Что повлияло на формирование сознания героя обломова. Воспитание и образование обломова. Взрослая жизнь Ильи Ильича
Формирование образа Обломова в романе Гончарова «Обломов»
Гончаров начал писать свой роман с главы «Сон Обломова», которая была напечатана в журнале «Современник» в 1849 году. Сам Гончаров называл «Сон Обломова» «увертюрой всего романа», поэтому считал, что ее можно публиковать отдельно. Полностью роман был впервые опубликован в 1859 году. Таким образом, Гончаров работал над своим самым главным произведением более десяти лет — в период в 1848 по 1859 год.
В центре всего произведения стоит фигура главного героя, в его честь и назван роман. В своем сборнике критических заметок «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров писал: «Мне, например, прежде всего бросался в глаза ленивый образ Обломова — в себе и в других — и все ярче и ярче выступал передо мною. Конечно, я инстинктивно чувствовал, что в эту фигуру вбираются мало- помалу элементарные свойства русского человека — и пока этого инстинкта довольно было, чтобы образ был верен характеру». То есть если Гоголь считал, что «хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым», то Гончаров видел во всех людях Обломова.
Он видел Обломова как некий вечный, общечеловеческий тип. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина», вышедшей в журнале «Отечественные записки» в 1859 году, писал, что Обломов — это «живой современный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостью и правильностью», то есть воспринимал его как знамение нынешнего общественного состояния страны. Этот определенный исторический тип завершает галерею «лишних людей» в русской литературе. В образе Обломова есть что-то, что свойственно всем русским людям. Советский исследователь-литературовед Л. М. Лотман (сестра Ю. М. Лотмана) писала, что «Обломов» — произведение «об умирании воли, «затухании» личности, гибели дарований в безвоздушном пространстве рабства и барства, бюрократического бездушия и эгоистического делячества».
Получается, что Обломов тоже принадлежал к типу «лишних людей», хотя он по характеру не похож ни на Онегина, ни на Печорина. И все потому, что вырос Обломов в семье очень патриархальной, то есть в семье уходящего в прошлое типа. Вот и получилось, что из жизни Обломовки Илья Ильич вышел, а в новую жизнь войти не смог.
Гончаров, безусловно, создал новый тип «лишнего человека». Но он изображает главного героя своего романа в новых исторических обстоятельствах и видит причины его бездеятельности не столько в противостоянии с окружающим обществом, сколько в обломовщине — социальных условиях, сформировавших личность героя. Поместное дворянство, ярким представителем которого является Обломов, долгое время бывшее экономической и политической опорой российского государства, постепенно начинает утрачивать былые позиции, вырождается.
Когда Гончаров рассуждает о том, как формировался характер Ильи Ильича, он описывает, как рос Обломов. Его родители «понимали выгоду просвещения, но только внешнюю его выгоду», то есть они осознавали, что без образования особо ничего не добьешься, но любой труд считали неприятной необходимостью, формальным препятствием. Они хотели сделать так, чтобы для их сына было возможно «учиться слегка, не до изнурения души и тела, не до утраты благословенной, в детстве приобретенной полноты, а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства». Эту мораль и это отношение к труду Илья Ильич усвоил с детства.
Для Гончарова в «Обломове», как и для Пушкина в «Евгении Онегине», было очень важно показать истоки характера, именно поэтому он описывает детство и родителей своего героя, его воспитание. Для этого и нужна была автору глава «Сон Обломова».
В ней Гончаров показывает идиллию. Обломов, засыпая, видит «благословенный уголок земли», природа которого — «ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей». Он видит семилетнего себя, ему «легко, весело», потом он видит всю свою семью и свой дом в Обломовке, где «главною заботою была кухня и обед». Он видит няню, которая рассказывает ему «об удали Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, о Полкане-богатыре, о Колечище прохожем, о том, как они странствовали по Руси, побивали несметные полчища басурманов, как состязались в том, кто одним духом выпьет чару зелена вина и не крякнет».
Обломовка рисуется как целое царство. Гончаров говорит, что жизнь в том краю дышала «первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью», что родители Ильи Ильича «никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами», а потом, описывая обучение у Штольца, он отмечает, что «ум и сердце ребенка исполнились всех картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу».
Можно сказать, что Обломов принадлежит некоей эпохе, в то же время в нем есть признаки человека, который не смог полноценно реализовать свой потенциал, найти применение своим лучшим качествам.
В. Г. Белинский говорил, что именно воспитанием решается участь каждого человека. Это можно отнести в полной мере к Обломову Илье Ильичу и Штольцу Андрею Ивановичу — двум главным героям романа «Обломов» И. А. Гончарова. Эти люди, казалось бы, являются выходцами из одной среды, класса, времени. Следовательно, у них должны быть одинаковые стремления, мировоззрения. Почему же тогда, читая произведение, мы замечаем в Штольце и Обломове в основном различия, а не сходства? Для того чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к истокам, сформировавшим характеры двух интересующих нас персонажей. Вы увидите, что воспитание Штольца и Обломова имело свои особенности, которые повлияли на всю их дальнейшую жизнь.
Сон Обломова
Первая глава произведения посвящена детству Илюши. Сам Гончаров назвал ее «увертюрой всего романа». Из этой главы мы узнаем в общих чертах о том, что представляло собой воспитание Обломова. Цитаты из нее не случайно часто приводятся в доказательство того, что жизнь Ильи просто не могла сложиться иначе. В первой главе произведения можно найти разгадку характера заглавного героя, бездействующего, ленивого, апатичного человека, который привык существовать за счет труда принадлежащих ему крепостных.
Стоило лишь задремать Илье Ильичу, как ему начинал сниться один и тот же сон: ласковые руки матери, ее нежный голос, объятия друзей и близких… Каждый раз Обломов во сне возвращался в свое детство, когда он был любим всеми и абсолютно счастлив. Он будто бежал в детские воспоминания из реальной жизни. В каких же условиях сформировалась его личность, как проходило воспитание Обломова?
Атмосфера, царившая в Обломовке
Илюша детство провел в Обломовке, в родовом селе. Родители его были дворяне, а жизнь в деревне шла по особым законам. В селе царил культ ничегонеделания, сна, еды, а также ничем не нарушаемого спокойствия. Правда, порой тихое течение бытия все-таки нарушалось ссорами, убытками, болезнями и трудом, считавшимся для обитателей деревни наказанием, от которого они стремились избавиться при первой возможности. Расскажем и о том, какое воспитание получил Обломов. Вы, наверное, уже составили себе некоторое представление о нем на основании сказанного выше.
Как пресекались стремления Илюши?
Выражалось в основном в запретах. Илюше, подвижному, ловкому ребенку, было запрещено выполнять любую работу по дому (для этого существуют слуги). Кроме того, стремления его к самостоятельности каждый раз пресекались криками няньки и родителей, не дававшими мальчику и шагу сделать без присмотра, так как они боялись, что он простудится или расшибется. Заинтересованность миром, активность — все это в детстве Илюши порицалось взрослыми, которые не разрешали резвиться, прыгать, бегать на улице. А ведь это необходимо любому ребенку для развития, познания жизни. Неправильное воспитание Обломова приводило к тому, что силы Илюши, ищущие проявления, обращались внутрь и, увядая, никли. Вместо активности ему прививали любовь к крепкому послеобеденному сну. В романе о нем сказано как об «истинном подобии смерти», заменившем воспитание Обломова. Цитаты из текста, не менее яркие, можно найти и посвященные хорошей еде, культ которой превратился практически в единственное занятие в деревне.
Влияние сказок няньки
Кроме того, идеал бездействия постоянно подкрепл
принципы воспитания и образования Обломова, плюсы, минусы и результаты
Автор Маргарита Малиновская На чтение 5 мин. Опубликовано
Написанием романа «Обломов» Гончаров впервые в истории русской и мировой литературы затронул тему явления, обладающего силой социального разрушения.
