Об этом подумаю завтра: Унесённые ветром (фильм) — Викицитатник – Эти 20 цитат из «Унесенных ветром» заставят вас плакать и смеяться

Содержание

Унесённые ветром (фильм) — Викицитатник

Логотип Википедии

«Унесённые ветром» (англ. Gone With The Wind) — голливудский фильм, снятый по одноимённому роману.

  • Если честно, моя дорогая, мне наплевать (англ. «Frankly, my dear, I don’t give a damn») — Ретт Батлер.
  • Я подумаю об этом завтра (англ. «I’ll think about it tomorrow») — Скарлетт О’Хара.
  • Лучше получить пулю в лоб, чем дуру в жены — Ретт Батлер.
  • Вам оказали честь стать украшением рождественского стола для белых.
  • Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать!
  •  — Сэр, вы не джентельмен!
    — Так же, как и вы, мисс, не леди.
  • Мадам, вы не стоите трёхсот долларов.
  •  — Ох, Ретт, ты… ты такой милый.
     — Спасибо за крошки с Вашего стола, госпожа Богачка
  • Брак — это удовольствие для мужчины.
  • Мне её жалко, а я не люблю людей, которые вызывают во мне жалость.
  • Джералд привык, чтобы его дары принимались с благодарными поцелуями и аплодисментами.
  • Питая искреннее уважение к людям, получившим хорошее образование, он, однако, ничуть не страдал от недостатка собственного.
  • Очень жаль, но должен вас разочаровать. Я не могу сердиться, коль скоро вы в своих поношениях не далеки от истины. Конечно, я негодяй. А почему бы и нет? Мы живём в свободной стране, и каждый имеет право быть негодяем, если ему так нравится. Это ведь только такие лицемерки, как вы, моя дорогая, приходят в бешенство, если про них что-нибудь сказано не в бровь, а в глаз.
  •  — Следует ли так понимать вас, сэр, что Дело, за которое отдают жизнь наши герои, не является для вас священным?
    — Если вы завтра попадёте под поезд, значит ли это, что железнодорожная компания должна быть причислена к лику святых?
  • Войны всегда священны для тех, кому приходится их вести. Если бы те, кто разжигает войны, не объявляли их священными, какой дурак пошёл бы воевать?
  • Слишком много в ней благородства, чтобы она могла поверить в отсутствие благородства у тех, кого любит. (о Мелли)
  • Люди склонны волноваться о тех, кто доставляет им заботы, чем о всех остальных.
  • Человек не может двигаться вперёд, если душу его разъедает боль воспоминаний.
  • Победа не всегда достаётся тем, кто идёт напролом.

Эти 20 цитат из «Унесенных ветром» заставят вас плакать и смеяться

«Унесенные ветром» — главный любовный роман 20-го века, взбудораживший умы читателей и зрителей. Яркие герои, полюбившиеся сразу, навсегда останутся в истории кинематографа и литературы. Интересно Знать подобрал меткие высказывания героев, актуальных и сегодня:

  • Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра.
  • Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний
  • — Я люблю вас.
    — Это ваша беда.
  • Быть непохожей на других… это грех, который не прощает ни одно общество. Посмей быть непохожим на других – и тебя предадут анафеме!
  • Лучше получить пулю в лоб, чем дуру в жены.
  • Брак — это удовольствие для мужчины.
  • Мне ее жалко, а я не люблю людей, которые вызывают во мне жалость.
  • Войны всегда священны для тех, кому приходится их вести. Если бы те, кто разжигает войны, не объявляли их священными, какой дурак пошел бы воевать?
  • Люди склонны волноваться о тех, кто доставляет им заботы, чем о всех остальных.
  • Победа не всегда достается тем, кто идет напролом.
  • Очень жаль, но должен вас разочаровать. Я не могу сердиться, коль скоро вы в своих поношениях не далеки от истины. Конечно, я негодяй. А почему бы и нет? мы живем в свободной стране, и каждый имеет право быть негодяем, если ему так нравится. Это ведь только такие лицемерки, как вы, моя дорогая, приходят в бешенство, если про них что-нибудь сказано не в бровь, а в глаз.
  • Наверное, можно закрасить пятна у леопарда, но, сколько их не крась, он всё равно леопардом останется.
  • Жизнь не обязана давать нам то, чего мы ждём. Надо брать то, что она даёт, и быть благодарным уже за то, что это так, а не хуже.
  • Если это бремя досталось мне, значит, оно мне по плечу.
  • Если вы ничего плохого не делаете, то лишь потому, что вам не представилось возможности.
  • Скарлетт, я никогда не принадлежал к числу тех, кто терпеливо собирает обломки, склеивает их, а потом говорит себе, что починенная вещь ничуть не хуже новой. Что разбито, то разбито. И уж лучше я буду вспоминать о том, как это выглядело, когда было целым, чем склею, а потом до конца жизни буду лицезреть трещины.
  • Когда женщина не может плакать, это страшно.
  • Чтобы брак был счастливым, муж и жена должны быть из одного теста.
  • Когда слишком долго откладываешь признание, его все труднее и труднее сделать, и наконец наступает такой момент, когда оно просто становится невозможным
  • – Когда же вы наконец перестанете по каждому пустячному поводу ждать от мужчин комплиментов?
    – На смертном одре, – сказала она и улыбнулась.
Понравилось? Расскажи друзьям:

«Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра», : vagamadama — LiveJournal


— пожалуй, эту фразу Скарлетт О’Хара знает весь мир.
Вивьен Ли знакома по фильму «Унесенные ветром».
Роль мгновенно принесли Вивьен Ли внимание и славу, но она сказала:
«Я — не кинозвезда.

Я — актриса. Быть кинозвездой — просто кинозвездой — это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. Актёрство это надолго и в нём всегда есть превосходные роли, которые можно сыграть».
Тем не менее мировую славу и Оскар она получила за фильм, который до сих пор показывают по ТВ.

В Голливуде активно искали актрису на роль Скарлетт в «Унесённых ветром» (1939). Американский агент Вивьен Ли предложил её кандидатуру в феврале 1938 года. С этого момента Вивьен стала серьёзной претенденткой на роль.

Киносъёмки оказались сложными для Вивьен. Кьюкор был уволен и заменён Виктором Флемингом, с которым Ли часто ссорилась. Она и Оливия де Хэвилленд (Мелани Гамильтон) тайно встречались с Кьюкором по ночам и на выходных, чтобы спросить у него совета в исполнении своих ролей. Вивьен подружилась с Кларком Гейблом (Ретт Батлер) и его женой Кэрол Ломбард, а также и с де Хэвилленд, но часто ссорилась с Лесли Говардом (Эшли Уилкс), с которым должна была сыграть несколько эмоциональных эпизодов.

