История классического стиля
Основные принципы классического стиля появились V I — I V веках до нашей эры в Древней Греции. В качестве же отдельного направления в истории архитектуры и искусства классицизм окончательного сформировался только в X V I I веке под влиянием Возраждения. Классицизм стал опираться не только на наследие античного искусства и монументальной архитектуры Древней Греции, но и на ее особенности в тех странах, где получил наиболее широкое распространение. При отделке фасадов зданий в истории классического стиля нередко использовались античные скульптуры. Украшение внутренних и внешних интерьеров лепниной, организация оригинального декора – все это черты классического стиля, сложившегося во Франции и получившего название «стиль Людовика X I V».
В тоже время в Англии классицизм имел свои особенности, отличаясь в целом более сдержанными, холодными формами и сухостью. Также в традициях английского стиля – четкая планировка здания с обязательным наличием парадного периода или холла для приема гостей.
Если затронуть историю России, классический стиль в архитектуре также завоевал сердца граждан, впервые появившись в X V I I I веке. Русскому классицизму присущи спокойные формы с четкими пропорциями, гармоничность и тонкий художественный вкус в декоративном оформление фасадов и внутреннего интерьера здание.
Одним из первых ярких примеров русского классицизма можно считать Мраморный дворец в Санкт- Петербурге , где популярный до этого стиль барокко преобразился в более сдержанный, но в тоже время изысканный классический.
В русских традициях классического стиля — стремление к эталону и определенная сдержанность в убранстве. В первой трети X I X века под влиянием выдающегося итальянского зодчества А.Палладио сформировалось новое архитектурное направление, которое завершило эволюцию русского классицизма, — русский ампир.
Этот стиль отличался стремлением к большой строгости и монументальности форм, а при декоративном оформлении фасадов стала часто использоваться военная тематика.
Каковы же главные черты дома, возведенного в классическом архитектурном стиле? Прежде всего – четкость форм, простые конструкции и симметрия. Общая композиция здания всегда логически выверена и проста.
Декоративное убранство фасада может быть самым разнообразным, однако его традиционными элементами являются , пилястры, балконы, карнизы или балюстрады. Несмотря на большую популярность классицизма при строительстве загородных домов и общественных зданий, нужно понимать, что этот стиль в чистом виде встречается крайне редко.
Смотрите также:Классический стиль интерьера: история возникновения и развития
Классический стиль относится к историческим стилям в декоре архитектуре. Как направление в искусстве стиль появился в Европе в семнадцатом веке в результате воздействия итальянского Возрождения. К этому периоду искусство Ренессанса уже было распространено на континенте. Поэтому классицизм опирается архитектуру и античное наследие Римского периода истории.
Во Франции классицизм достиг расцвета во времена правления Людовика четырнадцатого, и поэтому назван «стилем Людовика XIV». Это было время развития архитектуры Франции и особенно постройка великолепия под названием Версаль. Для классицизма Франции характерно стремление к представительности, декоративному блеску и парадности интерьеров и в то же время жесткая геометрическая планировка, упорядоченность и стройность композиции.
Классический стиль Англии основал архитектор, набравшись опыта в Италии, прожив там достаточно времени. Кроме общих черт, характеризующих этот стиль, английская классика отличается сухостью. Холодные и отстраненно-сдержанные формы соответствуют спокойному порядку жизни английской аристократии. Признаком классического интерьера в Англии является присутствие холла — парадного вестибюля и украшение потолков живописными произведениями исскуств.
В восемнадцатом веке классицизм «завоевал» Россию и стал одним из распространенных архитектурных направлений последующих времен. Русский классицизм отличают прямоугольные спокойные формы, разнообразное и в то же время сдержанное декоративное оформление, гармоничность, выверенные пропорции и тонкий художественный вкус. В этом стиле возведены многие здания Петербурга, придав величественному городу- шедевру дух благородства и изысканности. Отвлекаясь от темы, отметим, что классический стиль популярен во многих сферах современной жизни, и встречается сплошь и рядом. Так, популярны классические автомобили с кузовом седан, или же детская одежда (см. мир детства), и т.д.
