Захарова светлана балерина википедия: Захарова, Светлана Алексеевна — Википедия – ЛЕБЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ – Огонек № 8 (4835) от 29.02.2004

Содержание

Захарова, Светлана Алексеевна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Светла́на Алексе́евна Заха́рова (21 апреля 1940, Улан-Удэ — 15 июля 2006, там же) — российский писатель-прозаик, поэтесса и журналист. Член Союза писателей СССР (1985). Заслуженный работник культуры Республики Бурятия. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2001)[1].

Родилась в 1940 году в городе Улан-Удэ. В 1964 году окончила историко-филологический факультет Бурятского государственного педагогического института им. Д. Банзарова. Работала учителем в сельской школе, в библиотеке, в районной газете Кабанского аймака республики. Позже работала корреспондентом республиканских газет «Молодёжь Бурятии», «Правда Бурятии», в Бурятской государственной телерадиокомпании.

Со студенческих лет пишет стихи, лирические миниатюры, публикуется в печати. Пробует свои силы в различных литературных жанрах, и останавливает свой выбор на жанре рассказа. В 1976 году на Х конференции молодых писателей рассказы Светланы Захаровой были рекомендованы к печати. С 1985 года — член Союза писателей СССР.

Свыше сорока лет Светлана Захарова работала журналистом в различных республиканских изданиях. Её труд отмечен дипломами, грамотами и почётными званиями — заслуженного работника культуры Бурятии и России.

Центральное место в творчестве Светланы Захаровой занимает проблема современности. Затрагиваются социально-психологические темы и жизнь простых советских людей. В 1979 году выходит дебютная книга — сборник рассказов «Праздник первого дождя». В 1984 году — «Пуд соли на двоих». В новой книге Светлана Захарова осталась верна своей теме и своим героям с их поиском смысла жизни, стремлением к счастью, самоотверженностью в любви и материнстве, неприятием мещанства.

Две её первые книги были выпущены Бурятским книжным издательством. Третья книга, «Только одна жизнь», написанная в 1991 году, вышла в свет только в 2007 году, через год после смерти автора.

Отдельное место в творчестве Светланы Захаровой занимают детские произведения — сказки, некоторые из которых опубликованы в двух изданиях:

  • «Сказка не кончается». Издательство «Бэлиг», Улан-Удэ, 2002 г.
  • «Жил-был король». 2010 г.

На сегодняшний день остаётся много неизданных произведений.

ЛЕБЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ – Огонек № 8 (4835) от 29.02.2004

Над балетом в годы перемен потешались юмористы, им попрекали прежнюю власть, а известную строчку про «в области балета» не повторил в последние годы только ленивый. Но странная вещь: как только страна опять начинает остро нуждаться в «большой победе», выясняется — именно в этой области мы по-прежнему впереди. И никто уже не смеется


ЛЕБЕДЬ С ХАРАКТЕРОМ

В судьбе российского балета опять наступила светлая полоса: заговорили даже о новом лице русского балета. Одно из таких лиц — Светлана Захарова. В свои 24 года она уже была примой Мариинского, а с недавних пор она ведущая балерина Большого театра. Недавний успех Большого театра на гастролях в Париже во многом случился именно благодаря ей:

 

СЕМЬ ДАТ БАЛЕРИНЫ ЗАХАРОВОЙ:

1 Родилась в городе Луцке. В детстве занималась плаванием и гимнастикой, благодаря чему…
2 …при поступлении в Киевское хореографическое училище ей сказали: «Физические данные хорошие». Светлана поступать не хотела, мама упросила: «Давай попробуем, а там сама решишь».
3 Победа на международном конкурсе хореографических училищ в Петербурге. Светлану приглашают продолжить учебу в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой — элитном хореографическом училище.
4 Дебют в Мариинском театре (карьеру в Большом артистка начала с партии «Жизели» в 17 девчоночьих лет).
5 Первое выступление в Opera de Paris. В этом знаменитом зале Светлана Захарова успешно дебютировала в 2001 году.

6 Осень 2003 года: на 227 году жизни Большой театр приобрел новый символ — Светлану Захарову (24 года, рост 170 см).
7 Фурор в Париже: после 13-летнего перерыва труппа Большого театра покорила парижскую публику. Светлана Захарова — один из главных символов нашей победы в январе 2004 года.

— Светлана, вы сразу после Парижа танцевали в Японии. До вас там была группа «Тату». Кто сегодня круче: русский балет или «Тату»?

