7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля
Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.
Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?
Читайте советы о том, как научиться писать тексты!
Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге
1. Визуализируйте все, о чем пишите
80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.
Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.
Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.
2. Вступайте в диалог с читателем
Распространенная ошибка начинающих авторов — намеренное усложнение текста.
Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.
В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.
— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением
Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета
А как надо правильно писать?
Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:
Приятно ли ему будет вас слушать?
Поймет ли он вас?
Сделает ли правильные выводы?
Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.
—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное
Олег Кашин, журналист и автор личного блога
В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.
3. Не тяните, скрывая главное
В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.
Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.
Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.
А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.
Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.
4. Откладывайте текст в «долгий ящик»
После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.
На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.
Помните: лучшее — враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.
Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.
5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!
Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.
Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.
В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.
Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:
- http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
- https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
- https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.
Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!
6. Пишите как можно больше
Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.
С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.
Пишите каждый день, набивайте руку.
- Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
- Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
- Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
- А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?
7. Читайте как можно больше
Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.
Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.
— Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны
Олег Кашин
В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).
Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.
Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.
Ремесло писателя. Как научиться писать? / Хабр
Писатель мало чем отличается от плотника: один тешет доски, другой – слова. Постараюсь это доказать. За все время моей трудовой деятельности, моя работа так или иначе была связанна с написанием текстов. Нужно было учиться писать. Постараюсь поделиться своим опытом в получении навыка в данном деле.На моем пути встречались самые разные люди пишущих профессий: от редакторов, копирайтеров, райтеров просто до настоящих писателей. Приставал ко всем с просьбой научить писать, и вразумительного ответа, как жеж таки писать? — я не услышал, но все ответы можно как-то ранжировать.
«Это не всем дано…»
Вот этот ответ самый ужасный. Причин этому две (на выбор): а) осознанно или нет человек видит в тебе конкурента б) человек не владеет технологией, а использует приемы на уровне интуиции.
«Ну, это ж искусство…»
Любое творчество или искусство, называйте как хотите, можно назвать процессом, и как процесс можно назвать технологией. Именно технологией писательства мало кто владеет, и о ней мало кто говорит и рассказывает. Нет это не искусство, у художника есть краски, техника, не рисует же он воздухом?
«Ну почитай что-нибудь для примера…»
Можно всю жизнь читать, а писать когда? Да и если почитать «Фауста» — как можно что-то писать после этого? Чувствуешь себя мошкой безгласной, которой нужно только молчать и слушать, то есть читать. Есть масса примеров когда человек никак не связанный с писательством становился писателем.
По счастливой случайности мне встретился писатель, который зарабатывал на жизнь чем писал. Он направил меня в правильное русло, что писательство является такой же профессией или, точнее, ремеслом.
Я попытаюсь изложить несколько принципов, которые мне помогли в освоении ремесла:
1. Не врать. Писать только правду. Это сложно объяснить – но врать себе нельзя, иначе люди не дураки – они увидят обман. Здесь необходим навык не врать хотя бы себе, а не окружающим. Есть 2 крайности: а) стриптиз (сюда же входит негативное подсознательное) б)страх вообще говорить что-то, ведь мы врем часто не задумываясь. Нет, пишите максимально искренне, даже если вы искренне заблуждаетесь, это будет вашей правдой. Но если вы будете предавать правду, которая внутри вас – это чревато не только для ваших текстов, но и для вашей головы.
2. Благозвучие. Писать благозвучно. Созвучия должны быть приятны для внешнего и внутреннего слуха. «Игра или дело – ешь Марс смело» — сочетание глухих и шипящих – не самое приятное в русском языке. Таких сочетаний лучше избегать: «Дизайн – красота в функциональности» — эта фраза не функциональна, из-за чудовищного сочетания звуков. Значит нужно искать другие варианты – они есть, нужно только искать. Проверить благозвучность легко – прочитать то, что написал – если режет слух – переписывай.
3. Семь слов в предложении. Да-да, я знаю, набежит сейчас куча народу – дескать, у нас, есть багатый и могучий, что есть сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Спасибо, я в курсе – сложные предложения прекрасны, я не спорю, но мы говорим о начале. Сразу писать/играть симфонии, сразу мыслить/писать сложными конструкциями, и удобочитаемыми, более того – чтобы их было приятно читать – за это никто не берется – не получится. Нужно вначале научиться кирпичи обжигать, а потом уже браться за что-то посложнее. Писать длинными предложениями – высший пилотаж, не каждый писатель это умеет. Вспомнить километровые предложения у Толстого в «Войне и мире», не уверен что всех эти фразы вдохновляют. Советую еще раз послушать и посчитать слова: «мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» и т.д.
4. Никакого вдохновения. Это слово настолько изнасиловано, что просто уже стыдно его использовать. Есть объективная реальность, и думать что нам что-то «свыше» будет падать в голову, или на голову – наивно. У нас есть огромная и мощная машина – подсознание, его нужно правильно загрузить, и оно будет выдавать качественные и нужные вещи. Я имею в виду вот что: какими вопросами вы задаетесь? Над чем раздумываете? О чем читаете? О чем мечтаете? Как смотрите на окружающих, на мир? Что у вас «варится» в голове? – От этого зависит то, что и как вы будете выдавать на бумаге. Человек «под вдохновением» все равно что «под кайфом» — ничего не соображает, захвачен своим состоянием и не видит ничего вокруг – можно, долго гнать велосипед, а можно спокойно ехать на грузовике. Вдохновение – это шизофрения творческого человека, поменьше вдохновения.
Откройте любые воспоминания признанных классиков о том, как они писали. Вы там не найдете ни слова о «вдохновении». Вы найдете сведения о том, как они настраивали процесс. Именно технологический процесс: как записывали мысли, как работали с черновиками, как и когда возвращались к тексту, как находили темы для писания, как обрабатывали и дошлифовывали текст. Вот о чем речь идет, а не о вдохновении, которое никогда не дождёшься. Нужно не ждать, а работать – и не вдохновение придет, а текст напишешь – уже что-то будет, к чему можно вернуться и доделать, а не будут пустые мысли.
Обычно все то, что было записано, когда шел поток, требует суровой и жесткой проверки. После этого нужно успокоится, и выбрать все самое ценное тогда, когда вы уже не под «вдохновением». Вроде того, что «о! я такую классную штуку написал! Вау, какая круть!» Звонишь другу чтобы почитать ему свое творение, а он, как назло не берет трубку. Вот блин, да это же шедевр, вот с…, не берет трубку! Потом встаешь утром, идешь в туалет, попадается на глаза твое творение, и думаешь – как хорошо, что вчера не взяли трубку…
5. «Любая драка начинается с первого удара» — как говорил мой тренер, так и любой текст начинается с ударной фразы. Вложите в одно предложение все, что вы хотите сказать и даже больше. Сделайте это слоганом вашего текста. Ударной фразой вы ставите точку и ведете линию – вы иллюстрируете/раскрываете/расшифровываете ударную фразу. Например, в ударной фразе к этому тексту я уложил все то, что доказываю, показываю что ремесло писателя такое же земное, как и все остальные профессии. Ударная фраза может состоять из нескольких слов, так и из одного слова: «Москва. Сколь много в этом звуке, для сердца русского слилось». Ударная фраза – Москва. Если в разговоре вы нужной интонацией, чувством попытаетесь уложить все это в одном слове – то всем будет понятен тот смысл что вы вложили. А здесь только бумага и читатель, вас рядом нет чтоб прокомментировать – вот нужно так уложить все в первой фразе, чтобы задать нужный камертон читателю для чтения уже не вашего текста. Он уже принадлежит читателю, и он волен его читать как хочет.
Ударная фраза, кстати, решают вечную дилемму — «О чем написать?» и «С чего начать?». Придумайте ударную фразу – и все, дальше уже дело техники эту ударную фразу расписать в тексте.
6. За время написания текста вы обязаны сделать открытие. Если не сделали – выбрасывайте текст в корзину. Узнать что-то новое для себя, даже, казалось бы, из обыденных предметов. Если ваш текст – сплошные банальности – выбрасывайте.