 Также её раздражала необходимость иногда работать 7 дней в неделю, часто до поздней ночи, к тому же она скучала по мужу Оливье, который работал тогда в Нью-Йорке. Она писала Ли Холману: «Я не выношу Голливуд… Я никогда к этому не привыкну — как я ненавижу сниматься в кино».

Зеленоглазая Скарлетт, воплощение аристократизма и утонченности, актриса Вивьен Ли родилась 5 ноября 1913 года в Дарджилинге (Индия) в семье английского чиновника. Настоящие имя и фамилия: Вивиан Мэри Хартли.

Вивьен Ли рассказывала, что ее мама во время беременности часто любовалась Гималаями, будучи уверенной, что если смотреть на что-то красивое, то и ребенок будет очень красивым.

Семья вернулась на родину, в Англию, а в дальнейшем Вивьен получила образование в нескольких закрытых пансионах при монастыре. В монастыре Вивиан Мэри получила блестящее образование. Увлеченной литературой, музыкой и историей, преуспевающей на уроках живописи, ей никак не давалась лишь одна наука — смирение.

После завершения образования в монастыре, Вивьен, уходя, воскликнула: : «Больше никаких монахинь и запретов! Слышите, никаких!»

Имея хорошую школу за плечами она поступила в Королевскую академию драматического искусства, не без протекции отца — в прошлом офицера индийской кавалерии. Первую роль в кино сыграла в 1934 году, в театре — 1935 году.

На одном из балов 19-летняя красавица встретила своего будущего мужа, 33-летнего юриста, истинного британца Герберта Ли Холмана.

Вивиан заканчивала своё обучение уже будучи замужем. 12 октября 1933 года она родила ребёнка — девочку, которую назвали Сюзанна, но Вивиан задыхалась от навязанной ей роли домохозяйки. Друзья советовали её на небольшую роль в картине «Дела идут на лад», и эта роль стала дебютом Вивьен на киноэкране.

Она наняла агента Джона Гиддона, который заверил её, что имя «Вивиан Холман» не подходит для актрисы, и, отказавшись от предложенного псевдонима «Айприл Морн», она берёт имя «Вивьен Ли».

Сыграв в спектакле «Маска добродетели» в 1935 году, Вивьен получила отличные отзывы, за которыми последовали интервью и статьи в газетах. Журналисты заметили, как «молниеносная перемена произошла на её лице». Это был первый раз, когда публика заметила быстрые смены настроения Вивьен, выделявшие её среди других актрис.

Лоуренс Оливье увидел Вивьен в «Маске добродетели». Он поздравил её с выступлением, и между ними завязались дружеские отношения. Играя любовников в фильме «Пламя над Англией», Ли и Оливье поняли, что их дружба переросла в сильное влечение, а после съёмок — в роман.

Ли и Оливье вместе сыграли в фильме «Леди Гамильтон» (1941), где Лоуренс исполнил роль Горацио Нельсона, а Вивьен — Эммы Гамильтон. Эта роль утвердила статус Ли, как голливудской звезды, и фильм был не только одобрен критиками и популярен среди зрителей, но стал любимым фильмом самой актрисы.

Оливье и Ли стали любимцами Черчилля. До конца своей жизни он приглашал их на званые обеды, считал Вивьен примером для подражания.

В 1945 году у Вивьен Ли был выявлен туберкулёз лёгких. Болезнь подействовала и на психику актрисы, начались припадки безумия. Её лечили и от туберкулёза, и от психического расстройства, доходило до сеансов электрошока, но становилось только хуже. В редкие периоды спада Вивьен успевала выступать в кино и на сцене.

1947 году Оливье был посвящён в рыцари, и Вивьен сопровождала его в Букингемский дворец на церемонию. Она стала леди Оливье, и сохранила этот титул даже после развода.

Было сыграно 326 спектаклей «Трамвая», после чего Вивьен пригласили принять участие в создании киноверсии этого спектакля. Её зачастую непристойное чувство юмора помогло в общении с Марлоном Брандо, который также участвовал в картине.

С дочерью Сюзанной.

Ли говорила, что роль очень выматывает её: «Девять месяцев я была Бланш ДюБуа, и она до сих пор управляет мною». Рецензии на фильм были отличные, и Ли получила второй «Оскар» в номинации «Лучшая актриса», а также премию «BAFTA» за лучшую женскую роль.

С первым внуком.

В мае 1967 года у Ли начались приступы туберкулёза.
7 июля во время очередного приступа она скончалась.


А мы ее помним такой.
Цитаты Вивьен Ли:
-«Я всегда верила, что если ты желаешь чего-то всем сердцем и всей душой, то обязательно это получишь.»
-«Намного легче заставить людей заплакать, чем засмеяться»

«Я подумаю об этом завтра. Завтра придет совсем другой день!»

Вопреки сложившимся представлениям «Унесенные ветром» не были типичным образцом голливудского кино 30-х годов. По всем статьям это было исключение из правил, чье появление в результате изменило представление о том, что такое великий американский фильм, и установило новый стандарт качества в киноиндустрии на несколько десятилетий вперед. Но грандиозный успех экранизации популярного одноименного романа Маргарет Митчелл нельзя свести только к мастерству исполнения. Невероятная популярность фильма (и книги) объясняется тем, что он идеально совпал с духом времени. «Унесенные ветром» точно попали в нерв зрителей тех лет, которые остро нуждались в сильных духом героях, способных сопротивляться обстоятельствам. Американцы еще не забыли недавнее тяжелое прошлое – годы Великой депрессии, а впереди уже маячило тревожное будущее: премьера фильма состоялась в конце 1939-года, когда в Европе уже разгорелась Вторая мировая война. Идя на сеанс «Унесенных ветром», люди получали в кинотеатре ответ на остро волновавших всех вопрос — почему некоторые люди преодолевают трудности, а другие, такие же сильные и смелые, — нет?

 

1. Цвета небес: способ передачи эмоций

«Унесенные ветром» стали первым полностью цветным фильмом, получившим премию «Оскар». Само по себе это не удивительно: в этом отношении у него практически не было конкурентов, потому что цвет стал промышленным стандартом в кино только в 60-е годы. Это, впрочем, не умаляет заслуг создателей, которые во время съемок решились на уникальные эксперименты. Они использовали специально подобранные цвета в эпизодах, обладающих особой эмоциональной значимостью (и более условных по сравнению с остальной частью фильма). Цвет неба в сценах закатов, где главная героиня выглядит темным силуэтом, меняется в зависимости от ее настроения. Чтобы усилить драму происходящих событий, авторы фильма используют неприятные цвета, окрашивая ограды и руины в черный, а цвет индиго вместе с красным часто используется, чтобы передать атмосферу мрака и несчастья.