На примере судьбы главного героя автор раскрыл отрицательное влияние «обломовщины» на жизнь целых поколений.
Гончаров не только показал итог разрушения, но и обозначил истоки его формирования, берущие начало на устаревших принципах в воспитании и образовании Обломова.
Детство и воспитание
Повествование автор начинает с уже зрелого возраста своего персонажа. Читатель знакомится с губительным результатом «обломовщины». Для понимания проблемы необходимо начинать с самого начала — где родился герой, как воспитывался и как формировались его взгляды на жизнь. Поэтому Гончаров пишет текст главы «Сон Обломова».
Мальчик родился в глухой живописной деревеньке Обломовке, в семье богатого помещика. Ему не приходилось прилагать усилия для достижения каких-то целей, так как все желания сиюминутно исполнялись. Родители его сильно любили и пытались отгородить от любых трудностей, воспитывать самостоятельность было не принято. Стоило маленькому Илье заинтересоваться чем-либо, как его стремление тут же пресекалось. Объяснялось это всегда одинаково — зачем трудиться, если есть слуги, они все сделают. Дошло до того, что Обломов не мог уже и одеться без помощи своего слуги Захара.
Очевидно, что господа предпочитали пассивный образ жизни:
- прогулки по поместью, путешествия не приветствовались;
- любая работа воспринималась как наказание — Илья Иванович (отец героя), хоть и был добрым человеком, но отличался бездействием. Все дела откладывались до последнего, в результате чего поместье быстро превратилось в развалины. Видя пример отца, Илья рос таким же бесхарактерным.
Они жили в лености и полудрёме, отвлекаясь только на еду (к которой испытывали особую любовь) и на смену сезонов, сопровождающуюся праздниками, свадьбами или похоронами. Такое постоянное времяпрепровождение было губительно не только для хозяев, но и для жителей деревеньки, раньше славившейся искусными холстами и вкусным пивом, а ныне забывшей своё ремесло.
Удалённость Обломовки от буйной жизни городов, её ровный и спокойный пейзаж способствовали тому, что подрастающий Илья не видел в жизни ничего, кроме лени и безделья.
Для Обломова воспитание — это старинные предания, рассказываемые няней мальчика. В результате он вырос в мечте, постепенно разочаровываясь в реальном мире. Об этом он говорил, почему «сказка не жизнь, а жизнь не сказка».
Помогут понять принципы воспитания Обломова цитаты:
- «стоит только мигнуть — уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание»;
- «учиться слегка, не до изнурения души и тела»;
- «добыть как-нибудь аттестат».
Образование Обломова
Начальное образование главного героя заключалось исключительно в запоминании сказок и историй. Ни его дед, ни отец не считали нужным условием получение такового. В семье не принято было читать книги, стремиться к получению знаний. Жизнь в Обломовке протекала всегда по одному и тому же сценарию: времена года сменяли друг друга, совершаемые обряды не изменялись от поколения к поколению.
Родители маленького Илюши при любой возможности разрешали ему не ходить в школу, укрепляя в нём безразличное отношение к образованию, позволяя считать его ненужным в жизни. Что говорить о сыне, если отец Илья Иванович считал учение «наказанием неба за грехи, тяжкой участью».
Неудивительно, что герой считал уроки в классе пустой тратой времени и даже не старался хоть что-то запомнить или выучить.
Повзрослев, юный Обломов никак не мог заставить себя даже взять книгу в руки. Он считал, что чтение и узнавание нового отнимают у него возможность жить полной жизнью.
Только поэзия стала отдушиной для его мечтательной натуры, лишь в чудесных поэтичных описаниях природы в его сердце разгорались искры той активности, которая была свойственна Андрею Шульцу. Однако минутное преображение души быстро проходило, возвращаясь к привычному обломовскому существованию.
По своей сути Илья Обломов — послушный лентяй. Родители за него решили, что нужно получить школьное образование — он получил, необходимо для престижа пройти курс наук — он прошёл. Заниматься самостоятельно в дальнейшем он не планировал.
Трагизм судьбы главного героя
Гончаров смог изобразить перед читателями всю безысходность положения своего героя. Имея благородное происхождение Илья Ильич не в силах сформировать свою жизнь и судьбу.
Навязанное феодальной системой безразличное отношение к труду, воспитанию и образование приносит плоды — такое разрушительное явление как «обломовщина».
Даже поняв, в какую трясину затягивает лень, безделье и пассивность, мало кому удастся кардинально повлиять на свою жизнь, чтобы не утонуть.
Илья Обломов, которому ещё в детстве загубили его естественную активность и любознательность, не смог добиться от жизни ничего хорошего:
- успеха в службе не добился;
- порядка в поместье не навёл, позволив ему прийти в ещё большее запустение;
- семьи не создал.
Гибель главного героя произведения от проблемы не избавляет — что в XIX веке, что в настоящее время чрезмерная опека родителей над детьми не имеет плюсов, только минусы, она вредит им, разрушает их судьбы, затягивая в болото «обломовщины».
Детство Обломова в романе «Обломов» Гончарова – сочинение по теме
Введение
Илья Ильич Обломов – главный герой романа «Обломов», апатичный и ленивый мужчина тридцати с лишним лет, все свое время проводящий лежа на диване и строя несбыточные планы о своем будущем. Тратя дни в безделье, герой так и не начинает ничего делать, так как не способен осуществить над собой волевое усилие и приступить к реализации собственных планов. Причины беспросветной лени и пассивности героя автор раскрывает в главе «Сон Обломова», где через воспоминания ребенка читатель знакомится с детством Обломова в романе «Обломов».
Маленький Илья предстает очень живым и любознательным ребенком. Его очаровывают живописные пейзажи Обломовки, ему интересно наблюдать за животными и общаться со сверстниками. Мальчику хотелось бегать, прыгать, взбираться на висячую галерею, где можно было находиться только «людям», хотелось узнавать как можно больше об окружающем мире, и он всячески стремился к этому познанию. Однако чрезмерная родительская забота, постоянный контроль и опека становились непреодолимой стеной между активный ребенком и интересным, увлекающим миром. Герой постепенно привыкал к запретам и перенимал устаревшие семейные ценности: культ еды и безделья, боязнь труда и непонимание важности обучения, постепенно погружаясь в болото «обломовщины».
Отрицательное влияние «обломовщины» на Обломова
В семье Обломовых за несколько поколений помещиков сложился свой особый уклад, определявший жизнь не только барской семьи, но и всей деревни, предопределяющий течение жизни даже крестьян и слуг. В Обломовке время текло замедленно, никто за ним не следил, никто никуда не спешил, да и деревня была словно отделена от внешнего мира: даже когда им пришло письмо из соседнего поместья, его несколько дней не хотели читать, так как опасались плохих новостей, которые бы нарушили умиротворяющее спокойствие «обломовской» жизни. Общую картину дополнял мягкий климат местности: здесь отсутствовали сильные морозы или жара, не было высоких гор или своенравного моря.
Все это не могло не повлиять на еще совсем юную, не сформировавшуюся личность Обломова, отгороженную от всяческих испытаний и стрессов: как только Илья пытался совершить шалость или пойти гулять в запрещенные места, появлялась няня, которая либо внимательно за ним присматривала, либо уводила обратно в покои. Все это воспитывало в герое полную безвольность и подчинение чужому, более компетентному и важному мнению, поэтому уже в зрелом возрасте Обломов мог делать что-то только из-под палки, не желая ни учиться в университете, ни работать, ни выходить в свет, пока его не заставят.
