Отзывы и обзор Bithoven.com — новая криптобиржа с 858 торговыми парами, фиксированной комиссией
Биржа Bithoven.com вышла на рынок совсем недавно, но уже приглянулась многим. Начинающие трейдеры и более опытные специалисты успели оценить ряд преимуществ для работы с ней.
Прежде всего, это повышенная безопасность. Не может не радовать и бонус за регистрацию, поскольку далеко не все биржи предлагают раздачу монет. О регистрации, особенностях работы с личным кабинетом, о количестве торговых пар и о других привлекательных аспектах говорю в свежем обзоре.
Отличительные особенности биржи
Площадка считается достаточно новой на рынке и отличается грамотной технологической подготовкой. Сами разработчики называют ее «надёжной платформой для покупки и продажи криптовалюты». Кроме этого, пользователи выделяют высокую скорость работы и факторы для безопасности сделок. Имеются полезные инструменты для упрощения торговли и контроля над рыночной ситуацией, чтобы принять решение касательно сделки. Запустилась биржа Bithoven.com в начале 2019 года и за это время сумела привлечь многих трейдеров для работы.
Биржа криптовалют BitHoven.com
Хотелось бы обратить внимание на параметры безопасности. Это SSL/TLS шифрование, важно для повышения мер безопасности проходить двухфакторную аутентификацию через смартфон и настроить автоматический выход из системы.
Биржа имеет свои аккаунты в Фейсбук и Твиттер. Служба поддержки реагирует быстро и специалисты достаточно грамотно подходят к решению поставленных вопросов и задач.
Сайт биржи
Интерфейс сайта достаточно простой и понятный, выполненный в сдержанных синих оттенках. В верхнем правом углу можно зарегистрироваться или же войти в свой аккаунт. Для удобства начинающих и опытных трейдеров в нижней части главной страницы имеется онлайн-обновляемые курсы с показателем направления по топовым криптовалютам:
- Litecoin;
- EOS;
- Ethereum;
- Ethereum Classic;
- Bitcoin;
- Bitcoin Cash ABC;
- Tron.
По оформлению личного кабинета (полка открытых ордеров, стаканы цен, графики в виде свечек) симпатизирует многим трейдерам и достаточно много отмечают, что она чем-то похожа с Kukoin. Имеется раздел о бирже, блок вопросов и ответов, связь с представителями компании. Предусмотрена полная совместимость — торговать можно на разных гаджетах с разными операционными системами. Уточняется, что используются технологии для удобной работы со сделками и избегания волатильности.
Существенное преимущество работы с биржей Bithoven.com в том, что она раздает 100 DOGE бесплатно. Для этого в личном кабинете выберите меню Promo. Снять со счета можно любое количество монет DOGE, которое превышает 100. Изначально может показаться с учетом курса 0,002 доллара, что это мало, но мы были свидетелями не один раз, когда монета набирала в цене и росла даже за сутки. Почему бы не зарегистрироваться, получить монеты и выбрать стратегию HODL или же понять, как устроен биржевой рынок с возможностью получения реальной прибыли?
Как работать с площадкой?
За счет понятного интерфейса торговля криптоактивами становится доступной даже тем, кто ранее ничего о ней не слышал и, тем более, не практиковался. Верификация с подвязкой персональных документов не является обязательной. Плюс биржи в том, что открываются большие лимиты на ввод и вывод средств. Стандартный показатель на вывод — 2 ВТС в день. Фактически, это достаточно для начинающих торговцев.
Биржа отличается тем, что предлагает для торговли 858 торговых пар, а это достаточно много для налаженной работы и возможности получать прибыль. Выбор рабочих валют — в левом углу в личном кабинете.
Кошелек один: на пополнение депозита и на вывод прибыли. Торговая панель оформлена традиционно и на ней представлены такие данные:
- график в виде японских свечей;
- история проведенных сделок;
- обзор рынка;
- книга активных ордеров.
Рабочий язык — английский; для удобства работы русскоязычных пользователей можно использовать автоматический перевод в браузере.
Регистрация
Для начала работы стоит зарегистрироваться, указав адрес электронной почты или пароль. Система предлагает свой вариант, либо вы придумываете собственную версию. О ее сложности говорит цветовая шкала, которая изменяется от красного (слабый) к зеленому (очень сильный). Далее на почту приходит ссылка для подтверждения регистрации. Вы сразу видите принципиальную разницу между верифицированным аккаунтом и обычным, а также свой счет. Зайти в свой созданный аккаунт можно через Google-аккаунт или профиль в фейсбук.
Инструменты
Для работы трейдеров предусмотрены набор инструментов, оптимально подобранный для комфорта. Среди них:
- свечной график, который варьируется от 1 минуты до 1 месяца;
- инструменты для анализа изменения цены за последние сутки;
- предусмотренная возможность добавления криптовалюты в избранное;
- книга заказов;
- обзор рынка для анализа, проверки глубины и спреда, активности рынка, объемов и цен валют.
На странице есть отчеты о проведенных операциях. Это удобно, чтобы подводить итоги эффективности торгов.
Для пополнения или вывода средств, нажмите « Wallet» — «Deposit«:
Для открытия ордера (продажа-покупка), нажимаете «My Trades» — «Make first order» и попадаете в трейдерскую зону, где уже можно начинать работать со ордерами других пользователей, либо открыть свою сделку:
Почему стоит торговать на Bithoven.com и отзывы трейдеров
Важный аспект — фиксированная комиссия за сделки, которая с каждой транзакции составляет всего 0,2%. Читая отзывы о работе биржи, стоит определить то, что многие трейдеры отмечают простое торговое поле и быструю скорость сделок. Кроме этого, многие указывают: служба поддержки работает оперативно и точно решает вопросы, в частности, технические.
Нет скрытых платежей, комиссия минимальная и постоянная, высокая ликвидность, разнообразные продукты и инструменты. Однозначно, ощущается техническая подготовленность площадки. Несомненным аргументом в выборе платформы является получение бесплатных монет DOGE, которые зачисляются в течение 1 дня после подачи заявки. В сети есть и видеоролики-обзоры, которые подтверждают, что деньги заходят на счет без задержек, и так же оперативно работает вывод. Приходит и соответствующее уведомление на почту. Подводя итог, уточню: биржа новая, но достаточно простая и привлекательная, особенно для трейдеров, которые только знакомятся с индустрией.