Мы продолжим рассказывать о развитии классического интерьера в следующей части.
Просмотров: 4329
Дата: Пятница, 22 Апреля 2011
суть, история, развитие направления. Характерные особенности и черты эпохи европейского, русского и французского классицизма и отличия от барокко. Фото картин и великие художники-классицисты Пуссен, Лоррен, Лебрён, Брюллов, Левицкий
Классицизм (Classicisme) — широкое эстетическое направление, оказавшее влияние на живопись, архитектуру, скульптуру, литературу и театр XVII-XIX веков. Эстетика классицизма легла в основу одноименного художественного стиля. Значение его для развития европейской культуры столь высоко, что говорят о целой эпохе классицизма. Название пришло из французского языка (classicisme). Термин образован от латинского слова classicus, что означает «образцовый».
Классицизм как стиль сформировался во Франции в XVII столетии, где и получил наивысшее развитие. Но свои классицисты были и в других странах — это направление приобрело европейскую значимость. Особой формой считается русский классицизм, возникший при Екатерине II. Поскольку в Европе в это время уже наступила эпоха неокласицизма, русскую ветвь также иногда относят к неоклассицистической.
Характерные черты классицизма
Художники-классицисты, как и живописцы Возрождения, видели идеал в античном искусстве. Их творчество во многом стало реакцией на сменившие ренессансные традиции маньеризм и барокко. Мастера-классицисты вернулись к простоте и гармонии Возрождения, усилив рациональное начало.
Особенности этого стиля:
- ориентация на каноны античного искусства;
- строгие пропорции, стройность композиции;
- тяга к симметрии, упорядоченности;
- геометрическая простота и чёткость линий, форм;
- опора на логику;
- гармония, недопустимость диссонансов и хаотичности;
- следование строгим правилам и канонам, положенным в основу живописной и эстетической системы;
- стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к анатомическому идеалу;
- выбор высоких, вечных тем.
Классицизм и барокко — непримиримые антиподы
Нетрудно заметить, что классицизм — прямая противоположность барокко. Классицисты отвергали барочную эстетику с её хаотичностью и экспрессией. Их искусство холодно и рассудочно. У художников-классицистов разум доминирует над чувствами, строгий идеал противопоставляется причудливости барочных форм. В барокко высок накал драматизма, порой доходящий до болезненности, а в эстетике есть место страшному и чудовищному. В классицизме — ничего подобного. У людей на картинах — скульптурные формы, композиции уравновешенны, а драматизм напоминает театральную декламацию «высоким штилем».
Классицизм и барокко длительное время существовали бок о бок, представляя собой два полюса европейского искусства.
Жанровая иерархия классицизма
Для классицистической традиции характерно разделение жанров на высокие и низкие. Этот принцип наблюдался и в живописи, и в литературе, и в драматургии. Считалось недопустимым смешивать жанровые элементы.
К высоким жанрам относили исторический, мифологический и религиозный. В подобных сюжетах часто звучат героические мотивы, а сопоставить их можно с одой у литераторов и трагедией у драматургов. К низким были отнесены натюрморт, пейзаж и портрет. Такие сюжеты считались менее значимыми, бытовыми.
Великие имена эпохи
Основоположником стиля считается французский художник Никола Пуссен (Nicolas Poussin), чьи картины на темы истории и мифологии (в основном связанные с античностью) отличаются поразительной геометрической точностью композиции и взвешенной колористической гармонией.
Большую известность получили пейзажи другого француза — Клода Лоррена (Claude Lorrain), прославившегося изображением окрестностей вечного города — Рима. Эти пейзажи называют антиквизированными, поскольку Лоррен подавал виды через историческую призму.
Новый художественный язык прекрасно подошёл для восхваления абсолютистской монархии, поэтому Версаль при короле-«солнце» Людовике XIV благосклонно отнёсся к модной живописной манере. На этом поприще особенно проявил себя придворный живописец Шарль Лебрён (Charles Le Brun).
