Актуальные проблемы общества: Проблемы современного общества — основные угрозы – «Какие проблемы у современного общества?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Рабы современного общества —

Просмотры: 3 214

Известная народная мудрость гласит, что умный учится на чужих ошибках, а глупец – на собственных. Однако далеко не каждому человеку дано думать, прослеживать логическую связь и прогнозировать развитие ситуации.

Порой люди сами делают свою жизнь излишне сложной. Одни ленятся учиться, работают в ненавистной компании, берут по пять кредитов, становясь хроническими должниками. Другие тратят приличные суммы на одежду из бутиков, гаджеты и тусовки в ночных клубах. При этом жалеют денег на визит к врачу. Отдельная категория людей совершенно не умеет обращаться с деньгами, свято верит рекламе и всеми способами старается жить по принципу «лучше, чем у друзей». Повсеместная реклама, призывающая съесть, выпить, открыть и выиграть, давно сформировала общество потребителей. Народ приобретает навязанные товары и не задумывается, что большая их часть – пустая трата денег. К рекламной зависимости прибавляется кредитная кабала, ведь не у всех имеются средства на очередную покупку. Однако желание быть в тренде намного сильнее, поэтому приходится брать в долг у банков или микрофинансовых организаций под «конские» проценты. Так человек становится рабом, попадая в современное рабство и сам того не замечая. Он живет согласно ложным ценностям, которые навязывает современное общество, а не так, как ему хочется. Посмотрите вокруг и увидите много зависимых людей, которые усложняют собственную жизнь.

Витя Балаболкин учился в техникуме и двух ВУЗах, но не одно учебное заведение не закончил. Он полгода проучился на автомеханика, но бросил техникум, решив, что имеет достаточно знаний для работы по специальности. Балаболкин пытался устроиться в разные автосервисы, рассказывая о своем таланте ремонтировать «железных коней». Только никто не брал на работу такого «специалиста». Однако Виктор не переживает, к тому же он первоклассный юрист, ведь за плечами аж два курса юридического института. Во время многочисленных собеседований Витек заливается соловьем, рассказывая о своих профессиональных навыках и личностных качествах. Только вот дольше испытательного срока «юрист» на рабочем месте не задерживается. Зачем работодателю сотрудник неуч? Тогда Витя отправляет резюме на вакансию «программист», в котором поет дифирамбы себе любимому. Зря что ли он целый год посещал технический университет? Через пару месяцев Балаболкина просят освободить занимаемую должность. Имея школьный аттестат трудно найти приличную работу, в чем Витек убеждался много раз. Ему бы взяться за ум, доучиться и стать дипломированным специалистом. Однако Витя считает себя разносторонне развитым человеком и очень гордится тем, что «разбирается» в трех профессиях. Балаболкин просто не видит смысла в дальнейшей учебе. Да и нет у него желания протирать штаны, сидя на лекциях. Так и живет Витя в вечном поиске работы.

Простая экономия

Соня Жмотова трудится менеджером в международной компании и хочет купить новый ноутбук. Она получает приличную зарплату, только вот сама не понимает, на что уходят все деньги. Три раза в неделю Сонечка посещает салон красоты, регулярно обновляет гардероб, покупает французскую косметику, а по пятницам и субботам отдыхает в ночных клубах. Она стабильно оплачивает коммунальные платежи и покупает продукты, только ноутбук себе позволить не может. Иногда Соня заходит в магазин электроники, по полчаса смотрит на желаемый компьютер, вздыхает и уходит ни с чем. Чтобы скопить на ноутбук, Софья решила экономить на обедах. Когда коллеги зовут Жмотову в столовую, она отказывается и сидит голодная весь день. При этом Соня не допускает мысли, что своей экономией может заработать гастрит или язву желудка и потратит в разы больше денег на врачей и аптеку. Кроме того, ей придется не обедать около года, чтобы накопить на компьютер. Если бы Сонечка умела думать, то изменила бы образ жизни, ограничив себя в обновках, салонах красоты и посещении питейных заведений. Тогда через два-три месяца она была бы счастливой обладательницей ноутбука. Только вот Жмотова не привыкла менять привычки и экономить на собственных удовольствиях.

Отдых на зависть

Анна и Иван Тугодумовы всегда мечтали отдохнуть за рубежом. Причем Абхазия, Турция и Болгария, по их мнению, слишком заурядные курорты. Если отдыхать, то где-нибудь в экзотическом месте и так, чтобы круче, чем друзья. Бюджет молодой семьи ограничен и не позволяет осуществить мечту. Однако ребята нашли выход: оформили кредит на пять лет и слетали в Бразилию. Тугодумовы не стали напрягать себя мыслительной деятельностью. Они не учли, что вместо тура в Рио-де-Жанейро могли три раза отдохнуть в Турции и пять раз в Абхазии. К тому же необходимость ближайшие пять лет рассчитываться с банком ставит крест на заграничных курортах. Получается, что Аня с Ваней посетили родину рабыни Изауры и сами попали в кредитное современное рабство. Вот такая ирония судьбы! Однако супруги не жалеют о поездке. Ведь теперь у них есть больше сотни фотографий с видами Бразилии, которые Тугодумовы разместят в социальных сетях на зависть друзьям и знакомым.

Коварный альтруизм

Юля Добренко безотказна и всем спешит на помощь. Забрать сына подруги из детского сада, помочь с переездом бывшей однокурснице, погулять с соседской собакой, одолжить денег. Юлечка трудится парикмахером, чем бессовестно пользуются многочисленные знакомые. Толпы людей ходят к ней домой бесплатно делать стрижки-укладки. Юля даже мысли не допускает, что ее труд должен быть оплачен. Да и как она возьмет деньги с соседки, с брата подруги или с матери одноклассника. Ей ведь не сложно по-дружески помочь хорошим людям. Конечно, Юлечкину работу иногда оплачивают: шоколадкой, яблоком, словами благодарности, пожеланием успехов. Если Юля подумает, сколько времени и сил тратит на других людей и бесплатные стрижки, то ей сделается нехорошо. Ведь она давно стала палочкой-выручалочкой для знакомых, которую все используют, как хотят. Некоторые занимают у нее деньги и годами не отдают долги. Подобный альтруизм до добра не доводит. Если бы Юля делала стрижки-укладки друзьям хотя бы за полцены, то каждый месяц имела бы неплохой дополнительный доход. Однако Юлия считает, что помощь людям – это своего рода бумеранг, который обязательно вернется. Только вот когда сама обращается за помощью, друзья не особо торопятся помогать и находят сотни причин. А Юля всегда их оправдывает, мало ли у кого какие дела.

