Женщины великие художники: 13 великих художниц, которых стоит знать — Wonderzine

Содержание

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)

Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”

Клод Моне “Дама в саду”

Гюстав Моро “Единороги”

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”

Эдгар Дега “Балет”

Альфонс Муха “Зодиак”

Клод Моне “Женщина с зонтиком”

Огюст Ренуар “Большие купальщицы”

Поль Гоген “Таитянские пасторали”

Джованни Больдини “Прогулка в парке”

Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”

Огюст Ренуар “Зонтики”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д’Оссонвиль”

Гюстав Моро “Галатея”

Александр Кабанель “Рождение Венеры”

Альфонс Муха “Зима”

Альфонс Муха “Осень”

Альфонс Муха “Лето”

Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”

Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”

Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”


Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”

Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”

Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”

Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”

Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”

Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”

Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д’Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”

Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”

Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”

Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”

Эдуард Мане “Олимпия”


Джеймс Тиссо “В ожидании парома”

Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”

Энтони Сэндис “Фея Моргана”

Адольф Бугро “Рождение Венеры”

Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”

Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”

Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”


Джорджоне “Спящая Венера”

Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”

Лукас Кранах старший “Венера и Амур”

Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”

Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”

Франсиско Гойя “Зонтик”

Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”

Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”

Ян Вермер “Молочница”

Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”

Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”

Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”

Тициан “Венера Урбинская”


Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”

Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”

Жан Оноре Фрагонар “Качели”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”

Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”


Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”

Франсуа Буше “Диана после купания”

Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины

Тициан “Даная”

Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”

Корреджо “Юпитер и Ио”

Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”

Ян Госсарт “Даная”

Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”

Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”

Франсиско Гойя “Маха обнаженная”

Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”

Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”

С. Кендрик «Зимняя роза»

Леонардо да Винчи “Мона Лиза”

Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”

Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”

Рембрандт “Даная”

Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”

Ян Сиберехтс “Пастушка”

Симон Вуэ “Аллегория богатства”

Тициан “Венера перед зеркалом”

Петрус Кристус “Портрет девушки”

Рафаэль Санти “Поэзия”

Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”

Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д’Эсте”

Клод Моне “Девушки в лодке”

Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”

Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”

Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”

Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”

Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”

Сандро Боттичелли “Весна”

Сандро Боттичелли “Женский портрет”

Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”

Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”

Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”

Клод Моне “Дамы в саду”

Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”

Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”

Рафаэль Санти “Донна Гравида”

Рубенс “Туалет Венеры”

Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”

Леонардо да Винчи “Леда”

Клод Моне “Читатель”

Рубенс “Шубка”

Рафаэль Санти “Портрет дамы”

Леонардо да Винчи “Голова девушки”

Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

Женщины-художники | 10 самых известных картин.

На чтение 8 мин. Просмотров 198 Опубликовано Обновлено

Женщины-художники не смогли приобрести такую популярность и известность на западе, как их коллеги мужчины. По словам американского искусствоведа Линды Ночлин, институциональные препятствия не позволили женщинам стать успешными художниками. Среди первых выдающихся женщин-художников — Артемизия Джентилески, а ее самая известная работа — Джудит, убивающая Олоферна. В конце 18-го и 19-го века впервые появились несколько ведущих женщин-художников на западе. Самые известные картины, созданные ими, включают «Автопортрет в соломенной шляпе» Луизы Элизабет Виге Ле Брун и «Ярмарка лошадей» Розы Бонер. Некоторые из самых известных и влиятельных художников 20-го века были женщинами; и такие художники, как Джорджия О’Киф и Фрида Кало, сыграли важную роль в изменении гендерного баланса в мире искусства. Автопортреты Фриды Кало и картины цветов, созданные Джорджией О’Киф, являются одними из самых известных произведений искусства 20-го века. Узнайте больше о вкладе женщин в мир искусства через 10 самых известных картин женщин-художников.

Череп коровы: красный, белый и синий

Исполнитель: Джорджия О’Киф

Год: 1931

Коровий череп — красный, белый и синий (1931) — Джорджия О’Киф

Джорджия О’Киф была ведущей фигурой в американском модернизме. Она бросила вызов границам художественного стиля с ее картинами, которые объединили абстракцию и представление. В то время, когда была создана эта знаменитая картина, многие американские художники в различных областях создавали работы на основе американской тематики и создавали для них уникальную американскую идентичность. Вместо того, чтобы представлять преобладающие идеи Америки того времени, О’Киф изображает коровий череп в центре картины с тремя цветами американского флага позади него. С тех пор картина стала типичной иконой американского Запада.

Разбитая колонна

Исполнитель: Фрида Кало

Год: 1944

Разбитая колонна (1944) — Фрида Кало
 

17 сентября 1925 годаФрида Кало и ее друг Алекс ехали в автобусе, когда он врезался в уличный трамвай. Из-за серьезных травм, которые Фрида получила в результате несчастного случая, ей пришлось сделать 35 операций за свою жизньперенести рецидивы сильной боли. Так же после этого несчастного случая она не могла иметь детей. Работы Кало часто изображают травму, которую ей пришлось пережить в своей жизни, и эта работа является наиболее заметным изображением ее страданий. В этом шедевре тело Кало раскрывается, а осыпающаяся каменная колонна заменяет её позвоночник, символизируя последствия аварии. Ногти впились в лицо и тело; на лице видны слезы, но она смотрит прямо на зрителя. Сломанная Колонна — самое прямое и безжалостное описание агонии, с которой она столкнулась в своей жизни.

Движение на площадях.

Исполнитель: Бриджит Райли

Год: 1961

Движение на площадях (1961) — Бриджит Райли
 

Оп-арт, краткая форма оптического искусства, являющаяся жанром в абстрактном искусстве, в котором художник создает оптическую иллюзию посредством точного манипулирования узорами, формами и цветами. Бриджит Райли, одна из ведущих британских художников с 1960-х годов, является, пожалуй, самым известным оперным художником после Виктора Вазарели. На этой картине она изображает шахматную доску, которая искажается и ускоряется по мере приближения к середине, создавая иллюзию глубины и ощущение движения. «Движение на площадях» — самая известная работа Бриджит Райли и, возможно, самая известная картина в оп-арте.

Горы и море

Исполнитель: Хелен Франкенталер

Год: 1952

Горы и море (1952) — Хелен Франкенталер

Лирическая абстракция — это термин, придуманный для определения искусства, сигнализирующего о возвращении к самовыражению, а не к геометрической абстракции и минимализму. Хелен Франкенталер — одна из самых известных женщин-абстракционистов и выдающийся образец лирической абстракции. «Горы и море», ее первая профессионально выставленная работа, также является ее самой известной живописью и ярким примером лирической абстракции. Это была первая работа, которую она создала, используя свою знаменитую технику замачивания пятен, в которой Хелен вылила разбавленную скипидаром краску на холст, создавая яркие цвета, сливающиеся с холстом.

Конная ярмарка.

Исполнитель: Роза Бонер

Год: 1853

Ярмарка лошадей (1853) — Роза Бонер

Роза Бонер, которую часто называют самой знаменитой женщиной-художницей 19-го века, наиболее известна своими рисунками животных. Ее самая известная работа, «Конная ярмарка», рассказывает о конном рынке, проходящем на бульваре Лопитал в Париже. Бонер в течение полутора лет посещала рынок, одетая как мужчина, делая эскизы, из которых она создала этот шедевр. После показа в парижском салоне в 1853 году «Конная ярмарка» была показана по всей Европе и в США; и это принесло Бонер международную известность и признание. Даже королева Виктория высоко оценила картину. Ярмарка лошадей была описана музеем Метрополитен как одно из самых известных произведений искусства.

Джудит, убивающая Олоферна

Художник: Артемизия Джентилески

Год: 1620

Джудит, убивающая Олоферна (1620) — Артемизия Джентилески
 

Артемизия Джентилески была художницей итальянского барокко, которая сегодня считается одной из самых выдающихся художников своего времени, а также одной из величайших женщин-художников всех времен. «Джудит, убивающая Олоферна» является ее самой известной работой. Она основана на истории Ветхого Завета. В этой истории Олоферн — ассирийский полководец, который собирался уничтожить Бетулиюродной город Джудит. Джудит, воспользовавшись желанием ассирийского генерала, входит в его палатку. После чрезмерного употребления алкоголя Олоферн теряет сознание, и Джудит предоставляется возможность обезглавить его, спасая свой город. Одно из самых известных изображений этой истории — картина Джентилески, изображающая момент, когда Джудит, которой помогает ее служанка, обезглавливает генерала после того, как он уснул пьяным.

