Если конфликт с учителем что делать: Как уладить конфликт с учителем? – Конфликт с учителем в школе

Содержание

Конфликт с учителем в школе

Советы юристов:

1. Наша дочь учится в 8 классе. У неё конфликт с учителями и учениками. Можно ли нам перейти на индивидуальное обучение в школе?

1.1. Владимир! Да, у Вас есть такое право на основании нормы статьи 63 Федерального закона № 273 «Об образовании». Вам надо будет написать заявление на имя директора школы о переводе ребенка на семейную форму обучения. В ответ Вы получаете учебный план по всем предметам, а также календарь аттестаций.

Вам помог ответ? Да Нет

2. У моего ребёнка был конфликт в школе с учителем! Мы вопрос решили, но через некоторое время сын этой учительницы меня избил! Что делать! Хочу наказать учителя!

2.1. Обратитесь в орган полиции с заявлением.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Оботритесь в полицию и региональное министерства образования. Затем в суд за моральной компенсацией. Рассмотрите вопрос смены школы.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Конфликт между моим ребенком, дочь 15 лет, и учителем. Дочь ходит в школу с распущенным длинным волосом. Учитель требует плести косу. Дочка не согласна. Что делать.

3.1. Поговорите с учителем и сошлитесь на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, который не предусматривает каких-либо специальных требований к прическам учащихся.
Если это не поможет, то пригрозите жалобой.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Ребенок учиться во втором классе, с первого класса у ребенка конфликт с учителями, к нему не могут найти подход из-за его гиперактивности, ребенок полтора года хорошо учился, сейчас, не хочет выполнять никакие классные задания, стоит вопрос о его исключении из школы.

4.1. Вообще то он должен учиться. Обязанность обеспечить это желание лежит на родителях. Есть практика что при таких условиях школа может пожаловаться в опеку.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Могут ли меня поставить на учет по делам несовершеннолетних из за плохого поведения в школе и конфликтов с учителям.

5.1. Да, при наличии законных оснований могут.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Учитель работает с 01.09.2018 года. С 3 по 5 сентября он провел уроки по нагрузке. С 6 у него по школе пошел конфликт с педагогами, учащимся школы и родителями. С 6 по 11 сентября проведено служебное расследование о этичном поведении учителя, в этот период учитель отстранен от преподавательской деятельности. 12 сентября ему выдано уведомление по ст. 71 ТК, как не прошедшего испытание. Как ему должны сделать расчет при увольнении.

6.1. Вы должны произвести с ним расчет в установленном порядке на момент увольнения. Увольнение даже в порядке ст.71 ТК РФ по мотивам, не имеющим отношения к выполняемой работе (сплетни, слухи, наговоры), на мой взгляд, будет сомнительным с точки зрения законности и может быть оспорено им в суде в месячный срок.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Подскажите как написать коллективную просьбу родителей о переводе ученика в др. класс? У нас конфликт 1-го родителя с учителем при поддержке родителя директором школы. Закончили 3-й класс, и на посдеднем году менять учителя оставшиеся родители не хотят.

7.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель, ни как не писать, ваша жалоба ни кому не интересна. Если вы не ладите с одним из родителей, то это не означает, что его ребёнка должны по чьей-то жалобе переводить в другой класс. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Как поступить в ситуации с конфликтом учителя. Меня, как учителя музыке проигнорировала классный руководитель, и пригласила человека с улицы, не имевшего музыкального образования (высшего, жаже среднего, только музыкалная школа), как мнепоступить в этой ситуации?

8.1. Рита! Трудовой договор с учителем музыки подписывает руководитель Вашего учреждения или лицо, его заменяющее. Вы вправе подойти к руководителю и довести до него информацию об отсутствии у кандидата должного уровня образования. Смело предлагайте свою кандидатуру.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Мою дочь 8 класс хотят исключить из школы я узнала от постороних людей успеваемость первые две четверти удовлетворительные оценки конфликты с учителями как поступать в такой ситуации?

9.1. Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
2) в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана;
3) в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

Вам помог ответ? Да Нет


10. У ребенка в школе возникают конфликты с учителями. Имею ли я право прийти в школу для решения этих проблем со своим гражданским супругом? (в качестве поддержки и защиты от нападок учителя)

10.1. Уважаемая Ирина в данном случае законом не запрещено приходить со своим гражданским супругом в школу. Поэтому смело можете прийти вместе с ним.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. В данном случае охрана учебного заведения имеет право не пропустить сожителя, так как он не имеет официального отношения ни к Вам, ни к ребенку.

Вам помог ответ? Да Нет

10.3. Вы конечно можете взять для моральной поддержки гражданского супруга, но он не имеет право вмешиваться в конфликт, так как не является законным представителем ребенка. Решайте вопрос с учителем, можете привлечь социального педагога или психолога, если конфликт достаточно серьезный то лучше обратиться к директору школы или заучу.

Вам помог ответ? Да Нет

11. У моего ребёнка произошёл конфликт с учителем, во время урока. Ребенок не выражался нецензурой бранью в адрес учителя, просто поспорили между собой, в школе угрожают что поставят на учет в полиции. Могут ли поставить на учет или нет?

11.1. перед тем как поставить ребенка на учет должна быть проведена комиссия куда будут вызывать и его и его родителей и там вы будете сдавать свои пояснения А пока объяснение слова учителя ничего не значат этого мало для постановки на учет.

Вам помог ответ? Да Нет

12. У меня дочь окончила 9 классов. Родня предложила идти в 10 класс с их дочерью и жить у них, так как рядом со школой. В школе попала под влияние одноклассников, начала курить, тайком ходить в кальянную (ей 16 лет), пропускать уроки, получать двойки, начались конфликты с учителями. Я не знала об этом пока родня не привезла ее домой с вещами. Сейчас ситуация.

12.1. Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта!
Если так будет продолжаться, то с ней будет работать комиссия по делам несовершеннолетних.
Постарайтесь наладить контакт, Обратитесь к школьному психологу.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Имеет ли право ребенок не ходить в школу на определенный предмет а изучать его с репетиторов и потом сдавать его другому педагога или комиссии (конфликт с учителем)

13.1. без законных на то оснований ребёнок не может не ходить на уроки. Конфликт надо пытаться урегулировать.
Удачи вам и всего наилучшего

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Учитель по географии межличностные отношения из-за конфликта с матерью (учителем с другой школы по тому же предмету) перенес на ребенка и выставил за четверть по географии «2», хотя до этого у ребенка всегда было «три». Что делать и куда обращаться? Разговор с директором не помог, а только усугубил ситуацию.

14.1. Личные отношения тут никак не увяжете. Надо было с ребенком хорошо поговорить, чтобы занимался по этому предмету. Если проблема была уже, то надо было ранее обращаться в школу и решать конфликт, а не ждать, когда поставят оценку неудовлетворительную за четверть.
Теперь требуйте комиссию создать. Ребенку придется отвечать по предмету комиссии.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Возник такой вопрос. Ребёнок перешёл в десятый класс но возник конфликт с учителями. Могу ли я без всяких справок и запросов из других учебных заведений, забрать его из школы? Аттестат об окончании 9 классов на руках.

15.1. Нет, вы должны забрать личное дело, обратитесь с письменным заявлением к директору школы и о проведении служебной проверки по факту конфликта также.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Здрвствуйте, у моего ребёнка проблемы проблемы в школе-конфликты с учителями, учителя пугают ребёнка а не родителей судами, полицией. Изьяли телефон с записью как учитель материт ученика, куда написать заявление.

16.1. Смело пишите заявление в прокуратуру, они начнут проверки в отношении директора и учителей. Удачи Вам в Вашем деле!

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Заявление по факту кражи вы можете написать в УВД. По поводу оскорбительного отношения к ребенку — в комиссию по делам несовершеннолетних (тоже при увд).

Вам помог ответ? Да Нет

17. Сын в 8 классе. Двоечник. С учителями конфликты. Доучиться ему точно не дадут, заваливают двойками. Говорят что выпустят со справкой. Хочу перевести его в вечернюю школу. Вопрос в том, возьмут ли его в конце года? И ещё с такими оценками.

17.1. Жанна Викторовна.
Вам необходимо обратиться к директору вечерней школы.
Такие ситуации решаются в индивидуальном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Обращайтесь в выбранную вами школу к директору и попробуйте решить данный вопрос. Всего доброго и удачи вам!