— Балет, я думаю, все-таки круче. Когда я вышла после спектакля из театра — я такого не видела еще никогда: стоит вокруг входа толпа, человек триста… В России, конечно, любят балет, но до таких атак все-таки дело не доходит. Секьюрити взялись за руки, сделали вокруг меня кольцо, и вот так я только и смогла пройти сквозь толпу, раздавала автографы… Если бы не охрана, меня бы точно задавили. Кричали: «Захарова-сан», руки тянули… Я чувствовала себя рок-звездой, а не балериной. У японцев самих сейчас сильный, современный балет, но они очень уважают наш классический — «Спящую», «Лебединое»… Правда, балет — и в Японии, и на Западе, конечно, — это развлечение для богатых…

— Детства ведь у балерины нет, правда? Как у суворовца: жизнь проходит мимо.

— Да, это ужасно. С 10 лет взрослая жизнь. Я жила в интернате. Без родителей, одна. В хореографическом училище (я училась в Киеве) сложно морально, но главное — физически. Я так уставала, что не могла делать уроки, иногда засыпала над книжкой. Пришлось забыть о любимых куклах, об игрушках, играх во дворе.

— Зачем, ради чего вы это терпели?

— Ну, во-первых, в балет бездарей не принимают. Могут, конечно, взять по блату какую-нибудь девочку, но потом она все равно не выдержит… Никакой блат не поможет. В принципе все дети рождаются талантливыми, и какие-то способности в детстве все равно есть. Когда меня принимали, сказали, что у меня хорошие данные…

«...Там все не ходили, а просто летали. И я вдруг сказала: «Хочу вот так же!»

— А что такое «хорошие данные»?

— Физические. Подъем, шаг, растяжка, выворотность. Сказали, что я способная. Ну раз «способная», значит, надо уже как-то дальше. Оправдывать… А до 10 лет у меня было детство, как у всех. Обычное. В городе Луцке. А про балет я вообще ничего не знала — у нас в городе ни театра оперного, ни студии балетной… Только по телевизору видела. Как-то скучно было, одним словом. Мы заговорили о детстве — я вдруг вспомнила зиму, санки, коньки… Сейчас мне даже думать об этом нельзя.

— Что, и на санках нельзя?..

— Ну можно раз в месяц скатиться с горочки… В порядке исключения.

— Ужас. Значит, это все правда, что вам ничего нельзя: ни пить, ни курить…

— Ну почему же… Можно. Многие танцоры, например, курят, хотя я — нет. Из спиртных напитков предпочитаю красное вино. Шампанское — только на Новый год, после него ноги становятся ватными — вообще это «вредный» напиток для балетных ног… Скажем, вреднее, чем водка.

— В общем, я понял, что балеринам даже побузить как следует нельзя…

— Это личное дело каждого танцора. Самоограничение, конечно, должно быть. Вот меня, например, мама еще очень во многом останавливает, от сумасшедших поступков… Как это она мне часто говорит: «Сними, пожалуйста, розовые очки». Вообще характер нужен, конечно. Железный. Потому что, бывает, люди с тобой хорошо, очень мило, по-доброму общаются, все тебе улы

Светлана Захарова (балерина) — Википедија, слободна енциклопедија

Светлана Захарова
Svetlana Zakharova in Moscow 06-2015.jpg

Светлана Захарова

Датум рођења(1979-06-10)10. јун 1979. (40 год.)
Место рођењаЛуцк
 СССР
Веб-сајтwww.svetlana-zakharova.com

Светлана Захарова (рус. Светлана Юрьевна Захарова; Луцк, 10. јун 1979) је руска примабалерина, првакиња Бољшој театра.

Образовање[уреди]

Рођена је у Луцку, у Украјини 10. јуна 1979. године. Плесом почиње да се бави у шестој години, када ју је мајка уписала у локални студио, где се играо фолклор. Када је имала десет година, примљена је у Кијевски кореографски институт где започиње да учи класични балет. Иако је током прве године имала прекид, јер је због службовања свог оца који је војно лице породица одлазила из Кијева, полаже прву годину и наставља школовање.

На балетском такмичењу у Санкт Петербургу осваја друго место и добија понуду да настави школовање у Вагановој академији, која је и била организатор смотре. Понуду прихвата, и већ као ученица добија солистичку улогу у Маријском театру.