Жизнь в долг

Коля Упыревич работает продавцом в салоне сотовой связи. Он следит за новинками электронной промышленности и старается их приобретать. Съемная квартира Николая завалена всевозможными гаджетами, большая часть которых морально устарела и обесценилась. Его зарплаты хватает на аренду жилья, проезд, питание, а вот на телефоны-планшеты средств почти не остается. Поэтому Коля берет деньги в банках и микрозаймовых конторах. У него огромные долги. Чтобы погасить старый кредит, Коля берет новый. Он живет по принципу: «здесь и сейчас». Понравилась вещь, значит нужно брать. Николай каждый месяц выплачивает дань банкам и микрофинансовым фирмам. При этом его не смущают заоблачные проценты и переплаты. Коля уже настолько глубоко провалился в долговую яму, что не представляет другой жизни. Если бы он взял калькулятор и посчитал, сколько денег переплачивает кредиторам, то, возможно, задумался бы о покупке десятого телефона или седьмого планшета. Только Николай не любит думать и искренне недоумевает, когда человек пользуется старым айфоном, если в продаже уже появился новый.

Хочу быть стройной

Маша Плодожоркина давно желает похудеть. Она с интересом смотрит показы мод и завидует черной завистью стройным манекенщицам. «И почему они такие худые, а во мне 90 килограммов веса?» — думает Маша и жует восьмой бутерброд с копченой колбасой и майонезом. До работы она предпочитает добираться на автобусе, хотя трудится через остановку от дома. Обедает Мария гамбургерами, хот-догами, которые благополучно запивает литровой колой и продолжает переживать из-за лишнего веса. Будь на ее месте другой человек, он давно бы задумался о своем образе жизни и режиме питания. Посетил бы диетолога, записался в фитнес центр и ходил пешком на работу. Однако у Марии всегда находятся причины, чтобы этого не делать. На самом деле она не любит перемен и не хочет себя любимую в чем-либо ограничивать. Маша не готова есть овощной салат вместо жареной на сале картошки, или вареную курицу вместо запеченной свинины. Она не станет ничего менять, зато продолжит завидовать стройным девушкам и расстраиваться из-за избытка килограммов.

Жесткая эксплуатация

Вася Ишаков работает каждый день по десять часов. У него один плавающий выходной, который выпадает раз в двенадцать дней. На отдых и общение с друзьями времени просто не остается. Зарплата у Василия более чем скромная, руководство неадекватное. Васю и его коллег начальник постоянно унижает, устраивает истерики и обвиняя в непрофессионализме, ласково называет стадом тупых баранов. Если бы Василий включил мозг, то давно понял, что мизерная зарплата не стоит его загубленных нервных клеток. Он мог бы все бросить и найти работу с нормальным графиком и более адекватным вознаграждением. Однако Васе некогда думать. К тому же он наивно верит в сказку о карьерном росте. Нужно лишь немножко подождать и, возможно, станешь начальником отдела. Поэтому Вася ради сомнительной перспективы готов терпеть жесткую эксплуатацию, унижения, придирки и несправедливые обвинения.

Красота на первом месте

Арина Пустышкина следит за своей внешностью. Она всегда находит время и деньги, чтобы посетить косметолога, нарастить ногти, сделать татуаж бровей или кератиновое выпрямление волос. Красота для нее превыше всего. Только вот внешний вид Арины портят желтые передние зубы, кариозные «пятерки-шестерки» и отсутствие левого клыка сверху. Она осознает, что дела плохи и давно пора сходить к стоматологу. Казалось бы, все логично: приведи в порядок зубы, а потом наращивай ногти и занимайся прической. Однако у Арины есть три уважительные причины, чтобы отложить визит к доктору на неопределенный срок. Во-первых, она с детства боится зубных врачей, а это очень весомый аргумент. Во-вторых, кариес в ее пятых и шестых зубах не видно. Если не открывать рот слишком широко, то и дыру на месте клыка никто не заметит. А третья причина – это деньги. Арина знает, что ремонт зубов влетит ей в копеечку, поэтому снова идет в парикмахерскую. Ведь должна же она хорошо выглядеть.

Аналогичных примеров можно привести великое множество. Люди добровольно загоняют себя в долги, тратят баснословные суммы на свадьбы и дни рождения, скупают ненужные товары и живут навязанными ценностями. Одни чрезмерно доверчивы и верят рекламе, а на других влияет зависимость от мнения окружающих. Если бы все эти люди думали о своих действиях, то жилось бы им гораздо проще. Поэтому, учитесь на чужих ошибках. Не переставайте думать, выстраивать логическую связь и делать выводы. Избавиться от современного рабства можно. Главное — распознать свою зависимость и проделать работу над ошибками.

Меня тревожат проблемы современного общества

Доклад по предмету Обществознание, 6 класс

Табличка

Мы живём в интересном и противоречивом обществе. Современное общество представляет человеку много возможностей для его развития, но оно ставит перед человечеством много проблем. Вот некоторые из них.

В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы предприятий в атмосферу и сбросы отходов в водоёмы. Большой вред наносят экологии автомобили. Ухудшение экологии прямо влияет на здоровье людей. Растёт число заболеваний, сокращается продолжительность жизни. Плохая экология прямо влияет на ухудшение качества продукции сельского хозяйства и продуктов питания.

Большую угрозу человечеству представляют ядерное оружие, которое медленно расползается по всему миру и может привести к катастрофическим последствиям для жизни на Земле.

В мире существует неравенство между людьми. Много богатых, но во много раз больше бедных людей. Многие миллионы людей лишены возможности получить образование, медицинскую помощь. Всё это приводит к социальным протестам, которые являются хорошей почвой для возникновения и распространения терроризма.

Существуют и другие проблемы: наркомания, алкоголизм, СПИД, пиратство. А такие проблемы, как неправильное питание, неподвижный образ жизни, нежелание учиться, повышать свою квалификацию, работать, хоть и не кажутся мелкими, однако могут отрицательно сказаться на человеческом обществе через несколько лет.

Меня тревожат проблемы современного общества. Я хочу получить хорошее образование, чтобы внести свой вклад в преодоление некоторых проблем современного общества.

Похожие записи

Самые актуальные проблемы для России

Проблемы политики и экономики России

Одной из наиболее актуальных проблем российского общества остается поддержание внутренней стабильности в государстве. Речь идет о предотвращении политических кризисов и обеспечении поступательного движения вперед в области расширения демократических преобразований. Политическая система страны далека от совершенства и в полной мере не гарантирует населению всех тех прав и свобод, которые закреплены законодательно.

Несовершенство политической системы в последние годы стало одной из причин активных выступлений оппозиции.

Продолжает хромать и экономика страны. Лидеры государства не раз указывали в своих выступлениях, что России необходимо прекратить ориентироваться на выгоды, получаемые от продажи за рубеж сырьевых ресурсов, и искать новые резервы развития.