Вам помог ответ? Да Нет

17.3. В конце года принимать не обязаны, Вам лучше обратиться в дирекцию вечерней школы лично с этими вопросами.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Моя мама гуляла с собакой, и собака покусала другую собаку Это второй конфликт с данной собакой. Поскольку мама работает учителем в школе, хозяйка покусанной собаки обратилась в школу с требованием принять меры и пугая прокуратурой. Какие действия может предпринять школа? Если хозяйка покусанной собаки будет судиться, то что можно ей противопоставить?

18.1. Есть вероятность подачи иска о взыскании морального ущерба и убытков (на лечение и др). Вы вправе представить свои доводы и возражения.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Конфликт с учителем директор школы и местный департамент образования отказываются увольнять педагога за совершение аморального поступка.

19.1. Можете обратиться с жалобой в прокуратуру, чтобы провели проверку по факту обращения, если считаете, что педагог совершил аморальный поступок. Удачи Вам и всего хорошего!

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Одного только конфликта недостаточно для увольнения педагога. Факт аморального проступка должен быть доказан либо решением суда. Либо уполномоченного органа. Например, начальник отдела полиции может привлечь за распитие спиртных напитков…

Вам помог ответ? Да Нет

19.3. Виталий
Значит другие так не считают, что поступок аморальный
Директор не обязан вас слушать

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Вам помог ответ? Да Нет

20. У моего ребенка 1 клашки был конфликт с учителем, пришлось привлеч администрацию школы, было достигнуто взаимопонимание, причем мирным разговором. Но теперь родители ополчились на мою супругу и прям на прямую без стеснения при ней в разговоре друг с другом ее обзывают паршивая овца обьявилась в нашем стаде. Как нампо закону прекратить это не вступая с ними в конфликт. С уважением папа первокласника.

20.1. Вам необходимо обратиться с заявлением в полицию на данных граждан о привлечении к административной ответственности. Всего хорошего приятного вечера.

Вам помог ответ? Да Нет

21. В школе учителя оказывают давление на ребенка, он грозит покончить с собой. Куда можно обратиться, чтобы урегулировать конфликт.

21.1. Лучше обратиться к психиатру по месту вашего жительства, искать решение проблемы именно в этом ключе

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Работал в школе, был уволен после конфликта с директором за прогул. Сейчас в данной школе работают люди без педагогического образования с нарушением ФЗ. На мои запросы отстранить учителей приходит ответ, что учителей не хватает, мол, никто не идет. Имеют ли право мне отказать при приеме на работу, если я подам туда заявку? Уровень образования — высшее педагогическое.

22.1. Полагаю, что могут, поскольку ответ прокуратуры не может служить основанием для обязания работодателя заключить с Вами трудовой договор. Тем более, в прошлом Вы допустили нарушение трудовой дисциплины.
Удачи Вам!

Вам помог ответ? Да Нет

23. Над ребенком систематически издеваются в школе, на переменах не дают прохода, после уроков гоняются чтоб побить, но до битья пока дело не дошло, на уроках не дают учиться, отвлекают, беседа с родителями и учителями результата не дали, возможно конфликт из-за того что мы с Украины, хотя прямых доказательств нет. Что делать? К кому обращаться?

23.1. Обращаться в управление образования, раз руководство школы игнорирует ситуацию. Можно обратиться в местный женсовет, к уполномоченному по правам ребенка (на местном уровне) — обязательно помогут, Геннадий.

Вам помог ответ? Да Нет

23.2. уважаемый Геннадий
И что с того что вы с Украины? Сдайте ребенка на секцию карате, таэквандо это решит проблему

Удачи Вам и вашим близким!

Вам помог ответ? Да Нет

24. Сегодня было конфликт с учителем.
Учитель не увожал достоинства ученика и пременял психическое нарушение. Посёлок Агинское Забайкальский край школа номер 2
Учитель: Ципелма Гончиковна.

24.1. Сегодня было конфликт с учителем.
Учитель не увожал достоинства ученика и пременял психическое нарушение. Посёлок Агинское Забайкальский край школа номер 2
Учитель: Ципелма Гончиковна.

Здравствуйте! Попробуйте пообщаться на эту тему с директором учебного заведения, если не поможет-обращайтесь в департамент образования.

Вам помог ответ? Да Нет

25. Я работаю учителем в школе. У нас в школе работает техничка, которая убирает мой кабинет. Техничка — инвалид, работает по квоте. У меня с ней постоянно возникают конфликты, она постоянно меня оскорбляет. Жаловалась администрации школы. Сказали, что ничего сделать не могут, сами от нее страдают. Она понимает, что ее не уволят, поэтому и позволяет себе делать все что угодно. Подскажите, как мне быть, не хочется менять место работы и терпеть постоянные оскорбления тоже.

25.1. Вы вправе обратиться с жалобой к работодателя и в прокуратуру по поводу постоянных оскорблений. Удачи Вам и всего хорошего!

Вам помог ответ? Да Нет

26. Сына хотят отчислить из 10 класса за конфликт с учителем (оскорбил преподавателя за то-что тот не допустил его к участию на олимпиаде) учится сын хорошо, принимает активное участие в жизни школы, имеет грамоты и медали за различные соревнования. Что делать?

26.1. Елена, Вашего сына не имеют права отчислить из школы. Если решить этот вопрос с директором школы не удается, обратитесь в Управление образования или с жалобой в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

27. Сына хотят отчислить из 10 класса за конфликт с учителем (оскорбил преподавателя за то-что тот не допустил его к участию на олимпиаде) учится сын хорошо, принимает активное участие в жизни школы, имеет грамоты и медали за различные соревнования. Что делать?

27.1. Обратиться с письменной жалобой к директору или в министерство образования о необоснованном отчислении, тем более проблем по учебе у него нет и значит оснований нет особых.

Вам помог ответ? Да Нет

28. Скажите пожалуйста могут ли учителя заставлять школьников убирать территорию школы. На уроках. В учебное время. У нас возник конфликт с учителями?.

28.1. Действующее законодательство запрещает заставлять школьников убирать как классы в школе, так и пришкольную территорию. Только по желанию дети могут помочь учителю и родителям в облагораживании территории.

Вам помог ответ? Да Нет

28.2. Нет, не могут заставлять. При этом не имеет значение когда это делается — на уроках или вне уроков. Такого права у учителей нет. Можно от этого отказаться.

Вам помог ответ? Да Нет

28.3. должно быть лично желание школьников и с согласия их законных представителей — родителей — уборка пришкольного участка — возможна

Вам помог ответ? Да Нет

29. Очень большой конфликт с учителем. Ребёнка избили одноклассники (головой об стену) она не остановила. Жаль что я не продолжила это дело… Но… Отыгрывается оттенками и психологически на ребёнке.. Сил больше нет… Это начальная школа. 3 класс. Программа гармония.. Хочу перевести в параллельный класс на другую программу. Знаю что классы переполнены и директор не разрешит. Хочу аргументированно законом. Вопрос: есть ли право родителя перевести в другой класс этой же школы?

29.1. Нет такого права

Вам помог ответ? Да Нет

29.2. По согласованию с директором

Вам помог ответ? Да Нет

30. Учитель в муз. школе стала выгонять ребенка с урока, повышает голос, я пришла узнать какая причина конфликта. Она повысила голос на меня, выгнала меня с ребенком с класса, при этом присутствовали другие ученики. Я считаю, что она оскорбила меня и ребенка моего. Я написала жалобу на имя директора, но переживаю, что они не примут никаких мер. Что я могу еще предпринять по отношению к этому учителю? Как поставить её на место? Куда можно ещё обратиться с жалобой?

30.1. Если мер не примут, в департамент образования пишите

Вам помог ответ? Да Нет

30.2. После получения ответа от директора — в районное управление образования.

Вам помог ответ? Да Нет


Что делать, если у ребенка конфликт с учителем? Советы психолога к началу учебного года

В школах начался новый учебный год, и многие родители отвели своих детей на первый в их жизни урок. Но эйфория и восторг первоклассников может совсем скоро исчезнуть, а жизнь неравнодушных мам и пап могут омрачить первые конфликты с учителями. Многие родители не знают, как правильно выходить из возникающих между учителем и ребенком трудностей, и в попытке повлиять на ситуацию зачастую могут усугубить ее. Социальный психолог Светлана Комиссарук подготовила инструкцию для ответственных родителей. 

