Вы помните хотя бы одну известную художницу? Мы собрали целых 10, которых стоит знать образованному человеку
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Творчество женщин-художников всегда было намного менее известно, чем работа их коллег-мужчин. Порой их работы даже трудно определить, поскольку раньше женщинам приходилось сохранять анонимность или брать мужские псевдонимы. Тем не менее они всегда выступали одним из излюбленных предметов изображения на картинах, часто — обнаженными. Такая ситуация в 1989 году вызвала у художественного коллектива Guerrilla Girls негодующий вопрос: «Неужели женщины должны быть голыми, чтобы попасть в Метрополитен-музей?»
Мы в AdMe.ru
10. Марина Абрамович (род. 1946)
Сербский мастер перформанса Марина Абрамович удостоилась «Золотого льва» на Венецианской биеннале как лучший художник, получила за художественные достижения орден, а в 2012 году в США открылся институт ее имени. Ее прозвали «бабушкой искусства перформанса». Марина открыла новое понятие идентичности, превращая наблюдателей в участников процесса. Перформансы Абрамович, часто требующие от художницы немалой физической выносливости, всегда говорят об уязвимости человека.
В ранних работах Абрамович центральное место принадлежит ее телу и его физическим пределам и возможностям. А ее стремление вовлечь посторонних людей в художественный процесс ярче всего выразилось в перформансе «Ритм 0», когда она отдала себя во власть посетителей галереи, которым предлагалось выбрать один из 72 подготовленных объектов и воздействовать с его помощью на художницу.
9. Марта Рослер (род. 1943)
Американская художница и арт-феминистка Марта Рослер более всего известна своими фотографиями, которые стали для нее орудием политического протеста. Не меньшее значение, однако, в ее творчестве имеют видео, скульптуры, инсталляции и тексты: декларации и статьи на феминистские и другие общественно-политические темы, критические и теоретические эссе об искусстве.
В видеоработе «Семиотика кухни» она пародировала популярные телепередачи и, сохраняя непроницаемое выражение лица, перечисляла кухонный инвентарь по алфавиту, красноречиво демонстрируя подавленность и затаенную ярость женщины, которую общество считает созданной для исполнения домашних обязанностей.
8. Йоко Оно (род. 1933)
Японская авангардная художница Йоко Оно сыграла важную роль в становлении концептуального искусства. Она является автором множества картин, скульптур, инсталляций, перформансов, экспериментальных фил
Фрида Кало и еще 5 великих художниц, которые покорили мир
Мария Башкирцева, Фрида Кало, Зинаида СеребряковаИмена этих женщин навсегда вошли в историю, рассказываем – почему.
Фрида Кало (1907 -1954)
Заядлая коммунистка, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала знаменитой незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов, а когда-то чуть ли не единственным поклонником её творчества был муж, тоже художник Диего Ривера.
Так уж вышло, что сегодня автопортреты Кало известны большинству из нас гораздо больше, чем сама художница, а между тем биография мексиканки заслуживает самого пристального внимания. В юном возрасте Фрида пережила тяжёлую аварию – в автобус, где ехала будущая великая художница, врезался трамвай, после катастрофы Кало перенесла больше тридцати операций, несколько лет провела в лежачем положении, не переставая творить. Собственно, именно фантастические автопортреты и покорили её будущего мужа. Работы Фриды Кало, созданные в браке – скрытые послания единственному возлюбленному, мужу, который до конца дней художницы являлся её идейным вдохновителем, соратником, другом. Впрочем, это ей никак не мешало крутить романы за спиной у возлюбленного – творческая натура в привычные рамки не вписывается.
За совсем недолгую жизнь – Фрида умерла в 47 лет, она, не смотря на более чем непривлекательную внешность, успела стать любовницей Троцкого, можно сказать, не выходя из дома; страстно влюбиться в испанского художника и даже очаровать Маяковского. Правда вот к последнему роману Кало у историков много вопросов – вполне вероятно, что его не было и вовсе. Хотя оба были невероятно близки друг другу по духу, и если бы встретились на самом деле – имели все шансы сойтись. Но, увы, о знакомстве поэта и художницы свидетельствует лишь один снимок, о подлинности которого споры не утихают вот уже много десятков лет. И, кажется, никогда не прекратятся вовсе.
Берта Моризо (1841- 1895)
Портрет Берты Моризо работы Эдуарда МанеПариж, галерея Оранжери, Клод Моне – вот первые ассоциации, которые возникают у любителей живописи при упоминании импрессионизма. На деле, об этом направлении мы знаем ничтожно мало, довольствуясь лишь мизерной информацией и собственными пристрастиями, не задумываясь о том, что импрессионизм это не только Моне и Мане. Оказывается, в компании французских первопроходцев жанра фигурируют не только мужские имена.
Её называли «виртуозом цвета», работы Моризо год за годом принимали участие в Салоне — ежегодной парижской выставке Академии изящных искусств. А сегодня художница несправедливо забыта. Берта Моризо, представительница весьма состоятельного буржуазного семейства родилась в 1841-м году, в небольшом французском городке Бурж. Она с детства отдавала предпочтение живописи, так же как и её сестра – обе девочки впоследствии стали художницами. Правда Эдма, в отличие от Берты, больших успехов в профессии не достигла. Берта же, чувствуя зов крови (девушка приходилась дальней родственницей Жану-Оноре Фрагонару, повлиявшему своим творчеством на многие поколения французских живописцев), с головой ушла в профессию, свела близкое знакомство с великими своего времени — Моне, Ренуаром, Сислеем и даже вышла замуж за брата Эдуарда Мане – Эжена. Кстати, именно поэтому Моризо так часто фигурировала в качестве натурщицы на полотнах художника.
Долгое время Берта избегала в своих работах откровенности – природная скромность и строгое воспитание не позволяли ей так же писать обнажённую натуру. В семидесятых годах Моризо обратилась к современности и сразу ушла в неё с головой, создавая, по большому счёту, первые рекламные проспекты.
Мария Башкирцева (1858 — 1884)
Для большинства из нас – Мария Башкирцева в первую очередь автор легендарного дневника, который был переведён на все европейские языки и несколько раз переиздан. Даже сегодня записи, сделанные когда-то никому неизвестной русской девушкой, проведшей в эмиграции большую часть своей жизни, Машей Башкирцевой пользуются у читателей большой популярностью. А между тем Мария Башкирцева – первая русская художница, чьи работы были выставлены в парижском Лувре. Среди них — полотно «Жан и Жак», наиболее известная картина русской художницы. Сегодня, правда, создания Башкирцевой отыскать, довольно проблематично – большая часть уникальных полотен была утеряна или уничтожена во время Первой мировой войны.
Талант Башкирцевой, который без сомнения был уникальным, – Мария помимо прочего имела прекрасные вокальные данные и задатки полиглота, – не успел раскрыться во всю мощь, в возрасте 25 лет художница скончалась от туберкулёза в Париже.
