее женщины, и есть женщина, смысл жизни которой заключается в том, чтобы рожать детей и бояться мужа.

***

Некоторые фанатки Тк

Священник Александр Пикалев: “Ломать жену об колено?”

 

Священник Александр Пикалев: “Ломать жену об колено?”

Священник Александр Пикалев | 1 февраля 2016 г.

Православный сегмент интернета в очередной раз взорвало диктофонной записью протоиерея Андрея Ткачева, где он учит мужчин правильному (как он считает) отношению к женщинам.

Некоторые цитаты из выступления***:

«Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни – она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!»

«Женщина, когда знакомится – глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились – начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам – она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится».

«Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину…делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет – пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать.»

«Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Совершенно очевидно, что, по мнению автора этих высказываний, у мужчины есть только один способ не быть подкаблучником – это оказывать систематическое моральное и физическое насилие над женщиной, «обламывать» ее, «отбивать рога», «ставить на место». Короче говоря, есть мужчина, которому в семье можно все, потому что он мужчина и сильнее женщины, и есть женщина, смысл жизни которой заключается в том, чтобы рожать детей и бояться мужа.

Сказанное  – это не пародия, не троллинг, не попытка развеселить публику в неоднозначном кураевском стиле: «найди девушку, отмиссионерь ее и катехезни по самое некуда». Сказанное отцом Андреем Ткачевым сказано серьезно, это именно слово пастыря. Это не шуточное, не прикольное, а именно серьезное высказывание реального священника, сделанное им публично, а не на кухне за рюмкой чая на ухо своему старому семинарскому приятелю. И это не случайно оброненное экспромтом слово. Напротив, это целая система рассуждений на вполне конкретную тему. Случайно такое не говорится.

Священник Андрей призывает обращаться с человеческим существом, как с животным, предназначенным для дрессировки. Подобная позиция, как и любая речь, публично призывающая к насилию и отрицающая человеческое достоинство в человеке по национальному, расовому, социальному, или, как мы видим здесь, половому признаку – недопустима.

Священник Святослав Шевченко решил поддержать и оправдать брата и сослужителя перед лицом критиков, которых было большинство. Вот некоторые цитаты:

«Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся — очень сложно это сделать. Мы живем в паутине красивых фраз. И для того, чтобы заглянуть в душу собеседника — иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это не звучало.»

Не понимаю, что такое «век глобальной феминизации всего и вся»? В чем это выражается?

Почему для «донесения мысли» священнику требуется призвать к насилию?

«Вспомните Христа, который в лицо своим оппонентам нередко бросал нелицеприятные эпитеты: «порождения ехиднины», «гробы крашенные», «лицемеры» и так далее. За витиеватостью плетения словес мы порой не можем увидеть глубину той или иной трагедии. Поэтому правду-матку обычно рубят…»

Сравнить священника, призывавшего к насилию над слабым полом, с самим Христом, по мне –  это высший пилотаж демагогии. Оказывается, вот чем священник может уподобиться Христу! Не тем, что утешил, не тем, что исцелил, не тем, что безвинно за другого пострадал.. А тем, что обругал женщин «дурами» и «козами».

Далее отец Святослав соревнуется в демагогии уже сам с собой:

«На это мне возразят милые женщины, дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально), которые священник предложил сбивать ломом. И в стиральную машинку женщина тоже не поместится, если это, конечно, не промышленная прачечная».

Во многих странах сама угроза насилием и убийством уже считается уголовно наказуемым преступлением. А здесь уже сам факт принадлежности человека к женскому полу для о. Андрея повод ставить человека на место, обзывать, оскорблять, «обламывать ему рога» и сожалеть о том, что мало его били.

Метод литературной гиперболизации? Можно угрожать жене чем угодно – убить, зарезать, расчленить, избить до смерти, скормить собакам, «пасть порвать, моргалы выколоть»? А потом сказать: а это у нас такая литературная гиперболизация, потому что собак, которым я мог бы скормить свою жену, я отродясь дома не держал. Я всего лишь вступал против тотальной феминизации всего и вся. Поэтому ты, дура и коза, должна быть мне благодарной за духовное наставление и за то, что я тебя поставил на место, иначе бы ты, тварь, обнаглела бы до невозможности. Меня этому недавно батюшка научил.