«Суррогат, бетховен, пустышка». Криптовалюта и российское правосудие — Сноб
В конце февраля у москвича похитили крупную сумму денег, большая часть, по утверждению потерпевшего, была в биткоинах. Полиция приняла заявление, но не сочла утрату криптовалюты материальным ущербом, потому что в России она находится вне юридического поля. «Сноб» разбирался, как биткоин уже несколько лет существует в российском законодательстве без какого-либо правового статуса
Денежные суррогаты
14 января 2016 года в «Российской газете» вышло интервью главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. «Заинтересованными ведомствами во взаимодействии со Следственным комитетом предложено установить уголовную ответственность за выпуск и оборот денежных суррогатов, то есть не предусмотренных законом средств платежа», — предложил Бастрыкин. Под «денежными суррогатами» он имел в виду криптовалюты.
С 2013 года СК несколько раз пытались применять против майнеров статьи 185.3 и 185.6 «Манипулирование рынком», появившиеся в УК РФ в 2009 году. «Вместе с тем в связи с редакционным несовершенством они (эти статьи. — Прим. ред.) имеют крайне низкий правоприменительный потенциал, о чем свидетельствует и статистика. За три года действия этих статей возбуждено всего три дела, притом что ни одно из них не направлено в суд», — жаловался Бастрыкин в том же интервью.
Бастрыкин высказал подобное предложение не первым — еще в октябре 2015 года Минфин разработал законопроект, предлагающий наказывать торговцев криптовалютой 500 часами исправительных работ. В итоге закон не был принят, инициатива Александра Бастрыкина тоже не была претворена в жизнь. Даже когда премьер Дмитрий Медведев поручил Центробанку изучить вопрос легализации биткоина, чиновники относились к этой инициативе с недоверием. Например, в сентябре 2017 года глава Минкомсвязи заявил, что биткоин вряд ли будет полностью легализован, потому что в нем используются иностранные способы шифрования (правда, выразил надежду, что налоги с владельцев криптовалют брать будут).
Однако уже через месяц по итогам совещания с министром финансов Антоном Силуановым и председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной президент России Владимир Путин поручил к 1 июля 2018 года прописать в российском законодательстве статус криптовалют, токенов, смарт-контрактов и технологии блокчейна. «Судя по всему, государство изначально не очень понимало, с чем имеет дело, и прошло типичные стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие», — говорит эксперт по блокчейну Александр Мамаев.
26 февраля этого года криптовалютный мир ждал исторического решения от Московского арбитражного суда: включат ли в активы банкрота его криптокошелек, чтобы тот мог заплатить часть долга биткоинами. Но ничего исторического не произошло: криптовалюту имуществом не признали, взыскать ее нельзя технически — для этого криптокошелек потребовалось бы завести суду. До этого далеко —
Бетховен зарабатывал на жизнь игрой в покер :: Культура
Людвиг ван Бетховен был не только виртуозным композитором, но и успешным предпринимателем. Он добивался выгодных условий при заключении контрактов, владел акциями и выигрывал крупные суммы в покер
Кроме всего прочего, безумный гений умел играть в покер и выигрывал достаточные суммы, в несколько раз превышающие его гонорары. По словам директора музея Михаэля Ладенбургера, если бы Бетховен прожил подольше, его акции австрийского национального банка принесли бы ему, возможно, большие деньги. Уже при жизни композитора ценные бумаги увеличились в цене в два раза. Но Бетховен не спешил их продавать, они служили ему гарантией и надежностью. Одна из восьми акций представлена вниманию посетителей. Всего же на суд зрителей выставлено больше 100 экспонатов, среди которых договор меценатов выплачивать композитору пенсию в размере 4 тыс. золотых гульденов ежегодно, налоговая декларация, выписки из расчетной книжки, счета и письма.
Прейскуранты того времени, денежные знаки, золотые и серебряные монеты помогают воссоздать атмосферу начала XIX века. Бетховен творил во времена, когда, по словам организаторов, хорошее пианино стоило годовой зарплаты преподавателя, а возможность отпечатать копию сонаты соотносилась со стоимостью восьми обедов. Чтобы выжить, Бетховен вынужден был заниматься частным предпринимательством и частенько обманом. Так, по данным немецких исследователей, композитор продавал свои произведения одновременно нескольким покупателям и за этот мелкий обман зарабатывал время от времени очень много денег. Кроме того, он жил один и мог сэкономить на семейных расходах.
Но бывали времена, когда он не мог даже выйти на улицу из-за отсутствия обуви. Рассказывают, что со своими друзьями Бетховен часто встречался в пивнушке «У лебедя». Как-то он несколько дней не приходил туда. А когда наконец появился, друзья поинтересовались причиной отсутствия, на что гений ответил им: «Я не болел, но мои единственные сапоги действительно подхватили такую лихорадку, что едва не умерли».
10 вещей, которые вы обязаны знать о Бетховене | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
1. Биография гения в режиме быстрой перемотки
Точная дата рождения Бетховена (Ludwig van Beethoven) — первая из загадок его биографии. Точно известен лишь день его крестин: 17 декабря 1770 года в Бонне. Ребенком он учился играть на фортепиано, органе и скрипке. В семь лет дал первый концерт (отец хотел сделать из Людвига «второго Моцарта»).
В 12 лет Бетховен начал писать свои первые сочинения с забавными названиями вроде «Элегия на смерть пуделя» (предположительно под впечатлением от кончины реального пса). В 22 года композитор уехал в Вену, где и прожил до конца жизни. Он скончался 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет, предположительно от цирроза печени.
2. «К Элизе»: Бетховен и прекрасный пол
И эта тема окружена тайнами. Факт заключается в том, что Бетховен никогда не женился. А вот сватался неоднократно — в частности, к певице Элизабет Рёккель (Elisabeth Röckel, которой, как полагает немецкий музыковед Клаус Копиц (Klaus Kopitz), посвящена знаменитая ля-минорная багатель «К Элизе») и пианистке Терезе Мальфатти. О том, кем была неведомая героиня знаменитого письма «к бессмертной возлюбленной», ученые также спорят, сходясь на кандидатуре Антонии Брентано (Antonie Brentano) как наиболее реальной.
Ужель та самая Элиза? Элизабет Рёккель
Правды мы не узнаем никогда: Бетховен тщательно скрывал обстоятельства своей личной жизни. Но близкий друг композитора Франц Вегелер (Franz Gerhard Wegeler) свидетельствовал: «В годы жизни в Вене Бетховен постоянно находился в любовных отношениях».
3. Непростой в быту человек
Неопорожненный ночной горшок под роялем, объедки среди партитур, всклокоченная шевелюра и заношенный шлафрок — и это тоже, судя по многочисленным свидетельствам, был Бетховен. Жизнерадостный молодой человек с возрастом и под влиянием недугов превратился в довольно непростого в повседневном обращении персонажа.