Ангелика Кауфман (1741 — 1807)
Ангелика Кауфман, швейцарский живописец и график конца восемнадцатого века смогла достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров — исторической живописи — и стала признанным мастером классицизма. Выбрав для себя непростой путь в очень мужской профессии, Ангелика, тем не менее, всегда в первую очередь оставалась женщиной. В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ, в том числе и представителей разных королевских семей. Сцены, написанные Ангеликой Кауфман по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности. Благодаря этому искусство Ангелики Кауфман стало невероятно популярным – такого признания могли добиться не все мужчины.
Ангелика Кауфман вместе с другой художницей, Мэри Мозер вошли в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков оставались единственными женщинами, получившими в ней членство.
Еще один штрих к портрету художницы: Ангелика была первой женщиной отдавшей довольно большое количество лет профессии, которая сегодня называется дизайнерским искусством: художница в компании приятелей живописцев занималась оформлением богатых особняков.
Зинаида Серебрякова (1884-1967)
Представительницы нашей страны отличаются не только ярким талантом, но и удивительно трагическими судьбами. Не стала исключением и Зинаида Серебрякова, чей автопортрет «За туалетом» знаком со школьных времён, наверное, каждому. Похоже, у Серебряковой творческий путь был предопределён ещё задолго до её рождения: дед и прадед посвятили себя архитектуре, отец занимался скульптурой и живописью, а в дядях числился известный художник и критик Александр Бенуа, так что выбора у девушки просто не было. Решив продолжить творческую династию Серебрякова не ошиблась, правда с семьёй художнице пришлось расстаться. Выйдя замуж против воли родителей, Зинаида с супругом вынуждены были уехать во Францию, оставив в России маленького сына – с ним Серебрякова встретится спустя целых 36 лет. Сегодня невозможно представить, что когда-то, автор полотен, которые теперь продаются за баснословные деньги, едва сводила концы с концами в Париже, пытаясь писать портреты на заказ, но благодаря широкой русской душе зачастую просто дарила свои работы заказчикам, снова и снова оставаясь без гроша в кармане. Из-за катастрофической бедности Серебрякова даже вынуждена была самостоятельно изготавливать краски – на магазинные денег не было.
Впервые широкое признание художница получила в возрасте 26 лет, тогда её работы приняли участие в VII выставке «Союза русских художников», но сама Серебрякова присутствовать на выставке не смогла – на Родину она так и не вернулась, хотя всю оставшуюся жизнь страстно мечтала об этом. Сегодня знаменитый автопортрет Серебряковой выставлен в Третьяковской галерее, а картину «За завтраком» (1914), героями которой стали дети Серебряковой, называют одним из лучших детских портретов в истории живописи.
Джорджия О’Киф (1887 — 1986)
Критики приписывали ей тягу к скрытой эротике, любители живописи не признавали в ней мастера своего дела – да и что там в работах этой американки, казалось бы, могло привлечь внимание: пестики, тычинки, громадные цветы, неясные тени и чрезмерное разнообразие цветов. К тому же сама художница признавалась, что терпеть не может то, что рисует – цветы, и использует их в качестве моделей только благодаря дешевизне (на настоящих натурщиков и натурщиц необходимо было тратить большие деньги, которых у О’Киф попросту не было). Так кто же полюбит то, что ненавидит сам автор?
Но, как известно, всё новое мы принимаем всегда трудно, и всегда слишком поздно. Сегодня работы художницы уходят с молотка за совершенно космические суммы: в позапрошлом году Картина «Дурман», известная также как «Белый цветок №1», американской художницы Джорджии О’Киф была продана на торгах аукционного дома Sotheby’s в Нью-Йорке за 44,4 миллиона долларов. Полотно поставило ценовой рекорд среди произведений искусства, созданных женщинами.
Большое будущее в работах Джорджии усматривал только её муж, фотограф и галерист Альфред Стиглиц. Он называл ее первой женщиной американского модернизма и говорил, что изображения цветов, костей животных и пустынных пейзажей, которые писала О’Киф, являются неотъемлемой частью мифологии и иконографии американской художественной культуры.
Фото: Getty Images
Топ 10 самых известных женщин художников в мире
А вы когда-нибудь задумывались над тем, что практически не знакомы с именами художников-женщин? Если вас попросят назвать хотя бы несколько известных художников, то вы, наверняка, вспомните исключительно мужчин: Рафаэль, Гог, Дали и так далее. А как же прекрасная половина общества?
Неужели дамы совершенно не преуспели на данном поприще изобразительного искусства, или их имена умышленно, а может и по случайности, были утрачены в страницах многовековой мировой истории?
На самом деле, процентное соотношение женской части художниц действительно всегда было меньше, чем мужской, а потому истиной популярности среди них добились лишь немногие.
Есть и другая причина, по которой, имена женщин-художниц долгое время находилось не то, чтобы под запретом, но почему-то были малоинтересны обществу.
В последнее время ситуация сильно изменилась, а буквально век назад женщины мало на что имели право голоса, даже образование у них сильно отличалось от мужского, от чего добиться успеха в подобных профессиях им было довольно трудно.
Но, не смотря даже на этот факт, хватало тех представительниц прекрасного пола, которые сумели сломить все стереотипы и добиться серьезных успехов в области изобразительного искусства. Сегодня мы будем исправлять ошибки прошлого и познакомимся с топ 10 самых известных и талантливых женщин-художников в мире.
1. Софонисба Ангиссола
Знаменитая итальянская художница второй половины XVI и начала XVII века, которая, в первую очередь, получила свою известность как мастер портрета, чаще всего, автопортрета, что, в принципе, и не удивительно.
Примечательно, что Софонисба родилась в дворянской семье, где занятия художеством осуществлялись благодаря ее отцу, который мечтал о реализации всех творческих способностей своей семьи, где было еще 4 сестры.
Софонисба известна живыми портретами своих родственников и близких, на которых она пыталась передавать их в естественной форме за каким-нибудь занятием. В числе учителей известной художницы называют Бернардо Кампи и самого Микеланджело, хотя это неизвестно с полной достоверностью.
2. Мария Башкирцева
Главная заслуга этой талантливой художницы в том, что она стала первой среди русских женщин-художников, чьи работы были приобретены Лувром. Мария творила в середине XIX века, прожила недолгую, но яркую и наполненную творчеством жизнь, является автором всемирно известного «Дневника».
Все необходимые знания, касаемо живописи, Мария получила в Академии живописи, девушка все время активно занималась самообразованием. В скором времени ее картины были замечены критиками, ее стали хвалить известные искусствоведы в прессе, девушка приобретала все большую популярность.
На сегодняшний день оригинальные картины Башкирцевой – настоящая редкость, ведь, к сожалению, большинство из них сгорели во время Второй мировой войны.
3. Анжелика Кауфман
Анжелика считается одной из самых образованных и талантливейших женщин своего времени, века Просвещения. Известно, что ее отец был художником средней руки, семья часто переезжала не только из города в город, но и в другие страны.