Далее в тексте о. Святослава делаются уже глобальные выводы:

«Спустя еще какое-то время подкаблучники заполнят собой различные ведомства и учреждения. Они будут управлять городами, регионами и странами. А какая психология у подкаблучника? Правильно, ему комфортнее не портить себе нервную систему, а уступить более напористому. А теперь на секунду представьте, что президентом нашей страны стал подкаблучник. Ну, и как он думаете будет защищать национальные интересы своего государства?»

Понятно, что и для о. Андрея, и о. Святослава не подкаблучник – это не тот, кого ломают об колено, а тот, кто сам ломает об колено заведомо слабое и беззащитное существо. То есть люди именно с такой психологией «ломателей слабого об колено» должны быть политиками, мэрами городов и президентами. Или подкаблучник или садист – третьего не дано.

Поэтому, давайте назовем вещи своими именами: один священник призывает к тоталитарному строю в отдельно взятой семье, где не нужны двое любящих, уважающих друг друга людей, а нужен насилующий сильный и насилуемый слабый, которому отбивают ломом рога (конечно же, фигурально, ведь ни лома, ни рогов в наличии нет). А другой священник призывает спроецировать эту модель отношений уже на государство, где в кресле правителя будет сидеть мега-альфа-самец и фигурально обламывать рога всем, кто посмеет поднять свою фигурально-рогатую голову.

Как муж профессионального психолога и педагога, я понимаю, что неизбежно существуют и будут существовать индивидуумы, которые доказывают сами себе свою значимость через насилие над слабейшим – ребенком, женщиной и т.п. Это неизбежное зло, и таких людей нужно уметь распознавать и держаться от них подальше, а когда они пытаются протащить свои фантазии в реальность – ловить и изолировать от потенциальных жертв в специально отведенных местах с очень строгим распорядком дня.

Вопрос в другом: учит ли христианство чему-то подобному, призывал ли чему-либо похожему Христос? Нет, не призывал. И поэтому, когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда. Ради себя, ради вашей семьи и детей – не пускайте таких людей ни в свой мозг, ни в свое жилище.

*** Редакции неизвестно происхождение записи, выложенной в youtube, однако дискуссия, развернувшаяся в православном сообществе, а также публикации в СМИ, обсуждающие и речь и правомерность такого отношения к жене, не позволяют игнорировать эту полемику.

 

протоиерей Ткачев объяснил свою речь, Открытый город / OpenTown.org

Диктофонная запись, на которой пастырь объясняет, как не прослыть подкаблучником, стала предметом бурных дискуссий

В блогосфере разгорается скандал вокруг диктофонной записи, на которой протоиерей Андрей Ткачев наставляет, как надо «правильно» обращаться с женщинами. В частности, пастырь говорит: «Бабы наглые, противные, и если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни, она ничего не поймет… Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье…» Мы пообщались с протоиереем по поводу его наставлений.
После того, когда на батюшку обрушился вал критики, поддержать и оправдать служителя церкви взялся священник Святослав Шевченко.
Тут уже не выдержал, восстал против публичного призыва к насилию преподаватель православного духовного училища во Владикавказе священник Александр Пикалев. В общем, дискуссия набирает обороты.

фото: youtube.com

Отец Андрей служит, пишет книги, активно проповедует.