Здравствуйте. Меня зовут Светлана Комиссарук, я социальный психолог, исследователь, преподаю в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Сегодня хочу ответить на один вопрос, который постоянно в последнее время мне задают мои слушатели и клиенты, на чьей стороне должен быть родитель при конфликте между учителем и учеником. Вот у нас на носу 1 сентября, и эта тема всплывает все чаще. Естественно, как всегда в психологии, однозначного рецепта для всех нет, и одного ответа, который всех устроит, у меня нет и быть не может, и конечно, каждая семья решает долю своего участия самостоятельно.

Но как общую такую установку, с точки зрения глобальной и с высоты птичьего полета, я хочу сказать так. Не пытайтесь, не надейтесь и даже не планируйте изменить учителя. У учителя таких учеников, как ваш, тысячи, через его руки прошли огромное количество судеб и еще дальше будут идти, поэтому поменять учителя невозможно. Он мыслит масштабно, у него есть какие-то сверхзадачи, мы не будем говорить, насколько они уважаемые, правильные, насколько они этичны, но этот человек видит вашего ребенка в контексте всех остальных. А вот для нас, для родителей, наш ребенок ясно солнышко и уникален, и поэтому нам конфликт, который между учителем и ребенком, виден с точки зрения ребенка.

Поэтому здесь может быть две крайности. Первая крайность, которая чаще всего, согласятся со мной, была у наших родителей, они всегда безусловно брали сторону учителя. Они были со взрослыми, а мы были проказники, наказанные, виноватые, и в этом, конечно, в этой крайности ничего хорошего нет, как в любой крайности. Потому что очень часто, даже если ребенок виноват, и в конфликте учитель прав, каждому ребенку, с семи до восемнадцати лет и дальше, нужна поддержка. И поэтому, даже если родители согласны с учителем, что ребенок виноват, все равно ему плохо, и его нужно хотя бы дома поддержать.

Вторая крайность, это когда родители, сев на метлу, несутся в школу объяснять всем, какой уникальный ребенок, и как учитель не прав, и как они на него найдут управу. Эта крайность не менее плохая, потому что если вы объясняете учителю, что он не прав, он это воспринимает как критику, как все нормальные люди, отнесем учителей к нормальным, он этого терпеть не может, и он тут же на эту критику ответит своей критикой и начнет защищаться. Чаще всего, если он защищается, то он объяснит вам, почему он прав, и будет продолжать доказывать, что он прав в своей оценке ребенка дальше, то есть ваш ребенок станет патологически виноватым.

Конфликт с учителем — советы адвокатов и юристов

Советы юристов:

1. Наша дочь учится в 8 классе. У неё конфликт с учителями и учениками. Можно ли нам перейти на индивидуальное обучение в школе?

1.1. Владимир! Да, у Вас есть такое право на основании нормы статьи 63 Федерального закона № 273 «Об образовании». Вам надо будет написать заявление на имя директора школы о переводе ребенка на семейную форму обучения. В ответ Вы получаете учебный план по всем предметам, а также календарь аттестаций.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Имеет ли директор посещать уроки учителя, если они в конфликте с этим учителем?

2.1. Уважаемая Фарида Нургалиевна, в данном случае, как директор он имеет полное право посещать уроки любого учителя. Запретов на это в законодательстве нет.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Фарида! Директор, как руководитель учебного заведения, имеет право посещать уроки любого преподавателя, несмотря на наличие конфликта и личностных отношений.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Законно ли записывать урок с учителем, если есть какие-то конфликты?

3.1. Аудиозапись школьного урока является законной. Наличие или отсутствие конфликтов не влияют на это право.
Устав школьного заведения может регламентировать и ограничивать указанное действие, опираясь на право интеллектуальной собственности, о чем будет указано в документах.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. Аудиозапись можно делать без чьего-либо согласия.

Видеозапись можно только с согласия лиц, запечатленных на ней. Поэтому на видео снимать я вам не советую.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Что делать если у ребенка конфликт с учителем математики?

4.1. Для начала поговорите с ребенком, завучем и сводите ребенка к детскому психологу — установите причинно — следственную связь.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Конфликт с учителем историей.

5.1. Обратитесь к завучу

Вам помог ответ? Да Нет

6. Дочь учится в 11 классе, у нас возник конфликт с учителем. Куда можно подать жалобу?

6.1. Директору школы, в отдел образования, в прокуратуру, Уполномоченному по правам ребенка

Вам помог ответ? Да Нет

7. У сына был конфликт с учителем, в результате которого ему поставили за урок 2. Сын круглый отличник, у него не было ещё ни одной четвёрки в четверти и полугодии. Получит ли он золотую медаль, если все экзамены сдаст на пять. Сын в 11 классе.

7.1. Конечно получит, во первых можно исправить, во вторых школа тоже заинтересована в медалистах, скорее всего сами исправят двойку.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. да получит не переживайте! Главным критерием для выдачи золотой медали будет результат экзамена.

Вам помог ответ? Да Нет

8. У моего ребёнка был конфликт в школе с учителем! Мы вопрос решили, но через некоторое время сын этой учительницы меня избил! Что делать! Хочу наказать учителя!

8.1. Обратитесь в орган полиции с заявлением.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Оботритесь в полицию и региональное министерства образования. Затем в суд за моральной компенсацией. Рассмотрите вопрос смены школы.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Конфликт между моим ребенком, дочь 15 лет, и учителем. Дочь ходит в школу с распущенным длинным волосом. Учитель требует плести косу. Дочка не согласна. Что делать.

9.1. Поговорите с учителем и сошлитесь на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, который не предусматривает каких-либо специальных требований к прическам учащихся.
Если это не поможет, то пригрозите жалобой.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Конфликт с родителями и директором. Родители обратились к директору с жалобой в беседе с ним. Меня (учителя) вызвали к директору и, не объяснив в чём дело, начал расспрашивать:’ну, что скажете?’ я спросила:’а чём дело?’ Оказалось, что девочка дома рассказала, что я её выгнала из автобуса (дети на подвозе), чего не было. Директор при родителях начал меня в грубой форме отчитывать. Я пыталась объяснить, на что мне сказали, что я себе позволяю и почему я кричу. Как мне себя защитить и оправдать?

10.1. Попросите у водителя автобуса написать объяснение в свободной форме, что указанного факта не было. Далее напишите докладную на девочку и родителей на имя директора и объяснение водителя приобщите к своему заявлению.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Ребенок учиться во втором классе, с первого класса у ребенка конфликт с учителями, к нему не могут найти подход из-за его гиперактивности, ребенок полтора года хорошо учился, сейчас, не хочет выполнять никакие классные задания, стоит вопрос о его исключении из школы.

11.1. Вообще то он должен учиться. Обязанность обеспечить это желание лежит на родителях. Есть практика что при таких условиях школа может пожаловаться в опеку.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Первый класс Реб нку на перемене вторая девочка отрезала волосы у лица Увидели только вечером Связались с учителем и с мамой девочки Встретились все вместе с детьми Пострадавший реб нок утверждает что все было так как она сказала второй реб нок говорит что ничего не было и она вообще не подходила и не стригла никому волосы Учитель намекнула что пострадавший реб нок врет Никакого решения конфликта не нашли.

12.1. Заявление директору школы с просьбой принять меры.
Учитель может быть права, так как она видит характер обоих детей и понимает, что они могут сказать.., а что нет..

Вам помог ответ? Да Нет

13. Произошёл конфликт с учителем, которая орала на меня и называла меня соплячкой, сказала идти к психологу по необоснованной причине, довела до слез, и потом когда я вышла из кабинете, продолжила мне других людях меня осклаблять. Директор не хочет принимать мер, могу ли я написать заявление?

13.1. Конечно же Вы можете написать заявление в полицию или жалобу в прокуратуру или в департамент образования.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Я сомневаюсь в квалификации учителя начальных классов. Было заявлено, что учитель имеет квалификации в сфере педагогики и психологии и профессионал в работе с младшими школьниками. Постоянно возникают конфликты с родителями. Учитель ведёт себя несоответсвенно с заявленными регалиями. Квалификации были получены в другом регионе. Куда можно обратиться за подтверждением достоверной идентификации документов в г. Астрахань?