Анжелика уже с 9 лет неплохо владела карандашом и маслом, девчушка уже с этого времени мечтала стать великой художницей, что, по сути, ей удалось с лихвой. В итоге, Анжелика была принята в члены Академии св. Луки, а буквально через несколько лет еще и в ряды членов Французской королевской академии. Самыми плодотворными в плане написания картин, считаются 15 лет, которые художница провела в Лондоне.
4. Зинаида Серебрякова
Зинаида родилась в конце XIX века в творческой семье, в которой трудно было не стать художницей, ведь девочка с самых малых лет слышала разговоры о весомой роли искусства в жизни каждого человека. В 25 лет художница представила миру собственный автопортрет, который был принят обществом и высоко оценен критиками.
На какое-то время Зинаиде пришлось оставить творчество, ведь она рано осталась без мужа с 4-мя маленькими детьми на руках. Все, кто знаком с творчеством Серебряковой, говорят, что именно ее картины являются воплощением настоящего русского таланта.
5. Мари Тюссо
Наверняка, многие знакомы с фамилией Тюссо, чего только стоит знаменитый музей фигур. Удивительно, но маленькая Мари долгое время не знала, что ее родной отец был скульптором, который, в последствие, и передал ей дело всей своей жизни – Музей восковых фигур. Мари продолжила дело отца, а за ней последовали ее дети и другие потомки.
6. Камилла Клодель
Упорная и очень талантливая художница, которая в 18 лет приехала покорять Париж и таки сделала это. Камилла известна своим сходством с творцом того времени, Роденом, с которым, кстати, у нее даже был роман.
Тем не менее, такие скульптуры, как «За разговором», «Забвение», «Вальс» получили массовое одобрение среди настоящих знатоков искусства, а после смерти художницы были помещены в отдельный зал музея Родена.
7. Яёи Кусама
Крайне своеобразная и креативная японская художница современности, которая, к сожалению, или к счастью для ее творчества, как знать, является психически больной и живет в психбольнице. Вместе с тем ее работы буквально поражают своей нестандартностью, благодаря чему они продаются за большие суммы денег.
8. Фрэнсис Макдональд
Известная шотландская художница, которая вместе со своей, не менее талантливой сестрой, Маргарет, писали уникальные полотна в стиле модерн. Художницы жили и творили в конце XIX начале XX века. Девушки, в первую очередь, славятся тем, что положили начало такому дизайнерскому направлению, как арт-деко.
9. Елена Гика (Кольцова-Мосальская)
Известная румынская художница, княгиня, писательница и альпинистка, которая получила всеобщее признание благодаря своим необычайным пейзажам, отличающиеся неподражаемым насыщенным колоритом и тонкостью письма деталей. Елена удостоилась награды Российской Академии Художеств.
10. Мэри Кассат
Известная американская художница, которая жила и творила в эпоху импрессионизма. Не смотря на то, что была родом из семьи банкиров, Мэри твердо решила заниматься изобразительным искусством. Наибольшую популярность получила благодаря своим картинам на личные и социальные темы женщин.
Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы
Женщина в живописи
На протяжении многих веков в мире, где превалировали мужчины, женщинам отводилась второстепенная роль. Но женщины ничуть не хуже владели кистью и красками, чем мужчины. Приведу несколько примеров. В 1521году Альбрехт Дюрер, приехав в гости к голландскому книжному иллюстратору Герхарду Хоуренбоуту, был поражен работами его дочери Сузанны. «Диву даешься, на что способна и баба», следствием чего была покупка одной из ее картин. Женщины и искусство — такое сочетание само по себе казалось многим мужчинам подозрительным. И вплоть до последнего столетия путь женщины в университеты и академии оставался, как правило, закрытым. С трудом удавалось пробить дорогу в художественные школы одиночкам, и только в частные. Этим путем пошла Паула Беккер. Родившись в Дрездене в 1876 году, начала заниматься в частной художественной школе в Берлине, но скоро оставила, так как сочла обучение никуда не годным. Девушка отправилась в сообщество художников Ворпсведе, что на севере Германии, познакомилась и впоследствии вышла замуж за известного художника Отто Модерзона. И хотя Паула Модерзон-Беккер продолжала писать картины и после замужества, ее творчество оставалось при жизни почти неизвестным. Будучи женой всемирно известного художника, она оставалась в тени «ярчайшего гения». Сейчас ее картины оцениваются миром искусства гораздо выше, чем работы мужа.
Паула Беккер «Детская голова в белом платке»
Жизнь итальянки Розалбы Каррьеры — одно из немногих исключений. В 18 веке она славилась своими портретами, получала заказы князей и королей, стала членом Королевской академии в Париже. Герои ее портретов улыбчивы, красивы, очаровательны и обаятельны. Возможно, в этом кроется успех ее картин. Но большинство картин, написанных женской рукой, уходило в небытие, чтобы вновь найти признание через десятилетия. Многие работы бесследно исчезли.
Розальба Каррьера «Дама в голубом платье с бантом»
Розальба Каррьера «Портрет кардинала Полиньяка»
Женщина-скульптор
Скульптура, казалось бы, совсем «не женский вид» искусства. Но в руках талантливой «слабой половины» скульптура поднялась на новую ступень своего эволюционного развития. В.И. Мухина всем нам известна группой «Рабочий и колхозница», созданной из стали в 1937 году для Советского павильона ко Всемирной выставке в Париже. Для ее работ характерна монументальность, порыв. Вера Мухина замечательна в различных жанрах скульптуры-интересны психологические портреты, эскизы театрального оформления. В портретный жанр скульптора влились портреты полковника Б. Юсупова, С. Замкова, академика А. Крылова, полковника Л. Хижняка. С.Д. Лебедева, мастер скульптурного портрета, также вошла в историю целой галереей скульптурных портретов своих современников. Особенно ей близки модели хорошо знакомых людей: В. Мухиной, А. Твардовского, О. Книппер-Чеховой, С. Маршака, В. Татлина и т.д. В целях пропагандистского движения создаются бюсты А. Герцена, Ж. Дантона, М. Робеспьера.
С. Лебедева «Портрет А. Т. Твардовского»
Также интересным и оригинальным скульптором того времени была А. Голубкина, изваявшая портрет Андрея Белого (1907). Трогательна скульптура «Березка»(1927г.) в образе худенькой девушки. Портреты А. Толстого, Л. Толстого характерны и многогранны. Скульптурные портреты А. Голубкиной, представительнице культуры серебрянного века, можно посмотреть в музее-мастерской, расплложенной в старом уголке Москвы. Ее скульптурные портреты перекликаются с импрессионизмом, выражения лиц непосредствены и живы.
А. Голубкина «Портрет А.Н. Толстого»
Женщина в авангарде течений
Женщины активно присоединились к различным течениям в искусстве, которыми так полна была наша страна послереволюционного времени 20 столетия.
Н. Гончарова (1881-1962), стоявшая во главе авангардного движения, работала в рамках футуризма. Работы отличаются ритмичной заостренностью, условностью. Воплощены интересные крестьянские сюжеты, сцены из трудовой жизни, религиозные композиции. Ее крупноформатные, напоминающие храмовые иконы картины на религиозную тему, воспринимаются как иконные образы. До конца дней она проповедовала русский авангардизм, несмотря на то, что вторую половину жизни находилась во Франции.