Автопортрет в соломенной шляпе

Исполнитель: Луиза Элизабет Виджи Ле Брун

Год: 1782

Автопортрет в соломенной шляпе (1782) — Элизабет Луиза Виджи Лебрун

Пожалуй, величайшая женщина-живописец XVIII века мадам Лебрен написала множество портретов королевской семьи, особенно королевы Франции Марии-Антуанетты. Она стала пионером нового стиля изображения женщин в модной, стильной и очаровательной манере; и её автопортрет свидетельствует об этом. «Автопортрет в соломенной шляпе», на котором Ле Брун изображена в естественном стиле с деревенской соломенной шляпой, без пудры и с неопрятными волосами, является самой известной работой художника и одним из самых известных автопортретов, когда-либо созданных. Виже Ле Брюн вдохновилась на создание этого автопортрета Портретом Сюзанны Лунден, работой известного фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Эти две работы имеют несколько сходств. Мадам Лебрен имитирует световые эффекты, используемые Рубенсом. Обе картины теперь можно посмотреть в Национальной галерее в Лондоне.

Черный ирис III

Исполнитель: Джорджия О’Киф

Год: 1926

Черный Ирис III (1926) — Джорджия О’Киф
 

Джорджия О’Киф наиболее известна своим чрезвычайно крупным, чувственным планом цветов, который по сути превратил их в абстрактные работы. Цветочные картины О’Киф, на которых цветы изображены так, как будто их видят через увеличительное стекло, позволили зрителям оценить красоту цветка со всеми его деталями, как никогда раньше. Некоторые из этих картин были противоречивы, так как считались завуалированным изображением женской плоти. Знаковые изображения ее ирисов среди них. Однако О’Киф отрицала эти обвинения и сказала, что она просто рисует то, что видела. Черный Ирис III является самой спорной, а также самой известной картиной цветов Джорджии О’Киф.

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри

Rtist: Фрида Кало

Год: 1940

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940) — Фрида Кало

Фрида Кало известна символическим изображением своих физических и психологических ран через автопортреты, и эта картина является ярким примером. В ней на Кало надето терновое ожерелье, и видно, как кровь течет по ранам, нанесенным ее шее шипами. Черная обезьяна и черная кошка присутствуют по левую и правую сторону от нее; и колибри висит безжизненно на терновом ожерелье. Кало отождествила себя с местной культурой Мексики, и это видно на портрете. Черная пантера является символом неудачи и смерти; обезьяна является символом зла; и колибри, которая мертва, является символом свободы и любви. Картина может быть расценена как размещение Кало среди символов колониальных и мужских репрессий. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри — один из самых знаменитых шедевров Кало.

Две Фриды

Исполнитель: Фрида Кало

Год: 1939

Две Фриды (1939) — Фрида Кало

Фрида Кало является самым известным мексиканским художником и одним из величайших художников автопортрета всех времен. У нее были бурные отношения с другим известным мексиканским художником Диего Риверой, во время которых они поженились, развелись и вступили в повторный брак. Две Фриды были созданы во время развода Кало с Диего Риверой, и считается, что картина изображает ее потерю. Это двойной автопортрет. Фрида слева одета в белое платье европейского стиля с разорванным и истекающим кровью сердцем, а Фрида справа одета в традиционное мексиканское платье с целым сердцем. Год спустя Кало снова вышла замуж за Риверу, и хотя их второй брак был таким же беспокойным, как и первый, он продолжался до самой ее смерти. «Две Фриды» — это Самая большая работа Кало и, пожалуй, самая известная картина женщины- художника.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников

Женщина — с нами, когда мы рождаемся,
Женщина — с нами в последний наш час.
Женщина — знамя, когда мы сражаемся,
Женщина — радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении — первый привет.
В битве за право — огонь соучастия,
Женщина — музыка. Женщина — свет.

Константин Бальмонт.
Накануне самого красивого и нежного праздника в году, 8 Марта, предлагаю полюбоваться небольшой подборкой картин великих художников с изображением прекрасных женщин. Приятного просмотра!

«Весна» Генриетта Эмма Ратклифф Рае

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 1

«Молодая женщина, читающая у окна» Дельфин Анжольра.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 2

«Утреннее солнце» Паулин Палмер.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 3

«Восточная женщина с сигаретой» Дельфин Анжольра.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 4

«В ожидании его возвращения» Даниель Ф. Герхартц.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 5

«Итальянский полдень» Брюллов Карл.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 6

«Полуденное солнце» Джозеф Милнер Кайт.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 7

«Её письменный стол» Дельфин Анжольра.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 8

«Чтение в будуаре» Дельфин Анжольра.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 9

«Зимнее солнце» Даниель Ф. Герхартц.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 10

«Сирень» Даниель Ф. Герхартц.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 11

«Портрет девочки» Фешин Николай Иванович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 12

«Весна в степи» (портрет А.Н. Фешиной) Фешин Николай Иванович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 13

«Бабушкины сказки» Максимов Виталий.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 14

«Девушка с горшком роз» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 15

«Девушка со свечой» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 16

«Золотошвейка» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 17

«Кружевница» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 18

«Женщина в окне (казначейша)» Тропинин Василий Андреевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 19

«Алёнушка» Виктор Васнецов.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 20

«Светлана» Новосельцев Александр.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 21

«Девичник» Алексей Корзухин.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 22

«Девушка в платке» Венецианов Алексей.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 23

«Крестьянка с васильками» Венецианов Алексей.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 24

«Молодая чаровница» Богданов-Бельский Николай Петрович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 25

«Луговые цветы» Куликов Иван Семёнович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 26

«Боярышня» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 27

«Боярышня у окна» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 28

«Девушка в костюме Флоры» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 29

«Девушка в боярской одежде» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 30

«Девушка в национальном костюме» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 31

«За чаем» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 32

«За прялкой» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 33

«Русская красавица» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 34

«Русская красавица в кокошнике» Маковский Константин Егорович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 35

«Русская красавица» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 36

«Девушка, пускающая мыльные пузыри» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 37

«Сёстры» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 38

«Прелесть» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 39

«Портрет девушки» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 40

«Портрет девушки на жёлтом фоне» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 41

«Мать и дочь» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 42

«Маленькие цветочницы» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 43

«Компановка» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 44

«Занятие чтением молодой дамы» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 45

«Цыганская девушка с цветами» Харламов Алексей Алексеевич.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 46

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 47

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 48

«Портрет обнажённой» Тихов Виталий Гаврилович.

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников, фото № 49

современные и из прошлого- WomanEM

женщины-художники

Женщины-художники – далеко не такая редкость, как думают многие. Большинство считает, что изобразительное искусство – исключительно мужское занятие, однако это глубоко ошибочное мнение. Конечно, на этом поприще в процентном соотношении женщин намного меньше мужчин, но некоторые из них добились немалой популярности и известности.

Известные женщины-художницы прошлого

В течение многих столетий талантливым представительницам прекрасной половины человечества приходилось преодолевать немалые трудности, чтобы иметь возможность посвятить себя искусству. Только в ХХ веке ситуация изменилась настолько, что женщины получили шанс обучаться в художественных академиях, принимать активное участие в различных мероприятиях и демонстрировать свои таланты. Современные женщины-художники имеют намного больше возможностей в сравнении со своими предшественницами.

Артемизия Джентилески – первая женщина в истории (XVII век), которая была принята в Академию изящных искусств во Флоренции. О ее жизни написано немало книг и даже снят фильм. Ее картины поражают своей реалистичностью и ничуть не уступают шедеврам известнейших мужчин-художников.

Из французских художниц-женщин особого внимания заслуживает мадам Лебрен. История говорит, что уже пятнадцатилетней девушкой она могла обеспечивать свою мать-вдову и маленького брата благодаря выполняемым заказам на портреты. Художница пользовалась особой любовью в аристократических кругах, так как всегда реалистично, но красиво изображала своих заказчиков в их шикарных нарядах.

Талантливые женщины-художницы 18 века – Ангелика Кауфман и Мэри Мозер – были основателями Королевской академии художеств Британии. Первая из них достигла головокружительного успеха в жанре исторической живописи, вторая – в изображении цветов, букетов и тонко выписанных орнаментов.

картина цветов

Великие художники-женщины в России – это, прежде всего, Наталия Гончарова и Александра Экстер. Они считаются одними из самых дорогих художниц в истории изобразительного искусства. Например, картина Гончаровой «Испанка» входит в десятку наиболее дорогих русских картин, проданных на аукционе за все времена.