14.1. Обратитесь с письменным заявлением в Управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань»

Вам помог ответ? Да Нет

15. Могут ли меня поставить на учет по делам несовершеннолетних из за плохого поведения в школе и конфликтов с учителям.

15.1. Да, при наличии законных оснований могут.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Какая должна быть формулировка по перераспределению должностных обязанностей заместителя директора по воспитательной работе в отношении учителя, состоящего с ним в браке, с целью исключения конфликта интересов.

16.1. Все должностные обязанности определяются должностной инструкцией. Должностные обязанности не могут перераспределяться. Они у каждого работника свои.

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Запрет на совместную работу близких родственников распространяется на организации, подведомственные Минобрнауки России. К ним, в частности, относятся работники, замещающие в общеобразовательных школах должности:

директора;
заместителя директора,
главного бухгалтера и т.д.

Норма введена приказом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 1227 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей».

Под близкими родственниками в российском законодательстве понимаются:

родители;

супруги,

дети;

братья, сестры;

братья, сестры, родители и дети супругов;

супруги детей.

Работа с близкими родственниками – основной повод для обвинения руководителя в конфликте интересов. Например, родственник может получить премию больше чем работники занимающую аналогичную должность.

Проверки часто проводит прокуратура.
В данном случае описан конфликт интересов, так как оценка деятельности учителя зависит от заместителя директора по воспитательной работе. Исключить такой конфликт возможно только, если деятельность учителя не буде оценивать и влиять на финансовое вознаграждение его супруг.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я работаю учителем русского языка и литературы. У меня возник конфликт с родителями ученика, который ничего не хочет учить и получать тройки просто так. Директор выступает на стороне ученика-двоечника и и его родителей. Директор не хочет решать конфликтную ситуацию, возникшую между родителями и учителем. Она создала конфликтную комиссию из числа педагогови родителей. Но я знаю, что решат они все в пользу родителей. Могу ли я не являться на это разбирательство?

17.1. Татьяна Николаевна, неявки и любые иные такого рода формы протеста могут негативно сказаться на Вас же. По сути, может возникнуть вопрос о неисполнении Вами должностных обязанностей.
Вас вряд ли кто-то заставит оценивать его необъективно. Оценивайте объективно…

Вам помог ответ? Да Нет

18. У нас образовался конфликт с учителем 2 го класса. Суть вопроса:1. учитель вырвала демонстративно листы с дневника в присутствии остального класса и вклеила туда другие, при этом сказала моему сыну что он обязан восстановить ВСЕ записи с первого сентября.
2. в процессе пользования дневником вклеенные листы отвалились, увидев это учитель на глазах моего ребенка и остальных детей выбросила дневник, потребовав купить новый и заполнить его с 1 сентября.

18.1. С жалобой к директору школы о некорректном поведении учителя. Если же, после вашего обращения, директор не предпримет никаких мер, то имеет смысл обратиться с аналогичной жалобой в департамент образования.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Могут ли сотрудники УПдн допрашивать 10 летнего ребенка в присутствии учителя с которым уребенка конфликт.

19.1. Могу опрашивать, а не допрашивать только с участием одного из родителей, педагога, не заинтересованного в показаниям ребёнка!

Вам помог ответ? Да Нет

20. У меня ребенок учится в третьем классе. В начале года у меня произошел конфликт с учителем. Сейчас выявили, что в электронный дневник ребенку она выставила много троек и двоек, хотя в нашем дневнике по этим предметам и в эти дни стоят пятерки с подписью учителя. Что делать?

20.1. Обратитесь с жалобой к директору для начала. Выясните, по какой причине она это сделала. Чем она мотивирует данное действие? Затем уже можно будет отталкиваться от чего либо.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Я работаю учителем начальных классов, возник конфликт с родителями обучающихся. Есть ли у меня право отказаться от ребёнка и попросить о переводе?

21.1. Отказаться от ребенка вы можете только в том случае, если он на домашнем обучении. В таком случае вы теряете нагрузку.
О переводе просить можете, но решение будет принимать работодатель и не факт, что он его удовлетворит.
Если у вас конфликт с родителем, то можете написать заявление в конфликтную комиссию при школе. Ее решение обязательно к исполнению.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Такая ситуация произошел конфликт с учителем и ученицей 5 класса. Она на уроках разговаривает грубит отвечает с агрессией. Сама себя доводит. И мама ее написала жалобу в департамент образования. Как мне как учителя написать объяснительную никогда не сталкивалась с данной проблемой. Спасибо.

22.1. Елена! Объяснительная пишется в произвольной форме. Единственное Вам в ней необходимо достаточно полно изложить обстоятельства дела.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Учитель работает с 01.09.2018 года. С 3 по 5 сентября он провел уроки по нагрузке. С 6 у него по школе пошел конфликт с педагогами, учащимся школы и родителями. С 6 по 11 сентября проведено служебное расследование о этичном поведении учителя, в этот период учитель отстранен от преподавательской деятельности. 12 сентября ему выдано уведомление по ст. 71 ТК, как не прошедшего испытание. Как ему должны сделать расчет при увольнении.

23.1. Вы должны произвести с ним расчет в установленном порядке на момент увольнения. Увольнение даже в порядке ст.71 ТК РФ по мотивам, не имеющим отношения к выполняемой работе (сплетни, слухи, наговоры), на мой взгляд, будет сомнительным с точки зрения законности и может быть оспорено им в суде в месячный срок.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Подскажите как написать коллективную просьбу родителей о переводе ученика в др. класс? У нас конфликт 1-го родителя с учителем при поддержке родителя директором школы. Закончили 3-й класс, и на посдеднем году менять учителя оставшиеся родители не хотят.

24.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель, ни как не писать, ваша жалоба ни кому не интересна. Если вы не ладите с одним из родителей, то это не означает, что его ребёнка должны по чьей-то жалобе переводить в другой класс. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ? Да Нет

25. Как поступить в ситуации с конфликтом учителя. Меня, как учителя музыке проигнорировала классный руководитель, и пригласила человека с улицы, не имевшего музыкального образования (высшего, жаже среднего, только музыкалная школа), как мнепоступить в этой ситуации?

25.1. Рита! Трудовой договор с учителем музыки подписывает руководитель Вашего учреждения или лицо, его заменяющее. Вы вправе подойти к руководителю и довести до него информацию об отсутствии у кандидата должного уровня образования. Смело предлагайте свою кандидатуру.

Вам помог ответ? Да Нет

26. У нас сын с начала 5 го класса пытаются перевести в коррекцию, посылали не псих экспертизу, заставляли проходить всех врачей. В псих больнице дали справку о его хорошем психическое состоянии. Они дали поучиться нам 1 четверть и опять повторяется этот ад у ребёнка стресс и депрессия мы не знаем что делать классная его гнабит. Был конфликт на коммисии с учителями теперь они объединились и хотят его убрать к дебилам.

26.1. Вм следует по описанной ситуации обращаться в Управление образования и на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ обратиться также в прокуратуру.

Вам помог ответ? Да Нет

27. Я работаю учителем, у меня конфликт с соседкой, она написала на меня заявление в администрацию за нарушение покоя и тишины из-за якобы громко звучащей музыки. Вызывает милицию. Могут ли меня уволить м работы? Меня вызвали на заседание административной комиссии. Могут лт меня уволить с работы, если на заседании составят протокол об административном правонарушении по статье 1.1?

27.1. Уволить не могут. Но и шуметь не надо. Вы путаете разные виды права: административное (создание шумовых помех в ночное время) и трудовое (работу учителем).

Вам помог ответ? Да Нет

27.2. Виктория! Начнем с того, что доказать, что Вы шумите и нарушаете покой соседям на практике будет очень сложно. Даже, если будет составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, принятого в вашем субъекте Федерации — Краснодарском Крае, то Вы не будете считаться правонарушителем. Для привлечения к административной ответственности необходимо вынесение постановления судом или административным органом. Постановление о привлечении к административной ответственности можно обжаловать в течение 10 дней. В соответствии с Трудовым кодексом РФ уволить Вас за составление в отношении Вас протокола об административной правонарушении работодатель не имеет права, не переживайте!