Н. Гончарова «Автопортрет»
О. Розанова (1886-1918) — участница «Союза молодежи», под влиянием футуризма писала городские пейзажи, где было подмечено все самое характерное и выразительное. А такие работы, как «Метроном», «Рабочая шкатулка» погружают нас в покой и тишину. Интересны ее работы из дерева с фигурными композициями. Многогранность таланта Розановой вылилась и в написании картин в супрематической манере.
О. Розанова «Бубновая Дама»
Н. Удальцова (1886-1961) работала в манере кубизма. Картины «Скрипка», «Музыкальные инструменты», «Кухня», «Ресторан» выполнены в этом стиле. Что отличает работы — тонкий сгармонированный свет, интересный подход к кубизму. Позже она напишет экспрессивные пейзажи, полные внутреннего напряжения и выразительности. Л.Попова (1889-1924) также вошла в число наиболее выдающихся мастеров русского авангарда. Сложной ритмичной композицией из рук, голов, треугольников выделяются картины «Путешественницы», «Портрет философа». Была создана целая серия «Живописной архитектоники», где формы предметов в каждом произведении по-разному интерпретируются. Мария Башкирцева, мастерски владеющая кистью, проникновенно пишет свой «Дождевой зонтик»(1883).
М. Башкирцева «Дождевой зонт»
А чего стоят работы всеми любимой З.Е. Серебряковой. Знаменитая картина «За туалетом» (Автопортрет), 1909г, а также «Веление холста», «Крестьяне». Ее работы свежи и непосредственны, полны милой ласковой прелести. Особо по своей выразительности раскрывается портретный жанр.
З. Серебрякова «За туалетом»
Женская виртуозная живопись
Т. Яблонская (1917-2005) является настолько многогранным художником, что, глядя на ее картины, трудно поверить, что все написано одной рукой. Всем известна картина «Утро», на которой девочка делает зарядку у окна. «Хлеб» — сбор урожая, крепкие красавицы-крестьянки. Картины наполнены радость, ощущением счастья и любви.
Т. Яблонская «Хлеб»
Т. Яблонская «Утро»
Виртуозно владея маслом, Татьяна Назаренко (1944г.) создает «Проводы зимы», «Бабушка и Николка». Вихрь праздника проносится на картинах «Новогоднее гуляние», «Карнавал», «Татьянин день». Заслуживает особого внимания инсталляция «Переход», состоящая из 80 фанерных «обманок» в рост человека. В серии воплотились все обитатели нашего города из самых разных социальных слоев. Картины находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и многих других за рубежом.
Татьяна Назаренко (1944г.) создает «Проводы зимы»
Здесь представлена лишь малая толика женских имен, вошедших в историю мирового искусства. В своей статье я постаралась уменьшить предубеждения по отношению к женскому искусству, представить прошлые и настоящие достижения художниц в правильном свете.
Художницы 19-го века, которые открыли женщинам путь в мир искусства
Сердце Франции, славящееся своими академиями искусств, в 1800-х привлекало художников со всего мира. Среди них было много женщин – Мэри Кэссетт, Берта Моризo, Роза Бонер и другие. К сожалению, большинство художниц того времени либо забыты, либо их известность ограничивается сносками в учебниках по истории искусств. Проект «Художницы в Париже» изменил это, восстановив память о 37 женщинах из 11 стран, которые изучали искусство в Париже во второй половине XIX века.
В те времена заняться художественной деятельностью, будучи женщиной, было очень проблематичным решением. Несмотря на новые возможности для обучения, женщинам зачастую отказывали. Художество считалось мужским делом, но некоторые отважные дамы оставались преданными своему делу, невзирая на трудности и ограничения.
Мари Бракемон
Мари Бракемон. «На террасе в Севре» (1880)
Мари Бракемон принадлежала к рабочему классу, и возможности изучать искусство в высших школах у нее не было. Мари училась самостоятельно. Ее первая работа – портрет своей матери, которую Бракемон нарисовала с помощью самодельных красок из цветов. Один из друзей семьи, узнав, что она талантливо рисует, купил ей набор акварельных красок.
Дисциплинированность Мари отражалась и на ее стиле. С другой стороны – ее работы напоминали стиль Жана Огюста Доминика Энгра, у которого она иногда обучалась. К сожалению, с Энгром пришлось попрощаться, поскольку он «сомневался в мужестве и настойчивости женщины в области живописи».
Бракемон – представительница импрессионизма. Она часто изображала свою сестру Луизу, сцены из парков, садов и публичных мест, в которых женщинам предоставлялась свобода передвижения.
История Мари достаточно трагична. Она была невероятно талантливой, многообещающей художницей, но вышла замуж за человека, который обесценивал ее одаренность. Карьера Бракемон была не особо успешной, в отличие от других художников, которые получали поддержку от своих семей.
В 1866 году художница вышла замуж за властного человека, Феликса Бракемона. Ее последняя выставка прошла на заключительном показе импрессионистов в 1886 году, после чего она покончила с художественной карьерой.
Мария Константиновна Башкирцева
Мария Башкирцева. «В студии» (1881)
Мария Башкирцева родилась в Украине, в семье богатых дворян. У них была возможность переехать в Париж и отправить дочь в Академию Жюлиана. Мария училась там с 1877 по 1884 год. Изначально она хотела заниматься пением, но не смогла этого сделать из-за туберкулеза, который в конечном счете забрал ее жизнь.
В 1880 году Башкирцева написала картину, ставшую широко известной в Академии. На ней изображены художницы, пишущие с натуры.
Работы Марии Башкирцевой выставлялись в Парижском салоне в 1880-х годах, завоевав почетное упоминание в 1883 году. После смерти в возрасте 25 лет, Мария стала известной благодаря посмертно опубликованному дневнику, который она начала вести, когда ей было двенадцать.
В своем дневнике она выразила мнение по поводу обстоятельств, в которых находилась: «Если бы я родилась мужчиной, то покорила бы Европу. Родившись женщиной, я истощила энергию на споры с судьбой и эксцентричные выходки».
Амели Бори-Сорель
Амели Бори-Сорель. «Dans le bleu» (1894)
Амели родилась и провела раннее детство в Испании. Бори-Сорель добавила фамилию матери к своей, чтобы почтить память предков.
Художница мастерски владела навыком рисования пастелью. На одном из известных холстов под названием «Dans le bleu» изображена задумчивая женщина, которая пьет и курит. Ее работы получили множество наград, в том числе в 1889 и 1900 на Всемирных выставках.
Бори-Сорель вышла замуж за Родольфа Жюлиана, основателя известной академии, где стала учительницей в 1895 году. Амели смогла балансировать между своим творчеством и преподаванием, построив надежную карьеру. После смерти Родольфа в 1907 году Академией помогали управлять племянники Амели.
