Ковбой женщина: Женщины-ковбои — История США – Cowgirls – амазонки из Америки: picturehistory — LiveJournal

Содержание

Женщины-ковбои — История США

Ижболдина Е.


На Диком Западе ковбоями были не только мужчины, но и женщины. Это так называемые «ковгерлзы», которые появились еще в 19 веке. Они воспринималось неоднозначно. В те времена женщина могла заниматься только домашним хозяйством и детьми. Многие из них не умели сидеть верхом на лошади, передвигались в фургонах или в специальном седле на лошади, сидя боком. Длинные платья не позволяли делать мужскую работу.

Но «ковгерлз» женщины часто становились не по своей воле. Они вынуждены были выполнять работу на ранчо из-за отсутствия или смерти своего мужа, некоторые даже переодевались в мужскую одежду и занимались перегоном скота. Иногда владелец небольшого ранчо не мог позволить себе нанимать работников, и тогда его жена или дочь ему помогали. Многие женщины демонстрировали высокие способности.

К 1900 г. появился новый вид женщин-ковбоев – участницы родео, популярного вида спорта, исторически сложившегося в среде мексиканских и американских ковбоев. Поначалу женщины участвовали в подобных соревнованиях неформально. Потом известный шоумен Буффало Билл пригласил их участвовать в своих «Шоу Дикого Запада». И тогда многие женщины начали профессионально заниматься родео. Иногда им даже удавалось превзойти мужчин. Одной из таких известных участниц «конкурсов Дикого Запада» была Фенни Сперри Стил.  Но в 1925 г. родео-соревнования для женщин закончились. Учредители перенесли место проведения соревнований и разделили мужчин и женщин. Эти изменения послужили поводом для создания первой женской спортивной организации в мире 1947 г. – «The WRPA» (Женская ассоциация профессионального родео).

Проблемой женщин-ковбоев были их платья. Ездить верхом в юбке было неудобно, а носить мужскую одежду было неприлично. Тогда к началу 1900 г., Annie Oakley, стрелок и постоянная участница «Шоу Дикого Запада» Буффало Билла, придумала укоротить юбку. Вскоре Энни стала популярна благодаря развивающемуся кинематографу. Новая одежда положила конец скандалам, привычным для Викторианской эпохи, и позволила женщинам соревноваться с мужчинами.

 

Не все женщины-ковбои были спортсменками. Некоторые из них были преступницами. Самые популярные из них — «Кэтл» Энни (Эллен Лидди Уотсон) и «Литл Бритчиз» (Дженни Стивен), две знаменитые легенды Дикого Запада. Их образы легли в основу книг и фильмов («Heaven’s Gate», «The Johnson County War», «Cattle Annie and Little Britches»).

Эллен Лидди Уотсон или «Кэттл Энни»
(2 июля 1861 – 20 июля 1889)

 

Дочь богатого фермера из округа Смит, штат Канзас. В 1879 г. в возрасте 16 лет вышла замуж за фермера, Уильяма Пикелла. В 1883 г. они развелись, так как Уильям часто выпивал. Эллен отправилась одна сначала к своим родителям, а  затем в штат Вайоминг для поиска работы. Там она познакомилась с Джэймсом Эвереллом, который впоследствии был избран мировым судьей. Жители надеялись на то, что Эверелл, как судья покончит с жесткостью «мясных баронов» (крупных скотовладельцев), возглавляемых Альбертом Бротвеллом. Эллен организовала свое собственное ранчо, затем предложила мужу организовать кражи скота, который он впоследствии благополучно «находил». Это сопровождалось кровавыми убийствами. Округ Джонсон был в ужасе от жестокости этих преступлений. В результате «мясные бароны» убили Эллен и ее мужа.

Дженни Стивен («Литтл Бритчиз»)


Прозвище «Литтл Бритчиз» («Маленькие Штаны») она получила за привычку носить штаны, слишком большого размера для ее хрупкой фигуры.

Родилась в 1879 г. в штате Миссури в небогатой семье. Карьера преступницы началась в 1887 г., когда семья переехала на границу Территории Индейцев. В возрасте 15 лет Дженни надела мужскую одежду и отправилась на поиски приключений, но заблудилась и вернулась домой.

Однажды на танцах она встретила бандита Билла Дулина и во второй раз сбежала из дома, чтобы присоединиться к его банде. Дженни участвовала в грабежах, пока ее не поймала полиция. Проведя два годя в тюрьме, она не успокоилась, уехала в Нью-Йорк, где продолжила противозаконную деятельность, но вскоре умерла от чахотки.

Сегодня «cowboys» и «cowgirls» — часть американского фольклора.

Написано по источникам:

Cowgirls – амазонки из Америки: picturehistory — LiveJournal

Оригинал взят у blogirina в Cowgirls – амазонки из Америки

Вопреки расхожему мнению, ковбоями были не только мужчины, но и женщины. Это так называемые «ковгерлзы», которые появились еще в 19 веке.