7. Выход за пределы формы. Словами в тексте нужно пользоваться так, чтобы вы вышли за обыденное значение слов. Вроде как в поэзии – когда те же слова получают новый смысл и звучание. Этот пункт сложно объяснить, нужна работа в офлайне и примеры. Одним словом, это увязывается с предыдущим: нет открытия – значит, не вышли за пределы формы, не вышли за пределы формы – не будет открытия.
8. Ценить бумагу. В наш век терабайтов это сложно объяснить. Бумага стала не то что дешевой, а вообще бесплатной. А вы представьте что бумагу на которой вы хотите что-то написать выделывали из шкуры антилопы целый месяц. Вот один или несколько человек целый месяц трудились чтобы вы могли там что-то написать, или еще лучше вы сами долго вкалывали чтобы эту бумагу сделать? После этого вы фигню писать не будете, и много-много раз подумаете, потренируетесь на песочке, прежде чем на такую бумагу что-то написать. А так! Сел! Обрушился на клавиатуру – и вуаля! Бац! Слабал, да что ты, вот держи, все готово. Слово обесценивается вместе с бумагой. Так вот для тренировки лучше писать на бумаге, а не на компе – будете больше бумагу ценить, и слова, соответственно. Хабр, в этом отношении тоже очень хорошая штука – написал что-то не то, уже права пересдачи не будет, или нужно очень стараться.
Прошу не удивляться примитивности этих принципов – но они работают. Это только начало, только старт, для пишущего человека, чтобы он знал с чего начать, чтобы у него в руках была технология для делания чего-то. Понятно, что стать большим мастером соблюдая только эти принципы нельзя, но начать осваивать ремесло вполне можно.
Еще одним важным упражнением для писателя является перевод абстрактных вещей в конкретные и наоборот. Т.е. если у вас хорошее настроение – вы должны написать в чем конкретном это выражается (учащенное серцебиение или в чем-то другом), или у вас что-то случилось, вы что-то сделали – вы должны высказать для самого себя вывести абстрактные выводы, обобщения по этому поводу. Говоря языком интернета – онлайн (мысли) нужно переводить в офлайн (конкретику), и офлайн переводить в онлайн.
Кстати о философии. Хотите вы или нет, но когда вы пишите будет видна ваша философия. Поэтому чаще всего писательство – это дисциплина ума. Если не будет стройных суждений в вашей голове, то не питайте иллюзий – их не будет и на бумаге. Если буду провалы где-то, то на бумаге они будут так ярко видны, что самому тошно становится от этих ошибок. Но тогда есть большой плюс – мы можем с этим работать.
Нужно носить с собой блокнот. Обложится бумажками. Как сказал один философ: «Если ты возникшую у тебя мысль не записал в ту же секунду – значит уже не напишешь никогда». И не тешьте себя иллюзиями полноты головы – проверьте себя, напишите на бумаге о чем вы думаете – сразу все станет ясно.
Самая первая и главная: быть писателем. Я имею в виду – будет ошибкой постоянно помнить «что я писатель» и делать вид. Нет, нужно просто писать. Иначе это позерство очень быстро читается и надоедает. Если спросить у ныне действующих писателей – кем они себя ощущают, многие просто скажут – я пишу и все, и мне за это платят.
Хороший способ проверить свои писания – пойти с ними по редакциям, если заплатят хоть 10 дол – значит оно того стоит. Если нет – все равно нужно продолжать.
Еще раз скажу – эти рекомендации не панацея, это то, что мне лично помогло начать писать, и я искренне считаю, что если человек хочет научиться писать, он должен относится к писательству как ремеслу. Конечно, не все ремесленники становятся мастерами, но не став ремесленником, у тебя не будет ни одного шанса стать мастером.
Я не хочу выдавать себя за умного, и говорить что это все мои идеи – это будет неправдой. приведены книги и источники откуда взяты некоторые идеи для этой заметки. Но точных ссылок я привести не могу – уже не помню, где мое, а что переосмыслил и выдаю за свое. Поэтому просто ссылки:
Айн Рэнд. Искусство беллетристики
Густав Водичка. Курсы писательского мастерства
Нора Галь. Слово живое и мертвое
Дитмар Эльяшевич Розенталь. Практическая стилистика русского языка
UPD от комментаторов (сам не читал):
Марио Варгас Льоса. Письма молодому романисту
Юрий Никитин. Как стать писателем
Леонид Каганов. Лекция про идеи
Он же. КАК ДОСТОВЕРНО ОПИСЫВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ
Владимир Маяковский. Как делать стихи
Стивен Кинг. Как писать книги
Как научиться быстро печатать? Пошаговая инструкция, которая поможет вам стать мастером
Хотите стать мастером быстрого набора? Печатать 100 слов в минуту и набирать скучные документы быстрее?
Быстрый набор текстов – почти жизненно важная необходимость. Правильное использование клавиатуры сильно влияет на нашу производительность. Быстро набирая тексты, вы становитесь продуктивней и «идете в ногу с вашим мозгом». Навык быстрой печати позволяет записывать мысли, которые непрерывно звучат в вашей голове, до того, как вы их потеряете.
Кроме того, это уменьшает усталость. Когда вы набираете длинный текст и постоянно переводите глаза с клавиатуры на экран и обратно, ваши глаза очень быстро устают и начинают болеть. Все дело в том, что им постоянно приходится менять фокус. А если добавить разницу освещения, становится понятно, почему неприятные ощущения появляются даже после непродолжительной работы на компьютере.
Эти 7 советов помогут вам печатать быстро и эффективно даже с завязанными глазами:
1. Избавьтесь от вредных привычек
Этот пункт – самый сложный на пути к искусству быстрой печати. И я сейчас не о поедании пирожных в 2 часа ночи. Хотя от этой привычки тоже лучше избавиться 🙂 Скорее всего, вы набираете текст таким же способом, который использовали, когда в первый раз познакомились с клавиатурой. Верно? Это касается и расположения рук на клавиатуре, и подсматривания.
Если вы любите играть в игры, то, вероятнее всего, держите руки над клавишами «Ц», «Ф», «Ы», «В». А есть и те, кто использует всего 2 пальца из 10-ти. Если вы один из них, вам приходится все время смотреть на клавиатуру, чтобы нажимать на правильную букву.
Но вы же хотите работать на скорость? Вам срочно нужно избавиться от этой привычки и начать применять руки правильно.
2. Используйте все 10 пальцев
Вы спросите, как же правильно размещать руки на клавиатуре? Если вы внимательно посмотрите на свою клавиатуру, увидите, что на буквах «А» и «О» («F» и «J» на раскладке латиницей) есть небольшие выступы. Это поможет вам найти правильное место каждого пальца без подсматривания на клавиатуру.
Разместите ваши пальцы левой руки на клавишах «Ф», «Ы», «В», «А», а правой – на «Ж», «Д», «Л», «О». Это средний главный ряд клавиатуры. Указательные пальцы обеих рук разместите на клавишах с выступами. А затем посмотрите на эту схему:
Цветами обозначены клавиши, которые удобно нажимать каждым пальцем из исходного положения.
Есть альтернативное положение рук, которое многим покажется удобней. Расположите пальцы правой руки над буквами «Ы», «В», «А», «М», а правой – над «Т», «О», «Л», «Д». В таком случае руки находятся в более естественном положении, но вашему мизинцу придётся хорошенько поработать.
Выбирайте то положение, которое вам нравится больше. Этот фактор не сильно влияет на скорость.
3. Учитесь печатать вслепую
Люди, которые каждый день набирают большие объёмы текстов, помнят, где находится каждая клавиша. Подсматривание на клавиатуру только замедляет процесс. Чтобы научиться не опускать глаза, нужна практика. И это займет у вас не один час. Но если вы будете постоянно тренироваться, то уже через несколько недель заметите, что ваши пальцы «запомнили», за какой участок «отвечает каждый из них».
Даже если сейчас это очень замедляет вашу работу, постарайтесь не смотреть на клавиатуру. Попробуйте ввести какое-то предложение. Вспомните, где находится каждая буква. Украдкой разочек подсмотреть один символ вы можете. Но не нужно смотреть, где расположена каждая буква. С каждым днём вам будет всё легче печатать. Когда вы запомните, где что находится, вам останется только выбрать скорость набора текста.