Элизабет Норс
Элизабет Норс. «Мать» (1888)
Норс родилась в Цинциннати, штат Огайо. Элизабет была одной из немногих женщин, допущенных в художественную академию. После того, как ее родители умерли в 1882 году, она отказалась от возможности преподавать и переехала со своей сестрой Луизой в Нью-Йорк. Пять лет спустя сестры переехали в Париж, где Элизабет продолжила обучение.
Норс неоднократно бывала настоящей звездой на выставках. Ее автопортрет 1892 года, в котором изображен рабочий процесс, является прекрасной иллюстрацией силы и решительности, необходимой для достижения успеха в творческой сфере.
Знаменитая картина «Мать» дебютировала в Парижском салоне в 1888 году. Ее признали невероятно успешной. Картина была показана еще на пяти выставках в течение семи лет. В 1914 году она висела в кабинете Вудро Вильсона в Нью-Джерси, когда он был губернатором. Норс стала второй женщиной, признанной членом Société Nationale des Beaux-Arts.
Элизабет должна была финансово поддерживать свою сестру, не могла полагаться на преподавательскую зарплату или на своего мужа. Несмотря на это у художницы получилось зарабатывать на жизнь своим творчеством.
Мина Карлсон-Бредберг
Мина Карлсон-Бредберг «Академия Жюлиана. Мадемуазель Бесон пьет из бокала» (прибл. 1884)
Мина Карлсон-Бредберг начала свое обучение вместе с двумя шведскими художницами – Керстин Кардон и Амандой Сидуллой. Позже она переехала в Париж и занималась профессиональным обучением с 1883 по 1887 год.
Карлсон-Бредберг преуспела во многих жанрах живописи: от пейзажа до цветочных натюрмортов, включая изображение интерьеров и религиозных сцен.
Она выставляла свои портреты в Парижском салоне с 1887 по 1890 года и получила почетное упоминание на Всемирной выставке 1889 года. В 1890 году она вернулась в Стокгольм и преподавала в художественной школе, созданной Элизабет Кейзер, ее подругой и одноклассницей.
Когда ей было 20 лет, семья Карлсон-Бредберг заметила, как она целуется с мужчиной, и вынудила Мину выйти замуж. Союз, который длился семь лет, ограждал ее от искусства. Она снова вышла замуж в 1895 году, и снова ее муж не одобрил художественную карьеру. Говорят, она предупреждала своих племянниц: «Девочки, помните, как вам повезло, что вы не замужем!»
Луиза Катерина Бреслау
Луиза Бреслау. «Друзья» (1881)
Рисование для Луизы Бреслау было способом избавление от скуки. Луиза была болезненным ребенком, из-за чего ее отправили в монастырь. Вскоре она переехала в Париж, чтобы учиться в академии. После успеха в Парижском салоне, где она впервые выставлялась в 1879 году, художница открыла свою собственную студию.
Ее картина «Друзья», на которой изображена Луиза со своими соседками по комнате (оперной певицей и другой художницей), получила почетное упоминание в салоне и гастролировала по Европе.
Луиза завоевала золотую медаль на Всемирной выставке 1889 года в Швейцарии. Государство купило три ее работы из салона Société Nationale des Beaux-Arts, где она выступала в качестве жюри. Ее работа была оценена так высоко, что в 1901 году она стала первой иностранкой, получившей Орден Почётного легиона Франции.
Несмотря на всеобщее признание, у «Друзей» были свои противники. Картину повсеместно пародировали, рисовали на нее карикатуры и высмеивали в прессе. В одной карикатуре вместо женщин изображалось трио собак. Это в очередной раз указывает на проблемы, с которыми сталкивалась художница, ступив на творческий путь.
Хелена Шерфбек
Хелена Шерфбек. «Дверь» (1884)
Хелене Шерфбек было всего 11 лет, когда она начала учиться в Академии изящных искусств Хельсинки. В 1879 году академия вручила Хелене грант на обучение в Париже. Шерфбек путешествовала по Франции, став близкой подругой австрийской художницы Марианны Стоукс. Художница обучалась в Академии Коларосси.
Она была единственной финской художницей, которая принимала участие в Балтийской выставке в Мальмё, Швеция, в 1914 году. Шерфбек выставляла там свои работы вплоть до самой смерти в 1946 году.
Шерфбек провела 10 лет своей жизни, заботясь о матери в отдаленной деревне, и все это время была отделена от своей деятельности. В память о художнице периодически организуют выставки ее работ, включая большую гастролирующую выставку по случаю 150-летия Хелены. К сожалению, художница осталась популярной только в пределах родной страны.
Эллен Теслефф
Эллен Теслефф. «Эхо» (1891)
Эллен Теслефф родилась в Хельсинки и училась в частной финской художественной школе, начиная с 16 лет. По окончанию школы поступила в Академию изящных искусств Хельсинки.
Переехав в Париж в 1891 году, чтобы учиться в Академии Коларосси, она участвовала в создании финской группы Септем, которая позже принесла импрессионизм в скандинавскую страну. Ее картина «Эхо» была хитом на выставке 1891 года в Финском художественном обществе, критики назвали работу Эллен «прорывом».
Теслефф много путешествовала, выставляя свои работы во Флоренции, Париже, Стокгольме и Санкт-Петербурге. Она выиграла бронзовую медаль в 1900 на Всемирной выставке в Париже.
Теслефф была признана почетным членом Общества художников Финляндии и удостоилась медали Pro Finlandia, врученной лично президентом в 1951 году. Опять же, за пределами родной страны о художнице практически ничего не знают.
Энни Хопф
Энни Хопф. «Аутопсия» (1889)
Энни Хопф родилась в Швейцарии и переехала в Париж в 1882 году. Она жила с другим швейцарским студентом, Оттилье Родерстейном, который, возможно, был ее любовником. Биография художницы остается в тайне. Известно только о ее выставках, обучении в столице Франции и профессорской деятельности в Берлинской академии искусств.
Несмотря на ограниченную информацию о карьере Хопф, ей удается очаровать зрителя всего одним произведением под названием «Аутопсия». На ней изображено мертвое тело, лежащее на столе для вскрытия и стоящий над ним ученый. Историки смогли идентифицировать ученого, но как Энни получила доступ к вскрытию, остается загадкой.
Смотрите также:
топ-10 самых известных, список, направление в искусстве, лучшие работы
Много ли имен женщин вы вспомните, если разговор пойдет о визуальном искусстве? Если задуматься, то ощущение, что мужчины полностью заполонили эту нишу, не покидает… А ведь такие дамы есть, и их истории поистине необычные. В этой статье речь пойдет о самых знаменитых художницах мира: Фриде Кало, Зинаиде Серебряковой, Яеи Кусама. А история 76-летней бабушки Мозес просто уникальна!
В статье речь пойдет о десяти женщинах, которые покорили мир искусства своей самобытной живописью, живостью полотен, оригинальным виденьем мира, способностями практически оживить глину в скульптуре. Пусть их немного, но знать о них обязан каждый образованный человек. В этой подборке вы, скорее всего, откроете новые для себя имена и сможете убедиться, что прекрасный пол в искусстве проявил себя ничуть не хуже, чем мужчины. Далее вы увидите список знаменитых художниц.