В Бюджетном послании правительству, обнародованном 13 июня 2013 года, президент РФ В.В. Путин подчеркнул, что важнейшая задача страны – уход от сырьевой зависимости. Возможным решением этой проблемы могла бы стать ориентация экономики на восстановление частично разрушенного машиностроения, внедрение инноваций и современных наукоемких технологий.

Проблемы в социальной сфере

Остается острой проблема бедности широких слоев населения, которую эксперты ставят на одну из первых позиций по значимости. За минувшее десятилетие рост доходов в стране существенно отставал от роста инфляции. Остается значительным разрыв между беднейшими и наиболее состоятельными гражданами страны. Политический обозреватель «Российской Газеты» Валерий Выжутович в статье «Порок бедности», опубликованной 09 сентября 2011 года, приводит данные официальной статистики, согласно которым около 13% населения России проживают за чертой бедности.

Еще одна из проблем, существование которой не возьмется отрицать ни один серьезный исследователь, – повышение уровня алкоголизации населения России. Злоупотребление спиртными напитками неизбежно ведет к общей деградации народа и повышению смертности.

Алкоголизация нередко является следствием нерешенности социальных проблем, потери жизненных ориентиров и растущей безработицы.

Факты свидетельствуют, что население России медленно, но неуклонно сокращается. С момента запуска процессов, которые должны были вернуть Россию на путь цивилизованного развития, кривая смертности среди россиян стала идти вверх, а кривая рождаемости упала. Даже согласно оптимистическим прогнозам Росстата, опубликованным 07 июня 2013 года, к 2031 году численность населения страны сократится с нынешних 143 млн до 141 млн человек.

Это лишь самые острые и наиболее актуальные для сегодняшнего дня проблемы современной России. Решить их можно только комплексно. И многое здесь зависит не только доброй воли властных структур, на которую очень сложно рассчитывать, но и от активной и целенаправленной деятельности общественных объединений и отдельных граждан, болеющих за судьбы России.

Актуальные проблемы современного обществознания. Программа факультатива

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 654 ИМЕНИ А.Д. ФРИДМАНА»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ «ЦО № 654 имени А.Д.Фридмана»

_________________________ С.Л. Видякин

«___ »________________2016г.   

____________Программа элективного курса «Актуальные проблемы современного обществознания (для учащихся X-XI классов)

 

Дополнительная общеразвивающая программа __базового______________ уровня

(ознакомительный/базовый/углубленный/вводный)

Направленность программы_______________социально-гуманитарная_______________

Вид деятельности_______________элективный спецкурс________________________

Возраст обучающихся______________15-18 лет

Общее количество часов____________152 часа

Срок реализации______________ 2 года

Составитель программы

Ф.И.О. Педагога_________Волосков И.В.__________________

 

Рабочая программа составлена на основе: ___Акашев Ю.Д., Волосков И.В. Обществознание. Программа для поступающих в высшие учебные заведения.-М.: МГПУ, 2008__________

_________________________________________________

_________________________________________________

  

Программа рассмотрена на заседании Педагогического совета

Протокол № __ от «___»_________2017г.

Москва

2017 год

ПРЕДИСЛОВИЕ
Обществознание (в англоязычной традиции применяется термин social studies) подразумевает изучение процессов в социальных отношениях и функционировании общества, то есть изложение данного курса затрагивает проблематику целого ряда наук — антропологии, социологии, политической науки, экономики, юриспруденции, социальной географии, социальной психологии, международных отношений. Повышение роли общественных наук в жизни современного общества и в системе образования, недостаточное количество часов, уделяемое данному предмету в школьной программе, а также высокий спрос старшеклассников на сдачу «Обществознания» в качестве профильного предмета определяет

актуальность программы. Данный факультатив систематизирует и углубляет знания учащихся в области обществознания, а также экономики, права, философии.

Факультатив «Актуальные проблемы современного обществознания» имеет следующие цели:

-систематизация и углубление знаний об экономической, социальной, политической, правовой, духовной деятельности людей и социальных групп, общества в целом;

-формирование опыта применения полученных знаний в решении типичных задач средней и повышенной сложности в области социальных отношений, права, гражданской, общественной и духовной деятельности;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать, сравнивать полученные данные;

— освоение способов коммуникативной, познавательной, практической деятельности, необходимой в жизни государства и общества;

-воспитание гражданской ответственности, самоорганизации, социальной инициативы, толерантности, патриотизма;

Задачи программы элективного курса «Актуальные проблемы современного обществознания»:

Обучающие:

-систематизировать и углубить знаний учащихся по основным разделам программы обществознания;

— научить применять полученные знания в практике решения типовых задач средней и повышенной сложности, в формат ЕГЭ по обществознанию;

Развивающие:

— способствовать формированию навыков сбора, обработки, сравнения, оценки объективности социальной информации, затрагивающие разные сферы общественной жизни;

Воспитательные:

-способствовать формированию таких личностных качеств как социальная и гражданская активность, экономическая, политическая, правовая культура, толерантность, гражданственность.

Изучение материалов факультатива «Актуальные проблемы современного обществознания» формирует предметные навыки:
— точное понимание основных политических, экономических, юридических, социологических, культурологических и других обществоведческих терминов и понятий, умение правильно использовать их;
— знание современных проблем общества, знакомство с общественно-политической литературой и публикациями в периодической печати;
— ясное, конкретное и логичное изложение материала, правильную литературную письменную и устную речь;
— умение правильно, понятно и логично формулировать своё мнение и предоставить необходимые аргументы для подтверждения своей точки зрения.

— умение аргументировать свою точку зрения и подтверждать ее примерами из личного опыта и общественной практики;
— отчетливое понимание формулировок вопросов и умение ясно и полно осветить их в своём ответе;

Срок реализации программы элективного курса-2 года.

По окончании обучения учащиеся будут знать:

— фундаментальные основы организации экономической, социальной, духовной, политической жизни общества, содержание обществоведческой теминологии;

Уметь:

— применять полученные знания в практике решения задач различного уровня сложности;

-собирать, анализировать, сравнивать социальную информацию.

Контроль над усвоением необходимых знаний и навыков осуществляется с помощью тестовых диагностик, а также с помощью интеллектуальных игр, олимпиад.
Программа факультатива полностью соответствует формату и требованиям ЕГЭ 2016 по обществознанию, включает новые разделы по конституции РФ и отраслям российского права.