Запись была сделана, по всей видимости, во время одной из духовных бесед с православной молодежью. В начале записи протоиерей Андрей Ткачев озвучивает вопрос, заданный в записке одним из присутствующих в аудитории: «Можно ли искать жену, если нет денег на ее содержание?».
Батюшка ответствует: «Есть жены разные. Одной купил бигудю, она счастлива полгода, а перед другой надо ковром расстилаться».
Далее протоиерей говорит: «Мне кажется, что женщине хочется, чтобы ее поставили на место». И начинает рассуждать: «Женщина, когда знакомится, — глазки вниз, такая овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились, у нее начинают рога расти…»
Проблема, по мнению батюшки, в мужчине: он не имеет права быть подкаблучником. И священник детально рассказывает, как можно исправить женщину: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет — пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать. Он будет подкаблучником. Она им будет крутить, как хочет, истерики закатывать…»
А вот еще одна цитата из наставления отца Андрея: «Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: «сейчас получу в лоб» — и понимают смысл жизни, и все! А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно… просто говорить: «Дорогая, до свидания! Там лифт.
Значит, на кнопку нажмешь, кнопка №1, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких, как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… То есть я могу до 45 отдыхать, от 17 до 50 у меня выбор. А ты — нет. Не понимаешь — ты дура. Дура, причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево.
Я могу от 17 до 45, до 50, до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли, которым 16, и тебе нужно мазаться, краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!.. Им нужно рожать на самом деле, если на то пошло… и бояться!»
Отзывы на столь неоднозначную речь священника не заставили себя ждать. Завсегдатаи православного форума возмущались: «Интересно, а какие дети вырастут в семье, где папа маме «рога обламывает»?» «Куда катится мир, если пастырь учит мужей быть насильниками?..» «И это говорит человек, который призван исцелять людские души?» «Призывая женщин к смирению, апостол Павел говорит о том, что муж должен любить жену, как Христос Церковь. Взаимное уважение, а не унижение, не подавление — основа крепкой семьи».
Правда, нашлись и те, кто писал: «Я вот женщина в браке, а не могу со словами отца Андрея не согласиться. Все время на первые роли в доме рвусь, но в последнее время все меньше, так как заметно от этого в доме неустроения начались».
«Покинул Украину после событий на Майдане»
Что же известно о самом пастыре? Протоиерею Андрею Ткачеву 46 лет, он женат, у него четверо детей. Отец Андрей — фигура публичная: служит, пишет книги, активно проповедует. Родился он во Львове, окончил суворовское училище в Москве. В Военном Краснознаменном институте Министерства обороны учился на отделении, которое готовило специалистов по спецпропаганде со знанием персидского языка. На втором курсе, решив оставить институт, пошел служить в армию, после чего поступил в Киевскую духовную семинарию.
Неся службу в единственном во Львове православном храме Георгия Победоносца, своими проповедями снискал известность за пределами города. Переехав в Киев, стал настоятелем храма Агапита Печерского, потом взял в свое подчинение еще один строящийся рядом храм святителя Луки Крымского. На киевских телевизионных каналах вел программы «На сон грядущим» и «Сад божественных песен». Был награжден митрой.

В 2007 году отец Андрей взял в свое подчинение строящийся храм Святителя Луки Крымского. Фото: panaramio/ Sveta BSveta