А во второй половине XVIII века, благодаря открытию фресок во время раскопок Помпей, наступила эра неоклациссизма. Стиль обрёл новое дыхание, а его главным представителем стал Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) со своими драматично-лаконичными полотнами, полными трагики и героики.
Русский классицизм
Традиции классицизма пришли в Россию во второй половине XVIII века, в эпоху новой волны европеизации, связанной с деятельностью императрицы Екатерины Великой. Наиболее известные фигуры среди русских художников-классицистов:
- Дмитрий Левицкий;
- Карл Брюллов;
- Фёдор Рокотов;
- Владимир Боровиковский;
- Орест Кипренский.
Прекрасное представление о творчестве в этом стиле даёт парадный портрет «Екатерина II в виде Законодательницы в храме богини Правосудия» Дмитрия Левицкого.
Следует отметить, что многие русские классицисты вплетали в свои работы ноты романтизма. Выразительный пример — «Последний день Помпеи» Карла Брюллова.
это… Идеи и черты классицизма, классицизм в литературе, русский классицизм
Что такое классицизм?
Классицизм — это большой стиль в европейском искусстве XVII-XIX веков, который опирается на принципы древнегреческого и древнеримского искусства. Искусство эпохи классицизма подвержено четким канонам, а иногда и иерархии, оно призвано воспитывать нравы и просвещать общество. Классицизм обращается к вечному, к идеальному, отбрасывая все случайное и временное.
Как любой большой стиль, классицизм затронул все сферы искусства, его можно проследить в архитектуре, литературе, скульптуре, живописи, театре и музыке.
Когда появился классицизм?
Слово «классицизм» происходит от латинского classicus — образцовое. Считается, что стиль появился в Западной Европе XVII века — в первую очередь, во Франции и Италии. Вторая волна — или «неоклассицизм» — приходится на вторую половину XVIII — начало XIX веков. В это же время стиль приходит и в Россию — у нас его называют просто «русский классицизм».
Классицизм в Европе и России
Важно не забыть, что в Европе и России под периодами классицизма и неоклассицизма подразумевается разное время. Русский классицизм совпадает по времени с европейским неоклассицизмом, европейский классицизм был на век раньше, а период неоклассицизма россии — на век позже.
Европа | Россия | |
Классицизм | XVII век | Конец XVIII — начало XIX века |
Неоклассицизм | Конец XVIII — середина XIX века | Конец XIX- начало XX века |
Идеи классицизма
Рене Декарт Источник: Wikimedia
Классицизм развивался под сильным влиянием идей эпохи просвещения, и в частности — философии рационализма Декарта. В традиции классицизма во главе угла стоит разум, а не чувства, он же является единственным возможным источником гармонии и красоты. Произведения искусства обязаны быть стройными и ясными, они должны быть подчинены четким законам логики, а их главная цель — «увеселяя научать».
Иерархия жанров классицизма
В эпоху классицизма считалось, что искусство должно нести в себе в первую очередь воспитательную роль. Благодаря этой логике, в живописи и литературе установилась строгая иерархия, где каждый жанр был на своем месте, а смешивать их считалось дурным тоном:
В художественных академиях выше всего ценилась историческая живопись, картины, которые описывали и трактовали события истории и мифологии, основываясь на определенной морали. Низким жанром считались картины на повседневные темы, портреты, пейзажи и натюрморты.
В литературе высокими жанрами считались трагедии, оды, эпопеи, мифологические и религиозные сюжеты и тд, а басни, комедии и сатира считались низким жанром. Тем не менее, и низкие жанры ярко развивались в эпоху классицизма: к этому жанру относятся, например, басни Лафонтена и комедии Мольера.
В русском классицизме иерархию жанров зафиксировал Михаил Ломоносов в теории «трех штилей»: высоким стилем считались оды, героические поэмы и трагедии, средним — элегии, драмы и сатира, а низким — комедии и басни.