В своем «Гейлигенштадтском завещании», написанном в состоянии шока от осознания наступающей глухоты, Бетховен указывает именно на болезнь как на причину своего дурного характера: «О вы, люди, считающие меня злонравным, упрямым или мизантропичным — как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется. /…/ Вот уже шесть лет я пребывают в безнадежном состоянии, усугубленном невежественными врачами…»
4. Бетховен и классика
Бетховен — последний из титанов «венской классики». В общей сложности он оставил потомкам более 240 сочинений, среди них — девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов. Он, по сути, заново изобрел жанр симфонии, в частности, впервые использовав в Девятой симфонии хор, чего до него никто не делал.
5. Единственная опера
Оперу Бетховен написал лишь одну — «Фиделио». Работа над ней далась композитору мучительно, а результат до сих пор убеждает не всех. На оперном поприще Бетховен, как указывает российский музыковед Лариса Кириллина, вступал в полемику со своим кумиром и предшественником — Вольфгангом Амадеем Моцартом (Wolfgang Amadeus Mozart).
«Бетховен сочиняет»: картина Карла Шлёссера возникла уже в конце 19 века
При этом, как указывает Кириллина, «концепция «Фиделио» прямо противоположна моцартовской: любовь — не слепая стихийная сила, а нравственный долг, требующий от своих избранников готовности к подвигу. Первоначальное название оперы Бетховена, «Леонора, или Супружеская любовь», отражает этот антимоцартовский моральный императив: не «так поступают все женщины», а «так должны поступать все женщины».
6. «Та-та-та-таааа!»
Если верить первому биографу Бетховена Антону Шиндлеру (Anton Schindler), сам композитор говорил о начальных тактах своей Пятой симфонии: «Так сама судьба стучится в дверь!» Более близкий Бетховену человек, его ученик и друг, композитор Карл Черни (Carl Czerny) вспоминал, что «тему симфонии C-Moll Бетховену навеял крик лесной птицы»… Так или иначе: образ «поединка с судьбой» стал частью бетховенского мифа.
7. Девятая: симфония симфоний
Девятая симфония Бетховена, премьера которой состоялась 7 мая 1824 года в Вене и сопровождалась шквалом оваций, которые полностью потерявший слух композитор не мог услышать, до сих пор является непревзойденным сочинением в истории музыки. «Ода к радости» на стихи Шиллера (Friedrich Schiller) стала гимном единой Европы.
Интересный факт: при изобретении технологии записи музыки на компакт-диски именно длительность Девятой симфонии (более 70 минут) определила параметры нового формата.
8. Бетховен и революция
Радикальность представлений Бетховена о роли и значении искусства вообще и музыки в частности сделали его кумиром различных революций, в том числе и социальных. Сам композитор вел при этом вполне буржуазный образ жизни.
9. Прижимистая звезда: Бетховен и деньги
Бетховен уже при жизни был признанным гением и никогда не страдал от недостатка самомнения. Это отражалось, в частности, на его представлениях о размере гонораров. Бетховен охотно принимал заказы от щедрых и влиятельных меценатов, а с издателями порою вел переговоры в очень жестком тоне. Композитор был не миллионером, но весьма состоятельным человеком по меркам своей эпохи.
10. Глухой композитор
Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам. Новейшие исследования доказывают, что причиной стало заболевание сыпным тифом — распространенной во времена Бетховена инфекцией, которую часто переносят крысы. Однако, обладая абсолютным внутренним слухом, Бетховен мог сочинять музыку и будучи глухим. До последних лет жизни он не оставлял отчаянных — и, увы, безрезультатных, — попыток восстановить слух.
Смотрите также:
-
По историческим местам Бонна
Первые шаги
На этой фотографии запечатлен один из первых ключевых моментов в послевоенной политической истории Германии. В сентябре 1949 года Конрад Аденауэр был избран первым канцлером ФРГ и уже вскоре приступил к переговорам с верховными комиссарами западных держав-победительниц, чтобы добиться большего суверенитета для своего правительства.
-
По историческим местам Бонна
«Путь демократии»
Встречи Аденауэра и комиссаров проходили в гостинице на горе Петерсберг под Бонном, где находилась их штаб-квартира. На ближайшие 40 лет этому небольшому городу на Рейне предстояло стать временной столицей ФРГ — до официального воссоединения Германии 3 октября 1990 года. Правительство работало здесь еще дольше, до переезда в Берлин в 1999 году.
-
По историческим местам Бонна
Правительственный квартал
Заглянуть в недавнее прошлое Бонна можно, совершив прогулку по маршруту «Путь демократии» (Weg der Demokratie). Большая часть исторических мест расположена в бывшем правительственном квартале. Около каждого из них установлены информационные табло. На фотографии — памятник Конраду Аденауэру (ХДС) на аллее, названной именем еще одного канцлера ФРГ — Вилли Брандта (СДПГ).
-
По историческим местам Бонна
Особый статус
Прежде, чем отправиться на прогулку по маршруту, отметим, что Бонн сейчас является городом федерального значения. Это закреплено в особом законе. Здесь продолжает работать около 7000 правительственных чиновников, расположены главные офисы шести из четырнадцати министерств, некоторые ведомства, другие официальные учреждения и организации.
-
По историческим местам Бонна
Музей истории
Отправной точкой «Пути демократии» служит Музей истории ФРГ (Haus der Geschichte der Bundesrepublik), расположенный напротив бывшего Ведомства федерального канцлера. Он был открыт в 1994 году и сейчас является одним из самых посещаемых музеев Германии — около 850 тысяч человек ежегодно. Среди экспонатов — этот правительственный «Мерседес».
-
По историческим местам Бонна
Дом федерации
Первая остановка маршрута — Дом федерации (Bundeshaus). В этих зданиях на берегу Рейна находился парламент: бундесрат и бундестаг. Самая старая часть комплекса — бывшая Педагогическая академия, возведенная в 1930-х годах в стиле новой вещественности. В северном крыле академии в 1948-1949 годах был разработан Основной закон (Конституция) ФРГ.
-
По историческим местам Бонна
Первый зал
Бундестаг первого созыва начал работать в бывшей Педагогической академии, перестроенной всего за семь месяцев, в сентябре 1949 года. Через несколько лет рядом возвели новое восьмиэтажное офисное здание для депутатов. В своем первом пленарном зале бундестаг заседал до 1988 года. Затем его снесли и построили на этом месте новый зал, который использовался до переезда в Берлин.