Svetlana Zakharova in Moscow 06-2015.jpg

Каријеру започиње још као ученица, солстичком деоницом Краљице Дријада у балету Дон Кихот. У наредном периоду осваја готово комплетан први фах улога класичног балета. Матична кућа је уврштава у поделе и на гостовањима, у многим крајевима света.

У мају 2003. прелази у Бољшој театар, на позив Владимира Васиљева. Публици се у својој новој компанији прво представила улогом Жизеле.

Занимљивости[уреди]

2007. је на парламентарним изборима изабрана за депутата у руској Думи, а изразила је и жељу да једнога дана постане министарка културе.

Спољашње везе[уреди]

Русская балерина в Милане. — Милан.Моя жизнь. — ЖЖ

Светлана Захарова—звезда балета в театре Ла Скала.

Сразу : я не фанат балета и вообще театра.
Но если выпадает случай попасть в театр почти на любой спектакль, я иду ,заставляя себя, а потом радуюсь. Это удовольствие, тут не поспоришь.

Вчера я разговорилась с Розмари /имя слегка изменено/,родом из города Бари /область Апулия/, околобалетной синьорой.

Сначала мы говорили …вернее, она жаловалась мне на расизм миланцев по отношению к ним, выходцам с юга Италии, которых называют одним словом —«меридионали»…Тут было много интересных наблюдений) Она пересказала мне столько эпизодов, с которыми я, иностранка, не столкнулась за 12 с лишним лет жизни в Милане )
Потом мы перешли на общие темы : про её подопечных девочек-учениц балетной школы,про театр Ла Скала, про русский балет, и плавно —перешли на звезду Ла Скала Светлану Захарову. Я про неё раньше не слышала. Я ж не при-театральная))
Она мне также рассказала, как они ходят на галерею Ла Скала с билетами по 11 евро /обычная цена около 150 евро/.
Даже на премьеры они попадают по очень разумным ценам.
Система такая : в день спектакля надо прийти к артистическому входу в театр в 13 часов, где уже наверняка стоит очередь, с внутренним паспортом и зарегистрироваться…потом в 17 часов надо снова прийти, но уже за билетом. Сам спектакль начинается в 20:00. Т.е. весь день надо провести в очереди за дешёвым билетом.
Билет на галерею по этой системе с местами стоит 18 евро, а без гарантированного места=11 евро.
Если покупать билет заранее, без отмечания в очереди, то билет можно купить и за 42 евро. Всё-таки меньше 150, правда?
Для меня главная проблема —вечернее время спектаклей. С утра я как-то бодрее))
Сегодня на сайте театра в проекте Ла Скала «открытый театр» я посмотрела : есть и утренние спектакли. Как раз для меня)

Заодно я решила погуглить Светлану Захарову.
Действительно, очень красивая балерина.
В этом году Захаровой будет 37 лет, т.е. через пенсионный возраст она переступила.
Она замужем за скрипачом Репиным.
В 2011 родила дочку.

ВОТ БЛОГ балетоманки, которая анализирует параметры идеальной балерины. Может, кому интересно.

Идеальная балерина: технические характеристики
Posted on 8 Ноябрь 2012 by Black_Swan
http://dressingroom.ru/archives/1584
Автор описывает идеальные характеристики балерины.
«В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захарова. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.»

http://www.aif.ru/culture/person/22263
Светлана ЗАХАРОВА родилась в 1979 г. в г. Луцке. В СССР, на минуточку.
Окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. В 1996 г. принята в Мариинский театр. В 2003 г. перешла в Большой. Обладательница двух «Золотых масок», лауреат Госпремии РФ, народная артистка России.

Вот сравнительные физические данные разных известных балерин.
http://zvezdi-info.ru/anastasiya-volochkova-rost-ves-i-makiyazh/
У Майи Плисецкой при росте 167 см, вес доходил до 58 кг, а у Светланы Захаровой при росте 168 см, вес равнялся 48 кг. У Ульяны Лопаткиной рост был 175 см, а вес составлял 52 кг. 172 см роста и 52 кг веса Анастасии Волочковой на этом фоне не выглядят какими-то особенными.

Поиск в гугле даёт много фото Захаровой в Ла Скала.
svetlana zakharova + danza classica + la scala

А вот с российскими фото и итальянскими интересно получается…
В поиске по-русски результат выходит другой.

Россия.
Здесь Захарова на открытии Олимпиады в Сочи в роли Наташи Ростовой.

Награждение.

Депутат в Думе Светлана Захарова…

Захарова была депутатом от ЕР.

На приёме в Думе, кажется. С Говорухиным.