Признаки классицизма
Для классицизма характерны в первую очередь подражание и канонизация античности. К темам античности художники стали обращаться почти сразу же после конца средневековья, но в 17 веке благодаря идеологии просвещения, Древний Рим и Греция действительно стали «золотым стандартом». Античные мотивы можно проследить во всех сферах искусства классицизма.
Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784) Источник: Wikimedia
В театре
В театре каноном стало правило единства времени, места и действия, позаимствованное у древних греков. Пьеса должна была рассказывать об одном конфликте, который происходит в течение одних суток в одном месте. В таком формате писали Корнель, Расин и Мольер. Целью творчества становится поучение, а излюбленной темой — конфликт долга и чувств, героя и рока.
В поэзии
Михаил Ломоносов Источник: Wikimedia
В искусстве классицизма разум стоит превыше всего, именно разуму должна подчиняться форма и содержание любого произведения искусства. Поэзию эти идеи тоже не обошли стороной: стихотворения классицизма должны были быть достаточно понятны, легки и строги, и при этом не жертвовать изяществом, не превратиться в пошлость. Самые известные поэты классицизма, Никола Буало во Франции и Михаил Ломоносов в России, писали трактаты о том, как правильно писать стихи, внедряли четкую структуру, высокий слог и патетику. Например, в «Письме о правилах российского стихотворства» Ломоносов представил «силлабо-тоническую реформу» — первую систему «метров» русского стихосложения.
В архитектуре
Андреа Палладио. Вилла Ротонда близ Виченцы. Источник: Wikimedia
В архитектуре классицизм пришел на замену стилю барокко. Принципы стиля в архитектуре были сформулированы венецианским мастером Андреа Палладио.
Архитектуру классицизма отличает четкость и логичность форм, строгий, сдержанный декор и античный храмовый ордер, который был перенесен буквально на все, вплоть до частных домов.
Архитектурный классицизм множество раз менялся, принимал разные формы — его частью является как, например, наполеоновский ампир, который черпал вдохновение из имперского Рима, так и весь Санкт-Петербург, который почти целиком можно считать памятником классицизма.
Классицизм и сентиментализм
Сентиментализм возник на рубеже XVIII и XIX веков как антитеза рациональности классицизма. Если классицизм обращается к разуму, ставит долг и героизм превыше всего, то сентиментализм обращается к чувствам и эмоциям, к внутреннему миру. Для сентиментализма характерны отказ от пафоса и прямоты классицизма, и подчеркнутая чувствительность персонажей. Логика и ум больше не являются залогом гармонии, границы жанров стали мягче, а античные элементы используются уже без такой педантичности.
За сентиментализмом пришел романтизм, который по сути был открытым бунтом против идеологии классицизма. Тем не менее, мода на классицизм и его элементы время от времени возвращалась: в России конец XIX века иногда даже называют периодом «неоклассицизма», а архитектура заимствовала элементы классицизма вплоть до середины XX века. Наиболее яркий пример такого заимствования — это «сталинский ампир» в Москве.
История европейского искусства — Википедия
Статуя Давида, МикеланджелоЗападное искусство, западноевропейское искусство — искусство европейских стран, а также тех регионов, которые следуют европейским культурным традициям (например, Северная Америка).
Искусство Древнего мира[править | править код]
Древний Египет[править | править код]
Искусство Древнего Египта, равно как и предшествующее ему искусство Месопотамии де факто не являются западноевропейским. Но оно оказало значительное влияние на минойскую и, опосредованно, на древнегреческую цивилизацию. Характерными чертами египетского искусства является огромное значение погребального культа, ради которого создавалось множество художественных произведений, имевших для современников более утилитарную функцию. Из дошедших до нас произведений самыми значимыми являются архитектурные (храмовые и погребальные) постройки, а также скульптура, рельефы и декоративно-прикладное искусство.
Характеристика изобразительного языка — плоский силуэт, ярко выраженный контур, плоскостность, отсутствие перспективы, симметрия, люди изображались с лицом в профиль, а с телом в трехчетвертном обороте.