 

2. Скарлетт О`Хара: антигероиня

В 16 лет Скарлетт пыталась отбить чужого жениха. Получив отказ, она со зла выходила замуж за нелюбимого человека. Овдовев, не оплакивала его, как положено, а уезжала в Атланту, шокируя родню флиртом с проходимцем Рэттом Батлером. Снова выходила замуж – на этот раз из меркантильных соображений. Несмотря на внушительный список скверных поступков, несмотря на неглубокий ум и эгоистичный характер, Скарлетт стала для миллионов читателей и зрителей образом для подражания, этакой феминисткой XIX века, прообразом современной деловой женщины. Автору романа «Унесенные ветром», писательнице Маргарет Митчелл это категорически не нравилось. Причем не нравилось настолько, что в ответ на вопрос, насколько автобиографичен роман, она резко заявляла: «Скарлет – шлюха, я — нет!». «Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего, и я старалась выдержать ее характер. Я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини; я думаю, что это очень скверно — для морального и умственного состояния нации».

 

3. Север против Юга: война миров

События Гражданской война 1861-64 между Севером и Югом США годов стали в 1930-е годы идеальным материалом для создания нового американского общенационального эпоса. В историческую фабулу его авторы вписали «вечный» сюжет о столкновении цивилизаций. Полупатриархальному, традиционному, романтическому миру Юга, основанному на любви и рабстве, на сказке и мифе, поэзии и идеале, противостоял современный, рациональный мир Севера. Последний был замешан на рассудке, труде, эгоизме, корысти, на свободе и демократии, на науке и технике и других типичных ценностях прогрессивных янки. Авторы «Унесенных ветром» отстаивали правоту проигравших – отсталого, рабовладельческого Юга, защищали идеалы, которые ничего не значили для победителей, и учили миллионы зрителей, деморализованных событиями Великой депрессии, способности к сопротивлению обстоятельствам.

 

4. Пожар в Атланте: прощание с «Кинг-Конгом»

Чтобы построить декорации для фильма, его создатели сожгли целый квартал фанерных построек, оставшихся после съемок других фильмов. Огромные ворота, очертания которых видны в этом кадре, — бывшая декорация к легендарному фильму 1933 года «Кинг-Конг».

 

5. Скарлет убивает солдата-янки: восторг аудитории

Типичная реакция американских зрителей конца 30-х годов на сцену, в которой Скарлетт убивает солдата-янки, — взрыв аплодисментов и неописуемый восторг. Узнав об этом, автор романа Маргарет Митчелл испугалась: она никак не считала поведение своей героини образцом для подражания, но ее мнение уже ничего не значило. Современники выбрали в качестве героя эпохи человека действия – Скарлетт О’Хару, которая личным примером дала миллионам зрителей урок мужества. Отчасти именно из ее опыта миллионы американцев будут черпать мужество после начала Второй мировой. По тем же причинам «Унесенные ветром» в послевоенные годы быстро стали культовым фильмом в Японии, одержавшей сокрушительное поражение в войне. Для многих японцев это кино стало символизировать борьбу за выживание.

 

6. Юг проигрывает войну: давай, до свидания

Основная идея фильма заявлена в начальных титрах: это история об уничтожении цивилизации. Парадокс романа «Унесенные ветром», ставшего символом американской литературы, и его экранизации, оказавшейся символом американского кино, заключается в том, что по своему духу и содержанию они абсолютно антиамериканские. Создатели «Унесенных ветром» красочно и подробно рассказывают о том, как погиб мир, который населяли последние настоящие леди и джентльмены. Что же пришло им на смену? Другой мир, который хорошо знаком современникам-американцам, свидетелям Великой депрессии, — циничный, деловой мир янки, главными ценностями которого был успех и деньги. Маргарет Митчелл поставила вопрос ребром: да янки ли Америка? До этого никто не пытался подвергнуть такому сильному сомнению этот человеческий тип и его право представлять страну. «Старые ценности — хороши они были или плохи, но, по крайней мере, не прагматичны, не завязаны на нужды низкой жизни, — [теперь] унесены ветром истории, а на смену им пришло нерассуждающее торгашество». «В стране, лишенной опыта истории, противоречия прогресса сказались [после поражения Юга] с особой остротой: хищничество, спекуляции и циничное ограбление труда расцвели, почти не ведая препятствии». «В прогрессивных американцах-переселенцах начисто отсутствовала любовь к земле, к родовому гнезду, которая была свойственна проигравшим южанам: «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам»» их не волнует», «они снуют-переселяются по континенту туда, где есть работа, оставляя по пути могилы родителей».

 

7. Мелани Гамильтон: настоящая героиня

Для консервативной части зрительской аудитории фильма (да и для автора романа Маргарет Митчелл) настоящей героиней фильма была не «феминистка» Скарлетт, а хрупкая и болезненная Мелани Гамильтон, воплощение уходящего идеала женщины. Женщины, которая по-христиански приносила себя в жертву обстоятельствам, став опорой, «костылем» своему мужу-идеалисту Эшли. Во всех ситуациях Мелани сохраняет непостижимую доброту и прикрывает своей любовью всех вокруг, в том числе и отвергнутую обществом Скарлетт.

 

8. Лошадь: символ судьбы

Отец главной героини, Джералд О’Хара, преследуя чужака янки, падает с лошади при попытке взять барьер и ломает шею. Ее дочь, маленькая Бонни, погибает, когда пытается перескочить через забор на своем пони. Лошадь в «Унесенных ветром» — символ судьбы, с которой бессмысленно бороться.