Отсутствие стрессов, ситуаций, когда нужно отстаивать свое мнение, чрезмерная и постоянная забота, тотальный контроль и множество запретов, по сути, сломали естественную личность Обломова – он стал идеалом родителей, но перестал быть самим собой. Более того, все это было подкреплено мнением о труде как о повинности, которая не может приносить удовольствия, а является неким подобием наказания. Именно поэтому уже в зрелом возрасте Илья Ильич всячески избегает любой деятельности, ожидая, пока придет Захар и сделает все за него – пускай из рук вон плохо, но самому герою не нужно будет вставать с постели, отрываясь от своих иллюзий.
Обломов и Штольц
Андрей Иванович Штольц – лучший друг Обломова, с которым они познакомились еще в школьные годы. Это яркий, деятельный мужчина, искренне переживающий за судьбу друга и всеми силами старающийся помочь ему реализовать себя в реальном мире и забыть об идеалах «обломовщины». В произведении Андрей Иванович является антиподом Ильи Ильича, что просматривается уже при сравнении детства Обломова и Штольца в романе Гончарова. В отличие от Ильи, маленький Андрей не был ограничен в действиях, а скорее был предоставлен самому себе – он мог несколько дней не появляться дома, изучая окружающий мир и знакомясь с разными людьми. Позволяя сыну распоряжаться собственной судьбой, отец Штольца, немецкий бюргер, был достаточно строг с Андреем, воспитывая в мальчике любовь к труду, напористость и умение добиваться своих целей, что затем пригодилось ему при построении успешной карьеры.
Описания детства Штольца и Обломова позволяют увидеть, как разное воспитание может создать из достаточно похожих по натуре и характеру детей две совершенно разные личности – апатичного, ленивого, но добросердечного, нежного Илью Ильича и деятельного, активного, но совершенно непонимающего сферы чувств Андрея Ивановича.
Почему Обломов не смог выйти из мира иллюзий?
Кроме лени, безвольности и полного отказа от социальной жизни Обломову была присуща такая неоднозначная черта, как чрезмерная мечтательность. Герой все дни проводил в мыслях о возможном будущем, придумывая множество вариантов счастливой жизни в Обломовщине. Искренне переживая каждую свою мечту, Илья Ильич не понимал, что все его планы – только иллюзии, прекрасные сказки, подобные тем, которые в детстве ему рассказывала няня и которыми он был так восхищен, представляя себя то храбрым героем, то справедливым и сильным богатырем.
В сказках и легендах, рассказываемых няней, мир вне Обломовки был изображен как нечто пугающее и страшное, где его поджидают чудища и драконы, с которыми нужно бороться. И только в родной Обломовке можно жить спокойно, ничего не боясь и не опасаясь. Постепенно герой перестает разграничивать мифическое и реальное: «Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта не искренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Герой, боясь неведомой, пугающей, неблагоприятной реальной жизни просто уходит от нее в мир иллюзий и мечтаний, боясь встретится с ней «один на один» и проиграть в неравном бою. Проводя все дни в мечтах об Обломовке, Илья Ильич пытается вернуться в тот безопасный мир детства, где его оберегали и заботились о нем, не понимая, что это невозможно.
В романе описание детства Ильи Обломова является ключом ко всей его жизни, позволяющим лучше понять характер и психологию героя, чье имя стало нарицательным для русской литературы и культуры. В «Обломове» Гончаров изобразил яркий типичный образ душевного, но безвольного русского человека, который остается интересным для читателей и сегодня.
Описание и анализ событий детских лет главного героя романа будут особенно интересны 10 классам перед подготовкой доклада или сочинения на тему «Детство Обломова в романе Ивана Гончарова «Обломов»».
Тест по произведению
Какие уроки извлек обломов из детства. “Детство Обломова” сочинение. Прощание с родным домом
В обширной главе, напечатанной до появления всего романа, – «Сон Обломова», над которой Гончаров работал долго и любовно, как художник над заветной картиной, изображается во всей широте сонное царство обломовщины и процесс медленного отравления ребенка-Обломова этим ядом.
Обломов в этом сне видит свою прошлую жизнь, перед ним проходят картины детства, он волнуется от наплыва воспоминаний и плачет во сне. Перед ним рисуется тихая деревня его родителей, кругом пустынные распаханные поля, в отдалении лес, старый помещичий дом, сад, где он бродил с нянькой. Маленького Илюшу, проснувшегося в своей кроватке, одевают, он капризничает, уже понимая своим детским умишком, что он «барчук», что услуживающие ему люди – его слуги, его собственность, над которыми он может командовать. К его услугам всегда готовы разные Ваньки, Фильки, Степки, которые бросятся по его указаниям, предупредят каждое его желание, каждый его шаг. Его освобождают от всех усилий и движений, необходимых для развития его детского организма, от всех забот и трудностей, необходимых для развития воли.
Гончаров. Обломов. Краткое изложение
Система угодничества и прислуживания дворни барчуку искусственно парализует его волю, его силы, его активность. Он растет, как в теплице, охраняемый заботами мамушек, нянюшек и родителей. Его вечно кутают, оберегают, стерегут, подавляют в нем все взрывы детской веселости и шаловливости. Его пугают всяческими опасностями, ожидающими его вне родительских попечений. Ребенок привыкает думать, что безопасно и спокойно только в сонном доме его родителей, а вокруг все полно неведомых страшных сил и опасностей. Он с ужасом думает об овраге за деревней и о лесе, где бегают волки и прячутся разбойники. В маленьком Илюше развивают страх жизни, привычку искать защиты у других и не надеяться на себя. Охраняют его и от умственных забот, скорбят о необходимости учить мальчика, всячески уговариваюсь его не утруждать себя и освобождают от уроков.
Заботы родителей устремлены только на физическую сторону жизни ребенка. Как бы обложенный ватой, в этой душной теплице, он растет вялым, флегматичным, безжизненным мальчиком, в котором привычки лени и безделья развили вечную непобедимую усталость и потребность лежать и продаваться полному покою. Создавшаяся же вокруг в доме родителей и во всей деревне жизненная атмосфера еще губительнее действует на душу ребенка. Вокруг него – вечный сон, тупое животное прозябание, с единственными заботами об обеде.
Все застыло в лени и дреме в Обломовке . По утрам лишь есть некоторые признаки жизни, ибо готовятся к обеду. Но после обеда Обломовка погружается в тяжелый и душный сон. Впечатления жары, тишины, какой-то сонной одури втягивают впечатлительного мальчика в лабиринт каких-то болезненных, странных представлений и дум. С необыкновенной психологической тонкостью воссоздает Гончаров эти смутные переживания детской души. Вот когда Обломовка кажется подлинным царством тупого сна. Тишина прерывается лишь бредом спящих. Поспят, встают, прохлаждаются в сумерках, пьют чай, ужинают и ложатся спать.
И так день за днем, день за днем тянется однообразная и сонная тягомотина этой жизни. Никаких забот, никаких интересов, помимо обеда и сна. Изредка развлекаются игрой в карты или вспоминают смешные эпизоды прошлогодней жизни. Спокойно, эпически, как Гомер , изображает Гончаров эту болотную топь и жизнь погруженных в нее людей, и впечатление усиливается именно этим спокойным тоном повествования.
«Сон Обломова», воссоздающий картины детской жизни героя, объясняет, как возник, как сложился этот тип русской действительности.
Илья Ильич Обломов – главный герой романа “Обломов”, апатичный и ленивый мужчина тридцати с лишним лет, все свое время проводящий лежа на диване и строя несбыточные планы о своем будущем. Тратя дни в безделье, герой так и не начинает ничего делать, так как не способен
Осуществить над собой волевое усилие и приступить к реализации собственных планов. Причины беспросветной лени и пассивности героя автор раскрывает в главе “Сон Обломова”, где через воспоминания ребенка читатель знакомится с детством Обломова в романе “Обломов”.
Маленький Илья предстает очень живым и любознательным ребенком. Его очаровывают живописные пейзажи Обломовки, ему интересно наблюдать за животными и общаться со сверстниками.