1. Яеи Кусама — самая знаменитая художница мира из ныне живущих
Речь о японской женщине-художнице, которая покорила мир своими работами. Бешеная популярность пришла к ней в 2014 году. Ее работы выставляются в Музее Хиршхорна и саду скульптур Смитсоновского института. Что любит изображать японка? Ее картины и инсталляции — это пестрые тыквы, свисающие глобусы, узоры в горошек.
На сегодняшний день популярность художника в мировом масштаба определяется исключительно по количеству людей, которые покупают билеты на выставки, — именно так считает британское издание The Art Newspaper. В 2014 году ретроспективу художницы, которой уже 86 лет, посетили в Бразилии два миллиона людей. Выставка имеет название «Бесконечная одержимость».
В экспозиции были невероятных размеров инсталляции, декорированные зеркалами и рисунком в горох. Работы самой знаменитой художницы-японки выставляются периодически по всему миру. Что самое интересно, автор уже 10 лет добровольно проживает в психиатрической лечебнице. Там она и работает над своими необычными экспонатами.
Японка творит в жанрах:
- живопись;
- коллаж;
- скульптура;
- перформанс;
- инсталляция;
- хеппенинг.
Стили, которые она использует в своих работах:
- арт-брют;
- поп-арт.
Она занимается живописью, делает невероятные коллажи, создает инсталляции и мягкие скульптуры. Одна из ее работ была продана за 5 100 000 $ и побила все рекорды в цене на произведения современного искусства.
2. Фрида Кало — темпераментная мексиканка
На втором месте в нашем рейтинге стоит Фрида — одна из самых знаменитых женщин-художниц мира. Сложно представить себе судьбу более драматичную, чем у нее. Знаменитая мексиканская художница в детстве переболела полиомиелитом. В результате одна нога ее стала короче другой. Но девочка с бунтарским духом не хотела, чтобы люди видели в ней калеку. Она тщательно скрывала свое увечье. Для этого она носила много пар чулок на одной ноге, а также специальные туфли. Фрида старалась ничем не отличаться от сверстников: играла в футбол, заводила дружбу, влюблялась.
В юности судьба снова больно бьет Фриду. Она попадает в аварию. Автобус, на котором она едет, сталкивается с трамваем. Ее буквально собирают по кускам. Год она лежит в постели практически неподвижно. Чтобы как-то скоротать время, Фрида начинает рисовать. Она пишет картины в жанре живопись и гравюра. Стили, в которых творит художница:
- реализм;
- сюрреализм;
- символизм.
Так как она почти никого не видит, кроме себя в зеркале, которое прикреплено к потолку, то в этот период она создает исключительно автопортреты. Всего за свою жизнь она напишет их 60 штук. Все они очень яркие.
«Сломанная колонна»
Девушка стала на ноги, что, по мнению врачей, было чем-то невероятным. От них она узнает, что теперь ей всю жизнь придется носить поддерживающий корсет. Этот факт отражен в ее картине «Сломанная колонна», которая была написана в 1944 году.
День страшной трагедии, которая сломала всю ее жизнь, она запечатлела на полотне, написанном в 1929 году. Оно называется «Автобусная остановка». Среди людей, ждущих злополучный автобус, находится и сама еще ничего не подозревающая Кало.
Воплощение мечты о большой любви
Железобетонная воля Фриды сделала свое дело, и 22-летняя девушка возвращается к нормальной жизни. Она решает, что ей нужно учиться, и поступает в Национальный институт. Там она встречает своего будущего мужа — маститого художника, любвеобильного, толстого и неуклюжего, однако невероятно харизматичного Диего Риверо. Фрида влюбляется по уши. Да и он неравнодушен к талантливой художнице.
Сложный брак
Чуть позже они поженились. Их семейное счастье сложно назвать безоблачным. Фрида всю жизнь страдает из-за своей неполноценности и измен мужа. Его вранье она изображает в картине «Без надежды» (1945 год). Это полотно иллюстрирует мексиканскую поговорку «Кормить из воронки». В русском языке ее аналогом является фраза «Вешать лапшу на уши».
Потеря ребенка
Очень сложное произведение знаменитой женщины-художницы «Больница Генри Форда» (1932 год). На полотне изображена сама Фрида, которая только что потеряла малыша. Вокруг нее пять печальных символов:
- Раздробленный таз, который стал причиной выкидыша.
- Потерянный кроха.
- Улитка, символизирующая долго текущее в больничной палате время.
- Механическое устройство, которое воплощает жестокость и холодность медицинских процедур.
- Орхидея — цветок, который показывает, что в ней еще жива сексуальность и стремление стать мамой.
В рамках одной статьи очень сложно описать весь жизненный путь и творчество этой чудесной женщины с невероятным сексуальным магнетизмом и сильной волей. Знаменитость к Фриде пришла еще при жизни.
Она написала маслом 145 полотен. Первая же ее выставка, организованная будущим мужем, принесла ей популярность. В Нью-Йоркской галерее она продала практически все картины. Мы знаем о том, что Фрида, несмотря на все свои увечья, стала иконой стиля. Ей нравилось быть яркой, эпатировать. Она никогда не следовала слепо тенденциям, а наоборот, вела мир моды за собой.
Икона стиля
Фрида носила яркие пышные юбки, при помощи которых старалась скрыть свои недостатки и подчеркнуть сексуальность и темперамент. Эта идея первой пришла в голову ее мужу, который считал, что мексиканки — особенные женщины. И они должны подчеркивать свою самобытность национальным костюмом, а не перенимать тенденции у американок. Первый раз мексиканский костюм Фрида надела на бракосочетание с Диего.
Последняя картина и смерть
Фрида Кало умерла в 47 лет. Она скончалась через неделю после своей выставки. На нее ее доставили на больничной койке. В тот день она много шутила и пила вино.
Последней картиной мексиканки стало полотно «Круг». За год до смерти ей ампутировали ногу. Она много пила, и ее работы потеряли детализацию. Полотно очень страшное в эмоциональном плане. В нем отражена вся боль Фриды, которая понимает, что ее организм разрушается и скоро придет смерть. На картине нет деталей: цветов, растений. Только разрушающаяся женская фигура, которая растворяется в хаотичных мазках.
Фрида Кало по праву включена в список знаменитых художниц мира. Она оставила после себя: картины, наряды, дневники. Эти вещи стали экспонатами в одноименном доме-музее в Мехико. Это было их общее с Диего жилье. Сегодня каждый желающий может посетить это место.
3. Софонисба Ангиссола
Знаменитая художница-портретистка, которая творила во второй половине XVI и начале XVII века. Больше всего в ее творческом наследии автопортретов.
Родилась девочка в семье дворян. Ее отец мечтал, чтобы все его дети развили творческие способности. Кроме нее, в семье было еще 4 дочки. Благодаря папе Ангиссола получает прекрасное художественное образование, поскольку он нанимает для своих детей лучших учителей. В их числе Бернардо Кампи и сам Микеланджело.