4. Запомните основные сочетания клавиш
Не удивительно, что в каждой операционной системе есть набор «горячих клавиш», который выполняют разные функции. Ваши руки уже на клавиатуре, так зачем тратить время и отвлекаться на мышку? Вам необязательно запоминать абсолютно все сочетания. Только самые основные:
- Ctrl+C – копировать;
- Ctrl+X – вырезать;
- Ctrl+V – вставить;
- Ctrl+Z – отменить;
- Ctrl+S – сохранить;
- Ctrl+F – найти слово;
- Ctrl+A – выделить всё;
- Shift+→/← — выделить следующую букву;
- Ctrl+Shift+→/← — выделить следующее слово;
- Ctrl+→/← — перейти к следующему слову без подсветки;
- Home – перейти к началу строки;
- End – перейти к концу строки;
- Page Up – подняться вверх;
- Page Down – опуститься вниз.
Вы можете использовать некоторые сочетания клавиш для быстрой работы со страницами в браузерах. Вот некоторые из них, которые будут полезными для вас:
- Ctrl + Tab – переход на следующую вкладку;
- Ctrl + Shift + Tab – переход на предыдущую вкладку;
- Ctrl + T – открыть новую вкладку;
- Ctrl + W – закрыть текущую вкладку;
- Ctrl + Shift + T – открыть вкладку, которая только что была закрыта;
- Ctrl + R – обновить страницу;
- Ctrl + N – открыть в новом окне браузера;
- Shift + Backspace – перейти на страницу вперед;
- Backspace – вернуться на одну страницу.
Большинство этих клавиш находится возле мизинца, поэтому он будет участвовать в наборе «горячих сочетаний» чаще всего.
5. Как научиться печатать на скорость онлайн
Не обязательно превращать искусство сверхскоростного набора текста в скучное серое занятие. Вы можете использовать множество программ, добавляющих веселья этому процессу. Вот несколько «союзников», которые помогут вам победить клавиатуру и получить удовольствие от печати:
Эта забавная программка научит вас быстро печатать на раскладке латиницей. Ваша скорость набора показана в виде машинки. Вам дают маленький отрывок текста, который нужно набрать быстрее других пользователей. Это похоже на «гоночки». Тот, кто справится первым – победитель.
Это приложение позволяет вам научиться печатать на самых разных языках. Есть даже иероглифы. Вам предлагают список уроков. С каждым новым задача усложняется. Всё начинается с запоминания главного ряда. На первых занятиях вам предлагают набирать бессмысленный набор букв. Это помогает концентрироваться не на смысле, а на расположении символов, чтобы в дальнейшем печатать на скорость полноценные тексты.
Один из самых популярных тренажёров на просторах СНГ. Эту маленькую программку можно скачать на официальном сайте. Добавляет немного веселья в ваши тренировки и предлагает набор разных букв и слов.
Тоже предоставляет вам набор уроков. В первых нужно печатать набор букв, с увеличением сложности и скорости появляются слова и предложения. Вы можете пройти тест, чтобы проверить свою скорость печати и выбрать любой язык, или напечатать выбранный вами кусочек текста.
6. Отработайте ритм
Ритм печати – это промежуток времени между нажатиями на клавиши. Чем ровнее он будет, тем быстрее вы научитесь технике слепой печати. Возвращайте пальцы в исходную позицию после нажатия на клавишу.
7. Как научиться быстро печатать
Не торопитесь, когда только начнёте осваивать технику набора текста вслепую. Увеличивайте скорость только тогда, когда почувствуете, что выучили расположение клавиш и нажимаете на них по привычке, не задумываясь. Не торопитесь, чтобы не допускать ошибок, и всегда держите в голове 1-2 слова, которые идут дальше. Постепенно увеличивая скорость, вы не только будете быстро печатать, но и начнёте делать это качественно.
Заключение
Теперь вы знаете, как научиться быстро печатать. Вы можете спросить, есть ли разница, на устройстве какого типа и производителя набирать текст? Нет! Конечно, есть несколько конструкций, моделей и раскладок. Выбирайте их дизайн на свой вкус. А эти правила набора универсальны. Единственное, что меняется, если у вас клавиатура с раскладкой, отличающейся от стандартной «QWERTY», – расположение буквы «Ё» и некоторых других символов.
Читайте также:
Как уснуть быстро? 22 действенных способа ускорить засыпание
Как повысить уровень внимания и всегда достигать большего
Бизнес-книги: 8 лучших изданий, которые изменят ваш мир
Было полезно? Ставьте «Мне нравится» под статьёй – и я поделюсь с вами фишками, которые помогут повысить вашу продуктивность не только в работе с клавиатурой.
Теперь, когда вы знаете, как быстро набирать посты в блог, соцсети и письма в рассылку, вам важно знать, как заставить людей их читать и комментировать, а также отвечать. Секретами этого искусства я делюсь в этой статье: 3 простых элемента, которые заставят аудиторию комментировать ваши посты. Читайте прямо сейчас!
Легкий способ научиться слепому десятипальцевому набору / Хабр
Традиционно рекомендации по обучению десятипальцевой печати сводятся к двум советам:- тратить нервы на клавиатурные тренажеры вроде пресловутого «Соло на клавиатуре»;
- заклеить подписи на клавишах.
Научиться печатать на клавиатуре вслепую при помощи этих способов — издевательство над собой. Каждый, кто пробовал «Соло», хотя бы раз в ярости бил по клавиатуре кулаком, и практически никто не дошел до конца. А кто пробовал заклеивать надписи на клавишах, вскоре отрывал наклейки обратно, потому что без навыка и без подписей печатать невозможно, а жить дальше как-то надо.
Что если я скажу вам, что есть абсурдно простой, состоящий из одного пункта способ научиться слепой печати без этих дурацких органичений?
Подготовка
Распечатайте и положите рядом с клавиатурой схему, показывающую, каким пальцем положено нажимать какую клавишу.
Способ
Запретите себе нажимать клавиши неправильными пальцами.
Всё!
Вам не нужно доводить себя до нервного срыва, снова и снова пытаясь сто раз без ошибок напечатать на скорость буквосочетания вроде «ололо ллолоо» и фразы вроде «Владимир Владимирович Шахиджанян — мой наставник и учитель».
Вам не нужно ничего специально заучивать.
Вам можно смотреть на клавитуру сколько угодно.
Вам не нужно тратить время на упражнения.
Просто начните печатать этим способом всё, что вам приходится печатать в повседневной жизни и работе — и через некоторое время вы будете печатать вслепую.
Как и почему это работает
Всё, что вам нужно для обучения слепой печати — это приучиться нажимать клавиши соответствующими им пальцами. Когда этот навык еще не закреплен, у вас появляется желание тыкать указательными пальцами — так быстрее и привычнее. Пока вы позволяете себе это — навык нажимать правильными пальцами никогда не закрепится.
Если же не делать исключений и нажимать каждую клавишу строго соответствующим пальцем, навык закрепится сам собой за сравнительно небольшое время. Это закрепление происходит на уровне моторики, поэтому зазубривание схемы не требуется и большой пользы, скорее всего, не принесет.
Поначалу скорость печати значительно упадет. Появится мучительное желание тыкать указательным пальцем и, возможно, раздражение. Боритесь с ними и не делайте исключений.
В зависимости от того, как много вы печатаете ежедневно, вам потребуется от нескольких дней до нескольких недель, чтобы выйти на прежнюю скорость печати, и дальше пойдет ее постепенное увеличение.
Вы далеко не сразу и не единомоментно перестанете поглядывать на клавиатуру, но это не главное. Главное, что навык будет закрепляться и скорость набора будет расти. А потребность смотреть на клавиатуру со временем будут все меньше и меньше, пока не пропадет совсем.
Выбор схемы соответствия между пальцами и клавишами
Все схемы в интернете предлагают такое соответствие:
При этом руки, как ни странно, предлагается ставить нормально:
Очевидно, что такую схему (да и саму несимметричную клавиатуру со сдвигом рядов клавиш) изобрел человек с переломом левого запястья.