На Диком Западе женщины, путешествовавшие в фургонах, трудились наравне со всеми.
Когда переселенцы переходили к оседлой жизни, то женщины вполне могли управлять ранчо в отсутствие (или после смерти) своих мужчин. Некоторые даже обряжались в мужскую одежду и становились перегонщиками скота.Это конфузило мужчин, которые не знали, как себя вести с подобными «ковгёрлами», привыкши видеть женщин в другом качестве. Поэтому ковбои-мужчины относились к женщинам-ковбоям со смешанным, чувством опасения и презрения.
Женщины-первопроходцы участвовали в соревнованиях-родео и шоу.Не все женщины-ковбои были спортсменками. Некоторые из них были преступницами. Самые популярные из них – Кэтл Энни (Эллен Лидди Уотсон) и Литл Бритчиз (Дженни Стивен), две знаменитые легенды Дикого Запада. Их образы легли в основу книг и фильмов («Heaven’s Gate», «The Johnson County War», «Cattle Annie and Little Britches»).Долгое время «Оклахомские бандитки » — Дженни Стивене и Энни МакДугал — были самыми знаменитыми на Западе. Однажды на танцах, встретив гангстеров Билла Дулина, эти девушки решили убежать из дому и присоединиться к ним. Вскоре Энни, получившая прозвище «Кэтл «, и Дженни (с кличкой «Литл бритчиз «) приняли участие в грабежах в составе дулинской банды. Однако закон не дремал,и в конце концов начальник полиции Тилмен со своим помощником загнал их в угол. Но одно дело — следить, и совсем другое — пленить. Прежде чем удалось надеть на девушек наручники, оба полицейских получили множество болезненных синяков. Проведя два года в тюрьме, Энни вышла замуж и успокоилась. Дженни уехала в Нью-йорк, где и умерла от чахотки. До 1960 г. в вестернах женщин обычно изображали или как кокетливых нимф, или как героинь семейного очага, милых, но всегда готовых последовать за своими мужьями. В более поздних фильмах, например, «Плохие девочки», их представляют и жестокими бойцами.Но истинная роль женщин в освоении американского Запада еще ждет своего часа быть показанной на экране.

0_7d76a_5131072a_L

0_7d76b_1b9d6b80_L

0_7d76c_8263fe28_XL

0_7d76d_e4b2a38c_XL

0_7d76f_1fcf0366_XL

0_7d77a_d9cd3fda_XXL

0_7d77d_29283eef_XXL

0_7d77e_e29b0c7c_XXL

0_7d761_847aa282_L

0_7d762_7dbfff07_XL

0_7d764_61ebd9db_XL

0_7d765_903c97f0_XL

0_7d766_7c84f13f_XL

0_7d767_5c7723a0_XL

0_7d768_e8b9d2ca_XL

0_7d770_264a968b_XL

0_7d771_64cd180c_XL

0_7d772_e27a245b_XL

0_7d773_5d51d9f0_XL

0_7d774_1097558d_XL

0_7d775_5175168f_XL

0_7d776_30da6fc9_XXL

0_7d777_11e7af7c_XXL

0_7d778_c9c00a70_XXL


Девушки, которые любят ковбойский стиль

Автор:
13 апреля 2014 08:29

Есть что-то привлекательное в девушках, которые любят ковбойский стиль.

Девушки, которые любят ковбойский стиль Девушки, которые любят ковбойский стиль Девушки, которые любят ковбойский стиль
Девушки, которые любят ковбойский стиль Девушки, которые любят ковбойский стиль Девушки, которые любят ковбойский стиль Девушки, которые любят ковбойский стиль
Девушки, которые любят ковбойский стиль Девушки, которые любят ковбойский стиль Девушки, которые любят ковбойский стиль
Девушки, которые любят ковбойский стиль

Краткая история ковбоев: picturehistory — LiveJournal

Лихие парни, пуляющие из кольтов направо и налево, напивающиеся вдрызг и устраивающие в салунах дебош – такой экранный образ ковбоя привили нам с детства. Но реальная картина выглядит иначе.



Ковбои («cow» – корова и «boy» – парень) это скромные труженики прерий – батраки у крупных американских скотопромышленников. Их история берет свое начало в середине 1860-х годов, когда отшумели бои между Севером и Югом. Тогда многие солдаты вернулись к разрушенным домам и запустелым хозяйствам, а нужно было как-то жить. Работу они нашли у богатых фермеров: их главной обязанностью стало обслуживание скота – выпас, перегон, охрана, лечение, клеймовка.

Время постепенно развеивает героико-романтический ореол образа ковбоя, во многом навязанный вестернами. Ковбой это, в первую очередь, профессия, опасная и сложная, сопряженная с каждодневной рутинной работой.

Зарабатывать удавалось не много – до 25 долларов в месяц: этого зачастую не хватало на покупку личного оружия и собственной лошади, а вот получить хроническое заболевание было очень даже легко, учитывая постоянные ночевки на сырой земле.

Самое сложное в профессии ковбоя — это перегон скота: они двигали свои стада на восток к железнодорожным станциям Канзаса, но учитывая огромные расстояния и непредсказуемость прерий, дорога могла занять и целый год. Для того, чтобы воспрепятствовать рассеиванию скота ковбои окружали его кольцом. Но от подобной тактики страдали погонщики, ехавшие сзади: многотысячное стадо коров разогревало воздух до такой степени, что он нещадно обжигал их лица. А если учесть и другие «прелести» перегонов, будь то хищные животные или ядовитые змеи, вооруженные банды или воинственные индейцы, то складывалась отнюдь не радужная картина ковбойских будней.

Покорители прерий


Ковбои как могли приспосабливались к суровым условиям кочевой жизни. В 1866 году скотовод Чарльз Гуднайт придумал чаквагон («кухонный фургон»), чем сильно облегчил задачу преодоления больших расстояний. Чаквагон представлял собой переделанную армейскую повозку с усиленными осями: в него загружали продукты, посуду, виски (использовалось в основном для дезинфекции), лекарства и другие полезные мелочи.

С боку фургона крепилась бочка с двухнедельным запасом воды, а на натянутую внизу бизонью шкуру складывали коровий навоз – незаменимое топливо в степи.
Весьма практичной и функциональной была одежда ковбоев, опробованная во время долгих перегонов.