Вам помог ответ? Да Нет

28. Мою дочь 8 класс хотят исключить из школы я узнала от постороних людей успеваемость первые две четверти удовлетворительные оценки конфликты с учителями как поступать в такой ситуации?

28.1. Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
2) в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана;
3) в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

Вам помог ответ? Да Нет

29. Имеет ли право учитель брать объяснительную с ребенка 11 лет, если он стал свидетелем конфликта учителя и одноклассника?

29.1. Все зависит от правовых последствий данного конфликта. Если речь идет о дисциплинарном наказании учителя, то такое объяснение ученика — свидетеля либо потерпевшего будет иметь юридическую силу. Если Вы считаете, что учителя необоснованно привлекли к ответственности, то напишите мне подробнее об этой ситуации, чтобы я мог дать развернутую консультацию.

Вам помог ответ? Да Нет

30. У ребенка в школе возникают конфликты с учителями. Имею ли я право прийти в школу для решения этих проблем со своим гражданским супругом? (в качестве поддержки и защиты от нападок учителя)

30.1. Уважаемая Ирина в данном случае законом не запрещено приходить со своим гражданским супругом в школу. Поэтому смело можете прийти вместе с ним.

Вам помог ответ? Да Нет

30.2. В данном случае охрана учебного заведения имеет право не пропустить сожителя, так как он не имеет официального отношения ни к Вам, ни к ребенку.

Вам помог ответ? Да Нет

30.3. Вы конечно можете взять для моральной поддержки гражданского супруга, но он не имеет право вмешиваться в конфликт, так как не является законным представителем ребенка. Решайте вопрос с учителем, можете привлечь социального педагога или психолога, если конфликт достаточно серьезный то лучше обратиться к директору школы или заучу.

Вам помог ответ? Да Нет


Конфликт между учителем и учеником в школе

Конфликты между учителями и учащимися, к сожалению, происходят довольно часто. Ситуация усугубляется тем, что ребенок склонен преувеличивать масштабы разногласий и не умеет решить их мирным путем. В сознании ученика, особенно младшеклассника, учитель обладает огромным авторитетом, его мнение сильно влияет на детскую самооценку.

Если педагог недоволен, ребенок искренне считает себя ни на что неспособным, а если хвалит — проявляет повышенный интерес к предмету, лучше учится. Что делать родителям и как себя вести школьнику, если не складываются отношения с учителем? Ищем решение вместе.

Нужно ли вмешиваться?

Этот вопрос чаще всего задают родители психологам, когда речь заходит о межличностных конфликтах между ребенком и учителем. Ответ на него однозначно положительный. Оставлять без внимания возникающие противоречия – худший вариант, чреватый серьезными последствиями: от снижения успеваемости до психических срывов. Другое дело, что в зависимости от ситуации способы разрешения проблемы могут различаться.

Причины конфликтов

Мальчики-подростки гораздо активнее «воюют» в школе, чем девочки, хотя в последнее время тенденция меняется. У мальчишек чаще возникают стычки с учителями из-за плохого поведения, пропусков уроков и опозданий, курения. Девочки опережают сверстников только в одном случае: несоответствие внешнего вида, одежды школьным требованиям.

Помимо традиционных причин существуют более глубокие мотивы конфликтов учитель-ученик:

  • К строгому педагогу попадает творчески одаренный ребенок, растущий в атмосфере свободы и доверия. Таким детям сложно выполнять жесткие дисциплинарные требования, зубрить правила, не понимая, для чего это нужно делать. Педагог видит в таком ученике угрозу своему авторитету в классе, винит его в недостатке уважения.
  • Уроки кажутся ребенку скучными из-за его высокой подготовки по предмету или, наоборот, низкой квалификации преподавателя. Такой ученик может делать замечания учителю, спорить, указывать на ошибки, критиковать его в среде одноклассников. Если педагог не может сдержать негативные эмоции, возникают взаимные претензии.
  • Подросток пытается завоевать расположение класса за счет противоборства с учителем. Такой способ самоутверждения выбирают дети с завышенными амбициями, лидерскими качествами. Конфликты на этой почве подчас имеют чисто эмоциональную природу и разгораются буквально на пустом месте.
  • Ребенку не дается конкретный предмет, например, иностранный язык. Вместо того, чтобы индивидуально поработать с таким учеником, учитель обвиняет его в недостаточном усердии и нежелании учиться.
  • В начальной школе причинами размолвок часто становятся неаккуратность при письме, неопрятный внешний вид, неусидчивость, рассеянность.

Тревожные симптомы

Затяжной конфликт с учителем — стрессовая ситуация для ребенка. Если он борется с ней в одиночку, то детская психика может не выдержать нагрузки и «выдать» неблагоприятные реакции. Родителей должны насторожить:

  • Утрата интереса к изучению конкретного предмета, падение успеваемости, нежелание посещать уроки, делать домашние задания по этой дисциплине. Неготовность он может оправдывать отсутствием способностей или ненужностью предмета для будущей профессии.
  • Ребенок демонстрирует грубость и агрессию, отказывает объяснять, что происходит, утаивает информацию о школьных собраниях.
  • Резкое изменение характера и поведения. Например, жизнерадостность ребенка без видимой причины сменяется подавленным настроением и замкнутостью.
  • Неадекватные реакции. Ребенок начинает заикаться, пугается телефонных звонков, заслоняется при попытках дотронуться до него, как будто пытаясь защититься от удара и т. д.

Что делать для разрешения конфликтов

Родители, помогающие уладить напряженную ситуацию в школе, не просто избавляют сына или дочь от проблем, а дают опыт цивилизованного урегулирования отношений. Оттого, насколько правильную тактику вы изберете, зависит их умение адаптироваться к коллективу во взрослой жизни.

Компетентные психологи советуют придерживаться следующих шагов:

Выслушайте ребенка

Разрешение конфликтной ситуации правильно начинать именно с доверительного разговора. Попросите ребенка высказать собственный взгляд на происходящее, задавая наводящие вопросы. Не повышайте на него голос, ведите беседу в спокойном и доброжелательном тоне.

Пока у вас нет верной картины событий, избегайте категоричных суждений: «Учитель всегда прав!», «Нельзя плохо говорить о взрослом человеке». После таких слов ребенок может замкнуться, и доверие будет потеряно. Лучше делать вид, что ничего экстраординарного не происходит. Покажите искреннее желание поддержать сына или дочь, и они будут откровенны. Следует избегать и другой крайности – ругать и обвинять во всем учителя. Тем самым вы покажете, что ребенок сможет спрятаться за родительскую спину, даже если он не прав.

Проанализируйте обстановку 

Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны. Попросите его вспомнить, с чего все началось, как развивались отношения, что конкретно вызывает неприятие учителя. Постарайтесь вместе найти причину разногласий. Спокойно спросите: «Как ты думаешь, из-за чего он тебя недолюбливает?» Выдвигайте версии: «Возможно, ему не нравится, что ты не рассеян на уроке?» Воссоздать истинную картину происходящего поможет разговор с родителями одноклассников. Таким образом вы узнаете, как выглядит конфликт с непредвзятой точки зрения.

Поговорите с учителем

Личная встреча с педагогом – важнейший шаг в урегулировании конфликта. Отнеситесь к нему серьезно. В самом начале беседы дайте понять, что пришли не нападать и отстаивать права любимого чада, а просто хотите найти оптимальный выход для всех.

Естественная реакция учителя при виде разъяренного родителя, с порога высказывающего претензии – начать защищаться и оправдываться. В таком случае разговор вряд ли получится конструктивным. Ваша задача при первой встрече – спокойно выслушать позицию педагога, сравнить ее с точкой зрения ребенка, и только затем делать окончательные выводы.

Что делать, если виноват учитель

Если после «разбора полетов» стало ясно, что конфликт инициирован по вине преподавателя, не спешите бросаться оскорблениями и жаловаться на него директору школы. Признать собственную некомпетентность учителю непросто, ведь это означает его профессиональную несостоятельность. Попробуйте поговорить с ним еще раз. Скажите, что не хотите раздувать конфликтную ситуацию, но просите пересмотреть отношение к ребенку.

Далеко не каждый педагог публично признает свою вину, даже чувствуя, что был неправ, поэтому родители должны прийти ему на помощь. Объясните ребенку, что все люди могут ошибаться, и учитель в том числе. Скажите, что он просто перенервничал, не сдержался, что работать с современными детьми очень непросто. Главное, чтобы у школьника не появилось отвращение к учебе.