-
По историческим местам Бонна
ООН в Бонне
Сейчас большинство бывших парламентских зданий в Бонне передано в распоряжение подразделений ООН, расположенных в бывшей столице ФРГ, — в частности, секретариата Рамочной конвенции об изменении климата. Всего в городе работает около тысячи сотрудников этой международной организации.
-
По историческим местам Бонна
Из стекла и бетона
Следующая остановка — около нового зала пленарных заседаний бундестага, строительство которого было завершено в 1992 году. Последний раз депутаты собирались здесь на Рейне в июле 1999 года накануне переезда в берлинский Рейхстаг и новый парламентский комплекс на берегах Шпрее.
-
По историческим местам Бонна
Новый зал
Пленарный зал сейчас не пустует. В нем регулярно проводятся разные встречи и мероприятия. Эта фотография сделана в бывшем бундестаге в июне 2016 года во время конференции Global Media Forum. Ее ежегодно проводит медиакомпания Deutsche Welle, редакционный комплекс которой расположен рядом. Напротив него построили международной конгресс-центр WCCB и большой пятизвездочный отель.
-
По историческим местам Бонна
Старая водокачка
С сентября 1986 года по октябрь 1992 года пленарные заседания бундестага, пока строили новый зал, временно проходили в бывшей водонапорной станции на берегу Рейна — Altes Wasserwerk. Это импозантное сооружение в неоготическом стиле было возведено в 1875 году. В 1958 году водокачку вывели из эксплуатации. Здание было куплено правительством и стало частью парламентского комплекса.
-
По историческим местам Бонна
Из Бонна в Берлин
3 октября 1990 года, в день воссоединения страны, столицей единой Германии вновь стал Берлин, однако вопрос, где будет работать правительство, оставался еще открытым. Местом принятия исторического решения о переезде из Бонна стал пленарный зал в старой водокачке. Это произошло 20 июня 1991 года после острых десятичасовых дебатов. Перевес составил всего 18 голосов.
-
По историческим местам Бонна
Парламентская высотка
Следующая остановка «Пути демократии» — высотное здание «Langer Eugen», то есть «Длинный Ойген». Так его прозвали в честь председателя бундестага Ойгена Герстенмайера, особо ратовавшего за этот проект. Рядом расположены белые корпуса Deutsche Welle. В этих зданиях должны были разместиться офисы парламента, расширившегося после воссоединения страны, но из-за переезда в Берлин планы изменились.
-
По историческим местам Бонна
«Тюльпановое поле»
Офисный комплекс «Тюльпановое поле» (Tulpenfeld) возвели в 1960-х годах по заказу концерна Allianz специально, чтобы сдавать в аренду правительству. Дело в том, что ранее власти ФРГ приняли решение больше не строить новые здания в Бонне, так как город рассматривался в качестве временной столицы. Помещения здесь снимали бундестаг, различные ведомства и Федеральная пресс-конференция.
-
По историческим местам Бонна
Боннские редакции
Этот снимок был сделан в зале Федеральной пресс-конференции в 1979 году во время визита министра иностранных дел СССР Андрея Громыко. По соседству с «Тюльпановым полем» на улице Дальманштрассе (Dahlmannstraße) располагались боннские редакции ведущих немецких СМИ и корреспондентские бюро зарубежной прессы и информационных агентств.
-
По историческим местам Бонна
Канцлерское бунгало
Об этой резиденции немецких канцлеров мы уже рассказывали подробно в отдельном репортаже, который можно посмотреть по ссылке в конце страницы. В 1964 году первым хозяином канцлерского бунгало, построенного в стиле классического модерна, стал отец немецкого экономического чуда Людвиг Эрхард. Дольше других здесь жил и работал Гельмут Коль, возглавлявший правительство ФРГ 16 лет.
-
По историческим местам Бонна
Новое ведомство канцлера
От канцлерского бунгало — рукой подать до Ведомства федерального канцлера. C 1976 по 1999 годы здесь располагались офисы Гельмута Шмидта, Гельмута Коля и Герхарда Шредера. На лужайке перед главным входом в 1979 году установили работу британского скульптора Генри Мура «Large Two Forms». Сейчас здесь расположен центральный офис министерства экономического сотрудничества и развития.
-
По историческим местам Бонна
Дворец Шаумбург
Ранее офисы немецких канцлеров находись во дворце Шаумбург. Он был возведен в 1860 году по заказу одного текстильного фабриканта, позже куплен принцем Адольфом цу Шаумбург-Липпе и перестроен в стиле позднего классицизма. С 1939 года здание находилось в распоряжении вермахта, а в 1945 году перешло командованию бельгийских частей в оккупированной Германии.
-
По историческим местам Бонна
От Аденауэра до Шмидта
В 1949 дворец Шаумбург стал местом работы первого федерального канцлера Конрада Аденауэра. Так выглядел его кабинет. Затем этот дворец вплоть до 1976 года использовали канцлеры Людвиг Эрхард, Курт Георг Кизингер, Вилли Брандт и Гельмут Шмидт. В 1990 году здесь были подписаны германо-германские соглашения о создании валютного, экономического и социального союзов.
-
По историческим местам Бонна
Вилла Хаммершмидт
Соседнюю виллу Хаммершмидт, построенную в середине XVIII века, занимали немецкие президенты — до 1994 года, когда Рихард фон Вайцзеккер решил переехать в берлинский дворец Бельвю. При этом боннская вилла сохранила за собой статус президентской резиденции в городе федерального значения на Рейне.
-
По историческим местам Бонна
Музей Кёнига
Первые страницы послевоенной истории ФРГ были написаны… в зоологическом музее Кёнига. В 1948 году в нем начал заседать Парламентский совет, в задачи которого входила разработка новой конституции. Также здесь в течение двух месяцев после избрания его канцлером, до переезда во дворец Шаумбург, работал Конрад Аденауэр. Эта фотография сделана во время посещения бывшего его кабинета Ангелой Меркель.
-
По историческим местам Бонна
Старая ратуша
За свои столичные десятилетия Бонн видел много политиков и государственных деятелей со всего мира. Одним из пунктов их обязательной программы было посещение городской ратуши для того, чтобы оставить запись в Золотой книге почетных гостей. Эта фотография была сделана на парадной лестнице во время визита в ФРГ Михаила Горбачева в 1989 году.
-
По историческим местам Бонна
Петерсберг
Многие главы государств, посещавшие Бонн, останавливались в отеле Петерсберг, где мы начали репортаж. Он служил гостевой правительственной резиденцей. Здесь жили Елизавета II, император Акихито, Борис Ельцин, Билл Клинтон. Этот снимок сделан в 1973 году во время визита Леонида Брежнева, севшего за руль только что подаренного ему «Мерседеса» 450 SLC. В этот же день он его помял на боннской дороге.