Древняя Греция[править | править код]
Античное древнегреческое искусство заложило основы для развития всего европейского искусства в дальнейшем, создав ряд эталонных образцов (например, Парфенон и Венера Милосская). Греки создали архитектурный ордер и идеальные образцы классической скульптуры. Значительным (но оказавшим гораздо меньшее влияние на последующие поколения) был жанр вазописи. Образцы живописи Древней Греции не сохранились.
Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи.
Периодизация древнегреческого искусства:
- Геометрический стиль
- Архаика
- Классика
- Эллинизм
Древний Рим[править | править код]
Древнеримское искусство испытало влияние как древнегреческого, так и местного италийского искусства этруссков. Наиболее значительными памятниками этого периода являются мощные архитектурные сооружения (например, Пантеон), а также тщательно разработанный скульптурный портрет. До нас также дошло большое количество живописных фресок.
Характерные черты: утилитарность в сочетании с торжественностью. Раннехристианское искусство воспримет из римского иконографию и типы архитектурных сооружений, значительно переработав их под воздействием новой идеологии.
Периодизация римского искусства:
- (Искусство этрусков)
- Республика
- Империя
- Августовский классицизм
- Поздняя империя (Раннехристианское искусство)
Средневековье[править | править код]
Искусство Средневековья характеризуется упадком изобразительных средств по сравнению с предшествующей эпохой античности. Наступление Тёмных веков, когда было утрачено большое количество как навыков, так и памятников, привело к бо́льшей примитивизации произведений искусства. Дополнительный аспект — приоритет духовного, а не телесного, что вело к ослаблению интереса к материальным предметам и к более заметной обобщенности, огрублению произведений искусства. Ключевой пункт — потеря реализма, превращение изображения в символ. На протяжении всего Средневековья европейские мастера будут постепенно улучшать своё искусство, что приведет к стремительному взлёту в эпоху Возрождения.
Большинство дошедших памятников являются сакральными или заказанными с целью принесения в дар Церкви. Основным заказчиком был клир, монастыри, а также богатые светские покровители, заинтересованные в спасении своей души.
Византия[править | править код]
Иисус Пантократор. Мозаика в Святой Софии, КонстантинопольВизантийское искусство сначала было наследником позднеримского, обогащенного богатой христианской идеологией. Характерными чертами искусства этой эпохи является сакрализация, а также возвеличивание императора. Из новых жанров: превосходные достижения в жанре мозаики и иконописи, из старых — в храмовой архитектуре.
Древняя Русь[править | править код]
Раннее Средневековье[править | править код]
Искусство раннего Средневековья (примерно до 1000 г. н. э.) создается в Тёмные века, когда ситуация осложняется миграциями варварских народов по территориям бывшей Римской империи. В частности, это кельтское искусство VI—VII веков, иберо-саксонский стиль, на материковой Европе — искусство эпохи Меровингов, Каролингов, а затем Оттоновское возрождение. Практически все сохранившиеся памятники этого периода — иллюминированные рукописи, хотя можно также найти архитектурные объекты и небольшие декоративно-прикладные изделия.
Романика[править | править код]
Романское искусство (ок. 1000—1200 гг.) продолжалось, пока на смену ему не пришла готика. Это был период повышения благосостояния европейцев, и впервые можно увидеть общеевропейский стиль, последовательно встречающийся от Скандинавии до Испании.
Характерные черты: энергичные и прямые формы, яркие цвета. Основной жанр — архитектура (толстостенная, с использованием арок и сводов), но витражи, работа по эмали также становятся важным жанром. Развивается скульптура.
Готика[править | править код]
Готика — следующий интернациональный стиль, охвативший Европу. Возник во Франции, как следующая ступень развития приемов архитектуры (подробнее см. каркасная система готической архитектуры). Самой узнаваемой деталью готики является стрельчатая арка, витраж. Активно развивается сакральная живопись.