Как поступить, если виноват ребенок

Если в конфликте виноват школьник, необходимо убедить его лично принести свои извинения учителю. Желательно это делать конфиденциально. Если ребенок отказывается идти на мировую, попросите педагога дать ему отсрочку. Возможно, когда сильные эмоции улягутся, он осознает свое неподобающее поведение и пойдет на уступки.

Если дело в плохой успеваемости, необходимо уделить повышенное внимание изучению предмета: тщательно делать домашние задания, начать заниматься с репетитором.

Главное, чтобы конфликт не принял затяжной характер и не зашел слишком далеко. Если ситуация выходит из-под контроля или повторяется с другими учителями, рассмотрите возможность обратиться к детскому психологу. Авторитет постороннего человека бывает для подростка сильнее, чем родительские наставления.

Если мнение родителей и педагога расходится

Возможен и третий вариант, когда учитель винит ребенка, но родители не согласны с этим. Как правило, это происходит, когда преподаватель слишком строг и требует беспрекословного выполнения своих требований. Родителям же такая жесткая методика обучения кажется неверной.

Просить ребенка потерпеть не всегда правильно. Например, если отношения не сложились с учителем младших классов, некоторые решают дождаться перевода в среднее звено. Для младшеклассника это непозволительно длинный период, который может привести к хроническому нежеланию учиться или серьезным невротическим реакциям. Если приспособиться к преподавателю не удается, страдает успеваемость, имеет смысл перевести ребенка в другой класс, где предмет ведет более лояльный педагог.

Самый кардинальный вариант – жалоба в администрацию школы или департамент образования применим лишь в экстренных случаях. К нему стоит прибегнуть, если конфликты с этим учителем возникают не только у вашего ребенка, но и у других одноклассников.

Мне нравится 0


Похожие посты


Оставить комментарий

что делать? Как разрешить конфликт с учителем

Содержание:

Конфликты с учителями чем дальше, тем чаще «разруливают» не подростки, которых принято считать инфантильными, а их родители. Но в книге «Утешный мир» Екатерины Мурашовой есть история, когда из ситуации «придирается учитель» подросток вышел сам (ну, с помощью психолога, конечно) — с пользой для самооценки и для счастливого будущего вообще.

Как разрешить конфликт с учителем

Девочку Тасю мне почему-то было жалко с самого начала приема. Причем вроде бы никаких оснований для этого не было: она была по-настоящему красива (не мила, симпатична и т.д., а именно красива), хорошо, со вкусом одета и держалась с редким для подростка (с их вечно раздерганной душой-самооценкой) достоинством. И еще — что-то в ней показалось мне знакомым. Я даже спросила:

— Ты была у меня когда-то прежде?

— Нет, — с легким удивлением ответила Тася. — Я первый раз.

Проблему Тася предъявила самую обыкновенную — плохие отношения с учительницей математики. Как исправить? Причем сформулировала проблему способом, опять же редким для подростка: что я могу сделать, чтобы все наладилось? Мне нравится математика и очень обидно, что из-за чего-то такого, чего я не понимаю…

Красота как дополнительная нагрузка

Попросила рассказать подробнее. Тася ничего не скрывала, рассказывала открыто и по-детски простодушно, причем картина вырисовывалась чем дальше, тем менее благовидная. Тася всегда училась хорошо. Особыми способностями не обладала, но с самого начала («надо — значит надо») была внимательна, аккуратна, старалась выполнять все задания.

Первая учительница ее обожала, как красивую, прилежную, хорошо говорящую куклу; девочка платила ей осторожной привязанностью (экзальтированность Тасе не свойственна совсем). В средней школе старалась поддерживать заработанную в начальной репутацию, что было не слишком легко, но возможно, если действовать последовательно и рационально. Бабушка говорила: «Что ж, привыкай, работа — она не всегда перышком, а школа — это пока работа твоя».

Учителя оценили Тасино старание, которое en masse в средней школе обычно закономерно уменьшается. «С такой-то моськой она могла бы вообще сидеть и только глазами хлопать, — сказал однажды какому-то балбесу в укор пожилой добродушный физик. — Однако, гляди-ка, старается!».

Тася знала о своей красоте — ей сто раз говорили об этом первая учительница и другие. Воспринимала ее как дополнительную нагрузку, что-то вроде внеклассного чтения. «Раз уж тебе от бога дано, надо ответственность иметь. Тебе абы в чем ходить нельзя и расхристанной тоже», — говорила бабушка, которая когда-то обшивала свою семью и семьи сестры и двух братьев. Именно бабушка рано научила Тасю одеваться, подбирать аксессуары, предоставив в ее распоряжение всю свою собиравшуюся на протяжении жизни коллекцию.

Разговоры Тася любила не очень, они ей не слишком давались; в быту была молчалива, читала почти исключительно по программе. Любила двигаться, занималась сначала гимнастикой, а потом танцами — там не нужно было ничего говорить, а разрядка чувств ого-го какая. Нравилась ей и математика — своей строгой пифагорейской красотой, однозначностью правильных решений. С удовольствием решала из учебника, иногда даже могла по собственной инициативе сделать незаданное — из задач повышенной трудности.

Конфликт с учителем

Но вот учительница математики (толстая, одинокая, в сильных очках) невзлюбила Тасю с самого начала. «Думаешь, ты лучше всех и тебе все можно, что ли?! — шипела она, когда Тася пыталась предложить свое, домашнее решение трудной задачи. — Сиди и молчи!». За те же ошибки, за которые другим ставили четверку, Тася получала три; если случалась двойка, то ей далеко не всегда позволялось ее исправить.

Недавно случился конфуз, который еще всё ухудшил (хотя вроде дальше уж и некуда было). У математички имеется специальный (и всем известный) день, когда двоечники после уроков приходят исправлять свои двойки. И вот прилежная Тася, получив очередную двойку и закусив губу в ожидании очередного наезда, отправилась в условное время и место ее исправлять.

«А ты чего пришла? — встретила ее математичка. — Ты разве со мной договаривалась, просила меня? Что-то я не помню!»

Тася пролепетала что-то насчет дня, про который вроде бы все знают, и вот она сама говорила сегодня на уроке… «Я на вас свое время трачу по своему желанию! Мне за это никто не платит! — загремела математичка. — А ты думаешь, тебе, царевне такой, все должны, да?! Пошла вон отсюда!»

Тася глотала слезы, чувствовала себя опозоренной и готова была уйти. Но вдруг встал из-за парты один из уже корпевших над своими работами двоечников; «Нина Семеновна, вы несправедливы. Либо всем можно, либо никому. И не надо Тасю оскорблять, она перед вами ни в чем не виновата!»

«Да вы… да я… да она!..» — взвыла Нина Семеновна.

Двоечник, обладавший, видимо, лидерскими качествами, окинул взглядом товарищей по несчастью:

— Ну что ж, если так, тогда мы все уходим. Двойки у нас так и останутся, но перед Тасей вам придется извиниться. Не плачь, Тася, пойдем, мы все знаем, что она к тебе специально прикапывается.

Человек двенадцать-пятнадцать разновозрастных мальчишек встали и вышли из класса, увлекая за собой девочку. Я думаю, всем понятно, как повлиял этот яркий эпизод на отношения Таси и математички.

Наследство от бабушки

— Что я могу теперь сделать? — слегка театрально заломила руки девочка в моем кабинете. — Бабушка мне говорила: ну не нравишься ты ей, и ладно, бывает, нельзя же всем нравиться, ты ж не рубль… Но я так больше не могу, я математический класс выбрала на специализацию, у нас математика каждый день по два урока…

Я уже давно обратила внимание на неизменно прошедшее время при упоминании о бабушке и отсутствие упоминаний других родственников.

— Твоя бабушка…

— Она умерла. Два года и четыре с половиной месяца…

— Она очень много значила для тебя.

— Да… — Тася грациозно запрокинула голову, надеясь загнать обратно выступившие на глазах слезы. — Простите.

— Тебе не за что извиняться. Нет ничего естественнее горевания о близком человеке.

— Да, да, я сейчас…

— Тасенька… — я вдруг решила дать волю тому ощущению жалости и сочувствия, которое возникло у меня сразу по ее приходу. Она уже слишком много (для себя, в принципе закрытой и неразговорчивой) рассказала, для дальнейшего ей нужен был лишь небольшой толчок, движение навстречу.