Начав печатать, я быстро понял, что подсовывать левый мизинец под безымянный — противоестественно и вообще унизительно, поэтому я выбрал соответствия между пальцами и клавишами так, как было удобно мне:
Подсказки
Каждый раз, когда вы приступаете к набору текста, нащупывайте указательными пальцами риски на клавишах F/А и J/О. Эти риски предназначены для того, чтобы помогать вам правильно класть пальцы на клавиатуру, не глядя на нее.
Расположите клавиатуру так, чтобы руки на ней располагались симметрично относительно вашего тела, а не смещены влево. Центр основной части клавиатуры находится между клавишами G/П и H/Р.
Success story
У меня самого ушло несколько месяцев на то, чтобы смог печатать, глядя только на экран. Речь, конечно, о месяцах повседневной жизни, а не месяцах усердных тренировок.
А через несколько лет clusterm подарил мне на день рождения клавиатуру Das Keyboard Ultimate с механикой Cherry MX и без подписей на клавишах. На ней и написана эта публикация.
PS Отсутствие подписей на клавишах — это, конечно, понт. Производит неизгладимое впечатление на коллег, но пользы не приносит, только неудобства. Разве что никто теперь не просит попользоваться моим компьютером. 🙂
Как научиться писать быстро? | Блог Школы копирайтинга
Давайте сразу оговоримся: быстро — не значит плохо. К сожалению, очень часто люди определяют цену своей работы по количеству затраченного на нее времени. Однако можно потратить несколько дней на создание плохого текста, точно так же хорошая статья может быть написана за несколько часов, вопрос только в профессионализме автора. И умение писать быстро — одна (только одна!) из составляющих профессионализма копирайтера.
Быстро писать хотят научиться не только новички. Случается, что и после нескольких месяцев работы проблема остается и сильно мешает жить — заказы с «горящими» или просто точно очерченными сроками уже не возьмешь, да и желание написать что-либо для своего сайта, например, пропадает, стоит представить, что на этом уйдет целый день.
Так как же научиться писать быстро?
1. Мастерство приходит с опытом
Банально, но что поделать, если это правда? Писательство — такой же навык, как любой другой. В данном случае я имею в виду навык выражения своих мыслей на бумаге, а не набор текста. Вспомните, как вы учились чему-либо: вышивать крестиком, готовить плов, водить машину или говорить по-английски. Наверняка сначала получалось очень медленно и с ошибками, но чем больше вы практиковались, тем лучше и быстрее достигали результата.
В этом есть для вас и плюс, и минус. Плюс в том, что скорость обязательно придет, если вы будете постоянно практиковаться. Минус в том, что придет она со временем. Нет волшебного способа в один день превратиться в Дашу Донцову (которая, кстати, до того, как стала писательницей, много лет строчила статьи для «Вечерней Москвы», где и «набила руку»).
Поэтому совет один — пишите, пишите и пишите. На заказ и на продажу, для портфолио и для собственного блога (если нет — заведите), в социальных сетях (развернутые посты, а не «вау, аффтор рулит») и в личном дневнике. Если вы решили, что писательство — ваш путь, пишите каждый день. Кстати, если вы будете использовать разные форматы (статьи, посты для блога, посты в соцсети, рассказы, заметки), и вам будет гораздо интереснее, и навык придет быстрее.
2. Снимите с себя ответственность за результат!
Очень многих людей останавливает страх перед «общественным мнением», на них давит груз ответственности. Они думают о том, что пишут для Интернета, их прочитают сотни и тысячи людей. А что они скажут? А вдруг кому-то не понравится вот эта строчка? А вдруг кто-то найдет в тексте ошибку? А вдруг?! В итоге один текст вымучивается неделями, читается и перечитывается, правится и снова перечитывается.
Господа, так вы ничему не научитесь! Просто не успеете — жизни не хватит. А хотите, открою еще один страшный секрет? Любой текст любого автора можно раскритиковать. И чем больших результатов вы будете добиваться, тем чаще в ваш адрес будет звучать критика. Увы, всем нравятся только стодолларовые бумажки. Попробуйте набрать в Яндексе имя вашего любимого автора плюс слово «отзывы», и вы найдете столько критики в адрес вашего любимца, даже если он общепризнанный мастер. Например, недавно я открыла для себя писательницу Наринэ Абгарян, с огромным удовольствием прочла ее книги, заодно впечатлилась списком наград, которые Абгарян успела завоевать всего за несколько лет. А потом случайно нашла отзывы читателей на сайте Интернет-магазина, и в них плохого и хорошего было поровну. И аналогичная ситуация будет с любым автором. Не критикуют только тех, о ком никто не знает.
Так что немедленно снимайте с себя груз ответственности. Вы пишете всего лишь статью! Это не труд всей жизни, от которого зависит, получите ли вы Нобелевскую премию в области литературы. Кстати, даже если вы пишете художественную литературу, не относитесь к этому слишком уж серьезно. У меня есть подруга, которая уже три года пишет «нетленку». Несколько недель назад она все-таки прислала мне рукопись на редакцию. За вечер я осилила только несколько глав, уж слишком тяжелым для восприятия был текст. Утром сообщила, что пока могу выслать назад только часть текста, на что был ответ: «Можешь не мучиться, я решила снова все переписать». Это уже в десятый раз, как минимум. Я уверена, что эта рукопись никогда не встретит своего читателя, и это очень грустно.
3. Чтобы начать писать, нужно только начать писать!
О чем это я? Очень просто — многие начинающие авторы могут по несколько часов, а то и дней «настраиваться», приводить себя в состояние творчества, ждать вдохновения. Сначала надо послушать расслабляющую музыку, потом попить кофе, потом сходить покурить и подумать о вечном, потом снова кофе попить. Так процесс будет растягиваться на сутки. На самом деле вам просто нужно садиться и писать. Это всего лишь работа, интересная, творческая, но работа. Все вышеперечисленное хорошо для придумывания концепции продающего текста или сюжета художественного произведения. Но чтобы написать статью или пост, нужно собрать материал, набросать план и сесть писать. Точка!
Кстати, о сборе материала. Следите, чтобы этот процесс у вас не затягивался. Ставьте себе четкие временные рамки, например, ровно час на поиски. Представьте, что потом у вас отключится Интернет. Теперь вы не будете отвлекаться на незначительные детали, сторонние новости и любопытные ролики, которые встретятся вам в процессе.
4. Исключите механические препятствия!
Если вы медленно печатаете, пройдите курсы слепой десятипальцевой печати, а пока пишите статьи ручкой на бумаге. Потом будете набирать уже готовый текст, так получится гораздо быстрее. Отсутствие навыка быстрой печати — это костыли, которые тормозят ваши мысли, а от костылей нужно избавляться.
5. Исключите прерывания!
Запомните навсегда — весь текст пишется в один присест. Это не касается художественной литературы и продающих текстов, то есть форм, требующих больших энергетических затрат. Написать статью или пост на блог в один присест по силам каждому. Редактировать и вычитывать можно и нужно спустя какое-то время, но основной текст пишется сразу. Если вы, написав пару абзацев, отвлечетесь на чашку чая, телефонный разговор или ребенка, вы потеряете не десять потраченных минут, а минимум полчаса — еще двадцать минут уйдет на то, чтобы снова «погрузиться» в текст.
Очень простые советы, которые помогут вам научиться писать быстро. А этот навык вам пригодится не только для работы копирайтером, но и для ведения своих проектов!
Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее «спасибо» за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!
Как научиться конспектировать на парах, чтобы успевать за лектором и потом суметь прочитать собственные записи?
Многие думают, что вести конспект в университете совешенно необязательно, но это серьёзное заблуждение (конечно, есть исключения — люди с очень хорошей памятью, для которых запомнить большой объём информации на лекции вообще не проблема). Проверять ваши записи строго уже не будут (хотя есть разные преподаватели), но вы и сами поймёте, что без конспектов просто не сможете обучаться. Нужную информацию не всегда можно найти в учебниках и даже в Интернете. Именно поэтому вам придется внимательно слушать преподавателя, и вести конспект лекций, который очень поможет вам на экзамене.
Нужно помнить, что вы делаете конспект, а не дословную запись лекции. Вы должны не просто фиксировать то, что говорит лектор, но понимать материал и уметь выделить в нём главное.