 

9. Поражение Юга = поражение Скарлетт

В образе главной героини, Скарлет О`Хара многие читатели романа и зрители фильма увидели символ бездумно-прекрасной Америки, за душу и сердце которой сражаются Север и Юг. Под давлением обстоятельств Скарлетт по сути сама становится янки: в ней просыпаются заложенные от природы расчетливость, хитрость и корысть. Но ее голова по-прежнему занята наваждением – идеальной романтической любовью к Принцу (Эшли). «В уме ее, как в американском подсознании, причудливо перемешаны южные сословные предрассудки и собственные мифы, почти никак не соотносящиеся с реальностью: Скарлетт и ей подобные видят только то, что хотят. Скарлетт теряет и Эшли, и Ретта, и уважение соседей». Роман и фильм «Унесенные ветром» по сути хроники двух великих поражений, с которыми герои отказываются смириться. Поражение Юга в Гражданской войне зарифмовано с поражением Скарлетт в финале: американский Юг терпит крах военный и политический, Скарлетт О’Хара – личный. Единственное, что они выигрывают, отказываясь признать свою неправоту, – самоуважение. «Применительно к Югу сама Митчелл считала такое упорство величайшей доблестью, применительно к Скарлетт — свинством». Скарлетт прекрасна, как ее родина, и так же невыносима.

 

10. «Унесенные ветром»: первый телесериал

Сюжет фильма шаг за шагом подводит зрителей к неоднозначному финалу, в котором Скарлетт понимает, что всегда любила не Эшли, а Ретта Батлера. Он уходит («Если честно, дорогая, мне теперь на это наплевать!»), она остается («Я уеду домой, и уже там придумаю, как вернуть Ретта Батлера!»). Этот открытый, незавершенный финал кардинально отличается от концовок драматургически целостных голливудских фильмов 30-х и теоретически позволяет снимать продолжение «Унесенных ветром» до бесконечности, как сегодня снимают телесериалы. Подобная рыхлая драматургия делает это кино прототипом всех современных мыльных опер. Смотрите в следующем эпизоде: «Я подумаю об этом завтра. Завтра придет совсем другой день!».

«Я подумаю об этом завтра…» Десять самых гениальных цитат из «Унесенных ветром»

Роман писательницы Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» стал бестселлером сразу же после выхода книги в 1936 году. Успех романа был настолько сумасшедшим, что за считанные дни из обычной домохозяйки миссис Джон Р. Марш превратилась в звезду первой величины в мировой литературе.

И это не удивительно, ведь произведение действительно удивительно глубокое! Роман тут же разобрали на цитаты, самые сильные из которых мы решили вывести в отдельную подборку.

Лучшие цитаты из романа «Унесенные ветром»

1. Дитя мое, это очень плохо для женщины — познать самое страшное, потому что тогда она перестает вообще чего бы то ни было бояться. А это скверно, когда у женщины нет страха в душе. Бог предназначил женщине быть скромным, боязливым существом, а если женщина ничего не боится, в этом есть что-то противное природе… Нужно сохранить в себе способность чего-то бояться… так же, как способность любить…

2. Войны будут всегда, потому что так устроены люди. Женщины — нет. Но мужчинам нужна война — о да, не меньше, чем женская любовь.

3. На крушении цивилизации можно заработать ничуть не меньше, чем на создании ее.

4. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернешь, — надо думать о том, что еще можно изменить.

5. Когда спускаешься вниз до конца, дорога может вести только вверх.

6. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернешь, – надо думать о том, что еще можно изменить

7. И если можешь, старайся не быть большей дурой, чем ты есть на самом деле.

8. Сражение — как шампанское: одинаково ударяет в голову и трусам и героям. Любой дурак может стать храбрецом в бою, когда выбор невелик: не будешь храбрым, быть тебе убитым.

9. Красота еще не делает из женщины леди, а платье — настоящую леди.

10. Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний.

Удивительные слова.. Гениальная книга! А как вы относитесь к этой книге?

«Я подумаю об этом завтра»: что такое прокрастинация и как с ней бороться

Вечер пятницы. Вся ваша семья уютно устроилась за просмотром фильма в гостиной, пока вы в другой комнате судорожно пытаетесь доделать задание, срок сдачи которого закончится всего через пару часов, и раздраженно корите себя за то, что не позаботились об этом раньше. Как так получилось? Вероятно, весь день в офисе вы общались с коллегами, проверяли почту и отвечали на сообщения в соцсетях, делали задания, которые как раз вполне можно было отложить на следующую неделю, или устраивали себе бесконечные кофе-брейки. Одним словом, вы прокрастинировали.

Модный термин «прокрастинация» означает склонность к постоянному откладыванию дел, даже важных и срочных. Откуда берется этот «зверь» и как его приручить – об этом мы поговорили с Анной Всехсвятской, экспертом по женскому тайм-менеджменту и личной эффективности, создательницей Академии «Время в порядке».

Медитируешь? Нет, прокрастинирую!

Могу сказать, что примерно 90% из тех девушек, что приходят к нам на курсы, прокрастинируют. Вычислить эту привычку просто. Если вы что-то записали в план, потом перенесли это на завтра, послезавтра и так далее – тут уже невооруженным взглядом видно, что вы просто любите все откладывать на потом. Несложно обнаружить симптомы прокрастинации и по внутренним ощущениям – появляется тянущее чувство в груди, желание закрыть глаза, забыть или спрятаться от того самого дела или задачи. При этом почти всегда начинает грызть чувство вины, и вам никак не удается забыть об отложенном. Как результат – постоянное нервное напряжение и раздражение.

Почему так происходит

Бытует мнение, что прокрастинация – это банальная лень. Я считаю, что лень – лишь прикрытие. По сути, есть всего два основных вида причин прокрастинации: одни чисто практические, другие – психологические.

Практические причины (нет навыков)

Проблема «первого шага». Например, дело или сфера, которых касается задача, новые для вас, и вы не понимаете, какой шаг сделать первым, чтобы потом не пришлось переделывать.

Отсутствие знаний. Когда вы не знаете, как это выполнить, это значит, что у вас просто не хватает текущей компетенции. Вы подошли к незнакомой сфере или вам дали задание, но не объяснили, что делать, не дали времени разобраться, что к чему.

Психологические причины

Вы не понимаете, зачем нужно выполнять что-то. Это может быть дело, навязанное кем-то или чем-то – обстоятельствами, нелюбимой работой, коллегами, родственниками, которые о чем-то просят. Такое внутреннее сопротивление может случиться из-за не естественных лично для вас ценностей – они не имеют в вас глубинного отклика, не важны для вас, и поэтому вы всячески пытаетесь это дело отодвинуть.

Страх большой нагрузки или сложностей в будущем. Представьте, вы придумали классный бизнес и тут же начинаете мысленно прикидывать, что вам нужно будет сделать. Но вот через какое-то время вас начинают посещать совсем иные мысли, вроде: «Ой, это ж мне ИП открывать – так муторно», «Ой, а я же бухгалтерию вести не умею» или «Боже, да я же понятия не имею, как продвигаться и откуда брать клиентов». В итоге вместо того, чтобы взять и сделать первый шаг, вы представили все ужасы пятидесятого и сотого шага, ужаснулись и… вообще отказались от затеи.