Мария Башкирцева стала первой русской художницей, чьи работы были выставлены в Лувре. К сожалению, ее жизнь оказалась очень короткой: в 25 лет она умерла во Франции от туберкулеза. Многие ее картины оказались безвозвратно утерянными во время Первой мировой войны.

Зинаида Серебрякова писала свои знаменитые картины в большой нужде, находясь в эмиграции в Париже. Готовые портреты она часто просто дарила. Денег на покупку красок не хватало, и ей приходилось изготавливать их самостоятельно. Зато теперь ее полотна продаются за баснословные суммы. Ее картины «За завтраком» считают одним из самых лучших детских портретов в истории мировой живописи.

краски

Из знаменитых женщин-художниц многим известна мексиканка Фрида Кало. Ее имя на слуху практически у всех. Жизнь этой талантливой женщины была очень трудной и тяжелой, и это в полной мере отобразилось на ее полотнах. Она пережила не одну болезнь, страшную автокатастрофу, не один десяток операций… Преимущественно она писала автопортреты, на которых можно увидеть любовь, боль, горе, силу, жажду жизни, надежду в удивительном сочетании. В Интернете можно найти фильм про эту женщину-художницу.

фрида кало-фрида

Современные художницы

Теперь ведущие музеи изобразительного искусства стали уделять произведениям женщин-художниц более пристальное внимание. Конечно, работы мужчин по-прежнему ценятся выше, но рывок очевидный, так что в будущем эта грань, скорее всего, полностью сотрется.

Из современных художниц стоит упомянуть такие имена, как Кэди Ноланд, Яей Кусама, Синди Шерман, Чен Пейкью, Марлен Дюма, Бриджит Райли, Джули Мерету. Их работы были проданы с аукциона за баснословные суммы и бьют все ранее установленные рекорды.

Яей Кусама – японская художница, характерной чертой творчества которой является повторение разнообразных узоров. Особую любовь она питает к разноцветному горошку. Яей уже 87 лет и всю жизнь она страдает галлюцинациями из-за психических болезней, но ее работы постоянно попадают в рейтинги аукционных рекордов. Сама художница говорит, что все ее творчество – это плоды навязчивого невроза.

японский художник Кусама цветок точками

Работы Бриджет Райли можно рассматривать бесконечно. Они созданы в жанре оптического искусства, поэтому надолго удерживают взгляд своими интересными цветовыми сочетаниями и узорами.

картина черные спирали

Джули Мерету пишет масштабные картины, главной чертой которых является хаос. Поэтому поклонникам ее таланта приходится долго томиться, пока ожидаемое полотно выходит на аукцион.

Картины известных женщин-художников являются настоящими шедеврами независимо от того, когда они были написаны.

Великие женщины-художники

До начала ХХ столетия роль женщин в искусстве была эпизодической, что обусловлено ее социальным статусом и общественным неравенством полов. 

Талантливым женщинам надо было  преодолеть весьма непростые обстоятельства ради того, чтобы посвятить себя искусству. В XX веке женщины наравне с мужчинами начинают обучаться в художественных академиях, принимать участие в художественной жизни: выставлять свои работы, входить в состав различных творческих объединений и жюри.

В России начало ХХ века ознаменовалось появлением целой плеяды замечательных художниц: Натальи Гончаровой, Александры Экстер, Надежды Удальцовой, Любови Поповой, Варвары Степановой, Ольги Розановой, Веры Хлебниковой.

Наибольшее влияние на изобразительное искусство из художниц того времени оказали Александра Экстер и Наталия Гончарова.

 

Наталия Гончарова (1881—1962)

Наталия Гончарова (1881—1962) — русская авангардистка, жена художника Михаила Ларионова, одна из самых дорогих художниц в истории искусства.

Наталия всегда делала, что хотела, и как женщина, и как художник, ломая социальные стереотипы начала ХХ века. Гончарова пробовала себя во многих авангардных направлениях, никогда не останавливалась на том, что уже умела.

Она  поддерживала и разделяла взгляды мужа в его живописном новаторстве — лучизме, но при этом она всегда оставалась самобытной художницей. Ее вдохновляло народное искусство, она хотела познать саму его суть, писала работы в духе примитивизма.

 

  

 

  

 

 

 

 

Александра Экстер (1982—1949)

 Александра Экстер, наряду с Малевичем, была представителем «русского авангарда», создавшей «школу авангарда». 

 В 1914 году она вернулась из Парижа в Россию. Будучи хорошо знакома с последними достижениями европейского авангарда (в Париже она общалась с Пабло Пикассо, Гийомом Аполинером, Соней и Робертом Делоне), Экстер увлекла новыми идеями многих российских художников. О возникновении школы Экстер можно говорить с 1916 года, когда, поселившись в Киеве, она начала давать уроки таким впоследствии известным художникам, как Александр Тышлер, Павел Челищев, Анатолий Петрицкий и другим. Неоценим вклад Экстер и в театральное искусство России первой половины ХХ века.

 

  

К сожалению, благоприятный период для творчества в России закончился в  конце 20-х, начале 30-х годов с развертыванием процесса коллективизации. С этого момента начинается массированное наступление государства на любые самостоятельные творческие объединения. Среди покинувших Россию интеллигентов были Гончарова и Экстер, продолжившие работу на западе.

Большое значение в популяризации имен женщин-художниц имели исследования феминисток, которые чрезвычайно много сделали для восстановления исторической справедливости. Благодаря их усилиям, работы художниц, занимавших в 40–60-е годы относительно маргинальное положение, теперь находятся в центре критического артдискурса. 

 

  

Это произошло, например, с произведениями Мерет Оппенгейм (1913—1985) — разносторонней художницы, близкой французскому сюрреализму, с выдающейся американской художницей Джорджией О’Киф (1918—1986), с ныне культовой фигурой мексиканского искусства Фридой Кало (1907—1954) и многими другими художницами, без которых невозможно представить современное искусство ХХ века.

 

Джорджия Тотто О’Киф (1887-1986)

Американская художница-авангардистка, яркая представительница магического реализма. В 2014 году ее картина «Дурман» поставила ценовой рекорд среди произведений искусства, созданных женщинами. На торгах аукционного дома Sotheby’s в Нью-Йорке эта картина ушла с молотка за $44,4 млн. Самая популярная тема Джорджии О’Киф — цветы. 

Она изображает в форме цветов скрытую страсть — тревожную, дурманящую и хищную. Критики связывали образы художницы с сексуальными символами, анализируя ее картины в духе фрейдизма. Сама О’Киф всегда отрицала подобного рода интерпретации. Она утверждала, что ее цветы выражают чувственность, тонкую сущность природы и мироздания. Другим источником вдохновения Джорджии служила пустыня Нью-Мексико: художница изображала отполированные ветром кости животных, голые скалы и синее небо. 

 

  

 

 

Фрида Кало (1907—1954)

Известная мексиканская художница «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В волшебных работах Фриды Кало нашли отражение мудрость человека, познавшего великое горе и великую любовь, обладающего необычайной силой и жаждой жизни. Глубокие психологические картины Фриды Кало — это нечто абсолютно новое, чего в истории искусства не было ни до, ни после ее.

Когда ей было восемнадцать, Фрида попала в страшную автокатастрофу, из-за которой долгое время оставалась прикованной к кровати. Тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей, тридцать две операции, годы в гипсе, острая боль на всю жизнь… От отчаяния Фриду спасает поразительная сила духа и … живопись. Всю боль, надежду, все свои душевные переломы Фрида воплощает на полотне.

Радикальный феминизм, возникший на Западе в 70-е годы, провозглашал идеи о единстве женского опыта, обусловленного особым анатомическим строением женщины. Наиболее яркими выразителями такого взгляда стали американские художницы: Джуди Чикаго (1939 г.р.) и Мириам Шапиро (1923 г.р.).

 

  

 

      

 

Джуди Чикаго (1939 г.р.)

С 1974 по 1979 годы Джуди Чикаго создала художественную композицию под названием «Званый ужин».

«Званый ужин» был задуман с целью положить конец принижению и забвению роли женщин в истории человечества. Основу композиции представляет банкетный стол на 39 персон, каждое место за которым предназначено одной из величайших женщин в истории западной цивилизации и отмечено её именем и символами её достижений. Для каждой персоны выложена салфетка, блюдо, приборы, а также бокал или чаша. На многих тарелках имеются скульптурные изображения цветов или бабочек, символизирующих вагину.