Широкополая фетровая шляпа не только спасала от палящего солнца или дождя, но и помогла раздуть огонь, а в других случаях служила емкостью для воды. Упомянем шейный платок, защищавший лицо от пыли, а в случае травмы им перевязывали рану или фиксировали сломанную руку, кожаные чапсы, защищавшие ноги от колючек и гнуса, лонг-джонс – шерстяное белье, спасавшее пастуха во время холодных ночей.

Ковбои хорошо владели огнестрельным оружием – револьвером, кольтом, винчестером, однако вопреки сложившемуся стереотипу применяли его редко. Наибольшую угрозу для пастухов представляли банды грабителей, кочующие в поисках добычи, а вот с индейцами они старались ладить: их помощь во время трудного пути могла очень пригодиться.

Ковбой — президент
Кинематограф стал виной и другому устойчивому стереотипу – «все ковбои белые». После отмены в 1865 году в США рабства большое число негров превратилось в пастухов – по некоторым данным это третья часть всех ковбоев. Еще одну треть составляли мексиканцы и индейцы. Цветные в сноровке ничем не уступали потомкам европейцев, например, чернокожий ковбой Джон Уару не знал себе равных в укрощении мустангов.


Но ковбоями становились не только беднейшие слои населения, но и выходцы из вполне обеспеченных семей. С 1883 по 1886 годы пастухом работал Теодор Рузвельт – 26-й президент США. После смерти первой жены и матери он обосновался на Среднем Западе, чтобы забыться в тяжком труде ковбоя. В седле погонщика, не жалея ни себя, ни лошадь, будущий президент проводил по 16 часов в сутки. Засуха и последующее разорение вернули его на политическую стезю, однако в душе он не перестал быть ковбоем.

Осторожно, женщина в седле!
Совсем невероятным кажется освоение профессии ковбоя женщиной. В конце XIX столетия в США женщина воспринималась исключительно как домохозяйка, которая и в седле толком держаться не умела. Но так было на востоке – культурном и цивилизованном. На западе ситуация оказалась иной. На ранчо женщины трудились наравне с мужчинами, а потеряв мужей, многие из них были вынуждены заняться выпасом и перегоном скота.


Носить женщинам мужскую одежду в Викторианскую эпоху считалось неприличным, а длинная юбка мешала верховой езде, поэтому «ковгерл» шли на разные ухищрения, чтобы оказаться наравне с мужчинами. Так, Энни Оклей решила укоротить свою юбку, положив начало эмансипации женщин в казалось бы чисто мужском ремесле.
Некоторые из «ковгерл» пошли еще дальше и порвали с мирным характером профессии. Такой оказалась Дженни Стивен (по прозвищу «Маленькие Штаны»). Она присоединилась к банде Билла Дулина и участвовала в грабежах до тех пор, пока ее не поймала полиция. Не изменили ее и два года тюрьмы, после которых она продолжила противозаконную деятельность.

И жизнь, и спорт
К началу XX столетия по мере индустриализации Дикого Запада ковбойская профессии стала отходить в прошлое. И канула бы она в Лету, если бы не одно «но». В прежние времена каждую весну и осень ковбои собирались для пересчета, прививки и таврения скота, где между делом показывали свое умение держаться в седле, ловить бычков и управляться с лассо.


Такие сборы на английском назывались «round-up», а на испанском их именовали «rodeo». Свою удаль ковбои демонстрировали не просто так – это давало им больше шансов получить работу в следующем году.
Со временем ковбойские забавы превратились в вид спорта, который мы знаем как родео: основные его дисциплины — это скачки на диком быке или необъезженной лошади, а также ловля бычков на лассо и без него – путем спрыгивания на спину животного с лошади.

Но есть и дополнительная программа, куда входит, например, дойка дикой коровы или детское родео, где маленькие ковбои скачут на овечках.
Демонстрируя свое искусство в спорте, современные ковбои рискуют отнюдь не меньше чем их предшественники. Пусть и доходы у них намного больше, чем у пастухов из прерий, но и травмируются они гораздо чаще: львиную долю заработка спортсмены вынуждены тратить на лечение.

От вестерна до сигарет
Ковбойский стиль очень гибкий и самобытный, неудивительно, что он нашел широкое применение в культуре XX столетия: музыке кантри, одежде, игрушках, литературе, кинематографе, рекламе.


Американская литература подарила миру жанр вестерн, в котором главным героем стал ковбой, позднее эстафету подхватил и кинематограф. Экранные ковбои умеют делать, казалось бы, все, но только не то чем должны заниматься – выпасать скот. Это понятно – образ мирных пастухов мало интересовал зрителя: погони, трюки, стрельба – ими заполнены вестерны, начиная с «Большого ограбления поезда» (1903) и заканчивая «Одиноким рейнджером» (2013).
Образ ковбоя сегодня — это в первую очередь бренд. Недаром на него обратил внимание Лео Бернетт, приглашенный в 1955 году табачным концерном «Philip Morris International» для смены имиджа популярной марки сигарет «Мальборо». Теперь это не «мягкие, как майский ветерок» женские сигареты, а товар, обращенный к мужской аудитории с изображением закаленного прериями безымянного ковбоя. Рекламная кампания имела невероятный успех, и теперь сигареты «Мальборо» самые продаваемые в мире. Покоритель прерий сделал свое дело. Правда, четверо актеров, снимавшихся в этой рекламе в роли ковбоев с сигаретой умерли от рака легких.

Модное наследие Дикого Запада. Женщина-ковбой в тренде

Образ «женщина-ковбой» совмещает одновременно силу и женственность прекрасного пола. Нет ничего удивительного в популярности этого стиля среди модниц разных возрастов и культур.

Ковбойский стиль

Речь идет не просто о сапогах и узких джинсах в стиле кантри. Культура американского Дикого Запада отточила этот образ до мелочей. В нем сочетаются внешняя привлекательность и практичность.