Перфекционизм. Когда вы хотите получить непременно идеальный результат и боитесь, что это невозможно. Иногда в таких случаях вам кажется, что лучше не делать совсем, чем выполнить дело не на высшем уровне. Засмеют, опозорюсь, лучше никак, чем кое-как – такая внутренняя атака обычно происходит внутри вас.

Еще один момент – на стыке психологической и практической причины. Когда то, что вы делаете, не ощущается частью чего-то большего. Есть разница между «Найти 5 домашних тренировок» и «Найти 5 домашних тренировок, чтобы через 3 месяца выйти красивой на пляж».

Чем опасен этот зверь

Поначалу – постоянным срывом сроков и устойчивым осознанием, что вы неудачница, раз вечно все откладываете. Затем приходит чувство вины и ощущение беспрестанной внутренней нагрузки (именно такой эффект создают незаконченные дела), многие начинают испытывать злость на себя. Горы отложенных дел, ощущение, что вы постоянно заняты рутиной и чем-то неважным. Итог всего этого – нереализованная жизнь, вечное недовольство собой и окружающими (читайте также: «Почему мы откладываем жизнь на потом и как перестать это делать»).

Так как же предотвратить все это?

Что делать: лайфхаки

Сделать первый шаг

Строительство бизнеса, борьба с лишним весом, покупка квартиры, да даже банальное написание статьи так и не начнется, пока вы не определите для себя, каков первый шаг. Как определить – вам решать. Можно спросить у гугла, найти знакомого, который уже прошел этот путь, разыскать специалиста, который может вас проконсультировать, пройти нужные курсы.

Поделите слона на части

Если вы понимаете, что дел предстоит очень много, сразу же поделите их на части. Разбейте глобальное дело на маленькие шажочки и последовательно фокусируйтесь на выполнении каждого конкретного пункта. Закройте глаза на все, что будет завтра, послезавтра, через год. Ваша задача – здесь и сейчас сделать намеченное дело.

Если «большого неподъемного слона» на кусочки разделили, а вот есть его страшно, попросите кого-то из близких или подруг поддержать вас. Часто достаточно, чтобы человек просто сидел рядом и морально вас подбадривал, отвлекал от страхов и сложностей.

Не бойтесь просить помощи

Если у вас не хватает знаний, навыков и в целом компетенции, для начала признайтесь себе в этом. Вы не обязаны знать и уметь все в этом мире. Главное, не зависайте на этом, не пытайтесь всему научиться (особенно, если в будущем не собираетесь этим пользоваться на практике). Ищите людей, которые обладают необходимым опытом, они смогут сделать часть дел для вас или задачу полностью (читайте также: «Сделай за меня: 7 принципов эффективного делегирования полномочий»). Может так статься, что то, что для вас непонятно, сложно, неинтересно или рутинно, для вашей подруги или тети – самое любимое дело на свете. Ищите варианты и возможности, как вы можете получать эту помощь. Бесплатно, бартером, за деньги?

Ритуалы, вхождение в поток, отключение внешних раздражителей

Представим, что откладываете вы не что-то глобальное, а обычную задачу – сложную, но ту, которая определенно вам по плечу. На кусочки поделили, первый шаг вроде понятен, но не идет, хоть ты тресни. Тут помогут ритуалы – включите приятную музыку, заварите вкусный чай, освободите рабочий стол, отключите все оповещения на телефоне, поставьте таймер на начало работы (например, по известному методу «помидора» – работать по циклам в 25 минут), обязательно придумайте для себя поощрение после выполнения этого дела и поехали! Большой успех начинается с таких вот маленьких дел!

Учитесь слушать себя. В каждом конкретном случае, когда хотите отложить дело, спрашивайте себя – в чем причина? И когда чертенок на левом плече просит отложить что-то важное «на завтра», можно предпринимать точечные техники. Но лучше всего – работать с причинами комплексно. Даже самые прокрастинирующие люди, не любящие планировать, могут научиться ювелирно организовывать свою жизнь и многое успевать.

Анна Всехсвятская – эксперт по тайм-менеджменту, создатель Академии «Время в порядке».

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

«Об этом я подумаю завтра»: stomaster — LiveJournal

В моем списке ЛУЧШАЯ мелодрама !

«Об этом я подумаю завтра»… знаменитая фраза Скарлет О’Хара из «Унесенные ветром».

Милая капризная Скарлет… в фильме ее великолепно сыграла Вивьен Ли. Замечательная, воздушная актриса.

Мое открытие этой актиры состоялось несколько раньше с фильма «Мост Ватерлоо». Потрясающая, пронзительная история любви — она и Роберт Тэйлор. Во время бомбежки Лондона знакомятся молоденькая балерина Майра и капитан элитного полка Рой, а уже на следующий день он просит ее руки. Внезапно полк Роя уходит на фронт, и вскоре в одной из газет в списках погибших Майра видит его фамилию Отчаяние, безденежье и безработица приводят несчастную на панель. В один из дней на вокзале Ватерлоо, среди возвращающихся с фронта военных Майра узнает Роя. Он по-прежнему любит ее и готов жениться, но Майра не может забыть о своем падении…

 

 

 

 

Вивьен Ли шла к своей славе весьма достойно, она не выпорхнула из актрисулек третьего плана за счет своих внешних данных, не переспала с кем и когда надо для преодоления тернистого пути к высотам. Получив отличное образование в нескольких закрытых пансионов Англии, она поступила в Королевскую Академию драматического искусства в Лондоне и блестяще ее закончила.

 А все потому что если бы отец Вивьен, офицер колониальной армии Эрнест Хартли, не волочился за женщинами, ее мать никогда бы не настояла на переезде в Англию из родной Калькутты, чтобы дочь не видела отца. Если бы Гертруд Хартли, истовая католичка, пожалела дочь и не отдала ее в монастырь на долгих восемь лет, хотя Вивьен билась в истерике на пороге монастыря и просила отвезти ее домой в Индию, будущая актриса так и осталась бы жить среди слонов и индусов. Если бы в монастыре каждый год не устраивали любительских спектаклей (!), в которых маленькая Вивьен играла небольшие роли, она бы никогда не приняла решение поступить в Королевскую академию драматического искусства, чтобы навсегда забыть строгую монастырскую жизнь.