^ Учебно-методический план и содержание программы факультатива «Актуальные проблемы современного обществознания» (150 часов)
Раздел 1. Человек и общество (40 часов)
Антропогенез: теории происхождения человека. Роль труда в процессе формирования человека.
Сущность человека. Личность как субъект и продукт социальных отношений. Формирование личности в процессе социализации. Этапы социализации личности: детство, юность, зрелость, старость.
Общая характеристика межличностных отношений. Взаимопонимание в межличностных отношениях. Конфликтные ситуации и способы их разрешения.
Социальная роль. Личный и социальный статус человека. Престиж. Авторитет.
Биосоциальная природа человека. Индивид и индивидуальность. Человек как личность. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.
Сущность человеческой деятельности

Понятие деятельности. Структура и мотивы человеческой деятельности. Потребности человека, их классификация: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека. Сознательное и бессознательное в человеческой деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека. Социальная саморегуляция.
Виды деятельности. Труд. Творчество. Учение. Игровые концепции деятельности.
^ Общение и деятельность

Общественные отношения и общение. Соотношение деятельности и общения, специфика общения как деятельности. Общение и коммуникация. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Значение передачи социально-значимой информации. Функции общения. Общение и коммуникация
^ Познание как деятельность человека
Познание мира. Объект и субъект. Самопознание. Возможности человека: физические, интеллектуальные, духовные; скрытые и реализованные. Необходимость и способы познания своих возможностей. Научное и социальное познание.
Научное и ненаучное познание. Жизненный опыт, мифология, религия и наука. Формы и методы современного научного сознания. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Истина. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная, их взаимосвязь. Наука как система знаний, специфический вид деятельности и социальный институт. Природа научного знания, его возможности и границы.
Особенности социального познания. Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблемы социального прогнозирования. Науки, изучающие человека, система гуманитаристики. Многообразие путей и форм человеческого познания.
Общество как социальная система

Понятие об обществе. Общество как целостная система. Сферы жизни общества, их взаимосвязь и общественные отношения. Нормы, регулирующие общественные отношения: нравы, мораль, обычаи, право.
Индивидуальное и коллективное в жизни людей. Социальные институты и организации. Соотношение и взаимосвязь общества и природы. Влияние человека на окружающую среду. Экологическая этика. Правовая защита природы. Целостность общества, взаимосвязь и взаимозависимость сфер общественной жизни.
^Развитие общества
Происхождение и формирование общества. Ступени человеческой истории. Аграрное, индустриальное, информационное общество. Исторический процесс и его участники. Проблема смысла и направленности исторического процесса. Общественный прогресс и регресс, их критерии, цена прогресса. Противоречивость развития. Направление и формы общественного развития. Эволюция и революция. Возможности альтернативности общественного развития.
Формационный и цивилизационный подходы к истории развития общества. Понятие цивилизации. Линейно-стадиальный подход к развитию общества. Концепция локальных цивилизаций. Типология и исторические формы цивилизаций. Особенности восточной, греко-римской цивилизации.
Цивилизация России и ее особенности

Россия между Западом и Востоком. Природно-климатические особенности Восточно-Европейской равнины и их влияние на формирование национального самосознания. Геополитическая трактовка положения России в мире. Особенности социокультурного процесса и основные этапы исторического развития России.
Современная цивилизация
Характеристика современного общества, концепции индустриального и постиндустриального общества. Концепция ограничений экономического развития. Перспективы постиндустриальной цивилизации. Концепции постиндустриального общества. Глобализация, ее социокультурные причины и последствия. Человечество как социальная общность. Многообразие, взаимосвязь, целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы человечества, пути их решения.
НТР, ее противоречия, социальные последствия и перспективы.

Раздел 2. Сферы общественной жизни.
^ Экономика и ее роль в обществе (26 часов)

Основные компоненты экономики. Роль экономики в жизни общества. Наука и хозяйство. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производство, пути рационализации производства. Цикличность развития производства.

Экономическое и юридическое содержание собственности. Формы и отношения собственности; распределительные отношения. Разгосударствление и приватизация собственности. Потребитель и производитель в экономике. Культура производства и потребления.
Государство и экономика: различные подходы к проблеме. Денежная, кредитно-финансовая и бюджетная, акцизная, налоговая политика государства.

Типы экономических систем, их отличительные признаки. Традиционная экономика. Централизованная (плановая) экономика.
Рыночная экономика. Принципы рыночной экономики. Понятие рынка. Обмен. Виды и типы рынков. Роль рынка в экономической жизни. Экономический интерес, экономическая свобода Спрос и предложение, их взаимодействие, факторы формирования. Равновесная цена. Конкуренция и монополия. Производство и его факторы: земля, труд, капитал, предпринимательство. Трудовые отношения. Формы и виды оплаты труда. Рынок труда и безработица.
Экономическая политика и ее показатели. Госбюджет. Налоги, их виды и функции. Налоговые льготы. Права потребителей, их защита.
Экономический рост. Издержки производства и прибыль. Общая характеристика сферы производства и сферы услуг. Бизнес и предпринимательство. Деньги, их функции. Банки. Инфляция. Рынок и государство. Этика и мораль предпринимательства. Социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Экономическая культура. Экономика и экология.
Экономический цикл, его основные фазы. Россия в условиях рыночных отношений и в системе мировой экономики.
^ Социальная сфера жизни общества (20 часов)

Социальная структура общества. Социальные группы (касты, сословия, классы и др.) Социальная дифференциация. Социальные отношения, тенденции в их развитии.
Социальный статус личности. Социальные роли. Социальная мобильность. Социальный конфликт и пути и методы его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.
Социальные группы. Понятие о малой группе. Человек в группе. Групповые нормы и санкции.
Молодежь как социальная группа и как субъект социального развития. Поколения, отношения между ними.
Семья как социальная группа. Брак. Правовые основы семьи и брака. Функции и виды семьи. Семья в современном обществе. Семейные роли мужчины и женщины. Семейный бюджет. Духовные ценности и ориентиры семейной жизни. Психологический климат семьи.
Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение, его Социокультурные факторы. Гении и общество. Люмпены и маргиналы. Алкоголизм и наркомания как социальные явления.
Социальные процессы в современной России. Формирование среднего класса и социальная дифференциация общества, формирование элит и люмпенизация, криминализация общества, источники и формы конфликтности социальных отношений, проблемы формирования социального государства.
^ Нации и межнациональные отношения
Этнические общности. Исторические формы этноса (племя, народность, нация). Национальное сознание. Национализм. Шовинизм. Интернационализм. Космополитизм. Развитие наций и национальных отношений в современном мире.
Межнациональные отношения. Культура межнациональных отношений. Межнациональные конфликты и пути их преодоления.
Принципы национальной политики и национальные отношения в современной России.
^

Политика и ее роль в жизни общества (20)

Структура политической сферы. Политическая власть, ее происхождение и виды. Политический режим, признаки авторитарного, либерального, тоталитарного, демократического режима.