Первая женщина-ковбой, вероятно, даже и не думала надевать штаны и с тяжелой работой справлялась в громоздком платье. Девушкам Дикого Запада часто приходилось выполнять по-настоящему мужскую работу, помогая мужьям или родителям. Жизнь в те времена была сложной и опасной. Со временем на страницах истории появился новый термин «коугерл», или женщина-ковбой. Что ассоциируется с этим образом?

  • Женщина с оружием в руках — верхом на лошади отважная дама могла отбиться разбойников. Кстати, представительницы прекрасного пола часто оказывались очень метким в стрельбе.
  • Женщина на родео (в качестве участницы). На самом деле участие в родео девушек сначала было неофициальным, но позже положение вещей изменилось. И по сегодняшний день в этом опасном виде спорта женщина-ковбой часто дает фору мужчине.
  • Женщина на работе по перегону скота на бесконечных пастбищах. Даже и в наши дни в западных регионах США часто со стадами из сотен голов рогатого скота управляется всего одна хрупкая с виду женщина.
женщина ковбой

В освоении Дикого Запада не последнюю роль сыграли женщины-ковбои. Одежда для них была средством самоутвердиться и заслужить уважение. Кроме того, подобные костюмы были удобными и не стесняли движений, в отличие от популярных в те времена платьев.

Женщины в седле

Долгое время женщины вообще не ездили верхом на лошадях по-мужски (в положении ноги врозь). По большей части они передвигались с обеими ногами на сторону или вообще в повозках. Позже многим пришлось научиться ездить верхом по-настоящему, но женщины все еще делали это в привычных платьях. Так они могли провести месяцы на перегонке стада и даже вступить в перестрелку. Конкурировать с мужчинами в таком убранстве по понятным причинам было непросто, и женщина-ковбой по примеру представителей сильного пола надела удобные штаны и кожаные сапоги.

Вскоре все атрибуты ковбоя: шляпу, шпоры, удобный ремень, штаны, рубашку уже можно было увидеть на представителях обеих полов.

женщина ковбой фото

Первое время женщина-ковбой (как называется сейчас стиль «ковгерл») была чем-то нестандартным, а наряд считался даже скандальным. Тем не менее со временем девушка в брюках и грубых сапогах со шпорами стала символом Дикого Запада.

Эволюция ковбойского стиля в женской одежде

Во все времена девушек привлекала мужская одежда, ведь она была более удобной и не сковывала движения. Ни для кого не секрет, что слабый пол всегда загоняли в рамки. И одежда в данном случае не является исключением — неудобная обувь, громоздкие неповоротливые платья и смертельно удушливые корсеты были созданы для красоты, но точно не для удобства.

Тем не менее в стране, которая только начала развиваться, элементы мужского костюма постепенно переходили в женский гардероб. Даже надев брюки, милые создания не собирались терять женственность и привлекательность. В этом смысле костюм ковбоя для женщины открывал большие возможности.

Современные модельеры ощутимо исказили привычный образ женщины в угоду общим тенденциям моды. И сегодня в ковбойском стиле уже почти не просматривается участница родео или перестрелок.

Тенденции в ношении ковбойской рубашки

Рубашки в ковбойском стиле по длине могут быть укороченными или доходить до середины бедра и заправляться в тесные джинсы. Также модельеры чувствуют себя довольно свободно в отношении длины рукава и расцветки. Единственным обязательным пунктом остается, пожалуй, натуральный материал. Дышащий хлопок или фланель в качестве основной ткани идеально подходят для ковбойской женской рубашки. Комфортабельные в ношении вещи из натуральных материалов остаются обязательным условием при составлении аутентичного образа.

костюм ковбоя для женщины

Помимо популярной клетчатой рубашки, в плане расцветки будут уместны горчичный, красный и коричневый, белый, серый, розовый, голубой и черный цвета. Они должны удачно гармонировать с джинсами. Носят рубашки в заправленном виде или поверх штанов.

Тенденции в ношении ковбойской обуви

Если говорить об обуви, то особо актуальными являются сапоги со шнуровкой на высоком голенище и невысокий стойкий каблук. Они удачно гармонируют с короткими юбками. В то же время в них заправляют узкие джинсы. Бывалые модницы также оценят декоративную бахрому на замшевых высоких сапогах.

женщина ковбой как называется

Женственный ковбойский стиль

При очевидной брутальности ковбойского стиля дизайнеры ухитрились разбавить его нежностью и романтикой. Они приспособили к этому стилю мини-юбки и джинсовый сарафан. Освоение Дикого Запада вынудило женщин в трудных условиях быстро воспитать в себе силу и стойкость.

женщины ковбои одежда

В ковбойской одежде эти качества сохранились, хоть и не в первозданном виде. И все же в современном мире модельеры оставляют за женщинами право быть женственными и сексуальными.

Этот стиль собрал массу поклонников среди модниц и ценителей красоты. В образе «женщина-ковбой» фото любой представительницы прекрасного пола обретает яркую харизму.

Такой образ привлекательной и одновременно сильной женщины с каждым годом обретает все большую популярность. При этом не стоит забывать и о практичной стороне вопроса: ношение такой одежды обеспечивает полную свободу движений.

Модное наследие Дикого Запада. Женщина-ковбой в тренде

Образ «женщина-ковбой» совмещает одновременно силу и женственность прекрасного пола. Нет ничего удивительного в популярности этого стиля среди модниц разных возрастов и культур.

Ковбойский стиль

Речь идет не просто о сапогах и узких джинсах в стиле кантри. Культура американского Дикого Запада отточила этот образ до мелочей. В нем сочетаются внешняя привлекательность и практичность.