Теперь она танцует в Ла Скала.Видела её фото и во время спектакля в Риме.
В поиске на итальянском языке ни одного фото в Думе или в Кремле —нет! И уж тем более — с Путиным)))
Больше того, её в вики объявляют украинской балериной—она же в УССР родилась)

Из Большого театра она ушла со скандалом, как я прочитала.
Обидеть художника балерину легко , лучше помочь ей материально.

Все фото я нашла в ин-те.

Захарова, Светлана Юрьевна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Светла́на Ю́рьевна Заха́рова (род. 10 июня 1979, Луцк, Украинская ССР, СССР) — российская артистка балета. Солистка Мариинского театра в 1996—2003 годах, прима-балерина Большого театра (с 2003) и миланского театра «Ла Скала» (с 2008).

Народная артистка России (2008), лауреат Государственной премии РФ (2006). Член партии «Единая Россия» с 2007 года. Депутат Государственной думы РФ IV и V созывов. Супруга скрипача Вадима Репина.

Биография

Родилась в Луцке 10 июня 1979 года. В 1989 году поступила в Киевское хореографическое училище, где училась шесть лет по классу Валерии Сулегиной. В 1995 году приняла участие в балетном конкурсе Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Vaganova-Prix, где получила второй приз и предложение перейти учиться в Академию сразу на выпускной курс. В 1996 году окончила Академию по классу Елены Евтеевой, после выпуска была принята в труппу Мариинского театра, где её педагогом-репетитором стала Ольга Моисеева. Уже в следующем сезоне заняла положение солистки театра.

В 2003 году перешла в Большой театр, где занимается под руководством Людмилы Семеняки.

В апреле 2008 года Светлана Захарова стала прима-балериной миланского театра «Ла Скала»[1][2].

Выступала в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Берлине, Париже, Вене, Милане, Мадриде, Токио, Баку, Нью-Йорке, Амстердаме и т. д.

В 2013 году, не желая танцевать не в первом составе, отказалась от участия в последней премьере 237-го сезона Большого театра — балете Джона Кранко «Онегин». Конфликт с Захаровой называют одной из причин увольнения директора театра Анатолия Иксанова[3]. В 2014 году участвовала в церемонии открытия олимпиады в Сочи, где исполнила роль Наташи Ростовой.

Семья

  • Отец — Юрий Сергеевич Захаров, военнослужащий запаса.
  • Мать — Галина Даниловна Захарова (род. 1955), педагог, хореограф детской студии.
  • Муж — Вадим Викторович Репин (род. 1971), скрипач.
  • Дочь — Анна (род. 17.02.2011)[4].

Политическая деятельность

Светлана Захарова — депутат Государственной Думы (2007—2011), была избрана в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия», член фракции «Единая Россия», член Комитета ГД по культуре.

11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму[5].

Предпринимательство

Вместе с С. П. Ролдугиным, дирижёром Ю. Х. Темиркановым, хоккеистом В. В. Каменским, фигуристом А. Г. Горшковым, математиками И. В. Ященко и С. К. Смирновым, является учредителем фонда «Талант и успех», спонсируемого из госбюджета.

Является инициатором проведения и художественным руководителем российского фестиваля детского танца «Светлана», проходящего с 2015 года.