 

«Званый ужин», будучи плодом совместного творчества многих разных художников — мужчин и женщин, воздаёт дань таким художественным формам, как текстиль (ткачество, вышивка, шитьё) и роспись фарфора, традиционно считавшимся женскими видами искусства и относимым скорее к ремёслам, нежели к изящным искусствам, в которых всегда наблюдалось господство мужчин. Сам стол выполнен в виде равностороннего треугольника с длиной стороны в 14,63 метра и установлен на белом изразцовом полу, треугольные плитки которого содержат имена ещё 999 известных женщин.

 

 

Мириам Шапиро (1923-2015)

В 1972 году Шапиро участвовала в выставке ‘Womanhouse’. Одна из ее работ, показанных на выставке, называлась ‘Кукольный дом’ (Dollhouse). Дом, мебель и все аксессуары в нем были построены из всяких мусорных остатков и бытовых отходов, а каждая комната в доме символизировала особую роль, которую женщина играет в обществе. 

 

  

Боровиковского, Брюллова, Кустодиева и других.

Мы знаем их в лицо и любуемся красотой в расцвете молодости. Но как жили эти женщины дальше, после того, как картина была закончена? Иногда их судьба оказывается удивительной. Вспоминаем с Софьей Багдасаровой.

Сарра Фермор

И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 1749–1750. Русский музей

Картина Вишнякова — один из самых прелестных образцов русского рококо и один из самых знаменитых портретов эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Особенно эффектен контраст между ребяческой прелестью 10-летней девочки и тем, что она все пытается делать «как взрослая»: принимает правильную позу, держит веер согласно этикету, старательно сохраняет осанку в корсете придворного платья.

Сарра — дочь генерала Виллима Фермора, обрусевшего шотландца на русской службе. Это он взял нам Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию, а на гражданской службе после пожара отстроил классицистическую Тверь в том виде, который восхищает нас сейчас. Мать Сарры тоже была из шотландского рода — из Брюсов, причем приходилась племянницей знаменитому Якову Брюсу, «колдуну с Сухаревой башни».

Сарра была выдана замуж по тем временам поздно, в 20 лет, за своего ровесника Якоба Понтуса Стенбока — представителя графской шведской семьи (из нее даже вышла одна шведская королева). Стенбоки к тому времени перебрались в российскую Эстляндию. Супруги жили, скажем прямо, неплохо: достаточно сказать, что это в их дворце в Таллине сейчас размещаются помещения эстонского премьер-министра и зал заседаний правительства. Сарра, по некоторым указаниям, стала матерью девяти детей и скончалась уже при императоре Александре I — то ли в 1805 году, то ли вообще в 1824-м.

Мария Лопухина

В.Л. Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной. 1797. Третьяковская галерея

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. В нем все приемы мастера применены так искусно, что мы и не замечаем, каким именно способом нас околдовывают, как создается очарование этой барышни, которой почти сто лет спустя Яков Полонский посвящал стихи («…но красоту ее Боровиковский спас»).

Лопухиной на портрете 18 лет. Ее непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Но каким на самом деле был ее характер, мы не знаем. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца), известного своим вызывающим поведением. Удивительно, но если взглянуть на портрет ее брата в молодости (Государственный музей Л.Н. Толстого), то мы увидим ту же вальяжность и расслабленность.

Влюбиться в Третьяковке

Портрет был заказан ее мужем, Степаном Лопухиным, вскоре после свадьбы. Лопухин был старше Марии на 10 лет и происходил из богатого и знатного рода. Через шесть лет после написания картины девушка умерла — от чахотки. Через 10 лет умер и ее муж. Поскольку они были бездетными, картину унаследовала единственная выжившая дочь Федора Толстого, у которой в 1880-х годах ее и купил Третьяков.

Джованнина Пачини

К.П. Брюллов. Всадница. 1832. Третьяковская галерея

«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все — и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. Русскому академизму есть чем гордиться.

На нем написаны две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованнина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Но имели ли они право на эту фамилию, до сих пор не ясно. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния Скавронских, Литта и Потемкина. Бросив первого мужа, Самойлова уехала жить в Италию, где в ее салоне бывали и Россини, и Беллини. Своих детей у графини не было, хотя она еще дважды выходила замуж, один раз — за молодого и красивого итальянского певца Пери.

Лекция. Археология масонского взгляда: «Последний день Помпеи» Карла Брюллова

По официальной версии, Джованнина и Амацилия были родными сестрами — дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, по слухам, возлюбленного) графини. Она забрала их в свой дом после его смерти. Однако, судя по документам, у Пачини была только одна дочь —младшая из девочек. Кто была старшая? Есть версия, что ее вне брака родила сестра того самого тенора Пери, второго мужа Самойловой. А может, у графини с девочкой была и более тесная родственная связь… Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини. Повзрослев, Джованнина вышла замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, и уехала с ним в Прагу. Самойлова гарантировала ей большое приданое. Однако, поскольку к старости графиня разорилась (ей пришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали со старухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Самойлова скончалась в бедности в Париже, дальнейшая же судьба ее воспитанниц неизвестна.

Елизавета Мартынова

К.А. Сомов. Дама в голубом. 1897–1900. Третьяковская галерея

«Дама в голубом» Сомова — один из символов живописи Серебряного века, по выражению искусствоведа Игоря Грабаря — «Джоконда современности». Как и в картинах Борисова-Мусатова, здесь не только наслаждение красотой, но и любование уходящим очарованием помещичьей России.

Читайте также:

Елизавета Мартынова, которая позировала Сомову на портрете, была, видимо, одной из немногочисленных женских симпатий художника. Художник познакомился с ней, дочерью врача, во время учебы в Императорской Академии художеств — она была в числе учеников набора 1890 года, когда женщинам впервые разрешили поступать в это учебное заведение. Удивительно, но произведений самой Мартыновой, кажется, не сохранилось. Однако ее портреты писали не только Сомов, но и Филипп Малявин и Осип Браз. Вместе с ней училась Анна Остроумова-Лебедева, которая в своих мемуарах мимоходом отметила, что, хотя Мартынову писали всегда высокой статной красавицей, на самом деле она была маленького роста. Характер у художницы был эмоциональный, гордый и легкоранимый.

Сомов писал ее несколько раз: в 1893 году акварелью в профиль, через два года — карандашом, а в 1897 году он создал ее небольшой портрет маслом на фоне весеннего пейзажа (Астраханская художественная галерея). Эту же картину он создавал с перерывами три года: из них художник два провел в Париже, а Мартынова для лечения болезни легких на долгое время поселилась в Тироле. Лечение не помогло: примерно через четыре года после окончания полотна она скончалась от чахотки в возрасте около 36 лет. Семьи у нее, видимо, не было

Галина Адеркас

Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. Русский музей

Хотя «Купчиха за чаем» Кустодиева написана в послереволюционном 1918 году, для нас она — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Впрочем, Кустодиев после революции своим любимым сюжетам не изменял: для человека, до конца жизни прикованного к инвалидному креслу, это стало формой эскапизма.

Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XIII века. Одна из баронесс фон Адеркас даже была воспитательницей Анны Леопольдовны.

В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. И честно говоря, на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше и не такой внушительной. Изучала она, как говорят, хирургию, но увлечения музыкой увели ее в другую сферу. Обладательница интересного меццо-сопрано, в советские годы Адеркас пела в составе русского хора в Управлении музыкального радиовещания Всесоюзного радиокомитета, участвовала в озвучивании фильмов, но большого успеха не добилась. Вышла замуж она, судя по всему, за некоего Богуславского и, возможно, стала выступать в цирке. В Рукописном отделе Пушкинского Дома даже хранятся рукописные воспоминания за авторством Г.В. Адеркас, озаглавленные «Цирк — это мой мир…». Как сложилась ее судьба в 30-е и 40-е годы — неизвестно.