Преподаватель просто выливает на вас кучу информации, а вам ещё предстоит её обработать и законспектировать. Некоторые студенты делают так: записывают на диктофон речь преподавателя, а потом дома слушают её и выписывают самое главное.
Но этот вариант, по-моему, очень затратный в плане времени. Лучше делать по-другому: внимательно слушайте, что говорит преподаватель, выделяйте главную мысль, записывайте её. Когда студент пишет конспект, он выполняет своеобразное сжатие информации, оставляя только ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно спокойно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи. Научитесь сокращать, запишите и запомните список ваших условных обозначений и аббревиатур. К примеру, «сельское хозяйство» прекрасно замещает аббревиатура с/х; «век» — в. ; «миллиард» — млрд; «миллион» — млн; всем известные (и др., и пр., и т. п., и т. д., т. е.). Используйте различные математические символы для сокращения: ∞, =, ≈, <, > и т.д.
На полях делайте различные пометки. Например, если вы не совсем поняли, что именно хотел сказать преподаватель, то просто ставьте на полях вопросительный знак — и потом, уже дома ищете нужную информацию. Также можно во время лекции и в её конце спрашивать преподавателя о любых непонятных моментах. Не бойтесь задавать вопросы.
Бывает так, что преподаватель диктует крайне невнимательно, оттого постоянно прерывается, а потом вспоминает что-то очень важное, поэтому вам нужно оставлять немного свободного места после каждого абзаца на случай преподавательского «озарения».
И ещё следует научиться быстро писать. Бывает, что некоторые пишут очень медленно, аккуратно выводя каждую букву — так не надо делать. С таким подходом записать всё точно не получится. Стоит сделать упор не на качество записанного, а на количество, то есть скорость написания. Но, конечно, в любом случае буквы должны быть разборчивыми для вас.
Как писать хорошие тексты: 19 ну очень полезных советов
Антон Бахарев
Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.
Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.
Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»
Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.
Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.
Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.
Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?
Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.
Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).
В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.
Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.
Это занятие само по себе подводит электроды к мозгу, и через какое-то время он заискрит.
Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.
Опять же автор в этот момент похож на шизофреника, но такая техника работает.
Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.
Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.
Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».
Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.
Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.
Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».
Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.
Все наоборот.
Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.
Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.
Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.
Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:
- высокая читаемость — до 10% длинных слов;
- средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
- низкая читаемость — свыше 30%.
Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.
Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).
Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.
Пишите афоризмами.
Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.
Подготовлено по материалам книг:
«Автор, ножницы, бумага»,
«Бизнес-копирайтинг».
Все картинки поста — отсюда.
Как быстро писать, используя контуры
Стив Роббинс
Написание! Я просто люблю писать! Вообще-то нет. На самом деле, я ненавижу писать. Вот почему довольно озадачивает то, что за последние четыре года я написал 225 000 слов для серий Get-it-Done Guy, примерно 100 000 слов для своего информационного бюллетеня и целую опубликованную книгу. Некоторые люди говорят: «Ну, вам за все это платят». Некоторые люди никогда не исследовали финансовые показатели издательской индустрии.Может, я просто пристрастился к письму, как пристрастие к кофеину, или книгам о городских охотниках за вампирами, или крему для бритья.
Спонсор: Подкаст-версия этой статьи предоставлена вам Stitcher. С помощью бесплатного Stitcher SmartRadio вы можете слушать этот и тысячи других подкастов на своем мобильном телефоне. Используйте промокод DONE и получите шанс выиграть 1000 долларов.Одно можно сказать наверняка: пишу быстро. Очертание — ключевая причина. Если ваша работа или жизнь требует много писать, вот 6 советов, как использовать наброски, чтобы меньше работать и писать больше:
Совет № 1: Начните писать с целью
Мой первый совет относится к пятому классу, когда они учили вас рисовать.Это действительно помогает! Вместо того, чтобы сразу приступить к созданию элегантной прозы, уделите несколько минут созданию контура. План — это на самом деле только основные моменты, которые вы собираетесь изложить в том порядке, в котором вы планируете их изложить.
Зачем писать план? Потому что ваш план — это то место, где вы разрабатываете общую логику вашего письма. Чем логичнее ваша работа, тем больше она доводит до кульминации и тем больше читателей захотят продолжить чтение.
Начните с написания одного предложения, в котором описывается цель этого письма.Как вы хотите, чтобы это повлияло на вашего читателя? Допустим, вы пишете предложение по новому продукту. Ваша цель будет заключаться в следующем: убедить менеджера одобрить проект по разработке комбинации консервного ножа / спинки.
Совет № 2: Создайте грубый контур
Перечислите 3-5 лучших пунктов. Поиграйте с порядком и переставляйте их, пока они не будут в нужном порядке. Итак, если мы продолжим мой пример презентации нового продукта, приблизительный план может выглядеть так:
Под каждым пунктом напишите 3–5 подпунктов.Каждый подпункт должен поддерживать основную мысль. Это должен быть либо пример основной мысли, либо вспомогательная логика. Например, под заголовком «Потенциальный доход огромен» можно написать:
- У
человек за последнее десятилетие все сильнее зудела спина
человека открывают консервные банки как никогда нетерпеливы
человека уже заплатили более 100 долларов за бесполезные гаджеты.
Совет № 3: Наброски на бумаге
Я считаю, что составление плана лучше всего работает, если я делаю его на бумаге.Поскольку ваш план, скорее всего, будет состоять из менее 25 линий, он легко поместится на листе бумаги. Почему бумага? Потому что вы можете посидеть под деревом в парке, написать план и сконцентрироваться. Если вы попытаетесь сделать наброски на компьютере, будет слишком много отвлекающих факторов.
Совет № 4: пропускайте гласные
Если вы медленно пишете от руки, опускайте многие или все гласные при письме. Вместо того, чтобы писать «Красная Шапочка обнаружила, что Большой Плохой Волк готовит отличное тушеное мясо», напишите «lttl rd rdng hd dscvrd tht bg bd wlf mks xcllnt stw mt.«В большинстве случаев вы сможете легко прочитать его, и это сэкономит вам время на написание.
Совет № 5: Заполните последовательные детали
После того, как вы написали свой план, введите его и конкретизируйте. Думайте о себе как о докторе Франкенштейне слов, добавляя плоть здесь, болт там и вставляя лишние предложения там, где это необходимо.
Сделайте несколько проходов. На каждом проходе добавляйте немного больше деталей. В первый раз превратите каждую строку вашего плана в тематическое предложение абзаца.Просто напишите все мысли, которые приходят в голову для этого абзаца. Редактирования пока нет.
В следующий раз заполните тонкие абзацы и уменьшите или разделите большие абзацы. Теперь вы Дженни Крейг. Работайте над этими абзацами! Ваше творение постепенно обретет форму. Количество проходов зависит от того, какой длины вы хотите, чтобы произведение было. В типичном эпизоде «Get-it-Done Guy» требуется 3-5 проходов, чтобы перейти от наброска к законченному тексту. На мою книгу ушло более 200 проходов. Вот это да. Я внезапно понимаю, сколько это было работы.Если у вас еще нет книги, купите ее сейчас. И скажите всем своим друзьям, чтобы они тоже его купили. И скажите им подписаться на подкаст.
Совет № 6: Соберите примеры в своей схеме
По мере того, как вы погружаетесь в текст, вы часто будете думать о примерах и историях, которые хотите использовать. Но вы не всегда будете думать о них, когда будете работать над этой частью письма. Запишите примеры в своем плане примерно в том месте, где вы хотите, чтобы они были. Затем вернитесь к тому, над чем вы работали.Когда вы будете делать следующий письменный проход , сделайте так, чтобы формулировка примера плавно переходила в окружающий раздел.
Соберите примеры в конце документа.
Если вы не знаете, где находится пример, поместите его в конец документа. На следующем проходе рассмотрите собранные вами примеры и решите, какие из них следует включить. Однако, как и у детей-сирот, не во всех случаях есть дом. Иногда вы обнаружите, что ваш любимый пример не совсем подходит, и от него нужно отказаться, оставив выпрашивать остатки еды, прежде чем умереть от употребления в сточной канаве.Хорошо писать — жестокое дело не для слабонервных.