    

 Спустя некоторое время  Вивьен неожиданно получила приглашение на съемки от какого-то начинающего продюсера. Фильм оказался пустой комедией из жизни школьниц, и Вивьен достался маленький эпизод. Она должна была крупным планом показывать язык директрисе и говорить что-то вроде: «Если вы меня исключите из школы, я скажу папе, и вас уволят».

 

Но она отнеслась к работе слишком серьезно, и это не осталось незамеченным. У нее взяли интервью, которое потом опубликовала одна лондонская газета. Как всегда в актерской судьбе — все решает случай. Газету прочитал другой начинающий продюсер, который только что открыл свое актерское агентство и набирал подающих надежды актрис. Для начала этот продюсер решил придумать Вивьен псевдоним, сказав, что с фамилией Холман (по мужу) она далеко не пойдет. В общем, он оказался прав, и это его единственная заслуга в истории мирового искусства, поскольку он умер в нищете и забвении. Но именно он предложил Вивьен отбросить дурацкую фамилию и остаться просто Вивьен Ли.

 

Продюсер все-таки стал делать из никому не известной актриски звезду. Он стал водить ее по театральным премьерам, по модным клубам и ресторанам в надежде, что очаровательную молодую женщину заметит кто-нибудь из более крупных продюсеров. И он добился своего, ее заметили. Вивьен получила роль в еще одной комедии. Потом роль покрупнее в драме классика английского кино Джорджа Пирсона.

После окончания съемок актер, работавший с ней на съемках картины, повел ее в небольшой театр «Кью», где ставилась современная пьеса. И вот в феврале 1935 года Вивьен впервые вышла на профессиональную сцену. «Тайме» написала, что авторы пьесы вывели совершенно невнятный портрет героини, но игра мисс Вивьен Ли отличается легкостью и изяществом.

 

 Вивьен было только двадцать два, когда она знакомится с Лоуренсом Оливье.  Оливье только что с успехом сыграл роль Ромео, Вивьен — Анну Болейн в «Генрихе VIII». И оба уже подписали контракт с продюсером самого известного кинорежиссера того времени Александра Корда. Готовились съемки исторического фильма «Пламя над Англией». Вивьен предложили роль королевской фрейлины, Оливье — роль офицера, у которого с фрейлиной был роман.

Когда два известных актера играют любовников, может быть два исхода — либо они смертельно возненавидят друг друга, либо наоборот. Фраза Оливье, сказанная им перед началом съемок, вошла в историю кино: «Скорее всего, мы кончим тем, что подеремся!» Через три месяца это были совершенно другие люди. Они не отходили друг от друга ни на шаг. Им казалось, что они просто занимаются одним делом. Но вокруг все прекрасно видели, что эти двое созданы друг для друга. В перерывах между сценами Оливье исчезал со съемочной площадки. Долго искать его не приходилось. Он торчал в артистической Вивьен. То же самое происходило, когда снималась она. Сцены, в которых они присутствовали вместе, были сыграны на одном дыхании.

 

В январе 1937 года прошла премьера «Гамлета» с Лоренсом Оливье в главной роли. Роль Офелии исполняла Джилл Эсмонд. Это была ее лебединая песня. Театр «Олд Вик» отправлялся на гастроли и не куда-нибудь, а в Данию, в Эльсинор, на родину принца. Оливье потребовал, чтобы роль Офелии отдали Вивьен Ли. Постановщик и продюсер спектакля выполнили его условие. Наверное, Ларри и Вив были счастливы. Две недели репетиций в интерьерах подлинного замка, и еще неделю шли спектакли. Они играли влюбленных, будучи влюблены сами. Премьера прошла с блеском. Эльсинор для обоих стал барьером, который они с легкостью перешагнули. Они решили остаться вместе и не возвращаться к своим семьям. Вивьен в этот год исполнилось двадцать четыре, Лоренсу — тридцать. Их супруги не стали устраивать скандалов. Джилл встретилась с Вивьен, попыталась отговорить, но поняла, что ничего не добьется. Холман хотел знать только одно — окончательно ли жена приняла это решение. Вивьен ответила ему милым письмом, в котором высказывалась надежда, что они останутся друзьями. В этот же год произошло еще одно событие — в США вышел в свет роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».  

    

По обе стороны океана уже зачитывались модным романом и даже примеряли на себя его героев. Вивьен была абсолютно уверена, что роль Скарлетт — ее. Многие считали, что на роль Ретта Батлера идеально подходит Оливье. Наконец, студия «МГМ» купила права на экранизацию и начала готовиться к съемкам. На запрос англичан о возможной роли для Вивьен Ли и Лоренса Оливье продюсер картины Дэвид Селзник ответил, что об этом не может быть и речи. В Голливуде, мол, несколько десятков своих молодых красивых девушек куда популярнее какой-то там Ли и столько же молодых красивых мужчин с именем поблагозвучнее названия французского салата.  

Вивьен продолжала активно работать в театре вместе с Оливье, в основном играла в шекспировских пьесах, снялась еще в одном голливудском фильме «Переулок св. Мартина». Послала Селзнику свое фото в платье времен Гражданской войны с просьбой о кинопробе в роли Скарлетт. Селзник просмотрел ее фильмы и повторил: «Милая девочка, но у нас есть и получше».

Вивьен вызов не прислали. Зато прислали его Оливье. Режиссер Уильям Уайлер, который поставит потом знаменитый фильм «Как украсть миллион» с Одри Хепберн, готовился к съемкам «Грозового перевала» по роману Эмилии Бронте. Оливье предложили роль Хитклиффа. Он попробовал договориться, чтобы Вивьен дали роль Кети. Из этого ничего не вышло. 5 ноября 1938 года, в день рождения Вивьен, Оливье сел на лайнер «Нормандия» и отплыл в Америку один. 

 

Как же много в жизни актеров играет случай! Лоренс Оливье во время съемок сильно подвернул ногу. Он лежал в постели, на съемки приходил на костылях, во время дубля их забирали ассистенты. Узнав об этом из письма, Вивьен собрала чемодан, и через неделю была в Лос-Анджелесе.  По стране шла шумная кампания поисков претендентов на главные роли в будущем киношедевре. Каждый городок и каждая община считали своим долгом выдвинуть своего кандидата на роли Скарлетт и Ретта Батлера. Претендентов отбирало руководство кампании. Молодых актрис предлагалось великое множество, на роль Батлера общественность Америки практически единогласно выдвинула одного кандидата — Кларка Гейбла. Именно то, что претенденток было очень много, и помогло Вивьен. Звездные имена не подходили по разным причинам. Одна не хотела играть с Гейблом, понимая, что он «забьет» ее своим талантом, другой было далеко за тридцать, третья считала роль деревенской простушки ниже своего достоинства, четвертая не нравилась продюсерам, у пятой было комедийное амплуа. Уже начались съемки эпизодов, а актрисы на главную роль все не было. Впрочем, в кино так бывает часто.