До 2014 года возглавлял миссионерский отдел Киевской епархии. Украину вынужден был покинуть после нашумевшей проповеди, в которой в резкой форме выступил против событий на Майдане. В частности, сказав: «Революция — это беснование…»
Скрываясь от гонений, переехал в Москву. Сейчас служит в столичном храме Воскресения Словущего и преподает закон Божий в православной гимназии.
«У меня была команда, я был тренером»
Проследив столь солидный послужной список, впору было усомниться, действительно ли на скандальной диктофонной записи голос отца Андрея? Многие из православных, например, посчитали запись монтажом.
Сомнения развеял сам протоиерей Андрей Ткачев, с которым нам удалось связаться:
— Этой записи 6 лет. У меня в Киеве были доверительные отношения с прихожанами, где я мог себе позволить сказать то, что не позволяю себе сказать в публичном пространстве. Это была беседа с моими друзьями, всегдашними моими посетителями храма. Я беседовал с людьми, имея в виду, что мы говорим в закрытом помещении, о конкретных вещах, не требующих лишних ушей. Мы там залечили одну житейскую проблему.
Это была частная речь, в которой была и ирония, и чувство юмора, и взгляд «глаза в глаза», и знание людей, которые там были. Это был разговор не на камеру, а беседа с аудиторией, они знали меня, я знал их.
Характер общения в семье и с чужими людьми отличается. У меня в Киеве была семья прихожан, с которыми я мог разговаривать как угодно, они понимали меня, уважали, любили и, если даже я ошибался, пропускали мои слова мимо ушей. Эта речь для чужих ушей не предназначалась. В этом-то и вся соль.
Вы когда-нибудь были на тренировке спортсменов, слышали, как тренер разговаривает со своими подопечными? Он же не говорит: «Будьте любезны, подайте мяч вот под таким углом». Он говорит: «Так, взял, кинул…». Все слушают, и никто не обижается. Это разговор тренера с командой. У меня была команда, я был тренером.
Запись сделали анонимно, не предупредив меня. Знаете, есть такое выражение «услужливый дурак опаснее врага». Один из них, решив сделать мне пиар, и выложил запись в Интернет, не спросив благословения.
Священник, когда он хоть немного чувствителен к проблеме паствы, встречается с людьми, общается с ними, он, по сути, ассенизатор. Жизнь человеческая с изнанки — это выгребная яма. И мы все это вычищаем. Иногда нужны радикальные меры. Есть люди, которые понимают мягкие слова, а есть те, кто не понимает. И им нужно сказать что-то по-русски крепкое. И они прозревают, и все становится на свои места. Но это не публичная речь, не программная статья. Это просто разговор с конкретным человеком.
Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум. Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. По части женской чести придите и схлестнемся. Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи. Боже сохрани, это был частный разговор.
Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение. Если вы собираетесь бить своих жен или жены собираются бить своих мужей — а такое тоже есть, — забудьте про меня, я с вами не разговаривал. Мне есть что сказать домашним насильникам, но я не с ними тогда общался. Это вытащенная из контекста речь.
Я — человек нервный, страшный, грешный, могу быть эмоциональным. Я — не Чемберлен и не лорд Дизраэли. У меня нет задачи дипломатично, мягко обходить острые углы. Если я говорю с теми, кого хорошо знаю, то говорю прямым текстом. Люди это знали, и там не было провокаций, просто нашелся услужливый дурак, который опаснее врага.
— Вы вынуждены были уехать из Украины, считаете, что кто-то сводит с вами личные счеты?
— Конечно, хвостики — в России, а рожки и копытца, безусловно, в Украине. Человек, не ошибающийся в слове, не существует во Вселенной, кроме одного человека, имя которому Иисус Христос, сын Божий, ставший человеком. Все остальные люди ошибаются.
Поэтому, пожалуйста, плюйте, стреляйте, бейте, но имейте в виду: «в нюже меру мерите — возмерится вам». То есть, если вы готовы так относиться к человеку, которого считаете виноватым, будьте готовы, что и к вам так же отнесутся.
Мы ошибаемся в словах тысячу раз на дню, будьте готовы, что и вас прихватят за язычок, вытащат на свет Божий и накажут. Это нужно знать всем любителям замечать чужие ошибки или создавать на пустом месте информационный повод.
«Батюшка использует метод литературной гиперболизации»
Мы нашли священника, который обратил внимание на диктофонную запись протоиерея Андрея Ткачева.
Александр Пикалев преподает во Владикавказском православном духовном училище и является помощником проректора по воспитательной работе. В свое время он закончил медицинский колледж, работал на городской Станции скорой помощи. После окончания Ставропольской духовной семинарии служил в кафедральном соборе Святого Мученика Георгия Победоносца во Владикавказе, в храме Пророка Божия Илии. В его семье подрастает трое детей.
— О существовании записи я знал давно, — говорит Александр Пикалев. — Вполне возможно, что она была записана частным образом, в узком кругу слушателей. Я отреагировал на нее, когда другой священник, Святослав Шевченко, начал оправдывать Ткачева и писать о какой-то глобальной феминизации.
Я не выдержал и написал ответ. То утверждение, что это частное высказывание отца Андрея, а в основном он такого не говорит, не выдерживает критики. У протоиерея Андрея Ткачева достаточно похожих заявлений. Есть видеозаписи, где он перед большой аудиторией говорит приблизительно то же самое — что «любовь дает право применять насилие» и так далее. Это его манера выражаться. Давать морально-нравственную оценку, я думаю, специально не стоит, потому что и так все понятно.