Мальчику хотелось бегать, прыгать, взбираться на висячую галерею, где можно было находиться только “людям”, хотелось узнавать как можно больше об окружающем мире,
И он всячески стремился к этому познанию. Однако чрезмерная родительская забота, постоянный контроль и опека становились непреодолимой стеной между активный ребенком и интересным, увлекающим миром. Герой постепенно привыкал к запретам и перенимал устаревшие семейные ценности: культ еды и безделья, боязнь труда и непонимание важности обучения, постепенно погружаясь в болото “обломовщины”.
В семье Обломовых за несколько поколений помещиков сложился свой особый уклад, определявший жизнь не только барской семьи, но и всей деревни, предопределяющий течение жизни даже крестьян и слуг. В Обломовке время текло замедленно, никто за ним не следил, никто никуда не спешил, да и деревня была словно отделена от внешнего мира: даже когда им пришло письмо из соседнего поместья, его несколько дней не хотели читать, так как опасались плохих новостей, которые бы нарушили умиротворяющее спокойствие “обломовской” жизни. Общую картину дополнял мягкий климат местности: здесь отсутствовали сильные морозы или жара, не было высоких гор или своенравного моря.
Все это не могло не повлиять на еще совсем юную, не сформировавшуюся личность Обломова, отгороженную от всяческих испытаний и стрессов: как только Илья пытался совершить шалость или пойти гулять в запрещенные места, появлялась няня, которая либо внимательно за ним присматривала, либо уводила обратно в покои.
Все это воспитывало в герое полную безвольность и подчинение чужому, более компетентному и важному мнению, поэтому
Влияние негативного и позитивного воспитания на детей
Поведение ребенка часто является отражением его родителей и обращения с ним дома. У счастливого и уверенного в себе ребенка будут добрые и понимающие родители и благоприятная атмосфера дома. Ребенок, который заикается или всегда представляет собой комок нервов, может быть таким, потому что он всегда находится под угрозой гнева своих родителей. Понимаете ли вы, что ваш образ жизни может сказаться на здоровье вашего ребенка? Знаете ли вы, что ваши постоянные ссоры с партнером могут подорвать уверенность вашего ребенка и его взгляды на отношения на всю жизнь?
Родители являются примером для подражания для своих детей.Именно от них дети перенимают определенные ценности и жизненные навыки. Дети также учатся выражать эмоции и решать жизненные проблемы от своих родителей. Отсутствие родительского участия может иметь пагубные последствия для ребенка. Ребенок, у которого нет близких отношений со своими родителями, рискует заболеть депрессией. Короче говоря, воспитание может как сделать, так и сломать жизнь ребенка.
Прочтите, чтобы узнать, как родительские обязанности могут быть обоюдоострым оружием, которое может как положительно влиять на вашего ребенка, так и мотивировать его, или непоправимо уродовать жизнь вашего ребенка.Узнайте, как влияние родителей на детей может быть положительным и отрицательным:
Отрицательное влияние родителей на детей:
Отрицательный стиль воспитания может пагубно сказаться на развитии и поведении ребенка. Дети, ставшие жертвами плохого воспитания, в два раза чаще плохо себя ведут в присутствии других.
1. Язык:
Пары могут проявлять неуважение друг к другу или другим, используя грубую лексику. Они могут часто ругаться перед своими детьми.Ребенок может научиться ругаться, просто подражая своим родителям.
[Прочитано: Жизненные навыки для детей ]
2. Вредные привычки:
Вредные привычки родителей, такие как употребление алкоголя, курение и ложь, могут серьезно повлиять на физическое и психическое здоровье детей. Ребенок, который видит, что его родители ведут дисциплинированный образ жизни, например, здоровое питание и регулярные физические упражнения, с большей вероятностью усвоит и практикует их сам.
3. Проблемы взаимоотношений:
Напряжение и ссора между мужем и женой могут испортить физическое и психическое благополучие ребенка.Враждебная обстановка дома подавит уверенность и желания малышей. Это не только сказывается на его равенстве с родителями, но также может привести к его скептицизму и недоверию к отношениям в целом.
4. Характер:
Дети часто становятся жертвами плохого настроения своих родителей. У таких детей скорее всего разовьется подвижный темперамент.
[Прочитано: Как избавиться от вредных привычек у детей ]
Положительное влияние родителей на детей:
Существуют различные положительные стили воспитания, которые могут побудить ребенка развить здоровые привычки и хорошее поведение.Стиль воспитания включает ясные и разумные ожидания, а также уважительное и поддерживающее взаимодействие.
1. Ясное сообщение:
Родители должны четко сообщать своим детям, что можно и чего нельзя. Например: если вы хотите, чтобы ваш ребенок убирался в комнате, скажите: «Пожалуйста, наведите порядок в комнате» вместо «Не наводи беспорядок». Четкая похвала может стать хорошей мотивацией для вашего ребенка.
[Читать: Как справляться с истериками ]
2.Будьте хорошим образцом для подражания:
По словам Мака Бледсо, автора книги «Воспитание с достоинством», будучи хорошим примером для подражания для детей, они побуждают их вести себя лучше. Вместо того, чтобы использовать метод «Делай, как Я говорю, а не как Я», впитайте в себя хорошие качества. Помните, что родители — первые учителя ребенка.
3. Поймите своего ребенка:
Гэри Смолли, автор «Руководства для родителей» Homes of Honor, призывает родителей понять тип личности своих детей, а затем адаптировать их взаимодействие.Он настаивает на том, чтобы родители ценили своих детей объятиями или взъерошенными волосами, когда они выполняют задание. Невербальное общение также может улучшить понимание, которым родители делятся со своими детьми.
[Читать: What Is Positive Parenting ]
Влияние родителей длится всю жизнь и влияет на физическое, умственное, эмоциональное и социальное поведение ребенка. Так что следите за своим поведением в следующий раз, когда ваши дети будут рядом, и постарайтесь стать их героями.
Если вы считаете, что стали идеальной матерью для своего ребенка, поделитесь здесь своими советами по воспитанию детей.
Рекомендованных статей:
Была ли эта информация полезной? .Родительские навыки: влияние взглядов и убеждений родителей
Декабрь 2014 г., Ред.
Введение
Почему родители ведут себя именно так, воспитывая детей? Один из ответов состоит в том, что они моделируют поведение своих родителей, научившись воспитывать детей в процессе воспитания. Другой заключается в том, что они ведут себя в соответствии с информацией о надлежащем воспитании детей, полученной через книги, веб-сайты или неофициальные и официальные советы.Еще один важный фактор, определяющий их поведение, заключается в их общем отношении, а также в конкретных убеждениях, мыслях и чувствах, которые активизируются во время воспитания детей: они оказывают сильное влияние на поведение, даже если родители огорчены этим воздействием или не знают о нем. Исследователи, интересующиеся развитием детей, изучали родительские установки, познания и возникающие в результате эмоции (такие как гнев или счастье) из-за их влияния на поведение родителей и на последующее влияние этого поведения родителей на социально-эмоциональное и когнитивное развитие детей.
Тема
Отношение к воспитанию детей — это познания, которые предрасполагают человека действовать положительно или отрицательно по отношению к ребенку. Наиболее часто рассматриваемые установки включают в себя степень теплоты и принятия или холодности и неприятия, которые существуют в отношениях между родителями и детьми, а также степень снисходительности или ограничений со стороны родителей в рамках установленных ими для своего потомства пределов. Исследователи также изучили мысли или схемы, связанные с конкретными ситуациями — фильтры, с помощью которых родители интерпретируют события и реагируют на них, особенно неоднозначные.К ним относятся такие познания, как убеждения о родительских способностях, ожидания относительно того, на что дети способны или от которых следует ожидать, и причины, по которым дети вели себя определенным образом.