  

Каким-то образом Оливье удалось познакомиться с братом Дэвида Селзника Майроном и договориться с ним о встрече в ресторане, чтобы представить ему Вивьен. Майрону Вивьен понравилась. Красива, умна, обаятельна и в то же время по-английски невозмутима и холодна.  Прямо из ресторана они поехали на студию знакомиться с Дэвидом. После того, как Вивьен получит Оскара за роль Скарлетт, Селзник скажет репортерам: » Я только взглянул на нее и понял, что она подходит. Она идеально соответствовала сложившемуся у меня образу».  

26 января 1939 года начались съемки с главной героиней. Как рассказывает одна из участниц съемок, Вивьен Ли была воплощением спокойствия, словно всю жизнь играла эту роль и знала ее до тонкостей. В американском кино нет такого понятия, как озвучание картины. Звуки и голоса записываются прямо на съемке. Поэтому говорить и петь надо сразу и с полной отдачей. Скарлетт должна была говорить не только на американском английском, но еще и с южным акцентом. Между классическим английским и этим говором примерно такая же разница, как между русским и украинским. Вивьен освоила южный диалект мгновенно, словно только на нем и разговаривала. Казалось, она не входила в образ Скарлетт перед выходом на площадку, она присутствовала в нем постоянно. В то время, когда Оливия Де Хевилленд, игравшая Мелани, мучительно повторяла свои реплики перед каждым дублем, Вивьен расхаживала по площадке с сигаретой в руках, высказывая критические замечания членам съемочной группы. К ее замечаниям прислушивались, потому что это были не капризы, а дельные советы. 

Как это ни удивительно, но Кларк Гейбл не очень-то хотел играть Ретта Батлера. Он привык к ролям недалеких ловеласов, покоряющих женские сердца. Пожелание общественности поручить роль ему несколько напугало его. Он боялся, что потеряет свое реноме. Но отказаться не мог, потому что Майер, один из владельцев компании «МГМ», делал на него ставку, и разрыв контракта означал его бойкот. Геибл всячески искал повод, который бы привел к разрыву контракта со стороны продюсера. Учинить скандал он намеревался при невольной помощи Вивьен, хотя и не был еще знаком с ней. После знакомства с Вивьен Гейбл уже не горел желанием расторгнуть контракт.

Под конец съемок, которые продолжались пять месяцев с раннего утра до позднего вечера, Вивьен была полностью истощена морально и физически, у нее появились морщины, она стала раздражительной и нетерпимой. Она настолько вошла в образ Скарлетт, что стала такая же заносчивая и жестокая. 27 июня была снята последняя сцена, в которой участвовала Вивьен. Она получила долгожданный отпуск до премьеры, и в начале июля они вместе с Ларри отплыли в Англию.

А Европа уже готовилась к войне. В Лондоне рыли траншеи, из мешков с песком возводили укрепления. В сентябре они вернулись в Америку. Через несколько дней в Санта-Барбаре состоялась премьера. Успех был невероятный. Оливье потрясла игра Вивьен, он не ожидал, что его возлюбленная способна на такое. Потом была премьера в Атланте. Штат Джорджия объявил национальный праздник. Губернатор штата принимал Вивьен Ли у себя дома. Маргарет Митчелл осталась довольна картиной и поблагодарила создателей фильма за титанический труд. Оливье газеты скромно называли «джентльменом, который приехал по делам вместе с Вивьен Ли».  

 

   

В феврале 1940 на очередной церемонии вручения «Оскара» картина получила несколько призов, в том числе за лучшую главную женскую роль. Вивьен была в восторге, но старалась прятать статуэтку от Ларри. И не зря. На банкете в честь оскароносцев честолюбивый Оливье выбросил ее «Оскара» в окно. Ведь он претендовал на него за роль в «Грозовом перевале», но премии не получил. По сути Вивьен вытянула на своих плечах весь фильм, поскольку сравниться с ней по силе игры не мог даже Гейбл. Своего «Оскара» он тоже не получил. Конечно, Вивьен сразу стала знаменитой. Нет, Ларри ее не бросил, и она не ушла от него. Вивьен хватило ума, чтобы не возгордиться и не опустить его на низшую ступень. Она все так же слушалась его и советовалась с ним, продолжая называть его своим учителем. Она не допустила ошибку Джилл и не стала «пилить мужа», продолжая его по-настоящему любить.

В Европе уже шла война, и они решили остаться в Штатах. Хотя Оливье послал запрос в консульство Британии — не надо ли ему отправляться в действующую армию по примеру других английских актеров. Ему ответили, чтобы он не «трепыхался» раньше времени. Война войной, но Голливуд продолжал работать на полную катушку. Вивьен засыпали предложениями, но она очень хотела играть вместе с Ларри. 

Но роль, предназначавшуюся Оливье в фильме «Мост Ватерлоо», отдали красавчику Роберту Тейлору. Блестящая игра Вивьен Ли и Роберта Тэйлора, прекрасная режиссура сделали фильм маленьким шедевром. Вивьен придала своей героине психологическую достоверность, чего не было в сценарии. Она прекрасно справилась с трагической ролью, что всегда служит хорошей проверкой для артиста. Этот фильм доказал, что Вивьен Ли — не актриса одной роли и способна подняться до самых высот актерского мастерства. Пресса захлебывалась от восторга. Селзник подсчитывал барыши.

 

Не получилось в кино, получится в театре. Оливье решил нанести удар по семейному бюджету, и все деньги, заработанные Вивьен за роль Скарлетт (25 тысяч долларов), и свои за роль в «Грозовом перевале» вложил в постановку «Ромео и Джульетты». Сам он выступал как продюсер, постановщик, режиссер, исполнитель главной роли и «наставник молодой подающей надежды актрисы». Спектакль имел большой успех и прошел с аншлагами. Всем хотелось посмотреть на живую Скарлетт. Критики и рецензенты восторгались Вивьен Ли — нежной и жизнерадостной Джульеттой и разносили в пух и прах Оливье — грубого и чересчур мужественного (проще говоря, староватого) Ромео.