-
По историческим местам Бонна
P.S.
Наш репортаж подошел к концу, но «Путь демократии» не заканчивается. Маршрут далее проходит мимо министерств на берегу Рейна, офисов парламентских партий и парка Хофгартен. Он был местом митингов, собиравших более 300 тысяч человек. Например, в 1981 году здесь протестовали против размещения американских ядерных ракет на территории Западной Германии.
Автор: Максим Нелюбин
что это такое, плюсы и минуты электронной валюты
Мир не стоит на месте, появляются новые технологии, и как можно было заметить, постепенно люди начинают использовать электронную валюту. Но многие все еще не рискуют пользоваться электронными деньгами, так как не знают, что это такое и как ими пользоваться. Большинство людей думают, что электронные деньги – это бумажные деньги, которыми можно оплачивать различные интернет услуги. К примеру, интернет или мобильную связь. Но так ли это? В данной статье Вы узнаете, что такое электронные деньги, как они появились, их плюсы и минусы, а также как ими пользоваться.
Электронные деньги: что это такое?
Электронные деньги — это виртуальные денежные средства, которые используют при оплате услуг и товаров в Интернете. Они имеют такую же ценность, как и обычные бумажные деньги. Хранятся в электронном кошельке. Вы можете открыть и через несколько минут закрыть навсегда. Вы можете перевести столько денег, сколько вам необходимо. За электронные деньги вы можете купить практически все: квартиру, машину, продукты, которые вам потом доставят.
Виртуальные деньги можно заработать в Интернете. На сегодняшний день Интернет – это неограниченный источник заработка. Кто-то пишет статьи для разных интернет-сайтов, другие играют в покер или продают товар.
История появления электронных денег
Еще какое-то время назад было сложно себе представить оплату какого-либо товара или услуги, не опуская руку в карман за кошельком. Даже с появлением Интернета люди далеко не сразу задумались о подобной возможности. Однако с развитием торговли в цифровой сети, появились и они – электронные деньги. Сегодня с их помощью можно оплатить практически любой товар, купить билет на самолет или поезд, а так же перевести их другому человеку. Основным отличием электронных денег от той же банковской карточки является то, что для осуществления операции с их помощью нет необходимости иметь связь с банком.
Первым сервисом электронных денег стал eCash, созданный профессором Калифорнийского университета Д.Чаумом. Его компания не просуществовала долго, однако положила начало дальнейшему развитию этого направления. Совсем немного времени понадобилось для анализа опыта eCash и появления таких гигантов как PayPal, MoneyBookers и других. Не собирались отставать от западных компаний и наши российские сервисы. В 1998 году проводит свою первую транзакцию ныне крупнейший оператор на территории нашей страны и ряда стран СНГ – WebMoney. А спустя небольшое время в 2002 году свой продукт в интернет пространстве представил другой отечественный гигант – Яндекс.Деньги.
С каждым годом возможности электронных денег растут, и темпы этого роста не замедляются. В зону их применения добавляются все новые и новые сферы бизнеса. Одним из положительных факторов, позволяющий делать ставки на эти платежные системы, является простота их конверсии в реальные деньги. Любой сервис электронных денег дает возможности привязать к своему кошельку банковскую карту, вывести на любую иную карту банка, а так же снять наличные в специализированных кассах.
Плюсы электронной валюты
Виртуальные деньги имеют свои плюсы и минусы. Давайте сначала разберем преимущества данной электронной валюты:
- за переводы внутри системы сервисом снимается очень низкая комиссия, по сравнению с более привычными системами денежных переводов.
- для пользования сервисом, вам не обязательно раскрывать личную информацию, достаточно просто зарегистрироваться в нем. Правда анонимное использование электронного кошелька часто накладывает некоторые ограничения на размер платежей и выводимых сумм. Об этом можно прочесть в соответствующих правилах платежной системы.
- сервисы электронных денег работают круглосуточно в режиме реального времени. Все платежи осуществляются мгновенно.
- и без того широкий круг партнеров платежной системы постоянно растет, давая возможность свои пользователям осуществлять коммунальные платежи, оплату мобильной связи, интернет провайдеров, и иных сервисов с минимальной комиссией, а то и вовсе без нее. Нередко платежная система организует различные акции и предоставляет скидки и подарки своим пользователям при оплате тех или иных товаров и услуг на сайтах своих партнерах.
- не знают электронные деньги ни расстояний, ни географических и государственных границ.
Минусы электронных денег
Ниже представлен список недостатков виртуальной валюты:
- так как ваш электронный кошелек не принадлежит ни одному из банков, то на суммы, находящиеся на счету никаких процентов система не начисляет.
- все же электронные деньги, не смотря на их широкое распространение, все еще не являются общепринятой валютой, а стало быть, не все еще можно ими оплатить.
- главным минусом таких взаиморасчетов, конечно же, остается их безопасность. Существует вероятность взлома кошелька. Мошенники и хакеры находят новые способы, чтобы заполучить ваши денежные средства.
- если возникнут неполадки с интернетом или вашим компьютером, то у вас может не быть доступа к вашему электронному кошельку.
Электронная платежная система ничем не обеспечивает ваши деньги, а стало быть и гарантом, что ваши деньги не пропадут и будут дальше работать на вас, является лишь репутация компании, услугами которой вы пользуетесь. Решать только Вам стоит пользоваться электронным кошельком или нет. Но в заключении хочется сказать, что ежегодно виртуальные деньги становятся популярными среди населения.
Бетховен и Бонн | Немецкая музыка: от классики до современных стилей | DW
В пятницу, 29 августа, в Бонне открывается международный Бетховенский фестиваль. Бонн и Бетховен — наверняка, для многих из вас между этими двумя понятиями существует устойчивая связь, но опять же наверняка — не для всех. Более того, у выпускников музыкальных школ может иметься и распространенный предрассудок, что Бетховен, де, не любил свой родной город, где родился и вырос в нищете и прочих социальных тяготах, обремененный пьющим отцом и непосильным трудом, и, подобно Моцарту, был рад-радешенек его покинуть и выбраться в блестящую австрийскую столицу, чтобы стать там «великим венским классиком».
Почти как прежде
Давайте восстановим историческую справедливость в отношении Бонна. Мы находимся на нарядной и веселой центральной площади Бонна, которая и по сей день служит — как и полагается центральным городским площадям — не для парадов и демонстраций, но для ежедневного пестрого рынка.