Проблемы
Влияние отношения на поведение родителей было излюбленной темой исследований, при этом исследования показывают, что связи обычно носят скромный характер. 1 Отчасти это связано с тем, что заявленное отношение не всегда оказывает прямое влияние на родительские действия, которые часто определяются конкретными особенностями ситуации.Например, родители могут одобрять или ценить теплоту и отзывчивость к детям, но им трудно выразить эти чувства, когда их ребенок плохо себя ведет. В результате этого осознания изучение родительских познаний было расширено и теперь включает более конкретные способы мышления.
Контекст исследования
Изучение родительских отношений, систем убеждений и мышления происходило вместе с изменением концепций воспитания детей. Эти изменения подчеркнули двунаправленный характер взаимодействия: дети влияют на родителей, а родители влияют на детей. 2 Соответственно, интересное расширение исследования отношения и познания связано с тем, как действия детей влияют на отношения и мысли родителей, хотя в этой области было сделано мало работы.
Ключевые вопросы исследования
- Какое отношение родителей приводит к лучшим результатам для ребенка?
- Как негативные / позитивные мысли и познания препятствуют / способствуют развитию ребенка?
- Как можно изменить вредное отношение родителей?
Последние результаты исследований
Большое количество исследований отношения показывает, что родительская теплота вместе с разумным уровнем контроля в совокупности дает положительные результаты для детей.Хотя и не очень, как отмечалось выше, результаты стабильны. Исследователи отметили, что разумный уровень контроля варьируется в зависимости от социокультурного контекста. 3 Отношение к контролю обычно более позитивное в неанглоевропейских культурах, при этом такое отношение оказывает менее пагубное влияние на развитие детей, поскольку оно более нормативно и с меньшей вероятностью будет интерпретировано как отвержение или нелюбовь. 3,4 В соответствии с осознанием того, что поведение детей влияет на поведение их родителей, исследователи обнаружили, что, в то время как отношение родителей влияет на поведение ребенка, это отношение изменяется по мере роста ребенка, при этом поведение подростков влияет на стиль и отношения родителей. . 5
Исследования более конкретных познавательных способностей также подчеркивают важность родительского мышления в отношении результатов ребенка. Например, родители ищут причины, по которым и они, и их дети ведут себя именно так. Эти атрибуты могут сделать воспитание детей более эффективным, если они точны. Они также могут мешать эффективному воспитанию детей, когда вызывают чувство гнева или депрессии (возможно, если плохое поведение детей связано с плохим характером или намеренным желанием причинить боль, либо с неудачей или несоответствием родителей).Эти негативные чувства отвлекают родителей от родительской задачи и затрудняют им адекватную и эффективную реакцию на вызовы социализации. 6
Конкретные познавательные способности оценивались как с точки зрения их влияния на социально-эмоциональное развитие детей, так и на их когнитивное развитие. Например, Бугентал и его коллеги изучали матерей, которые считают, что их дети обладают большей властью, чем они, в ситуациях, когда события развиваются плохо. 7 Этим матерям угрожают, и они становятся либо агрессивными и враждебными, либо непреклонными и покорными. Они отправляют своим детям запутанные сообщения, в результате чего дети перестают обращать на них внимание, а также демонстрируют снижение когнитивных способностей. 8 Такой взгляд на властные отношения сказывается на способности матерей решать проблемы и, следовательно, эффективно выполнять свои родительские обязанности. Точно так же матери младенцев с низкой самоэффективностью, то есть не верят, что могут эффективно воспитывать детей, отказываются от родительских обязанностей, когда задача является сложной, и впадают в депрессию.Они холодны и не вовлечены в общение со своими детьми. 9 Более того, родители, которые верят, что биологическое развитие их ребенка будет протекать естественным и здоровым образом, могут лучше приспособиться к своей родительской роли и с меньшей вероятностью разовьют принудительный стиль воспитания. 10
Другие аспекты родительского мышления включают способность воспринимать точку зрения ребенка. У матерей, которые осознают, что их дети огорчают, есть дети, которые лучше справляются со своими собственными страданиями 11 , а родители, которые могут точно определять мысли и чувства своих детей во время конфликтов, лучше способны достичь удовлетворительных результатов в этих конфликтах. 12 «Разумность», способность родителей думать о детях как о психических состояниях, а также точная оценка этих психических состояний, была связана с безопасной привязанностью детей, 13 с положительной связью между матери, которые описывают своих детей, используя положительные ментальные дескрипторы и материнскую чувствительность. 14
Пробелы в исследованиях
Мало что было сделано для того, чтобы увидеть, как мысли и отношения отца влияют на развитие ребенка.Было проведено некоторое исследование того, как матери и отцы различаются по своим родительским познаниям и стилю воспитания: матери сообщают о более высокой поддержке прогрессивного родительского отношения, побуждая своих детей думать и выражать свои собственные идеи и мнения, в то время как отцы поддерживают более авторитарный подход. 15 Что неизвестно, так это степень, в которой эти различия в отношениях влияют на результаты ребенка. Еще один пробел связан с направлением воздействия между родителем и ребенком, то есть с тем, как дети влияют на познание и отношение своих родителей.
Выводы
Изучение родительских познаний, убеждений, мыслей и чувств может расширить наши знания о развитии ребенка. Познания, связанные с воспитанием детей, побуждают родителей действовать по отношению к своим детям положительно или отрицательно. Эти убеждения считаются хорошими предикторами родительского поведения, поскольку они указывают на эмоциональный климат, в котором действуют дети и родители, и на здоровье отношений. В общем, родители наблюдают за своими детьми через фильтр сознательных и бессознательных мыслей, убеждений и установок, и эти фильтры определяют то, как они воспринимают действия своих детей.Когда мысли добры, они направляют позитивные действия. Когда мысли верны, они обычно приводят к положительным действиям. Однако, когда они искажены и причиняют беспокойство, они отвлекают родителей от поставленной задачи, а также вызывают негативные эмоции и атрибуции, которые в конечном итоге ухудшают эффективное воспитание.
Последствия для политики и услуг
Большинство программ вмешательства для родителей включают обучение эффективным стратегиям управления поведением детей.Но проблемы также могут возникать, когда родители ошибочно думают. Например, матери, подвергающиеся более высокому риску жестокого обращения с детьми, с большей вероятностью приписывают отрицательные черты детям, которые демонстрируют неоднозначное поведение, и считают это поведение преднамеренным. 16 Бугентал и ее коллеги внедрили программу когнитивной переподготовки для родителей, которая направлена на изменение таких предубеждений. Они обнаружили, что матери, участвовавшие в программе, показали улучшение родительских познаний, снижение уровня сурового воспитания и большую эмоциональную доступность.В свою очередь, дети через два года после того, как их матери участвовали в программе, показали более низкий уровень агрессивного поведения, а также лучшие когнитивные навыки, чем те, чьи матери не проходили такую когнитивную переподготовку. 17,18,19 Таким образом, эти данные ясно подчеркивают важную роль, которую играют родительские убеждения в процессе воспитания детей.
Список литературы
- Холден GW, Бак MJ. Отношение родителей к воспитанию детей. В: Bornstein MH, ed. Справочник по воспитанию детей.Том 3: Быть и стать родителем . 2-е изд. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; 2002: 537-562.
- Kuczynski L, ed. Справочник динамики в родительско-детских отношениях . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications; 2003.
- Чен X, Фу Р., Чжао С. Культура и социализация. В: Grusec JE, Hastings PD, Eds. Справочник по социализации . Нью-Йорк: Guilford Press; 2014: 451-472.
- Ротбаум Ф., Троммсдорф Г. Корни и крылья дополняют или противостоят друг другу? Социализация родства и автономии в культурном контексте.В: Grusec JE, Hastings PD, Eds. Справочник по социализации . Нью-Йорк: Guilford Press; 2007: 461-489.