   

Они поехали со спектаклем в Нью-Йорк. На Бродвее он тоже имел успех, вернее, успех имела Вивьен Ли, а про Оливье придирчивые критики сказали так. «Худший из всех Ромео». Тем не менее, они поехали по городам. Реклама отличалась навязчивостью и выставляла напоказ аршинные заголовки: «Знаменитые любовники занимаются любовью на сцене». Скоро спектакль прекратил свое существование, принеся одни убытки. Они остались без денег и без работы. Оливье тяжело переживал неудачу и во всем клял критиков. Он начал пить и ругать жену, доводя ее порой до истерики. Дело закончилось бы разрывом, если бы они не были иностранцами в чужой стране. Это их как-то сближало.

Все известные английские актеры уже были на фронте, и на Оливье смотрели как на дезертира. Он стал брать уроки управления самолетом, намереваясь отправиться на войну в качестве боевого летчика, но понял, что этому делу надо долго учиться. Но тут подвернулась удача. Их общий друг, кинорежиссер Александр Корда, тоже перебравшийся в Америку на время войны, предложил им сняться вместе у него в историческом фильме под названием «Леди Гамильтон» и сразу выплатил хороший аванс.  Фильм должен был сниматься чуть ли не по заказу Черчилля как антивоенная пропаганда. История любви Эммы Гамильтон и одноглазого адмирала Нельсона густо замешана на исторических событиях — защите Англии от нападения Наполеона. Эмма в исполнении Вивьен Ли — тонкая и страдающая натура (а не порочная телка, как ее изображала Мишель Мерсье во французском фильме шестидесятых годов), она выше по своей душевной красоте и чувствительности как окружающей ее аристократии, так и самого адмирала в исполнении Оливье. Вивьен снова переиграла его, и он сам это почувствовал.

 

После окончания сьемок Вивьен и Лоренс решили вернуться в Англию. Они понимали, что их место на родине, и в Америке им делать нечего. В начале 1941 года они оказались в разбомбленном Лондоне. Все театры выехали в другие города. Вивьен в театре «Олд Вик» сразу предложили главную роль в пьесе Бернарда Шоу «Дилемма доктора». Оливье сдал экзамен на пилота и поступил в действующую армию. Каждое утро она на поезде ездила на репетицию, он — в другую сторону на аэродром. Спектакль имел успех, опять же, благодаря ее участию. Она блестяще играла страдающую жену аморального художника. Театр гастролировал по всей стране и даже собирал полные залы в столице, несмотря на ночные налеты немецкой авиации. В составе «фронтовой бригады» с музыкальным ревю Вивьен поехала на Средиземное море развлекать английские войсковые части. Выступать приходилось несколько раз на день. Дикая жара и бесконечные выступления сделали свое дело — Вивьен истощена и смертельно устала, но довольна приемом солдат. Помимо этого она ждет ребенка и страдает от кашля — первые признаки туберкулеза, который потом свалит ее с ног.

Оливье в это время оставил армию (началась война в России, и немцам было не до Англии) и в качестве режиссера снимал фильм по шекспировскому «Генриху V». Вивьен неожиданно предложили роль Клеопатры в фильме «Цезарь и Клеопатра» по Шоу. Вернее, неожиданным это предложение было для нее. 

 

  

 Кончилось все тем, что в результате бесконечных дублей одной и той же сцены, Вивьен так устала, что поскользнулась на гладком полу и упала. Произошел выкидыш. Из больницы она вернулась в полной прострации, у нее началась сильнейшая депрессия. Оливье серьезно подумывал о помещении ее в психиатрическую лечебницу. Остановила его только боязнь Вивьен остаться там надолго. Только через несколько недель она пришла в себя и с полным равнодушием доиграла оставшиеся сцены. Тем не менее, роль Клеопатры стала еще одним безусловным успехом Вивьен. Она смогла передать внутренний мир египетской царицы, сочетавшей детскую наивность, аморальность и жестокость. 

 

Вивьен осталась в Англии и ездила по стране с гастролями. В холодном приморском Ливерпуле она серьезно простудилась. Врачи посоветовали бросить сцену и пройти длительный курс лечения от туберкулеза. Актриса бросить сцену, конечно, отказалась. Они купили дом в пригороде Лондона, и на четыре месяца она слегла в постель. Случались моменты, когда она раздражалась по малейшему пустяку, и Оливье не знал, чем ей помочь.

Болезнь Вивьен, собственные неудачи в театре — все это привело к неожиданному результату. Оливье отважился на постановку «Ричарда III», вложив в трагическую роль короля все переживания личной жизни. Спектакль имел оглушительный успех, эмоциональные монологи героя гипнотизировали зал. Оливье стал самым высокооплачиваемым актером Англии и, наконец, добился того, к чему давно стремился — затмил Вивьен. Теперь газеты писали про нее — «жена великого актера», как совсем недавно называли Оливье «мужем великой актрисы».

К весне 1946 года Вивьен выздоровела и стала приводить старинный замок «Нотли» в порядок. Когда они купили его, в нем не было даже водопровода. Вивьен создала в доме домашний уют и стала принимать гостей — театральную богему Лондона и близких друзей. Хозяйка блистала остроумием и добродушием, но могла высказаться и довольно резко.  Любовь потихоньку уходила, Оливье потихоньку отстранялся от нее, Вивьен потихоньку забывали.

 

Она не оставляла мечты сняться вместе с мужем в кино. Но мечта так и осталась мечтой навсегда. Александр Корда предложил им сняться у своего друга Жюльена Дювивье в «Анне Карениной». Вивьен была уверена до последнего момента, что Лоренс будет играть Вронского, но все разладилось, и роль отдали другому актеру. Скорее всего, этого не захотел сам Оливье, сознавая, что в кино Вивьен играет намного лучше него. Он отговорился тем, что будет занят постановкой «Гамлета» с молоденькой актрисой в роли Офелии. Для Вивьен это было равносильно супружеской измене. Анну Каренину она сыграла значительно хуже своих возможностей. Ей было трудно работать с французским режиссером, который делал из романа Толстого банальную мелодраму.

 

Она стала принимать ухаживания молодого актера, и скоро Оливье об этом узнал. Началась взаимная вражда. Свидетели рассказывали о многочисленных стычках супругов. Он откровенно называет ее сучкой, она его — выродком. Потом Оливье напишет в автобиографии: «Я потерял тебя в Австралии».

  

Вернувшись обратно в Англию, они немного успокоились и взялись за работу. Оливье поставил «Антигону» Жана Ануя с Вивьен Ли в главной роли. Она справилась со сложной ролью блестяще. Критика признала Вивьен великой актрисой. Она же хотела доказать мужу, что может играгь трагические роли не хуже него и выразила в этой роли свое одиночество. Оливье оценил е