Государство как политический институт: происхождение и функции государства. Формы политического устройства государства: монархия (абсолютная, дуалистическая, парламентская), республика (президенсткая, парламентская, смешанная). Федерация и унитарное государство как формы государственно-территориального устройства. Особенности политического устройства РФ.
Политические отношения. Политика как вид социального управления. Политическая система, ее структура. Политическая власть и политические режимы Государственный аппарат и разделение властей. Избирательные системы (мажоритарная и пропорциональная). Участие граждан в политике и управлении. Выборы, референдум. Политические организации. Понятие политической партии и ее роль в жизни общества. Виды партийных систем. Многопартийность. Политические права и свободы граждан. Гражданство. Политическая и правовая культура личности.
Политическая жизнь современной России.
Политическая идеология и ее структура

Общественное сознание и его формы. Функции политической идеологии. Виды идеологии. (либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм). Идеологический плюрализм.
Политическая культура, ее структура и функции. Истины, ценности и нормы в структуре общественного сознания. Политические партии как формы политической активности граждан. Роль партий в организации политического процесса. Правовое государство и гражданское общество. Проблемы и перспективы формирования правового государства и гражданского общества в РФ.
Право в системе социальных норм (26 часов)

Конституция РФ в системе права. Особенности конституции РФ как отрасли права, структура конституции РФ. Особенности конституционного строя РФ, конституционные принципы организации сфер общественной жизни. Направления реформирования российского общества

Разделение властей и полномочия Президента РФ, Правительства РФ, палат Федерального собрания РФ, судов РФ. Распределение полномочий между федеральным центром и субъектами РФ. Права и обязанности российского гражданина.

Понятие права. Место и роль права в жизни человека, общества и государства. Право и мораль. Соотношение права и закона. Нормы права. Правосознание. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники (формы) права. Правовые акты. Правоотношения. Законность и правопорядок. Правомерное поведение и правонарушение. Реализация права. Правоохранительные органы.
Административное право. Специфика административно- правовых отношений. Правомерное деяние и административное правонарушение. Виды административного наказания.
Уголовное право. Юридическая ответственность ее основные признаки, виды и значение. Понятие и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды уголовных наказаний. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.
Гражданское право. Специфика гражданского права. Имущественные и неимущественные отношения, их взаимосвязь. Гражданская правоспособность и дееспособность. Частичная дееспособность. Сделка, договор.
Трудовое право. Специфика трудового права. Трудовой и коллективный договор. Государственное регулирование трудовых отношений. Права и обязанности работодателя и наемного рабочего.
Закон о воинской службе. Особенности и объекты закона. Основания привлечения граждан к воинской службе. Порядок учета и призыва граждан на военную службу. Основания предоставления альтернативной гражданской службы. Основания и правила предоставления отсрочек от военной службы.
^ Духовная жизнь человека и общества (30)

Мировоззрение, убеждение, вера. Менталитет. Система ценностей.
Формы и разновидности культуры. Духовная и материальная культура. Понятие духовной культуры, ее роль в жизни общества. Духовное производство и культура. Массовая, элитарная, народная культура. Культура и субкультура. Искусство как социальное явление, его происхождение и функции в обществе. Виды искусства. Тенденции и проблемы духовной жизни в современной России. Особенности развития национальных культур в Российской Федерации.
Наука: ее становление как социального института. Наука и общество, их взаимосвязь. Функции науки. Технологические революции и развитие общества. Научно – техническая революция (НТР). Особенности современной науки. Возрастание роли науки в условиях НТР.
Средства массовой информации и их роль в общества. Роль СМИ в демократических преобразованиях в современной России.
Религия и ее роль в обществе. Функции религии. Религиозное мышление. Свобода совести и вероисповеданий. Религия и наука. Воздействие религии на искусство. Ранние формы религии. Национальные и мировые религия. Религия и ее роль в современном мире. Религиозные организации и их роль в общественной жизни. Религия и социальные конфликты в современном мире.
Образование как форма духовной культуры. Образование и его роль в развитии общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. И за рубежом. Самообразование. Социальные приоритеты и принципы образования. Образование в постиндустриальном обществе.
Сущность морали. Понятие ценности. Взаимосвязь индивидуальных, общественных и общечеловеческих ценностей. Свобода и своеволие. Мораль как регулятор социального поведения. Мораль и право. Честь, совесть, самооценка. Моральный идеал. Нравственная оценка для деятельности. Моральный выбор. Проблема общечеловеческих ценностей.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА

Вопросы и задания для самостоятельной работы, повторения содержания курса, дистанционного образования

Общество, историческое развитие общества

  1. Чем характеризуется линейно-стадиальный подход к истории?

  2. Каковы основные черты локально-цивилизационного подхода к общественно-историческому развитию?

  3. В чем состоят основные различия между теорией формаций и теорией цивилизационных волн развития общества?

  4. Каковы сильные и слабые стороны формационного и цивилизационного подхода к развитию общества?

  5. Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизации?

  6. Как соотносятся понятия цивилизация и культура?

  7. В рамках формационного подхода используются понятия «базис», «надстройка», «способ производства». С помощью каких понятий описывают исторический процесс сторонники локально-цивилизационного подхода?

  8. Какие типы цивилизаций выделяют историки и социологи разных направлений?

  9. Какие черты присущи восточному обществу? Что оказало влияние на их формирование?

  10. Как и почему возникло деление мира на Восток и Запад?

  11. В чем специфика полисной организации общества?

  12. В чем состоит отличие полисной системы от системы государственного устройства в эпоху эллинизма?

  13. Охарактеризуйте полисную систему ценностей.

  14. Охарактеризуйте основные предпосылки перехода к индустриальной цивилизации.

  15. Какие изменения в жизни людей характеризовали переход к индустриальной цивилизации?

  16. Что стало предметом спора между славянофилами и западниками? Как каждая из сторон обосновывала свои позиции?

  17. Как повлияло на развитие российской цивилизации ее природные, геополитические особенности, своеобразие пути исторического развития?

  18. Какова роль государства в нашем обществе? Как и почему она менялась со временем?

  19. Почему новое идейное течение в русской общественной жизни начала 20 века получила название «евразийство»? Чем отличаются взгляды евразийцев от позиции славянофилов и западников?

  20. Каковы позиции современных исследователей по вопросу о цивилизационной принадлежности России?

  21. Французский историк Ф. Бродель писал об одном из периодов развития нашего общества так: « долгое время сама по себе мир-экономика». Какой период имел в виду историк? Что побудило его дать такое определение?

  22. Отношение русского народа к государственной власти оценивали по-разному. Одни считают, что русские всегда бунтуют против государства; другие, что они покорно несут его гнет. А Л.Н. Толстой утверждал, что русский человек смотрел на власть как на зло, от которой человек должен устраняться. Что позволило писателю сделать такой выбор? Какая из позиций Вам ближе?