Лучше всего у Ангиссолы получалось изображать людей. Она рисовала своих родственников в естественной манере за их любимыми занятиями. Портретное сходство у автора получалось практически фотографическим.
Ее картины хранятся в городской художественной галерее Саутгемптона в Великобритании.
Список лучших произведений:
- «Портрет сестер художницы, играющих в шахматы»;
- «Портрет молодой женщины в профиль»;
- «Автопортрет»;
- «Портрет Бьянки Понцоне»;
- «Елизавета Валуа»;
- «Филлип 2».
4. Мария Башкирцева
Самое большое достижение этой знаменитой художницы из России в том, что ее работы впервые в истории мирового искусства попали в Лувр как живопись, созданная дамой. Там их можно увидеть и по сей день.
Мария жила и работала в середине XIX века. Ее жизнь была недолгой, однако яркой и полной событиями и творчеством. Девушка окончила академию живописи, но большую часть знаний она получила за счет самообразования. Еще при жизни ее работами интересовались, их выставляли, о них много писали в прессе. К сожалению, сегодня практически не сохранилось оригиналов ее произведений. Они были уничтожены в период Второй мировой войны. Самая знамения в мире картина художницы называется «Дневник».
5. Анжелика Кауфман
Анжелика Кауфман — одна из самых образованных дам века Просвещения. Ее отец также был художником, но больших успехов на этом поприще не добился. Семейство Кауфман много путешествовало и переезжало жить с места на место. Девочка уже в 9 лет хорошо владела карандашным рисунком и масляной живописью.
С детства она мечтала о популярности. И ей это удалось. Она была единственной леди, которая была зачислена в члены Академии святого Луки. А спустя непродолжительное время во Французскую королевскую академию. Самыми плодотворными в плане творчества были годы, которые она прожила в столице Великобритании. Анжелика творила в стиле неоклассицизм. В Эрмитаже можно насладиться такими ее полотнами:
- «Безумная Мария»;
- «Детство Девы Марии»;
- «Монах из Кале»;
- «Автопортрет»;
- «Портрет графини А. С. Протасовой с племянницами».
6. Мария Тюссо
Фамилия художницы на слуху у многих. Все благодаря Музею восковых фигур, который быстро приобрел и не теряет своей популярности. Отец Мари также был скульптором. Именно он передал ей в наследство знаменитый музей, в котором трудилась художница. Позже она передала это дело своим детям и внукам.
Музей находится в Лондоне (район Мэрилебон). Он был основан 200 лет назад. Имеет 19 филиалов по всему миру.
7. Камилла Клодель
Знаменитая женщина-художница и очень талантливая и упорная женщина. Восемнадцатилетняя девушка самостоятельно решила покорить столицу Франции и добилась успеха. Камилла занималась скульптурой и графикой. Творила в стиле импрессионизм.
Список самых выдающихся работ Камиллы Клодель:
- «Талант и вдохновение»;
- «Бронзовый вальс»;
- «Мольба»;
- «Зрелость».
Часть работ художницы своим именем подписал ее учитель и любовник Роден Огюст. Это скульптуры:
- «Поцелуй»;
- «Вечный идол» и многие другие.
Работы Камиллы Клодель, которую поэт Григорий Марковский назвал «Медеей эпохи Модерна», можно увидеть в музее «Орсэ» в Париже.
8. Фрэнсис Макдональд
Фрэнсис прославилась тем, что вместе со своей талантливой сестрой стала родоначальницей стиля ар-деко. Ее полотна в стиле модерн знают во всем мире, и они поистине уникальны. Знаменитые картины:
- «Сон»;
- «Мать роз»;
- «Офелия».
К сожалению, муж Фрэнсис после ее кончины сжег большую часть ее картин.
9. Невероятная популярность бабушки Мозес: «В 76 лет жизнью только начинается…»
Так говорила знаменитая американская художница Анна Мозес. Может ли слава прийти в столь почтенном возрасте, когда ты только недавно просто вышивала, а потом робко и неуверенно, в 70 лет, начала делать первые штрихи кистью? Оказывается, да!
Ее звали бабушкой Мозес. Не многие слышали про эту далеко не молодую художницу-самоучку, которая стала писать картины скорее от наличия большого количества свободного времени.
Анна Мозес — это чудесный человек, у которого стоит поучиться жить! Она говорила о прожитых годах как о картине, которую она писала мазок за мазком долгие годы. Но полотно еще не окончено! Даже когда казалось, уже все, можно добавить такие финальные штрихи, что весь мир просто ахнет! Так она и поступила. Но все по порядку. Далее расскажем о пути к искусству одной из самых знаменитых в мире женщин-художниц.
Несколько слов о художнице
Когда миссис Мозес начала творить, она была вдовой фермера и матерью 10 детей. К сожалению, 5 из них ушли из жизни еще совсем крохами. Анна Мэри Мозес — так звучит полное имя мастерицы живописи.
Она родилась в сентябре 1860 года. Ее родители были фермерами, которые проживали в штате Нью-Йорк. Ни сейчас, ни тогда здесь ничего не наталкивало на культурное развитие. Окраину района, где проживала семья, сложно было назвать вполне цивилизованным местом. Однако Мэри это мало заботило. В этом смысле она напоминает о том, что настоящий талант пробьется везде, как сильный росток, который пробивается сквозь толщу асфальта, желая развиваться и наслаждаться ласковыми солнечными лучами.
Семья Анны жила бедно. Образование девочки закончилось на том, что ее научили читать и писать. Большего мать с отцом дать ей не смогли. Уже в 12 лет ей пришлось наняться прислугой к богатым соседям. И с того момента все ее мысли были о том, как заработать денег, чтобы не умереть с голоду.
Замужество
Замуж она вышла, по меркам того времени, невероятно поздно — аж в 27 лет! В тот период истории девушки такого «почтенного» возраста уже считались практически старыми девами. Надежд найти приличного жениха у таких дам было очень мало. Мужем Анны стал такой же работяга и бедняк, как и она. Парень был простым батраком и еле сводил концы с концами. Но молодые люди искренне любили друг друга и преодолели все трудности, крепко держась за руки.
Восемнадцать лет они копили средства, чтобы приобрести маленькую ферму на своей родине. В 1905 году сбылась мечта супругов Мозес. У них появилось собственное дело. Анне на тот момент уже 45 лет. Тридцать три года она работала на чужих людей от зари до зари, а дальше ее ждал тяжелый труд на собственной усадьбе. О том, что когда-то она начнет писать чудесные картины, не было и мысли.
В 1927 году Мозес исполнилось 67 лет. Она стала бабушкой. Мужа женщина в тот же год похоронила. Управлять их семейным делом стал старший сын. У Анны появилось немного свободного времени, и она посвятила его вышивке. Этому занятию она была предана около 9 лет.