Репертуар

  • «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский), Повелительница дриад (1996)[6]
  • «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка К. Сергеева), Принцесса Флорина (1996)
  • «Па-де-де Чайковского-Баланчина», солистка (1996)
  • «Умирающий лебедь» (М. Фокин), (1996)
  • «Бахчисарайский фонтан» (Р. Захаров), Мария (1996)
  • «Щелкунчик» (В. Вайнонен), Маша и па-де-труа (1996)
  • «Корсар» (М. Петипа, постановка П. Гусева), Гюльнара (1997)
  • «Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), Жизель (1997)
  • «Свадебка» (А. Мирошниченко), Невеста (1997)
  • «Шопениана» (М. Фокин), вальс и мазурка (1997)
  • «Ромео и Джульетта» (Л. Лавровский), Подруга Джульетты (1997)
  • «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка К. Сергеева), Принцесса Аврора (1998)
  • «Аполлон Мусагет» (Дж. Баланчин), Терпсихора (1998)
  • «Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка В. Васильева), Жизель (1998)
  • «Серенада» (Дж. Баланчин), солистка (1998)
  • «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка К. Сергеева), Одетта-Одиллия (1998)
Светлана Захарова и Андрей Уваров в балете «Лебединое озеро», Большой театр, 28.10.2011
  • «Поэма экстаза» (А. Ратманский, музыка: А.Скрябин), солистка (1998)
  • «Средний дуэт» (А. Ратманский, музыка: Ю.Ханон), солистка (1998)[7]
  • «Симфония до мажор» (Дж. Баланчин), солистка I части (1999)
  • «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка С. Вихарева), Принцесса Аврора (1999)
  • «Корсар» (М. Петипа, постановка П. Гусева), Медора (1999)
  • «Баядерка» (М. Петипа, В. Чабукиани, Пономарев), Никия (1999)
  • «Драгоценности» («Бриллианты») (Дж. Баланчин), солистка (2000)
  • «Манон» (К. МакМиллан), Манон (2000)
  • «Щелкунчик» (Дж. Баланчин) (2000)
  • «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский), Китри (2000)
  • «Теперь и тогда» (Дж. Ноймайер), солистка (2001)
  • «Барышня и хулиган» (К. Боярский), Барышня (2001)
  • «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Н. Макаровой), Одетта-Одиллия (2001)
  • «Баядерка» (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), Никия (2001)
  • «Шехерезада» (М. Фокин), Зобеида (2001)
  • «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка П. Чалмера), Принцесса Аврора (2002)
  • «Ромео и Джульетта» (Л. Лавровский), Джульетта (2002)
  • «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Д. Дина), Одетта-Одиллия (2002)
  • «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Р. Нуриева), Одетта-Одиллия (2002)
  • «Пахита — гран па» (М. Петипа), Пахита
  • «Баядерка» (М. Петипа, постановка Асами), Никия (2003)
  • «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Г. Самсовой), Одетта-Одиллия (2003)
  • «Этюды» (Х. Ландер), солистка (2003)
  • «Дочь фараона» (П. Лакотт), Аспиччия (2003).
  • «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Ю. Григоровича), Одетта-Одиллия (2003)
  • «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), Принцесса Аврора (2004)
  • «Симфония до мажор» (Дж. Баланчин), солистка II части (2004)
  • «Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка П. Бара), Жизель (2004)
  • «Баядерка» (М. Петипа, постановка Григоровича), Никия (2004)
  • «Кармен-сюита» — Кармен[8]
  • «Юноша и смерть» Ролана Пети — Смерть[9]
  • «Герой нашего времени» Ильи Демуцкого — Мери[10]

Признание и награды

Владимир Путин награждает Светлану Захарову, 2008

Примечания

Ссылки

Видео

Светлана Захарова (артистка балета, прима-балерина)

(р. 1979)

Светлана Захарова«Такой балерины не было, нет и не будет», – так сказал о балерине Светлане Захаровой знаменитый французский модельер Ив Сен-Лоран, и под этими словами с готовностью подпишутся многие поклонники балета.

Родилась будущая артистка в 1979 году в украинском городе Луцке. Отец был военным, а мать работала в хореографическом коллективе. По ее инициативе Светлана начала заниматься в кружке народного танца в Доме пионеров, но позднее у девочки возник интерес к классическому балету, и в 1989 году ее отправили учиться в Киев.

В Киевском хореографическом училище наставницей Светланы становится В. Сулегина. Ученица проявляет незаурядные данные – не только пластичность и гибкость, но и артистичность, музыкальность. В 1995 году ее направляют в Ленинград на престижный конкурс Vaganova-Prix. Светлана представляет первую вариацию из балета «Пахита», вариацию из па-де-де П. И. Чайковского в хореографии Дж. Баланчина, па-де-де Голубой птицы из балета «Спящая красавица» (партия Принцессы Флорины). Светлана была самой юной участницей конкурса – и ей это не помешало удостоиться второй премии, а также получить приглашение в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой, причем зачисляют ее на последний курс – это был поистине беспрецедентный случай в истории прославленного учебного заведения. В Академии она учится у Е. Евтеевой.

После окончания Академии танцовщица была принята в труппу Мариинского театра, и сразу же С. Захаровой доверили весьма сложную партию классического репертуара – роль Повелительницы дриад в «Дон-Кихоте» – и Светлана блестяще справилась с этой ролью. На нее обратила внимание не только публика, но и Ольга Моисеева – в прошлом балерина, а в то время – педагог-репетитор. Под ее руководством Светлана Захарова подготовила несколько партий: Мария в «Бахчисарайском фонтане», седьмой вальс и мазурка в «Шопениане», Гюльнара в «Корсаре» и наконец – заглавная роль в «Жизели». Это весьма сложная партия – и балерина стала самой юной ее исполнительницей. И зрители, и критики были единодушны в своих восторгах.