Здесь не все, но многое еще совсем как при жизни Бетховена — и структура площади, и многие из домов, и нарядный барочный дворец архиепископа (сегодня резиденция городских властей) — сюда Бетховен ходил на работу, и даже красивый фонтан, который в бетховенские времена служил и поилкой для лошадей. По нескольку раз ежедневно пересекал Бетховен эту площадь из дома на работу, с работы домой, и опять на работу — в церковь, в оперу или во дворец. Обладателю чуткой фантазии может показаться, что где-то по краю площади идет молодой сутуловатый человек с растрепанной папкой партитур под мышкой.
Путь от центральной городской площади к главной же городской достопримечательности — дому-музею Бетховена — знает каждый. Впрочем, и знать тут нечего: от центральной площади — ровно пятьдесят шагов, направо, по Штернштрассе, и снова направо, в переулок Боннгассе. И вот уже он: нарядный трехэтажный домик, с небольшими оконцами, красивыми резными дверьми и уютным, тенистым внутренним двором. На него выходят окна кабинета директора музея, профессора Андреаса Экхард (Andreas Eckhardt).
История семьи
«Да, это действительно тот самый дом, в котором родился Бетховен. В девятнадцатом веке в этом были некоторые сомнения, которые развеяны новейшими исследованиями», — говорит профессор Экхард. Бетховены снимали небольшую квартирку в задней части дома. Здесь Бетховен родился, здесь же прошли первые четыре года его жизни. Затем семья — в которое появилось еще трое детей (из них выжили лишь двое братьев) — переехала в дом, находившийся еще двумя улицами дальше.
История семьи композитора на протяжении поколений связана с Бонном и его окрестностями. Здешние места, Рейнская область, находится неподалеку от границы с современными Голландией, Бельгией и Люксембургом, с землями, некогда носившими гордые имена Брабант, Фландрия, Валония. Именно из Брабанта, из окрестностей городка Мехельн на территории современной Бельгии, был родом дед Бетховена и его более далекие пращуры — крестьяне и ремесленники. Бетховен-старший, в честь которого и внук был назван Людвигом, перебрался еще в тридцатые годы 18 века в Бонн, экспортировав и приставку «ван», вовсе не указывающую в данном случае на дворянское происхождение. Бетховен означает «дворы» или «деревня», где выращивается свекла. Свекольников — так звали бы Бетховена по-русски. Людвиг ван Бетховен старший — по всей видимости, талантливый музыкант-самоучка — сделал карьеру, став придворным капельмейстером.
Его сын, Йохан, с рождения был — как водилось тогда — «приговорен к музыке», играл на разных инструментах от органа до скрипки, да к тому же обладал красивым тенором. Свое положение при дворе он окончательно укрепил женитьбой на дочери любимого личного повара курфюрста, Марии Кеверих (впрочем, к своим 18 годам будущая Мария ван Бетховен была уже вдовой, умер и ее сын от первого брака). Та же судьба постигла и старшего брата Бетховена — Людвига Марию. Лишь третий сын Марии Кеверих-ван Бетховен пережил детские годы — Людвиг, родившийся в середине декабря (скорее всего, 16 числа), 1770 года.
«О жизни Бетховена и его семьи в Бонне мы знаем очень много. И одно можно сказать наверняка: здесь ни в коем случае не мешали развитию его гения. А это уже немало», указывает Андреас Экхард.
Отец Бетховена хотел сделать второго Моцарта
Бонн был светской резиденцией архиепископа кельнского, который совмещал в своем лице духовную и светскую власть, являясь одновременно и боннским курфюрстом. Если в Кельне все было строго и чинно, то в Бонне придворная жизнь происходила по своим веселым правилам. Тут имелись опера, придворный театр с актерами и актрисами, оркестр. Тут проходили балы, концерты и фейерверки. Для библиотеки выписывались все новые книги и журналы, для театра — партитуры. Ко всем этим — недостижимым в других местах — источникам информации Бетховен имел доступ уже ребенком.
Плоды просвещения не заставили себя долго ждать: уже в десять лет Людвиг был органистом одного из центральных городских соборов — Ремигиус-кирхе. В тринадцать он поступил в придворную капеллу, где играл на скрипке, альте и виолончели. Едва ли можно было бы представить себе лучшие условия для формирования этого великого дарования. Как ни странно, больше всех вредил Бетховену именно тот человек, который вроде бы больше всех был заинтересован в его музыкальным развитии: собственный отец, который, однажды, в юности, посетив концерт гениального ребенка Вольфганга Амадеуса Моцарта, решил увенчать его лаврами и собственного сына. Но если гений Бетховена и был сопоставим с моцартовским, то вот Йохану Бетховену было очень далеко до Леопольда Моцарта:
«Отец пытался превратить Бетховена в вундеркинда, что выражалось, прежде всего, в муштре. При этом он заставлял его играть строго по нотам, запрещая импровизировать. На афишах своего первого концерта в Кельне Людвиг, которому к тому времени исполнилось семь, был объявлен «шестилетним ребенком». Уже эта попытка «исправить судьбу» настораживала», — рассказывает коем случае не мешали развитию его гения. А это уже немало», указывает Андреас Экхард.
А потом была смерть матери, приведшая отца, и так невоздержанного в питии, к тяжелому алкоголизму. 17-летнему Бетховену были переданы отцовская зарплата и его обязанности в оркестре — личное распоряжение архиепископа было по тем временам, безусловно, гуманным, но возлагало на юношу всю тяжесть ответственности за семью. Вот вам и объяснение той радости, с которой он, двадцатидвухлетний, покидал в 1792 году вполне любезный его сердцу родной Бонн, направляясь в блестящую Вену, к Гайдну.
Почему не вернулся Бетховен?
Покидал он город, имея в активе не только добрые пожелания, но и стипендию, пожалованную ему архиепископом. Его не выгнали, он не был вынужден бежать, как Моцарт из Зальцбурга — его отправили учиться!
Другое дело, что выплачивалась стипендия всего два года — потом Бонн был оккупирован наполеоновскими войсками, и сам курфюрст был вынужден бежать (кстати, во всю ту же Вену, так как сам он приходился младшим сыном австрийской императрице Марии Терезии).
Почему Бетховен никогда не бывал в Бонне? От Бонна до Вены — 900 километров. Путь и по сегодняшним меркам не самый близкий, тогда же занимавший в среднем недели две. Лишних денег у Бетховена никогда не водилось. Плюс — заботы, переезды, влюбленности, срочные заказы, ученики и ученицы, наконец, болезни. О Бонне он, однако, никогда не забывал.