В 76 лет она решила попробовать себя в живописи. Возможно, она бы и дальше орудовала только иглой, но ее страшно мучила такая болезнь, как артрит. Дочь посоветовала ей взять в руки кисть, зная о том, что мама с детства обожала рисовать, но возможности не имела. Свои первые работы бабушка Мозес раздаривала детям, родственникам, друзьям.
Сюжеты ее полотен покорили своей миловидностью и наивностью. Это были прекрасные усадьбы, ухоженные чудесные фермы, сценки из жизни простых крестьян. Они больше напоминали картинки, которые рисуют дети. Стиль, в котором работала мастерица, называется примитивизмом. Однако в этих работах была живость и динамика. Особенно хорошо у знаменитой женщины-художницы выходили картины, на которых были изображены пейзажи. На зимних детишки играли в снежки, на летних — купались в реках и играли в догонялки.
Картины
Миссис Мозес выставляла свои работы на местных ярмарках, рядом красовались ее вкуснейшие джемы, которые пока удостаивались большей похвалы и внимания. Самые яркие ее работы:
- «Зима»;
- «Клетчатый дом»;
- «Дом на Рождество»;
- «Позвольте мне помочь»;
- «Хэллоуин».
Неожиданная популярность
Известность пришла к Анне нежданно и негаданно, в возрасте 78 лет. Картины бабушки Мозес случайно увидел один известный коллекционер, проходивший мимо магазинчика, в витрине которого были выставлены ее полотна в стиле примитивизм. Он сразу же поинтересовался, кто автор картин. Владелица ответила, что есть тут одна необычная бабушка, которая всем раздаривает свои работы.
Мужчина пошел к дому Мозес, он был незаперт, а женщина играла на заднем дворе с внуками и кормила цыплят. Коллекционер, которого звали Луис Калдор, попросил посмотреть все ее полотна. Он предложил ей приобрести все ее 14 работ за большие деньги. Анна не сразу поняла, что именно он хочет купить: ее дом или работы. Перед тем как удалиться, он сказал, что сделает Мозес знаменитостью. Бабушка подумала, что у него проблемы с головой…
На тот момент в США стало модным «народное творчество». В этот поток и попала Мозес. Далее Луис Калдор стал продвигать произведения бабушки Мозес на все доступные ему выставки в Нью-Йорке. Поначалу интереса к картинам было мало. Однако упрямство — путь к победе!
Выставки
В октябре 1940 года коллекционер открыл выставку картин Анны Мозес в современной Нью-Йоркской галерее Galerie St. Etienne. Женщине на тот момент исполнилось 80 лет. Она лично поблагодарила всех присутствующих. Далее слава обрушилась на пожилую даму. Ей заказывали десятки полотен. Ее работы стали печатать на открытках, обертках, постерах, посуде, материи.
Женщина-художница прожила 101 год и вдоволь насладилась славой. Под конец жизни она стала по-настоящему счастлива, ведь у нее было любимое дело, которым она горела, а ее произведения продавались очень дорого. Талант знаменитой американской художницы признан во всем мире. Ее наивные и теплые, душевные работы настолько милы, что в них просто растворяешься, ведь картины написаны настоящей бабушкой: доброй, ласковой, всепрощающей.
10. Зинаида Серебрякова
Она не зря входит в число знаменитых женщин-художниц России. Ее картины «За завтраком», «За туалетом», «Беление холста» и многие другие после ее кончины будут продавать за баснословные суммы. Сама же художница прожила жизнь небогато. В рамках этой статьи поведаем несколько интересных фактов из ее жизни.
- В юные годы Зинаида полюбила своего кузена. Естественно, семья стала противиться этому браку. Молодые люди решили сбежать.
- Большая часть работ художницы посвящена работам крестьян на полях. Чтобы иметь возможность рисовать с натуры, она вставала ни свет ни заря, приходила на поле, где расставляла мольберт и раскладывала кисти.
- Из-за запредельной бедности, в которой она провела большую часть жизни, Зинаиде приходилось самостоятельно изготавливать краски.
- Уезжая, как ей казалось, на время во Францию и оставляя детей в России, она и подумать не могла, что увидит их только через 36 лет.
- В Россию Серебрякова так и не вернулась. Ее могила находится во Франции.
Выставки картин Серебряковой часто проходят в Нью-Йорке и Чикаго.
Известные художники женщины
В мире живописи существуют как художники-мужчины, так и художники-женщины. К сожалению, стоит признать, что женщин-художниц знают немногие. У всех на слуху разве только несколько имён, среди которых, например, такие, как Фрида Кало, Зинаида Серебрякова, Наталья Гончарова, Маргарет Кин. Больше того, многие любители живописи не назовут даже этих замечательных творцов. Между тем, знаменитые художницы прошлого и современности ничем не уступают художникам-мужчинам. Их живопись такая же талантливая, виртуозная, самобытная и даже, что тут таить, на рынке искусств ценится достаточно дорого.
Здесь предлагаем вам познакомиться с десятью именами знаменитых женщин-художниц. В качестве примера изобразительного искусства каждой художницы представлено несколько картин. Познакомившись с данной подборкой, вы сможете узнать новые имена, а также убедиться в том, что женщины в живописи значат ничуть не меньше, чем знаменитые мужчины художники.
Самые известные женщины-художницы
Артемизия Джентилески — Автопортрет в образе мученицы
Артемизия Джентилески — Есфирь перед Артаксерксом
Артемизия Джентилески — Поклонение волхвов
Берта Моризо — Гавань в Лорьене
Берта Моризо — Женщина и ребёнок на балконе
Берта Моризо (портрет Эдуарда Мане)
Гончарова Наталья Сергеевна — Велосипедист
Гончарова Наталья Сергеевна автопортрет
Гончарова Наталья Сергеевна (фото)
Кауфман Ангелика — Автопортрет
Кауфман Ангелика — Баронесса фон Крюденер с сыном
Кауфман Ангелика — Венера пробуждает в Елене любовь к Парису
Клара Петерс — Автопортрет
Клара Петерс — Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями
Клара Петерс — Натюрморт с цветами и золотым бокалом
Маргарет Кин
Маргарет Кин
Маргарет Кин
Серебрякова Зинаида Евгеньевна — Автопортрет в костюме Пьеро
Серебрякова Зинаида Евгеньевна — Автопортрет. За туалетом
Серебрякова Зинаида Евгеньевна — За завтраком
Фрида Кало — Автопортрет с обезьянкой
Фрида Кало — Автопортрет с ожерельем
Фрида Кало — Автопортрет с распущенными волосами
Элизабетта Сирани — Автопортрет
Элизабетта Сирани — Винченцо Фердинандо Рануцци в образе Амура
Элизабетта Сирани — Тимоклея, сталкивающая в колодец своего насильника
Юдит Янс Лейстер — Автопортрет
Юдит Янс Лейстер — Мальчик и девочка с кошкой и угрем
Юдит Янс Лейстер — Предложение
Любите искусство во всех его проявлениях? Посетив сайт Источник вы сможете познакомиться с уникальными двигающимися скульптурами. Кроме того, интересные материалы по теме искусства, фотографии, природы и путешествий.