Женщины в картинах знаменитых отечественных художников (120 картин)

Дорогие женщины! Поздравляю вас с наступающим праздником — Международным Женским Днем! Эту свою публикацию, как и предыдущую, в которой я рассказывала о женских образах в картинах зарубежных художников: babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html, я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, национальностей, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Василий Тропинин “Кружевница”

Константин Маковский “Под венец”

Дмитрий Левицкий “Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия”

Карл Брюллов “Портрет сестер Шишмаревых”

Алексей Венецианов “На жатве. Лето”

Федор Рокотов “Портрет Александры Петровны Струйской”

Карл Брюллов “Портрет графини Юлии Павловны Самойловой удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини”

Григорий Лапченко “Сусанна, застигнутая старцами”

Всеволод Иванов «Анастасия»

Н. Касаткин «Соперницы»

Ф. Сычков «Зима. У изгороди»

И. Семеновский «Зима»

К.А.Сомов “Спящая молодая женщина”

О.А.Кипренский “Портрет Авдотьи Ивановны Молчаловой с дочерью Елизаветой”

И.Я.Билибин “Василиса и белый всадник”

В.И.Гау “Портрет цесаревны великой княгини Марии Александровны”

К.П.Брюллов “”Бахчисарайский фонтан”.Жены Гирея у фонтана”

И.К.Макаров “Портрет Н.А.Пушкиной”

О.А.Кипренский “Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной”

Т.А.Нефф “Купальщица”

Ф.С.Журавлев “Девичник в бане”

Г.И.Семирадский “Сцена из римской жизни”

Ф.С.Журавлев “Нагая женщина”

Б.М.Кустодиев “Красавица”

В.Л.Боровиковский “Лизынька и Дашинька”

П.Н.Орлов “Портрет неизвестной в придворном русском платье”

С.В.Бакалович “Гречанка”

С.В.Бакалович “Октябрь”

И.К.Макаров “Портрет Н.Н.Пушкиной (Ланской)”

В.Д.Поленов “Бабушкин сад”

И.К.Макаров “Портрет М.А.Пушкиной”

И.К.Макаров “Портрет Ольги и Варвары Араповых”

И.К.Макаров “Портрет императрицы Марии Александровны (1824-1880), жены Александра II”

В.Э.Борисов-Мусатов “Гобелен”

К.А.Коровин “Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович”

А.Г.Венецианов “Крестьянка с васильками”

Б.М.Кустодиев “Купчиха за чаем”

М.И.Скотти “Итальянка”

А.Е.Архипов “Крестьянка”

Н.А.Касаткин “Шахтерка”

П.Ф.Соколов “Портрет С.А.Урусовой”

Б.М.Кустодиев “Русская Венера”

Т.А.Нефф “Купальщица”

Г.И.Семирадский “Отдых”

М.В.Нестеров “Великий постриг”

К.П.Брюллов “Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной”

В.Э.Борисов-Мусатов “Водоем”

К.А.Сомов “Конфиденции”

И.К.Макаров “Семейный портрет Ратыковских-Рожковых”

П.Ф.Соколов “Портрет И.Г.Полетики”

К.В.Лебедев “В вагоне”

С.В.Бакалович “Сцена из римской жизни”

В.М.Максимов “Сборы на гулянье”

Ф.С.Журавлев “Знахарка”

В.И.Гау “Н.Н.Пушкина”

И.С.Горюшкин-Сорокопудов “Листопад”

А.Е.Архипов “Молодая крестьянка в красной кофте”

А.Е.Архипов “Крестьянская девушка за рукоделием”

В.А.Серов “Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой”

С.К.Зарянко “Портрет княжны М.В.Воронцовой”

А.И.Корзухин “Девичник”

А.И.Корзухин “Бабушка с внучкой”

В.Е.Маковский “Портрет Марии Михайловны Волконской”

К.П.Брюллов “Всадница”

В.Э.Борисов-Мусатов “Весна”

П.Н.Орлов “Портрет Марии Аркадьевны Бек”

В.Л.Боровиковский “Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке”

С.А.Виноградов “Бабы”

Д.Г.Левицкий “Портрет Анны Давиа Бернуцци”

Д.Г.Левицкий “Портрет Екатерины Романовны Дашковой”

Д.Г.Левицкий “Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой”

И.Н.Крамской “Неизвестная”

Т.А.Нефф “Портрет Полины Виардо”

И.К.Макаров “Портрет Вишнюковой”

А.Е.Архипов “Девушка с кувшином”

А.Г.Венецианов “Кормилица с ребенком”

К.А.Сомов “Язычок коломбины”

В.Е.Маковский “Портрет жены художника Юлии Павловны Маковской”

Т.А.Нефф “Портрет великой княжны Марии Николаевны”

Т.А.Нефф “Портрет великой княжны Екатерины Михайловны”

В.Л.Боровиковский “Портрет Дарьи Алексеевны Державиной”

К.П.Брюллов “Итальянский полдень”

А.Е.Архипов “В гостях”

А.Г.Венецианов “Девушка в платке”

И.Я.Билибин “Красная девица перед царством Финиста Ясна Сокола”

Г.И.Семирадский “У источника”

В.М.Васнецов “Аленушка”

Ф.А.Бруни “Пробуждение граций”

П.Н.Орлов “Портрет неизвестной с фрейлинским шифром императрицы Александры Федоровны”

В.И.Гау “Портрет великой княжны Александры Николаевны”

И.К.Макаров “Портрет АМ Челищевой”

П.Ф.Соколов “Портрет П.Н.Рюминой”

К.А.Сомов “Дама в голубом”

В.Л.Боровиковский “Портрет Марии Ивановны Лопухиной”

Т.А.Нефф “Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны”

Б.М.Кустодиев “Сенокос”

Н.А.Касаткин “Девушка у изгороди”

О.А.Кипренский “Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой”

Д.Г.Левицкий “Портрет Марии Алексеевны Дьяковой”

А.Г.Венецианов “На пашне. Весна”

Н.В.Невреев “Василиса Милентьевна и Иван Грозный”

В.М.Васнецов “Три царевны подземного царства”

А.Г.Венецианов “Купальщицы”

М.А.Врубель “Царевна-лебедь”

В.Е.Маковский “Портрет Марии Федоровны, жены Александра III”

П.Н.Орлов “Групповой портрет сестер: писательницы графини Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир художницы Софьи Васильевны Сухово-Кобылиной и Евдокии Васильевны Петрово-Солово”

А.Г.Венецианов “Крестьянка с косой и граблями (Пелагея)”

К.П.Брюллов “Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя”

Н.А.Ярошенко ”Портрет актрисы Пелагеи Артемьевны Стрепетовой”

В.А.Тропинин “Золотошвейка”

А.А.Харламов “Мать и дочь”

К.А.Сомов “Портрет Ефимии Павловны Носовой”

В.А.Тропинин “Пряха”

В.А.Тропинин “Девушка со свечой”

Н.И.Фешин “Чувашские девушки”

А.А.Харламов “Портрет южанки с шалью и гирляндой роз”

Н.А.Ярошенко “Курсистка”

В.А.Тропинин “Девушка с горшком роз”

И.Н.Крамской “Портрет императрицы Марии Федоровны”

В.Л.Боровиковский “Портрет Елены Александровны Нарышкиной”

великих женщин-художников | Арт

Пять веков увлекательного женского творчества, представленного в более чем 400 убедительных произведениях искусства и одном всеобъемлющем томе

Самая обширная полностью иллюстрированная книга женщин-художников из когда-либо изданных, Великие женщины-художницы отражает эпоху, когда искусство, созданное женщинами, было более заметным чем когда-либо. В музеях, галереях и на арт-рынке, ранее игнорировавшиеся художницы, прошлые и настоящие, теперь получают признание и ценность.Здесь представлены более 400 художников из более чем 50 стран и 500 лет творческой деятельности. Каждый художник представлен ключевым произведением искусства и кратким текстом. Этот важный том раскрывает параллельную, но не менее увлекательную историю искусства для эпохи, которая поддерживает большее разнообразие голосов.

«Настоящие перемены грядут, и сегодня можно назвать имена ряда выдающихся женщин-художников. Тем не менее, женщины только начинают» — The New Yorker

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Формат: Твердый переплет
Размер: 290 x 250 мм (11 3/8 x 9 7/8 дюйма)
Страниц: 464 с.
Иллюстраций: 450 иллюстраций
ISBN: 9780714878775

Вступительное эссе Ребекки Моррилл

Художественные тексты Джеймса Кэхилла, Луизы Элдертон, Элизабет Фуллертон, Орит Гат, Феррен Гипсон, П.Л. Хендерсон, Кэти Хессель, Каталины Имизкоз, Луизы Ли, Генри Литтла, Хелен Лакетт, Кэтлин Мэдден, Генри Мартин Том Мелик, Ребекка Моррилл, Йейтс Нортон, Клео Робертс, Мэттью Прайс, Габриэль Шварц, Роберт Шейн, Митч Спид, Дэвид Тригг, Эллен Мара де Вахтер

Среди

художников:

Марина Абрамович
Анни Альберс
Дайан Арбус
Мэри Кассат
Джуди Чикаго
Соня Делоне
Трейси Эмин
Хелен Франкенталер
Артемизия Джентилески
Нан Голдин
Лорен Гринфилд
Барбара Хепворт
Дженни Хольцер
Гвен Джон
Фрида Кало
Анжелика Кауфманн
Ли Краснер
Барбара Крюгер
Яёи Кусама
Энни Лейбовиц
Агнес Мартин
Джорджия О’Кифф
Йоко Оно
Паула Рего
Бриджит Райли
Ники де Сен-Фалль
Синди Шерман
Доротея Таннинг
Рэйчел Уайтред