Сильная, умная, хотя и не особенно образованная бабушка была главой семьи и матерью Тасиного отца. Он выпивал и раньше, до ее смерти, но мать умела держать сына в рамках. После смерти матери он слетел с катушек: сначала вроде бы от горя, а потом — просто так. Потерял работу, перебивался случайными заработками, а то и вовсе сидел дома.

Мать Таси работала на двух работах (одна из них — с ночными сменами) и старалась поменьше бывать дома. Сначала она надеялась и говорила Тасе, что муж и отец «перебесится и возьмет себя в руки», а теперь уж и вообще непонятно что. Но все равно уйти им с Тасей некуда: квартира была бабушкина, а теперь — отца, у мамы своего жилья нет.

Отец в пьяном виде бывает буйным, но в последний год Тася, многое переняв (да и просто унаследовав, наверное) от бабушки, научилась по крайней мере обеспечивать свою личную безопасность.

Как повысить самооценку

Многие хотели бы со мной дружить

— У меня и подружек, считайте, нет, — грустно сказала девочка. — Хотя со мной, я знаю, многие согласились бы дружить, но ведь в дружбе надо не только брать, но и давать («Опять бабушка со своим суровым кодексом!» — подумала я), а я же даже и в гости никого не могу пригласить и ничего рассказать тоже…

«Многие хотели бы со мной дружить…» Я никогда не видела Тасю, но почему все-таки ее история кажется мне знакомой?

— Тася, откуда ты обо мне узнала?

— У нас одна девочка в классе, Ксюша Веревкина, недавно у вас была. Так вот она рассказывала, что вы прикольная (ой, простите! — улыбка сквозь слезы), и я тогда подумала: схожу, вдруг вы мне что-то про Нину Семеновну посоветуете…

— Ксюша Веревкина! Конечно, вспомнила! Тася — это ведь сокращенное не от Анастасии, как я подумала, а от Татьяны?

— Да, Тасей меня бабушка звала, а в школе больше Таней. Я Таня Краснова.

Девочка, в которую все влюблены и которая может выбирать даже из старшеклассников. Девочка, с которой все девчонки мечтают дружить. Девочка, красоте, грации и чувству собственного достоинства которой завидует не только пышечка Ксюша Веревкина, но и одинокая некрасивая математичка.

Одновременно эта девочка покорно тащит на себе груз

  1. несомненно тяжелой бабушкиной жизни (бабушка, прежде чем уйти, полностью передала внучке свой опыт в виде системы афоризмов),
  2. домашнего ада (мать фактически сбежала, а четырнадцатилетняя Тася вслед бабушке пытается обуздать отца),
  3. ответственности за то, что она кому-то нравится («Мне, в сущности, нечего им дать, и поэтому я, чтобы не обмануть, держусь от всех в стороне»),
  4. и за то, что не нравится («Что мне сделать, чтобы наладить отношения с Ниной Семеновной?»).

— Ты придешь ко мне еще, — сказала я.

Как сделать красивую девочку счастливой

Мы достаточно быстро выяснили, что не можем изменить Нину Семеновну и ее отношение к жизни. Тася готова была ради мира во всем мире стать «собакой снизу» (то, чего и добивалась Нина Семеновна), но потом мы вместе решили, что в данном случае это нерационально. Поэтому Тася перешла в параллельный класс (информатики), где математику вел другой учитель, с которым у нее сразу же установились прекрасные, творческие отношения.

Не сразу, но мне удалось убедить Тасю, что у нее уже есть достаточно ресурсов для того, чтобы строить продуктивные для всех участников событий дружеские отношения. А приглашать кого-то домой, если ей не хочется, вовсе не обязательно. Рассказала, как я сама росла в мире коммуналок, когда в одной комнате зачастую жили по пять человек и приглашать гостей было просто физически некуда. Ничего, обходились.

В новом классе Тася немного оттаяла, и у нее сразу же и закономерно завелись приятельницы, а потом и красивый роман с мальчиком из десятого класса. Я ей была больше не нужна, и мы попрощались. Уже «на выходе» я уловила в ее взгляде какую-то недосказанность.

— Ну что там еще?

— Ксюша Веревкина на меня обижается.

— За что же?

— Она говорит, что вы со мной вот уже сколько возитесь, а ей даже не сказали еще раз прийти.

— Ксюша обижается не на тебя, а на меня! — я наставительно подняла палец. — Скажи ей, что, если хочет как-то поработать со своей обидой, пусть обращается по адресу.

— Да хорошо, я ей передам, спасибо, — с явным облегчением сказала Тася, тепло улыбнулась мне и грациозно, с высоко поднятой головой ушла по коридору в свою жизнь.

Я забыла сказать ей, что бабушка, если бы могла ее видеть, наверняка гордилась бы внучкой.

уволить нельзя оставить, Школьная жизнь – “Навигатор Образования”

Все чаще в новостных лентах появляются статьи или видеосюжеты о нелицеприятных выяснениях отношений между учениками и учителями. К сожалению, такие новости из образовательных учреждений уже не воспринимаются обществом как чрезвычайное происшествие, которое невозможно было представить каких-то 20-30 лет назад в стенах школы.

Скандальная хроника тиражируется и обсуждается на страницах социальных сетей, и мнение по поводу каждого конфликта у участников споров противоположны. Поскольку проблемы взаимоотношений учеников и учителей стали уже достоянием гласности и возникают довольно часто, молчать об этом больше нельзя. Попытаемся беспристрастно разобраться, кто виноват в подобных конфликтах, и что нужно сделать, чтобы эта тема больше не будоражила общество.

Конфликт ученика и учителя – случайная закономерность?

Поколения 70-80 – х годов прошлого века уверенно подтвердят, что сложности во взаимоотношениях учеников и учителей тоже существовали. Но они никогда не достигали критических масштабов, и решались, как правило, сиюминутно, в крайнем случае – на уровне директора школы, без отягчающих последствий для участников конфликта. Как правило, наказание учителя ограничивалось выговором (и это в самом крайнем случае), а провинившегося ученика чаще всего переводили в другой класс или в другую школу. В исключительных случаях школьника могли исключить из общеобразовательной школы с тем, чтобы он продолжил обучение в специальном образовательном учреждении. Да и сами конфликты, по нынешним меркам, были незначительными и носили скорее воспитательный характер.

Отсутствие серьезного противостояния между педагогами и школьниками во многом объяснялось традицией уважения к старшим, которая в прошлом веке соблюдалась свято: в семье, в любом общественном месте и, тем более – в стенах школы, где ученики не позволяли себе грубости даже по отношению к техническому персоналу. Эти нравственно-этические нормы прививались ребенку в семье с рождения малограмотными родителями и дедушками/бабушками, немногие из которых умели читать и писать.

Здесь уместно напомнить, что декрет (закон) о ликвидации всеобщей безграмотности в России был подписан в декабре 1919 года – всего лишь, 100 лет назад, а обязательное среднее образование в России было введено только в 70-х годах прошлого века – 50 лет назад.

Воспитание и культура поведения прадедов уходит корнями в православные или мусульманские традиции, в которых почитание старших и, особенно, учителей закреплено религиозными законами. Начальные, базовые знания были доступны немногим и получали их, в основном при церковно-приходских школах или мечетях, где правила поведения строго соблюдались. Детей учили священнослужители, и поэтому их авторитет был незыблемым. В этой среде воспитывались люди старших поколений, передавая такую систему ценностей по наследству, своим детям.

В советской школе огромное внимание уделялось не только образовательному процессу. Старые учителя отлично помнят, как за отсутствие плана воспитательной работы – патриотической, политической, культурной – можно было оказаться «на ковре» у директора или в парткоме, и получить выговор. Обучение и воспитание подрастающего поколения в те времена были неразрывно связаны. Детей воспитывали во время классного часа, а родителей «просвещали» на собраниях. Вопросы воспитания поднимались и на уроках гуманитарной направленности.

В 90-х годах система, прошедшая проверку временем, была разрушена политическим и экономическим кризисом в стране и новой системой ценностей. Необходимость бороться за выживание перевела общество «на капиталистические рельсы», где знания конвертируются в капитал, а нравственные категории превратились балласт или непозволительную роскошь, мешающую продвижению к материальному благополучию.