- Керр М., Статтин Х., Оздемир М. Воспринимаемый стиль воспитания и подростковая адаптация: Пересмотр направлений воздействия и роли родительских знаний. Дев Психол . 2012; 48: 1540-1553.
- Bugental DB, Brown M, Reiss C. Когнитивные представления силы в отношениях по уходу: эффекты предубеждения на межличностное взаимодействие и обработку информации. J Fam Psychol. 1996; 10: 397-407.
- Bugental DB, Lyon JE, Lin EK, McGrath EP, Bimbela A. Дети «отключаются» в ответ на неоднозначный стиль общения бессильных взрослых. Детский разработчик . 1999; 70: 214-230.
- Bugental DB, Хэппани К. Родительские права. В: Bornstein MH, ed. Справочник по воспитанию детей. Том 3: Быть и стать родителем. 2-е изд. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; 2002: 509-535.
- Тети ДМ, Гельфанд ДМ. Поведенческая компетентность среди матерей младенцев в первый год: опосредованная роль материнской самоэффективности. Child Dev. 1991; 62: 918-929.
- Ландри Р., Уиппл Н., Маго Г. и др. Вера в развитие организма, поддержка автономии и адаптация матерей и их детей. Motiv Emotion . 2008; 32: 173-188.
- Vinik J, Almas A, Grusec JE. Знание матерью того, что беспокоит и что утешает их детей, предсказывает их способность справляться с трудностями, сочувствие и просоциальное поведение. Parent Sci Pract. 2011; 11: 56-71.
- Hastings P, Grusec JE.Исход конфликта как функция родительской точности в восприятии детского познания и аффекта. Soc Dev 1997; 6: 76-90.
- Бернье А., Дозье М. Преодоление разрыва в передаче привязанности: роль материнского разума. Инт Дж. Из Behav Dev . 2003; 27: 355-365.
- McMahon CA, Meins E. Разумность, родительский стресс и эмоциональная доступность у матерей дошкольников. Детский центр раннего возраста Q . 2012; 27: 245-252.
- Bornstein MH, Putnick DL, Lansford JE.Родительское приписывание и отношение в кросс-культурной перспективе. Parent Sci Pract. 2011; 11: 214-237.
- Маккарти Р., Крауч Дж., Сковвонски и др. Риск физического насилия над детьми уменьшает спонтанно выведенные черты характера из двусмысленного поведения ребенка. Плохое обращение с детьми . 2013; 37: 1142-1151.
- Bugental DB, Ellerson PC, Lin EK, Rainey B, Kokotovic A, & O’Hara N. Когнитивный подход к предотвращению жестокого обращения с детьми. Психологическое насилие. 2010; 1: 84-106.
- Bugental DB, Corpuz R, Schwartz A. Воспитание детской агрессии: результаты раннего вмешательства. Devel Psychol . 2012; 48: 1443-1449.
- Bugental DB, Schwartz A, Lynch C. Влияние раннего семейного вмешательства на память детей: опосредующие эффекты уровня кортизола. Разум, мозг, образование . 2010; 4: 159-170.
Влияние образования и домашней среды на когнитивные результаты детей дошкольного возраста в Германии
Неравенство в образовании — широко известная тема в научном сообществе западных стран. Основные индивидуальные различия проявляются задолго до поступления детей в школу. Поэтому следующий анализ посвящен объяснению ранних различий в когнитивных результатах. Однако в Германии мало исследований. Главный вопрос заключается в том, существует ли сильное влияние образования и домашней обстановки на их результаты и улучшение.Для проверки этого были использованы данные проекта «Дошкольное образование и педагогическая карьера среди детей-мигрантов». Результаты моделей структурных уравнений подтверждают, что домашняя среда и образование родителей важны для результатов детей в возрасте от 3 до 4 лет. Кроме того, оба фактора также играют важную роль в объяснении улучшения когнитивных способностей. Результаты показывают, что в Германии домашняя среда и образование родителей являются важными показателями когнитивных способностей.В качестве основного результата исследование показывает, что очень важно контролировать более ранние способности детей и поощрять малообразованных родителей к активности со своими детьми, поскольку таким образом они могут компенсировать их более низкий уровень образования.
1. Введение
Неравенство в образовании — широко известная тема в научном сообществе западных стран. В связи с тем, что была проведена «Программа международной оценки учащихся (PISA)», и результаты, полученные в большинстве стран, выявили огромные недостатки со стороны социально незащищенных учеников, исследовательские усилия были даже активизированы.В частности, первые годы детства все чаще рассматриваются как период, имеющий решающее значение для развития и закрепления важных навыков, необходимых для успешного перехода в школу и более поздней академической деятельности.
Основные индивидуальные различия проявляются задолго до того, как дети приходят в школу. Поэтому следующий анализ посвящен объяснению ранних различий в когнитивных результатах. Современные объяснения неравенства подчеркивают влияние культурного и человеческого капитала. Культурный капитал родителей влияет на домашнюю среду и деятельность между родителями и их детьми [1, 2].Аналогичный механизм справедлив и в случае человеческого капитала: если родители высокообразованы, возрастает вероятность того, что их дети также будут высокообразованными. Предполагается, что высокообразованным родителям легче помогать и стимулировать своих детей. Безусловно, шансы ребенка на положительные когнитивные результаты зависят от (образовательных) ресурсов его родителей и их домашней среды. Даже если в раннем возрасте недостатки социальных групп могут быть весьма незначительными, в долгосрочной перспективе процесс накопления приводит к большим различиям.
В этом исследовании я проанализирую неравенство в раннем образовании на примере когнитивных результатов. Сами по себе познавательные результаты — одна из тех способностей, которые необходимы для того, чтобы пойти в школу. Несмотря на то, что до сих пор уделяется большое внимание семейным процессам, основное исследование посвящено влиянию дошкольных программ или программ ухода за детьми на ранние навыки, необходимые для успеха в учебе. Главный вопрос для этой статьи заключается в том, действительно ли существует предполагаемое сильное влияние семейного происхождения и домашней среды на результаты и улучшения для детей дошкольного возраста, живущих в Германии.Это представляет особый интерес, поскольку дошкольная система в Германии отличается от американской, поэтому результаты из США не подлежат передаче. Немецкая дошкольная система очень однородна. Типичным и часто единственным платным дошкольным учреждением, доступным для детей от 3 лет до поступления в школу, является так называемый детский сад. Детский сад обеспечивает уход, но в последние 15 лет также утверждается, что образовательная миссия усиливается. . Однако даже сегодня нет систематической связи со школами.Детский сад обычно находится в ведении сообщества или некоммерческих организаций. Качество обычно регулируется на уровне штата с акцентом на структурные особенности, такие как соотношение персонала к количеству детей, размер группы или строительные стандарты. Хотя в Германии посещение дошкольного учреждения не является обязательным, оно, тем не менее, предназначено для подготовки детей к школе. В Германии посещение дошкольного учреждения в течение как минимум 1 года до начала школы стало нормой для маленьких детей. Но различия в посещаемости все еще сохраняются.Наибольшие различия заключаются в следующем: (1) Стоимость: «Детский сад» в Германии очень дешев (в некоторых федеральных землях даже бесплатный). (2) Уход: в Германии основное внимание детского сада уделяется уходу за детьми. В отличие от этого американский детский сад в большей степени похож на школу (обучение цифрам, буквам и т. Д.). (3) Неоднородность: система дошкольного образования в Германии очень однородна; есть просто «Детский сад», где в других странах существуют совсем другие виды ухода за детьми (например.г., дошкольное учреждение, детский сад, детский сад, детский сад и др.)