«Заголовками заголовков 2019 года стала работа Phaidon Великие женщины-художницы .»- Британский VOGUE online

» Интервью считает, что каждый чертов день достоин празднования великих женщин, а Великие женщины-художницы облегчают это … Если бы все наши учебники истории искусств в колледже были такими забавными. «- Интервью Magazine Online

«Phaidon помогают восстановить баланс с помощью этого энциклопедического тома, в котором исследуются 500 лет великого искусства великих женщин-художников … ни один уважающий себя любитель искусства не должен оставаться без копии». — Culture Whisper

«…Большая коллекция исключительных работ женщин »- O, The Oprah Magazine

« Эпический обзор »- Harper’s Bazaar

« В этой книге есть удивительный аспект открытия … Эта книга не только прославляет женщин-художников, но также демонстрирует их стойкость и непревзойденный талант на протяжении всей истории ». — Президент Kering Americas Лоран Чакен

« Красивый … Красивый, богато иллюстрированный том … Ценный ресурс для студентов искусство и история искусства, а также любознательные читатели… Включенные художники представляют широкий хронологический и географический диапазон […] список впечатляет … [со многими] динамическими и неожиданными сопоставлениями, произведенными алфавитной организацией книги … Тексты каждого художника проницательны и продуманы . Формальный анализ переплетается с введением в ключевые историко-художественные, социальные и политические темы. Предлагает панорамный обзор … Его разнообразный состав организован в алфавитном порядке, а не в хронологическом порядке, так что менее известные артисты общаются с признанными суперзвездами.»- Джо Апплин, читатель по истории искусства Института искусств Курто, литературное приложение Times

» Книга, которую мы так долго ждали … Женщины-художницы твердо ставят на карту … Время от времени выходит книга, способная изменить жизнь. Если бы подобный опрос появился, когда я была студенткой Slade, борьба за успех в качестве художницы казалась менее сложной. У нас были бы образцы для подражания и имена, чтобы опровергнуть утверждение, что никогда не было значимых женщин-художников.И недавний всплеск женского таланта, о котором говорится в этой книге, мог случиться на поколение раньше. Последнее предложение Phaidon — это откровение … Этот впечатляющий обзор охватывает 500 лет … Невероятно сложно выразить труд всей жизни в нескольких сотнях слов, но эти 23 писателя отлично справляются с суммированием основных моментов … Количество женщин, которые сейчас делают и выставляют свои работы, отражено в этой подборке. Больше всего впечатляет качество и разнообразие работ … Эта вдохновляющая книга — не просто праздник женского творчества, это симптом огромных перемен… Вещи, которые они меняют — наконец. И если кто-то осмелится еще раз заявить, что великих женщин-художников не было, вы сможете использовать этот своевременный фолиант, чтобы раз и навсегда перевернуть эту идею »- Сара Кент, TheArtsDesk.com

«Женщины, которых вычеркнули из истории искусства … переживают возрождение, в то время как современные художницы начинают получать выгоду от переоценки». — The Sunday Times

«Художницам пренебрегали, поэтому долго, что их работы — даже если они были написаны 70 лет назад — кажутся новыми и передовыми.Для коллекционеров это непреодолимое очарование открытий »- The New York Times

« Приятно видеть, что аукционные дома наконец-то дают шанс большему количеству женщин. Ведь деньги — мощный символ культурной ценности ». — The Economist

« До недавнего времени … идея о том, что женщины на Западе всегда занимались искусством, редко упоминалась как возможность. Тем не менее, они имеют — и продолжают делать — часто, несмотря на огромные трудности ». — Frieze Magazine

.

Великие женщины-художницы в подкастах Apple

В выпуске 35 подкаста «Великие женщины-художницы» Кэти Хессель берет интервью у всемирно известного историка искусства и биографа Натали Леттнер об УДИВИТЕЛЬНОЙ и БРИЛЛИАНТНОЙ художнице австрийского происхождения МАРИИ ЛАССНИГ (1919–2014) !!!

[Этот эпизод представляет вам ювелирные изделия Алигьери: www.alighieri.co.uk | используйте код TGWA при оформлении заказа со скидкой 10%!]

И ВАУ. Это одна из самых интересных историй из жизни, которые я когда-либо слышал о художнике, работы которого меня ПОЛНОСТЬЮ потрясают.Работа Лассниг, известная своими психологически заряженными фигуративными картинами, основана на экстремальном наблюдении физического присутствия тела — то, что она назвала «осознанием тела».

Родилась в 1919 году в небольшом городке на юге Австрии. Мать Марии родила ее вне брака, а позже вышла замуж за гораздо более старшего мужчину, но их беспокойные и бурные отношения означали, что Лассниг воспитывала бабушка, которая почти не разговаривала с ней. с шести лет.

Учась в Академии изящных искусств в Вене в разгар Второй мировой войны, где она была знакома только с классическим и академическим искусством, Лассниг быстро отошла от одобренного государством академического реализма и путешествовала по Европе в поисках авангард.

После экспериментов с сюрреализмом, абстракцией, экспрессионизмом и постоянного отношения к ней меньше, чем ее коллеги-мужчины, почти в 50 лет Лассниг переехала в Нью-Йорк, чтобы объединить усилия с феминистским движением. И именно здесь ее работы обратились к внешнему реализму и рисовали портреты, обнаженные тела и натюрморты, иногда сочетая их с автопортретами, «осознанными телом».

Записывая ее психологическое состояние с помощью прямого и непоколебимого стиля, в ее работах использовались яркие зеленые, желтые и синие тона, чтобы придать ее картинам СИЛЬНОЕ и ДРАСТИЧЕСКОЕ воздействие.

Мария Лассниг рисовала, как НИКАКОЙ ДРУГОЙ в истории искусства. С такой убежденностью, силой и отсутствием смущения. Она не боялась ничего раскрывать.

Это одна из самых увлекательных историй художника, которых я когда-либо ВИДЕЛ. Художница, которая через свои картины почти предсказала влияние технологий (в 80-х она была одержима машиной и пристрастилась к телевидению !!).

Пожалуйста, послушайте это ощущение от эпизода с блестящей Натали, которая так хорошо рассказывает свою историю.Только для того, чтобы быть признанным на крупной выставке в возрасте 89 лет в галереях Serpentine.

РАБОТЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ В ЭПИЗОДЕ!
Ты или я (2005)
Выразительный автопортрет (1945)
Лучи (1950)
Голова (1956)
Автопортрет как монстр (2005)
Автопортрет с палкой (1971)
Цепь традиций
Мой Тедди — это более реален, чем я (2002)
Больница (2005)

Дополнительная литература:
https://www.hauserwirth.com/artists/2795-maria-lassnig
https: // www.tate.org.uk/whats-on/tate-liverpool/exhibition/maria-lassnig
Блестящая книга Натали!
https://www.abebooks.co.uk/Maria-Lassnig-Natalie-Lettner-Brandst%C3%A4tter-Verlag/22323627600/bd

Спонсором этой серии является Алигьери
https://alighieri.co.uk /
@alighieri_jewellery
Используйте код: TGWA со скидкой 10%!

Следуйте за нами:
Кэти Хессель: @thegreatwomenartists / @ katy.hessel
Звуковое редактирование Эмбер Миллер (@ amber_m.iller)
Работа @thisisaliceskinner
Музыка Бена Уэтерфилда

https: // www.thegreatwomenartists.com/

.

«Почему не было великих женщин-художников?»: Пример из практики

Этот пост является результатом сотрудничества с Дженнифер Дасал из подкаста ArtCurious, в котором мы оба взяли статью историка искусства Линды Ночлин 1971 года «Почему не было великих женщин-художников?» и говорил об этом с новой, современной точки зрения. Посмотрите серию Дженнифер здесь!

Среднестатистическому человеку легко назвать одного или двух известных художников на протяжении всей истории.Большинство, вероятно, сможет справиться даже с девятью или десятью. Но укажите женщин художников, и все станет намного сложнее.