Проторенессанс[править | править код]
Возрождение[править | править код]
Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию. Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности, индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Художники и скульпторы оглядываются на искусство античности, пытаются следовать его эталонам и задачам. Смена темперы на масляную живопись позволяет достичь новых вершин в технике живописи. Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Живописцы одновременно сочетают высокую техничность и навыки в изображении натуры с гуманистическими идеалами, верой в красоту и попытками создать идеальные сбалансированные гармоничные произведения. Благодаря обращению к античности, в искусстве появляются не только забытые жанры, но и персонажи — античные боги, которые становятся также популярными, как изображение христианских персонажей.
Позднее Возрождение (маньеризм)[править | править код]
Маньеризм является финальной стадией Возрождения, переходной к эпохе барокко. Для маньеризма характерна потеря гармоничности Ренессанса, кризис личности, обращение к более мрачным, искривленным или динамичным трактовкам.
Новое время[править | править код]
Барокко[править | править код]
Рубенс. «Похищение дочерей Левкиппа»Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств. Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика, интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Рококо[править | править код]
Рококо — направление в искусстве XVIII века, в основном придворное «жеманное» искусство.
Тенденции: стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали.
Архитектура: павильон Амалиенбург (Нимфенбург, Германия), отель Субиз (Париж).
Мастера: Антуан Ватто, Фрагонар, Франсуа Буше.
Произведения: севрский фарфор, английский стиль мебели чиппендейл.
Классицизм[править | править код]
Классицизм возникает в XVII веке и развивается параллельно с барокко.
Затем заново он появляется в период Французской Революции (в западной историографии этот период принято иногда называть неоклассицизмом, так как еще один классицизм был во Франции перед наступлением эпохи барокко. В России подобного не было, и поэтому принято называть исключительно «классицизмом»).
Тенденции: для стиля характерно следование принципам античного (греческого и римского) искусства: рационализм, симметрия, целенаправленность и сдержанность, строгое соответствие произведения его форме.
Архитектура: архитектор Роберт Адам
Мастера: Жак Луи Давид, Энгр, Менгс, скульпторы Канова и Торвальдсен.
Произведения: шератон, мебель в стиле александровского ампира.
Периодизация неоклассицизма:
- Неоклассицизм (стиль Людовика XVI)
- ранний классицизм (1760-е — начало 1780-х)
- строгий классицизм (середина 1780-х — 1790-е)
- Стиль Директории (1795—1799)
- Стиль Консульства (1799—1804)
- Ампир (1804—1821/30)
В России дополнительно:
- Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».
В Великобритании:
- Эпоха Регентства
- «стиль Георга IV» (1820—1830)
- Второй «Британский ампир» (1830—1890) — правление королевы Виктории
Романтизм[править | править код]
Сентиментализм[править | править код]
Прерафаэлитизм[править | править код]
Историзм (эклектика)[править | править код]
- Стиль Карла X (с 1824)
- Стиль Наполеона III (1852—1870)
Бидермайер[править | править код]
Академизм[править | править код]
Академическое искусство развивалось на основе классицизма и эклектики.
Реализм[править | править код]
Модернизм и авангард[править | править код]
Импрессионизм[править | править код]
Модерн[править | править код]
Ар деко[править | править код]
Постимпрессионизм[править | править код]
Фовизм[править | править код]
Кубизм[править | править код]
Экспрессионизм[править | править код]
Сюрреализм[править | править код]
Примитивизм[править | править код]
Современное искусство[править | править код]
Поп-арт[править | править код]
Оптическое искусство[править | править код]
Когда и как появилась классическая музыка?