Первая женщина-ковбой, вероятно, даже и не думала надевать штаны и с тяжелой работой справлялась в громоздком платье. Девушкам Дикого Запада часто приходилось выполнять по-настоящему мужскую работу, помогая мужьям или родителям. Жизнь в те времена была сложной и опасной. Со временем на страницах истории появился новый термин «коугерл», или женщина-ковбой. Что ассоциируется с этим образом?

  • Женщина с оружием в руках — верхом на лошади отважная дама могла отбиться разбойников. Кстати, представительницы прекрасного пола часто оказывались очень метким в стрельбе.
  • Женщина на родео (в качестве участницы). На самом деле участие в родео девушек сначала было неофициальным, но позже положение вещей изменилось. И по сегодняшний день в этом опасном виде спорта женщина-ковбой часто дает фору мужчине.
  • Женщина на работе по перегону скота на бесконечных пастбищах. Даже и в наши дни в западных регионах США часто со стадами из сотен голов рогатого скота управляется всего одна хрупкая с виду женщина.

женщина ковбой

В освоении Дикого Запада не последнюю роль сыграли женщины-ковбои. Одежда для них была средством самоутвердиться и заслужить уважение. Кроме того, подобные костюмы были удобными и не стесняли движений, в отличие от популярных в те времена платьев.

Женщины в седле

Долгое время женщины вообще не ездили верхом на лошадях по-мужски (в положении ноги врозь). По большей части они передвигались с обеими ногами на сторону или вообще в повозках. Позже многим пришлось научиться ездить верхом по-настоящему, но женщины все еще делали это в привычных платьях. Так они могли провести месяцы на перегонке стада и даже вступить в перестрелку. Конкурировать с мужчинами в таком убранстве по понятным причинам было непросто, и женщина-ковбой по примеру представителей сильного пола надела удобные штаны и кожаные сапоги.

Вскоре все атрибуты ковбоя: шляпу, шпоры, удобный ремень, штаны, рубашку уже можно было увидеть на представителях обеих полов.

женщина ковбой фото

Первое время женщина-ковбой (как называется сейчас стиль «ковгерл») была чем-то нестандартным, а наряд считался даже скандальным. Тем не менее со временем девушка в брюках и грубых сапогах со шпорами стала символом Дикого Запада.

Эволюция ковбойского стиля в женской одежде

Во все времена девушек привлекала мужская одежда, ведь она была более удобной и не сковывала движения. Ни для кого не секрет, что слабый пол всегда загоняли в рамки. И одежда в данном случае не является исключением — неудобная обувь, громоздкие неповоротливые платья и смертельно удушливые корсеты были созданы для красоты, но точно не для удобства.

Тем не менее в стране, которая только начала развиваться, элементы мужского костюма постепенно переходили в женский гардероб. Даже надев брюки, милые создания не собирались терять женственность и привлекательность. В этом смысле костюм ковбоя для женщины открывал большие возможности.

Современные модельеры ощутимо исказили привычный образ женщины в угоду общим тенденциям моды. И сегодня в ковбойском стиле уже почти не просматривается участница родео или перестрелок.

Тенденции в ношении ковбойской рубашки

Рубашки в ковбойском стиле по длине могут быть укороченными или доходить до середины бедра и заправляться в тесные джинсы. Также модельеры чувствуют себя довольно свободно в отношении длины рукава и расцветки. Единственным обязательным пунктом остается, пожалуй, натуральный материал. Дышащий хлопок или фланель в качестве основной ткани идеально подходят для ковбойской женской рубашки. Комфортабельные в ношении вещи из натуральных материалов остаются обязательным условием при составлении аутентичного образа.

Помимо популярной клетчатой рубашки, в плане расцветки будут уместны горчичный, красный и коричневый, белый, серый, розовый, голубой и черный цвета. Они должны удачно гармонировать с джинсами. Носят рубашки в заправленном виде или поверх штанов.

Тенденции в ношении ковбойской обуви

Если говорить об обуви, то особо актуальными являются сапоги со шнуровкой на высоком голенище и невысокий стойкий каблук. Они удачно гармонируют с короткими юбками. В то же время в них заправляют узкие джинсы. Бывалые модницы также оценят декоративную бахрому на замшевых высоких сапогах.

Женственный ковбойский стиль

При очевидной брутальности ковбойского стиля дизайнеры ухитрились разбавить его нежностью и романтикой. Они приспособили к этому стилю мини-юбки и джинсовый сарафан. Освоение Дикого Запада вынудило женщин в трудных условиях быстро воспитать в себе силу и стойкость.

женщины ковбои одежда

В ковбойской одежде эти качества сохранились, хоть и не в первозданном виде. И все же в современном мире модельеры оставляют за женщинами право быть женственными и сексуальными.

Этот стиль собрал массу поклонников среди модниц и ценителей красоты. В образе «женщина-ковбой» фото любой представительницы прекрасного пола обретает яркую харизму.

Такой образ привлекательной и одновременно сильной женщины с каждым годом обретает все большую популярность. При этом не стоит забывать и о практичной стороне вопроса: ношение такой одежды обеспечивает полную свободу движений.

краткая история вестерна — Нож

Дикий, дикий Вест

Практически всё, что нужно знать о самой атмосфере, духе и прокуренном голосе вестерна, узнается из великого рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем».

Он был написан в 1910 году. Но первый фильм-вестерн появился даже раньше.

Это было двенадцатиминутное «Большое ограбление поезда» (1903) Эдвина Портера, поставленное по реальным событиям нашумевшего ограбления поезда «Юнион Пасифик». Фильм потрясал зрителя не только динамичным сюжетом, но и финальной ломкой «четвертой стены», когда один из бандитов палил с экрана прямо в зрителя.