  23. Раскройте проблемы и противоречия в развитии индустриального общества.

  24. Чем характеризуется постиндустриальная цивилизация?

  25. Представителю какого типа цивилизации может принадлежать следующие слова: «если есть деньги, дари и трать их на наслаждения, но не нужно их копить».

26)Приведем слова современного иракского философа: «Диалог восточной и западной культур не столько немыслим, сколько реально неосуществим в силу коренной разнородности цивилизационных начал; возможны лишь деловые и практические отношения». Разделяете ли Вы такую позицию. Обоснуйте свой вывод.

27) Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Каковы противоречия глобализации?
28) Каковы основные глобальные проблемы современности? Чем вызвано их появление?
29) В чем проявляется проблема «Север-Юг»? Как возможно ее преодолеть?
30) Как проявляется взаимосвязь глобальных проблем?
31) Английский экономист Т. Мальтус утверждал, что население Земли растет в геометрической прогрессии, а прирост продовольствия, за счет которого оно может прокормиться в арифметической прогрессии. Какие выводы следуют из этого утверждения? Разделяете ли Вы их?
32) Существуют две точки зрения на роль глобальных проблем в развитии человечества. Одни считают, что разрешить их не удастся, а появление их предвещает близкий крах цивилизации. Другие считают, что люди найдут приемлемые средства решения глобальных проблем, а сам совместный поиск оказывает интегрирующее воздействие на человечество, сближает народы, способствует становлению единой цивилизации. Какова Ваша точка зрения?
33) Какие изменения в производстве и в быту происходят вследствие НТР?
34) Каково влияние НТР на природную среду?
35) В чем заключаются противоречия НТР?
36) Американский философ и поэт Р.У. Эмерсон (середина 19 века) писал: «Истинный показатель цивилизации- не уровень богатства и не величие городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной». Как Вы понимаете эти слова? Что имеет в виду Эмерсон под обликом человека? Что Вы сами думаете об истинном показателе цивилизации?
37) Какую роль в глобальных процессах играет научно-техническая революция второй половины 20 века?

38) Каково место России в современном мире? При каких условиях ее роль в глобальных процессах будет возрастать?

^ Сферы общественной жизни
Экономика
39) Какие формы собственности существуют в современном мире?
40) Как меняется качество экономического роста под влиянием НТР?
41) Рабочий купил акцию и получил дивиденды. Другой рабочий купил три такие акции и получил дивиденды в три раза больше, чем первый. Считаете ли Вы это справедливым? Справедливо ли получение доходов не только за трудовой вклад, но и за вложенные в акционерную компанию средства?
42) Каковы основные признаки рыночной экономики? Каковы ее сильные и слабые стороны?
43) Считаете ли Вы справедливой большую оплату за большее количество произведенной продукции; за более качественную продукцию; за более квалифицированный, сложный труд; за работу в более тяжелых условиях? Свою точку зрения аргументируйте.
44) Считаете ли Вы справедливым, что лучшие по сравнению с другими материальные условия имеет тот, кто: а) лучше и больше работает; б) получил большее наследство; в) имеет больший доход, вложив денежные средства в какое-либо предприятие? Свое мнение аргументируйте.
45) Каковы главные признаки свободного рынка?
46) Как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы? Что значит «регулируемый рынок»?
47) Каковы способы государственного регулирования рыночной экономики?
48) Основы рыночной экономики были созданы в России в 90-х годах. Какими Вы видите перспективы рыночных реформ в России?
49) Объясните, почему многие экономисты считают оптимальной «смешанную экономику». Почему не командную и не «свободный рынок»?
50) Чем современная экономика отличается от свободного рынка?
51) Для выхода России из экономического кризиса 80-х годов предлагалось:
а) восстановить старую модель жесткого административно-распределительного хозяйствования, основанную на всеобщем огосударствлении экономической жизни;
б) немедленно децентрализовать все средства производства и полностью отказаться от государственного регулирования экономики.
Определите свое отношение к этим позициям. Какова Ваша собственная позиция? Аргументируйте ее.
52) Государственный орган управления дает кооперативу план, в котором указывается, сколько произвести молока, какое должно быть поголовье скота, какие нормы запаса кормов, какие площади отвести под посевы тех или иных кормовых культур, сколько средств затратить на закупку строительных материалов для нового скотного двора. Какой вариант организации хозяйственной жизни проявляется при этом?
53) Какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику? Назовите основные методы воздействия государства на экономику.
54) Что такое предпринимательская деятельность? При каких условиях она успешна?

^ Социальная сфера
55) Что такое социальная дифференциация?
56) Устранимо ли в обществе социальное неравенство?
57) В чем отличие класса от страты?
58) Какие «социальные лифты», по мысли П. Сорокина, способствуют социальным перемещениям человека?
59) В чем отличие маргиналов от люмпенов?
60) Один немецкий исследователь проводит следующее различие между классами и стратами: «Стратификация предусматривает некую упорядоченность членов общества на основе какого-нибудь критерия вроде дохода, образования, образа жизни, этнического происхождения…Классы … являются конфликтными группами, которые, объединяясь, оспаривают существующее разделение власти, преимуществ и других возможностей». Согласны ли Вы с этим утверждением?
61) В одном из своих интервью академик Т. Заславская приводила данные одного из социологических опросов. На вопрос «Как вы относитесь к тому, что у нас появляются люди, имеющие миллионы?» 19% ответили, что ничего не имеют против, 32%- что согласны, если деньги заработаны честно; 38% считают, что заработать большие деньги честным трудом невозможно; решительно против миллионеров высказалось 6%. О чем, на ваш взгляд свидетельствуют эти данные: об изменениях в общественном сознании или, напротив, об устойчивости взглядов? Какова Ваша точка зрения по этому вопросу?
62) Что характерно для нации как наиболее развитой формы общности людей?
63) Какую роль играет историческая память и национальное самосознание в формирование и сплочение нации?
64) Почему наука утверждает, что ни один народ не гарантирован от проявлений национализма и шовинизма?
65) В чем суть гуманистического подхода к этническим проблемам в современном мире?
66) Что такое социальный статус личности и чем он определяется?
67) Какие позиции включает прирожденный статус; достигаемый статус?
68) Что такое социальная роль?
69) Как связаны роль и статус человека?
70) Какую роль играет престиж и авторитет в стремление людей изменить свой статус?
71) Чем определяется положение человека в обществе?
72) Какие факторы способствуют и препятствуют социальной мобильности?
71) Некоторые социологи, изучающие проблемы современной семьи, пришли к выводу, что гармонии в семейных отношениях можно достичь в случае, когда мужские и женские роли в семье строго распределены. Другие утверждают, что любую работу, связанную с воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, должен быть готов выполнить любой из супругов. А как считаете Вы?