Даже когда люди могут назвать несколько артисток, обычно есть лишь небольшой репертуар, который повторяется снова и снова: Джорджия О’Киф, Фрида Кало, Синди Шерман, Артемизия Джентилески, Мэри Кассат, Элизабет Виже Ле Брун, Марина Абрамович. Лишь немногие художницы стали достаточно известными, чтобы стать (отчасти) именами нарицательным. Это почему? Почему не было великих художников-женщин? Это известный вопрос истории искусства, на который я отвечу сегодня, рассмотрев пять конкретных женщин-художников, а также пять причин, связанных с полом, по которым они были исключены из истории искусства.

Фон: Почему не было великих женщин-художников?

Этот вопрос — Почему не было великих женщин-художников? — так называется известное эссе 1971 года искусствоведа Линды Ночлин. Ночлин утверждает, что вместо того, чтобы просто раскапывать великих забытых художников-женщин, искусствоведам нужно заняться этим вопросом на более фундаментальном уровне. Она делает это, исследуя институциональные барьеры, с которыми женщины сталкиваются, когда дело касается искусства, то есть различные барьеры, с которыми женщины сталкиваются в обществе.У женщин просто не было такого же уровня доступа к образованию, поддержке, общественным пространствам и социальным сетям, как у мужчин. Женщины не смогли стать великими художниками, потому что колода была настроена против них.

Я решил использовать этот образ мышления и применить его к пяти относительно малоизвестным женщинам-художницам на протяжении всей истории, спрашивая: почему они не стали именами нарицательными? Это просто потому, что они были недостаточно хороши, или есть более коварные, институциональные гендерные причины на работе, которые помешали им полностью реализовать свой потенциал? (Спойлер: это последнее.)

Пять художников-женщин — и почему они были исключены из истории
1. Вышивальщики гобеленов из Байе: анонимные текстильщики

Деталь вышивки Байё.

Так что я сразу обманываю, потому что это не один художник, а целая группа: вышивальщицы гобеленов из Байе. Вы, наверное, слышали о гобелене Байе (или, как его следует называть, вышивке Байе, поскольку на самом деле это не гобелен). Вышитое полотно простирается почти на 70 метров в поперечнике и рассказывает историю норманнского завоевания Англии, кульминацией которого стала битва при Гастингсе 1066 года.Мы мало что знаем о его происхождении, но предполагается, что он был завершен примерно в 1075–77 гг., Довольно скоро после самой битвы.

Это невероятно старое произведение искусства, и из-за этого мы мало что знаем ни о ком из причастных к нему сторон. Историки потратили много времени на размышления о том, кто его заказал (лучшее предположение на данный момент — епископ Одо, сводный брат Вильгельма Завоевателя) и кто его разработал (историк Говард Б. Кларк предположил, что Сколланд, настоятель Санкт-ПетербургАвгустина в Кентербери, был проектировщиком). Однако есть одна группа, которая остается полностью анонимной: сами вышивальщицы, которые, скорее всего, были женщинами. Мы очень мало о них знаем. Вероятно, они были англосаксами, о чем мы можем догадаться по их технике и написанию латинских надписей. Некоторые историки предполагают, что главной вышивальщицей была жена Вильгельма Завоевателя Матильда, но сейчас эта теория широко опровергнута; вышивальщицы, вероятно, были профессиональными художниками по текстилю.И они были действительно хороши.

Фрагмент вышивки Байе с изображением епископа Одо.

Итак, мы, очевидно, мало знаем о или людях, участвующих в вышивке Байё — женщинах или мужчинах. Однако этот пример ясно показывает, что женщины редко упоминались в истории, и, если они не были аристократами или королевскими особами, о них мало информации. Тогда существовали институциональные барьеры, которые не позволяли женщинам иметь такую ​​же творческую автономию, что и художники-мужчины, и во многих отношениях эти барьеры повлияли на всю историю искусства.Художники-мужчины были созданы для признания на протяжении веков, в отличие от художников-женщин.

Вот почему до недавнего времени лишь нескольким избранным художницам из высших слоев общества удавалось преодолеть эти барьеры и сохранить свои имена в истории. Историк Сэнди Бардсли в своей книге «Роли женщин в средние века » пишет: «Отчасти трудность поиска средневековых женщин-художников связана с традициями средневековой торговли, которые отводили женщинам меньшие роли в производстве любого предмета, будь то это может быть кусок ткани или вышивка.Хотя женщины участвовали в изготовлении таких предметов, их роль часто ограничивалась менее творческими аспектами работы, например, выполнением рукоделия, а не дизайном вышивки ».

Нам очень мало известно о женщинах-вышивальщицах гобеленов из Байе, но то, что они создали, было ошеломляющим достижением, которое, мы надеемся, будет признано частью долгого наследия женщин-художников по текстилю.

2. Сита Деви: «народный художник»

Кохбар (без даты), Сита Деви.

Виды искусства, которыми исторически занимались женщины, например, текстильные работы, часто недооцениваются и не считаются «настоящим искусством». Точно так же виды искусства, которые традиционно создавались цветными людьми, сталкиваются с одним и тем же барьером, называемым «ремеслами» или «народным искусством» и отнесенными к нишевой категории. Так что у цветной женщины, работающей в незападном стиле, гораздо больше шансов, что ее работа останется незамеченной. Показательный пример: Сита Деви.

Сита Деви — одна из самых важных и знаменитых художников Митхилы всех времен.Живопись Митхила (также известная как живопись Мадхубани) — это стиль, зародившийся в регионе Митхила в Индии и Непале. Существует пять стилей живописи Митхила: Бхарни, Качни, Тантрик, Годна и Гобар, каждый из которых практикуется разными социальными группами. Все пять характеризуются геометрическими узорами и плоской перспективой, часто с изображением таких мотивов, как флора, фауна, божества или повседневная жизнь. И еще одна важная вещь о художниках Митхила: они традиционно женщины.

Сначала рисунки Митхилы были сделаны из молотого риса на стенах и полу глиняных хижин.Сита Деви была одним из первых художников Митхилы, перенесших их на холст и бумагу в 1960-х годах. Она неустанно работала, чтобы поднять и расширить возможности своего местного сообщества и привлечь внимание международного сообщества к искусству Митхилы. Она получила несколько национальных наград за свою работу и постоянно выставляется в международных учреждениях, таких как Музей Филадельфии и Музей Виктории и Альберта. Несмотря на все это, ее имя практически не известно за пределами своей страны. У нее даже нет страницы в Википедии.

Кришна и Рада (без даты), Сита Деви.

Это могло быть как-то связано с тенденцией называть ее «народной артисткой». Например, посмотрев описания ее работ в Музее Виктории и Альберта, вы увидите, что они отсортированы по категории «народное искусство» и называются «народная живопись». Стоит отметить, что термин «народное искусство» гораздо чаще применяется к незападному искусству, чем к западному. Сита Деви завоевала национальные художественные награды и ее работа была распространена в кругах изобразительного искусства в течение многих десятилетий, но до сих пор, что «народный артист» ярлык упорно прилипает к ней.

Во многом этот ярлык мешает ее творчеству получить более широкое признание. Народные артисты обычно остаются безымянными и анонимными. Их искусство считается скорее утилитарным и декоративным, чем достойным серьезного художественного анализа.

Это, конечно, не означает, что концепции живописи Митхилы не меняются или не могут измениться в будущем. Существует стипендия, посвященная искусству Митхилы, работа над тем, чтобы отнести его к категории изобразительного искусства, а не просто народного искусства. Но цветные художницы, такие как Сита Деви, по-прежнему слишком часто остаются вне истории искусства.

3. Мари Крёйер: жена художника

Слева: Мария Кройер (1890), П. С. Кройер. Справа: Автопортрет (1889 г.), Мари Крёйер.

Мари Крёйер — датская художница, которая жила и работала в Скагене в конце 19 годов. Если вы слышали о ней, то, вероятно, из-за Страсти Марии (фильм 2012 года о ее бурных браках) или из-за картин ее бывшего мужа. Как это часто случается с художницами, ее карьера была полностью омрачена мужчинами в ее жизни.

Первым и самым известным мужем Мари был Педер Северин Крёйер, один из самых известных художников в истории датского искусства. Мари Кройер хотела стать художницей с самого раннего возраста, частным образом обучаясь в Копенгагене и Париже, и именно там она встретила своего будущего мужа (который был на 16 лет старше ее) в 1889 году. Он сразу же влюбился в нее. Они поженились в 1891 году в Скагене, небольшом городке на севере Дании, где колония художников процветала в конце 19 годов.Их брак постоянно страдал от проблем с психическим здоровьем П. С. Кройера, и в конечном итоге он настолько ухудшился, что они развелись. Мари снова вышла замуж за композитора Хьюго Альфвена, с которым у нее была роман во время ее первого брака, прежде чем развелась во второй раз.