В 18-летнем возрасте С. Захарова уже была прима-балериной Мариинского театра. В репертуаре ее появляются разные партии. С одной стороны, это классический репертуар («Лебединое озеро», «Баядерка», «Спящая красавица», «Дон-Кихот»), с другой – балеты Дж. Баланчина («Симфония до мажор», «Серенада», «Драгоценности», «Аполлон»), Дж. Ноймайера («Тогда и теперь»), К. Макмиллана («Манон»). Таким образом, балерина проявляет себя как универсальная исполнительница, которой доступны разнообразные направления в хореографическом искусстве. Дважды артистка удостаивалась премии «Золотая маска» – в 1999 году за балет «Серенада», а в 2000 – за роль принцессы Авроры.

В 1999 году С. Захарова впервые предстает перед иностранной публикой – на гастролях театра в Аргентине она исполняет роль Медоры в балете «Корсар». Год спустя она выступает в балете «Щелкунчик» в хореографии Дж. Баланчина, поставленном совместно с «Нью-Йорк сити балле», в «Лебедином озере», поставленном Н. Макаровой в Бразилии. В 2001 она участвует в спектакле «Баядерка» в Парижской национальной опере. В 2002 году балерина танцует в гала-концерте на «Площади искусств» в Монреале с Х. М. Карреньо и в концерте памяти Рудольфа Нуриева в театре «Ла Скала» с Н. Цискаридзе. В том же году в Парижской опере С. Захарова выступает в балете «Лебединое озеро» в постановке Р. Нуриева. По рекомендации Михаила Барышникова, который увидел балерину на репетиции, директор театра приглашает ее танцевать в одном из спектаклей Парижской оперы.

За время работы в Мариинском театре Светлана Захарова исполнила около тридцати ролей. Не раз она получала приглашение в Большой театр, но привязанность к Мариинскому была велика, трижды балерина отказывалась, но в 2003 году она все-таки согласилась. По словам С. Захаровой, это решение было обусловлено желанием исполнять нечто новое: «Я не ушла из Мариинского театра, я просто перешла работать в театр с другим репертуаром», – говорила артистка.

В Большом театре репетитором С. Захаровой становится Людмила Семеняка. В репертуаре балерины появляются новые роли – например, Аспиччия в балете «Дочь фараона» в постановке П. Лакотта (запись этого спектакля была издана на DVD-диске).

С 2004 года Светлана Захарова много выступает за рубежом: «Баядерка» (Никия) в Гамбурге, «Жизель» (заглавная партия) в Милане, «Дон-Кихот» (Китри) в Токио, «Лебединое озеро» (Одетта-Одилия) на рождественском спектакле в Париже, юбилейные концерты Майи Плисецкой в Лондоне и Париже… Совмещать активную гастрольную деятельность со спектаклями в Большом театре непросто, но балерине это удается: Эгина в «Спартаке», Пара в желтом в «Русских сезонах» А. Ратманского на музыку Л. Десятникова.

Некоторые современные балетмейстеры создают балеты специально для Светланы Захаровой. Например, японский хореограф Асами Маки поставил для нее балет на музыку Г. Берлиоза «Дама с камелиями». Балет имел успех и в Токио, и в Москве, а балерина, по ее словам, «чувствовала себя как в драматическом театре».

Итальянский танцовщик Франческо Вентрилья поставил для нее балет «Захарова. Суперигра» на музыку молодого итальянского композитора Эмильяно Пальмьери. В этом спектакле балерине пришлось воплотить образ, казалось бы, нетипичный для балета – персонажа компьютерной игры, которому надлежит пройти все уровни и достичь бессмертия.

И еще об одной роли Светланы Захаровой нельзя не упомянуть – Наташа Ростова. «Первый бал Наташи Ростовой» в постановке Раду Поклитару стал одним из самых запоминающихся моментов церемонии открытия Олимпиады в Сочи в 2014 году. Партнером балерины был Владимир Васильев. Свои чувства во время этого выступления артистка описывает как «волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

Светлана Захарова – не только человек искусства, но и политический деятель. В 2006 году балерина становится членом Совета по культуре и искусству при Президенте России, а с 2008 по 2012 год являлась депутатом Государственной Думы.

 

Музыкальные Сезоны