В последующие годы экраны заполонили драки, погони и перестрелки. А также (напомним, 93% населения Дикого Запада составляли мужчины) — геи.

Первый женственный гей на экране появился в вестерне.

Это случилось в фильме «Алджи-золотоискатель» (1912), в котором городской парень с манерами оперной примы отправляется в прерии, чтобы в течение года доказать отцу невесты свою мужественность. Там ему встречается крепкий усатый ковбой, и это становится началом прекрасной дружбы. Алджи, впрочем, перековывается в «настоящего мужика», и то, что начинается как «Песня дровосека» Монти Пайтона, завершается как «Дикий мужчина» группы «Ленинград» в исполнении Бориса Моисеева.

Благодаря Дэвиду Гриффиту в вестерне появились индейцы в ролях вечных врагов (со временем возникнет типаж «благородного индейца», который становится помощником главного героя). «Отец вестерна» Томас Инс открыл тему переселенцев. В 1920-х самый высокооплачиваемый голливудский режиссер Дэвид Крюзе снимал ковбойские фильмы, масштабные даже по современным меркам.

К концу 1930-х вестерн стал самым популярным и кассовым киножанром, прочно обосновавшись в американской мифологии.

Злодеи были коварны и грязны, герои отважны и чистоплотны, женщины добродетельны и прекрасны. Закон побеждал хаос, прогресс одолевал дикость, победные паровозные гудки неслись над прериями, где кучковались жалкие остатки недобитых краснокожих. История повторялась сотни раз. Обросший стереотипами и клише, забронзовевший жанр имел все шансы выйти из моды. Его иконография превращалась в набор лубочных картинок. Но вестерну повезло — за него взялся великий режиссер, внесший в этот черно-белый мир пятьдесят оттенков серого.

В 1939 году Джон Форд снимает «Дилижанс» — первый вестерн «на полутонах». В числе его героев были проститутка, пьяница и каторжник, причем каждый оказывался не тем, кем виделся поначалу. Так родился психологический вестерн, персонажами которого были не стереотипные «индейцы» и «ковбои», а обычные люди, как и в любом жанре кинематографа.

Золотой век американского вестерна пришелся на один из самых нервных периодов политической истории страны — время «охоты на ведьм» при маккартизме.

Жанр политизировался, отражая раскол умов в Голливуде.

С одной стороны, появились милитаризированные вестерны, такие как «Винчестер-73» Энтони Манна с его простой, доступной массам и коммерчески успешной идеей взять и наподдать врагам. С другой, снимались намного более тонкие и умные картины, в числе которых один из величайших фильмов в истории — «Ровно в полдень» Фреда Циннемана по сценарию Карла Формана, попавшего во время съемок в «Черный список» Голливуда. Продюсировавший фильм мастер остросоциального кино Стэнли Крамер был вынужден убрать имя сценариста из титров, хотя это не помешало номинировать его на «Оскар».

Звезда классических вестернов Джон Уэйн, поддерживавший маккартизм, назвал картину «самой неамериканской вещью, которую я видел», и снялся в ответном «правом» вестерне «Рио Браво» Говарда Хоукса. Редкий случай, когда идеологическое противостояние породило культурное достояние — но оно принадлежало уже прошедшему времени. Депрессивный «Ровно в полдень» протоптал дорогу ревизионистскому вестерну.

За пригоршню долларов

Вышедшая в 1960-м «Великолепная семерка», где сверкал лысиной Юл Бриннер, еще продолжала традиции старого вестерна, но уже отличалась от него. Финал фильма ознаменован горой трупов всех мастей: стрелков, крестьян и бандитов, и хеппи-энд в нем ощутимо горчит.

А потрепанный, грузный и великий как никогда Джон Уэйн, со всем своим консерватизмом, снялся в фильме, похоронившем вестерн в том виде, в каком его знали.

«Человека, который застрелил Либерти Вэланса» снял Джон Форд в 1962 году. Идеалистичный законник (Джеймс Стюарт в одной из своих сильнейших ролей) прибывает в город, стонущий под подошвой бандита-отморозка (Ли Марвин во всей мощи отрицательной харизмы). В конце концов негодяя убивает местный фермер, которого сыграл Джон Уэйн, но вся слава по ошибке достается юристу. Он делает политическую карьеру, а ковбой умирает в безвестности. Конец. Где обязательная для вестерна справедливость? Умерла.

Эпитафию пропел золотой голос Америки — Джин Питни, чья композиция “The Man Who Shot Liberty Valance” поднялась на четвертое место в национальном хит-параде. Характерная слегка двусмысленная манера Питни, воспевающего подвиг «храбрейшего из всех», превратила кажущийся оптимизм песни в один из первых актов постиронии в мире.

Вестерн дрейфовал к реализму, и супергерой в нем (а бравый стрелок, безусловно, был таковым) сменялся антигероем. В 1965 году в фильме «Кэт Баллу» Ли Марвин сыграл первого ковбоя, способного на свершения, только когда напьется.

«Человека с пистолетом» сменил «человек с бутылкой», породив новый экранный архетип — хороший парень, которому плохо. Однажды он станет Мартином Риггсом в «Смертельном оружии», доктором Хаусом и даже Тирионом Ланнистером.