Политика
72) Покажите, что государство является главным звеном политической системы.
73) Что такое политические нормы?
74) В чем суть культурно-идеологического и коммуникативного элементов политической системы?
75) Каковы принципы правового государства?
76) Какова взаимосвязь гражданского общества и государства?
77) Что такое местное самоуправление? Какова его роль в гражданском обществе?
78) Представьте ситуацию: Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, ее прав и интересов, чести и достоинства. А как Вы считаете? Свой ответ поясните.
79) В настоящее время в США 70% граждан состоят в разнообразных добровольных объединениях и ассоциациях. Более 50% активно участвуют в деятельности двух или более ассоциаций. К примеру, в работе 240 потребительских организаций участвует 70 млн. человек. Какие выводы Вы могли бы сделать на основе анализа приведенных данных?
80) Какие демократические принципы Вам известны? Как они взаимосвязаны?
81) Раскройте сущность политического плюрализма. Объясните, что такое многопартийность. Какие партийные системы вам известны?
82) Каковы особенности политической жизни России?
83) Объясните, на основании чего демократию признают способом организации политической системы всей жизни общества?
84) Какие из приведенных форм относятся к представительской демократии, а какие к непосредственной: участие в выборах президента, участие в референдуме, участие в местном самоуправлении, деятельность депутатов в парламенте, участие в выборах в законодательные органы.
85) Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Один считает, что демократия – это ничем не ограниченный принцип свободы личности, возможность делать все, что пожелаешь. Другой утверждает, что свобода, хотя и является одним из ведущих демократических принципов, тем не менее, не означает вседозволенность, а предполагает ограничения (меру). Он полагает, что демократия- это не только закрепление в конституции демократических принципов, но и создание условий для их успешной реализации. Позиция какого из участников спора Вам ближе?
86) Каковы отличия авторитаризма от тоталитаризма?
87) Каковы отличия авторитаризма от демократии?
88) Каковы отличия президентской и парламентской республики?
89) Каковы отличия абсолютной и дуалистической монархии?
90) В чем, по-вашему, сходство и различия между политико-правовым и социальным статусом личности?

^ Духовная сфера жизни общества
91) Что такое культура? Каковы ее основные виды?
92) Попробуйте сформулировать положения, которые, по вашему мнению, должны войти в национальную доктрину культурного развития России.
93) Подберите примеры, характеризующие влияние СМИ на формирование культуры личности.
94) В чем заключается проблема этики науки?
95) Какова роль образования в жизни современного общества?
96) «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвиденье и польза»,- утверждал Д.И. Менделеев. Как Вы понимаете смысл этих слов?
97) Как Вы понимаете свободу совести и веротерпимость?
98) Чем, по вашему мнению, объясняется роль религии в жизни современного общества?
99) Какие функции массовой коммуникации превращают ее в важнейшее средство развития культуры?
100) Наполеон Бонапарт назвал журналистов чистильщиками улиц, работающими пером. Как бы Вы определили роль журналистов в развитии современной культуры?
101) Как связаны между собой общечеловеческая, национальная культура и духовное богатство личности?
102) Какую роль в жизни человека играет мировоззрение?
103) Как Вы понимаете положение о том, что духовность — это целостность мышления, деятельности и чувств?
104) Какие реалии нашей жизни препятствуют и какие способствуют формированию духовной личности?
105) Как связаны моральность и духовность личности?
106) В чем, по- вашему мнению, причины того, что часть людей находится в состоянии депрессии, не понимая происходящего в обществе, не зная, как дальше жить?

107) Каковы тенденции развития современных религий?

108) Как возможно решить проблемы морального кризиса западного общества?

109) Как противостоять манипулятивному воздействию СМИ в современном информационном обществе?

110) Каковы тенденции развития современного информационного общества?

Список литературы:

1.Автономов В. С., Введение в экономику. Учебник для 10-11-х классов. М.: «Вита пресс», 2005.
2.Бурякова В.В., Захарова Е.Н., Пищулин С.Н. Введение в обществознание: От мифологии к религии и философии. Ч. II 10 класс. М., 2002.

3.Волосков И.В., Афанасьев В.В. Социальная антропология.- М.: Инженер, 2010.
4.Захарова Е.Н. Введение в обществознание: Социальная, экономическая, политическая, духовная сферы общества. М., 2001.
5. Кашанина Т. В. Основы права. 10 – 11 классы. М.: «Вита-пресс». 2005.
6.Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы: Учеб. пособие. М.: «Дрофа», 2002.
7.Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 класса. М.: «Русское слово», 2005.
8. Кравченко А.И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 11 класса. М.: «Русское слово», 2005.
9. Никитин А. Ф. Обществознание. 10 класс. М.: «Дрофа», 2004.
10 Никитин А. Ф. Обществознание. 11 класс. М.: «Дрофа», 2004.
11.Никитин А. Ф. Основы права. Учебник для 10 – 11 классов. М.: «Дрофа», 2005.
12.Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры. Ч. 1- 2. Учебник для 10 класса. М.: «Русское слово», 2005.
13. Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры. Ч. 1- 2. Учебник для 11 класса. М.: «Русское слово», 2005.
14. Липсиц И. В. Экономика. 10 – 11 классы. М.: «Вита-пресс», 2005.
15. Человек и общество. В 2 ч. 10 — 11 классы. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. М., 2005.

XVI Международная научно-практическая конференция



  

Кафедра иностранных языков факультета гуманитарного образования 

Новосибирского государственного технического университета 


приглашает молодых учёных принять участие в 

XVI Международной научно-практической конференции:

Актуальные проблемы современного общества.

Язык. Культура. Технологии.


Urgent Problems of Modern Society. 

Language. Culture. Technology. 


Конференция организована кафедрой иностранных языков факультета гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета в сотрудничестве с Институтом русского языка Сианьского университета иностранных языков, кафедрой иностранных языков Китайского политико-правового университета и кафедрой немецкой филологии факультета зарубежной филологии Национального университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека.

Среди задач конференции


  • стимулирование научно-исследовательской деятельности студентов на факультете гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета;

  • интеграция деятельности выпускающих кафедр и кафедры иностранных языков ГФ в части иноязычной профессиональной подготовки выпускников;

  • формирование навыков презентации научных исследований в письменной и устной форме на иностранном языке в соответствии с международными стандартами; 

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов; 

  • развитие международного сотрудничества в области гуманитарных наук и повышение публикационной активности молодых ученых.

Время и место проведения

Конференция будет проводиться 28-29 ноября 2019 г. на базе Новосибирского государственного технического университета.