Мари перестала рисовать во время брака с Крёйером. Не совсем понятно почему. Ее переписка показывает, что ей не хватало чувства собственного достоинства, и она считала, что ее собственные таланты намного меньше, чем у ее мужа. Похоже, она тоже страдала депрессией.

Interiør med syende pige (без даты), Marie Krøyer.

К сожалению, ее второй брак был не намного счастливее первого: Альфвен постоянно ей изменял. Нет никаких свидетельств того, что ее рисовал какой-либо из мужей. В результате сочетания этих вопросов сохранились лишь несколько ее работ. Между тем, ее десятки раз изображали как модель, причем ее наследие в основном определялось ее романтическими отношениями.

Я мог бы включить в эту категорию ряд других художников: например, Мари Бракемон, чей критический взгляд мужа на ее карьеру заставил ее прекратить рисовать.Или Элейн де Кунинг, которая неустанно пропагандировала искусство своего мужа, чей муж не только критиковал ее работы, но даже уничтожал некоторые из них. В силу ряда факторов женщин всегда поощряли ставить мужей выше своей карьеры, и их мужья редко отвечали на это благосклонностью. Это образец, который мы видим снова и снова на протяжении всей истории искусства.

4. Сяо Лу: неизвестный художник

Сяо Лу. Изображение с http://www.liveaction.se/

Когда я в прошлом году совместно проводил свою первую редакцию Wikipedia Art + Feminism в Бангкоке, я написал статью о Сяо Лу.Несколькими неделями ранее я искал ее статью в Википедии; к моему удивлению, я не смог его найти. Я подумал, что, возможно, были некоторые ошибки, но, как я продолжал поиски, это было неоспоримо: это женщина, которая должна быть довольно известным, нигде не было найдено. Я поставил ее первой в моем списке во время edit-a-thon.

Мало того, что у Сяо Лу не было своей страницы в Википедии, ее имя даже не было упомянуто на странице выставки китайского авангарда 1989 года, в которой она сыграла огромную роль.(Я тоже добавила ее имя.) Всего через два часа после открытия выставки она внезапно застрелила свою работу из дробовика, в результате чего выставка была немедленно закрыта. Сяо Лу и ее партнер Тан Сун были арестованы. Ее выстрелы стали культовыми; в очень политизированной среде они стали известны как «первые выстрелы с площади Тяньаньмэнь», когда резня произошла всего четыре месяца спустя. В то время политические и культурные активисты Китая считали ее вдохновляющей фигурой — первой художницей-женщиной, которая смогла добиться такого статуса в китайском художественном сообществе.

Итак, почему так мало людей знают о ней? Есть множество причин, из которых мы можем выбирать: ее объем производства недостаточно велик, ее личные политические взгляды никогда не были ясны, ей пришлось уехать в Австралию из-за ареста. Но, конечно, есть еще тот факт, что она женщина, особенно цветная. И еще один факт: она лишь недавно получила полную заслугу за «первые выстрелы на Тяньаньмэнь».

Когда были впервые произведены выстрелы, Сяо Лу и Тан Сун оставили записку Гао Минлу, главному хранителю, подписанную ими обоими и неопределенно объясняющую свои намерения этим поступком.Из-за этого участие Тан Сун в съемках быстро стало достоянием общественности. Предполагалось, что он был тем, кто спровоцировал это, или вручил ей пистолет, или спланировал это. В 2004 году Сяо Лу публично подтвердила, что она была единственным виновником инцидента. Китайское художественное сообщество отреагировало возмущением, обвинив ее во лжи из-за их недавнего разрыва. То, что мужчина не был частью произведения искусства, казалось, справедливо расстроило многих людей. Как пишет Гао Минлу, «редакция Сяо Лу лишила ее той симпатии, которая была к ней прежде».

В своей полувымышленной автобиографической книге « Диалог » 2010 года Сяо Лу пишет: «Непонимание, женские страхи и иллюзии, а также ее молчание ради любви позволили ему выступить в качестве соавтора произведения. Это снова была женщина, которая подняла пистолет в конце 2003 года и сфотографировалась, сделав всего пятнадцать выстрелов. Она говорила миру: «Я единственный создатель этой работы».

Она также описывает письмо поддержки от куратора, отправленное ей после того, как она раскрыла правду: «Как вы говорите в своем письме, это событие также является историей о феминизме.В частности, это история о том, как быть женщиной в Китае. Я очень хорошо понимаю, о чем вы говорите, что, будучи женщиной в Китае, вы, возможно, даже лучше понимаете суть исторического вымысла ».

Как и многие другие женщины, ее авторство было стерто из истории, и когда она попыталась вернуть его, она встретила сопротивление.

5. Йоко Оно: демонизированная муза

Джон Леннон и Йоко Оно (1980), Джон Митчелл.

Йоко Оно, вероятно, самая известная художница в этом списке, и, в отличие от других, ее имя определенно стало нарицательным на Западе. Но большинство людей не узнают ее имя из-за ее искусства: они узнают в ней женщину, которая развалила The Beatles.

История Оно знакомо с историей: она была женой и музой художника-мужчины, чья карьера полностью затмила ее собственную, и фанаты этого артиста несправедливо демонизировали ее как женщину, которая каким-то образом распалась с его группой (используя свои женские уловки). , Я думаю?).Художественные достижения Йоко Оно были полностью забыты, а ее личность определялась ее отношениями с Джоном Ленноном. Ее обвиняли не только в распаде The Beatles, но и в негативном влиянии на музыкальный стиль Джона Леннона. Ее имя до сих пор является сокращением от «женщины, которая разрушает артистическую карьеру мужчины, с которым встречается». Например, в 2007 году, когда Джессика Симпсон встречалась с квотербеком Dallas Cowboys Тони Ромо, некоторые фанаты Cowboys начали называть ее «Йоко Ромо», обвиняя ее в плохой игре Тони.Еще в 2015 году, когда Зейн покинул One Direction, фанаты обвинили его подругу Перри Эдвардс, которую называли «блондинкой Йоко Оно».

Лишь недавно имидж Оно был реабилитирован. У нее было несколько ретроспективных выставок, получивших признание критиков, и становится все более очевидным, что она, конечно же, НЕ была причиной распада The Beatles. И Джон Леннон, и Пол Маккартни подтвердили это, и она сама заявила, что «я не думаю, что могла бы даже попытаться их разлучить».

И это хорошо, что она получает должное, потому что не заблуждайтесь: Йоко Оно — невероятно важный художник. Большинство людей не знают, насколько культовым является ее исполнительское искусство и насколько она способствовала движению Fluxus в Нью-Йорке. Она была абсолютным пионером в области концептуального перформанса, и ее «инструкции» до сих пор вдохновляют художников. Ее инструкция Cut Piece (1964), в которой она пригласила зрителей выйти на сцену и вырезать кусочки из своего платья, является абсолютно новаторской работой, как и ее книга 1964 года Grapefruit , содержащая ее первые инструкции. .И это даже не касается ее экспериментальной музыки, фильмов и активизма. Давайте позаботимся о том, чтобы ее по-прежнему признавали за ее настоящие достижения, а не за ложный сексистский рассказ.

Первое издание Грейпфрут в 1964 году.

Заключение

Я, очевидно, просто касаюсь несправедливого отношения к художницам-женщинам на протяжении всей истории здесь. Это также очень краткий обзор карьеры каждого из этих художников, поэтому, пожалуйста, не верьте мне на слово: узнайте больше самостоятельно! Они того стоят!

И да: мне хорошо известно, что не все мужчины-художники становятся известными, и что есть много других причин, по которым эти женщины, возможно, не стали именами нарицательными.Но нельзя отрицать, что карьере каждого из этих художников по-разному мешали институциональные и социальные барьеры, присущие женщинам. Должны быть причины, по которым не было великих женщин-художников, как пишет Линда Ночлин, и если вы не верите, что женщины по своей природе менее хороши в искусстве, тогда эти причины должны быть общественными. Институциональные гендерные барьеры сложны, но мы должны начать их устранять.

Большое спасибо моему соавтору над этой статьей, Дженнифер Дасал из ArtCurious Podcast! Подкаст ArtCurious — это подкаст по истории искусства, который исследует неожиданное, немного странное и удивительно прекрасное в истории искусства.Эта статья возникла в результате нашей дискуссии о том, почему не было великих женщин-художников, где мы взяли оригинальную статью Линды Ночлин и рассказали о ней с новой, современной точки зрения. Сходите и посмотрите ее серию по той же теме (и все другие ее серии, пока вы это делаете)!

.