Фото ступни балерины: Легкие ножки балерины, или обратная сторона медали (из записок балетоманки) ← Hodor – Юная балерина из России прогибает ноги так, что они похожи на сабли

Содержание

Как выглядят ноги профессиональной балерины без пуантов — ноги балерин без пуантов фото — запись пользователя RuffKa. Я в СП. Анонсы тут))) (id2021783) в сообществе Книги, музыка, кино, ТВ в категории Разное

 

Профессиональный риск и заболевания

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины - самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, переломы костей ног, растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови. Ногти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.

Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного дерматита - высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, тромбофлебиты,варикозы и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.

Ноги балерины без профессиональной обуви - пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

балет и плоскостопие

кровоподтеки и ссадины только у тех, кто не любит себя

Наверняка вы тоже это видели. Обычно в сети такие фото публикуют с душераздирающей надписью «все обомлели, когда увидели ноги балерины». Действительно, все мы привыкли, что балерины — это эдакие небесные создания с идеальной осанкой, нежными руками и «легкой ножкой». На картинке-страшилке же изображены совсем «убитые» конечности. С черными мертвыми нотями, мозолями, как у черепахи и жуткими кровоподтеками. Неужели все это правда?!

Известный блогер и балерина Большого театра Анна Русских, несмотря на свою принадлежность к танцевальному цеху, тоже ужаснулась увиденному и решила доказать окружающим, что все не так плохо.

Для этого артистке пришлось провести настоящую спецоперацию под названием «Правда о ножках балерин. Мифы, реальность и фотографии».

Кровоподтеки и ссадины только у тех, кто не любит себя. Фото: Анна Русских

Кровоподтеки и ссадины только у тех, кто не любит себя. Фото: Анна Русских

Аня обратилась к своими коллегам по Большому театру с просьбой предоставить (анонимно) свои звездные ноги для съемки. Конечно, балетные конечности — это рабочий инструмент. Танцовщицам — как солисткам, так и артисткам кордебалета — приходится проводить в пуантах много часов подряд. Неслучайно же эту обувь называют «пальцами». После такой пахоты их ноги не могут выглядеть идеально. Кости деформируются, наживаются мозоли. А как же педикюр, спросите вы? Его, к слову, танцовщикам, делать не безопасно. Представьте себе: любимые мозольки нарабатываются годами. Срежет их мастер и балерина уже не будет так чувствовать свои ноги. А туфли, тщательно подогнанные по стопе, могут сесть не идеально. Так что зачастую служительницы Терпсихоры сами следят за ножками, не трогая мозоли.

Так что не верьте тем, кто говорит, что ноги балерин представляют собой кровавое месиво. Фото: Анна Русских

Так что не верьте тем, кто говорит, что ноги балерин представляют собой кровавое месиво. Фото: Анна Русских

— Глядя на те фото, я невольно задалась вопросом: «это как надо не уважать себя и не любить свои ноги (которые, кстати, кормят) чтобы довести их до такого состояния?», — рассказывает Анна. — Я показала похожие фотографии коллегам. Все были в шоке от увиденного! И реакция была практически такая же. Кто-то и вовсе сказал, что это больные ноги, в смысле имеющие какие-либо заболевания, грибок, например. Не знаю где фотографы, выкладывающие подобные фотографии, эти самые балетные ноги находят. Очень хочется посмотреть на этих балерин. Я видела нечто подобное, но у людей к балету никакого отношения не имевших.

Правда о ножках балерин. Мифы, реальность и фотографии.: atlanta_s — LiveJournal

Год назад, одна знакомая, прислала мне  фотографию, на которой «красовались» балетные ножки. Картинка сопровождалась вопросом: «Это действительно так?».

Вот эта фотография.

Ножки.jpg

Ее автор фотограф и балерина Театра классического балета Санкт-Петербурга Дарьян Волкова. Увидев фотографию, в моей голове возник только один вопрос:» Это как надо не уважать себя и не любить свои ноги (которые кстати кормят) чтобы довести их до такого состояния?»