Преодоление безграмотности и уход от старых традиций имеют «обратную сторону медали». Сегодняшние школьники – дети родителей из поколения 90-х, у которых становление личности происходило в трудные для страны времена, когда учителя, взращивающие нравственные ценности постепенно ушли, а система воспитания в школе перешла в стадию полураспада.

Как известно, воспитание и обучение – неразрывно связанные процессы, и разрушение воспитательной системы в школе неизбежно приводит к потере качества обучения. Потеря авторитета учителя – яркий пример: не сложно догадаться, что ребенок не будет воспринимать знания от учителя, который не внушает уважения, чей авторитет подрывается администрацией школы, родителями, расшатывается скандальными публикациями о школьных конфликтах.

В новой реальности, в соответствии с западноевропейскими либеральными стандартами, изменилась воспитательная концепция: ребенок – это личность, у которой есть права. Конечно же, это – хорошо и правильно. Но кто-то забыл включить в новую формулу понятие об обязанностях, нравственных нормах, об элементарной этике поведения. Объясняя ребенку его права, нужно говорить и о его обязанностях, и только потом ставить его личность наравне с личностью учителя.

Как видим, причины конфликтов между учеником и учителем – намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Объективно, это – проблема всего современного общества и государства, которую нужно решать системно.

Кто защитит учителя?

Для наглядности примера возьмем несколько заголовков из современной прессы:

  • «В Белгороде информатик подрался на уроке с учеником и остался без работы»;
  • «Между учителем и учеником произошла потасовка из-за спрятанного дневника» — новости из Екатеринбурга;
  • «Конфликт между томским школьником и учителем»;
  • «Школьная драка в Чебоксарах»;
  • «В Татарстане уволили учителя труда, подравшегося с учеником».

Из приведенных примеров видно, что последствия каждого из конфликтов – увольнение учителя.

Почему директор школы чаще всего выступает в роли защитника на стороне ученика и возмущенных родителей? Почему учитель в конфликте с учеником, в результате, теряет работу и профессию?

Как правило, при возникновении конфликтных ситуаций руководство школы опирается на тот факт, что:

  • во-первых, учитель – особенная профессия. Тот, кто учит, не имеет права на ошибку – во всяком случае, так считает директор школы и родители. Поэтому школьник чувствует беспрецедентную поддержку, и для него это – средство манипуляции. В результате учитель становится жертвой за справедливое требование соблюдения дисциплины на уроке, за объективную низкую оценку нерадивости ученика, за откровенную грубость и хамство и т. д.
  • во-вторых, учитель – наставник. Он старше и, стало быть, умнее, опытней, чем ученик. Он должен в любой ситуации управлять своими эмоциями, проявлять мудрость и терпение, которое не означает мягкость, вседозволенность и беспринципность. Именно потому что школьник, в силу возрастных особенностей психики, действует импульсивно, а учитель – зрелая личность, с устойчивой психикой, сложившимся характером и профильным образованием, руководство школы переходит на сторону ученика.

Конечно же, случаются исключения из правил. Например, учитель – выпускник колледжа и ему всего лишь 19-20 лет, а ученик – старшеклассник, шестнадцатилетний подросток. В таких случаях директор, как опытный наставник и руководитель, должен взвешенно подходить к принятию решений, учитывая несущественную разницу в возрасте.

Существует целый ряд причин субъективного характера, которые директору нужно оценивать объективно. Важно помнить, что, сломав карьеру учителя необдуманным наказанием, нельзя по-настоящему помочь ученику в самоутверждении, да и, в целом, престиж профессии может пострадать.

Задуматься о необходимости наказания учителя стоит и родителям. Защищая позицию своего ребенка, родители должны понимать, что даже в том случае, если учитель оказался не прав, ребенок, конечно, испытает чувство удовлетворения, что справедливость восстановлена, обидчик наказан. Но с этим ощущением победы и чувством защищенности его эго, подросток навсегда утратит уважение ко всем учителям, а за этим последуют сомнения в их компетентности, которая, в итоге, нанесет вред ученику.

Не торопитесь требовать наказания для учителя. Приглушите родительский инстинкт и ответьте себе честно:

  • Что вы сделали, чтобы научить ребенка общению?
  • Уважение к старшим воспитывается в семье, с первых дней жизни, на примере родителей, дедушек и бабушек. Какой пример видел ребенок в вашей семье?
  • Нашлось ли у вас время для разговора с учителем об особенностях характера ребенка?

Ответив на эти и другие вопросы, представив себя на месте учителя, родители легче найдут выход из ситуации, без «раздувания» конфликта, и попытаются исключить из него ребенка. Логично, чтобы со взрослым учителем на равных разговаривали взрослые родители.

Вместо послесловия

Наравне с повышением качества образования, назрела и проблема создания новой воспитательной системы, в которой, безусловно, должна найти отражение традиция уважения к учителю, повышение его авторитета и роли в обществе. Для уровня воспитания еще не создана система оценивания в баллах. Но нравственные категории определяют и качество знаний, и качество жизни, и степень зрелости общества.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Консультация ( класс) на тему: Что делать, если у ребенка возник конфликт с учителем?

Что делать, если у ребенка возник

конфликт с учителем?
     Еще до разговора с педагогом попробуйте понять, что происходит. С точки зрения вашей, учителя, ребенка. Не забывайте, что интересы и желания, мысли  ребенка крайне редко совпадают с точкой зрения взрослых.
    Затем внутренне, психологически подготовьтесь к предстоящему разговору с учителем. Не исключено, что учитель сразу станет защищаться или, наоборот, нападать на вас. Этому его научил прежний, не всегда приятный опыт общения с родителями. Постарайтесь убедить его, что вы ищете именно выход из ситуации.
    В результате разговора может выясниться, что одна сторона права, а другая — нет. Если виноваты вы или ваш ребенок — придется извиниться. Не бойтесь, что это вас унизит. Вы испытаете облегчение и усиление чувства собственного достоинства. Умение извиняться – показатель самодостаточности человека.
    Если не прав учитель, но не находит в себе сил извиниться, попробуйте понять его. Не старайтесь во что бы то ни стало добиться признания вины. Ведь учителю сделать это труднее, чем представителю любой другой профессии. Существует же стереотип, что педагог не имеет права на ошибку. Скорее всего, он внутренне осознает свою вину и изменит свое отношение к ребенку. Это и будет своеобразным признанием своей вины. Если нет, придется искать другие пути разрешения конфликта.
    В случае если не прав был учитель, вам предстоит объяснить это ребенку. Не бойтесь подорвать авторитет взрослого. Если ребенок поймет, что всем людям свойственно ошибаться, это существенно облегчит его собственную жизнь (да и вашу тоже). Если ошибетесь вы, вам не придется изворачиваться перед ребенком, чтобы скрыть свой промах. Скажите просто: учитель ошибся, потому что устал, или спешил, или был чем-то расстроен, обижен. Скорее всего, так оно и было на самом деле. Обычно детей вполне устраивает такое объяснение, и они успокаиваются.
    Если не прав был ребенок, вместе с ним спокойно обсудите, как можно исправить ситуацию. Не давите на него своим опытом. Пусть он попробует сам предложить выход, наиболее приемлемый для него. Тогда можно надеяться, что конфликт благополучно разрешится. Если вы чувствуете, что ребенок не готов пока к извинению или другим шагам, предупредите учителя и сделайте это сами. Попросите пока ни на чем не настаивать. В дальнейшем вы найдете путь к примирению, который устроит обе стороны.

     Если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней. Ваша задача — помочь ребенку сохранить нормальную самооценку. Объясните, что отношение к нему не всегда зависит от его достоинств и недостатков. Помогайте ему при затруднениях в учебе. Он должен чувствовать уверенность в своих силах и в то же время уверенность в вашей поддержке. В разговоре с учителем дайте понять, что вам ясна его точка зрения, но ваш опыт подсказывает вам другое. И вы просите учесть свои пожелания.

Немаловажный момент в школьных конфликтах — обращение в различные инстанции, от администрации школы до городского отдела образования и выше. Конечно, вы будете действовать в соответствии с вашим жизненным опытом и темпераментом. И все же предпочтительнее попробовать разрешить ситуацию сначала в стенах самой школы.