Очертания — ключ к хорошему письму. Они позволяют вам заранее разобраться в своей логике и примерах. Начните со своей цели, запишите основные моменты и подпункты. Изменяйте план, пока не получите желаемую логику. Затем используйте простые, быстрые последовательные пассы, чтобы добавить деталей и превратить их в шедевр прозы.
Это Стив Роббинс. Присылайте вопросы по адресу [email protected]. Следуйте за Get-It-Done Guy в Twitter и Facebook.
Я обучаю успешных людей формированию исключительных навыков письменного общения, от однострочных презентаций в лифте и слоганов до крупномасштабного письма. Если вы хотите узнать больше, посетите http://www.SteverRobbins.com.
Работайте меньше, делайте больше и наслаждайтесь жизнью!
Женщина пишет Изображение из Shutterstock
.Как легко улучшить скорость письма — Effectiviology
Рукописный ввод — один из тех навыков, которые вы обычно осваиваете в детстве и никогда не пытаетесь активно улучшать по мере взросления. Тем не менее, способность писать быстрее имеет ряд существенных преимуществ, которые особенно важны для людей, которым часто приходится писать от руки, например студентов университетов. Эти преимущества включают:
- Повышенная автоматизация, которая снижает нагрузку на рабочую память.Это означает, что вам не нужно активно концентрироваться на самом процессе письма, и вместо этого вы можете сосредоточиться на размышлениях о том, что писать.
- Увеличенное совпадение между мысленным созданием вывода и последующим производством текста, относящегося к этому выводу. Это означает, что вы можете записывать свои мысли сразу же по мере их формирования, не страдая от задержки, которая мешает вашему мыслительному процессу.
- Повышение успеваемости в различных академических задачах, особенно в тех, которые требуют большого количества рукописного ввода в условиях ограниченного времени, например, для заметок во время лекций или написания эссе во время аудиторных экзаменов.
Ниже приведены советы и стратегии, которые помогут вам быстрее научиться писать от руки. Некоторые из них могут быть реализованы немедленно, без усилий, в то время как другие требуют некоторой практики.
Вам необязательно делать все, что здесь указано; Можно выбрать хотя бы одну или две вещи, на которых вы хотите сосредоточиться во время письма. Это потребует минимальных усилий с вашей стороны и все же позволит вам значительно улучшить скорость письма за короткий период времени.
Исправьте технику рукописного ввода
Улучшение техники письма — хороший способ повысить скорость письма.
- Хорошая техника письма предполагает использование пальцев в качестве направляющих и перемещение пера с помощью мышц предплечья и плеча. Это позволяет писать быстро, не утомляясь и не испытывая судорог.
- Плохая техника письма включает рисование букв пальцами, постоянное движение запястья и многократное отрывание руки от бумаги, чтобы двигать ее поперек во время письма.Эти проблемы замедляют ваше письмо и вызывают утомление руки и судороги.
Как правильно использовать технику: , чтобы понять, какие мышцы вам следует задействовать, попробуйте держать руку перед собой и писать большие буквы в воздухе. Используйте приведенные выше рекомендации, чтобы увидеть, каким техническим приемам вам следует следовать, а каких следует избегать.
Когда вы привыкнете к этим движениям, попытайтесь реализовать их, когда будете писать на бумаге, не забывая при этом технические рекомендации и время от времени проверяя свою технику во время письма.
Поддерживайте хорошую осанку
Поддержание хорошей осанки — это простой способ улучшить скорость письма, а также помогает оставаться здоровым и чувствовать себя более комфортно во время письма.
Чтобы улучшить осанку, в идеале вы должны сидеть, поставив ступни на пол, а бедра и поясницу поддерживаться стулом. В то же время ваши колени должны быть согнуты примерно на 90˚, а локти должны быть слегка согнуты, а предплечья должны удобно лежать на поверхности стола.
Не сутулитесь над бумагой во время письма, поскольку это создает ненужную нагрузку на руку, что затрудняет письмо.
Кроме того, не забудьте правильно установить высоту стола и стула, чтобы обеспечить правильную осанку, в соответствии с указаниями, приведенными выше. Когда комбинация стола и стула установлена на неподходящей высоте, вы обнаружите, что вам труднее сохранять хорошую осанку, что мешает вам писать.
Держите перо так, как вам удобно
Исследования показывают, что ваш захват (т.е.е. то, как вы держите перо в руке) не сильно влияет на скорость письма. Кроме того, обратите внимание, что при письме в течение длительного периода времени естественно иногда менять то, как вы держите перо, поэтому это не обязательно указывает на проблему.
Таким образом, пока вы чувствуете себя комфортно во время письма, вы можете держать ручку или карандаш любым удобным для вас способом.
Однако, если то, как вы обычно держите письменный стол, кажется неудобным или вызывает у вас судороги, и вы решили, что хотите его улучшить, обычно рекомендуется использовать обычно используемую динамическую рукоятку штатива, которая показана на изображение ниже.
ИсточникИспользование динамической рукоятки штатива означает следующее:
- Перо следует зажать между большим и указательным пальцами, немного выше области, где острый конец пера встречается с стержнем.
- Между большим и указательным пальцами должно быть свободное пространство.
- Перо должно прилегать к среднему пальцу.
- Безымянный палец и мизинец должны находиться в ладони.
Не сжимайте перо слишком сильно
Люди склонны слишком сильно сжимать перо или карандаш, особенно когда они пытаются писать быстро.Проблема в том, что это замедляет вашу работу и утомляет вашу руку.
Лучший способ избежать этого — сознательно проверять себя во время письма и не слишком сильно сжимать перо. Держать его крепко — это нормально, но не стоит активно сжимать его руками.
Если вы постоянно исправляете себя с течением времени и избегаете слишком сильного захвата, то со временем вы сможете естественным образом поддерживать соответствующую силу захвата.
Обратите внимание: если вы обнаружите, что постоянно слишком сильно сжимаете перо, возможно, вам понадобится новая ручка, которая лучше подходит для вашей руки.Подробнее об этом читайте в следующем разделе.
Используйте хороший пишущий инструмент
Использование качественного пишущего инструмента, подходящего для вашей руки, может иметь огромное значение в вашем письме, не требуя больших усилий с вашей стороны. Есть три основных момента, на которые следует обратить внимание:
- Толщина — выберите ручку, которая не настолько тонкая, чтобы ее пришлось сжимать, или настолько толстая, что ее неудобно держать.При необходимости вы можете увеличить толщину ручки, надев на нее небольшую резиновую накладку. Правильный размер ручки зависит от размера вашей руки и от ваших личных предпочтений, поэтому поэкспериментируйте и выясните, что вам подходит.
- Размер наконечника — выберите ручку с размером наконечника, который вам удобен (например, 0,5 мм против 0,9 мм). Какой из них лучше подходит для вас, снова будет зависеть от ваших потребностей и предпочтений, поэтому вам следует поэкспериментировать и выяснить, что работает для вас.
- Качество — используйте ручку хорошего качества, для которой не нужно сильно нажимать на бумагу, чтобы удалить чернила.Одно это может иметь огромное значение, а хорошая ручка стоит не больше нескольких долларов, поэтому нет причин, по которым вам не стоит просто покупать ее.
Совершенствуйте свой почерк
Вы можете повысить скорость написания рукописного ввода, внеся несколько простых изменений в стиль письма, в частности, упростив способ написания букв. Это означает, что вы должны постараться избавиться от лишних знаков и стилей, если их исключение не повлияет на разборчивость вашего письма.
Также можно изменить размер букв, и теоретически, если вы уменьшите размер букв, вам нужно будет меньше двигать рукой, когда вы пишете, что должно позволить вам писать быстрее.
Однако на практике это не всегда верно, и уменьшение размера букв может в конечном итоге замедлить вас, затрудняя написание отдельных букв. Поскольку это тоже что-то, что варьируется от человека к человеку, вы можете поэкспериментировать и посмотреть, что работает для вас.