Спустя некоторое время, мне приблизительно с тем же вопросом, прислали еще одну фотографию. Вот эту. Это вообще ужас какой-то. В родном театре я таких ног не видела. А глядя на то, как пуант сидит на левой ноге, складывается ощущения что туфелька-то с чужой ножки.

fb.jpg

А буквально на днях, давая интервью одному музыкальному изданию, мне прочитали вопрос из интернета: «А правда, что у балерин ноги всегда в синяках и кровоподтеках?» Типа как у футболистов и кого-то там еще.

Так вот… Нет, это неправда!

Два дня назад я показала эти и другие похожие фотографии своим коллегам в театре. Все были в шоке от увиденного. И реакция была практически одна. «Это как надо не любить свои ноги». «Это больные ноги» (в смысле имеющие какие-либо заболевания, грибок например).
Не знаю где фотографы, выкладывающие подобные фотографии, эти самые балетные ноги находят. Очень хочется посмотреть на этих балерин. Я видела нечто подобное, но у людей к балету никакого отношения не имевших.

А теперь я хочу показать вам ножки балерин Большого театра. Большое спасибо тем, кто согласился принять участие в «фотосессии».

(2).JPG

Никаких синяков, кровоподтеков и прочих страшилок.
Мозоли… Так и не у балерин они бывают.

2.JPG

Ноги натирают не только балетными туфлями. Стирают их и простой обувью. Я кстати, последний раз стирала пальцы балетными туфлями лет 15 назад. А вот обычной, жизненной обувью, прошлым летом.

(9).JPG

Перед выходом на сцену, артистки — будь то солистки или артистки кордебалета — в случае необходимости заклеивают свои ноги, что бы их не стирать. Хотя порой и эти меры не спасают. Но такое бывает редко, особенно если о своих ножках заботиться.

(8).JPG

И косточка на большом пальце бывает не у всех. И никаким образом это не связано с балетом.
И темные пятна на ногтях тоже. Однажды отталкиваясь от бортика в бассейне, я сделала это крайне неудачно, и потом целую неделю ходила с посиневшим ногтем.

(11).JPG

Так что не верьте тем, кто говорит, что ноги балерин представляют собой кровавое месиво. И такое я тоже слышала. Как видите ни синяков, ни кровоподтеков.
Просто свои ножки надо любить, за ними надо ухаживать.

P.S. И еще… Не стоит забывать одну простую вещь: любая балерина, вне зависимости от статуса, регалий, положения (ведущая балерина или артистка кордебалета) в первую очередь женщина. И как у любой женщины, то как выглядят ее ноги зависит исключительно от ее отношения к себе — любимой или нелюбимой.

1.JPG

Про пуанты. Пара вопросов — Добрая фея — LiveJournal

(Продолжение этого поста)

21Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять…

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет…


Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант — фиттер.


Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).Изношены
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂

Можно надевать?

Ленты2
Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

24С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.

НеправильноПравильно1
И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

ФутСТретчерДля того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

ПЛиеА теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.Реливе2Реливе
Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.


Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) — особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева — ноги человека-танцора.


А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.

Ноги
Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂

А это вообще безопасно?

3133
Плюсневые кости
Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

23


Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.

Screen Shot 2014-10-09 at 14.54.58
Больно?

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться… Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

Вкладыши
А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.


Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла 🙂

Звездный педикюр — самые странные ноги знаменитостей, которые этого не стесняются

Анастасия Волочкова

Обратная сторона изящества, грациозной осанки и невероятной растяжки — спартанский режим, полуголодное (из-за постоянных диет) существование и… деформированные пальцы ног. Только представь себе постоянные репетиции в пуантах и балетных туфлях, заковывающих стопу! Впрочем, многие балерины развенчивают мифы о том, что их ноги похожи на кровавое месиво. Если правильно применять специальные заклеивающие пластыри (как это сделала Анастасия) и не забывать о педикюре, ноги выглядят вполне ухоженно.