Рабочие языки конференции



       

Условия участия в конференции

К участию в конференции приглашаются старшеклассники, студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты и молодые учёные без учёной степени, доклады которых отражают результаты проведённого исследования и соответствуют заявленным направлениям работы конференции:

1. Язык в диалоге культур

2. Информационные технологии в переводческой практике

3. Запад-Россия-Восток: проблемы межкультурного диалога

4. Образовательные технологии в цифровую эпоху

5. Глобализация бизнеса и цифровизация экономики

6. Технический прогресс и общество будущего.

В каждой секции проводятся:

 

— конкурс исследовательских работ, где оцениваются актуальность темы исследования, научное содержание доклада, владение навыками и умениями устного научно-профессионального общения на иностранном языке;

 

— конкурс научных статей  на иностранном языке, где оцениваются их структура, содержание, стиль изложения.

Форма участия: очная, заочная

Срок подачи заявок на конференцию продлён по 15 ноября 2019 г.! 

XIX Международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного общества: вопросы социологии, политологии, философии, истории»

НП «Сибирская ассоциация консультантов» приглашает Вас ознакомиться с работами, присланными на

МЕЖДУНАРОДНУЮ ЗАОЧНУЮ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ

 

«Актуальные проблемы современного общества: вопросы социологии, политологии, философии, истории»

(Россия, г. Новосибирск, 17 декабря 2012 г.)

 

Обсуждение докладов с 11 по 16 января

 

На конференцию было прислано 36 статей из России, Украины, Таджикистана и Азербайджана. В результате рецензирования на конференцию было принято 27 статей.

 

Выходные данные сборника

 

Секции конференции

1.    Политология

 

1.9.       Методология политического анализа

 

Репина Наталия Валериевна

 

2.    Социология

 

2.1.       Методология и методика социологического исследования

 

 

Хомерики Елена Андреевна

2.3.    Социология личности

 

 

ПРОБЛЕМА КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ПОНЯТИЙНОГО РЯДА «ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»

Корсакова Ирина Анатольевна

 

 

3.     Философия

 

3.1.      Философия и ее роль в современном обществе

 

 

ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ КАК КОНЦЕПТЦАЛЬНАЯ ОСНОВА СМЫСЛОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Порхачев Василий Николаевич

 

3.2.      Динамика современной культуры

 

 

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ РИТУАЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ МАССМЕДИА В СВЕТЕ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЮРИЯ БУРЛАНА

Баскакова Наталья Викторовна

Очирова Валентина Батуевна

 

3.3.      Социальная философия

 

 

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ВЗАИМОСВЯЗИ СВОБОДЫ С СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ

Аллахвердиев Гариб Вели оглы

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ (INTELLECTNET)ВАЖНЫЙ ФАКТОР В СТАНОВЛЕНИИ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА

Грищенко Алла Анатольевна

 

 

СОЦИОГУМАНИТАРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИННОВАТИКИ: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА

Другова Елена Анатольевна

 

 

ПРОБЛЕМАТИКА МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА: КОНТУРЫ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА

Литвин Тимур Сергеевич

 

 

ПОНЯТИЯ «ФЕНОМЕН» И «ЕДИНСТВО» В ФИЛОСОФИИ И. КАНТА

Соколов Егор Александрович

 

 

К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ ЕСТЕСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Тищенко Нонна Дмитриевна

 

 

3.6.      Философские проблемы образования

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ — НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ БЕССРОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА УСПЕХА?

Мелешко Ольга Станиславовна

 

 

4.     История

 

4.1.      История России

 

 

К ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРАЖА В СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

Воронин Дмитрий Васильевич

 

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФИЛАРМОНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮЖНОГО УРАЛА В 19461950 ГГ. (НА ПРИМЕРЕ ФИЛАРМОНИЙ ЧКАЛОВА И ЧЕЛЯБИНСКА)

Запольских Марина Сергеевна

 

 

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ СОВЕТСКОЙ ЮСТИЦИИ В 20—30-Е ГОДЫ

Крыжан Анна Викторовна

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНОВ ВОЛОСТНОГО И СЕЛЬСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

Купченко Константин Владимирович

 

 

КАЗАЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО КУБАНИ В СЕЛЬСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 Г.

Нещеретов Иван Валерьевич

 

4.2.      Всемирная история

 

 

ИСТОРИЯ И ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТИАНСТВУ (ПРАВОСЛАВИЮ) В ЯПОНИИ

Кохов Павел Юрьевич

 

 

ДИПЛОМАТИЯ СССР ВО ВРЕМЯ ШЕСТИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ 1967 Г.: СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ИТОГИ

Мирошниченко Илья Витальевич

Орехова Марина Сергеевна

 

 

К ВОПРОСУ О ДОСУГЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ДОНБАССА (19651985 гг.)

Сергеева Марина Вячеславовна

 

 

ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ АКТРИСА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКОВ ГЛИКЕРИЯ ФЕДОТОВА В ТЕАТРАЛЬНОЙ ИСТОРИИ КРЫМА

Шендрикова Снежана Павловна

 

4.4.      Этнология

 

 

«ВСЯ СЕМЬЯ НА МУЗЫКУ ИГРАЛИ НА ВСЯКИЕ»: СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ДОНУ

Пальгов Сергей Юрьевич

 

 

ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНСКОГО ИНСТИТУТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПАМЯТИ

Чуприй Леонид Васильевич

 

4.7.      История науки и техники

 

 

К ПРОБЛЕМЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ТКАНИ ПАРИНД

Иброхимов Муродали Файзалиевич

 

 

4.9.      Книговедение и библиотековедение

 

РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ КАК КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА В ПОСТРОЕНИИ НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА (ИЗ ОПЫТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ УКРАИНЫ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО)

Захарова Наталия Борисовна

 

 

4.10.  Историография, источниковедение и специальные исторические дисциплины

 

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДОЛОГИИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТРУДАХ РОССИЙСКИХ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ ИСТОРИКОВ

Бражникова Анна Сергеевна

 

 

СОВЕТСКАЯ ЦЕНЗУРА В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ

Дианов Сергей Александрович

 

                   II. Контрольные даты

— прием заявок, текстов статей

до 17.12.2012

— оплата и предоставление отсканированной квитанции в оргкомитет

до 19.12.2012

— извещение о принятии статьи к публикации, либо извещение о необходимости доработать статью

В течении 2-х дней после получения материалов   

— включение статьи в сборник трудов конференции

после получения квитанции об оплате

— публикация принятой статьи на сайте Конференции

    11.01.2013

начало работы заочной Конференции

    11.01.2013

— окончание работы заочной Конференции

    16.01.2013

— рассылка сборника

    16.01.2013

 

Скачать информационное письмо