Используйте систему стенографического письма
В системах стенографического письма используются различные уникальные символы, которые могут заменять буквы, обычные сочетания букв, звуки или часто используемые слова, чтобы сэкономить время, когда вы написать. Вы можете изучить существующую систему стенографии или разработать свою собственную. Обычно используемые сокращенные варианты включают Gregg, Pitman и Teeline.
Один из способов извлечь выгоду из использования стенографии без необходимости прилагать много усилий для изучения полной системы стенографического письма — это сосредоточиться только на небольшом количестве слов, которые часто встречаются в языке, например, ‘и’ к ‘.Эти слова относительно легко упростить, и это может привести к значительному увеличению скорости письма, сохраняя при этом достаточно разборчивый текст.
Наконец, имейте в виду, что чем больше вы полагаетесь на стенографию, тем труднее другим будет расшифровать ваши записи. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от ваших предпочтений.
Резюме и выводы
- Повышение скорости рукописного ввода может иметь значительные преимущества, такие как повышенная автоматичность, увеличенное совпадение между мысленным созданием вывода и последующим воспроизведением текста, а также повышение производительности в академических задачах.
- Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить скорость вашего почерка, и вы можете выбрать, над какими аспектами вы хотите работать, поскольку каждый из них сам по себе приведет к заметным преимуществам.
- Что касается техники письма, обязательно используйте пальцы в качестве направляющих и перемещайте перо с помощью мышц предплечья и плеча, сохраняя при этом хорошую осанку. Не рисуйте буквы пальцами, не двигайте запястьем постоянно, не отрывайте руку от бумаги, не сжимайте ручку слишком сильно и не сгибайтесь над бумагой.
- Убедитесь, что у вас есть хороший пишущий инструмент, на котором вам будет удобно писать, с точки зрения не слишком тонкого и не слишком толстого, а также с точки зрения удобного размера кончика. Кроме того, убедитесь, что ручка высокого качества и вам не нужно слишком сильно нажимать на бумагу, чтобы писать ею.
- Наконец, чтобы увеличить скорость рукописного ввода, вы также можете упростить способ написания букв или использовать систему сокращенного письма. Наибольшие преимущества использования таких систем заключаются в упрощении часто используемых слов (таких как «the»), что экономит много времени и требует относительно небольших усилий.
.
Как управлять временем во время экзаменов?
Как управлять временем во время экзаменов?
Управление временем играет ключевую роль в подготовке к экзамену. Но большинство студентов не осознают важность управления временем во время экзаменов. Вы можете хорошо подготовиться к экзаменам, но если вы не будете управлять временем при выполнении работы, это вам не поможет.Овладение искусством эффективного управления временем и хорошей подготовкой займет у вас долгий путь. И это также гарантирует вам хорошие оценки.
Вот несколько интересных советов по тайм-менеджменту:
Прочтите вопросник: как только вы получите свои вопросы, уделите немного времени, чтобы внимательно прочитать вопросы. Чтобы управлять временем, большинство студентов сразу же пишут ответы. Это неправильный ход. Вместо этого найдите время, чтобы проанализировать вопросы, так как это поможет вам распланировать время во время экзаменов.
Планируйте свое время: Каждому дается три часа на выполнение экзаменационной работы. Итак, планирование является ключевым моментом при написании статьи. Прежде чем отвечать на вопросы, найдите время, чтобы оценить вопросы. Например, для ответа на некоторые вопросы может потребоваться минута, а на другие — пять минут. Принимайте мудрые решения и отвечайте на вопросы, которые требуют меньше времени, а затем беритесь за другие вопросы.
Начинайте с простых вопросов: Иногда ученики сначала берут на себя трудные вопросы.Для начала, это не лучшая стратегия. Когда вы пытаетесь ответить на сложный вопрос, вы можете застрять. Когда это произойдет, вы можете потерять концентрацию и запаниковать. Это истощит вашу уверенность. Вместо этого отвечайте на вопросы, в которых вы абсолютно уверены. Это поможет вам позже ответить на более сложные вопросы.
Научитесь быстро писать: Возможно, это один из самых важных советов, о которых следует помнить при управлении временем. Некоторым студентам сложно закончить экзамены, поскольку они не могут быстро писать.Вы можете преодолеть это, практикуя экзаменационные работы прошлых лет и рассчитывая время. Кроме того, хорошие пишущие инструменты помогут вам писать разборчивый почерк.
.Как мне перестать забывать то, что я так быстро узнал? | Уильям Чо
Какой смысл читать все эти книги и сообщения в блогах, если вы просто собираетесь забыть большую их часть через несколько часов?
Я сидел в кафе два часа, читал бесчисленное количество сообщений в блогах на Medium и пришел к выводу, что могу вспомнить только две или три из многочисленных идей и уроков, о которых я читал.
Память непостоянна. Я стараюсь прочитать как можно больше книг, но с трудом могу рассказать вам основную идею / сюжет написанных мною книг.У многих студентов колледжа такая же проблема, как и у меня.
Они проводят целый семестр, изучая различные предметы и час за часами тратя время на изучение материала, а через несколько часов после сдачи выпускных экзаменов обнаруживают, что забывают материал.
Герман Эббингаус, немецкий психолог, открыл кривую забывания — концепцию, которая предполагает снижение запоминания во времени.
Кривая забывания — самая крутая в течение первого дня, поэтому, если вы не пересмотрите то, что вы недавно узнали, вы с большей вероятностью забудете большую часть материала, и ваша память об этом продолжит ухудшаться в следующем дней, в результате чего у вас останется лишь небольшая часть информации.
Почему мы забываем большинство книг, которые читаем в The Atlantic, рассказывается о том, как рост частого использования Интернета пагубно повлиял на нашу память.
Надо полагать, память всегда была такой. Но Джаред Хорват, научный сотрудник Мельбурнского университета, говорит, что то, как люди теперь потребляют информацию и развлечения, изменило то, какой тип памяти мы ценим — и это не тот тип памяти, который помогает вам удерживать сюжет фильма, который вы видели шесть раз. несколько месяцев назад.
В век Интернета необходимость вспоминать воспоминания — способность спонтанно вызывать информацию в уме — стала менее необходимой. Она по-прежнему хороша для мелочей или запоминания списка дел, но в основном, по словам Хорват, то, что называется памятью узнавания, более важно. «Пока вы знаете, где находится эта информация и как получить к ней доступ, вам действительно не нужно ее вспоминать», — говорит он.
Мы относимся к Интернету как к жесткому диску для наших воспоминаний. Мы знаем, что если нам когда-нибудь понадобится какая-то информация, мы можем открыть свой ноутбук и немедленно найти ее.
Своевременное обучение становится все более популярным, потому что более эффективно искать информацию, которая вам нужна немедленно, а не хранить информацию, которая может быть полезна в будущем. Глубокие знания больше не ценятся — мелкие, быстрые и практичные фрагменты информации более эффективны для выполнения работы.
Поскольку мы знаем, что у нас есть внешняя память, мы прилагаем меньше усилий для запоминания и полного понимания концепций и идей, которые мы изучаем.
Исследования показали, что Интернет функционирует как своего рода внешняя память. «Когда люди ожидают иметь доступ к информации в будущем, они реже запоминают саму информацию», — говорится в исследовании . Но даже до того, как появился Интернет, развлекательные продукты сами по себе были внешними воспоминаниями. Вам не нужно , чтобы запомнить цитату из книги, если вы можете просто посмотреть ее. Как только появятся видеозаписи, вы сможете довольно легко просмотреть фильм или телешоу.Нет ощущения, что если вы не вживите в свой мозг кусочек культуры, он будет потерян навсегда.
Мы также более склонны к чрезмерному просмотру с появлением легко потребляемых носителей. Вы когда-нибудь сидели дома в субботу вечером и смотрели целый сезон любимого шоу? Сможете ли вы вспомнить сюжетную линию для каждого эпизода? Сможете ли вы вспомнить конфликт и разрешение?
Наблюдение за выпивкой побуждает вас бездумно потреблять контент, вместо того, чтобы сознательно взаимодействовать с каждым медиа.Нас поощряют есть столько, сколько мы можем, даже когда наш пояс угрожает взорваться от чрезмерного потребления.