Анастасия Решетова

Анастасию не раз уличали в любви к «Фотошопу» — так, девушку Тимати подозревали в том, что она удлиняет ноги с помощью фоторедактора. Стремлению достичь совершенства, как известно, нет предела. Так почему бы не скорректировать немного торчащие пальчики ног?

Ляйсан Утяшева

Недавно титулованная гимнастка выложила в свой «Инстаграм» целую серию фотографий с отдыха, чем вызвала достаточно жаркие обсуждения. В основном касающиеся ее великолепной формы и пляжных образов. Правда, некоторые снимки породили дополнительные вопросы, например пропорции ступней относительно тела. Неудачный ракурс, ты ли это?

Анджелина Джоли

Не знаем, что заставляет Анджелину Джоли периодически прогуливаться босиком по улицам, но фотографы не раз ловили Энджи без обуви (и без педикюра), после чего снимки разлетались по интернету со страшной скоростью, демонстрируя не то чтобы очень ухоженные пальцы. Этот кадр, скорее всего, был сделан во время очередных киносъемок — в очередном «босоногом» амплуа актрисы.

Виктория Лопырева

Абсолютно уверены, что бывшая королева красоты следит за собой с головы до ног, а именно — от самых корней волос до кончиков пальцев после свежего педикюра (жаль, их здесь не видно). Вопрос вызывает другое — непропорционально вытянутая стопа. Конечно, такой «лайфхак» визуально удлиняет ноги, но выглядит странно и неестественно.

Меган Маркл

Много лет герцогине Сассекской доставлял неудобства бурсит большого пальца стопы — проще говоря, выступающие косточки, мешающие носить изящную обувь. Не так давно Меган наконец разобралась с проблемой — доказательством стали фотографии ее голых ног с постоперационными шрамами.

Ольга Бузова

Минимум одежды, максимум оптимизма — так можно охарактеризовать пляжные фото Ольги Бузовой, которые она обожает выкладывать в свой «Инстаграм». В кадр попадает всё — и декольте, и подтянутый живот, и стройные ноги, и… ступни, непропорционально крупные для столь хрупкой фигуры. Впрочем, мы рады, что ведущая не комплексует и продолжает будоражить подписчиков!

Пэрис Хилтон

Наша подборка была бы неполной без снимка Пэрис Хилтон, ведь тренд-аналитики обещают возвращение «нулевых», немыслимых без розового цвета и насыщенного загара. Главное, не делать как Пэрис и побаловать ноги спа-процедурами, сняв с них усталость, перед тем как влезать в открытые босоножки.

Тильда Суинтон

Выступающие косточки могут доставлять много неприятностей, если носить закрытую (и тем более узкую) обувь. От нее, вероятно, и пострадали ноги актрисы, так что Тильде пришлось давать ногам отдых в максимально открытых сандалиях. Мы всё понимаем и только немножечко намекаем на поход к мастеру по педикюру.

Фото: Getty Images, REX, East News, Instagram

Дотанцуй до пенсии (53 фото)

Балет, балет, балет… Не важнейший из искусств, но изящнейший. Балет окутан множеством мифов о казарменной дисциплине, а о невероятной работоспособности хрупких балерин слагают легенды. Всегда прямые как струнки, с гордыми головами, посаженными на длинные худые шеи, вывернутыми стопами и какой-то внутренней сосредоточенностью они кажутся людьми с другой планеты. И они действительно другие. Богиня танца Терпсихора – взыскательная особа, полной самоотдачи ей мало будет, она требует самопожертвования. Вся жизнь артистов проходит на сцене, на прочее времени не остается. Они приходят сюда в десять лет маленькими детьми, а уходят… А уходят – стараниями наших законодателей – за шестьдесят


1. Раннее утро. В хореографическом училище имени Селезнева подъем

2. Небесные ласточки просыпаются

3. Сегодня трудный день, начало международного конкурса Орлеу. Ученица 3-го класса Малика Ельчибаева – одна из участниц. Но сначала учеба, от общеобразовательной школы балет не освобождает