Но больше всего гвоздей в гроб жанра запасла команда, состоящая из режиссера Серджио Леоне, композитора Эннио Морриконе и никому не известного тогда актера Клинта Иствуда, чьи объединенные усилия сформировали поджанр спагетти-вестерн. «Долларовая трилогия» показала, что вестерн может быть грязным, грубым и безнадежным, но не лишенным человечности, как хороший, плохой и злой могут быть, по сути, одним человеком. Иствуд мерил вечность ледяным голубым прищуром, цедил редкие колючие слова, за его спиной выли койоты, все были сволочами, и кинематограф менялся. Он больше никогда не закроет глаза на тот факт, что жизнь может быть полным дерьмом, но научится встречать ее напор со стоицизмом, сарказмом и кольтом за пазухой.

— Бог с нами, потому что он ненавидит янки! Ура!
— Бог не с нами, потому что он ненавидит идиотов.

Подхватив новый тренд, Сэм Пекинпа снял несколько натуралистичных кровавых вестернов, но окончательную черту под старой историей жанра подвел Артур Пенн в «Маленьком большом человеке» (1970) с Дастином Хоффманом. Режиссер открыто заявил с экрана, что вся история Дикого Запада — ложь. «Белый человек» нес не цивилизацию и порядок, а подавление чужой культуры и беспредельную жестокость, на которую и ответили жесткостью. Будь фильм пафосным эпиком, он мог бы вызвать ответную реакцию, вернув вестерн в черно-белый мир «ковбоев» и «индейцев». Но Пенн снял трагифарс глазами «маленького человека», попавшего в жернова истории, и перед ним стереотипы оказались бессильны.

Вестерн должен был измениться или умереть.

Непрощенный

В конце 1970-х — начале 1980-х полумертвый жанр мог оживить Майкл Чимино со своими «Вратами рая». После успеха «Охотника на оленей» у режиссера был в Голливуде карт-бланш. Он снял эпичный вестерн, который ждали все. Фильм вчистую разорил студию и вошел в историю как один из самых провальных проектов в мире. Со временем его полностью переоценят, но в год выпуска он казался последним выстрелом в голову жанра.

И все-таки вестерн оказался способным выбраться из любой могилы. В 1987 году Кэтрин Бигелоу в своем дебютном фильме «Почти стемнело» на пару со сценаристом «Попутчика» Эриком Редом произвела эксперимент по скрещиванию жанров.

Получился вампирский хоррор на Диком Западе, со всеми модными штучками 80-х (от взорванных машин до выбеленных волос) и фирменным садизмом от Реда.

Но в основе оригинального и местами очень неприятного фильма — столкновение с бандитами и спасение девушки, то есть стигматы жанра. Финал предвещает счастливую семейную жизнь на ранчо. Вестерн менялся, оставаясь самим собой. Возможно, благодаря этому он и выжил.

Подоспели 1990-е с новым рождением и новым консерватизмом. В «Танцующих с волками» Кевина Костнера воскрешены тропы жанра: опять есть «хорошие» и «плохие», только индейцы стали «хорошими». Даже великий «Непрощенный» Клинта Иствуда продолжает традиции спагетти-вестернов с беспощадным антигероем, который кажется «хорошим» лишь на фоне тех, кто еще хуже:

— Увидимся в аду, Уильям Манни.
— Да.

В том самом аду должны встретиться почти все парни с оружием, бутылкой, покалеченной психикой и своим моральным кодексом: Раст Коул из «Настоящего детектива», Росомаха из «Логана», Пес из «Игры престолов»…

Герой ревизионистского вестерна стал главным культурным героем XXI века.

Не имеет значения, Техас ли вокруг, настоящее, прошлое или будущее, и видел ли персонаж хоть раз в жизни лошадь. Корабль капитана «Светлячка» в сериале Джосса Уидона летает в дальнем космосе, но говорящий на всеобщем китайском языке герой межгалактических войн — персонаж вестерна. Не потому, что стреляет, и каждая планета напоминает фронтир. Просто лишь персонаж вестерна может произнести на любом языке:

«Если я захочу тебя убить, ты будешь трезвой, бодрой, и у тебя будет оружие».

И еще одна вещь совершенно не важна — какого пола этот герой, пытающийся нести хоть какой-то человеческий закон туда, где танцуют волки.

Стой! Или моя мама будет стрелять

Говоря о женщине на Диком Западе, большинство представляют себе проститутку или в лучшем случае хорошенькую певичку, развлекающую ковбоев в салуне, как героиня пародийного советского вестерна «Человек с бульвара Капуцинов». Но стоит напомнить, что эта кукольная блондинка была вооружена, опасна для назойливых поклонников и могла постоять не только за себя, но и за своего интеллигентного жениха.

Сильная героиня в вестерне — вовсе не изобретение последнего времени.

Задолго до фем-трендов, в 1953 году, вышел мюзикл «Джейн-катастрофа», обыгравший образ участницы индейских войн и профессионального скаута Бедовой Джейн. Белокурый ангелочек Дорис Дэй носит мужскую одежду, любит выпить и стреляет лучше любого ковбоя. В красотку из большого города она, согласно замыслу создателей, влюбляется. Во времена кодекса Хейса это было тщательно спрятано между строк, и Джейн, к вящему успокоению публики, начинает носить дамские наряды и находит кавалера. В финале под ее свадебным платьем жених обнаруживает настораживающий пистолет, но он не мешает счастливой паре уехать в техниколорный закат.

Но уже в следующем году выходит «Джонни-гитара», где платья ничего не меняли.

Даже если бы героини ходили в кружевном белье, они остались бы двумя железными тетками, вцепившимися друг другу в глотки — и не ради мужчины, чье имя вынесено в название.

Хозяйка таверны с темным прошлым, которую сыграла одна из главных сильных женщин Голливуда Джоан Кроуфорд, портит атмосферу в городке владелице ранчо, прежде заправлявшей умами недалекого мужского населения. Фильм недаром назвали «фрейдистским вестерном»: противостояние окрашено в тона лесбийской любви, и каждый мужчина подчиняется воле одной или другой «королевы улья».