Это правда, что люди часто вкладывают в свой мозг больше, чем они могут вместить. В прошлом году Хорват и его коллеги из Мельбурнского университета обнаружили, что те, кто много смотрел телешоу, забывали их содержание намного быстрее, чем люди, которые смотрели одну серию в неделю. Сразу после окончания шоу наблюдатели за выпивкой получили самые высокие баллы в викторине по этому поводу, но через 140 дней они набрали меньше очков, чем недельные зрители.Они также сообщили, что наслаждались шоу меньше, чем люди, которые смотрели его один раз в день или еженедельно.
Люди тоже заедают письменное слово. В 2009 году средний американец встречал 100 000 слов в день, даже если он не «прочитал» их все. Трудно представить, что за девять лет, прошедших с тех пор, эта цифра уменьшилась. В статье The Morning News «Расстройство чтения запоем», Никкита Бакшани анализирует значение этой статистики. «Чтение — это слово с тонкими нюансами, — пишет она, — но наиболее распространенным видом чтения, вероятно, является чтение как потребление: , где мы читаем, особенно в Интернете, просто для получения информации. Информация, у которой нет шансов стать знанием, если она не «прилипнет» ».
Или, как выразился Хорват:« Это кратковременное хихиканье, а затем вам захочется еще раз. Дело не в том, чтобы чему-то научиться. Речь идет о мгновенном опыте, позволяющем почувствовать, будто вы чему-то научились «.
На самом деле мы читаем не для того, чтобы учиться. Нам просто кажется, что мы чему-то учимся, читая и распознавая слова на экране. Информация еще не является знанием, но нас обманывают, полагая, что она была перенесена в наш мозг и останется там навсегда.
Так как же нам на самом деле сохранить то, что мы узнали? Вам нужно дать себе времени, чтобы переварить того, что вы узнали.
Урок из его исследования по наблюдению за выпивкой состоит в том, что если вы хотите запоминать то, что вы смотрите и читаете, разделите их. Раньше я раздражался в школе, когда по программе английского языка мы читали только три главы в неделю, но для этого была веская причина. Воспоминания усиливаются, чем больше вы их вспоминаете. , — говорит Хорват.Если вы читаете книгу за один раз — скажем, в самолете — вы просто все время храните историю в своей рабочей памяти. «На самом деле вы никогда не получите доступа к нему повторно», — говорит он.
Продолжайте возвращаться к той информации, которую вы хотите сохранить при себе. Я часто замечаю, что когда я узнаю что-то интересное и пишу об этом, мне легче вспомнить информацию, чем если бы я пытался вспомнить что-то, что я однажды узнал из книги или статьи.
Сана говорит, что часто, когда мы читаем, возникает ложное «чувство беглости». Информация поступает, мы ее понимаем, кажется, что она плавно складывается в папку, которую можно разместить на полках нашего мозга. «Но на самом деле это не закрепится, если вы не приложите к этому усилия, не сконцентрируетесь и не примените определенные стратегии, которые помогут вам запомнить».
Люди могут делать это, когда учатся или читают что-то на работе, но маловероятно, что в свободное время они будут делать заметки на Gilmore Girls , чтобы потом опросить себя. «Вы можете видеть и слышать, но можете не замечать и не слышать», — говорит Сана. «Что, я думаю, большую часть времени мы делаем».
Если вы готовитесь к тесту или пытаетесь усвоить сложную формулу / концепцию, вернитесь к той же информации. Каждый раз, когда вы снова возвращаетесь к предмету, который пытаетесь изучить, тем больше вы закрепляете идею в своей долговременной памяти.
Выделите себе несколько часов и попробуйте вспомнить сами, не просматривая учебные материалы.Если вы чувствуете себя застрявшим, прочтите формулу / концепцию еще раз и попробуйте вспомнить ее еще раз через несколько часов.
Чем больше вы это практикуете, тем больше вероятность, что вы сможете сохранить и вспомнить это в будущем.
Скотт Х. Янг — блогер, который поставил перед собой задачу найти ответ на вопрос: «Как лучше всего учиться?». Он считает, что обучение — это ключ к хорошей жизни, и обратился к проблеме людей, забывающих то, что они читают, предложив эффективное решение.
Когда мы читаем книги, мы не занимаемся этим активно.Наши глаза скользят по словам, и мы вкладываем большую часть нашего времени и энергии в , распознавая то, что мы говорим.
К сожалению, практика распознавания — практически единственное, что делает большинство людей, читая книгу. Когда вы читаете книгу, большую часть времени тратите на то, чтобы узнать, о чем говорится. Лишь изредка приходится вспоминать идею без подсказки. Если вы читаете хорошо написанную книгу, вам, возможно, никогда не придется использовать воспоминания, поскольку хорошие писатели знают, что вспоминать сложно, и поэтому они часто будут повторять ранее высказанные мысли, чтобы вы не запутались.
Затем, после того как вы прочитали книгу , вы внезапно захотите, чтобы эти знания были доступны в удобном для просмотра формате. Вы хотите, чтобы в разговоре с коллегой, во время вопроса на экзамене или во время решения, которое вы должны принять, была возможность обобщить информацию, которую вы раньше использовали только для того, чтобы распознать ее.
Учитывая эту закономерность, неудивительно, что большинство людей не могут вспомнить многое из прочитанных книг.
Неразумно ожидать, что читатели выйдут из нее, зная каждое слово и идею, которые влечет за собой книга.Наши воспоминания ошибочны. Но многие из нас расстраиваются, когда обнаруживают, что забывают многие части и идеи в книге, как только мы закрываем книгу.
Скотт Янг предлагает решение: Метод вопросов из книги
Каждый раз, когда вы читаете что-то, что хотите запомнить, делайте заметки. За исключением того, что не делайте заметок, в которых резюмируются основные моменты, которые вы хотите вспомнить. Вместо этого делайте заметки, в которых задаются вопросы.
Если вы хотите сделать это с этим электронным письмом, вы можете написать вопрос: «Q: Какие два разных процесса памяти?» и ответ будет «A: Напоминание и признание.
Затем, когда вы читаете книгу, быстро просмотрите и проверьте себя, ответив на вопросы, которые вы задали из предыдущих глав. Это укрепит вашу память, которую вы можете вспомнить, так что к информации будет намного легче получить доступ, когда она вам понадобится.
Вместо того, чтобы делать заметки или перефразировать слова автора своими словами, задавайте себе вопросы, которые помогут вам попрактиковаться в запоминании информации.
В конце каждой главы вы можете задать себе вопрос, который резюмирует основную идею или важные концепции, которые вы хотите запомнить.
Он также добавляет несколько полезных советов, чтобы сделать это упражнение максимально практичным.
Он знает, что некоторые люди будут слишком сильно проверять себя и проверять себя на каждом маленьком кусочке знаний в книге. Это сделает чтение утомительным и в конечном итоге отговорит читателя от продолжения использования этого метода.
Первое — не переусердствуйте. Попытка вспомнить все возможные факты из книги сделает процесс чтения настолько утомительным, что может убить вашу любовь к чтению.Для большинства книг одного вопроса на главу более чем достаточно. Для популярных книг, вероятно, будет достаточно дюжины вопросов, чтобы охватить важные моменты и основной тезис.
Секунда — укажите номера страниц, которые ссылаются на ответ. Если вы все же забудете о чем-то, вы захотите проверить. Знание, что ответ на важный вопрос находится на странице 36, спасет ваше рассудок позже.
В-третьих, упростите технологию. Для бумажных книг я рекомендую учетную карточку, поскольку вы, вероятно, сможете уместить все вопросы на ней сзади и спереди.Кроме того, учетная карточка также работает как закладка, поэтому вам не придется искать свои заметки позже. Если вы используете Kindle, задавайте свои вопросы в виде аннотаций в книге. Позже вы сможете просмотреть аннотации, чтобы проверить себя.
Практика пространственного обучения и активное вспоминание недавно изученной информации может помочь вам перестать забывать то, что вы узнали.
В качестве упражнения, почему бы вам не начать с нескольких вопросов через пару часов после того, как вы закончите эту статью, например:
Как мне лучше запомнить то, что я узнал?
Как просмотр переедания влияет на мою способность запоминать?
Как Интернет повлиял на наш способ изучения и сохранения информации?
.