4. Учиться в училище намного сложнее, чем в обычной школе. Кроме обычных, как у всех детей, уроков математики здесь много специальных предметов

5. А еще бесконечные, с утра до вечера, репетиции. Сегодня первый урок – классика

6. Правило «тяжело в учении – легко в бою» в балете не работает. Здесь тяжело всегда и везде

7. В хореографическом училище невозможно не заметить… внешнюю привлекательность учеников и учениц. Нам в этом никто так и не признался, но я думаю негласное правило конкурсного отбора – проходят милейшие – в балете все-таки существует

8. Выворотность стоп…

9. Шаг…

10. Гибкость, ритм, музыкальность…

11. Прыжок…

12. На эти данные смотрят педагоги в приемной комиссии хореографического училища. Учиться здесь нелегко, но и поступить непросто. Конкурс большой

13. Учеба бесплатная, а образование на выходе –классическое, даже можно сказать аристократическое. Ну где еще сегодня школьники изучают историю искусств?

14. Малика живет в общежитии, вдали от родителей с 10 лет. В Алматы у нее только бабушка. Такая жертвенность должна чего-то стоить. Не по годам серьезная и целеустремленная девочка хочет танцевать на мировых сценах.

15. После классики прозаическая химия

16. Они все очень серьезные и сосредоточенные, эти маленькие балерины. Но, в сущности, все-таки остаются детьми. И на переменках, как самые обычные девочки, кучкуются и сплетничают

17. Рацион маленьких балерин не такой строгий, как у взрослых, ведь им надо расти большими и здоровыми, но тоже никаких жиров и сладкого. Мы попробовали – постно, но сносно

18. Через пару секунд выход Малики на сцену. Конкурс судит строгое жюри из лучших педагогов России, Турции, Узбекистана, Кыргызстана и Казахстана

19. Малика выступила без помарок, снискав громкие аплодисменты и даже выкрики «Браво!»

20. Жюри выступление Малики, судя по всему, тоже понравилось. Девочка дошла до последнего тура и заняла второе место

21. А вот у ученицы выпускного класса Асии Диканбаевой поначалу все сложилось не так удачно. Она до мозолей и крови натерла стопы. Обычная для балерин история

22. Сможет ли она теперь выполнить сложный пируэт? Вот о чем волновалась девочка, обрабатывая свои раны

23. Через два часа выступление старшей группы на конкурсе «Орлеу». В этой раздевалке только казахстанские девчонки

24. Это партнер Асии – Бауржан Боранбаев. Он тоже занят обработкой «боевых» ран. Мы заметили, что вне сцены все балероны и балерины ходят в обуви очень похожей на угги

25. Асия и Бауржан – лучшая пара и надежда училища. На конкурсе Асия исполнит партию черного лебедя из «Лебединого озера».

26. Все время репетиций и ожидания ребята обсуждали и спорили, что же им делать, пируэт или поддержку

27. Пируэт – болезненно для раненных стоп, а поддержку запретил учитель, Александр Николаевич

28. В итоге, уже во время выступления, первая пара училища имени Селезнева сымпровизировала и в самом конце все-таки сделала поддержку

29. Позже Асия объяснит, что «очень болели ноги» и она просто не смогла выполнить еще один пируэт

30. Но поддержки не получилось. «Он ее уронил!» – сокрушались профессионалы. Хотя уронил, громко сказано, ну так, маленькая помарка: Асия приземлилась на обе ноги

31.

32. Горькие слезы после первого тура. На все увещевания девочка, рыдая, причитала: мне стыдно перед учителем, он обиделся, он не разговаривает с нами! Весь труд насмарку!

33. Упс! Слезы были прекрасны, но напрасны. Эта фотография сделана через три дня, сразу после гала-концерта. Нам позируют обладатели гран-при со своим педагогом Александром Медведевым. В прошлом премьер Одесской оперы и ГАТОБа, он воспитал не одну звезду. Сегодня один его ученик Жандос Аубакиров является солистом, или как говорят артисты, премьером президентского театра имени Байсеитовой, а другой, Эрик Мурзагалиев – Мюнхенской оперы!