Классическая музыка .— это музыка, которая написана написанная в Европейских ритмических и гармонических традициях, она не ориентирована на немедленный успех у широкой публики. История возникновения классической музыки многогранна: до 19-го века включительно она была ориентирована на образованные и состоятельные слои общества, а в 20-м веке ситуация несколько изменилась, так как уже больше людей получило доступ к образованию и классическая музыка стала доступна всем. . По целям классическую музыку можно противопоставить поп-музыке, которая рассчитана на немедленный успех у широких и не очень искушенных музыкально масс населения, а по форме, её следует отличать от джазовой музыки, которая имеет негритянские корни и использует существенно отличающийся гармонический и ритмический язык. На вопрос «Что такое классическая музыка?» . можно ответить, что это и духовное и эмоциональное развитие, верный путь для творчества и самовыражения, дорога для развития мышления и умения работать. Классическая музыка. – это сокровищница мировой культуры, являющейся достоянием всего человечества, а также являющейся плодом высочайшего взлета человеческого гения, отражающего дух и характер своей эпохи. Познание и принятие классических музыкальных произведений — является частью культурного и эстетического воспитания гармонической личности каждого человека. Классическая музыка никогда не выйдет из моды, и всегда будет нравиться людям, т. к. она затрагивает душу человека и дает повод к размышлению над многими жизненными вопросами. .
появилась в классические времена.)) ) а открыл это движение классик)))))))
История классической музыки
Понятие «классической музыки» очень размытое с точки зрения терминологии понятие. В общепринятом понимании, классической называют музыку, выдержавшую проверку временем и оставшуюся популярной на протяжении многих лет после момента своего создания.В историческом плане к понятию «классической музыки» относят музыкальную традицию классицизма, а точнее 18 и 19 веков. Другая периодика, на которой мы и остановимся, ограничивает период классической музыки Средневековьем, когда она зародилась, и нынешним временем, когда она все еще существует.
В истории классической музыки выделяются отдельные периоды развития.
Ренессанс
Самый длительный период в истории классической музыки, охватывающий 1400-1600 гг. Эпоха Возрождения и бурного развития искусства, оставившая в мировой музыкальной традиции произведения таких композиторов, как Томас Луис де Виктория, Джованни да Палестина, Томасс Таллис и в том числе музыкальное творчество Шекспира.Барокко
Эпохе Барокко (1600-1750 гг.), следующей за Ренессансом, характерны более сложные музыкальные формы, появление новых жанров, разнообразие жанров, полифония. Именно в эпоху Барокко получила расцвет опера и стали популярными композиторы, которых слушают и наследуют по сей день: Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель.Классицизм
Эпоха классицизма в развитии классической музыки ограничивается периодом 1750-1830-х гг., с которым неизменно соотносят имена композиторов Венской школы – Моцарта, Гайдна, Бетховена.Франц Йозеф Гайдн
Внутри эпохи классицизма выделяют переходный период, между смертью Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году и зрелым творчеством Моцарта в 1770-е гг. Этот период имеет свое французское имя – «Galante».
В целом музыке классицизма характерна гармоничность и сбалансированность, каноничность форм, появление сонатной формы и развитие симфоний, расширение состава оркестра, большая эмоциональность произведений.
Романтизм
В эпоху романтизма активно развивались формы, жанры и идеи музыки классицизма. Произведениям этого периода характерна эмоциональная выразительность, драматичность. Именно в это время получают развитие многие песенные жанры, в частности, баллады. Особой популярностью пользовалась фортепианная музыка, к примеру, произведения Шопена и Листа.Ференц Лист
Среди композиторов музыки романтизма выделяют, в первую очередь, Бетховена, который считается скорее предшественником романтизма наряду с Керубини. Позже заложенные ими музыкальные традиции наследовали Шуберт, Вагнер, Чайковский…
Классическая музыка XX века
В 20 веке классической музыке характерна склонность к экспериментам, которые не ограничены ничем, кроме воли и фантазии самого композитора. Зарождаются такие понятия, как атонализм (или атональность, то есть отказ от логики тональности) и алеаторика (случайная последовательность элементов в композиции).Из композиторов XX века к классической музыке относят творчество Рахманинова, Бриттена, Гласса, Стравинского, Бернстайна.
Современную классическую музыку нередко путают с постклассической. Действительно, грани между музыкальными стилями XX века настолько размыты, что отнести определенной произведение к тому или иному стилю подчас весьма непросто.