фото: Геннадий Черкасов

Меня возмутило то, что появился священник Святослав Шевченко, который начал за него заступаться и оправдывать. В частности, он пишет: «Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся очень сложно это сделать.
Мы живем в паутине красивых фраз. И для того чтобы заглянуть в душу собеседника, иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это ни звучало». «На это мне возразят милые женщины: дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально). И в стиральную машинку женщина тоже не поместится, если это, конечно, не промышленная прачечная».
— Говорить, что батюшка в принципе прав, что он нормально все сказал, может быть, чуть-чуть перегнул палку, — отвратительно. И, конечно, я не выдержал, — говорит Александр Пикалев. — Подобная позиция, как и любая речь, публично призывающая к насилию и отрицающая человеческое достоинство в человеке по национальному, расовому, социальному или, как мы видим здесь, половому признаку, — недопустима.
Прокомментировать речь протоиерея Андрея Ткачева по «обламыванию рогов» мы попросили писательницу, драматурга, телеведущую, публициста Марию Арбатову.
— Эта запись сделана в узком кругу, не на проповеди, хотя это не умаляет сказанного. По сути дела, это призывы к расправе над женщинами. И с этой точки зрения наш Уголовный кодекс отвечает на все вопросы.
Кроме того, если человек является духовным лицом, он, безусловно, глубоко дискредитирует православную церковь. И если у нее есть другая позиция, она должна от него отмежеваться и кто-то из представителей аппарата РПЦ должен сделать некое заявление. В противном случае это очередное пятно на ее рясе.
— Отца Андрея взялся поддержать и оправдать известный блогер священник Святослав Шевченко…
— Количество людей, поддержавших преступные заявления, не умаляет их преступности. Немало маниакальных мужчин по стране считает, что насилие — это язык, которым разговаривают в обществе, в семье и так далее. От этого насилие не перестает быть преступлением, которое наказывается по закону точно так же, как и призывы к насилию.
— А что же официальная позиция церкви?
— Можно по-разному относиться к тому, что звучит в этой записи, особых сторонников такого подхода в нашей церкви я не знаю, — говорит заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Вахтанг Владимирович Кипшидзе. — В любом случае это было сказано для какого-то узкого круга лиц. Мало ли что кто на кухне сказал.
Я думаю, что не совсем корректно выносить это на общий суд и всеобщее обсуждение. Это частная беседа, частная запись, которая по каким-то причинам стала публичной. У нас нет комментариев по этому поводу, поскольку это частная запись. Мы же не будем комментировать то, что происходит в каких-то частных отношениях. Есть основы социальной концепции Русской православной церкви. В частности, глава десятая, касающаяся вопросов личной, семейной и общественной нравственности.
Читайте — это и есть официальная позиция церкви.
Светлана Самоделова

священник на Baltkom упрекнул ведущих — Блоги — Эхо Москвы, 21.02.2019

2019-02-21T23:59:00+03:00

2019-02-22T00:25:50+03:00

https://echo.msk.ru/blog/v_radionov/2375749-echo/

https://echo.msk.ru/files/3055363.jpeg

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Вадим Радионов

https://echo.msk.ru/files/2617132.jpg

23:59 , 21 февраля 2019


Священник Русской православной церкви (РПЦ), протоиерей Андрей Ткачев был возмущен тем, что в эфире радио Baltkom в программе «Абонент доступен» привели ранее произнесенную им цитату о том, как мужчине нужно относиться к женщине.

«Мужчина подкаблучником быть не имеет права. Нужно женщин ломать об колено, отбивать ей рога ломом, ребром ладони — кто как силен. Гнуть ее, запихивать в стиральную машину, то есть мужчина должен обломать женщину 100%», — процитировала его ведущая.

«Если вы для этого мне позвонили, то закрывайте эфир и попрощаемся с вами, потому что вы сейчас поступаете как одни из моих врагов-недоброжелателей, которые откопали… Это была не публичная речь. Это были мои слова, сказанные в тесной кругу, записанные одним энтузиастом и слитые в сеть без моего согласия. С тех пор это является фактором преследования со стороны моих врагов тайных и явных, если вы хотите вести себя так, то давайте скажем друг другу «До свидания»», — ответил он.

Позже протоиерей все же продолжил отвечать на вопросы ведущих в прямом эфире.

«Согласны ли вы с тем, что пишет апостол Петр в библейском писании о том, что женщина — это хрустальный немощный сосуд?», — спросили его.

«Конечно. Немощный сосуд, требующий уважения. Если вы поищите другие мои цитаты, вы можете много найти. Все-таки за 10-15 лет оговорено много всякого. Я считаю, что мужчина подобен медному тазу, которого можно долго бить об стену, потом еще с успехом в нем варить варенье. А женщину считаю вазой или чашей, которую можно один раз треснуть об пол или кирпичную стену, а потом можно долго склеивать ее без всякого результата — она уже воды держать не будет. Женщина быстрее портится с минимальной надеждой на исцеление. С мужчиной все немножко легче. Конечно, беречь нужно всех. Но женщин больше, так как в случае поломки они гораздо хуже приводятся в норму», — отметил Ткачев.

1 февраля 2016 года на сайте «Православие и мир» вышла статья священника Александра Пикалева «Ломать жену об колено», в которой он обсуждает магнитофонную запись выступления отца Андрея Ткачева.