34. А позже случился еще один сюрприз. Приглашенный на Благотворительный Бал, прославленный Гедиминас Таранда, зашел в хореографическое училище. Великий мастер заметил Асию и пригласил ее в Москву, в свой Имперский русский балет. Может быть, это начало нашей сказки о Золушке?

35. Но сказка может не получится, предупреждает Канат Каражанов всех своих учеников и особенно их родителей. Последние неизменно мечтают о Гранд-опера, а Канат опускает их на землю: в Гранд-опера балерины не меньше 180 сантиметров, попробуй такую удержи! Главные роли самого Каната остались давно позади. Теперь самая важная партия в его жизни – семья.

36. У Каната два сына и ни одному из них он не желает судьбы артиста балета. Младший Асылбек мечтает стать футболистом, чему отец несказанно рад

37. Почему же преподаватель и артист отваживает своих детей от сцены? Неблагодарное это дело, объясняет он. Канат с коллегами уже несколько лет пытается привлечь внимание общества к пенсионной проблеме артистов балета

38. Танцевать на сцене до 60-63 лет немыслимо, но жизнь заставит. В свои 47 Канат все еще выступает в театре оперы и балета имени Абая, хоть и на вторых ролях

39. Канату дают щадящие, возрастные роли. Сегодня в спектакле «Жизель» он играет герцога, отца Батильды. Но не всем так повезло, бывших артистов балета сегодня можно встретить и в ночном клубе на подтанцовках, и в строительной бригаде по установке пластиковых окон

40. Мы спросили молодых артистов, как долго рассчитывают выступать они. Думаю, еще лет 6-7 и все начнет болеть, признался 26-летний Амир Жексенбек. Чем займетесь потом? «Не знаю», — молодой человек пожал плечами.

41. — Слава богу, мне не придется бегать и прыгать, — говорит Канат.

Герцог – человек немолодой и солидный, прыгать и бегать ему не с ноги

42. А в главной роли, доверчивой и несчастной Жизель, сегодня блистательная Сауле Рахмедова

43. Сауле вернулась на родину после долгого отсутствия – десять лет она солировала в балетной компании Нью-Джерси

44. Сиятельный Герцог растерян: жених его дочери, легкомысленный граф Альберт, переодевшись зачем-то в крестьянское платье, соблазнил сельскую простушку Жизель

45. Сауле Рахмедова привезла на родину солидный международный опыт и любовь к современному танцу. Во многом благодаря ее влиянию, ГАТОБ перестал чураться модерна и ввел в свой академический репертуар современные поставки

46. Рахмедова, по меркам балета, тоже далеко не юная – в это трудно поверить, но ей 42 года. Она танцует с удовольствием и хочет выходить на сцену столько, сколько сможет.

— Но многие коллеги делают это вынуждено и потом всем, даже мне, нужно чувство защищенности, — говорит прима

47. Жизель Сауле Рахмедовой даже мертвая продолжает любить Альберта. Она спасает его от мстительного хоровода смерти призраков умерших невест

48.

49. «Танцевать до упада» — расхожее выражение приобретает комически-буквальный смысл у артистов балета. Канат тоже будет танцевать до упада. Ведь у него семья

50. Кульчара Касенова лечит артистов балета всю свою профессиональную жизнь. Она помнит Каната еще учеником хореографического училища. Врач переживает за своих подопечных: 20 лет на балетной сцене – предельный ресурс для человеческого организма

51. Грыжа, радикулит, артроз, патология стоп – такая вот неприглядная сторона скрывается за кулисами балета

52. Но зрителю нужен праздник, стране –престиж классического искусства. И спектакль завтра обязательно продолжится

Источник: www.voxpopuli.kz

Уход за ногами, советы от балерины

Истории о натруженных ногах балерин обросли мифами, легендами, страшнейшими фотографиями из социальных сетей. Безусловно, работа в пуантах в течение нескольких часов сказывается на внешнем виде, но не всё окрашено кровавыми красками.