Существует письмо Бетховена, адресованное другу его юности, Вегелеру, приводит пример Экхард. В этом письме композитор с тоской пишет о «прекрасных и любимых холмах вокруг Рейна», о том, что ни о чем он так не мечтает, как о «счастье снова их увидеть, хоть еще раз в жизни». В другом письме он пишет, что хочет посетить могилу своих родителей. Или такой случай: в Вене Бетховена как-то посетил знаменитый архитектор садов и парков Карл Линнее. Бетховен принял его с распростертыми объятьями и возгласом: «Наконец кто-то, с кем можно поговорить на бенше!»
«Бенш» — это боннский диалект, разновидность рейнского диалекта. На диалекте Бетховен не только говорил, но и писал, как свидетельствуют его письма — увы, весьма далекие от общепринятых тогда правил грамматики.
«Граждане за Бетховена»
Если в Зальцбурге лишь в конце девятнадцатого века смекнули, насколько выгодным делом может оказаться память о Моцарте, то в Бонне бетховенским успехам радовались уже при жизни композитора. Уже в год его смерти — в 1827 — прошло что-то вроде небольшого фестиваля его памяти. В 1845 году — по инициативе неутомимого Ференца Листа, но и при деятельном участии боннских граждан — был воздвигнут первый в Европе памятник Бетховену. С того же года — то прерываясь, то воскресая, — проходит и Бетховенский фестиваль. Именно то, что за фестивалем стоит «инициатива снизу», а не «указание сверху», объясняет некоторую нестабильность праздника, которые за последние полтора века не раз прерывался — но всегда снова воскресал. Наконец, именно горожане Бонна в 1890 году спасли родной дом Бетховена от сноса:
«У дома в 19 веке сменилось много владельцев, последний из них содержал тут… Ну, тогда это называлось «тингл-тангл». Что-то вроде публичного дома с театром-варьете. За домом шла слава притона, и когда владелец разорился, его решили было снести. Но двенадцать граждан города — наши 12 апостолов — создали комитет, собрали деньги, и спасли дом от сноса», — рассказывает Экхард.
Уже в следующем году в гражданскую инициативу «граждане за Бетховена» — Bürger für Beethoven — вступили 500 человек. Объединение и сегодня является формальным владельцем дома-музея. Кстати, в том же 1890 году был брошен и всегерманский клич: «если у кого-то есть что-то, связанное с Бетховеном — отправляйте в Бонн».
Кайзер пожаловал купленную им где-то коллекцию слуховых трубок, которыми пользовался глохнувший композитор, и квартет бетховенских инструментов, учитель маленькой школы где-то в рейнской деревне прислал первое издание одного из квартетов. Так — сначала с миру по нитке, потом — на научной основе, — за сто с лишним лет выросла уникальная «бетховениана», один лишь Бетховенский архив насчитывает пять тысяч единиц хранения. Ну, есть, конечно, в городе и носящий имя Бетховена филармонический оркестр, и Бетховенский зал (а в ближайшее время обещают построить еще один), не говоря уже о фестивале.
Одним недоволен профессор Андреас Экхард: «Мы в Бонне не научились еще объединять наши усилия — мы делаем одно, городские власти — другое, фестиваль — третье. Вот когда мы сумеет объединиться, тогда никто уже не забудет о том, что Бонн — это город Бетховена, как Зальцбург ассоциируется с Моцартом, а Байройт — с Вагнером. Но я не сомневаюсь, что мы справимся с этой задачей».
Анастасия Рахманова
Бетховен и его издатели
Отношения с издателями
В профессиональной деятельности Бетховена издатели выполняли три утилитарные функции: печать партитур, макетирование и создание оттисков нот, распространение отпечатанного тиража.
Печать:
Во времена Бетховена существовало лишь два способа размножения текстов – ручное копирование и печать. Ноты чаще переписывали вручную, однако типографская печать имела ряд преимуществ: партитуры выглядели аккуратнее, и их было проще читать, а большое количество копий воспроизводилось значительно быстрее. У каждого издателя в то время были собственные печатные станки.
Макетирование:
До того как отправить ноты в печать, издатель должен был выполнить несколько операций. Во-первых, он должен был создать макет каждой страницы, выбрав оптимальное расстояние между линиями нотного стана, чтобы партитура легко читалась. Во-вторых, готовый образец каждой страницы нужно было перенести на печатную плату, то есть выгравировать ее на металле. Чернила заполняли вырезанные полости и при печати переносились на листы бумаги. Эту работу в типографиях выполняли печатники.
Распространение:
Во времена Бетховена издатели открывали магазины непосредственно при типографиях и продавали в них размноженные книги и ноты. Между издателями были налажены тесные связи и обмен выпущенной продукцией. Это было на руку и печатникам, и авторам, потому что через такие магазины они завоевывали аудиторию в других городах и странах.
Требования издателей к материалу
Издатели требовали от Бетховена, чтобы произведения, предоставляемые для тиражирования, были новыми и ранее не известными публике, поскольку такие ноты было проще продать.
Для создания оттиска печатнику требовался оригинал произведения. Почерк Бетховена было очень трудно прочесть, поэтому перед передачей партитуры в типографию рукописи отдавали профессиональному переписчику для создания чистовой копии.
Переписчики – забытое ремесло
Сегодня нам нет никакой нужды в рукописных копиях, а во времена Бетховена профессия переписчика была в почете и пользовалась огромным спросом. Многие люди не умели читать и писать, поэтому им нужен был помощник для составления писем и посланий. И даже те, кто были обучены грамоте, регулярно обращались за помощью к переписчикам, когда требовалось аккуратно и грамотно оформить официальные документы или договоры.
Бетховен и его издатели
Создав новое музыкальное произведение, Бетховен, как правило, посылал его сразу нескольким издателям и продавал по наиболее выгодному предложению цены.
Бизнесмен и творческая личность
Издателя не интересовала эстетика и драматизм художественного произведения – ему нужно получить прибыль от выпуска тиража. Композитор, в данном случае Бетховен, — творческая личность: он хотел получить признание и известность, но также был заинтересован и в получении денег от продажи своего произведения. Издатель стремился заплатить автору как можно меньше, чтобы увеличить свой доход, и поэтому отношения между издателем и автором были изначально построены на споре.
Отношения Бетховена с издателями были особенно конфликтны по причине сложного и взрывного характера композитора. Новаторские приемы и сложность гармонии делали произведения Бетховена трудными для исполнения и понимания, а значит, и продавались хуже, чем ординарные пьесы других композиторов. В то же время Бетховен прекрасно понимал своеобразие и оригинальность своей музыки и потому всегда запрашивал высокую цену.
Выбор издателя
Выбирая издателя для своих произведений, Бетховен руководствовался следующими критериями:
Территориальная близость: Бетховен отдавал предпочтение венским издателям, поскольку в случае необходимости внесения правок в ноты связаться с ними не составляло труда.