Тем не менее, предполагается, что домашняя среда и семейный фон очень важны для когнитивных способностей и их улучшения (см. [3, 4]). В следующем разделе дается обзор современного состояния и приводятся некоторые теоретические аргументы в пользу объяснительной силы образования и домашней среды для ранних когнитивных способностей. Кроме того, будет обсуждаться влияние предшествующих результатов как один из вариантов измерения улучшения способностей.В Разделе 3 будут представлены данные и метод, а затем результаты (Раздел 3.4). В последнем разделе подводятся итоги и обсуждаются некоторые методологические проблемы.
2. Влияние социального фона и домашней среды на когнитивные способности детей
Центральным вопросом исследований социальной стратификации является передача социального неравенства от поколения к поколению и механизм, который приводит к этой передаче. В частности, было проведено большое количество исследований, в которых изучалась взаимосвязь между социально-экономическими условиями семьи и результатами обучения их потомков.Fergusson et al. [5] предполагают четыре различных объяснения передачи социального неравенства. Они утверждают, что это можно объяснить, во-первых, экономическим положением семьи, во-вторых, процессами социализации, в-третьих, биологическими причинами и, в-четвертых, образовательными учреждениями. Пробелы в когнитивных навыках возникают еще до того, как дети пойдут в школу, поэтому четвертое объяснение не подходит для объяснения очень ранних результатов развития. Чтобы объяснить эти результаты, я сосредоточусь на объяснениях номер один и два, поскольку я не могу контролировать биологические аспекты с помощью данных.Во-первых, экономическое положение семей определяется их уровнем образования, поэтому образование родителей, по-видимому, является наиболее важным фактором, объясняющим результаты развития. Во-вторых, тип социализации кажется очень важным, и я предполагаю, что его можно измерить через взаимодействие внутри семьи и их домашней среды.
Итак, предполагается, что успехи в учебе зависят от способностей детей в дошкольном возрасте. Приобретение этих способностей определяется, в частности, семьей.Влияние семьи измеряется эффектом образования опекуна и их домашней средой. Домашняя среда определяется наличием стимулирующих материалов (например, книги, игрушки, помощь учителю), а также совместным временем (например, посещением библиотеки или музея) (например, см. [6]). Однако внутрисемейное взаимодействие не является прямым следствием экономических и образовательных ресурсов семьи. На домашнее взаимодействие также влияют неэкономические и необразовательные аспекты этих семей (например,g., культурный фон, стремления и т. д.).
Предыдущее исследование показало, что существуют различия в развитии детей из разных социальных классов (например, см. [7]). Файнштейн [8] на основе данных Британского когортного исследования обнаружил, что дети уже стратифицированы по социальному классу в стандартном тесте интеллектуального и личностного развития в 22 месяца, и это расслоение становится еще более резким в более поздние годы. Он также обнаруживает, что низкий ранг в раннем возрасте не имеет большого значения для будущего положения ребенка в распределении, если только ребенок не имеет низкого SES.В результате он утверждает, что контроль за SES, оценкой дошкольного возраста, все еще имеет значение. Тем не менее, семейное происхождение не только влияет на ранние способности, но и играет чрезвычайно важную роль в определении дальнейшего развития способностей британских детей. Эти различия даже увеличиваются с годами [9]. Он заключает, что это дает большое преимущество программам раннего вмешательства. Однако предполагается, что эти программы будут очень дорогими. Также в новых наборах данных, таких как Millennium Cohort Study (MCS) George et al.[10] утверждают, что дети с наиболее образованными родителями (имеющими ученую степень или квалификацию выше) в среднем примерно на 12 месяцев опережают детей с наименее образованными родителями (не имеющими квалификации): дети в семьях с более высоким доходом достигли лучших результатов . Ограниченный доступ семей с более низким уровнем социально-экономического развития к экономическим ресурсам создает условия и барьеры, ограничивающие образовательные достижения детей, рожденных в таких семьях [11–13]. В целом, результаты показывают заметную разницу между детьми из благополучных и неблагополучных семей и что неравенство в когнитивных достижениях уже установлено в ранние годы.
Помимо этого, среда в семье предлагает ребенку особые условия обучения и, таким образом, может положительно улучшить его развитие (см. [14, 15]). Домашняя обстановка особенно важна для маленьких детей [16, 17], а конкретные занятия, например, чтение вслух, очень стимулируют [18–20]. Пока можно было показать, что стимулирующая среда может влиять на развитие даже сильнее, чем социально-экономическое происхождение [21]. Поскольку дети из неблагополучных семей часто страдают от худших домашних условий, многие федеральные программы пытаются компенсировать недостатки в домашних условиях, например, Head Start в Соединенных Штатах или Sure Start в Великобритании.Они предназначены для того, чтобы уравнять игровое поле при поступлении в школу или незадолго до этого для детей из менее привилегированных слоев населения (см. [22–24]). Однако до сих пор существуют некоторые необъяснимые механизмы, особенно для очень маленьких детей в Европе.
Огромное количество исследований, объясняющих ранние когнитивные исходы, не рассматривают когнитивное развитие ребенка до зависимого исхода (например, [25, 26]). Однако многие исследования показали, что ранние способности или поведение важны для более поздних результатов (см. Результаты метаанализа перекрестных временных соотношений академических / когнитивных и социальных / поведенческих оценок от дошкольного до второго класса [27]).Отсутствие исследования, касающегося предыдущих способностей в Германии, может быть связано с ограничением данных или с тем, что измерение ранних способностей очень сложно. К счастью, существуют некоторые международные исследования, в которых учитываются предыдущие достижения (например, [28, 29]). Рейнольдс и Темпл [30] обнаружили, что даже после контроля предыдущих достижений специальные программы, такие как Чикагский родительский центр и программа расширения, могут влиять на успеваемость по чтению и математике в 7-х классниках. Они также контролируют некоторые переменные социального фона и обнаруживают, что образование родителей оказывает значительное влияние на достижения, в то время как доход семьи — нет.Используя довольно небольшой набор шведских данных, Broberg et al. [31] также обнаружили, что более ранние измерения когнитивных способностей являются лучшим предиктором когнитивных способностей в 8-летнем возрасте. Более того, они обнаружили, что мера домашней среды, которая предсказывает вербальные способности на более ранних этапах, не является предсказателем для детей, которые больше учатся во втором классе. Они предполагают, что это неожиданное открытие можно объяснить выбором ниши, когда растущий ребенок сам выбирает свое окружение. Юнг и Пфайфер [32] также недавно показали, что при анализе разрыва между черным и белым важно учитывать предыдущие способности.
В данной работе анализируется влияние домашней среды и родительского образования на когнитивные способности. Собранный набор данных является уникальным для Германии и дает прекрасную возможность проанализировать этот вопрос для дошкольников. Во-первых, следующий анализ проверит предположение о том, что образование родителей и их домашняя среда (измеряемая посредством совместной деятельности) влияет на когнитивные результаты ребенка. Чтобы проверить это, я использую выборку немецких детей от 3 до 5 лет.Во-вторых, я проверю предположение, что оба фактора также важны для улучшения когнитивных способностей. Это будет сделано путем контроля более раннего результата.
3. Данные
Данные для эмпирического анализа являются частью проекта «Дошкольное образование и образовательная карьера среди детей-мигрантов». Немецкие и турецкие семьи с детьми дошкольного возраста были случайным образом выбраны из данных регистрационных бюро в 30 городах и населенных пунктах Германии (участвовало около 65 процентов семей).Семьям было отправлено письмо с описанием исследования (турецкие семьи получили это письмо на немецком и турецком языках). После этого интервьюеры связались с семьями, чтобы назначить дату интервью у них дома. После персонального собеседования родителей с помощью компьютера с человеком, проводящим с ребенком больше всего времени (95 процентов составляли мать), с ребенком был проведен стандартизированный тест на развитие «Батарея оценок Кауфмана для детей» (K-ABC) (см. [33 ]; Немецкая версия автора [34]).Всего в первом полугодии 2007 г. мы опросили 625 турецких и 610 немецких семей (также были опрошены 46 семей с другим этническим происхождением, но они будут исключены в дальнейшем анализе). Эта процедура была сделана дважды, с промежутком примерно в 12 месяцев между ними. После удаления наблюдений с отсутствующей информацией в переменных модели для анализа остается 1009 наблюдений. Далее представлена операционализация переменных.