Современная медицина шагнула вперёд не только в области моментального накачивания губ, но и в части ухода и защиты ножек от мозолей и потёртостей. Каждая уважающая себя девушка ухаживает за своим телом, и балерины – не исключение.

 

Уход за ногами – важная часть профессии

Если заранее не заклеить тонким пластырем наиболее натираемые места, не смазать пятки специальным воском, чтобы на неё легче надевались туфельки, – пуанты жестоко покарают за халатное отношение.

Обычные пластыри мы чаще используем для заклеивания уже сбитой мозоли, так как пропитанная зелёнкой марля подсушивает и залечивает стертую кожу.

Поверх такого пластыря наклеивают широкий медицинский или бежевый шелковый пластырь для фиксации первого: дело в том, что нога во время танца становится влажной и плохо зафиксированный пластырь может нанести ещё больший вред, если сползёт.

У каждой балерины – свой любимый пластырь: телесный из тканого материала Omnifix силиконовый Compeed, Hartmann Cosmos, силиконовые вкладыши Bloch. Помогают танцовщицам и тейпы, они предохраняют стопы от трения, защищают пальцы от мозолей и облегчают нагрузку на репетициях.

 

Бюстгалтер и трусы, все Dior. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

 

Педикюр: от и до

В уходе за ногами танцовщицы полагаются целиком и полностью на себя. Конечно, делать педикюр самой себе не очень удобно да и хлопотно, но никто лучше не знает, какая длина и форма нужна, где можно убрать что-то, где спилить, а где помазать. Даже самый профессиональный мастер может нередко срезать лишнее, а это невыносимо больно.

Ноготь должен быть средней длины, не выступать за край пальца, и чтобы в пуантах кожа не отходила от ногтя. Мозоли и натоптыши практически никто из балерин не снимает, так как при работе в мягкой балетной обуви нежные пяточки сразу натираются, а чуть огрубевшая кожа защищает стопу лучше.

Сухие мозоли практически все стараются до последнего не срезать, убирают только в том случае, если есть вероятность возникновения межпальцевых мозолей или шпор, которые мешают танцевать.

Шеллак делают немногие, так как некоторым он мешает в туфельке, как лишний слой, другие используют мази и жидкости для дезинфекции и заживления кожи ног, при этом лак может окраситься или попросту будет снят за счёт разных химических компонентов.

Итак, прежде чем танцевать, балерина заклеила пальчики, подготовила ноги к тому, чтобы надеть пуанты, проверила не натирают ли свод стопы пришитые ленты и резинки.

 

После бала

Уход за «рабочим инструментом» продолжается и после репетиции. Прекрасно помогают ванночки с солью, душистыми травами, арникой. Потом можно смазать кожу мазью с охлаждающим эффектом и полежать 10 минут, подложив под ножки валик.

 

 

Маникюр

Что касается маникюра, то классические спектакли требуют опрятного вида рук, не допускают лишнего блеска и исключают цветной лак на ногтях. Даже светлый лак может быть виден при свете софитов, что бывает особенно забавно во втором «белом» акте «Лебединого озера».

Свет на сцене меняется на сине-голубой и прожекторы направлены на главных героев, в этот самый момент зритель невольно видит в сценическом мраке светящийся неоновым цветом лак светло-персикового оттенка, который в электрическом свете стал ярко-оранжевым.

За такие казусы могут серьезно отругать, так как любое отступление от канонов внешнего облика танцовщицы разрушает сценическую магию.

 

Читайте также

Как одеваются балерины – на репетициях и в жизни, рассказывает Елизавета Таранда

 

Хотите сесть на шпагат? Балерина Елизавета Таранда дает профессиональные советы

 

Всю правду о том, что и как едят балерины, рассказывает Елизавета Таранда