Каждая эра вестерна отмечена яркими героинями, носившими смелое декольте, за которым они прятали кольт или хитрый план. Итальянская богиня Клаудиа Кардинале использовала мужчин для мести в «Однажды на Диком Западе». Кэтрин Росс сыграла подругу Кэссиди и Кида, загадочную Этту Плейс, бывшую равноправной напарницей знаменитых грабителей. Джейн Фонда в «Кэт Баллу» командовала бандой. Ширли Маклейн в «Двух мулах для сестры Сары» переиграла Клинта Иствуда и, хлопнув стакан виски, возглавила мексиканскую революцию. Это были плохие девчонки, но они запоминались лучше хороших: несмотря на десятилетия немногословных мужчин, вестерн постепенно обнаруживал свою феминистскую природу.

С 1990-х равноправие в вестернах перестало быть чем-то необычным, и платья отпали за ненадобностью, но в основном они лишь сменялись на пыльные плащи с мужского плеча. Хмурые и боевитые Линда Фиорентино в «Тропе отчаяния» и Шерон Стоун в «Быстром и мертвом» — это не Джейн берет ружье, а Клинт Иствуд, только девочка. В начале 2000-х двух знойных секс-бомб Пенелопу Крус и Сальму Хайек подрядили грабить дилижансы в «Бандитках», но вышла всё та же игра в переодевания. К фетишизму она, безусловно, отношение имела, к феминизму — нет.

Поворотным для женского вестерна стала «Баллада о маленькой Джо» (1993) — первый вестерн о женщине, поставленный женщиной.

Мэгги Гринволд, чей суховатый режиссерский почерк напоминает о пионерке феминизма немецкого кинематографа Маргарете фон Тротта, показала страну ковбоев в самом неприглядном свете. Героиню выгоняют из дома за рождение внебрачного ребенка. В своих странствиях она уродует собственное лицо, чтобы избежать изнасилования, а затем выдает себя за мужчину, опасаясь шантажистов, насильников, разбойников, а затем и первых монополистов, подминающих под себя скотоводов-одиночек.

Традиции сдержанного, почти отстраненного драматического рассказа о судьбах женщин продолжил Дэниэл Барбер в недооцененном вестерне «Гостиная» (2014). Две белые сестры-южанки, чей отец ушел на войну, и чернокожая рабыня, муж которой ушел вместе с хозяином, не произносят хлестких ванлайнеров, подвергаясь нападению чужаков. Юная героиня Хейли Стайнфелд не кладет своей крутизной на лопатки здоровенных мужиков, как в сказочной «Железной хватке», где она и умом, и всем взяла, и Джефф Бриджес был у нее на посылках. В «Гостиной» она зажимает себе рот, чтобы не закричать от страха. Но когда нужно — стреляет.

Кошерные ковбои

После «Ковбоев против пришельцев» Джона Фавро стало ясно, что вестерн способен не только проникать в фантастику, как проник в «Светлячка» и «Звездные войны», но и становиться фантастикой. Вестерн подружился с инопланетянами, вампирами и позднее с роботами в «Мире Дикого Запада». Ему по плечу любой жанр — он образовывает гибриды и продолжает существовать в любой точке космоса и Земли, времени и пространства.

Французский теоретик кино Андре Базен писал:

«Но еще поразительнее исторической долговечности жанра оказывается его географическая универсальность».

Если знаковая для американского вестерна «Великолепная семерка» была ремейком японских «Семи самураев», то американский «Непрощенный» без потерь для сюжета переместился в Японию, где в одноименном ремейке 2013 года сыграл Кэн Ватанабэ.

Самый «западный» из всех жанров появлялся и на противоположной точке земного шара и американской идеологии — за «железным занавесом». Став из вестерна истерном, он подарил советскому зрителю такие культовые фильмы, как «Белое солнце пустыни», «Неуловимые мстители» и «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Восток — дело тонкое, но вот бредет красноармеец Сухов по пустыне, отстреливаясь от басмачей, и мы знаем, что это прогресс прибыл в Среднюю Азию просвещать местных жителей и эмансипировать женщин, а герой Спартака Мишулина — тот самый «благородный индеец», подружившийся с белым героем. Верещагин, не ушедший с баркаса, — честный шериф. Все архетипы на месте, плюс родные красные звезды, черная икра и рвущие душу песни.

Окрашиваясь в цвета национального колорита, вестерн породил корейский пародийный жанр кимчи-вестерн, начавшийся в 2014 году с «Хорошего, плохого, долбанутого». В том же году на экран выехали и кошерные ковбои первого хасидского вестерна Der Mensch от израильского режиссера Вани Хеймана, поместившего своего персонажа в иерусалимском безвременье, где дела решаются не в суде, а с помощью меткого выстрела.

А на Западе с той же частотой, что и в 1950-е, выходят всё новые фильмы contemporary-вестерна, действие которого происходит в современности. Режиссеры пытаются переосмыслить мужские образы, застолбившиеся в жанре почти на столетие.

«Горбатая гора» напомнила о том, что знала еще «Красная река» Говарда Хоукса в 1949 году: ковбойский броманс может быть чем-то большим. «Убийца» (2016) Дени Вильнёва показал мир мужского насилия женскими глазами и не проклял его, но попытался понять.

«Наездник» (2017) Хлои Чжао вместо любования идолом маскулинности рассказывает историю уязвимости молодого участника родео, пострадавшего от травмы головы.

Вестерн интернационален и всеобъемлющ, гибок и непреклонен. Годы идут, а мужчины в стетсонах и девушки с огнестрелами остаются там, в пыли дорог, которые мы выбираем.