3.1. Познание
Для измерения когнитивного развития детей я использую три субтеста немецкой версии «Батареи тестов Кауфмана для детей» (K-ABC).Все эти переменные должны измерять когнитивные способности детей: (i) волшебное окно: идентификация картинки через щель; (ii) распознавание лица: была показана картинка с одним человеком, после чего ребенок должен распознать это. человек вне группы; (iii) завершение гештальта: испытуемый смотрит на незавершенный рисунок «чернильное пятно» и идентифицирует картинки.
Необработанные оценки правильных ответов во всех подтестах ребенка нагружают ненаблюдаемую экзогенную переменную, которую я назову познанием ( z — балл).Это было сделано для первой волны (t1) и второй волны (t2) (волна с собственным значением 1: 1,05, волна 2: 0,98). Надежность мала, но все же полезна (волна 1: альфа Кронбаха = 0,65; волна 2: альфа Кронбаха = 0,63). Если ребенок пропустил один субтест из этих трех, я решил вменять средний результат детей того же возраста (в месяцах). Это было сделано без специального программного пакета, просто предполагалось, что среднее значение детей того же возраста будет хорошим показателем для результата этого ребенка с пропущенным значением.Для первой волны было условно исчислено 77 значений, для второй волны добавлено всего 26 значений. Это не меняет результатов следующего анализа, но теряется меньше наблюдений.
3.2. Годы родительского образования
Это годы обучения родителя, который несет основную ответственность за ребенка.
3.3. Домашняя среда
Родителей спросили о частоте следующих занятий с использованием 7-балльной шкалы от 1 «никогда» до 7 «ежедневно»: (i) рассказывать детям истории; (ii) читать книги вслух ребенку; (iii) игра в карты или настольные игры с ребенком.
Приведенные ответы родителей загружают ненаблюдаемую экзогенную переменную, которую я назову домашней средой (собственное значение = 0,79, альфа Кронбаха = 0,53). Эта переменная измеряет активность на первой волне, потому что более поздние действия могут быть довольно похожими и не смогут повлиять на более ранние результаты ребенка.
3.4. Контрольные переменные
(i) Этническое происхождение: считается, что дети имеют турецкое миграционное прошлое, если хотя бы один из их родителей или бабушек и дедушек родился в Турции.(ii) Возраст ребенка в месяцах на первой волне. (iii) Промежуток времени между двумя измерениями. (iv) Продолжительность посещения дошкольного учреждения: поскольку некоторые дети перешли в дошкольное учреждение после первого измерения, рассматриваются две разные переменные, одна переменная с длительность до измерения первой волны и другая переменная с длительностью до второго измерения.Метод
Чтобы проверить свою гипотезу о том, как образование родителей и домашняя среда влияют на когнитивные достижения детей, я использовал Amos 18.0.0 программа моделирования структурных уравнений (SEM) (см. [35]). Я использовал этот метод, потому что линейная регрессия OLS приведет к неверным результатам. Предположение о том, что ошибки некоррелированы, не выполняется, потому что остатки зависимой и независимой переменных коррелированы. Эту проблему можно решить с помощью SEM. (Некоторые альтернативные методы, такие как модели панелей с перекрестной задержкой, модели с фиксированными эффектами или модели иерархической линейной регрессии, также рассматривались, но не подходят, потому что наша панель состоит только из двух волн, а модель охватывает некоторые важные постоянные во времени переменные, которые должны считать.Эти аспекты противоречат использованию этих методов.) Дополнительным преимуществом использования методов моделирования структурными уравнениями для тестирования сложных моделей является то, что они позволяют учитывать ошибку измерения, коррелированную ошибку измерения и нерекурсивные пути [36]. Моделирование структурным уравнением особенно подходит для тестирования посредников, поскольку оно позволяет одновременно оценивать прямые и косвенные пути. Он анализирует каждый путь после того, как учтены эффекты всех других путей, и предоставляет индексы соответствия, которые облегчают сравнение насыщенных и экономных моделей с использованием оценок максимального правдоподобия [37].
Подгонка модели оценивалась по следующим критериям: хи-квадрат и степень свободы ( 𝜒 2 / 𝑑 𝑓 ), сравнительный индекс соответствия (CFI), измерение приращения соответствия (NFI) и среднеквадратическая ошибка аппроксимации (RMSEA). Индекс хи-квадрат оценивает степень несоответствия между оцененной и наблюдаемой ковариационными матрицами. Как правило, коэффициенты хи-квадрат ( 𝜒 2 / 𝑑 𝑓 ) от 1 до 3 означает хорошее соответствие модели. При большом размере выборки в 200 и более респондентов тест хи-квадрат часто указывает на значительную вероятность [36].CFI — это мера относительной подгонки, которая также учитывает степени свободы. Модели считаются подходящими, если CFI больше, чем . 9 0 . NFI — это показатель постепенного соответствия, который увеличивается с параметрами и размером выборки. Модели считаются подходящими, если NFI больше, чем . 9 5 . RMSEA является мерой соответствия и учитывает приближение ошибки в генеральной совокупности. Ценность . 0 5 или ниже — показатель адекватной или хорошей подгонки [38–40].
Результаты SEM будут в основном сосредоточены на прямом влиянии независимых переменных на зависимую переменную. Косвенные эффекты — это эффекты, при которых независимая переменная влияет на зависимую переменную через посредническую переменную. Сумма всех прямых и косвенных эффектов составляет так называемый суммарный эффект (подробнее см. [40]).
Описательные
На рисунке 1 наглядно показано, что
.БЕСПЛАТНО, Эссе «Как родители влияют на жизнь детей»
С тех пор, как мы родились и во время беременности, многие на нас влияют и учат. Это влияние может повлиять на то, как мы реагируем на наши проблемы, и на то, как мы относимся к другим людям. Одно из самых важных влияний на нашу жизнь — это то, что нам дают родители, независимо от того, хорошее это влияние или нет. В «Убить пересмешника» есть два примера важности влияния наших родителей.Аттикус Финч, отец Джема Финча и Скаута Финча, любящий, заботливый и мудрый отец. Он является примером того, как родители могут положительно влиять на своих детей. Боб Юэлл, отец Мэйеллы Юэлл, — пьяный, безработный и беспечный отец. Он является примером того, как родитель может негативно влиять на своих детей.
Родители могут влиять на то, как их дети ведут себя, чувствуют и действуют каждый день своей жизни. Если ребенок воспитывается с ненавистью, гневом и даже насилием, он становится жестоким человеком, который всех ненавидит и смотрит на мир негативно.Однако, если ребенок воспитывается с заботой и любовью, он может научиться смотреть на мир с положительной точки зрения. Аттикус воспитывает своих детей с любовью и заботой и учит их рассматривать ситуацию со всех сторон, прежде чем судить. «Вы никогда не поймете человека по-настоящему, пока не рассмотрите все с его точки зрения», — сказал он. Он всегда пытается научить Джема и Скаута моральным ценностям. Боб Юэлл, однако, пренебрегает своими детьми, оставляя их из-за любви и заботы. Он учит своих детей ненавидеть людей и быть расистами.Когда его подвергают перекрестному допросу в зале суда, и его спрашивают, является ли он отцом Мэйеллы Юэлл, он отвечает: «Ну, если это не так, я ничего не могу с этим поделать, ее мама умерла … является примером того, как он не проявляет любви к своим детям и их благополучию.
Родители также должны обеспечивать своим детям чувство стабильности, не только с любовью и заботой, но и с их основными потребностями.