Связи: Он предпочитал обращаться к издателям, которых знал лично или о которых получил рекомендации от коллег по музыкальному цеху.
Технологии: В то же время, Бетховен нередко отдавал свои произведения для тиражирования в лейпцигский издательский дом Breitkopf & Hartel. Эта фирма использовала передовые типографские технологии, и качество отпечатанных нот было на высочайшем уровне, а Бетховен отдавал должное эстетической стороне издательской деятельности.
Фактор места: Крайне важно было, чтобы издатели были территориально удалены друг от друга. В Вене Бетховен мог выбрать только одного издателя, но он мог одновременно продать рукопись издателю в Бонне, поскольку из-за большого расстояния между городами они не конкурировали друг с другом.
Долговые обязательства: Бетховена и одного из венских издателей по фамилии Штайнер связывали не только личные отношения, но и долги. Бетховен занял у Штайнера некоторую сумму, и вместо того, чтобы вернуть долг наличными, расплатился с ним сонатой для фортепиано.
Деньги: Разумеется, прибыль от сделки была ключевым критерием при выборе издателя. Для того чтобы добиться наиболее выгодных условий, Бетховен нередко сталкивал издателей лбами. В частности, такую интригу он предпринял при заключении договора на издание Торжественной мессы.
Трудные переговоры: история издания Торжественной мессы
Готовясь к публикации Торжественной мессы, Бетховен вел переговоры с восемью издателями. Его стратегия в предложении произведения во всех случаях была практически одинакова, и каждый издатель получил письмо следующего содержания:
«Я считаю новую мессу вершиной моего творчества, и хочу продать ее именно Вам. Цена вопроса – 1000 флоринов: эту цену мне уже предложил другой издатель. Прошу Вас принять решение как можно скорее, потому что на рукопись есть другие претенденты. Пожалуйста, никому не рассказывайте о моем письме, пусть это останется между нами».
Тем не менее, кто-то из адресатов проболтался о письме, и факт многостороннего предложения рукописи стал достоянием общественности. Бетховену удалось замять скандал, сославшись на то, что речь идет не об одном произведении, а о разных мессах.
Получателями письма стали:
Шимрок (Бонн): Первым получил предложение боннский издатель Шимрок; это случилось в феврале 1820-го года, задолго до окончания работы над произведением. Издатель подтвердил свою заинтересованность, согласился на условия Бетховена и даже выплатил аванс. Однако работа затянулась, Бетховен просил пересмотра условий сделки, и, в конце концов, годы спустя Шимрок получил свои деньги обратно.
Шлезингер (Берлин): Предложение Шлезингеру было отправлено в ноябре 1821-го года. К тому времени издатель опубликовал три фортепианные сонаты мастера и поддерживал с Бетховеном самый непосредственный контакт. Однако, на самом деле, Бетховен не очень хотел издавать мессу в типографии Шлезингера, и сделка не состоялась. Вероятно, издатель был в курсе «открытой оферты» и не стал бороться за победу в этом споре.
Петерс (Лейпциг): Петерс впервые встретился с Бетховеном в мае 1822-го года с целью предложения услуг своей типографии и покупки музыки мастера. В июне этого же года Бетховен предложил ему стать издателем новой мессы, однако Петерс посчитал, что это масштабное музыкальное полотно будет сложно продать. Переговоры затянулись и не увенчались успехом.
Штайнер (Вена): Штайнер получил предложение о сотрудничестве летом 1822-го года. Бетховен уже имел опыт работы с этим издателем и отправил ему приглашение в числе прочих проверенных венских издателей.
Артария (Вена): Артария получил приглашение в числе остальных венских издателей, летом 1822-го года, однако не удосужился даже ответить на письмо.
Диабелли (Вена): Третьим венским издателем, которому довелось участвовать в переговорах, был Диабелли. Историки предполагают, что Бетховен обратился к нему с уже готовым произведением, весной 1823-го года. Помимо мессы предметом обсуждения было написание несколько дополнительных хоралов к ней, и Диабелли был готов выполнить весь объем работ, однако это не помогло ему получить данный заказ.
Пробст (Лейпциг): Пробст, как и Петерс, обратился к Бетховену с предложением о сотрудничестве, желая приобрести его новые произведения. Это случилось в марте 1824 года, и на тот момент Бетховену так и не удалось продать свою Мессу. Пробст обещал подумать над покупкой этой крупной формы и был готов немедленно приобрести менее масштабные сочинения. Однако с самого начала было ясно, что он не располагает нужной суммой денег, и переговоры зашли в тупик, так что даже обсуждаемые произведения малой формы были проданы другим издателям, и никогда более композитор и издатель не работали вместе.
Шотт (Майнц): Победителем в этом тендере стал издатель Шотт из города Майнца. Переговоры состоялись в марте 1824-го, и несмотря на то, что запрошенная цена в 1000 флоринов показалась Шотту завышенной, он купил у Бетховена мессу, а также Девятую Симфонию и Струнный квартет.
После подписания контракта
По результату подписания контракта партитура должна была перейти в руки издателя. Если издатель находился в Вене, композитор лично передавал ему ноты для работы над оттисками, если же он находился в другом городе или стране, приходилось прибегать к услугам почты. Пересылка занимала много времени – во время войны отправление могло идти до адресата целый год! – случалось и так, что почта теряла посылку.
Задержки создавали издателю серьезные трудности, поскольку срывали запланированный график работ. Справедливости ради следует сказать, что далеко не всегда виновником простоя была почта – иногда к моменту подписания контракта сочинение не было готово, и композитор физически не мог отправить его вовремя. Естественно, издателю он в этом не признавался.
Бетховен всегда настаивал на том, чтобы первым получать контрольные экземпляры тиража до начала продаж. Принимая во внимание сложность своих произведений, он опасался, что ошибки могут закрасться и в печатные версии нот. Издатели крайне неохотно соглашались на передачу контрольных образцов, поскольку любая ошибка могла обернуться перепечаткой тиража, а это требовало времени и лишало их значительной части прибыли. «Ошибки, ошибки! Самая главная твоя ошибка – это ты сам!» — однажды в ярости написал Бетховен Хартелю, получив из Лейпцига контрольный экземпляр с массой опечаток.
Оформление сочинений
Издатели уделяли особое внимание оформлению титульных листов музыкальных произведений – чем изящнее и богаче выглядела обложка, тем больше шансов было продать сочинение большим тиражом. Как правило, названия партитур писали на французском языке с использованием декоративных шрифтов. Титульные листы были украшены виньетками, а иногда и сюжетными картинами.